Международный фестиваль культуры староверов открылся в Эстонии Таллин, 22 августа 2011 г. Пятый Международный фестиваль традиционной православной культуры староверов " Пейпус " , в ходе которого зрители смогут посетить концерты старообрядческого духовного пения и фольклора, проходит в Эстонии с 20 по 23 августа, передает Богослов.Ru . Мероприятие проходит в рамках программы «Таллин - культурная столица Европы 2011», сообщили организаторы фестиваля. «Пейпус» - это название Чудского озера на исторических картах Эстонии периода немецкого и шведского владычества. Первые староверы поселились на берегах Чудского озера в конце 17-го века, когда Эстония находилась под властью Швеции (1629-1699), и тогда на картах Чудское озеро обозначалось как Peipus. Мероприятия пройдут в Таллине и городах Причудья-Муствеэ и Калласте, где исторически проживают эстонские староверы. В течение четырех фестивальных дней публика сможет познакомиться с древней духовной и народной культурой, сохраняемой более 300 лет в общинах русских староверов в Эстонии и России, а также в Европе, Азии и Америке. В этом году гости фестиваля - староверы Латвии, Литвы, русские староверы из деревень республики Коми и староверы-федосеевцы из России. В программе фестиваля духовные концерты с исполнением образцов молитвенного пения в исполнении староверского мужского хора «Унисон», в составе которого духовые наставники, головщики и певчие поморских приходов Латвии и Литвы. Духовные стихи, восходящие к традиции XVII-ro века, исполнят хор Вильнюсской староверской общины и певцы федосеевского согласия из России. Более поздние авторские духовные стихи прозвучат в исполнении женского хора Калластеской Успенской поморской общины Эстонии. Гости из староверских деревень республики Коми - Печора, Ухта и Усть-Цильма - подлинные хранители многовековой уникальной культуры. Они покажут, как в деревне Усть-Цильма с хороводами и песнями празднуется самый значительный народный праздник - «Горка», признанный шедевром духовного наследия человечества. В Таллинском Доме кино будут показаны документальные фильмы о жизни староверов. С публичными лекциями о культуре, книжной и певческой традициях, о ремёслах и рукоделии выступят ученые и сами мастера. В программе также мастерские и выставки, открытые во время мероприятий фестиваля. В Эстонии насчитывается около 15 тысяч старообрядцев, которые объединены в 11 приходов, из них 10 - в Причудье и один в Таллине. 22 августа 2011 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/48200.html

В Эстонии празднование дня освобождения от фашизма – политически неугодно Таллин, 19 ноября 2004 г. Эстонскому Союзу ветеранских организаций отказано в аренде зала Национальной библиотеки под предлогом того, что празднование 24 ноября 60-летия освобождения Эстонии от немецко-фашистской оккупации является якобы политическим мероприятием, сообщает агентство Delfi. Зал библиотеки был заранее заказан, мероприятие согласовано, был выписан счет за аренду зала. Однако 16 ноября директор Национальной библиотеки отказала в аренде, мотивировав это тем, что мероприятие является политическим. В связи с этим правление Объединенной народной партии Эстонии сделало заявление, в котором указывает на проявление пресловутого двойного стандарта в оценках событий Второй мировой войны. " На международной арене Эстония вместе со всеми странами антигитлеровской коалиции проводит политику осуждения фашизма и его современных проявлений, а на внутренней арене советские воины-освободители Эстонии ставятся на одну доску с фашистскими оккупантами. Такая позиция властей и ряда средств массовой информации способствует росту неонацистских настроений в обществе, вылившихся в массовые осквернения воинских захоронений, что, в свою очередь, ведет к межнациональной розни. К сожалению, в этом ряду и отказ по явно политическим мотивам в аренде зала Национальной библиотеки для проведения торжественного заседания 24 ноября " , – говорится в заявлении ОНПЭ. " Правление Объединенной народной партии Эстонии выражает свой протест и призывает власти дать принципиальную оценку этому факту отказа в аренде зала не достойному демократической страны, члена Европейского Союза, который готовится торжественно отметить 60-летие Победы стран антигитлеровской коалиции над фашистской Германией " , – значится в документе. Партия также поздравляет с 60-летним юбилеем освобождения Эстонии от немецко-фашистских захватчиков всех жителей страны и, в первую очередь, победителей фашизма – ветеранов Советской Армии, участников Второй мировой войны. 19 ноября 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/11898.html

