В течение двух недель добровольцы из РОО «Невский Фронт» осуществляли сбор благотворительного груза для помощи беженцам и людям, находящимся в тяжелых условиях жизни в районе Донецко й и Лугански х Народных Республик. В настоящее время собрано гуманитарного груза на четыре больших 20 тонных фуры. Среди собранного: продукты питания длительного хранения, детские смеси, предметы личной гигиены, одежда, обувь, постельное белье. Порядок отправки груза уже согласован с принимающей стороной. По пути следования груз будет контролироваться силами МЧС России, также руководством РОО «Невский Фронт», которое намерено сопровождать груз до места. Отправка намечена на среду, 16 марта. Секретарь Санкт-Петербургского регионального отделения ВРНС, председатель отдела по взаимоотношениям Церкви и общества Санкт-Петербургской епархии протоиерей Александр Пелин в интервью «Русской народной линии» подчеркнул, что «очень важно, что православная общественность Санкт-Петербурга не остаётся в стороне от нужд и боли народа Донбасса». «В Петербурге много отзывчивых людей, которыми было собрано 80 тонн товаров первой необходимости: медикаменты, детская и взрослая одежда и обувь. Но, конечно, это всё не может заменить человеку полноценного дома и жилья. Поэтому наша задача, помимо оказания первоначальной гуманитарной помощи, помочь людям скорее наладить нормальный быт и жизнь. А это всегда чрезвычайно сложно сделать. Важно, что люди чувствуют отзывчивость и тепло других людей.  Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть В России голая девушка убегала от полиции и прыгнула с моста: СМИ «Красная» магнитная буря настигла Землю: что ожидать людям? Московский школьник принудил целовать детей свастику: детали Ученые мира держатся за голову после этих данных с телескопа Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/03/15/va...

       Созидание, а не спекуляция.        Честность, а не жажда наживы.        Советскую жизнь не стоит романтизировать: в ней было слишком много теневого, разного, намешенного.        Её нельзя ни отвергать, ни ниспровергать: ибо 17 год был последним общечеловеческим рывком к хлебу и знаниям для всех: в достаточном количестве, а не для горстки избранных.         И первомай, столь любимый поколениями людей, был также логичен, как хорошая майская погода, как наливающиеся почки, или первая зелень.         Он был праздником подлинности: когда невозможно было даже представить бандитов и банкиров в облике героев, преподносимых именно так в постсоветские десятилетия…      2 Был первомай – как пышный торт, Прекрасный праздник поколений… Как мы любили праздник тот – В цветение, почти что летний… Труд – альфа бытия, и был В Союзе так логичен праздник. Мир практицизма погубил Его – набором дряни разной. Коль спекуляция в чести, И процветает шоу-бизнес – Что нас, растерянных, спасти Возможет? Чрез какие призмы Искать нам подлинности? Май… Что празднуется – непонятно. Одно осталось – вспоминай Дней детства цветовые пятна. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 4. Ответ на 1, prot: 1917г.явился величайшей катастрофой для русского народа.Проходимцы и демагоги,воспользовавшись такими качествами русского народа как всемирная отзывчивость и стремление к справедливости,обманули его и обрекли на величайшие страдания. То бишь, направили на путь Христов. В чём же тут, с точки зрения верующего человека, может быть катастрофа? 3. Ответ на 1, prot: 1917г.явился величайшей катастрофой для русского народа.Проходимцы и демагоги,воспользовавшись такими качествами русского народа как всемирная отзывчивость и стремление к справедливости,обманули его и обрекли на величайшие страдания. Не нравится проту, что рабочие Америки выступили с требованием 8-и часового рабочего дня. Значит, нравится, что им устроили кровавую бойню.

http://ruskline.ru/analitika/2022/05/01/...

