Верующие были зачислены в разряд носителей чуждых социализму взглядов и нравов, а идея построения атеистического общества оказалась доминирующей. Фактически впервые за всю историю СССР ставилась цель полностью ликвидировать религиозные организации. Собственно государственная церковная политика начала «растворяться» в партийных установках и последующие годы шла за линией КПСС в области идеологии, повторяя ее колебания. Указания ЦК и его отделов стали определяющими в работе Совета по делам РПЦ, которому теперь отводилась роль инструмента для воплощения в жизнь идеологических установок партии. Правда, руководители Совета Г. Карпов, а затем со временем и В. Куроедов, каждый в меру обстоятельств и личных качеств, вели линию против тотального наступления на религию. Этап 1958–1964 гг., несмотря на временные смягчения гонений, оказался за рассматриваемый период самым тяжелым для Церкви. И все же она сумела выстоять, доказать бесперспективность попыток уничтожить ее. И осенью 1964 г. новое руководство СССР было вынуждено отказаться от подобных акций, перейдя к значительно более умеренной тактике постепенного вытеснения религиозных организаций из общественной жизни страны, одновременно активно используя Московскую Патриархию на международной арене. 929 Кидан Ю. Я. В. Д. Бонч-Бруевич и научно-атеистическая работа Академии Наук СССР (1946–1955)//Вопросы истории религии и атеизма. Т. 12. М., 1964. С. 11–12; РЦХИДНИ, ф. 17, оп. 125, д. 407, лл. 45–51. 934 Alexeev W. Russian Orthodox Bishops in the Soviet Union, 1941–1953. P. 58; РЦХИДНИ, ф. 17, on. 125, д. 407, лл. 71–72. 937 Поповский М. Жизнь и житие Войно-Ясенецкого, архиепископа и хирурга. Париж: ИМКА-Пресс, 1979. С. 421. 960 Grossman J. Khrushchev " s Antiieligions Policy and the Campaign of 1954//Soviet Studies, 1973, V. 24, N 3. P. 377–370; Алексеев В. А. «Штурм небес» отменяется? С. 211, 213. 961 Кидан Ю. Я. В. Д. Бонч-Бруевич и научно-атеистическая работа Академии Наук СССР (1946–1955). С. 17–21. 982 ЦХСД, ф. 5, оп. 33, д.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сейчас, в конце XX века, его влияние в Церкви и греческом обществе ощущается, прежде всего, среди молодежи. Но влияние это скорее косвенное, оно не все замечено; епископы и клир, испытавшие, как правило, сильное воздействие братств, в большинстве своем не слишком чувствительны к нему. Книги Христоса Яннараса , и особенно его Азбука веры, в значительной степени способствовали возрастанию духовного влияния Православия в современном греческом обществе. Христос Яннарас родился в Афинах 10 апреля 1935 года. Его научные интересы, казалось, предопределяли учебу в Политехническом институте. Однако Яннарас, с юности захваченный проблемой бытия, в 19 лет выбрал богословие. Оставив родительский дом, он изучает богословие в Афинах (1954–1958) и присоединяется к братству «Зои». В течение десяти лет его судьба связана с этим братством. Со временем на смену экзальтированному восторгу неофита приходят смятение и сомнение. В 1961–1964 годах, после выхода из состава «Зои» наиболее консервативных его членов, образовавших новое братство «Сотир» («Спаситель»), он является ответственным за проведение лекций для студентов. Однако, убедившись в невозможности внутренней реформы братства, Яннарас, наконец, покидает его вместе с несколькими молодыми богословами и принимает участие в издании Синоро (Граница), который выходил с 1964 по 1967 год и наметил пути богословского обновления и возрождения церковной традиции. Каждый номер журнала был посвящен определенной теме: например, «Православие и политика», «Православие и современное искусство» и т.д. Однако в 1964 году, на заре греческого церковного обновления, следуя старому греческому обычаю, Христос Яннарас уезжает для завершения образования на Запад. Там он усваивает некоторые типичные для французской интеллигенции подходы; явная склонность ставить под сомнение существующие формы и правила, а также их общественную значимость сближает его с Жаном-Полем Сартром, его учителем в экзистенциальной философии. В 1964–1967 годах Яннарас изучает философию в Бонне. Открыв для себя Хайдеггера, он испытал его глубокое влияние, угадывая в «смерти Бога», провозглашенной Ницше, Бога западной «онто-теологии», Хайдеггером отвергаемой. Из сопоставления интуиций выдающегося немецкого философа и апофатического богословия греческих отцов Церкви родилось философско-богословское эссе Яннараса Об отсутствии и незнании Бога (Париж, 1971).

