О почитании Пресвятой Богородицы I. Православное учение о почитании Пресвятой Богородицы Пресвятая Дева Мария, Матерь Господа нашего Иисуса Христа, дочь праведных Богоотец Иоакима и Анны, происходила из царского рода Давидова через Нафана. С раннего детства Она была посвящена благочестивыми родителями Богу и торжественно введена в храм Иерусалимский для воспитания. Здесь, как говорит св. Предание, Она проводила все время в трудах рукоделия, чтения св. книг и молитве и особенно отличалась высокими добродетелями, глубочайшим смирением и совершеннейшею преданностью воле Божией. В четырнадцатилетнем возрасте, когда родителей ее уже не было в живых, Она решилась всецело посвятить себя Богу, с обетом всю жизнь свою пребывать в девстве ( Лк. 1:34 ). Тогда Ее обручили старцу Иосифу, занимавшемуся древоделием и происходившему также из царского рода Давидова чрез Соломона. Он был Ее хранителем и питателем ( Лк. 1:27 ). (а не мужем обыкновенным, как суемудрствуют сектанты). В высшей степени трогательно и умилительно евангельское повествование о благовестии Пр. Деве Марии архангелом Гавриилом и чудесном зачатии и рождении от Нее Спасителя. «Радуйся, благодатная, Господь с Тобою! сказал ей явившийся ангел, благословенна Ты между женами». Неудивительно, что Мария смущается при сем необычном благовестии; но Она внимает с чувством безмолвного смиренного удивления и радости, когда небесный посланник раскрывает пред Ней тайну преславного воплощения сына Божия, что Он родится от Нее, примет человеческое естество, кроме греха, наречется Сыном Всевышнего и что Она наименует Его именем Иисус (Спаситель). «Как будет это, когда я мужа не знаю?» вопрошает Пресв. Мария в безмолвном удивлении. «Дух Святый найдет на Тебя и сила Всевышнего осенит Тебя» отвечает Ей небесный посланник, посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим. Тогда с глубочайшей верой, преданностью воле Божией и смирением Она воскликнула: «Се раба Господня, да будет мне по слову Твоему». И отошел от Нее ангел 7 ). Затем следует дивное приветствие Приснодевы Марии родственницей Ее, женою Захарии – Елисаветой, повествование о Рождестве Господа нашего Иисуса Христа, сопровождавшемся неизглаголанными чудесами, пением чудной песни ангелами, явлением путеводительницы волхвов звезды, встречею Богоматери с предвечным Младенцем в храме праведным старцем Симеоном, изрекшим пророчественно величие родившегося и скорбь родившей: «И Тебе Самой оружие пройдет душу» ( Лк. 2:29 – 35 ) и проч. После всего этого вполне будет достойно именовать Деву Марию «честнейшею херувимов и славнейшею без сравнения серафимов?» Если родившую и воспитавшую земного царя почитают выше всех министров и слуг царских, то достоинство Пренепорочной Приснодевы Марии так велико, что Она избрана быть Матерью Самого Господа по плоти, Царицей Небесной; между тем как об ангелах слово Божие говорит, что они суть только служебные духи у Господа ( Евр. 1, 7, 13–14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Предание говорит нам о том, что обет отдать Дочь на воспитание в Иерусалимский храм был дан супругами еще до Ее рождения, а может быть, и до зачатия. И здесь мы видим не только волю родителей, праведных Богоотец Иоакима и Анны, но и Промысел Божий: Дева должна была возрастать там, где наилучшим образом будет происходить Ее приуготовление к подвигу, к Материнству - в земном доме Небесного Владыки. Ведь Иерусалимский храм - это был единственный на свете храм Единого Бога. Нигде в мире больше такого храма не было. Он возвышался как скала в языческом море. И Мария, будущая Мать Спасителя, пребывала там, чтобы исполнить Промысел Божий о рождении в мир Спасителя. Она открыла Богу те врата в род человеческий, в которые никто, кроме Бога, не войдет: Ворота сии будут затворены, не отворятся, и никакой человек не войдет ими, ибо Господь, Бог Израилев, вошел ими, и они будут затворены - эти слова из книги пророка Иезекииля (44, 2) читаются в