Напомню читателям, что журнал «Форбс», в котором была опубликована эта статья – не какой-то там жёлтый листок. Это крупнейший американский финансово-экономический и политический журнал, одно из наиболее авторитетных и известных экономических печатных изданий в мире. Общая аудитория только его международного англоязычного издания составляет около 5 млн. человек по всему миру. Кроме того, на местных языках журнал выходит в России, Японии, Бразилии, Грузии, Польше, Казахстане, Эстонии, Корее, Китае и на Украине. Таким образом, даже ведущие американские эксперты признают, что на фоне постоянной деградации американской военной мощи, наша, русская военная мощь неуклонно растет. И уже недалёк тот час, когда стратегическое превосходство России станет очевидно всему миру. Помоги, Господи! Константин Душенов, директор информационного агентства «Русь Православная» Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 33. Ответ на 31., рудовский: Ну все, догнали и обогнали загнивающий запад и не менее загнивающую ЮВА.Пендосы нервно глотают пыль. Подумаешь, " исследование " ! Здесь же не говорится, как оно проводилось и какие показатели изучались. 32. Ответ на 31., рудовский: Лидерами рейтинга были признаны Гонконг, Сингапур, Испания, Южная Корея и Япония. В частности, в Гонконге (коэффициент эффективности — 88,9) на здравоохранение в год тратится 5,4 процента ВВП, а продолжительность жизни составляет 83,98 года. По информации агентства " Гееннаинформ " именно жители этих стран составдяют 83, 99 % от всех попадающих в ад... 31. Re: Как Путин похоронит Америку http://lenta.ru/news/2016/09/29/efficiency/Россия заняла последнее, 55-е место в рейтинге эффективности здравоохранения, составленном агентством Bloomberg. Согласно данным исследования, в России ожидаемая продолжительность жизни составляет 70,37 года. Расходы на здравоохранение составляют 7,07 процента ВВП, или 893 доллара на человека.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/09/23/ka...

В гарнизонах, где несут служение капелланы, проблема суицида стоит значительно менее остро 24 марта 2006 г. 14:54 Симферополь, 24 марта. В четверг, 23 марта, в Симферополе прошел семинар для заместителей командиров воинских частей по воспитательной работе и психологов Отдельной бригады береговой охраны. Семинар был посвящен вопросам предотвращения суицида среди военнослужащих. По благословению митрополита Симферопольского и Крымского Лазаря участие в заседании принял руководитель епархиального Отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами священник Димитрий Кротков. Отец Димитрий выступил с докладом на тему «Взгляд Православной Церкви на самоубийство и пути его предотвращения». «В современном обществе, — отметил пастырь, — не принято говорить о самоубийствах; о людях, наложивших на себя руки, стараются не вспоминать... Но после болезней и несчастных случаев самоубийства занимают третье место среди причин смерти. Ежегодно суицидом заканчивают свою жизнь около полумиллиона человек». По свидетельству социологов, с начала XIX века количество самоубийств во всех странах мира заметно возросло. Самый низкий уровень самоубийств прослеживается в странах, где доминирует одно вероисповедание, — в Греции, Италии, Албании, Армении и на Филиппинах; средний показатель — в Австралии и США; очень высокий – в Латвии, Литве, Эстонии и Венгрии. В настоящее время Россия и Украина занимают второе место в мире по количеству самоубийств — 37,4 на каждые 100 тыс. человек. В украинской армии с начала года произошло 14 самоубийств. «Самоубийство — позорная смерть законченного эгоиста, думающего лишь о себе, но забывающего о других людей, о своей семье и друзьях, а также об обязанностях по отношению к ним», — отметил отец Димитрий. Суицид является результатом ухудшения не только морального, но и духовного состояния человека, и усилий одних лишь военных психологов по предотвращению самоубийств недостаточно — необходимо сотрудничество с Церковью. Офицеры-психологи отметили, что в гарнизонах, где несли служение православные пастыри, проблема суицида среди военнослужащих практически устранена. Поэтому представители Вооруженных сил предложили учредить при всех воинских частях специальные комиссии по воспитанию военнослужащих, в состав которых вошли бы военные психологи и священники. Патриархия.ru/ «Православие в Украине» Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/99623.html

