Разделы портала «Азбука веры» Зоберн Владимир Михайлович Владимир Зоберн родился в 1949 году в Москве. Был одним из первых, кто стал издавать православную литературу ещё в 80х годах. В 90х вместе с монахом Тихоном Шевкуновым (ныне — епископом) основал издательство «Светлячок», одно из первых после долго периода отсутствия православной печатной книги. В последнее время работает как автор-составитель. Его книги «Православная мама», «Благословите женщину», «Небесная стража», «Закон Божий», «Духовник президента» стали востребованными среди православной аудитории. Для книг, составленных Владимиром Зоберном, характерны уникальность темы, глубокие познания и ясность изложения. Женат, имеет четырех детей. Купить книги автора Владимир Зоберн в магазине Азбука веры «Дети небесного града» и другие рассказы Эта особенная книга рассказывает о детстве святых: о преподобном Серафиме Саровском, блаженной Матроне Московской, святителе Николае Мирликийском, благоверных князьях Борисе и Глебе и многих других. Она поможет читателю укрепить веру примерами из жизни юных христиан. Небесная стража: Рассказы о святых Эта книга – собрание ярких эпизодов из житий святых, изложенных в доступной форме, в виде увлекательных повествований, а также рассказов о необыкновенных случаях из жизни православных христиан. Праведные и грешные. Непридуманные истории В книгу вошли рассказы, в основу которых легли реальные события. Они доступно и увлекательно повествуют о религиозной жизни в дореволюционной России, о грешниках, которые возвышались до праведников, и праведниках, впадавших в грехи. Православные праздники в рассказах любимых писателей Книга предназначена для чтения в кругу семьи. Это подборка стихов и прозаических текстов, посвященных двунадесятым и великим православным праздникам, дням памяти особо чтимых на Руси святых... Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 1801  чел. Всего просмотров 66 млн. Всего записей 2583 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Художественная литература к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/fiction/1/zobern-vladim...

Разделы портала «Азбука веры» Основы катехизации и воцерковления Владимир Зоберн " loading="" decoding="" title=""/> Оглавление Часть первая. Священная история Ветхого и Нового завета Священная история Ветхого Завета Глава 1. Сотворение мира и человека Сотворение мира и человека начале Бог сотворил из ничего небо и землю. (Под небом здесь разумеется мир невидимый, духовный – Ангелы, под землей – вещество, из которого потом создан весь видимый мир.) Земля сначала была не устроена; вода и тьма покрывали ее, и Дух Божий носился над ней. Потом Бог дал устройство земле в шесть дней. В первый день, по повелению Божиему, явился свет. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. Во второй день Бог сотворил твердь, или видимое не делил воду от земли и повелел земле производить растения. В четвертый – Бог создал светила небесные: солнце, луну и звезды. В пятый – рыб и птиц. В шестой – животных и, наконец, человека. Перед сотворением его Бог сказал: сотворим человека по образу Нашему и подобию. И создал Он из земли тело человека и вдунул в лицо его дыхание жизни, то есть душу разумную, свободную и бессмертную. Этой душой Бог отличил человека от животных неразумных и уподобил Себе. Первого человека Бог назвал Адамом и поселил в раю (прекрасном саду), в котором было всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи; посреди же него находились два необыкновенных дерева: дерево жизни и дерево познания добра и зла. Бог сказал человеку: от всякого дерева ты будешь есть, а от дерева добра и зла не ешь: если вкусишь от него, то умрешь. После того Бог навел на Адама крепкий сон, во время сна вынул у него ребро и создал подобную ему жену – Еву (жизнь). В седьмой день Бог почил от дел Своих, то есть ничего не творил, и повелел этот день проводить свято, в молитве и добрых делах. Сотворив мир, Бог не оставляет его без Своего попечения. Он хранит его и управляет им, посылает на наши поля дождь и росу. Мы призываем Бога в своих молитвах, просим у Него помощи на добрые дела, благодарим за Его милости и прославляем за Его совершенства.

http://azbyka.ru/katehizacija/zakon-bozh...