храме в праздник Введения. Таким образом, здесь соединяется ветхое и новое; то, что израильский народ уже знал о своем Боге (материализация этого знания - Иерусалимский храм), и то, что этому народу предстояло - воплощение Бога, рождение Спасителя. Событие Введения - это звено, соединяющее Ветхий Завет с Новым. - И ведь это можно назвать Ее обручением, верно? «Предобручилася еси Духом таинственно, обрученна Богу и Отцу», - так поет Церковь в этот день. Митрополит Вениамин (Федченков) напоминает об обычае, существовавшем не только на Востоке, но и на Руси - избранная в невесты девочка оставляла дом своих родителей и переходила жить в дом жениха, где воспитывалась и приготовлялась к браку, сохраняемая при том до свадьбы в чистоте. - Да, параллель с этим обычаем неслучайна. Иконы Введения говорят нам о том, что это было очень торжественное шествие - с зажженными свечами, песнями; Марию сопровождали юные девушки; все это напоминает свадьбу, вхождение невесты в дом жениха. Заметьте, в Священном Писании союз Бога с Его избранным народом часто изображается как брачный союз: народ при этом уподобляется деве, невесте, ждущей своего Жениха, Господина: Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима, се, Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий (Зах. 9, 9). Это очень понятный образ верности в союзе любви. И вот, на земле рождается Та, Которую мы в молитвах наших называем Богоневестой. И совершается Ее обручение: «...во храм бо славно входит обручена Христу всех Царю» - это тоже из песнопений праздника.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/d...

Священник: „ Многомилостивый Владыка, Господи Иисусе Христе Боже наш, по молитвам Всепречистой Владычицы нашей Богородицы и Вечнодевы Марии, силою Многочтимого и Животворящего Креста , по ходатайству честных, небесных бесплотных Сил великого славного Пророка, Предтечи и Крестителя Иоанна, святых славных и всехвальных Апостолов, святых славных и победоносных мучеников, преподобных и Богоносных отцов наших, святых отцов наших и вселенских великих учителей и святителей — Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого, святого отца нашего, Мирлнкийского Архиепископа Николая Чудотворца, святых равноапостольных славянских учителей Кирилла и Мефодия, святого равноапостольного великого князя Владимира, святых отцов наших всей России чудотворцев: Михаила, Петра, Алексия, Ионный Филиппа, святых и праведных богоотцов–Иоакима и Анны, (святых дня и храма) и всех святых Твоих, сделай нашу молитву благоприятной, даруй нам оставление прегрешений наших, покрой нас покровом крыльев Твоих, удали от нас всякого врага и противника; умиротвори, Господи, жизнь нашу; будь милостив к нам и ко всему миру Твоему и спаси души наши, как Благий и Человеколюбец». Народ: «Аминь». Поются стихиры на стиховне с припевами стихов: в субботу — 1 стих: «Господь царствует; Он облечен величием». 2. «Потому вселенная тверда, не подвигнется». 3. «Дому Твоему, Господи, принадлежит святость на долгие дни». (Пс. 92; 1–5). В будни же — 1 стих: «К Тебе возвожу очи мои, Живущий на небесах. Вот, как очи рабов обращены на руку господ их, как очи рабы — на руку госпожи ее, так очи наши к Господу Богу нашему, доколе Он помилует нас». 2. «Помили нас, Господи, помилуй нас; ибо довольно мы насыщены презрением. Довольно насыщена душа наша поношением от надменных и уничижением от гордых». (Пс. 122; 1–4). «Слава и ныне»; богородичен… и поется молитва Симеона Богоприимца: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыка, по слову Твоему с миром; ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты приготовил пред лицем всех народов, Свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля». (Лук. 2; 29–32). Трисвятое, «Пресвятая Троица…» и «Отче наш…» (стр.. 4). Священник: «Ибо Твое есть царство и и слава, Отца и Сына и Святого Духа ныне и всегда и во веки веков».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=781...

