Храм Животворящей Троицы (Подолец) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Животворящей Троицы в селе Подолец построен в XVII веке князьями Милославскими, сподвижниками Ивана Грозного. Храм каменный, двухэтажный, с каменной колокольней. Содержание История [ править править код ] Село Подолец в старину принадлежало князьям Милославским Церковь здесь существовала уже в XVI веке. Ныне существующая в селе церковь каменная, двухэтажная, с каменною колокольнею, была построена в 1659 году. Престолов в церкви четыре: в верхнем этаже – в честь святой Живоначальной Троицы (главный престол) и во имя святого апостола Андрея Первозванного, в нижнем этаж – во имя святых Богоотец Иоакима и Анны и во имя святой Марии Египетской. В церкви хранилась небольшая икона святых Богоотец Иоакима и Анны древнего письма, с надписью: «сему образу молятся Михаил Васильевич Милославский». В числе богослужебных книг имелось старинное Евангелие печати 1654 года. В приделе преподобной Марии Египетской погребены: князь Сергей Михаилович Милославский и две супруги князя Михаила Васильевича; на могильных плитах имеются следующая надписи: лета 7100 (1592) февраля в 13 день на память преподобного отца нашего Мартемиана преставися раба Божия Анастасия Васильевна Михайлова жена Васильевича Милославскаго»; на память святых чудотворцев Козьмы и Домиана преставися раба Божия Михайлова жена Васильевича Милославского Татиана Андреевна, а молитвенное имя Наталия»; на память святыя мученицы Евфимии убиен бысть раб Божий Серий Михаилович Милославский». Дома у причта были собственные на церковной земле. Приход состоял из одного села Подольца, в котором числится 70 дворов, душ мужеского пола 279, а женского пола – 359. С 1885 года в селе существовала школа грамоты и размещалась в доме псаломщика. Храм действует с 12 ноября 1999 года. Святыни [ править править код ] В селе находится святой источник в честь праведных Богоотец Иоакима и Анны. Престольные праздники [ править править код ] День Святой Троицы – 50-й день после Пасхи Контакты [ править править код ] Адрес: 601838, Россия, Владимирская область, Юрьев-Польский район, с. Подолец Паломнику [ править править код ] Богослужения совершаются по выходным и праздничным дням. Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Животворя...

На хвалитех стихиры на 4, глас 1. Подобен: Небесных чинов: Память совершающе честную,/Тебе воспеваем, Христе,/преславно Анну от жизни привременныя/к непрестающей славе преставльшаго ныне,/яко матерь сущую без семене рождшия Тя паче естества/Богородицы и Приснодевы Матере. Память святую совершающе праотец Христовых/Иоакима и Анны, честных и непорочных,/прославляем непрестанно Избавителя/и Щедраго Господа,/сих преставльшаго к жизни/нестареемей и нетленней. К невещественным ликом и праведных селением,/идеже ангельстии чини,/идеже святых собор,/радость празднующих совершается,/и ныне духи праведных Иоакима и Анны всели,/ихже благочестно восхваляюще, ублажим. Слава, и ныне, глас 2: Приидите, любодевственнии вси/и чистоты рачителие,/приидите, празднуем Аннино честное успение:/ибо та породи паче естества источника жизни,/Марию Богоотроковицу,/из Неяже родися Избавитель,/просвещаяй и освящаяй души наша. Славословие великое и отпуст. НА ЛИТУРГИИ Блаженны от канона, песни 3-я и 6-я. Прокимен, глас 4: Дивен Бог во святых Своих,/Бог Израилев. Стих: В церквах благословите Бога, Господа от источник Израилевых. Апостол к Галатом, зачало 210. Аллилуия, глас 1: Спасение праведным от Господа, и защититель им есть во время скорби. Евангелие от Луки, зачало 36. Причастен: Радуйтеся: Успение праведной Анны. Праведная Анна, мать Пресвятой Богородицы, происходила родом из мессианского колена Левина (по отцу) и мессианского колена Иудина (по матери). Дочь Матфана, она была супругой праведного Иоакима, потомка царя Давида, которому Бог обещал, что от семени его потомства родится Спаситель мира. После двадцати лет брачной жизни праведные Иоаким и Анна не имели детей и глубоко скорбели об этом. Но они не роптали на Бога и со смирением переносили бесплодие, считавшееся у древних иудеев позором. После того как однажды во время большого иудейского праздника дары праведного Иоакима, принесенные Богу в ветхозаветный храм в Иерусалим, были отвергнуты израильским книжником Рувимом (на том основании, что у Иоакима нет потомства), праведный Иоаким удалился в пустыню. Здесь он постился 40 дней и 40 ночей, пребывая в молитве. Праведная Анна в это время также молилась Богу, умоляя Его даровать ей ребенка. Праведная Анна дала обет, если у нее будет ребенок, посвятить его Богу. Внезапно ей явился Ангел Господень и сказал: «Не бойся, Анна, ибо твой отпрыск предрешен Богом и то, что родится от тебя, будет в почитании во все века, до окончания их».

