Добротолюбие. – Свято–Троицкая Сергиева Лавра, 1993. –  Т. 5. Иларион (Алфеев), иеромонах. Предисловие//Священник Николай Ким. Рай и человек. Наследие преподобного Никиты Стифата. СПб.: Алетейя, 2003.  Ким Н.С. Преподобный Никита Стифат и его трактат «О рае»//Начало. – СПб., 1998. – 6. Ким Николай, священник. Рай и человек. Наследие преподобного Никиты Стифата. – СПб.: Алетейя, 2003. Киприан (Керн) “Олицетворение” Михаила Акомината. (К истории учения о человеке в Византии)// Православная мысль. – Париж, 1949. – Bыn.VIII. Лебедев А.П. Очерки внутренней истории Византийско–восточной церкви в IX, X и XI веках: От конца иконоборческих споров в 842 г., до начала Крестовых походов – 1096 г. – СПб.: Алетейя, 1998.   Никита Стифат//  Христианство: Энциклопедический словарь/Гл. ред. С.С.Аверинцев. – М: Большая Российская энциклопедия, 1993–1995.  – Т. II.  Плакида (Дезей), архим. " Добротолюбие " и православная духовность. М.: Православный Свято–Тихоновский гуманитарный университет, 2006. Поснов М.Э. История христианской Церкви: (До разделения Церквей 1054 г.). – Брюссель: Жизнь с Богом, 1964.   Сидоров А.И., Карманов Е.А. Предисловие//Григорий Чудотворец; Мефодий Патарский; Симеон Новый Богослов. Творения. – М.: Паломник, 1995.  Соколов И.И. Лекции по истории Греко–Восточной церкви: В 2–х  томах. – СПб.: Издательство Олега Абышко, 2005. – Т. I.  (Библиотека христианской мысли. Исследования). С.242–243. Соколов И.И. Лекции по истории Греко–Восточной церкви: В 2–х  томах. – СПб.: Издательство Олега Абышко, 2005. – Т. II.: Преп. Феодор Студит, его церковно–общественная и богословско–литературная деятельность. Житие иже во святых отца нашего Григория Синаита. О монашестве. (Библиотека христианской мысли. Исследования). С.53–67, 120–123. Соколов И.И. Состояние монашества в Византийской Церкви с середины IX до начала XIII века (842–1204): Опыт церковно–исторического исследования. – СПб.: Изд–во Олега Абышко, 2003. (Библиотека христианской мысли. Исследования). – С. 363. Фрейберг Л.А., Попова Т.В. Византийская литература эпохи расцвета: IX – XV вв. – М.: Наука, 1978. С.72–74.

http://bogoslov.ru/person/2993501

Byzantine Hesychasm: Historical, Theological and Social Problems. New York, 1974. 348 Byzantine Theology. New York, 1974 349 The Living Tradition. New York, 1978. 350 The Byzantine Legacy in the Orthodox Church. New York, 1983. 351 St Gregory Palamas and Orthodox Spirituality. P. 173. 352 St Gregory Palamas and Orthodox Spirituality. P. 174. 353 Christ in Eastern Christian Tradition. New York, 1969. 354 Протоиерей Иоанн Мейендорф. Халкидониты и монофизиты после Халкидона. - Вестник Русского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата 52. Париж, 1965. С. 223. 355 Протоиерей Сергий Булгаков. У кладезя Иаковля. - Православие и экуменизм. Документы и материалы (1902-1998). Изд. 2-е. М., 1999. С. 131. 356 Протоиерей Иоанн Мейендорф. Кафоличность Церкви. - Вестник Русского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата 80. Париж, 1972. С. 239 357 Протоиерей Иоанн Мейендорф. Православное богословие в современном мире. - Вестник Русского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата 67. Париж, 1969. С. 175. 358 Orthodoxie et camholicimй. Paris, 1969. 359 The Orthodox Church: Yesterday and Today. New York, 1963. 360 Catholicity and the Church. New York, 1983. 361 Witness to the World. New York, 1987. 362 Vision of Unity. New York, 1987. 363 Imperial Unity and Christian Divisions. New York, 1989. 364 Byzantium and the Rise of Russia. Cambridge, 1981. На русском языке: Византия и Московская Русь. Париж, 1990. 365 Введение в святоотеческое богословие. С. 10. 366 Kallistos Ware. The Orthodox Church. London, 1963. 367 Kallistos Ware. Why I am an Orthodox. - The Tablet, 16 February 1995. P. 159. 368 The Orthodox Way. London, 1979. 369 Eustratios Argenti: A Study of the Greek Church under Turkish Rule. London, 1964 370 The Orthodox Church. P. 212. 371 The Orthodox Church. P. 112. 372 См., в частности, его статью " Мы должны молиться за всех. Спасение по преподобному Силуану " (Bishop Kallistos of Diokleia. " We Must Pray for All " : Salvation according to St Silouan. - Sobornost 19:1. 1997. P. 34-55). См. также доклад " Кенозис и христоподобное смирение по преподобному Силуану Афонскому " , произнесенный на международном симпозиуме в сентябре 1998 г. в Бозе (Италия), посвященном преподобному Силуану. Обе работы переведены на русский язык и публикуются в журнале " Церковь и время " за 1999 г. 373