Разделы портала «Азбука веры» ( 4  голоса:  4.8 из  5) Глава 28. Страстная седмица (Последняя неделя перед Пасхой) Голгофа. Алексей Апухтин Распятый на кресте нечистыми руками, Меж двух разбойников Сын Божий умирал. Кругом мучители нестройными толпами, У ног рыдала Мать; девятый час настал: Он предал дух Отцу И тьма объяла землю. И гром гремел, и, гласу гнева внемля, Евреи в страхе пали ниц… И дрогнула земля, разверзлась тьма гробниц, И мертвые, восстав, явилися живыми. А между тем в далеком Риме Надменный временщик безумно пировал, Стяжанием неправедным богатый, И у ворот его палаты Голодный нищий умирал. А между тем софист, на догматы ученья Все доводы ума напрасно истощив, Под бременем неправд, под игом заблужденья, Являлся в сонмищах уныл и молчалив. Народ блуждал во тьме порока, Неслись стенания с земли. Все ждало истины. И скоро от Востока Пришельцы новое ученье принесли. И, старцы разумом и юные душою, С молитвой пламенной, с крестом на раменах, Они пришли — и пали в прах Слепые мудрецы пред речию святою. И нищий жизнь благословил, И в запустении богатого обитель, И в прахе идолы, а в храмах Бога сил Сияет на кресте голгофский Искупитель! Объяснение праздника Страстной седмицей, или Страстной неделей, называется последняя неделя перед Пасхой, посвященная воспоминаниям о последних днях земной жизни Спасителя, о Его страданиях, распятии, крестной смерти, погребении. Эта неделя особо чтится Церковью. «Все дни, – говорится в Синаксаре, – превосходит Святая и Великая Четыредесятница, но больше Святой Четыредесятницы Святая и Великая седмица (Страстная), и больше самой Великой седмицы сия Великая и Святая Суббота. Называется эта седмица Великой не потому, что ее дни или часы больше (других), но потому, что в эту седмицу совершились великие и преестественные чудеса и чрезвычайные дела нашего Спасителя…» Каждый день Страстной недели – великий и святой, и в каждый из них во всех церквях совершаются особые службы. Вспоминая в Богослужении события последних дней земной жизни Спасителя, Святая Церковь внимательным оком любви и благоговением следит за каждым шагом, вслушивается в каждое слово грядущего на вольную страсть Христа Спасителя, постепенно ведет нас по стопам Господа на протяжении всего Его крестного пути, от Вифании до Лобного места, от царственного входа Его в Иерусалим и до последнего момента Его искупительных страданий на кресте, и далее – до светлого торжества Христова Воскресения. Все содержание служб направлено к тому, чтобы чтением и песнопениями приблизить нас ко Христу, сделать нас способными духовно созерцать таинство искупления, к воспоминанию которого мы готовимся.

http://azbyka.ru/fiction/pravoslavnye-pr...