http://azbyka.ru/otechnik/Hristos_Yannar...

Мейендорф И. , протопр. Халкидониты и монофизиты после Халкидона: Доклад на 1 неофициальной консультации между богословами Вост. Православных и Ориентальных Православных Церквей в августе 1964 г. в в Орхусе, Дания//The Greek Orthodox Theological Review. 1964 – 1965, winter. Т. 10, N 2. С. 21–23. Самуэль В. С., свящ., Христология Севира Антиохийского//Abba Salama. Athens, 1973. Vol. 4. P. 126–190. Флоровский Г. В. Византийские отцы V–VIII вв. Париж, 1933. Черняков А. Г. В поисках основания онтологии: субъект или ипостась?//Ежегодник по феноменологической философии. Т. 1 (2008), М.: ИД РГГУ, 2008. С. 237–261. Юрченко А., диакон. К вопросу о некоторых аспектах развития современного православного христологического богословия//Его же. Философические и теологические опыты. М.: Книга, 1991. С. 143–212. Meyendorff John, rev. Christ in Eastern Christian Thought. Washington, Cleveland, 1969. 1 Юрченко А., диакон. К вопросу о некоторых аспектах развития современного православного христологического богословия//Его же. Философические и теологические опыты. М.: Книга, 1991. С. 143–212, здесь: с. 144. 2 Мейендорф И. , протопр. Халкидониты и монофизиты после Халкидона: Доклад на 1 неофициальной консультации между богословами Вост. Православных и Ориентальных Православных Церквей в августе 1964 г. в в Орхусе, Дания//The Greek Orthodox Theological Review. 1964 – 1965, winter. Т. 10, N 2. С. 21–23; см. также: Meyendorff John, rev. Christ in Eastern Christian Thought. Washington, Cleveland, 1969. P. 57, 121. 5 О. Иоанн также говорил об ошибочности онтологического дуализма, свойственного манихейству и гностицизму, а в размышлении об отличии ипостаси от природы подчеркивал, что ипостась в христианском богословии не может быть лишь «производным» от природы. Взятое в контексте мысли выражение о. И. Мейендорфа об «онтологическом отличии» ипостаси от природы не подразумевает разрыва онтологии и введения «особой» ипостасной «реальности», но призвано обозначить ипостасно-природную двойственность единой онтологии.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

М. G. Valenziano, Florenskij. La luce della verita Roma, 1986. Л. Зандер, Бог и мир. Париж, 1948. С. 435–475: Познание (гносеология). B. Зеньковский. История русской философии. Т. II. Ч. 2. Ленинград, 1991. С. 259: Гносеология (Предметный указатель). Конкретная и живая истина La spiritualité. P. 188, 321, 381, 408. La priére. P. 192 ff., 405. Л. И. Аксельрод, Против идеализма. Москва; Петроград, 1922. N. Arsenjev, Lenseignement de Kiréevskij sur la connaissance du Vrai//Irénikon 16 (1939). P. 139–145. H. Арсеньев, Учение Киреевского о познании истины. Варшава, 1936. C. А. Аскольдов, Философия и жизнь//Проблемы идеализма. Москва, 1902. С. 196–215. N. Berdiaeff, Essai de métaphysique eschatologique. Paris, 1946. P. 139 ff.: Réalité de lindividuel et réalité du «général». Русское издание: H. Бердяев, Опыт эсхатологической метафизики. Париж, 1947. N. Bosco, Vladimir Soloviev. Esperienza religiosa e ricerca filosofica. Torino, 1976. C. Н. Булгаков, Философия хозяйства. Москва, 1912. С. 184–191: Гносеология и праксеология; С. 8–12: Философия и жизнь. D. ievskij, Hegel bei den Slaven. Reichenberg, 1934. С. Л. Франк , Предмет знания. Об основах и пределах отвлеченного знания. Петроград, 1915. С. Л. Франк , Философия и жизнь. С.-Петербург, 1910. S. L. Frank, Dieu est avec nous. Paris, 1955. P. 195–274: La vérité comme voie et vie. Русское издание: С. Л. Франк , С нами Бог. Париж, 1964. С. Л. Франк , Живое знание. Берлин, 1923. М. George, Mystische und religiöse Erfahrung im Denken Vladimir Solovevs//Forschungen zur systematischen und ökumenischen Theologie 54. Göttingen, 1988. I. A. Iljin, Lex axiomes de lexpérience religieuse. Paris, 1952. Л. П. Карсавин, Об опасностях и преодолении отвлеченного христианства//Путь. 6 (1927). С. 32–49. Н. О. Лосский, Ценность и бытие. Бог и Царство Божие как основа ценностей. Париж, 1931; Москва, 2000. М. Silberer, Die Trinitätslehre im Werke von Pavel A. Florenskij. Würzburg, 1984. S. 110 ff. S. Slabon, La lotta di Leone Šestov per la dimensione religiosa delta vita umana. La morale secondo Leone Šestov. Roma, 1977 (dissert. Gregoriana).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/russ...