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

Г. П. Федотов , Основы христианской демократии//Г.П. Федотов, Тяжба о России. Париж, 1982. С. 131–165. С. Франк , Свет во тьме. Париж, 1949. С. 372 и сл.; Москва, 1998. H. Н. Gantzel. Wladimir Solowjows Rechtsphilosophie auf der Grundlage der Sittlichkeit. Frankfurt am Main, 1968. Goerdt I. S. 767 (Index: Staat-Land). L. K. Goetz, Staat und Kirche in Altrussland. Berlin, 1908. I. Iljin, Die ewigen Grundlagen des Lebens. Zürich, 1943. S. 189–212: Der Staat. Л. П. Карсавин, Церковь , личность и государство. Париж, 1927. А. В. Карташев , Церковь и государство. Что было и что должно быть в России. Париж, 1932. А. В. Карташев , Церковь и государство// С. Верховской (ред.), Православие в жизни. Нью-Йорк, 1953. С. 145–178. Kirche, Staat und Mensch. Russisch-orthodoxe Studien//Kirche und Welt 2. Genf, 1937. H. Koch, Die Slavisierung der griechischen Kirche im Moskaeur Staate als bodenständige Voraussetzung des russischen Raskol//H. Koch, Kleine Schriften zur Kirchen und Geistesgeschichte Osteuropas. Wiesbaden, 1962. S. 42–107. M. Лебедев, Взаимное отношение Церкви и государства по воззрению славянофилов. Казань, 1907. F. v. Lilienfeld, Josif Volockij und Nil Sorskij, ihre sogenannten «Schulen» und ihre Stellung im gesellchafltichen und politischen Leben ihrer Zeit//Zeitschrift für Slawistik 3 (1958). S. 786–801. Я. С. Лурье, Идеологическая борьба в русской публицистике конца XV- начала XVI века. Москва; Ленинград, 1960. Н. Neubauer, Zar und Selbstherrscher. Beiträge zur Geschichte der Autokratie in Russland. Wiesbaden, 1964. H. P. Nies, Der «Domostroj» oder «Wie man als rechtgläubiger Christ leben solil//Kirche im Osten 14. 1971. S. 26–67. Архим. Никанор, Церковь и государство. Против графа Л. Толстого. Одесса, 1880. G. Olšr, La Chiesa е lo Stato nel ceremoniale dincoronazione degli zar russi nel Periodo del torbidi (1598–1613)//ОСР17,2 (1951). P. 395–434; 18, 2(1952). P. 344–376. W. Palmer, The Patriarch and the Tsar. 6 vol. London, 1871 – 1876. ,W. Philipp, Ansätze zum geschichtlichen und politischen Denken in Russland. Breslau, 1940; перепечатано: Darmstadt, 1967.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/russ...

