Православная энциклопедия



  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Преподобный Сергий Радонежский как покровитель ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... С. 46-69. [25] Лицевой летописный свод царя Ивана Грозного: Русь ( 1381-1388 гг. от Р. Х. ) , кн. 9. М. : О-во любителей древней письменности, б. г. С. 347-551. [26] Дмитриев Л. А. Сказание о Мамаевом побоище СККДР. Вып. 2 (вторая половина XIV — XVI в.) . Ч. 2. С. 371-384. [27] Акты социально-экономической истории Северо-Восточной Руси конца XIV — начала XVI в. Т. I. М. : Наука, 1952. С. 65-66 (№ 74) . [28] ПСРЛ. Т. 12: VIII. Летописный сборник, именуемый Патриаршею или Никоновскою летописью. СПб., 1901. С. 68-69. [29] Гурьянов В. П. Иоасаф ( Скрипицын, † 27. 07. 1555 ) , свт. Православная энциклопедия. Т. XXV. М., 2010. С. 148-152. [33] Любопытно, что в XVII в. данная история была переосмыслена. Так, составитель «Пискаревского летописца» в статье за 1584 г. к сообщению о смерти Ивана Грозного присовокупляет рассказ о его чудесном появлении на свет: «…А пред рождением его, царя Ивана, отец его князь велики Василей Иванович всеа Русии по обещанию своему для бездетства пошел пеш к Троице в Сергиев монастырь молитися с великою княгинею Еленою. И как будет великая княгини близ манастыря, межу рощею под манастырем, и тут видит: к себе встречю идет чернец прямо к ней, ... далее ...
Истинно-Православная Церковь в Костроме и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Вечная им память! Их победа запечатлена в 14 ст. Конституции России, принятой в 1993 г. и в законе о «свободе совести и религиозных объединениях» 1997 г. [1] Первое документально зафиксированное появление термина «истинно православные» относится к 1923 году. В письмах в защиту Патриарха Тихона, которые направлялись в Комиссию по делам религиозных культов при ВЦИК СССР от оставшихся верными ему православных приходов Северного Кавказа, Средней Азии и Центрального Черноземья, верующие называли себя «истинно православными», противопоставляя свои общины обновленческим. Варлаам (Ряшенцев) Православная энциклопедия. Том VI. — М. : Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2003. — С. 598. [19] Хлебников М Движение истинно-православных в Костромской гyбернии Православная жизнь 1997 №5 С 18-28. [20] drevo-info. ru › О проекте › 12050. html. Дата обращения – 09. 09. 2016г. [21] Шкаровский М. В. Иосифлянство: течение в Русской Православной Церкви. СПб. : НИЦ «Мемориал», 1999. – С. 131. [22] Епископ Гдовский Димитрий (Любимов) – один яз ярких представителей иосифлянства. [23] Хлебников М Движение истинно-православных в Костромской гyбернии «Православная жизнь». №5. ... далее ...
Публичные диспуты святителя Илариона с ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... хронограф, 1997. Кн. 1. С. 244-245. ( Далее - Архивы Кремля ) . [3] ЦА ФСБ. Д. Р-43193. Т. 2. Л. 70. [4] Архивы Кремля. Кн. 1. С. 414-417. [5] Покровский Н. Н. Предисловие Архивы Кремля. Кн. 1. С. 104. [6] См. об этом: Петров С. Г. Новые данные об обновленческом Поместном соборе 1923 г. Материалы конференции «История Русской Православной Церкви в XX веке ( 1917-1933 гг. ) » (г. Сэнтендре) Венгрия ( 13-16 но-ября 2001 г. ) (Русская Церковь XX век. Книга 1) . М., 2002. С. 259-284. [7] РГАСПИ. Ф. 89. Оп. 4. Д. 180. Л. 5. [8] Ореханов Г. свящ., Шкаровский М. В. Введенский А. И. Православная Энциклопедия. М. : «ЦНЦ Православная Энциклопедия», 2004. Т. VII. С. 351. [9] РГАСПИ. Ф. 17. Оп. 112. Д. 565а. Л. 5; Ф. 89. Оп. 4. Д. 115. Л. 17. [10] ЦА ФСБ. Д. Н-1780. Т. 4. Л. 339об. [11] ЦА ФСБ. Д. Н-1780. Т. 4. Л. 342. [12] Текст этого и последующих документов, составленных в ГПУ, приводятся с сохранением особенностей оригинала. [13] 9 апреля 1922 г. Патриарх Тихон выпустил «Обращение к Епархиальным архиереям», в котором указал на недопустимость сопротивления изъятию ценностей. (Следственное дело Патриарха Тихона. Сборник документов по материалам ЦА ФСБ. М., 2000.) ... далее ...
