Точно такая глубокая вера была у Иоакима и Анны: Господь не оставит. И они после посвящения девочки Марии Богу, дочери своей, ушли спокойно в вечность, как великие праотцы, богоотцы, дедушка и бабушка по плоти Самого Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа. Вот как за чистую веру возвеличил Господь после поношения и укорения праведную чету старцев Иоакима и Анну. И светлый пример их жития, их веры да послужит всем нам добрым примером, как в терпении мы должны нести свой семейный жизненный крест. Монах взял крест монашеский, надели на него монашескую печать параманную — все, не ной, спокойно бори искушения, неси этот крест. И монахи не ноют. Сколько ко мне ни приходят, что то монахи не ноют: «Ой, мне тяжко, ой, не могу», — спокойно несут крест. Зато близкие люди знают, как это «семейное счастье» меня каждый день «достает». То мужья, то жены, то дети, то внуки. И бесконечно: «А что делать? А как делать?» — и прочее. Взяли крест — несите его спокойно, как монах несет монашеский, схимнический, мученический крест торжественно. Так и «семейного своего счастья» взяли крест — не топчите его, несите. Есть дети, нет детей — это воля Божия. Не наша похоть в этом будет, Бог управляет: десять, двадцать лет живут, а потом Господь даёт им еще и радостных детей. А когда ты бросишь крест, потопчешь, изменишь этому кресту, — никакого успеха. И что самое страшное, так опытно смотрю за жизнями человеческими, наблюдаю со стороны: кто потоптал, изменил крест, — несчастные особенно у того дети всегда бывают. Вот это страшно. Да сохранит Господь от этого. Любой грех мы творим, часто говорю приходящим ко мне: какой бы ни был тяжкий грех, каешься — Бог прощает любые грехи. Напрасно мы Бога рисуем жестоким, карающим, немилосердным. Ложь это всё! Бог милостив, читаем мы в шестом часе, долготерпелив и многомилостив. Вот какой Господь! Любые грехи Бог прощает! Чего не прощает Бог? Уныния и отчаяния Бог не прощает. Но самое страшное: прощает Бог грехи, но, какое семя сеешь, такой плод соберёшь. Страдание ваших детей, внуков ваших вижу, за ваши грехи, за ваше богоотступничество, за ваши аборты, за вашу измену кресту. Потоптали крест, изменяли друг другу, жили хуже скотов в жизни — какие будут дети, нормальные у таких людей? Каждый подумай об этом, каждый подумай о грехах, каждый подумай о своих детях: какую жизнь вы дали своим детям, кроме физической. Что вы доброго для них сделали в жизни своей, — вот об этом подумать крепко надо. И кто колеблется: разводиться мне, не разводиться, что делать, не могу, — бросьте эти все глупые мысли. Лучше умереть мучеником или мученицей, но спокойно донести крест до конца, нежели бросить его. Спаситель нёс на Голгофу Крест — Он бросил его? Знал: на верную смерть шёл, обливаясь потом и кровью. Тяжело нёс, падал, но нёс, до конца донёс и нас всех спас от работы вражией своими страданиями.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-sxi...