  ПОЗИЦИИ 41. Исходный пункт триадологии. 42. Исходные ереси. 43. Природа и ипостаси. 44. Православное и католическое понимание троицы.   Рекомендуемая литература: Болотов В. Лекции по истории древней Церкви. — Пг., 1917. Т. 4. Болотов В. К вопросу о Filioque. — Спб., 1914. Булгаков Сергий, прот. Главы о троичности//Православная мысль. — Париж, 1930.— Вып. 2. Булгаков Сергий, прот. Православие. — Париж, 1964, — С. 227. Воронов Ливерий, прот. Вопрос о «филиокве» с точки зрения русских богословов//Богословские труды. Сборник, посвященный 175-летию Ленинградской духовной Академии. — М., 1986. Григорий Богослов, свят. О богословии слова 1–5//Григорий Богослов. Творения. — М., б. г. — Т. 1. Киприан (Керн) архим. Золотой век святоотеческой письменности. — Париж, 1967. Лосев. А. Ф. История античной эстетики. Итоги тысячелетнего развития. Книга 1. — М„1992. С. 49–67 и 81–91, а также 210–218. Лосский В. Н. Догматическое богословие. Лосский В. Н. Каппадокийцы//Богословские труды. — М., 1984. — Вып. 25. Мейендорф Иоанн, прот. Введение в святоотеческое богословие. — Нью-Йорк, 1985. Мейендорф Иоанн, прот. У истоков спора о филиокве//Православная мысль. — Париж, 1953. — Вып. 9. Флоровский Георгий, прот. Восточные отцы 4 века. — Париж, 1990. Христианство Энциклопедический словарь. — м., 1—2-Яннарас X. Вера Церкви. — М., 1992     Позиция 41. ИСХОДНЫЙ ПУНКТ ТРИАДОЛОГИИ 1. «Бог стал человеком, чтобы человек стал богом». Вся мысль Св. Афанасия строится на одном простом недоумении: я соединен с Богом, я ощущаю эту соединенность через Христа — так как же это возможно, если даже во Христе не было Бога? Если даже Христос не смог обожиться и соединиться с Господом — то в чем смысл моей жизни, в чем смысл монашеского и христианского подвига, и как же тогда достичь спасения? 2. Аналогично и Св. Дух — поскольку Он есть начало обожения твари, то, если Он не есть Бог, то тщетно и недостаточно подаваемое Им освящение. «Как же творящий других богами сам лишается божества?» — Василий Великий. «Если Дух ставится в один ряд со мною, то как Он меня делает Богом или как соединяет с Божеством?» — св. Григорий Богослов.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=900...

Святой Иоанн Златоуст. Беседы на Евангелие от Матфея. М., 1993. Ч. 1. С. 5. 62 Цит. Евсевий Памфил. Церковная история. 3, 39.//БТ. N. 24. С. 117. 63 Русская мысль, 2. 9. 1993. 64 Талызин В. И. Церковное предание.//БТ. М., 1968. С. 222. 65 Успенский Н. Д. Реплика на богословских собеседованиях между членами РПЦ и Евангелической Церкви Германии.//БТ?М., 1968. С. 205. 66 Сарычев В. Д. К критике и продолжению… С. 267. 67 Шлинк Э. Тезисы к диалогу между православными и евангелическими богословами о проблеме Предания.//БТ. М., 1968. С. 245. 68 цит. Evdokimov P. L " Orthodoxie. - Desclee de Brouwer. 1979. p. 196. 69 Софроний (Сахаров), иеромонах. Старец Силуан. Париж, 1952, С. 39. 70 Ориген. Entretien avec Heraclide.//Sources chretiens. vol. 67, Paris, 1960, p. 91. — Ориген. Entretien avec Heraclide.//Sources chretiens. vol. 67, Paris, 1960, p. 91. 71 Дронов Михаил, протоиерей. Писание и Предание.//ЖМП, 1994, N. 1. С. 21. 72 Кстати, эти слова о. Михаила мне кажутся не вполне согласными с его же утверждением, что " Предание есть способ прочтения, истолкования Писаний " (с. 18). Как нельзя сводить христианство к тексту Евангелия, так нельзя и Предание редуцировать к герменевтической школе. Выработка герменевтической традиции и даже благодатная помощь Духа в постижении Писания суть лишь проявления Предания, но они не тождественны " Преданию Таинств " , о котором в согласии со святым Василием Великим так же свидетельствует о. Михаил. Отождествление же Апостольского Предания с герменевтикой, заявленное в цитированной фразе о. Михаила, может быть подкреплено авторитетом прот. Георгия Флоровского: " Апостольское Предание, как оно хранилось и понималось в Древней Церкви, не было скреплено сводом сложных и обязывающих предложений (то есть не принимало вид логической структуры, текста), оно было, скорее видением смысла и силы события Откровения, Откровения о Боге, Который действовал и действует " (прот. Георгий Флоровский. Писание и Предание с православной точки зрения.//Вестник Русского Западноевропейского патриаршего экзархата, 1964, С. 60). И все же мне представляется, что Предание — онтологическая, а не герменевтическая реальность. 73

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=900...