Программа V Международной богословской ...Искать в Источникеmospat.ru
... Профессор священник Иоанн Бэр (Свято-Владимирская семинария, Нью-Йорк, США) «Брак и аскетизм» (доклад будет представлен в письменной форме) . Доцент А. И. Шмаина-Великанова ( РГГУ; СФИ ) «Предпосылки возникновения концепции брака в иудаизме: Книга пророка Осии и Книга Руфь». Дискуссия Профессор Иван ЖЕЛЕВ (Софийский университет, Болгария) «Брак в Новом Завете» Дискуссия 12. 15 – 14. 00 Доцент П. Ю. Малков (ПСТГУ) «Восточные отцы и учители Церкви о браке». Дискуссия А. Р. Фокин ( ИФ РАН; ПСТГУ ) «Западные отцы и учители Церкви о браке». Дискуссия Доцент диакон Михаил Желтов (ЦНЦ «Православная энциклопедия»; МДА; ПСТГУ) «История чинопоследования венчания в византийской традиции». Дискуссия 15. 00 – 16. 45 Священник Владимир Хулап ( Санкт-Петербургская епархия ) «Вопрос о “совершителе” таинства Брака на Востоке и на Западе». Дискуссия А. Г. Бондач ( МДА; ТюмГУ ) «Канонические аспекты таинства Брака». Дискуссия Е. В. Белякова (ИРИ РАН) «Развод и повторные браки христиан: богословские аспекты». Дискуссия Секция VII «Догматическое учение о таинствах в целом» (Патриаршая резиденция в Даниловом монастыре) 10. 00 – 11. 45 Профессор Брайан Спинкс (Йельский Университет, ... далее ...
Указ Президента Российской Федерации о ...Искать в Источникеmospat.ru
... монастыря. Республика Татарстан ЗЯЗЕВА Владимира Николаевича — протоиерея, настоятеля храма во имя Рождества Христова, город Екатеринбург КАПЧУКА Николая Семеновича — председателя приходского совета Богоявленского кафедрального собора, город Москва КАРЛИНОВА Илью Николаевича — протоиерея, настоятеля собора святого равноапостольного князя Владимира, город Новочебоксарск Чувашской Республики КАЧАНКИНА Николая Ивановича — протоиерея, ректора Коломенской духовной семинарии. Московская область КРАВЦА Сергея Леонидовича — руководителя церковно-научного центра Русской Православной Церкви «Православная Энциклопедия», город Москва КРЫЖИНА Бориса Семеновича — протоиерея, настоятеля Воскресенского храма, город Ульяновск ЛАЗЕБНОГО Владимира Анатольевича (архиепископа Вадима) — управляющего Иркутской епархией ЛАПКОВСКУЮ Ольгу Евгеньевну (монахиню Феодору) — сотрудника секретариата Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата ЛЕВКОВСКОГО Александра Акимовича — пресвитера церкви евангельских христиан-баптистов, город Ульяновск МАРКЕВИЧА Адама Владимировича (архимандрита Агафодора) — наместника Свято-Донского мужского монастыря, город Москва МУРАТШИНА Анвара ... далее ...
Судьба хилиазма в латинской патристике и роль ...Искать в Источникеmospat.ru
... O. Ribbeckioet et G. Hartelio CSEL. 1890. Vol. 19. P. 658-663. В трактате Амброзиастра «Ветхозаветные вопросы и Новый Завет» мы читаем: «Действительно, седьмой день покоя от трудов ( см. : Быт. 2: 2 ) — это знак, потому что заканчивается шестое тыся­челетие, а в седьмом тысячелетии мы уже будем отдыхать, изба­вившись от всех вековых работ». Ambosiaster. Quaestiones veteris et novi testamenti 106, 19 Ed. A. Souter CSEL. 1908. Vol. 50. P. 245. Кроме того, влияние умеренного милленаризма чувствуется в неко­торых пассажах «Толкования на Евангелие от Матфея». См. : Фо­кин А. Р. Амброзиастер Православная энциклопедия. 2001. Т. 2. С. 105. В трактате Оригена «Против Цельса» мы читаем: «Мы можем и на самом деле усмотреть, что иудеи теперь чувствуют склонность исклю­чительно только к басням и вымыслам, потому что они не обладают светом, ведущим к постижению Писаний; между тем как христиане владеют истиной, которая могла возвысить и приподнять душу и ум человека, владеют сознанием, что они суть члены Царства — Царства не земного, какое было у иудеев, но небесного ( см. : Флп. 3: 20 ) . (Origиne. Contre Celse 2, 5 Ed. M. Borret Sources Chmtiennes) далее — SC (. 1967. Vol. 132. P. ... далее ...