W. Hryniewicz, Le myste de la divino-humanité. Signification herméneutique de lanthropologique orthodoxe//Istina 25 (1980). P. 350–364. W. Goerdt, Vergöttlichung und Gesellschaft. Studien zur Philosophie von Ivan V. Kireevskij. Wiesbaden, 1968. Л. П. Карсавин, О началах. Берлин, 1925. С. 58 и сл. L. Koinek, A Ideia de Deus па Filosofia de Nicolau Berdiaeff. Revista Portuguesa de Filosofia. Т. VI, fasc. 2. 1950. Вл. Соловьев, Чтения о богочеловечестве//Сочинения Т. III. С. 3–184; Leçons sur la divino-humanité. Paris, 1991; Sulla Divino-umanitá e altri scritti. Milano, 1971. E. Трубецкой, Миросозерцание Вл. С. Соловьева . Москва, 1913. С. 325–365. V. Truhlar, Der Vergöttlichungsprozess bei Vladimir Solovjev. Roma, 1941. Л. А. Зандер, Бог и мир. Париж, 1948. С. 90 и сл. P. P. Zouboff, Godmanhood as the main Idea of the Philosophy of Vladimir Soloviev. New York, 1944. Святой Дух La spiritualité. P. 29 ff.; 74 ff.; 345 ff.; 352 ff. La priére. P. 50 ff.; 374 ff. Митр. Антоний (храповицкий) , Учение Церкви о Святом Духе. Париж, без указания года издания. Н. Бердяев , Христианство и активность человека. Париж, без указания года издания. Н. Бердяев , Смысл творчества. Опыт оправдания человека. Москва, 1916. A. Dellasta, La creativitá a partire da Berdjaev. Milano, 1977. И. M. Концевич, Стяжание Духа Святого в путях древней Руси. Париж, 1952. И. И. Сергеев, Урок благодарной жизни. О благодати Св. Духа. Москва, 1897. P. Vergheese, J. Kovalevsky, Die orthodoxe Kirche und der Heilige Geist. Marburg, 1965. Vom Wirken des Heiligen Geistes. Das Sagorsker Gespäch über Gottesdienst, Sakramente und Synoden//Studienheft 4. Witten, 1964. Христос La spiritualité. P. 35 ff., 346 ff. La priére. P. 50 ff., 373 ff. H. Арсеньев, Из жизни Духа. Варшава, 1935. С. 143–166. H. Арсеньев, Das Leiden und die Auferstehung des Herrn in Kirchengesängen der orthodoxen Kirche des Ostens. Wernigerode, 1938. С. BO,//Cristo in Dostoevskij//Dostoevskij nella coscienza di oggi, ed. S. Gracciotti. Firenze, 1982. P. 149 ff.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/russ...