Собрание сочинений... Т. 14. С. 532). 154 РСХД на франц: ACER-MJO: Action chrétienne des étudiants russes – Mouvement de jeunesse orthodoxe. 155 Основной темой выступления А.В. Карташева на той конференции было восстановление государственности на фундаменте православия. (Плюханов Б.В. РСХД в Латвии и Эстонии: Материалы к истории Русского Студенческого Христианского Движения. Берлин – М.: YMCA-Press, 1993. С. 10–11). 156 Русское студенческое христианское движение [Электронный ресурс]//Образовательный портал «Два Града». URL: (дата обращения: 22.11.2020). 159 YMCA [Электронный ресурс]//Образовательный портал «Два Града». URL: http://dvagrada.ru/wiki/YMCA (дата обращения: 22.11.2020). 160 Доклад Миссионерского Отдела, принятый в заседании Собора 16 (29) Ноября 1921 г. III. Пропаганда антихристианских богоборных учений//Деяния Русского Всезаграничного Церковного Собора В Сремских Карловцах. Срем. Карловци: Српска Манастирска Шmaмnapuja, 1922. С. 77. 161 Булгаков С., прот. Смысл и оправдание христианских студенческих кружков (в ответ на анкету о целях «движения»)//Вестник РСХД. 1926. 4. С. 4–5. 162 Его краткая история описана в статье: Богословский А.Н. Вестник русского христианского движения//Православная энциклопедия. М., 2004. Т. 8. С. 43–44. 165 Феофан, архиеп. Доклад Архиерейскому Синоду Русской Заграничной Церкви (26 ноября/9 декабря 1926 г.) [Электронный ресурс]//λγος. Православные тексты и исследования. URL: (дата обращения: 04.11.2020). 166 Аржаковский А.А. Журнал «Путь» (1925–1940): Поколение русских религиозных мыслителей в эмиграции. Киев: Феникс, 2000. С. 107. 171 Пер. с англ.: Mjor K.J. Reformulating Russia: the cultural and intellectual historiography of Russian first-wave emigre writers. Leiden-Boston: Brill. 2011. P. 169–170. 172 Карташев А.В. 35 лет издательства «YMCA-Press»//Вестник РСХД. Париж – Нью-Йорк. 37. II-1955. С. 20. 173 Парахневич Е.В. Журнал «Путь» в системе эмигрантской журналистики//Вестник Волгоградского Государственного Университета. Серия 8: Литературоведение.

http://azbyka.ru/otechnik/Anton_Kartashe...

В последние годы матушка Варвара болела, у нее был диабет, но всё равно она руководила всем до последнего дня жизни. Матушка говорила так: «Я всё буду для обители делать, пока есть силы, пока глаза смотрят и голова работает, только бы не оставить обитель не в порядке». Матушка наша была не только строительницей, но и молитвенницей. Сестер она любила и давала духовные советы. Кто приходил за советом — всем помогала. Поучиться у игуменьи было чему. Так получилось, что я несла послушание в Москве и почти всегда была рядом со Святейшим Патриархом Алексием II, к матушке Варваре я приезжала только на праздники вместе со Святейшим, когда он бывал в Пюхтицах. Но, несмотря на то что это были короткие встречи, мы решали с игуменией все вопросы, которые я не могла решить сама. Это касалось и вопросов духовной жизни. Матушка не философствовала. Всегда говорила очень конкретно, как нужно поступать. Матушку невозможно было не любить, потому что она всегда старалась сделать всё для своей обители, для сестер — все силы положила на это. Особенно игуменью любили миряне. К ней даже в последнее время, когда она болела, очень много приезжало паломников за советом. Ее называли старицей, игуменией всея Руси. О том, что матушка Варвара была по-настоящему духовным человеком, говорит и тот факт, что к ней приезжали и духоносные старцы. Так, например, у нас часто гостил протоиерей Николай Гурьянов с острова Залит. Он очень любил к нам приезжать, любил общаться с матушкой и говорил, что в Пюхтицах и Иерусалим, и Афон, и Дивеево разом. Сила характера матушки Варвары стала притчей во языцех. Не случайно она снискала уважение не только у паломников, монашества и духовенства, но и у властей независимой Эстонии, которые, будучи лютеранами, с большим почтением относились к православному монастырю. Но ее стойкость и твердость соседствовали с удивительной любовью, именно ее сразу же чувствовали все, кто приезжал в Пюхтицы. Вечная память новопреставленной схиигумении Варваре! " Фото: Православие.Ru 14 февраля 2011 г.

http://e-vestnik.ru/church/eyo_nazyvali_...