Тяжелое испытание Божие несли на себе праведные супруги! Но за то какое и утешение послал им Господь по испытании! ... Господь Бог посылает ангела Своего, чтобы обрадовать праведных старцев вестию, что у них родится дщерь преблагословенная, чрез которую дано будет спасение всему миру. И точно, у них родилась дщерь, которую они назвали Мариею, а Мария удостоилась стать Материю Господа; родители же Ея удостоились названия святых и праведных богоотец. Дивны дела Господни, обнаруживающияся в жизни человеческой! II. Братия! и в настоящее время Господь посылает людям испытания, какие и кому Ему угодно. Будем же терпеливы в перенесении испытаний. Сохрани Бог всякого человека малодушествовать в испытаниях на Промысл Божий. Будем нести испытания с постоянством и надеждою на милость Божию, ни в каком случае до конца не оставляющею человека, и с верою в лучшее будущее, которое Господь несомненно устроит, если только мы окажемся достойными того. Одушевимся в несении испытаний тою мыслию, что кого любит Господь, того наказывает , ради духовно-нравственной пользы самого же испытываемого и наказываемаго. Видя испытуемых и наказуемых от Господа, не будем суетно мудрствовать, что Господь наказывает их непременно за какие-либо тяжкие грехи и тем паче укорять их. Пути Господни в отношении жизни людей неисповедимы; и мы не можем знать, почему Господь Бог с одним поступает так, с другим иначе. Не судите, да не судими будете. Братие! предадим сами себя и всю жизнь нашу премудрой и всеблагой воле Господа, Который несравненно больше нам дарует, чем мы просим или о чем даже едва смеем помыслить. Будем безропотно , по примеру св. праведных богоотец Иоакима и Анны, переносить посылаемые на нас несчастия: чрез них, как золото чрез огонь, Господь очищает нас от всякой скверны греховной и соделывает нас несравненно более блаженными и в этой и в будущей жизни, нежели мы были бы блаженны без этих очистительных скорбей. (См. проп. прилож. к Рук. для с. паст. 1891 г. сент.). А когда бедствия и разные скорби готовы по-видимому нас подавить, будем взывать о помощи к Тому, без воли Которого и волос не упадает с нашей головы , Который никогда не пошлет искушения превышающего силы наши. (Сост. Г. Д- ко с дополн. по указ. источн.).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Тяжелое испытание Божие несли на себе праведные супруги! Но зато какое и утешение послал им Господь по испытании!.. Господь Бог посылает ангела Своего, чтобы обрадовать праведных старцев вестью, что у них родится дщерь преблагословенная, чрез которую дано будет спасение всему миру. И точно, у них родилась дщерь, которую они назвали Марией; а Мария удостоилась стать Материю Господа; родители же ее удостоились названия святых и праведных богоотец. Дивны дела Господни, обнаруживающиеся в жизни человеческой! II. Братия! И в настоящее время Господь посылает людям испытания, какие и кому Ему угодно. Будем же терпеливы в перенесении испытаний. Сохрани Бог всякого человека малодушествовать в испытаниях на Промысл Божий. Будем нести испытания с постоянством и надеждою на милость Божию , ни в каком случае до конца не оставляющей человека, и с верой в лучшее будущее, которое Господь несомненно устроит, если только мы окажемся достойными того. Одушевимся в несении испытаний той мыслью, что, кого любит Господь, того наказывает, ради духовно-нравственной пользы самого же испытываемого и наказываемого. Видя испытуемых и наказуемых от Господа, не будем суетно мудрствовать, что Господь наказывает их непременно за какие-либо тяжкие грехи и тем паче укорять их. Пути Господни в отношении жизни людей неисповедимы; и мы не можем знать, почему Господь Бог с одним поступает так, с другим иначе. Не судите, да не судимы будете. Братия! Предадим сами себя и всю жизнь нашу премудрой и всеблагой воле Господа , Который несравненно больше нам дарует, чем мы просим или о чем даже едва смеем помыслить Будем безропотно, по примеру св. праведных богоотец Иоакима и Анны, переносить посылаемые на нас несчастия : чрез них, как золото чрез огонь, Господь очищает нас от всякой скверны греховной и соделывает нас несравненно более блаженными и в этой и в будущей жизни, нежели мы были бы блаженны без этих очистительных скорбей. (См. проповеди, приложенные к «Руководству для сельских пастырей» 1891 г., сентябрь).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