Разделы портала «Азбука веры» ( 4  голоса:  4.8 из  5) Глава 29. Светлое Христово Воскресение (Переходящий праздник в 2019 году — 28 апреля) Христос Воскрес! Аполлон Майков Повсюду благовест гудит, Из всех церквей народ валит. Заря глядит уже с небес… Христос Воскрес! Христос Воскрес! С полей уж снят покров снегов, И реки рвутся из оков, И зеленее ближний лес. Христос Воскрес! Христос Воскрес! Вот просыпается земля, И одеваются поля, Весна идет, полна чудес! Христос Воскрес! Христос Воскрес! Сорок пятый раз. Валерий Брюсов Весенней ночью встречу звон пасхальный Я сорок пятый раз… И вот мечта, вскрывая сумрак дальний, Лепечет свой рассказ. Об том, как в детстве золотились нежно Все праздничные дни; Как в юности огнем любви мятежно Томили дух они; Как позже, злобно нападали змеи Безумства и страстей, В весенний праздник выползая злее Со всех моих путей. Вновь вижу: двое, в звоне колокольном, Укрылись в темноту, А на окне, пред взором богомольным, Ветвь яблони в цвету. Объяснение праздника. Протоиерей Иоанн Бухарев Светлое Христово воскресение – праздник всех наших праздников. Праздник семидневный. Род человеческий погиб бы от грехов навеки, но Сын Божий сошел с неба для его спасения, родился человеком от Пресвятой Девы Марии, научил людей спасению и, наконец, претерпел страдания за грехи рода человеческого всех мест и всех времен – страдания лютейшие и позорнейшие, на кресте. Умер, был погребен. Как Бог мог воскреснуть – и воскрес. В глубокую полночь, на третий день после смерти Христа, произошло сильное землетрясение. Ангел Господень сошел с неба, и воины, поставленные первосвященниками стеречь гроб, разбежались от испуга. Ангел отвалил камень от двери гроба; Иисус Христос вышел из него, оставив там погребальные пелены. В это время многие из мертвых восстали и явились в Иерусалиме. Иудеи хоронили тела покойников не в могилах, как у нас, а в горных пещерах, в которые входили через узкое отверстие. Вход заваливали камнем. Тело покойника пеленали, как дитя, заворачивая в плащаницу (полотно) и перевязывая повивальниками. Голову покрывали платком. Умащали благовониями. Ранним утром Мария Магдалина и другие благочестивые женщины, бывшие при погребении Господа, пошли ко гробу, чтобы помазать тело Его ароматами, чего не успели сделать при погребении. Там они увидели, что камень отвален от гроба. А внутри гроб был пуст, в нем лежали только погребальные пелены. Ангел в блестящей одежде сидел при гробе. «Вы ищете Иисуса? – сказал Ангел женам, – Он воскрес, вот место, где Он был положен. Подите, скажите об этом ученикам Его». Затем и Сам воскресший Господь  Марии, потом и спутницам Марии (Женам-Мироносицам), а к вечеру и апостолам.

http://azbyka.ru/fiction/pravoslavnye-pr...

Разделы портала «Азбука веры» ( 4  голоса:  4.8 из  5) Глава 5. Святой апостол и евангелист Иоанн Богослов (9 октября, 21 мая) Голос Божий. Константин Льдов Когда скорблю я духом О суете земной, Какой-то голос чудный Беседует со мной. Его созвучий прелесть Молитвенно чиста, Вторить им не посмеют Греховные уста. Его слова святые Я слышу, как во сне, — Но все при нем так ясно И так понятно мне. И счастия земного Тогда я не прошу, И сознаю, что Бога В груди моей ношу. Объяснение праздника. Протоиерей Иоанн Бухарин Святой апостол Иоанн был сыном рыбака Зеведея и Саломии, людей благочестивых, и братом апостола Иакова Зеведеева. Он происходил из Вифсаиды Галилейской. Иисус Христос призвал его из числа учеников святого пророка Иоанна Предтечи. Апостол Иоанн был особо любимым учеником Христовым. Ему вместе с апостолом Петром Господь открыл предателя на Тайной вечери. Он единственный из апостолов был у креста Господня, где Иисус Христос поручил ему Свою Матерь. До успения Пресвятой Богородицы Иоанн не отлучался из Палестины, потом жил и проповедовал в Эфесе. Когда император Домициан начал гонение на христиан, Иоанн был доставлен в Рим. Здесь его хотели умертвить ядом, но Иоанн, выпив яд, остался невредим. Затем его бросили в котел с кипящим маслом. Но Господь и здесь сохранил апостола, и он вышел из котла таким же невредимым, как отроки Анания, Азария и Мисаил из огненной печи. Тогда народ, видя чудеса, воскликнул: «Велик Бог христианский!», и многие уверовали во Христа. Домициан же приговорил апостола к изгнанию в оковах на пустынный остров Патмос, куда ссылались самые опасные преступники. По пути на Патмос Иоанн сотворил много чудес, и многие уверовали во Христа. На острове он своими чудесами обратил ко Христу почти всех жителей. Здесь апостол Иоанн написал книгу, называемую по-гречески «Апокалипсис», т. е. «откровение», в которой таинственно изображается будущая судьба Церкви Христовой и всего мира. После смерти Домициана Иоанн был возвращен в Эфес. Тут епископы и правители показали ему три Евангелия, написанные апостолами Матфеем, Марком и Лукой, и Иоанн утвердил их, как несомненную истину. Тогда начали просить его самого написать то, что он рассказывал им, и дополнить Евангелия. Иоанн после поста и молитвы приступил к написанию своего Евангелия. В нем он изложил умение о Божестве Спасителя и те Его слова, которые не были записаны в прочих Евангелиях, например, беседы с Никодимом, с Самарянкой, о таинстве причащения и прощальную беседу с учениками.

http://azbyka.ru/fiction/pravoslavnye-pr...