[ Информация о книге ]. Автор: Эрнест Хемингуэй (1899-1961) — американский писатель, журналист. Лауреат Нобелевской премии по литературе 1954 года «За высокое мастерство в искусстве повествования, продемонстрированное недавно в “Старике и море”, и за влияние, которое он оказал на современный стиль». О чем книга :   «Если тебе повезло и ты в молодости жил в Париже, то, где бы ты ни был потом, он до конца дней твоих останется с тобой, потому что Париж — это праздник, который всегда с тобой», — так начинает свою книгу воспоминаний Хемингуэй. В «Празднике…» он вспоминает свои молодые годы, проведенные в Париже в 1920-х годах. Париж здесь ключевой персонаж — любимый город, которому писатель до конца жизни был благодарен;   История создания: Над своей автобиографической книгой о временах молодости писатель трудился уже в зрелом возрасте, с 1956 по 1960 год, однако не успел ее подготовить к публикации. Мемуары вышли в свет только после смерти автора в 1964 году. Предлагались различные названия для последнего текста Хемингуэя. На русский язык название перевели как «Праздник, который всегда с тобой»; Писатель и Город : Париж был любимым городом Хемингуэя. Впервые он побывал здесь еще во время Первой мировой, в 1918 году. В 1921 году двадцатидвухлетний Хемингуэй-журналист в качестве иностранного корреспондента газеты «Торонто стар» вместе с женой приехал в Париж. Несмотря на бедность, Хемингуэй упорно не хотел, чтобы его литературное, а не журналистское, творчество становилось источником денег. Писатель восхищался Парижем. Одним из его любимых мест для прогулок был Люксембургский сад. В Париже он много читает, знакомится с мировой литературой, именно здесь его всерьез захватывает увлечение литературным творчеством;   Интересные факты : Подготовила Ася Занегина ;Ил.: Эрнест Хемингуэй. Фотопортрет; Обложка одного из русских изданий повести «Праздник, который всегда с тобой» (М.: АСТ, 2015); Фото с конкурса двойников Хемингуэя, который уже 40 лет ежегодно проводится во Флориде;  Обложка номера журнала «Лайф», где в  1952 году была напечатана повесть Хемингуэя «Старик и море»; Кадр из анимационного фильма Александра Петрова «Старик и море» (1999)//Фома. - –  октябрь 2019. – С.82.-83. – (раздел « Культура », рубрика « Школа “Фомы”. Книга. Стоит перечитать »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-10198-...

Н.А. Маясова Выставки 1913 Москва – Собрание памятников церковной старины в ознаменование трехсотлетия царствования дома Романовых, м., 1913. 1923 Москва – Выставка шитья допетровского времени (без каталога). 1927 Москва – III Реставрационная выставка. Апрель–май 1927. М., 1927. 1931–1939 Москва – Эксплуатация женского труда в веках, (без каталога). 1964 Токио-Киото – Древнерусское искусство: Каталог выставки (на японском языке). Токио, 1964. 1964–1965 Ленинград – История культуры Московской Руси веков, (без каталога). 1966 Гаага – Historische Schatten uit de Sowjet-Unie. Haagsgementemuseum (17 September – 20 november 1966). Haaga, 1966. 1967 Эссен – Historische Schätze aus der Sowjet-Union. 27 juni bis 28 August 1967 in Villa Hügel. Essen-Bredeney, 1967. 1967–1968 Париж – L " art Russe des Scythes a nos jours. Tresors des musees Sowjetiques. Paris, 1967. 1969 Москва – Культура и искусство Древней Руси (без каталога). 1969–1970 Москва – Живопись древней Твери: Каталог выставки в Музее древнерусского искусства имени Андрея Рублева, м, 1970. 1972 Прага – Выставка, посвященная 50-летию русско-чешских связей (без каталога). 1972–1973 Москва – Реставрация произведений искусства в Государственных музеях Московского Кремля (без каталога). 1976–1977 Москва – Итальянские и французские ткани в столетиях в России (без каталога). 1977 Москва – Реставрация музейных художественных ценностей в СССР. М, 1977. 1979 Нью-Йорк – Treasures from the Kremlin. An Exhibition from the State Museum of the Moscow Kremlin at the Metropolitan Museum of Art. New York (19 may – 2 September, 1979) New York, 1979. 1979–1980 Париж – Tresors des Musees du Kremlin. Paris. Grand Palais (12 oktobre 1979 –14 janvier 1980). Paris, 1979. 1982 Мехико – Tresoros del Kremlin. Mexico, 1982. 1982–1983 Рим – Tcsori del Cremlino. Firenze, 1982. 1985 Москва – Реставрация музейных ценностей в СССР: Каталог, м, 1985. 1985–1986 Белград-Скопле – Trezori museja Moskovskog Kremlja. Narodni muzej Beograd: Katalog izlozbe. Moskva, 1985.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/drevneru...