Историк, равнодушный к философским исканиям, совершенно убежден, что вся история философии описывает лишь метания праздной мысли и «пустые умствования». Неверующий историк религии с той же наивной убежденностью и чувством превосходства полагает, что история всякой религии есть повесть «обманов», «суеверий» и всевозможных человеческих заблуждений. Подобные «истории религий» не раз выходили в свет. По тем же причинам историки часто отказываются рассматривать целые отрезки и периоды истории, обзывая их «варварскими», «безжизненными», «бесплодными», привешивая им ярлык «темных веков» и так далее. Суть в том, что претензия на нейтральность и свободу от пристрастий сама является вполне определенной позицией, пристрастием, выбором. На деле – и снова вопреки распространенному предрассудку – пристрастность есть знак свободы и необходимая предпосылка отзывчивости. Пристрастность означает интерес и озабоченность. Не бывает абстрактной предвзятости – она всегда избирательна и конкретна. Да, конечно, различные пристрастия проявляются по-разному и имеют различные последствия. Но в любом случае открытость ума – не пустота: это широта охвата и отзывчивости, это, хочется сказать, «кафоличность». И здесь, между прочим, речь идет не просто о большем или меньшем объеме познаний или о количестве интересов. «Целое» (τ καθ’ λου) не просто сумма «частностей» (τ κατ μρος), хотя бы и диалектически упорядоченных (как, например, в гегелевской схеме разума) или выстроенных в соответствии со «стадиями прогресса» (как у Огюста Конта). С частностями необходимо покончить. Достичь кафоличности мышления можно лишь путем новой, объединяющей реорганизации, обязательно включающей в себя радикальный отбор. Ибо, в конце концов, нам не избежать выбора между «да» и «нет»: «более или менее» – это лишь вежливо замаскированное «нет». Изучение истории всегда включает в себя оценку. Пытаясь избегать оценок, историк искажает и искривляет само повествование. И неважно, идет ли речь о греко-персидских войнах или о второй мировой войне.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florov...

В местных людях нас поразили два качества: настороженность и отзывчивость. Сначала настороженность, так как до нас какие-то «реставрационные» организации под видом проектных работ десять лет назад разорили храмы. Затем отзывчивость – когда стало понятно, что мы приехали храмы прибрать и украшать, а не наоборот. Когда с местными жителями установился контакт, стало понятно, что они и есть та самая «добрая почва», о которой говорил Христос. Чистые, красивые душой люди проживают здесь свой век почти не зная греха. В поте лица они трудом добывают свой хлеб там, где нет дискотек, нет трактиров и иных заведений. Они угощали нас тем, что с леса послал им Господь, оставляли в домах своих на ночь, готовили бани. С удовольствием они слушали наши концерты, рассказывали нам то, что перед глазами проходило на этой земле в течение последних десятилетий. Наш лагерь (в деревне Поле) стал местом притяжения для здешних детей, подростков и взрослых. Молва быстро обошла все окружающие села. И поэтому нам предстояла непростая задача: людям, знавшим советский эталон порядочности, надо было показать своим примером, что значит быть не просто хорошим человеком, но – христианином, учеником и последователем Господа Иисуса Христа. Это стало возможно благодаря общему делу по воссозданию храма. Совместный труд ради благого дела по сохранению памятника старины нас объединил с местными жителями, дал повод для разговора. Появилась общая проблема, которую надо было совместно решать. А в процессе решения мы показали, что венцом труда по очистке храма должна стать общая молитва, ради которой и строился этот Божий удел. Поэтому литургия и стала центром общего дела. Когда разговор зашел о богослужении, местные жители, прежде всего, всматривались в нас: как мы говеем и как мы молимся в храме. Если они видели, что все это серьезно и нам самим нравится молитва, то и для них даже длинная служба не была в тягость. Поэтому, когда в один и тот же день проходило крещение, а затем и литургия, они не чувствовали усталости, им было все это интересно и в радость. За неделю нашего пребывания в Онежском крае мы отслужили два молебна, три раза провели крещение и отслужили три литургии. Крестилось 27 человек, причастилось более 130 человек. Большинство местных жителей, которые пришли на литургию, поучаствовали в таинствах исповеди и Евхаристии впервые в жизни. Некоторые из них видели своими глазами, как в 1960-х и 1970-х годах из храмов вывозились все иконы, в этом участвовали их родственники, а теперь они, дети и внуки советских предков, эти иконы возвращают или своими руками обновляют старинные иконостасы.