. P.G. 149, 357 АВ. . «Жизнь во Христе», кн. 1-я, параграф 67. См.: Черемухин А.П. Учение о домостроительстве спасения, с. 167. . «Защита святых исихастов», с. 270—271. Именно в эту эпоху особое распространение получает композиция Преображения, как выражение основы учения исихастов о Фаворском свете. Более того, как мы говорили, в противовес символическому толкованию горы и самого Преображения в композицию праздника вводится группа Апостолов со Христом во главе, восходящая на гору и сходящая с нее. Апостолы изображаются падающими как бы под воздействием непреодолимой силы, которая как вихрь срывает их с горы. Реальность и сила Фаворского света подчеркиваются и жестами Апостолов Иакова и Иоанна, которые закрывают глаза руками, не будучи в состоянии вынести силы Божественного света, исходящего от Христа. Кроме того, ореол, окружающий Христа, получает своеобразную форму, состоящую из двух сфер и сияния, из которого исходят три луча — указание, в соответствии с учением св. Григория Паламы, на Фаворский свет как энергию сущности, свойственную всем трем Лицам Святой Троицы. 25. «Защита святых исихастов», триада 3-я, 2, 9, с. 334. . Лосский В. Указ.соч., с. 136. . Монах Василий. Аскетич. и богосл. учен. Гр. Паламы... с. 103. . Св. Савва, встав во главе Сербской Церкви, приглашал иконописцев из Константинополя и заказывал иконы лучшим мастерам Салоник. См.: Радойчич С. Иконы Югославии с XII по конец XVII века//Сб. «Иконы». Париж-Гренобль, 1966, p.LX (по-французски). . Мейендорф И. Введение в изучение Григория Паламы, с. 205. . «Защита святых исихастов», 2-я триада, 2, 24, с. 370. . Яркими выразителями ее являются, например, Феофан Грек (см.: Голейзовский Н.К. Заметки о творчестве Феофана Грека//Византийский временник. XXIV, с. 145) и Панселин (см.: Procopiou A. La question macedonienne dans la peinture byzantine. Athenes, 1962, p. 45). . Грабар А. Византия. Париж, 1963, с. 70 (по-французски); Лазарев В.Н. Указ.соч., с. 224. . Clement О. Byzance et le christianisme. Paris, 1964, p. 75.

http://sedmitza.ru/lib/text/440353/

С. 204. 317 Кашеваров А. Н. Государство и церковь . Из истории взаимоотношений Советской власти и Русской православной церкви. 1917–1945 гг. С. 121; Левитин А. Э. Защита веры в СССР. Рукопись, привезенная из Советской России. С предисловием архиепископа Иоанна Сан-Францисского. Париж: ИМКА-Пресс, 1966. С. 56; Священники на фронте. С. 4; Якунин В. Н. Свидетельствует спецхран//Наука и религия, 1995, 5. С. 15. 322 Якунин В. Н. Свидетельствует спецхран. С. 15; Саулкин В. Очистительное испытание//Радонеж, 1995, 3. С. 5; Седов В. Пастырь добрый//ЖМП, 1990, 5. С. 21. 337 Кононенко В. Поправка к закону сохранения энергии. Балет в блокадном Ленинграде//Наука и религия, 1986, 5. С. 9. 347 Крестный путь патриарха Сергия: документы, письма, свидетельства современников (к 50-летию со дня кончины). С. 71. 352 Крестный путь патриарха Сергия. С. 48, 49, 69–73; Религиозные организации в СССР: накануне и в первые годы Великой Отечественной войны. С. 49–50, 59–60. 357 Религиозные организации в СССР в годы Великой Отечественной войны (1943–1945 гг.). С. 67–68; ГАРФ, ф. 6991, оп. 2, д. 18, лл. 50–58. 364 ГАРФ, ф. 6991, оп. 1, д. 4, л. 25; ЖМП, 1946, 3. С. 44; Поповский М. Жизнь и житие Войно-Ясенецкого, архиепископа и хирурга. Париж: Имка-Пресс, 1979. С. 330, 382–385. 365 ЦГА СПб., ф. 9324, оп. 1, д. 4, л. 1–3; Якунин В. Н. «Велик Бог земли Русской». С. 37; Религиозные организации в СССР в годы Великой Отечественной войны (1943–1945 гг.) С. 57–58. 370 Религиозные организации в СССР: накануне и в первые годы Великой Отечественной войны (1938–1943 гг.). С. 40–41. 376 Дашичев В. И. Банкротство стратегии германского фашизма. Исторические очерки. Документы и материалы. Т. 1. Подготовка и развертывание нацистской агрессии в Европе 1933–1941 гг. М.: Наука, 1973. С. 66. 380 Васильева О. Ю. Советское государство и деятельность Русской Православной Церкви в период Великой Отечественной войны. С. 110–111; Fireside H. Icon and Swastika. P. 83–87, 120. 383 Осуществить эту акцию в 1920-е гг. активно пытались и советские власти, объявляя старый (юлианский) стиль контрреволюционным, однако все эти попытки потерпели полную неудачу.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