Юрий Трубецкой. Из литературного дневника. — «Новое русское слово», 26 сентября 1965. Р. Плетнев. О «Далеком» Бориса Зайцева. — «Новый журнал», 1966, с.294. Ф. Степун. Борису Константиновичу Зайцеву — к его восьмидесятилетию. — «Мосты», кн.7 Мюнхен. 1961, с.19. Письмо Б.К. Зайцева к автору этой статьи от 5 июля 1963. Б. Зайцев. Далекое. Вашингтон, 1965, с.119 Ф. Степун. Цит. соч., с.20. Устами Буниных. Дневники И.А. и В.Н. Буниных. Под ред. М. Грин. Том 3. Франкфурт, изд. «Посев», 1982, с.9. Л. Ржевский. Тема о непреходящем. — «Мосты», кн.7. Мюнхен, 1961, с.40. Я. Горбов. Литературные заметки. Борис Зайцев. Далекое. — «Возрождение» (Париж), 1965, с.145. Глеб Струве. Русская литература в изгнании. Опыт исторического обзора русской зарубежной литературы. Изд. 2е. Париж, ИМКА-Пресс, 1984, с.266. Русский альманах. 1981. Под ред. Зин. Шаховской, Ренэ Герра, Евг. Терновского. Париж, 1981, с.249. Подчеркнуто автором письма. Н. Коробка. Борис Зайцев. Критический этюд. — «Вестник Европы», 1914, с.125. Вяч. Завалишин. «Далекое» Бориса Зайцева. — «Новое русское слово», 18 июня 1965. Очерк «Блок» в наст. изд. Александр Блок. Собрание сочинений в 8 томах, том 5. ГИХЛ, М.-Л, 1962, с.211. Письмо к Б.А. Филиппову от 9 августа 1965. Ю. Иваск. Запоздалый ответ Б.К. Зайцеву. — «Русская мысль», Париж, 28 марта 1961, Ю. Иваск. «Река времен» Бориса Зайцева. — «Русская мысль», 18 февраля 1971. П. Грибановский. Борис Константинович Зайцев. — «Русская литература в эмиграции». Сборник под ред. Н.П. Полторацкого. Питсбург, изд. Питсбургского университета, 1971, с.145. Краткая литературная энциклопедия, том 2, Москва, 1964, стб.978. Там же, том 1, М., 1962, стб.775. Устами Буниных. Том 3, 1982, с.14. Через тринадцать лет. — См. в наст. изд. 24 Русский альманах. 1981, с.237. Устами Буниных. Т. 3, 1982, с.182. Подчеркнуто мною. — Б.Ф. Очерк «Блок» в наст. изд. Юрий Анненков. Дневник моих встреч. Цикл третий. Том 1, МЛС, 1966, с.74. А. Блок. О назначении поэта. — Собр. соч. в 8 тт., том 6, ГИХЛ, М.—Л., 1962, с.166.

http://azbyka.ru/fiction/moi-sovremennik...