Разделы портала «Азбука веры» ( 4  голоса:  4.8 из  5) Глава 44. Успение Пресвятой Богородицы (28 августа) Успение. Михаил Кузмин Успение Твое, Мати Богородица, Опозданием Фомы нам открылося. Святым Духом апостол водится Далеко от братского клироса. Покидает он страны далекие, Переходит он реки широкие, Горы высокие – И приходит к братьям апостолам. Вскричал он, Фома, со рыданием: «Завела меня пучина понтова! Вы блаженны последним лобзанием, А Фома, сирота, он лишен того! Уж вы дайте мне, рабу покорному, Поклониться тому месту горнему, Гробу чудотворному, Как дано было прочим апостолам». Между двух дерев холм виднеется, Красно солнце садится за море, На холме том гроб белеется, Гроб белеется беломраморен. Белы ноги у Фомы подгибаются, Белы руки у него опускаются, Очи смыкаются, – И нашла туга на апостолов. Снова плач близнеца возносится, Подымается к небу ясному, Злая грусть в сердца братьев просится. «Ах, увы мне, увы мне, несчастному! Неужели, Мати, в таком загоне я, Что стал хуже жида – Авфония, Лишен благовония? Нелюбимый я среди апостолов!» И ко гробу Фома подводится, Подводится ко гробу белому, Где почила Святая Богородица. Диво дивное сердцу оробелому! Расцвели там, большие и малые, Цветы белые, желтые и алые, Цветы небывалые. И склонились святые апостолы. Вместо тела Богородицы Пречистыя – Купина цветов благовонная; Поясок из парчи золотистый Оставила Матерь Благосклонная В награду за Фомино терпение, В награду за Фомино смирение И уверение. И прославили Деву апостолы. Объяснение праздника. Протоиерей Григорий Дьяченко Церковное предание рассказывает, что после вознесения Господа нашего Иисуса Христа на Небо Пречистая Матерь с особенной любовью посещала те места близ Иерусалима, которые ознаменованы были молитвой, страданием и смертью Ее Божественного Сына. Гора Елеонская, Голгофа, гроб, где было погребено Его тело, сделались постоянными местами Ее молитв. И вот однажды, во время молитвы на горе Елеонской, Ей явился архангел Гавриил и предвозвестил время кончины.

http://azbyka.ru/fiction/pravoslavnye-pr...

Разделы портала «Азбука веры» ( 4  голоса:  4.8 из  5) Глава 42. Икона Божией Матери «Одигитрия Смоленская» (Путеводительница) (10 августа, 7 декабря) Одигитрия. Михаил Кузмин Водительница Одигитрия! Ты в море движешь корабли, Звездой сияешь нам вдали, Далеко от родной земли! Ведешь Ты средь камней и скал, Где волны воют, как шакал, Где рок смертельный нас искал, – Ты же из бури, пучины, погибели, рева, Выведешь к пристани нас, Одигитрия Дева! Водительница Одигитрия! Ты воинство ведешь на бой, И ратные – сильны Тобой, На смерть готов из них любой. Стучат блаженные мечи! И воздух жарок, как в печи, А в небе светлые лучи! Ты не допустишь детей до последнего срама. Ты распростерла над ними Свою орифламму! Водительница Одигитрия! Ты целым возвратишь царя, Ты миру – красная заря! Ты не сгораешь, век горя! Победа дастся в свой черед: Как знамя, с нами Мать идет, – И вражий клонится народ. Ты нам – охрана, победа, защита и сила, Оком Своим Ты враждебные рати скосила! Водительница Одигитрия! Помазан не был я царем, Мне дан лишь жизни злой ярем: Не сами мы судьбу берем. Но я, как странник, страха полн, Грозит разбиться утлый челн, И как спастись от ярых волн? Ты приведешь меня в тихую, сладкую воду, Где я узнаю покорности ясной свободу. Объяснение праздника Смоленская икона Божией Матери, именуемая «Одигитрия», что значит «Путеводительница», по Церковному преданию, была написана святым евангелистом Лукой во время земной жизни Пресвятой Богородицы. Святитель Димитрий Ростовский предполагает, что этот образ был написан по просьбе антиохийского правителя Феофила. Из Антиохии святыня была перенесена в Иерусалим, а оттуда императрица Евдокия, супруга Аркадия, передала ее в Константинополь Пульхерии, сестре императора, которая поставила святую икону во Влахернском храме. Греческий император Константин IX Мономах (1042-1054), выдавая в 1046 году свою дочь Анну за князя Всеволода Ярославича, сына Ярослава Мудрого, благословил ее в путь этой иконой. После смерти князя Всеволода икона перешла к его сыну Владимиру Мономаху , который перенес ее в начале XII века в Смоленскую соборную церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы. С того времени икона получила название «Одигитрия Смоленская». «Путеводительница». Евгений Поселянин