53 . Вышеславцев Б. Социальный вопрос и ценность философии//Новый град. – 1932. – 2. – С. 39–50. 54 . Вышеславцев Б. Проблемы власти и ее религиозный смысл//Путь. – 1934. – 42. - С. 3–21. 55 . Гаккель С., прот. Мать Мария. – М.: Всецерковное православное молодежное движение, 1993. 56 . Граббе Г. Ю. Наше Движение и Православная иерархия//Вестник РСХД в Западной Европе. – Париж, 1925. – 8. – С. 32–33. 57 . Духовные задачи русской эмиграции: От редакции//Путь. – 1925. – 1. – С. 3–8. 58 . Ельчанинов А. Записки. – М.: Советская Россия, 1992. – 208 с. 59 . Зандер Л. А. Песнь Господня (фрагмент)//Свято-Сергиевское подворье в Париже: К 75-летию со дня основания. – Париж; СПб.: Алетейя, 1999. – С. 118–127. 60 . Зеленина Е. В. Журнал «Путь» Н. А. Бердяева в системе печати Русского Зарубежья//Вестник МГУ. Сер. Журналистика. – 1997. – 3. – С. 56–66. 61 . Зеньковский В. В., прот. На пороге зрелости: Беседы с юношеством по вопросам пола. – Клин: Христианская жизнь, 2001. 62 . Зеньковский В. В., прот. Основы христианской философии. – М.: Изд-во Свято-Владимирского братства, 1992. 63 . Зеньковский В. В., прот. Очерк внутренней моей биографии//Вестник РСХД. - 1962. – 66/67. - С. 8–15. 64 . Зеньковский В. В., прот. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии. – М.: Школа-Пресс, 1996. 65 . Зеньковский В. В., прот. Из моей жизни//Вестник РСХД. – 1964. – 72/73. - С. 79–90. 66 . [Из жизни Экзархата]//Вестник Русского Западноевропейского Патриаршего Экзархата. – 1955. – 23. – С. 191–192. 67 . Из переписки Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского) и митр. Елевферия (Богоявленского), временно управляющего Западно-европейскими приходами РПЦ: Док-ты. из Архива ОВЦС МП// Церковь и время. – 2000. – 3(12). – С. 288–330. 68 . Из переписки Заместителя Патриаршего Местоблюстителя Митрополита Сергия (Страгородского) с митр. Елевферием (Богоявленским), временно управляющим Западноевропейскими приходами РПЦ, митр. Японским Сергием (Тихомировым) и еп. Вениамином (Федченковым) : Док-ты из Архива ОВЦС МП// Церковь и время. – 2000. – 1 (10). – С. 303–325.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В отличие от Румынского, Антиохийский Патриарх все-таки приехал на торжества в Афины, где архиепископ Спиридон и премьер-министр Греции К. Цалдарис отговаривали его от предстоящей поездки в Москву, «рисуя положение в СССР в самых черных тонах». 18 июля 1951 г. главы Русской, Грузинской, Болгарской, Польской, Румынской и Антиохийской Церквей встретились на торжествах прп. Сергия Радонежского в Троице-Сергиевой Лавре под Москвой, приняв, правда, совсем другой документ – антивоенное и по сути антиамериканское «Обращение к христианам и ко всем людям доброй воли». Лишь в конце 1950-х г. отношения Московского Патриархата с Элладской Православной Церковью нормализовались, что вскоре в лучшую сторону отразилось на положении русских обителей Афона. Psallidas G. Opt. cip. P. 112-113. Orthodox Church Bulletin. Dezember 1943. 21. P. 3; Church Times. 30.07.1943. P. 392; Скурат К.Е. Указ. соч. Ч. 2. С. 81. Во время организованной нацистами в июле 1943 г. пропагандистской поездки ряда православных и инославных священнослужителей с Балканского полуострова и из Скандинавии на Украину, в Винницу для осмотра захоронений нескольких тысяч жертв, предположительно расстрелянных НКВД. Прот. Сергий Гаккель. Мать Мария (1891-1954). Париж, 1980. С. 74; Bryner E., а.а.О. S. 78; Дамаскин (Папандреу). С. 687-688; Margaritis G. Opt. cip. P. 13. Wittig A.M. Die orthodoxe Kirche in Griechenland. Ihre Beziehung zum Staat gemäss der Theorie und der Entwicklung von 1821-1977. Würzburg, 1987. S. 100. Русская православная церковь и Великая Отечественная война. Сборник документов. М., 1943. С. 83-86. Шкаровский М.В. Русская Православная Церковь при Сталине и Хрущеве (Государственно-церковные отношения в СССР в 1939-1964 годах). М., 2005. С. 287. Косик В.И. Положение Русской Православной Церкви в Югославии в 1940-1950-х гг.//Ежегодная богословская конференция Православного Свято-Тихоновского Богословского института: Материалы 2003 г. М., 2003. С. 309; ГАРФ, ф. 6991, оп. 1, д. 64, л. 207-208, д. 67, л. 187а.