Священник: Слава Тебе, Христе Боже, надежда наша, слава Тебе. Хор: Слава, и ныне: Господи, помилуй. (3) Благослови. Священник произносит отпуст: Воскресший из мёртвых Христос, истинный Бог наш, по молитвам Пречистой Своей Матери, святых славных и всехвальных Апостолов, (святых храма и дня – имена их), святых и праведных богоотцов Иоакима и Анны и всех святых, помилует и спасёт нас, как благой и Человеколюбец. Хор: Великого господина и отца нашего (имя) , Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, и господина нашего преосвященнейшего (имя) , митрополита (или: архиепископа, или: епископа, – название кафедры) , богохранимую страну нашу Российскую, настоятеля, братию и прихожан святого храма сего (или: игумена с братией святой обители сей) и всех православных христиан, Господи, сохрани на многие лета. И начинаем первый час.   Если же день непраздничный, хвалитные псалмы читаются; начинаем так: Хвалите Господа с небес. Тебе подобает песнь, Богу. Хвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних. Тебе подобает песнь, Богу. Хвалите Его, все Ангелы Его, хвалите Его, все воинства Его. Тебе подобает песнь, Богу. Хвалите Его, солнце и луна: и далее до конца (смотри выше, стр. 31). Если нет «хвалитных» стихир, вместо Слава, и ныне: читается: Тебе слава подобает, Господи, Боже наш, и Тебе славу воссылаем, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь. Слава Тебе, показавшему нам свет. Славословие вседневное Слава в вышних Богу, и на земле мир, среди людей – благоволение. Восхваляем Тебя, благословляем Тебя, поклоняемся Тебе, славословим Тебя, благодарим Тебя ради великой славы Твоей. Господи, Царь Небесный, Боже Отче Вседержитель, Господи, Сын Единородный Иисусе Христе, и Дух Святой! Господи Боже, Агнец Божий, Сын Отчий, подъемлющий грех мира, помилуй нас. Подъемлющий грехи мира, прими молитву нашу, Сидящий справа от Отца, помилуй нас. Ибо Ты – один Свят, Ты один – Господь, Иисус Христос, во славу Бога Отца. Аминь. На всякий день благословлю Тебя и восхвалю имя Твоё во веки, и в век века. Господи, Ты стал для нас прибежищем от рода в род. Я сказал: Господи, помилуй меня, исцели душу мою, ибо я согрешил пред Тобой. Господи, к Тебе я прибег, научи меня творить волю Твою, ибо Ты – Бог мой. Ибо у Тебя источник жизни, во свете Твоём мы увидим свет. Простри милость Твою к знающим Тебя. Сподоби, Господи, в день сей без греха сохраниться нам. Благословен Ты, Господи, Боже отцов наших, и хвально и прославлено имя Твоё вовеки. Аминь. Да будет, Господи, милость Твоя на нас, как мы уповаем на Тебя. Благословен Ты, Господи, научи меня повелениям Твоим. Благословен Ты, Владыка, вразуми меня повелениями Твоими. Благословен Ты, Святой, просвети меня повелениями Твоими. Господи, милость Твоя вовек, созданий рук Твоих не презри. Тебе подобает хвала, Тебе подобает пение, Тебе слава подобает, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=994...