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Но в приведенных словах архиепископа Вильгельма не определяется точно место погребения Мелисенды; а близость алтаря, о котором он говорит, даже может быть относима к нынешнему алтарю над гробницами свв. Иоакима и Анны. Кроме того, архиепископ Вильгельм говорит о каменном склепе и железной двери на могиле Мелисенды, но от этого склепа и от этой двери нет и следов на месте погребения святых Богоотец. Что же касается латинского сказания, будто святые праведные Иоаким и Анна погребены в подземелье католической церкви св. Анны, устроенной на месте дома святых Богоотец, то достоверность этого не подтверждается раскопками; в указанном подземелье нет никаких следов существования еврейских гробниц: ни углублений в скале в виде печур (loculi), ни лож (широких каменных скамей, высеченных из скалы) вдоль стены пещеры. Недостоверность латинского сказания о месте погребения святых праведных Богоотец Иоакима и Анны открывается, наконец, и из того, что у древних евреев существовал обычай устраивать гробницы близких родственников совместно. По всеобщему христианскому преданию, Пресвятая Дева Мария была погребена в Гефсиманской пещере, здесь же, в Гефсиманской пещере, а не в другом месте, должны быть и могилы Ее святых родителей. Спустившись от престолов святых Богоотец на пять-восемь ступеней вниз, мы остановились на несколько минут перед армянским престолом, построенным на левой стороне лестницы; по преданию, этот престол покрывает гроб св. Иосифа-древодела, Обручника Пресвятой Девы Марии. Над гробницей-престолом горит лампада. Сойдя далее вниз еще ступеней на двадцать, мы вступили в главный подземельный храм крестообразной формы, около пятнадцати саженей длины и различной, от четырех до семи саженей, ширины (наибольшая ширина храма – против лестницы). При спуске с лестницы, у правой стены пещеры, устроен престол во имя св. Николая Чудотворца. В восточной стороне храма возвышается небольшая четырехугольная часовня из цельной скалы, увенчанная небольшим куполом. Первоначально часовня составляла одно целое с окружающими стенами пещеры, но впоследствии она со всех сторон была отсечена от скал и в настоящее время, подобно кувуклии Гроба Господня, стоит среди храма, так что ее можно обойти кругом.

http://azbyka.ru/palomnik/blogs/iz-vpech...