прот. Николай Балашов, С.Л. Кравец 192 2001 г. 16 июля – Письмо митрополита Таллиннского и всея Эстонии Корнилия премьер-министру Эстонской Республики М. Лаару 230 Уважаемый г-н премьер-министр! К сожалению, мы не можем принять Устав и название, предложенные в Вашем письме от 5 июля 2001 г., по следующим причинам. 1. Постановлением Священного Синода Русской Православной Церкви 10 мая 1920 г. Эстонской Православной Церкви была предоставлена автономия, и это было подтверждено Томосом Патриарха Московского и всея Руси Алексия II от 26 апреля 1993 г. Поэтому мы не можем отказаться от регистрации Устава именно Церкви, а не епархии. Каждая религиозная организация вправе называться в соответствии с собственным самопониманием. Мы считаем, что название нашей Церкви достаточно четко отличается от названия уже зарегистрированной религиозной организации. Различие наименований составляют три неповторяющиеся слова. В то же время в государственном регистре церквей Эстонии есть примеры намного более схожих наименований, что, однако, не послужило препятствием для регистрации. 2. Мы также находим необходимым указать в Уставе на исторические корни Церкви, что считаем своим правом, не противоречащим закону. 3. Вызывает удивление попытка государственного органа ограничить представленные в нашем Уставе варианты духовного сана, который может иметь правящий архиерей нашей Церкви. Этот вопрос всецело лежит в компетенции церковного священноначалия. 4. Кроме того, по нашему мнению, действующим законом «О церквах и приходах» не предусмотрена возможность создания на территории Эстонии зарубежных епархий. У нас вызывает сожаление Ваша позиция, согласно которой ЭПЦ МП не имеет права на статус Церкви. Нам представляется, что в данном случае мы имеем дело с односторонним вмешательством светского государства во внутрицерковные проблемы канонического порядка, которые подлежат разрешению специалистов в области церковного права, а не государственных чиновников. Полагаем, что в данном случае нарушаются права православных верующих на свободу вероисповедания и объединения, защищенные ст. 40; 48; 19, ч. 1 и ст. 9, ч. 2 Конституции Эстонии, а также ст. 9 и 11 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод. 230 Официальный сайт Московского Патриархата: http://www.mospat.ru/archive/nr 107201.htm. Читать далее Источник: Православие в Эстонии : исследования и документы : в 2 т./[редакторы : прот. Н. Балашов, С.Л. Кравец]. - Москва : Церковно-науч. центр " Православная энцикл. " , 2010./Т. 2: Документы. - 655 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