Скачать epub pdf – Алексей Сергеевич, для начала напомним читателям, что родословие Иисуса Христа содержится также в Евангелии от Луки (3, 23), но там оно изложено иначе: не вниз, а вверх по течению времени, в прошлое, и не до Авраама, а до Адама, и затем – Самого Создателя. А почему это было так важно для евангелистов – привести родословную Спасителя? Что они таким образом нам показывают? – В Ветхом Завете множество родословий, можно сказать, что он весь представляет собой огромное родословное древо. Для древних иудеев родовые записи были очень важны, потому что через принадлежность к своему роду, к одному из двенадцати (по числу сыновей Иакова-Израиля) колен человек чувствовал свою причастность событиям Священной истории, ощущал себя частью богоизбранного народа – народа, о котором Бог сказал праотцу Аврааму: и поставлю завет Мой между Мною и тобою, и весьма, весьма размножу тебя ( Быт. 17, 2 ). Вспомним, как Сам Христос сказал о раскаявшемся мытаре Закхее: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама ( Лк. 19, 9 ). Но главная цель приведенных родословных – показать, что Мессия, Христос, происходит из дома Давидова и из колена Иудина. Ведь именно о таком происхождении Мессии говорят ветхозаветные пророческие обетования: Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов ( Быт. 49, 10 ). И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его ( Ис. 11, 1 ). – Иосиф не был отцом Иисуса по плоти, Богомладенец зачат от Духа Святого; почему же оба евангелиста, Матфей и Лука, сообщая об этом, приводят родословие Иосифа и как бы никакого противоречия здесь не видят? Лука, правда, оговаривается: был, как думали, Сын Иосифов… (3, 23). Но, если только думали, зачем же родословная мнимого отца? Логичнее было бы изложить родословную Матери. – Как мы помним, Пресвятая Дева была единственной дочерью Своих родителей, святых праведных богоотцев Иоакима и Анны, то есть единственной наследницей удела Своего отца.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Тяжело было состояние падшего рода человеческого пред пришествием Спасителя в мир. Все люди исполнены были всякой неправды, всякого лукавства ( Рим.1:29–31 ). Лучшие из язычников видели себя настолько испорченными, что не верили в возможность своего возрождения своими естественными силами. Они надеялись, что спасение должно прийти свыше. И надежда эта совпала с тем ожиданием избавителя мира, которое существовала в благочестивых иудейских семействах. И вот от праведных Богоотец Иоакима и Анны на утешение всему человечеству, на избавление его от греха, проклятия и смерти, и на духовное его возрождение, рождается Пресвятая Дева Мария – предопределенная быть Матерью Господа нашего Иисуса Христа. Тысячи лет ожидал мир такой пречистой Девы, и она является. Какая радость для всех сынов человеческих, чаявших Утехи израилевой! – какой восторг для нас, православ. христиане, введенных в благодатное царство христово Пресвятою Девой Марией, для нас, имеющих теперь ходатаицу пред Ее Сыном Искупителем мира! Не без основания среди нас православных настоящий праздник считается одним из великих, так как им положено начало нашего спасения-искупления. Архангел Гавриил, посланный к Пресвятой Деве для благовестия, застал Ее за молитвой и чтением св. писания. Смутилась Пресвятая Дева не столько от необычайного явления к Ней ангела, сколько от необычайного его приветствия: «Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты в женах!» – Смиренная Дева недоумевала, что бы это было за приветствие. Но ангел сказал Ей: «Не бойся, Мария, ибо ты обрела благодать у Бога. И вот зачнешь во чреве и родишь Сына и наречешь имя Ему: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Вышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца его, и будет царствовать над домом Иакова во веки, и царству его не будет конца». «Как будет сие, когда я мужа не знаю» ( Лк.1:34 ), – вопрошает Пресвятая Дева Мария. И архангел Гавриил ответствует ей: «Дух Святой найдет на Тя и сила Вышнего осенит Тебя; посему и рождаемое свято наречется Сыном Божиим» ( Лк.1:35 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Neofit-Lyubimo...