Святыня храма Гробница Иоакима и Анны, родителей Богородицы Особо почитаемая православная святыня - место упокоения родителей Богородицы Иоакима и Анны. Паломничества в это место не прекращается круглый год. Сразу же после празднования Рождества Пресвятой Богородицы , 22 сентября, в православии чествуют святых праведных богоотцов Иоакима и Анны. Именно эта супружеская чета произвела на свет Деву Марию. «Богоотцами» их называют потому, что они являлись прямыми предками Иисуса Христа, и были похоронены в одной гробнице со своей дочерью. Мать Богородицы была одной из дочерей священника Матфана, который происходил из колена Левина (род Аарона). Что касается ее отца, то его генеалогическое древо произрастало из колена Иудина (род Давида). Проживали супруги в городе Назарете, что находится в Галилейской области. Каждый год они жертвовали часть своего дохода в Иерусалимский храм и беднякам. Однако, не смотря на это, Господь не был к ним милостив. До самой старости чета не имела детей, о чем сильно скорбела. Бесплодие в то время считалось Божьей карой, поэтому муж с женой в своих молитвах постоянно просили Господа простить им все их грехи. Однажды, во время одного праздника жители Иерусалима понесли в храм свои дары Богу. Священник принял все подношения, кроме тех, что принес Иоаким. Причиной этому была его бездетность, а, следовательно, и господня немилость. Это очень огорчило святого. В отчаянии он изучил свою родословную и выяснил, что все мужчины в ней имели потомство. А сразу после этого, ничего не говоря жене, ушел в пустыню, где в течение сорока дней молил Бога послать в его семью ребенка. В свою очередь Анна винила именно себя в бесплодии. Как-то, гуляя в лесу, она заметила на лавровом дереве гнездо с птенцами. Женщина тут же принялась плакать и молить Всевышнего о том, чтобы он даровал ей младенца. И даже обещала принести Ему в дар рожденное ею дитя. Как только с губ несчастной слетели эти слова, то перед ней тут же появился Ангел, который сообщил о скором исполнении ее желания, а именно – о рождении дочери Марии, будущей матери Иисуса Христа. Обрадованная женщина скорее побежала в Иерусалимский храм, в котором еще раз повторила свой обет Богу.

http://elitsy.ru/holy/1638/

Скачать epub pdf Зачатие святой богопраматери Анны, когда зачала святую Богородицу Память 9 декабря Господь наш и Бог, желая создать для себя живую Церковь и святой Дом для пребывания Своего, послал Ангела Своего к праведным Иоакиму и Анне. От них Он восхотел приуготовить по плоти Матерь Свою и предвозвестил о зачатии бесчадной и неплодной Анны и о рождении ею Девы. Так зачата была святая Дева Мария и рождена, по обетованию от Бога, хотя и чрез плотское единение. Ибо только один Господь и Бог Иисус Христос родился от Пресвятой Девы Марии без мужа и без брака, неизреченно и несказанно, от Духа Святого, родившись совершенным Богом и совершенным Человеком. Господь для Своего воплощения в совершенстве воспринял все необходимое, для человеческого естества, подобно тому, как изначала Он сотворил и соделал и самое человеческое естество. Говорили же некоторые, будто Пресвятая Дева родилась через 7 месяцев – и родилась без мужа, но это несправедливо. Она родилась действительно через девять месяцев и путем человеческого соединения. Совершается же празднество в честь Зачатия в пречестном храме Пресвятой Владычицы нашей Богородицы, что в Евораниях, близ святой великой Церкви 8263 . Тропарь, глас 4: Днесь безчадия узы разрешаются, Иоакими бо и Анну услышав Бог, паче надежды, родити тем яве обещавает богоотроковицу, из неяже сам родися неописанный, человек быв, ангелом повелев вопити ей: радуйся благодатная, Господь с тобою. Кондак, глас 4: Празднует днесь вселенная Аннино зачатие, бывшее от Бога: ибо та породи паче слова Слово рождшую. 8263 Подробное сказание о зачатии и рождении Пресвятой Богородицы находится в житии святых Богоотец Иоакима и Анны 9 сентября. Веселие праведных Богоотец Иоакима и Анны в храме Иерусалимском и живая благодарность их Богу, разрешившему их неплодство и отнявшему от них поношение между ближними, и было собственно началом празднования Зачатия. В Зачавшейся не только Ее праведные родители, но и весь мир имел верный залог искупления, потому что зачатие Ее было по особенному благодатному смотрению Божию. Но начало собственно церковного празднования Зачатию Богородицы с точностью определить трудно, по недостатку письменных памятников, но можно с доверенностью полагать, что это празднование началось с древних времен; ибо все обстоятельства жизни Богоматери для христиан древних в православных были важны и священны. Преп. Андрей Критский в VII в., на день Зачатие Богоматери написал канон и беседу. День Зачатия отнесен к 9 декабря, потому что этот день бывает за 9 месяцев до дня Рождества Богородицы. В Константинополе празднество в честь Зачатия Богородицы в сей день было совершено в Евораниях, по другому чтению Уранах, близ храма св. Софии. Здесь храм Богородицы построен был одним сенатором еще при Константине Великом Читать далее Источник: Жития святых на русском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней святого Димитрия Ростовского/12 книг. – Москва : «Ковчег», 2010. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Это было незадолго до кончины святителя Иоакима. Прежде того блаженный архипастырь учил народ христианскому благочестию другими способами: строительством храмов и богослужениями. Им построены храмы: Софийский (в 992 году), Иоакима и Анны и обитель Перынь (в 995 году). Деревянный Софийский храм был с 13 главами – символами Христа, Сына Божьего, окруженного 12-ю Апостолами. Храм стоял на берегу Волхова, на том месте, где после, в 1127 году, богатый Новгородец Сотко построил каменный храм Бориса и Глеба, в конце Епископской улицы, недалеко от второго Софийского собора. При кафедральном храме блаженный Иоаким устроил и монастырь, который назывался Софийским и Десятинным. На месте низверженного Перуна в 995 году им была освящена церковь Рождества Богородицы. Кроме того, построен храм во имя ангела своего – Богоотцев Иоакима и Анны. Более 38 лет управлял новгородскою паствою святитель Иоаким, и за это время язычество пало не только во всей Новгородской области, но и в прилегающих областях. Скончался святитель Иоаким в 1030 году и был погребен в созданной им церкви святых праведных Иоакима и Анны. 12 октября 1699 года при митрополите Новгородском Иове его мощи были обретены. В конце XVII века мощи его были перенесены в каменный Софийский собор, где положены в золотой паперти, и святой Иоаким изображен в алтаре Софийского собора, на стене, первым между Новгородскими святителями. Память его совершается местно 10 февраля и 4 октября. В. Н. Татищев считал Иоакима Корсунянина первым русским летописателем. Но Летопись его до нас не дошла, и никто даже не знал о ней до 1748 года, пока сам Татищев не получил от ближнего своего сродника, архимандрита Бизюкова монастыря Мельхиседека (Борщова), трех тетрадок, вырванных из какой-то летописи, а Мельхиседеку сообщенных от некоего монаха Вениамина. В этих тетрадках нашлось упоминание об Иоакиме с замечанием, что «о Князех Русских старобытных Нестор Монах не добре с ведом бе, что ся деяло у нас Славян в Новеграде; а Святитель Иоаким добре сведомый еже».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