р.Б. Инна 2014/12/22, 06:53:52 Величаем Вас святии праведницы, Богоотцы Иоакиме и Анно и чтим святую память вашу.! Величаем Вас святии праведницы, Богоотцы Иоакиме и Анно и чтим святую память вашу.! Величаем Вас святии праведницы, Богоотцы Иоакиме и Анно и чтим святую память вашу. ! Молите Бога о нас грешных. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа ныне и присно и во веки веков Аминь. р.б.Людмила 2014/12/22, 02:25:21 Величаем тя,Святая Праведная АННА, и чтим святую память твою, ты бо молиши за нас Христа Бога нашего. О Святая Праведная АННА помагай мне в работе и сем деле начинаемом! Аминь ! Андрей 2014/12/22, 02:18:42 Днесь безчадия узы разрешаются, Иоакима бо и Анну услышав, Бог паче надежды родити тем яве обещавает Богоотроковицу, из Неяже Сам родися Неописанный, Человек быв, Ангелом повелев вопити Ей: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою. Андрей 2014/12/21, 10:00:55 Величаю и чту память твою Святая Анна.Моли Бога о нас,о хорошей успеваемости в школе и нашем здоровье. 2014/12/21, 02:23:45 Святая матушка Анна, помоги мне выздороветь и встретиться с любимым мужем. Благослови нас родить здоровых деток, помоги воспитать их достойными, честными людьми. 2014/12/12, 15:58:03 Богоотцы Иаким и Анна молите Бога о разрешении вражды между родными, молите о прощении грехов и родить здорового ребёночка Владимиру и Ирине,да славится ваше имя во веки веков .Аминь 2014/12/09, 14:37:06 Святая праведная Анна, молю Тебя, помоги мне в скором времени зачать, благополучно выносить и родить здорового ребеночка, чтобы воспитывать его в православной вере. Помоги мне быть хорошей мамой и женой. Спасибо! р.Б. Инна 2014/12/05, 16:44:31 Святая праведная Анна,молю тебя о дарование детей р.б.Наталии ,р.б.Кириллу.Простить наши согрешения вольные и не вольные. и даровать нам здоровых деток.Во имя отца и сына и святого духа.Аминь. раба Божия Наталия 2014/11/30, 16:29:42 Святая праведная Анна, прошу Тебя, помолись Господу о даровании р.Б. Инне хорошего верующего мужа и здоровых деток. Спасибо Тебе за твою помощь.

http://isihazm.ru/?id=815&c_pid=7

Тропари Из праведных произыде Иоакима и Анны, обещания плод Богоотроковица Мариа; и яко кадило приятное, плотию младенствующи, приводится во святилище святое, яко святая во святых обитати. Младенствующую естеством, и паче естества явльшуюся Матерь Божию, восхвалим песньми: в храм бо законный Господу днесь приводится в воню благовония праведных, яко плод духовный. Со ангелом, еже радуйся, Богородице приличне возопиим, вернии: радуйся вседобрая невесто; радуйся облаче светлый, из негоже нам возсия Господь, во тме неведения седящым; радуйся, всех надеждо. Святых святая, и Богомати Марие, молитвами твоими, чистая, свободы ны от сетей вражиих, и всякия ереси и скорби, верно покланяющыяся образу святаго твоего зрака. Песнь достойну Богодице вся тварь со ангелом Гавриилом взывает, вопиющи: радуйся, Мати Божия всенепорочная, еюже избавихомся первыя клятвы, бывше нетления общницы. Херувим пребольши, и серафим вышши, и ширши небес явилася еси, Дево, яко невместнаго всеми, во утробе вместивши Бога нашего, и рождши несказанно, егоже моли прилежно о нас. Троичен Величай душе моя, триипостаснаго и нераздельнаго Божества державу. Триипостасное естество, и нераздельную славу, и в божестве едином поемую непрестанно, на небеси и на земли, Троицу неразлучную прославим, с Сыном Отцу, и Духу покланяющеся благочестно. Богородичен Величай душе моя, честнейшую и славнейшую горних воинств деву пречистую Богородицу. Под твое благоутробие прибегающыя верно, и покланяющыяся благочестно Сыну твоему, Дево Богородительнице, яко Богу и Господу мира, молися от тли и бед избавити и всяческих искушений. Катавасия Таинство странное вижу и преславное: небо, вертеп; престол херувимский, Деву; ясли, вместилище, в них же возлеже невместимый Христос Бог, егоже воспевающе величаем. Вижу странное и необычайное таинство: пещеру – небом; Деву – престолом: ясли – вместилищем, в котором возлег невместимый Христос Бог; Его воспевая величаем. Светилен Заключая канон, он исчисляет все важнейшие ветхозаветные прообразы Богоматери и указывает на сущность праздника. Светилен. Подобен. Жены услышите 921