МИД России считает открытие памятника эсэсовцам в Эстонии позором Москва, 23 августа 2004 г. В Министерстве иностранных дел России расценивают открытие памятника воинам 20-й эстонской дивизии СС в эстонском поселке Лихула как позорный акт, оскорбляющий память жертв фашизма во всех странах мира, сообщает РИА " Новости " . Об этом говорится в комментарии Департамента информации и печати МИД РФ. " Открытие памятника в Лихула - позорный акт, оскорбляющий память жертв фашизма во всех странах мира. Особенно кощунственно он выглядит на фоне недавних торжеств по случаю 60-летия высадки союзников в Нормандии и разворачивающейся подготовки к 60-летию Победы над фашистской Германией " , - подчеркивается в документе. " Серьезное беспокойство вызывает также то обстоятельство, что реваншистские тенденции все отчетливее проявляются в стране, ставшей недавно членом Евросоюза и НАТО. Невольно возникает вопрос: а как в Брюсселе смотрят на активизацию в Эстонии бывших фашистских приспешников, пытающихся подвергнуть ревизии итоги Второй мировой войны? " , - отмечают в МИД РФ. К сожалению, напоминают в российском внешнеполитическом ведомстве, далеко не впервые приходится обращаться к теме чествования в Эстонии лиц, сражавшихся в годы Второй мировой войны в частях СС, чья деятельность признана преступной Нюрнбергским трибуналом. Правда, в данном случае организаторы сборища в Лихула стремились всячески закамуфлировать это обстоятельство ссылками на то, что памятник-де установлен " эстонцам, сражавшимся в 1940-1945 годах против большевизма и во имя восстановления независимости Эстонии " , и с него удалена нацистская символика. " Однако ни для кого, в том числе в самой Эстонии, не секрет, что в действительности речь идет о процессе героизации легионеров 20-й эстонской дивизии СС, который открыто набирает обороты в этой стране " , - говорится в комментарии МИД РФ. 23 августа 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/10811.html

Патриарх Алексий приветствует решение о демонтаже памятника эсэсовцам в Эстонии Москва, 6 сентября 2004 г. Патриарх Московский и всея Руси Алексий приветствовал решение властей Эстонии демонтировать памятник эсэсовцам в эстонском городе Лихула, сообщает«Благовест-инфо». «Я приветствую это решение как необходимый и важный шаг в деле воспрепятствования пересмотру итогов Второй мировой войны во имя памяти всех, кто положил свои жизни, освобождая Европу от агрессоров», – сказал Патриарх Алексий, отвечая на вопросы журналистов в Москве. Патриарх Алексий, родившийся в Эстонии и проведший там значительную часть жизни, посетовал, что часть его земляков сочувствует эсэсовским ветеранам и даже возводит памятники фашистам. В то же время он подчеркнул, что «это желание крайнего меньшинства населения, ибо никто не желает полностью оправдать режим, развязавший кровавую войну в Европе и принесший горе двум третям ее населения». Патриарх напомнил, что решение возвести памятник было частной инициативой некоторых общественных организаций и что государство обозначило свою непричастность к этому проекту. Правительство Эстонии распорядилось демонтировать памятник эстонцам, воевавшим на стороне фашистов во Второй мировой. Монумент был установлен на кладбище Лихула недавно. Власти признали, что это вредит престижу государства. В официальном сообщении министерства внутренних дел Эстонии сообщается, что 3 сентября исполнителям приказа правительства демонтировать памятник в Лихула было оказано сопротивление. Собравшиеся у памятника люди попытались воспрепятствовать исполнявшим приказ правительства полицейским и спасателям и закидали их камнями. Полицейские были вынуждены использовать для обеспечения безопасности выполнявших приказ правительства спасателей и полицейских резиновые дубинки, защитные щиты и шлемы и в целях самозащиты перечный газ. В этот же день неизвестные облили красной краской памятник советским солдатам на кладбище в местечке Лихула после того, как по распоряжению властей был демонтирован находившийся на том же кладбище монумент эстонцам, воевавшим на стороне фашистской Германии. Как сообщило в пятницу Эстонское телевидение, руководство волости считает это реакцией на демонтаж памятника эстонцам. По словам старейшины Лихула Тийта Мадиссона, местные власти чистить памятник не собираются. «Пусть это делает российское посольство, которое установило плиту с именами погибших без согласования с нами», – сказал он. 6 сентября 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/10962.html