http://bogoslov.ru/article/1089182

Цит. по: Давыденков Олег, иерей «Катехизис» М., ПСТБИ, 1998 – с.30 Там же. Против ересей, кн. III, гл. 4, изд. Цит. С.225. Пространный Христианский Катехизис Православныя Кафолическия Восточныя Церкве. Белосток (репринт) С.7. Окружное послание Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви ко всем православным христианам//Догматические Послания православных иерархов XVII-XIX вв… С.233. Воронов Л. , протоиерей. Проблема Предания в Церкви. ЖМП, 1964, 4 С.67. Предание и предания., изд. цит. С.68. Послание патриархов Восточно-Кафолической Церкви о православной вере (1723г.)//Догматические Послания…,сС.146–148. Там же С. 165. Там же С. 147. Цит. по: Давыденков Олег , иерей «Катехизис» М., ПСТБИ, 1998 – с.40 Там же Лосский В.Н. Спор о Софии//Спор о Софии. Статьи различных лет. М., 1996 С.19. Флоровский Г., протоиерей. Богословские отрывки//Вестник. Париж, 1981—1982, сС.193–194. Лавров А., протоиерей. Записки по предмету Закона Божия. Киев, 1993 С.109. Лавров А., протоиерей. Записки по предмету Закона Божия. Киев, 1993 С.109. Пространный Христианский Катехизис… С.18. «Дважды в году да бывает собор епископов, и да рассуждают сии друг с другом о догматах благочестия и да разрешают случающиеся церковные прекословия», Правила Православной Церкви, т.1, изд. цит. С.104. Помазанский М. , протопресвитер. Православное Догматическое Богословие. Джорданвилль, 1963. — С.12. Там же. Пространный Христианский Катехизис… С.18. Правила Православной Церкви, m.I, изд. цит., сС. 434–435. Яннарас Х. Вера Церкви (пер. с новогреч.). М., 1992 С. 201. Болотов В. , проф. Лекции по истории древней Церкви. М., 1994, т. IV С. 115. Петр (Л’Юлье), архим. Замечание о Символе веры//ЖМП, 1969, 1 С. 75. Свт.Филарет Московский. Пространный христианский катехизис. М.,1909. — с. 11. Шмеман А. , протоиерей. Указ. Соч. — С.38. Цит. по: Давыденков Олег , иерей «Катехизис» М., ПСТБИ, 1998 – с.52 Цит. по: Флоровский Г., протоиерей. Восточные отцы IV века… С. 104. Слово 28//Творения, т. I. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994, (репринт) С. 397.

http://azbyka.ru/katehizacija/vvedenie-v...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010