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

11 декабря – «Ответное послание Константинопольского Патриарха Германа Святейшему Синоду»: «А так как теперь эти лица, находясь вне пределов власти нашего Святейшего Патриаршего Вселенского Престола, уже не подчиняются нашему церковному правосудию, но в церковном и политическом отношениях подлежат правосудию братской Святейшей Российской Церкви...» «А так как не невероятно, чтобы эти лица, даже и проявив раскаяние, причинили беспокойство и не доставили соблазна, опять являясь на Св. Гору, то мы решили, чтобы никто из этих лиц не являлся на Св. Гору, и это считаем справедливым и достойным» 1804 . Ответ : «Раскаявшиеся иноки должны иметь полное право на возвращение вновь на Афон в свои обители – это их неотъемлемое право, которого никакими ухищрениями на Фанаре не опровергнуть». «Решение Константинопольской Патриархии – не допускать вновь на Св. Гору даже раскаявшихся иноков ставит под вопрос искренность и внутреннюю убедительность и чистоту намерений и планов фанариотов...» 1805 . Старец Силуан подвизался в это время на Афоне: «Споры об Имени Божием совпали с тем периодом духовной жизни Старца, когда он пребывал в усиленной борьбе со всякими проявлениями в нём страстей тщеславия и гордости, как главных причин его тяжёлых страданий. Нося в сердце своём сладчайшее Имя Христа постоянно, так как молитва Иисусова никогда не прекращала в нём своего действия, он, однако, удалялся от всякого спора о природе этого Имени. Он знал, что через молитву Иисусову приходит в сердце благодать Святого Духа, что призывание Божественного Имени Иисуса освящает всего человека, попаляя в нём страсти, но от догматической интерпретации переживаемого им опыта он уклонялся, боясь «ошибиться в мысленном рассуждении«». Таких ошибок было сделано немало и той и другой стороной, прежде чем найдено было правильное догматическое понимание. Споры приняли весьма неблагообразный и бурный характер, и это печалило душу Старца, который ночи свои проводил в «Адамовом плаче» " 1806 . Из воспоминаний архимандрита Михея (Хархарова), Глинской пустыни: «В 1913 году со старого Афона из-за смуты, поднятой «имяславцами», выслали многих русских монахов. Отец Исаакий (в схиме Исаия), настоятель обители, охотно принимал их в пустыни, построил им кельи в скиту во имя праведных Богоотец Иоакима и Анны, чтобы они могли жить в уединении» 1807 . 1914

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

Мария изъемлется из общего порядка при сотворении Ее души. В нем Ей возвращается donum superadditum [добавочный дар], у всех отнятый. Но, поскольку это является актом одностороннего Божественного произвола, это privilegium, казалось, возможно было бы и для всех потомков Адама. Этим, в сущности, подрывается вся неумолимая сила первородного греха, всех соединяющая не только в богоотверженности, но и в спасении. Таким образом, этот неосмотрительный догмат колеблет самые основы христианской догматики, а сверх того лишает Пречистую Деву Ее собственной заслуги в безгрешности, ибо заранее, даром, как privilegium, наделяет Ее иммунитетом в отношении к греху. Итак, догмат этот хотя и преследует благую цель - прославление Пречистой, но делает это совершенно негодными средствами и является примером догматического произвола и торопливости. По мысли католического догмата, " непорочное зачатие " Богоматери означает просто иное сотворение Ее, в отличие от всех других людей: Она наделяется особым даром, которым другие люди не наделяются, только [и] всего. И это соответствует действительно преимуществу, понимаемому в смысле privilegium: здесь мы имеем пример механического огрубления богословских понятий при устранении человеческой свободы в пользу произвольного предестианизма [веры в предопределение], недолжного применения принципа ex opere operato [от совершительного действия]. Изъятая из первородного греха, Мария оказалась бы изъятой из всего человечества, отделенной от древа ветхого Адама, а между тем именно через Нее к нему должна была привиться новая ветвь. Чрезвычайное, единственное в своем роде излияние даров Святого Духа и при зачатии, и в зачатии, и в рождении Пресвятой Девы было Божественным восполнением человеческой немощи. Оно было, во-первых, ради явленной уже праведности и святости богоотец Иоакима и Анны и всего богоугодного ряда предков их, причем святости родителей соответствует и святость рождения. Во-вторых, было ради святости и Самой Пречистой Девы, явленной еще при Ее земном рождении, в предвременном и премирном Ее самоопределении.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