Русская культура в Эстонии: нужен Достоевский, а не балалайки! Беседа с эстонским публицистом Родионом Денисовым Петр Давыдов Родион Денисов      Корреспондент портала Православие. Ru беседует с известным эстонским публицистом, общественным деятелем, собственником издательства «Балтийский треугольник» (The Baltic Triangle) Родионом Денисовым о судьбе русского языка и культуры в Эстонии, о сегодняшнем положении русских в этой стране. – Родион, как вы опишите отношение СМИ в Эстонии к русской теме? Как воспринимаются инициативы по поддержке русского населения Эстонии? Вообще, есть ли такие инициативы со стороны России или же это просто благостная демагогия? – Есть два подхода к этой теме. Первый – это то, что пишет эстонская пресса на эстонском языке. Второй подход – это то, что говорит так называемая русскоязычная пресса, та, которая осталась, несмотря на все трудности. Эстонская пресса совершенно единодушна, она полностью поддерживает точку зрения общественных институтов Европейского Союза , США, которые имеют свой взгляд и на русскоязычное население, и на Россию, и на все русское. Эти взгляды общеизвестны, и пылкой любовью к русским не отличаются, мягко говоря. Он достаточно критичен, этот взгляд. – Можно ли говорить в этом случае о русофобии? Читать каждый день о том, какие русские нех орошие, – не очень приятно и достойно – На Западе достаточно много подходов, у разных авторов есть разные точки зрения на этот счет. Я бы сказал так: этот подход характеризуется более или менее критическим взглядом на Россию, ее политику, на сам русский народ, но не переходит определенную границу, позволяющую говорить о русофобии. В то же время есть некоторые авторы, для выступлений которых характерна резкость, типичная для всем хорошо известного Збигнева Бжезинского. И, конечно, их читать очень сложно. Поэтому порой у местного русскоязычного населения, особенно у тех людей, которые хорошо владеют эстонским языком, возникает невеселое, но понятное чувство отторжения: читать каждый день о том, какие русские люди нехорошие, – это как-то, знаете, не очень приятно и достойно. В результате возникает проблема с лояльностью, которая так волнует самих эстонцев: лояльны ли русские, живущие в республике, к Эстонии ? И они не понимают, почему эта лояльность не прямо пропорциональна качеству изучения русскими эстонского языка. Часто получается так, что, чем лучше человек владеет эстонским, тем менее он проявляет склонность к лояльности нынешней внутренней эстонской политике в отношении русских. Русские слышат, понимают, что о них говорит другая сторона, и мнение о них этой другой стороны отнюдь не всегда объективно и просто прилично.

http://pravoslavie.ru/73670.html

полное тотальное уничтожение этой нации в течении каких-то смешных 2-3 недель после введения туда войск третьего рейха и произошло именно в Эстонии в 1941. Экое рвение и сверхорганизованность эстонцев. Другие занятые территории свободными не были, евреи находились или в гетто, откуда им удавалось сбежать часто при помощи местного сопротивления, или в концлагерях до конца войны, поэтому формально полностью свободными они не считались (да и не хотели считаться).а в Эстонии даже мышь не смогла б проскочить. Алла 11 июля 2018, 13:12 Катерина, это явление не только в Эстонии было. Вообще по всей Прибалтике были самые невероятные цифры по истреблению евреев. От 95 до 97%. О чем тут можно говорить? Цифры за себя говорят. Только в отличие от немцев, прибалты не раскаиваются в своих преступлениях, а наоборот, чтут гитлеровских пособников. Так что от них ничего хорошего ждать не приходится. Впрочем, я не считаю, что русские люди должны оттуда сбегать. Вырезать их Россия точно не позволит. А если начнется замес по типу Второй Мировой, то при наличии ядерного оружия всей Европе придет конец, так что разницы нет, где этот конец встречать. Дмитрий Собриевский 11 июля 2018, 10:54 Господи, как хорошо, когда вещи называют своими именами! Катерина 11 июля 2018, 08:26 Я была в Эстонии незадолго до развала Союза... ну что можно сказать? русскую-то диаспору-то никто разумения не лишал. Вы же знаете, что Эстония ЕДИНСТВЕННАЯ изо всех территорий третьего рейха объявила себя свободной от евреев. Т.е. быстро и безжалостно лишила жизни своих же собственных граждан, с радостной готовностью прогнувшись под нового хозяина. И теперь опять повторяет эту схему поведения. Видимо, единственную для них приемлемую. Это так ясно видно... УХОДИТЕ из этой страны как можно быстрее (благо есть куда). Не цепляйтесь за эти удобства. Это всё совсем-совсем ненадолго. Если население перестает жить по Евангелию - все, пиши пропало (см. историю всяческих революций). Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/114287.html