Как пишет автор статьи Владимир Дзагуто, " Идиллическую картину общения православного патриарха с властями страны, во главе которой стоит православный президент, портит лишь одно обстоятельство. Сцена официального примирения вытеснила на задний план третью заинтересованную сторону -- Константинопольский патриархат, который всего за год превратился из " официальной " православной конфессии Эстонии чуть ли не в " узурпатора " . И подытоживает: " Вряд ли Стокгольмский синод легко смирится с потерей своего влияния. Более того, двум церквям предстоит в ближайшие годы провести трудные переговоры о разделе имущества. Но фраза Алексия II о том, что параллельное существование двух православных церквей " возможно лишь при условии их полного равноправия " , дает шанс на то, что теперь, когда обе ЭПЦ находятся в равном юридическом положении, удастся достичь какого-то компромисса " . " Известия " , со ссылкой на Ytpo.Ru, 24 сентября приводят рассказ о российском ученом, который, наконец-то, научно доказал существование всевидящего и всеслышащего Бога. Как сообщается, суть его открытия состоит в следующем: " строгим языком формул профессор Валитов доказал, что любые объекты во Вселенной взаимодействуют друг с другом мгновенно, независимо от расстояния между ними " . Затем, неожиданно, профессор получает письмо от самого Папы Римского, в котором говорится, " что Его Святейшество посвящает ученому свои молитвы и очень ценит те чувства, которые побудили ученого написать эту монографию " … Расул Аскаров на " Kreml.org " в материале " Российский ислам и мир " возвращается к теме, конференции " Веротерпимость-основа процветания многонациональной России " , проведенной в Москве Советом муфтиев России 22 сентября. В статье негативно оценивается роль прессы в связи с терактами 11 сентября, после которых, на 2 года слова ислам и терроризм стали синонимами. " В российском обществе накопилось много домыслов и фантазий о сущности Ислама, о жизни мусульман, об их обычаях и нравах .- полагает автор. - Объективному познанию жизни мусульман препятствуют и статьи в некоторых СМИ. Ряд ученых применял термины радикализм, экстремизм применительно к исламу, некоторые из них исправились и употребляют термин " исламского типа " , что оскорбляет чувства верующих мусульман. Деятельность террористических организаций в Чечне (Россия) также была увязана с религией, хотя находилась исключительно в экономической плоскости " .

http://religare.ru/2_6676.html

Ангелина 9 февраля 2015, 00:55 " И вы хотите, чтобы нас потом любили в Латвии и Эстонии?! Ведь делалось-то это руками русского народа! " Что-то мне подсказывает, что латышские стрелки повеселились раньше этой директивы. Не помню, что именно. И есть такое подозрение, что не русские остатки генофонда прибалтов при немцах в рабы брали себе в хозяйства. Откуда оно у меня? " Очистите Россию – и не будут в нее целиться! По крайней мере, часть ее врагов. " И сколько русских при этом очищении нужно сжить со свету? Мария 6 февраля 2015, 17:44 Господи, наконец-то! Слово правды неприкрытой, ясной. Как-то бы только нам научиться сдеражнности: не ответить ударом на удар тех, кто готовы бить нас самих тумаками и кнутом, насмерть бить, предательски, за неприятие марксизма-ленинизма и сталинской " государственности " в мажорных тонах. Ведь три года, если не больше, эта муть лилась на уши и отравляла жизнь! И от кого? Идеологи - " реабилитаторы " известны. И не стыдятся. И никаких признаков сожаления. Модераторы одного православного форума договорились до мысли о " достойном погребении " , т.е. о панихиде по Ленину. А кто подумал о тех, чьи родные лежат в Бутово, на Соловках, в сибирских лагерях? - Предлагается какой-то странный " микс " из Православия и " почитания той самой традиции " . Говорят: " Страшее поколение надо щадить " . А о том, что оно в значительной мере прозрело, это страшее поколение, и не нуждается в шорах ни для себя, ни для детей, ни для внуков, не думают. Зачем нужна была эта ложь на исходе XX - в начале XXI века? Попрощались, расстались с ней, и слава Богу! Нет, надо было провоцировать настоящий раскол в стране. Есть разница между любовью к своей Родине и идеологией. Почему, по какому праву патриотизм ассоциируют с тем, что смертоносно? - Ведь миллионы убили не внешние враги, не интервенты, а эти деятели от лукавого...А идеология-то та же, " классики " -то те же, название партии то же. И к причастию - и к Ленину в Мавзолей. Пожалуйста! - И возрази - попробуй. Соборянин 6 февраля 2015, 12:25 Первым евреем в Библии назван Авраам. И если это не духовной нравственное понятие,то евреев столько,сколько у него детей,не только Исаак,но и дети Агари и Хеттуры. Но это не так. А если еврейство связано с верой,то еврей тождественно христианин,как духовное семя Авраамово и наследники обетования. Правильно говорить: иудеи,израильтяне,если речь идет об этническом Израиле и его истории. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/77071.html