См. Vorster. The Protevangelium of James, p. 49-50; ср. с вариантом названия рассматриваемого нами текста, которое фигурирует в Папирсе Бодмера V – «Книга рождения Марии. Откровение Иакова»; здесь автор или последующий редактор также пытается (скорее всего, в русле полемики с гностицизмом) идентифицировать автора книги как Иакова, «брата Иисуса». Протоевангелие Иакова, глл. 7-8; о весьма вероятной связи сцены введения во храм с древнеримским ритуалом посвящения в весталки см. «Календарные заметки» на 4 декабря по ссылке в интернете - http://www.bogoslov.ru/text/517937.html. Автор явно пользуется только Септуагинтой, но при этом, подобно евангелисту Луке, не обнаруживает вообще ни вкуса, ни интереса, ни даже малейшего стремления как-то соотнести свой рассказ с палестинскими реалиям. И. Свенцицкая. Вступительная статья перед «Протоевангелием Иакова»//Апокрифы древних христиан: Исследование, тексты, комментарии. М.: Мысль, 1989 (Электронный ресурс [Режим доступа]: http://barnascha.narod.ru/books/protoeya.htm). Вместе с тем можно предположить, что такого рода фактические искажения были сделаны, как уже указывалось, автором апокрифа намеренно, в том числе и для того, думается, чтобы высмеять привязанность иудеев к деторождению и тем самым возвысить идеал девственности, получавший все большую и большую популярность в христианстве II-III веков. Об этой сцене см. мои «Календарные заметки на 4 декабря» (по ссылке в интернете: http://www.bogoslov.ru/text/517937.html). 1. 2 (приводится по английскому переводу: The Gospel of Pseudo-Matthew//The Apocryphal New Testament (A Collection of Apocryphal Christian Literature in an English translation). Ed/and trans. J.K. Elliott. New-York, 1993. P. 88) Synaxarium Ecclesiae Constantinopolitanae. Mensis December//Propylaeum ad Acta Sanctorum. Novembris. Bruxellis, 1902. Col. 29; J. Mateos. Le typicon de la Grande Eglise. Roma, 1962. T. 1. P. 22. Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается.