В Русской Церкви называют намерение Эстонии снести памятник Воину-освободителю бессильной попыткой направить историю по ложному пути Москва, 16 ноября 2006 г. В Московском Патриархате подвергли критике желание эстонских депутатов снести памятник советскому Воину-освободителю в Таллине. " Война с безгласным монументом - это свидетельство некоего бессилия и отчаянных попыток пересмотреть историю и направить ее по ложному пути. Историческая благодарность - не слишком частое явление в международной жизни " , - заявил " Интерфаксу " в среду руководитель службы коммуникации Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата священник Михаил Прокопенко. Он назвал " весьма символичным " появление во властных кругах Эстонии инициатив о сносе памятников советского периода в год 60-летия Нюрнбергского трибунала, который вынес приговор гитлеровским военным преступникам и осудил идеологию нацизма. " Казалось бы, трибунал поставил точку во всех спорах о войне, об ответственных за ее развязывание и за военные преступления, совершенные в те годы. Оказывается - нет, кто-то сегодня вновь пытается пересмотреть итоги Второй мировой войны, понятно, в какую сторону " , - отметил священник. Снос памятников, по его словам, заставляет вспомнить и о других печальных событиях ХХ века, таких, как костры из книг на улицах разных городов, поверженные с церковных куполов кресты. " У нас не короткая историческая память, и поэтому мы не должны допускать, чтобы хотя бы какая-то тень подобного рода деяний вновь стала возможной. Каждому, кто, возможно, сомневается в этом, было бы полезно обратиться к гитлеровским планам в отношении порабощенных народов " , - заявил отец Михаил. Далеко не все предки тех, кто сегодня принимает решение о сносе памятника Воину-освободителю, могли бы, по его словам, " рассчитывать на теплое место в " третьем рейхе " . " Скорее всего, их ожидала бы очень и очень печальная судьба " , - подчеркнул представитель Московского Патриархата и призвал помнить, что именно жертвенный подвиг советских воинов-освободителей не позволил этим планам осуществиться в полной мере. Он также обратил внимание на отсутствие общественного консенсуса и раскол эстонского общества по вопросу о сносе памятников, о чем свидетельствуют, в частности, проходящие в Таллине акции протеста. " Поэтому надежды некоторых эстонских политиков на то, что меры, подобные сносу памятников, сплотят народ Эстонии и придадут ему силы, мне кажутся необоснованными " , - выразил уверенность отец Михаил. 16 ноября 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/19418.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Эстонию прибывает с визитом Константинопольский патриарх 04.09.2013 В Эстонию в среду с недельным визитом по приглашению президента Тоомаса Хендрика Ильвеса прибывает патриарх Константинопольский Варфоломей (Архондони) . Он встретится с президентом, спикером парламента Эне Эргма, премьер-министром Андрусом Ансипом, министром иностранных дел Урмасом Паэтом, мэром Таллина Эдгаром Сависааром и представителями Совета церквей Эстонии, сообщает президентская пресс-служба. Ожидается, что патриарх посетит православные общины в Таллине, Пярну, Хаапсалу и на острове Сааремаа. " На встречах будут рассмотрены актуальные вопросы, в том числе деятельность Эстонской апостольской православной церкви Константинопольского патриархата (ЭАПЦ КП) и ее общин, а также последние события в Эстонии и Европе " , - сообщает эстонский МИД. В нынешнем году исполняется 90 лет автономии ЭАПЦ КП. В честь этой даты, а также в честь визита патриарха Варфоломея 6 сентября будут выпущены в обращение почтовая марка и почтовая открытка. Вместе с тем эстонские СМИ обращают внимание на то, что в планах визита не значится встреча патриарха Варфоломея с главой Эстонской православной церкви Московского Патриархата (ЭПЦ МП) митрополитом Корнилием. Журналисты также напоминают, что президент Эстонии не нашел возможности встретиться с патриархом Московским и всея Руси Кириллом в ходе его визита в Эстонию 14-16 июня нынешнего года. Канцелярия главы государства сослалась тогда на его зарубежный визит. Главной причиной разногласий ЭПЦ МП и ЭАПЦ КП является церковное имущество. После восстановления независимости Эстонии в 1991 году оно было передано государством в собственность ЭАПЦ КП, а ЭПЦ МП было разрешено лишь арендовать ее у Церкви, подчиняющейся Константинополю. При этом прихожан у Церкви, находящейся в духовном окормлении Московского патриархата почти в шесть раз больше: если численность прихожан ЭАПЦ КП составляет около 30 тыс. человек, то у Церкви Московского Патриархата - около 170 тыс. Интерфакс-Религия / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 04.09.2013 16:36:46