http://azbyka.ru/fiction/pravoslavnye-pr...

Разделы портала «Азбука веры» ( 21  голос:  4.2 из  5) Оглавление Часть первая. Примеры благочестия из житий святых Чудный помощник Я вижу, братья, новое солнце, восходящее над землею и приносящее сладостное утешение скорбящим. Он будет усердным помощником всем бедствующим. Житие Святителя Николая 1 Святителя Николая Мирликийского очень почитал один старый константинопольский ремесленник. Его жизнь была трудна. Нелегко доставался ему кусок хлеба, и не обилен, не сладок был этот кусок. Весь свой век перебивался он изо дня в день. То работы было мало, то платили плохо, то вовсе не платили. И во всех горестях ремесленник обращался к Святителю и Чудотворцу Николаю. Рассказы о том, как святитель жалел бедных и спасал несчастных, запали глубоко в душу бедняги. За то, что святитель при жизни был близок всем обездоленным, утешал всякую скорбь, ремесленник любил его так, как будто он помогал ему самому. И эти добродетели, какие труженик жаждал найти в людях и которые он нашел в Святителе Николае, сделали никогда не виденного им, давно отошедшего человека самым близким и дорогим. Каждый год ремесленник с нетерпением ждал дня этого святого. Казалось, что милосердный помощник был тогда особенно близок к тем, для которых жизнь была злой мачехой. Приближался праздник Святителя Николая. В этот день бедняк привык жертвовать в церковь свечи, делиться, чем мог, с другими, более бедными людьми. Но теперь праздник было нечем ознаменовать – и старик грустил. Наконец, он сказал жене: – Близок день заступника нашего, Святителя Николая, а нам нечем его отпраздновать. Его жена была всю жизнь верной спутницей мужа и разделяла с ним благоговение к святителю: – Нам недолго жить на свете, детей у нас нет, не для кого беречь наследство. Продадим же последнее, чтобы угодить Богу и Его Чудотворцу. У нас есть ковер – продай его на рынке и купи все нужное для праздника. Старик согласился и пошел продавать ковер. На торговой площади ему навстречу попался старец. Он был одет просто, но во всяком его движении чувствовалось достоинство. Глаза старца выражали и волю, и строгость, но вместе с тем смотрели прямо и сочувственно. Старец спросил ремесленника:

http://azbyka.ru/fiction/nebesnaya-straz...