Святые Новгородской земли, или история Святой ...Искать в Источникеazbyka.ru
... София, там и Новгород: сб. ред. -сост. Т. Н. Кульпинова; H. Н. Жервэ; Я. А. Страхова. – СПб., 1997. 50. София: журнал изд. Новгородской епархии. 1996–2005. 51. Новгородские святые. X1-XV1 вв. : сб. икон. – Новгород, 1994. 52. Столова Г. Р. Новгородское чудо Златоуст: духовно- просветительский журнал Товарищества русских художников. 1993. № 2. С. 218–233. 53. Изборник (Сборник произведений литературы Древней Руси) сост. и общ. ред. Л. А. Дмитриев; Д. С. – Лихачев. – М. : Художественная литература, 1969. 54. Грамоты Великого Новгорода и Пскова под ред. C. Н. Валка. – М. ; Л., 1949. 55. Православная энциклопедия под ред. Патриарха Московского и всея Руси Алексия II; Церковно-научный центр “Православная энциклопедия”. – M., с 2000. 56. Полный церковно-славянский словарь (со внесением в него важнейших древнерусских слов и выражений) протоиерей. Р Дьяченко. – Репринт. воспроизведение изд. 1900 г. – М. : Издат. отдел Московского патриархата, 1993. 57. Полный православный богословский энциклопедический словарь. Т. 2. – Репринт. – М. : Возрождение, 1992. 58. Фразеологический словарь русского языка под ред. А. И. Молоткова; сост. Л. А. Воинова, В. П. Жуков, А. И. Молотков, А. ... далее ...
Святые Новгородской Земли, или история святой ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Страхова Я. А. СПб., 1997. 50. Журнал «София».) Ранее – газета «София» (. Издание Новгородской епархии. Выходит ежеквартально. С 1996 г. 51. Сборник икон «Новгородские святые. XI – XVI вв. » Новгород, 1994. 52. Столова Г. Р. Новгородское чудо. Духовно-просветительский журнал Товарищества русских художников «Златоуст», 1993, № 2, с. 218–233. 53. Изборник. Составление и общая редакция тома Л. А. Дмитриева и Д. С. Лихачева.) Сборник произведений литературы Древней Руси (М., Художественная литература 1969. 54. Грамоты Великого Новгорода и Пскова Под редакцией Валка С. Н. М. ; Л., 1949. 55. Православная энциклопедия. Под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Церковно-научный центр «Православная энциклопедия». М., 2000 г. 56. Полный церковно-славянский словарь) со внесением в него важнейших древнерусских слов и выражений (. Протоиерей Г. Дьяченко. М., Издательский отдел Московского патриархата, 1993.) Репринтное воспроизведение издания 1900 г. (57. Полный православный богословский энциклопедический словарь Т. II.) Репринт М., Возрождение. 1992 (58. Фразеологический словарь русского языка. Под редакцией А. И. Молоткова. Составили Л. А. Войнова, В. П. Жуков, ... далее ...
Кинофестивалю «Радонеж» - семнадцать лет. | ...Искать в Источникеradonezh.ru
... в форме диалога с послушником Петром. Почти полуторачасовой фильм смотрится на одном дыхании и оставляет по себе самые светлые чувства. В заключение хочется сказать несколько слов о фильме закрытия Фестиваля - кинокартине « ОРДА », режиссер А. Прошкин, сценарий Ю. Арабов. Православная аудитория, особенно после картин П. Лунгина « Остров », Прошкина - старшего « Чудо », А. Хотиненко « Поп » с нетерпением ожидала нашего фильма. Этот фильм - инициатива и заказ Русской Православной Церкви, поэтому его подготовкой, в том числе подбором режиссера и сценариста занималось кинообъединение « Православная энциклопедия ». Изначально мыслился фильм о Святителе Алексие. Однако, несмотря на высокий уровень, фильм о святом не получился. Об Орде - получился. И фильму было дано его новое название - « ОРДА ». Действие картины происходит в середине XIV века, незадолго до знаменитой Куликовской битвы. За основу фильма взята поездка митрополита Московского Алексия в Орду для излечения внезапно ослепшей ханши Тайдулы. Великий хан монгольский Джанибек (Иннокентий Дакаяров) посылает в Москву за митрополитом Алексием (Максим Суханов) , известным « московским колдуном ». От её исцеления ... далее ...
Православная энциклопедия «домашний доктор». ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... энциклопедия «домашний доктор». Вопросы и ответы: 104. Вопрос: Расскажите о фобиях Авдеев Д. А. 18 марта 2012 1518 Предыдущая глава Оглавление Следующая глава 104. Вопрос: Расскажите о фобиях Фобический синдром ( по-гречески phobos — страх ) явление очень распространенное. Различают множество фобических состояний. К примеру, нозофобия (боязнь болезни) ; агорафобия (боязнь открытых пространств) ; клаустрофобия (боязнь закрытых пространств) ; эрейтрофобия (боязнь покраснения) ; мизофобия (боязнь загрязнения) и др. Все это примеры патологических, то есть не связанных с реальной угрозой, страхов. Бывают страхи от малодушия, трусости. Трусость можно, к сожалению, и привить. Если, скажем, ребенку каждые пять минут говорить примерно следующее: «не трогай», «не залезай», «не подходи» и т. п. Психологи выделяют, так называемые, родительские страхи, которые «перекочевывают» от родителей к детям. Это, например, боязнь высоты, мышей, собак, тараканов и многое другое. Перечень этот можно продолжать и продолжать. Так вот эти устойчивые страхи впоследствии нередко можно обнаружить и у детей. Различают страх ситуативный, который возникает в момент угрозы, опасности, и ... далее ...

  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Православная энциклопедия
Справочник - ПОИСКОВ.РФ