В гарнизонах, где работали капелланы, проблема суицида практически устранена Симферополь, 24 марта 2006 г . В четверг, 23 марта, в Симферополе прошел семинар для заместителей командиров воинских частей по воспитательной работе и психологов Отдельной бригады береговой охраны. Семинар был посвящен вопросам предотвращения суицида среди военнослужащих, сообщается на сайте «Православие в Украине». По благословению митрополита Симферопольского и Крымского Лазаря, участие в заседании принял руководитель епархиального Отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами священник Димитрий Кротков. Отец Димитрий выступил с докладом на тему «Взгляд Православной Церкви на самоубийство и пути его предотвращения». «В современном обществе, – отметил пастырь, – не принято говорить о самоубийствах; о людях, наложивших на себя руки, стараются не вспоминать... Но после смерти от болезни и несчастных случаев самоубийства занимают третье место среди причин смерти. Ежегодно самоубийством заканчивают свою жизнь около полумиллиона человек». По словам социологов, с начала XIX века количество самоубийств во всех странах мира заметно возросло. Самый низкий уровень самоубийств прослеживается в странах, где доминирует одно вероисповедание, – в Греции, Италии, Албании, Армении и на Филиппинах; средний показатель – в Австралии и США; очень высокий показатель – в Латвии, Литве, Эстонии и Венгрии. В настоящее время Россия и Украина занимают второе место в мире по количеству самоубийств – 37,4 на каждые 100 тыс. человек. В армии с начала года произошло 14 самоубийств. Как отметил отец Димитрий, язычники считали акт самоубийства смелым поступком, признаком сильной воли. Но с православной точки зрения самоубийца – не герой, а трус, так как подлинная смелость заключается не в стремлении избежать страданий, неприятностей и несчастий, а в умении мужественно принять и перенести их. «Самоубийство – позорная смерть законченного эгоиста, думающего лишь о себе, но забывающего о других людей, о своей семье и друзьях, а также об обязанностях по отношению к ним», – отметил отец Димитрий. Суицид является результатом ухудшения не только морального, но и духовного состояния человека, и усилий одних лишь военных психологов по предотвращению самоубийств недостаточно – необходимо сотрудничество с Церковью. Офицеры-психологи отметили, что в гарнизонах, где работали православные пастыри, проблема суицида среди военнослужащих практически устранена. Поэтому представители Вооруженных сил предложили учредить при всех воинских частях специальные комиссии по воспитанию военнослужащих, в состав которых вошли бы военные психологи и священники. 24 марта 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/16777.html

Принято коммюнике экспертной встречи по подготовке Всемирного саммита религиозных лидеров Москва, 27 мая 2006 г. В Москве 25- 26 мая 2006 года прошла экспертная встреча представителей религиозных объединений мира. Встреча была созвана по инициативе Межрелигиозного совета России. В рамках экспертной встречи состоялся обмен мнениями и были предложены темы для обсуждения на Всемирном саммите религиозных лидеров, который состоится 3- 5 июля 2006 года в Москве. Во встрече приняли участие представители христианства, ислама, иудаизма, буддизма, индуизма, даосизма из Азербайджана, Албании, Армении, Бахрейна, Болгарии, Боснии и Герцеговины, Ватикана, Великобритании, Германии, Греции, Египта, Израиля, Индии, Ирана, Италии, Китая, Кыргызстана, Латвии, Ливана, России, Румынии, Сирии, США, Турции, Финляндии, Франции, Швейцарии, Эстонии. Участники встречи отметили, что основой диалога различных традиционных религий является чувство ответственности и общая обеспокоенность судьбами человечества. Для обсуждения на Саммите были предложены следующие темы: - Роль веры и религии в современном обществе. Защита и утверждение духовных и нравственных ценностей в современном обществе, ответственность религий за это. - Пути преодоления терроризма и экстремизма. - Образование, необходимость нравственного воспитания молодежи. - Законность, свобода, права человека, нравственная ответственность. - Поддержка ценности семьи, человеческой жизни и равенства полов. - Уважение религиозных чувств и того, что почитается священным в религиозных традициях. - Нравственность в экономике. - Преодоление бедности. - Роль средств массовой информации. - Ресурсы планеты. Экологическая ответственность. - Вызовы эпидемий инфекционных болезней, наркомании. - Распространение оружия массового уничтожения. - Диалог и партнерство цивилизаций. Проблемы глобализации и миропорядка. - Диалог религиозных общин с политиками, всеми структурами гражданского общества, международными организациями. Участники встречи выражают надежду, что послание Всемирного саммита религиозных лидеров будет донесено до лидеров стран «Группы восьми», политиков, широкой общественности и всех членов наших религиозных общин. Мы надеемся, что встреча религиозных лидеров послужит миру среди людей и общин, принадлежащих разным верам, нациям, культурам и цивилизациям. 27 мая 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/17523.html