Разделы портала «Азбука веры» ( 4  голоса:  4.8 из  5) Глава 11. Введение во храм Пресвятой Богородицы (4 декабря) Введение. Михаил Кузмин Вводится Девица в храм по ступеням, Сверстницы-девушки идут за Ней. Зыблется свет от лампадных огней. Вводится Девица в храм по ступеням. В митре рогатой седой иерей Деву встречает, подняв свои руки, Бренный свидетель нетленной поруки, В митре рогатой седой иерей. Лестницу поступью легкой проходит Дева Мария, смиренно спеша. Белой одеждой тихонько шурша, Лестницу поступью легкой проходит. Старец, послушный совету небес, Вводит Ее во святилище храма. Он не боится упреков и срама, Старец, послушный совету небес. Белой голубкою скрылась внутри, Плотно закрылась святая завеса. Чуждая злым искушениям беса, Белой голубкою скрылась внутри. Что вы, подружки, глядите вослед? Та, что исчезла белей голубицы, Снова придет к вам в одежде Царицы. Что вы, подружки, глядите вослед? Объяснение праздника. Святитель Лука (Войно-Ясенецкий) Когда Мария подросла до трех лет, Ее родители, святые Иоаким и Анна, решили отвести девочку в храм Иерусалимский, чтобы там Она воспитывалась. Они дали обет посвятить Марию Богу, и надо было его исполнить. И повели Ее в сопровождении маленьких девочек, несущих горящие свечи, в Иерусалим, в храм Господень. И удивительным образом, когда они приблизились к храму, трехлетняя малютка Мария вырвалась из рук и быстро взбежала по высоким ступеням. И принял Ее в свои объятия великий первосвященник Захария, и сотворил нечто необычайное. Он не только ввел Ее в храм Божий, но ввел и во Святое Святых, туда, где стоял некогда Ковчег Завета и куда имел право только один раз в год входить первосвященник, а больше никто. Захария ввел Малютку Марию во Святое Святых и дал разрешение, когда Она захочет, приходить туда молиться. Так было отмечено детство Той, Которая должна была стать Пречистым Храмом Спасовым. Оставим Ее, Святейшую Святых, молиться во Храме Господнем…. «В день Введения во храм Пресвятой Богородицы» Мария во храме. Евгений Поселянин

http://azbyka.ru/fiction/pravoslavnye-pr...

Разделы портала «Азбука веры» ( 4  голоса:  4.8 из  5) Глава 3. Святые мученицы Вера, Надежда, Любовь и матерь их София (30 сентября) Вера. Священник А. Ушаков Блажен, кто верою святою свой дух возвысил, окрылил, и сердце, как стальной бронею, от бурь житейских укрепил. Тому не страшны испытанья, ни даль, ни моря глубина; не страшны горе и страданья, и сила смерти не страшна Вера и надежда. Василий Жуковский Протекших радостей уже не возвратить; Но в самой скорби есть для сердца наслажденье. Ужели все мечта? Напрасно ль слезы лить? Ужели наша жизнь есть только привиденье И трудная стезя к ничтожеству ведет? Ах! нет, мой милый друг, не будем безнадежны; Есть пристань верная, есть берег безмятежный; Там все погибшее пред нами оживет; Незримая рука, простертая над нами, Ведет нас к одному различными путями; Блаженство наша цель; когда мы к ней придем – Нам Провидение сей тайны не открыло. Но рано ль, поздно ли, мы радостно вздохнем: Надеждой не вотще нас Небо одарило. Сила Любви. Семен Надсон Верь в великую силу любви!.. Свято верь в ее крест побеждающий, В ее свет, лучезарно спасающий, Мир, погрязший в грязи и крови, Верь в великую силу любви! Объяснение праздника. Анатолий Холодюк В широко распространенном житии святых мучениц рассказывается, что они происходили из Италии. Их мать была христианкой и назвала своих дочерей именами трех христианских добродетелей. Святая София и ее дочери не скрывали своей веры во Христа. Об этом стало известно императору Адриану, и тот повелел привести их в Рим. Призывая к себе по очереди сестер, Адриан убеждал их принести жертву богине Артемиде. Юные девы (Вере было двенадцать лет, Надежде – десять, а Любови – девять) отказались. Тогда император приказал жестоко истязать их. Святую Софию подвергли тяжелейшему испытанию: ее не казнили, ей оставили жизнь, но оставили и безысходное горе – мать вынуждена была смотреть на страдания своих дочерей. Перенеся невиданные муки, три отроковицы мужественно встретили свою кончину. Святая София, «принявшая страдания за Христа не телом, а сердцем», похоронила дочерей недалеко от города и три дня не отходила от их могилы, пока не предала свою душу Господу.

http://azbyka.ru/fiction/pravoslavnye-pr...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010