1-е), но в известной степени изменяет и самый порядок богослужения, придавая ему особый, праздничный характер, поскольку читаемые в течение всего года на полунощнице по первом Трисвятом тропари «Се, Жених грядет в полунощи...» заменяются в данных случаях тропарем праздника, а мертвенные «Помяни, Господи...», что по втором Трисвятом, — кондаком праздника, и вовсе упраздняется молитва в конце полунощницы «Помяни, Господи, в надежди воскресения...» Особенность кратких праздничных отпустов составляет отсутствие в них призывания «святых славных и всехвальных апостолов» (кроме вечерни Пятидесятницы, когда они воспоминаются как участники самого события Сошествия Святого Духа), святых храма и дня, творца совершаемой в этот день Литургии и святых праведных Богоотец Иоакима и Анны, то есть всех тех святых имен, которые призываются в дневных отпустах. (В «Службах на каждый день Страстной седмицы», издававшихся отдельными изданиями, указано призывание на отпусте после имени Богородицы «святых славных и всехвальных апостол, святых праведных Богоотец Иоакима и Анны», но ни в одном Служебнике, печатавшемся по благословению Святейшего Синода, ни в старопечатных московских и киевских изданиях, ни в более ранних рукописных этого не положено и нет никакого намека на то. Это явно противоречащее Служебнику указание в «Службах на каждый день Страстной седмицы» нельзя не признать ошибочным. Изданные отдельными книгами «Службы на каждый день первой седмицы Великого поста» проливают свет на происхождение этой досадной ошибки редакторов «Служб». На службах первой седмицы Великого поста, как вседневных, положен дневной отпуст, то есть с призыванием святых апостолов и вообще святых, чествуемых в седмичном круге богослужения, а также святых храма и дня и Богоотцов Иоакима и Анны. Редакторы и дали на каждый день седмицы обычный дневной отпуст. Приступив же затем к изданию служб на каждый день Страстной седмицы, они перенесли и сюда эти дневные отпусты, соединив их с Владычными. Так получились в этих изданиях отпусты, до того времени неизвестные и противоречащие «Указу» Служебника!) «Христос, воскресый из мертвых, смертию смерть поправый и сущим во гробех живот даровавый, Истинный Бог наш, молитвами Пречистая Своея Матере и всех святых, помилует...» (Триодь Цветная.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3750...