поиск:   разделы   рассылка Сергей Кравец: " Мы предлагаем очень сложную работу " Беседа с Сергеем Леонидовичем Кравцом, руководителем церковно-научного центра " Православная энциклопедия " Источник:  Православие.ру В марте этого года свое 50-летие отметил Сергей Леонидович Кравец, которого православные читатели знают как руководителя и главного редактора церковно-научного центра " Православная энциклопедия " , светская научная общественность – как ответственного редактора " Большой Российской энциклопедии " и ответственного секретаря научно-редакционного совета по изданию " Большой Российской энциклопедии " , а отечественным кино – и телезрителям хорошо знакомы программы и фильмы, созданные кинотелекомпанией " Православная энциклопедия " , президентом и художественным руководителем которой также является С.Л. Кравец. Редакция сайта " Православие.ru " сердечно поздравляет С.Л. Кравца с юбилеем и присоединяется ко всем добрым пожеланиям, прозвучавшим в его адрес. – Сергей Леонидович, вы являетесь создателем и бессменным руководителем церковно-научного центра " Православная энциклопедия " . Что представляет собой центр в настоящее время? Сколько человек там работает? – Сегодня церковно-научный центр " Православная энциклопедия " – это уже некая корпорация, состоящая из трех достаточно самостоятельных подразделений. Прежде всего, это сам научный центр, который занимается выпуском энциклопедии, а также научной и издательской деятельностью, связанной с реализацией спецпроектов. Например, в прошлом году силами сотрудников центра подготовлен и выпущен двухтомник " Православие в Эстонии " . В него включены более 200 документов по истории эстонского Православия, которые мы разыскали в архивах Тарту, Москвы, Риги и личных коллекциях. Сейчас работаем над катехизисом, а также над большим справочником, посвященным Православию на Украине. Наши сотрудники также готовят материалы по различным общецерковным вопросам, таким, например, как проблема примата или недавно так всех взволновавшая тема пентархии. Всего в церковно-научном центре работает более ста человек.

http://religare.ru/2_93252.html

Презентация международного композиторского конкурса духовной музыки пройдет в Петербурге Санкт-Петербург, 15 апреля 2011 г. Презентация Первого международного композиторского конкурса духовной музыки «Роман Сладкопевец» состоится 16 апреля в Санкт-Петербурге в отеле «Амбассадор». Об этом «Благовест-инфо» сообщили организаторы. Гости презентации – ведущие композиторы России, Украины, Белоруссии, Эстонии, Латвии, Польши, Болгарии и Германии. Подобный конкурс проводится в России впервые фестивалем «Академия православной музыки» при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Основная цель конкурса – возрождение и популяризация академической духовной музыки, пробуждение интереса к ней как у современных композиторов, так и у широкой слушательской аудитории, выявление и поддержка талантливых авторов. В конкурсе могут принять участие композиторы без ограничений по возрасту, образованию и гражданству. Отборочный тур проходит заочно и анонимно, на основании присланных по почте рукописей под девизом. Финальный тур проходит в Санкт-Петербурге в форме открытого прослушивания в Большом зале Санкт-Петербургской академической филармонии им. Д.Д. Шостаковича в рамках Великопостных концертов-2012. Сочинения, допущенные до финального тура, прозвучат в исполнении Хора Мариинского театра. Конкурс проводится по следующим номинациям: - Духовное хоровое сочинение крупной формы a cappella (длительностью до 40 мин.) - Хоровая миниатюра на канонические тексты, тексты фольклорных духовных стихов или на стихи русских поэтов духовного содержания (длительностью до 7 мин.; возможно инструментальное сопровождение, но не более, чем 3 инструментальные партии) Все сочинения должны быть написаны на русском или церковно-славянском языке, ранее не исполняться публично и не издаваться. Сроки проведения конкурса: Отборочный тур – до 15 сентября 2011 года (дата отправления устанавливается по почтовому штемпелю на конверте) Финальный тур – февраль-март 2012 года. Оргкомитет конкурса объявляет премии по каждой номинации. 15 апреля 2011 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/45964.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010