http://drevo-info.ru/news/15800.html

Как заявила директор школы Малле Рейманн, «у нас в школе патриотическое, а не коммунистическое воспитание». Памятник предполагается отдать музею оккупаций Эстонии в Таллине». Как сообщает «Седмица.Ru», «ряд еврейских организаций обвиняет Эстонию в разжигании антисемитских настроений и желании обелить нацистских преступников. Об этом пишет британская газета «The Independent», касаясь темы установки в Эстонии креста в память об эстонце Альфонсе Ребане, в годы Второй мировой войны дослужившемся до штандартен-фюрера СС». «В Москве рассчитывают, что снос памятника генералу-лейтенанту Красной армии Лембиту Пярну и увековечивание памяти полковника СС Альфонса Ребане в Эстонии должны дать пищу для размышлений партнерам этой республики в Евросоюзе и НАТО», - излагает «Интерфакс»  комментарий Департамента информации и печати МИД России. «Что же касается лиц, служивших в соединениях СС, тем более возглавлявших их, то на этот счет существует известное заключение Нюрнбергского трибунала», - говорится в комментарии МИД России. Тема истории неразрывно связана с темой культурной памяти нации. Однако пока все попытки ввести в школе основы православной культуры не увенчались успехом. Более того, эта инициатива привела к тому, что в школе будет введен совершенно другой предмет – основы религий. Об этом статья автора «Газеты.Ru» Марины Лемуткиной «Школьников обучат религии через историю» . Отметив, что в этом вопросе остается много неясного, автор приводит ряд комментариев в пользу введения в школе основ православной культуры. Однако свою статью она заканчивает комментарием «эксперта Института прав человека» Льва Левинсона, который, естественно, выступает за философско-историческое религиоведние, против основ «какой-то конкретной религии». Однако пока никаких сроков министерство образования назначить не может . В течение уже нескольких лет вся деятельность, связанная с введением основ православной культуры оборачивается пустословием и профанацией дела. «С нового учебного года основы православной культуры будут преподавать во всех школах Ставрополья. А в остальных российских школах – не будут. Новый министр образования против», - сообщает «Радонеж» . Говоря о роли религии в воспитании молодежи, министр образования Фурсенко подчеркнул, что «единой площадкой» в решении этого вопроса должны стать «общие моральные ценности». Общие моральные ценности, как известно, совсем недавнее изобретение, возникшее в эпоху просвещения, с ее отрицанием религиозных основ нравственности.

http://pravoslavie.ru/4898.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010