Адрес: 624074, Свердловская область, городской округ Березовский, поселок Монетный, улица Сосновая, дом 4 Подробнее... Храм Рождества Христова (Лосиный) [ править править код ] В январе 2015 года митрополитом Екатеринбурским и Верхотурским Кириллом был заложен храм Рождества Христова. Строительство началось по почину местных жителей. В январе 2019 года состоялось торжественное открытие Христорождественской церкви в Лосином. Большой деревянный храм с двускатной кровлей и шатровой колокольней стал главным украшением поселка. Адрес: 623710, Свердловская область, Берёзовский городской округ, поселок Лосиный, улица Комсомольская, дом 2 Подробнее... Храм Покрова Пресвятой Богородицы (Монетный) [ править править код ] По благословению архиерея Никона (Миронова), трудами протоиерея Николая Васильчука в поселке Монетный был открыт храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы в здании бывшего клуба. Первое богослужение было совершенно 26 марта 1997 года. В 2013 году приход вновь переезжает в здание бывшего роддома. В храме хранится частица мощей преподобного Гавриила Седмиезерского. Адрес: 624074, Свердловская область, город Березовский, поселок Монетный, улица Свободы, дом 1 Подробнее... Верхнепышминский район [ править править код ] Храм праведных Иоакима и Анны (Верхняя Пышма) [ править править код ] 5 января 2019 года митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл и генеральный директор УГМК-холдинга Андрей Козицын заложили первый камень в основание храма во имя святых праведных богоотец Иоакима и Анны в Верхней Пышме. 19 июля 2020 года митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл совершил чин освящения возведенного храма во имя святых праведных богоотец Иоакима и Анны в Верхней Пышме, по завершении которого в храме была совершена архиерейская Божественная литургия. Все работы по разработке архитектурного решения, строительного проекта и возведения здания велись специалистами УГМК. Однопрестольный храм выдержан в традиционной московско-ярославской традиции, характерной для XVII века, – " кораблем " . Интерьеры, внутренний и внешний декор (иконостас) выполнены по проекту архитектора Савицкого А. Г.

http://azbyka.ru/palomnik/Свердловская_о...