http://bogoslov.ru/article/1105892

Разделы портала «Азбука веры» Сайт о здоровье и медицине Екатерина Соловьева 10.11.2015 18.04.2023 ( 20  голосов:  4.4 из  5) Пожалуй, ничто так не печалит молодых супругов, как трудности в зачатии ребёнка. Заболевания органов репродуктивной системы встречаются всё чаще. Но порой случаются и необъяснимые препятствия к появлению малыша в животике у мамы: и анализы супругов в норме, никаких видимых патологий не выявлено, но… ребёнка так и нет. Сложно говорить о физиологических причинах такого явления, когда даже врачи-гинекологи разводят руками. Да, все мы восхищаемся терпением праведных Богоотец Иоакима и Анны, которым Господь даровал необыкновенное Дитя — Пресвятую Богородицу Марию — лишь к старости. Но то — святые, а нам-то что делать? Все мы под Богом…  Действительно, по молитвам Господь совершает удивительные чудеса. Однако это не значит, что молодые супруги должны ждать чуда и ничего не делать для осуществления намерения стать родителями. Всё промыслительно. Жизненные обстоятельства (бесчадие супругов в том числе) часто помогают нам справиться с ленью и начать трудотерапию души и тела на пути к цели. Господь не оставляет помощью и неожиданно посылает опытные знания, бесценные рекомендации врачей и медицинских работников. Именно о таких знаниях, полученных эмпирическим путём, сегодня расскажет массажист с 30-летним стажем работы. Речь пойдёт о бесплодии и массаже живота. В чем связь? Массаж живота помогает забеременеть? “На протяжении долгого времени в моей работе (я медицинский работник, и вот уже 30 лет работаю массажисткой), мне приходилось встречаться с разными проблемами людей. По мере своей возможности я стараюсь им помочь. Сейчас я хочу описать несколько случаев, с которыми мне пришлось столкнуться, и хотя со слов врачей гинекологов это не является чудом, я считаю, что доля чуда в этом тоже есть! Как-то одна постоянная моя клиентка в очередной раз решила сделать общий массаж — массируются спина, ноги, руки и живот. На тот момент ей было 42 года. Эта женщина уже имеет одного взрослого сына, родила рано. После этого сколько ни пыталась — второй ребенок никак не получался. Женщина уже перестала надеяться. Она проходила обследования, но врачи никаких проблем иметь малыша не находили. Она и ее муж были здоровы, но увы, зачатие не получалось. После того, как мы с ней прошли курс лечебного массажа, через месяц-полтора она позвонила и между прочим сообщила, что стала как-то себя плохо чувствовать. Моя клиентка обратилась к врачу, который после обследования дал заключение, что она беременная. Я тогда обрадовалась,и поздравила ее с этой новостью. Но ни она, ни я не придали этому значения. 

http://azbyka.ru/zdorovie/lechenie-bespl...

В виду подростающего поколения ревность к делам в старших членах семьи естественно усугубляется, так как есть для кого трудиться и на кого возложить надежду. В горе и несчастии семьянин найдет лучшего друга – утешителя в лице своей жены, лучшего помощника себе и не заменимого воспитателя детей в духе св. веры и благочестия. Как не полна и безотрадна, напротив, жизнь человека бессемейнаго, одинокого, не видящего вокруг себя лиц родственных, на кого бы положиться во время оскудения крепости сил. Не имея в виду ближайшей цели жизни – в будущем обеспечении и религиозно нравственном и вместе умственном просвещении членов своей семьи, человек одинокий привыкает жить только для себя, для своего удовольствия, причем невольно уклоняется от правильного порядка жизни, неспособен делается к самоотвержению и обузданию своих прихотей. И мы на опыте видим, как часто холостая и одинокая жизнь влечет человека к праздности, расточительности, к скупости, отвратительному себялюбию (эгоизму), разврату и тому подобным порокам. в) Третий урок, предлагаемый жизнию св. богоотец Иоакима и Анны, состоит в том, что христиане не должны страшиться многочадия. Только ложная свобода от обязательств, соединенных с содержанием и благоустройством семьи, служит для некоторых приманкою к холостой жизни и отвращает от брака, так что вступать в законный брак, по понятию большинства нынешних молодых людей, значит налагать на себя «тяжкие узы». Что же показывает это уклонение от священных обязанностей семьянина, как не очевидное преобладание в современном обществе гибельного духа своекорыстия и самоугождения и очень часто разнузданной чувственности? Не по влиянию ли этого духа многие семейные люди тяготятся своим положением и прямо ропщут на многочадие? Да! Если будем судить о своем земном назначении по степени личного нашего спокойствия и удовольствия, то невольно придем к той превратной мысли, что чадородие не благословение Божие, а прямое наказание. Так весьма часто и говорят многие, сетуя на многочадие, падают духом от забот семейных, желают даже смерти детей и рады бывают, когда исполняется это их желание.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010