Хор: Слава, и ныне. Господи, помилуй. (3) Священник же, стоя у Царских врат, обращается на запад к народу и произносит отпуст, на котором поминает святого, которому посвящен храм и святого, которому совершается служба. [Так же оканчивается и великая вечерня, совершаемая отдельно от утрени.] Священник произносит отпуст: [ (Воскресший из мёртвых,) Христос, истинный Бог наш, по молитвам Пречистой Своей Матери, святых славных и всехвальных Апостолов, святых (имена святых храма и дня) , святых праведных богоотцов Иоакима и Анны и всех святых, помилует и спасёт нас, как Благой и Человеколюбец. ] Хор поет многолетие. [Так же оканчивается и великая вечерня, совершаемая отдельно от утрени. [В дни поста, когда поется Аллилуиа, кончаем вечерню так: после «Отче наш» поются тропари с земными поклонами: Богородица Дева, радуйся: и прочее. Чтец: Господи, помилуй. (40) Слава, и ныне: Честью высшую Херувимов: Именем Господним благослови, отче. Священник: Сущий благословен – Христос, Бог наш, всегда: ныне и всегда и во веки веков. Чтец: Аминь. Небесный Царь, православных христиан: Священник произносит молитву св. Ефрема Сирина с поклонами: Господи и Владыка жизни моей, духу праздности, суетности, властолюбия и празднословия не предай меня. (Поклон) Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любви даруй мне, рабу твоему. (Поклон) Да, Господи-Царь, дай мне видеть мои согрешения и не осуждать брата моего, ибо Ты благословен во веки веков. Аминь. (Поклон) Также 12 малых поклонов с молитвой: Боже, очисти меня, грешного. И снова всю молитву: Господи и Владыка жизни моей: и 1 поклон. Чтец: Трисвятое. Слава, и ныне: Пресвятая Троица: Господи, помилуй. (3) Слава, и ныне: Отче наш : Священник возглашает: Ибо Твоё есть Царство, и сила, и слава, Отца и Сына и Святого Духа, ныне и всегда, и во веки веков. Хор: Аминь. Господи, помилуй. (12) Если великая Четыредесятница, читаем: Всесвятая Троица, единосущное Владычество: Да будет имя Господне благословенно отныне и до века. (3) Слава, и ныне: Псалом 33 (полностью). Священник: Премудрость. Хор: Достойно есть: Священник: Пресвятая Богородица, спаси нас. Хор: Честью высшую Херувимов: Священник: Слава Тебе, Христе Боже, надежда наша, слава Тебе. Хор: Слава, и ныне. Господи, помилуй. (3)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Чему же нас учит сегодняшний праздник или событие сегодняшнего праздника? Прежде всего, – христианскому терпению, тому духовному устроению, в котором, можно сказать, нуждаемся мы все. В устах праведных богоотец Иоакима и Анны не было ни ропота, ни перечисления своих добродетелей, которые, по человеческому понятию, давали им право на дары Божии. Полная преданность воле Божией, тихая покорность Божественному Провидению – вот что украшало всю их жизнь. Что же можно поставить выше такого поведения?! Не так ли должно и нам, православным христианам, вести себя? «Терпением вашим спасайте души ваши, – учит Сам Спаситель. – Претерпевший же до конца спасется» ( Лк. 21, 19 ; Мф. 10, 22 ). Каждый из нас имеет свой крест. Подражая праведным старцам, мы должны нести его терпеливо, мужественно, с глубокой искренней верой в Божий Промысел. Во всех испытаниях, искушениях Господь никогда не оставляет до конца Своего верного служителя, но посылает ему Свою благовременную помощь и даже само несчастье, великое несчастье, перенесенное в духе кротости, иногда обращает в величайшее благо. Вспомните историю целомудренного Иосифа. Вначале, когда озлобленные братья продали его в Египет, трудной была его жизнь, но какой славой и величием она увенчалась! «Не печальтесь, – говорил Иосиф своим братьям, прибывшим в Египет за хлебом, – и не жалейте о том, что вы продали меня сюда, потому что Бог послал меня перед вами для сохранения вашей жизни..., Бог , Который и поставил меня отцом фараону и господином во всём доме его, и владыкой во всей земле Египетской» ( Быт. 45, 5, 8 ). Пророк и псалмопевец Давид уверяет: «Взывают праведные, и Господь слышит, и от всех скорбей их избавит их... и никто из уповающих на Него не погибнет» ( Пс. 33, 18, 23 ). Св. родители Богородицы жили в любви и согласии между собой. Хотя они были и зажиточными людьми, но проводили жизнь скромно и просто. Целомудренные и скромные в личной жизни, они усердно исполняли заповеди закона Божия. В сокрушенном и смиренном, чистом сердце они с любовью служили и Богу и ближним. – Разве это не может тоже служить уроком нам или примером для подражания?! – В таких семьях, при такой обстановке лучше помнится и прославляется имя Божие, лучше зреет благочестие. В таких семьях, как правило, и дети растут богобоязненные, добрые, послушные родителям, готовые потом посвятить всю свою жизнь на служение Богу и ближним, на благо Церкви и пользу людям.