Всего 13 праздников. К ним также принадлежит праздник храмового святого.    В богослужебных книгах нет указаний, но здравый смысл подсказывает, что к числу праздников, в которые полагается краткий праздничный отпуст, должны быть отнесены еще три: это День Святаго Духа, Собор Пресвятой Богородицы – 26 декабря и Собор святого Иоанна Крестителя – 7 января, потому что Церковный устав в эти дни не только отменяет службы иным святым (службу священномученику Евфимию, епископу Сардийскому († ок. 840), Типикон указывает переносить с 26 декабря на какой-либо другой день – «Святаго же Евфимия служба поется во ин день» (Типикон, 26 декабря, «зри» 1-е), но в известной степени изменяет и самый порядок богослужения, придавая ему особый, праздничный характер, поскольку читаемые в течение всего года на полунощнице по первом Трисвятом тропари «Се, Жених грядет в полунощи» заменяются в данных случаях тропарем празднику, а мертвенные «Помяни, Господи», что по втором Трисвятом, – кондаком празднику, и вовсе упраздняется молитва в конце полунощницы «Помяни, Господи, в надежди воскресения».    Особенность кратких праздничных отпустов составляет отсутствие в них призывания «святых славных и всехвальных апостолов» (кроме вечерни Пятидесятницы, когда они воспоминаются как участники самого события Сошествия Святаго Духа), святых храма и дня, творца совершаемой в этот день литургии и свв. праведных Богоотец Иоакима и Анны, то есть всех тех святых имен, которые призываются в дневных отпустах. (В «Службах на каждый день Страстной седмицы», издававшихся отдельными изданиями, указано призывание на отпусте после имени Богородицы «святых славных и всехвальных апостолов, святых праведных Богоотец Иоакима и Анны», но ни в одном Служебнике, печатавшемся по благословению Святейшего Синода, ни в старопечатных московских и киевских изданиях, ни в более ранних рукописных этого не положено и нет никакого намека на то. Это явно противоречащее Служебнику указание в «Службах на каждый день Страстной седмицы» нельзя не признать ошибочным. Изданные отдельными книгами «Службы на каждый день первой седмицы Великого поста» проливают свет на происхождение этой досадной ошибки редакторов «Служб». На службах первой седмицы Великого поста, как вседневных, положен дневной отпуст, то есть с призыванием святых апостолов и вообще святых, чествуемых в седмичном круге богослужения, а также святых храма и дня и Богоотцев Иоакима и Анны. Редакторы и дали на каждый день седмицы обычный, дневной отпуст. Приступив же затем к изданию служб на каждый день Страстной седмицы, они перенесли и сюда эти дневные отпусты, соединив их с Владычными. Так получились в этих изданиях отпусты, для того времени не известные и противоречащие «Указу» Служебника.)

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3845...

Однако, без сомнения, можно сказать, что рождество Богородицы выше рождения Авраамом и Саррою Исаака. Насколько сама рожденная Дева Мария выше и более достойна почести, нежели Исаак, настолько больше и выше достоинство Иоакима и Анны, нежели Авраама и Сарры. Этого достоинства они не сразу достигли, но только усердным постом и молитвами, в душевной горести и в сердечной скорби умолили о сем Бога: и скорбь их обратилась в радость, а бесчестие их явилось предвестником великой чести, и усердное прошение руководителем к получению благ, и молитва – лучшей ходатаицей. Иоаким и Анна долгое время скорбели и плакали, что у них нет детей. Однажды Иоаким в большой праздник приносил в Иерусалимском храме дары Господу Богу; вместе с Иоакимом и все израильтяне приносили свои дары в жертву Богу. Бывший в то время первосвященник Иссахар не захотел принять даров Иоакима, потому что он был бездетным. «Не должно, – говорил он, – принимать от тебя дары, потому что ты не имеешь детей, а следовательно и благословения Божия: наверное, у тебя есть какие-нибудь тайные грехи». Также и один еврей из колена Рувимова, вместе с прочими приносивший свои дары, укорял Иоакима, говоря: – Зачем ты хочешь прежде меня принести жертвы Богу? Разве ты не знаешь, что ты недостоин приносить дары вместе с нами, ибо ты не оставишь в Израиле потомства 5668 ? Укоры сии очень опечалили Иоакима, и он в сильной скорби ушел из храма Божия посрамленным и униженным, и праздник для него обратился в печаль, а праздничная радость сменилась скорбью. Глубоко скорбя, он не возвратился домой, но ушел в пустыню к пастухам, пасшим его стада, и там плакал о неплодстве своем и о поношении и укорах, сделанных ему. Вспомнив про Авраама, праотца своего, которому уже в преклонном возрасте Бог даровал сына, Иоаким стал усердно молить Господа, чтобы Он и его сподобил такого же благоволения, услыхал бы его молитву, помиловал бы и отнял от него поношение со стороны людей, даровав в старости плод его супружеству, как некогда Аврааму. – Да буду я, – молился он, – иметь возможность именоваться отцом ребенка, а не бездетным и отверженным от Бога терпеть укоры от людей! К сей молитве Иоаким присоединил пост и сорок дней не вкушал хлеба.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010