O. Rousseau, Incarnation et anthropologie en Orient et Occident//Irénikon 26 (1923). P. 363–375. П. С. Шкуринов, A. H. Радищев, Философия человека. Москва, 1988. Т. Špidlik, Lantropologia dellOriente Cristiano//Е. Ancilli. Temi di antropologia teologica. Roma, 1981. P. 377–402. Th. Steinbüchel, F. M. Dostoewski. Sein Bild vom Menschen und vom Christen. Düsseldorf, 1947. Л. А. Зандер, Бог и мир. Париж, 1948. С. 315–375: Человек. В. Zenkovskij, Das Bild vom Menschen in der Ostkirche. Grundlagen der orthodoxen Anthropologie. Stuttgart, 1951. В. Зеньковский , Проблемы воспитания в свете христианской антропологии. Париж, 1934. В. Zenkovskij, Н. Perold, Das Bild des Menschen im Lichte der orthodoxen Anthropologie. Marburg, 1969. R. uek, In-sistencia e interioridad oriental cristiana//Primer coloquio internacional sobre antropologia filosofica in-sistencional. Éd. M. M. Terren. Buenos Aires, 1981. P. 331–345. Личность H. Бердяев, Персонализм и марксизм//Путь 48 (1935). С. 3–19. H. Бердяев, О рабстве и свободе человека (Опыт персоналистской философии). Париж, без указания года издания. О. Clément, Aperçu sur la théologie de la personne dans la «diaspora» russe en France//Mille ans. P. 303–309. A. A. Devaux, Personnalisme//Catholicisms XI (1988). Col. 22–30 . I. Devcic, Der Personalismus bei Nikolaj A. Berdjajew. Versuch einer Philosophie des Konkreten. Roma, 1981 (thése, Pont. Univ. Greg.). M. J. Dorenkemper, Person (in philosophy)//New Catholic Encyclopedia XI (1967). P. 166–170. S. Frank, Dieu est avec nous. Paris, 1955. P. 128–139: La religion de la personnalité. Русское издание: С. Франк , С нами Бог . Париж, 1964. Ch. Giannaras, Person und Eros. Eine Gegenüberstellung der Ontologie der griechischen Kirchenväter und der Existenzphilosophie des Westens. Göttingen, 1976. A. L. van Kaan, T. J. Gannon, С. M. Brodsky, Personality//New Catholic Encyclopedia XI (1967). P. 174–183. Л. Карсавин, Пролегомены к учению о личности//Путь 12 (1928). С. 32–46. Л. Карсавин, О личности. Каунас, 1929.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/russ...

1549       Творения отцов Церкви в древнерусской письменности: Обозрение рукописного материала. СПб., 1888; Творения отцов Церкви в древнерусской письменности: Извлечения из рукописей и опыты исгорико-литерагурных изучений. Вып. 1–4. Казань, 1889–1891. 1550       Патрология. Т. 1. M.; Париж, 1996; Золотой век святоотеческой письменности. Париж, 1967; переизд.: M., 1995. 1554       Из наследия о. Киприана упомянем также: Kern С. Les traductions russes des texts patristiques. Chevetogne, 1957. 1555       Gregoire Palamas. Défence des Saints Hésychastes/Introd., texte critique, trad. et notes par J. Meyendorff. Louvain, 1959; Meyendorff J. St. Grégoire Palamas et la mystique orthodoxe. P., 1959; Idem. A Study of Gregory Palamas. L., 1964. 1558       См. также: Макаров Д.И. Проблема человека в паламитском исихазме: историко-философский анализ: Дис.... д-ра филос. наук. Екатеринбург, 2006. 1559       См.: Флоровский Г.В. Восточные Отцы века. 2-е изд. Париж, 1990; Он же. Византийские Отцы V–VIII вв. 2-е изд. Париж, 1990. 1561       Mémorial Vladimir Lossky//Le Messager de L’Exarchat du Patriarche russe en Europe occidentale. 1959. 30–31; Гаврюшин H.K. «Истинное богословие преображает метафизику»: В.Н. Лосский //Гаврюшин Н.К. Русское богословие: Очерки и портреты. С. 312–348. 1565       Рус. пер.: Мейендорф И. , протопресв. Византийское богословие: Исторические направления и вероучение. M., 2001; см. также: Он же. Византийское богословие: Исторические и доктринальные темы. Мн., 2001. 1569       Lot-Borodine M. Un Maître de la spiritualité byzantine au XIV-e siècle: Nicolas Cabasilas. P., 1958. См. также ee: La déification de l’homme selon la doctrine des pères grecs. P., 1970 (здесь же – краткая биография автора). 1570       См.: Скурат К.Е. История Поместных Православных Церквей: В 2 кн. M., 1994; Он же. Святые отцы и церковные писатели доникейского периода (I–III вв.). M., 2005. 1571       См. его: Северин Боэций и его роль в истории западноевропейской культуры//Вопр. философии. 1981. 4; В поисках нравственного абсолюта: античность и Боэций. M., 1990; Судьба и дело Боэция//Боэций. «Утешение Философией» и другие трактаты. M., 1990; 2-е изд. – 1996; Философия как искание Абсолюта: Опыты теоретические и исторические. M., 2004. См. также: Андреева И.С. Философы России второй половины XX века: Портреты. M., 2009.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010