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Чему же нас учит сегодняшний праздник? Прежде всего, христианскому терпению, тому духовному устроению, в котором, можно сказать, нуждаемся мы все. В устах праведных богоотец Иоакима и Анны не было ни ропота, ни перечисления своих добродетелей, которые, по человеческому понятию, давали им право на дары Божий. Полная преданность воле Божией, тихая покорность Божественному Провидению – вот что украшало всю их жизнь. Что же можно поставить выше такого поведения?! Не так ли должно и нам, православным христианам, вести себя? Терпением вашим спасайте души ваши, – учит Сам Спаситель. – Претерпевший же до конца спасется ( Лк.21:19 ; Мф.10:22 ). Каждый из нас имеет свой крест. Подражая праведным старцам, мы должны нести его терпеливо, мужественно, с глубокой искренней верой в Божий Промысл. Во всех испытаниях, искушениях Господь никогда не оставляет до конца Своего верного служителя, но посылает ему Свою благовременную помощь и даже само несчастье, великое несчастье, перенесённое в духе кротости, иногда обращает в величайшее благо. Вспомните историю целомудренного Иосифа. Вначале, когда озлобленные братья продали его в Египет, трудной была его жизнь, но какой славой и величием она увенчалась! Не печальтесь, – говорил Иосиф своим братьям, прибывшим в Египет за хлебом, – и не жалейте о том, что вы продали меня сюда, потому что Бог послал меня перед вами для сохранения вашей жизни, Бог, Который и поставил меня отцом фараону и господином во всем доме его, и владыкой во всей земле Египетской ( Быт.45:5,8 ). Пророк и псалмопевец Давид уверяет: Взывают праведные, и Господь слышит, и от всех скорбей их избавит их... и никто из уповающих на Него не погибнет ( Пс.33:18,23 ). Святые родители Богородицы жили в любви и согласии между собой. Хотя они были и зажиточными людьми, но проводили жизнь скромно и просто. Целомудренные и скромные в личной жизни, они усердно исполняли заповеди закона Божия. В сокрушенном и смиренном, чистом сердце они с любовью служили и Богу и ближним. Разве это не может служить нам уроком или примером для подражания?! В таких семьях, при такой обстановке лучше помнится и прославляется имя Божие, лучше зреет благочестие. В таких семьях, как правило, и дети растут богобоязненные, добрые, послушные родителям, готовые потом посвятить всю свою жизнь на служение Богу и ближним, на благо Церкви и пользу людям.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Что же, братия, нам нужно? Вера и духовный смысл или разумение, вникание в суть дела и главное – покаяние: ибо нас и ослепили и заглушили и осилили грехи наши. Покайтеся, – говорит Господь, – приближибося царство небесное 8 , и спешно идите все на вечерю Божию, на вечерю, на которой предлагается трапеза бессмертия, трапеза сладости неизглаголанной. Аминь. Слово в неделю Св. Праотец Грядите, яко уже готова суть вся ( Лк.14:16 ). Нынешний воскресный день называется в церковном порядке неделею Св. Праотец, потому что Св. Церковь пред приближением праздника Рождества Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа находит справедливым почтить память Праотцев Его по плоти: Адама, Сифа, Ноя, Сима, Авраама, Исаака, Иакова, Иосифа и других; следующий же за этим воскресный день называется неделею Св. Отец, т. е. ближайших по времени к Иисусу Христу сродников Его по плоти, (и преимущественно – Св. Богоотец Иоакима и Анны). Нынешний день Церковью положено читать Евангелие о званных на вечерю, потому что Иисус Христос , Которого пришествие в зраке рабием на землю или рождество Его мы будем скоро праздновать, есть Тот посланный от Бога раб по человечеству, Который приглашает нас непрестанно на вечерю велию. Под вечерею велиею разумеется будущее блаженное царство, которого уже удостоились весьма многие Святые; оно называется вечерею или ужином потому, что настанет по скончании краткого и изменчивого века сего; великою потому, что будет блаженство неизреченно велико; и под званными на эту вечерю должно разуметь, братья, христиан, потому что все мы, со времени совершения над нами таинства крещения, вписаны в книгу живота, из которой, впрочем, очень скоро могут нас вычеркнуть, если дела наши будут несообразны с нашим званием. Но расскажем словами Евангелия эту грозную и поучительную притчу. «Один человек сделал большой ужин и звал многих. И когда наступило время ужина, послал раба своего сказать званным: идите, ибо уже все готово. И начали все, как бы сговорясь, извиняться. Первый сказал ему: я купил землю, и мне нужно пойти посмотреть ее, прошу тебя, извини меня.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010