http://pravoslavie.ru/55052.html

При поддержке епархии в Екатеринбурге пройдет благотворительный праздник «Белый цветок» 6 марта, 2013. Новостная служба 18-19 мая в центре Екатеринбурга и на самых популярных площадках города будут организованы благотворительные акции по сбору средств для нуждающихся. В благодарность за милосердие и отзывчивость каждый жертвователь получит белый цветок. 6 марта. ПРАВМИР. В Екатеринбурге при поддержке епархии открывается благотворительный фестиваль «Дни белого цветка». «Проект, участником которого может стать любой отзывчивый горожанин, призван возродить удивительный по красоте и духовности праздник «Белый цветок», возникший в России по инициативе царской семьи», — сообщает «Интерфакс-Религия » со ссылкой на пресс-службу епархии. Возрождение праздника приурочено к 400-летию Дома Романовых, для жителей Екатеринбурга, где приняли свою мученическую кончину святые царственные страстотерпцы, это особо символично. Фестиваль будет проходить в течение двух месяцев. Учащиеся, добровольцы благотворительных организаций, представители СМИ, коммерческих организаций и общественных объединений приглашаются к участию в создании белых цветов — символов весны и милосердия. 18-19 мая в центре Екатеринбурга и на самых популярных площадках города будут организованы благотворительные акции по сбору средств для нуждающихся. В благодарность за милосердие и отзывчивость каждый жертвователь получит белый цветок. Средства от фестиваля будут направлены на помощь детям-сиротам, инвалидам, одиноким старикам, бездомным, многодетным и малообеспеченным семьям. Первый в России День белого цветка прошел при поддержке царской семьи в 1911 году и с тех пор проводился несколько раз в год. Императрица, наследник и великие княжны готовили для него поделки, которые потом сами продавали гостям на благотворительном базаре. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/pri-podderzhke-eparxii...

Возьмите Сказание о медведе и о том, как убил мужик его боярыню-медведицу… — Имеется в виду пушкинская «Сказка о медведихе» (1830?). Достоевский писал о ней и в декабрьском выпуске «Дневника писателя» за 1877 г. «Сказку о медведихе» и «Пророка» он читал на литературно-музыкальном вечере в Москве 8 июня 1880 г. 770 Сват Иван, как пить мы станем… — Начальные строки стихотворения Пушкина 1833 г. 771 …не было бы Пушкина, не было бы и последовавших за ним талантов. — Эта мысль была высказана Достоевским уже в «Дневнике писателя» за 1877 г. В главке, посвященной характеристике «Анны Карениной», он утверждал: «Бесспорных гениев, с бесспорным „новым словом“ во всей литературе нашей было всего только три: Ломоносов, Пушкин и частию Гоголь. Вся плеяда эта (и автор „Анны Карениной“ в том числе) вышла прямо из Пушкина…». 772 Но укажите хоть на одного из этих великих гениев, который бы обладал такою способностью всемирной отзывчивости, как наш Пушкин. См. также стр. 145–146: Пушкин лишь один изо всех мировых поэтов обладает свойством перевоплощаться вполне в чужую национальность. — Идея Достоевского о «всеотзывчивости» Пушкина представляет переосмысление идей Белинского и Гоголя о «протеизме» Пушкина. (Ср.: Белинский В. Г. Полн. собр. соч. М., 1955. Т. VII. С. 333; Гоголь Н. В. Полн. собр. соч. М., 1949. Т. VIII. С. 384). 773 И эту-то способность — он именно разделяет с народом нашим, и тем, главнейше, он и народный поэт. — Эта получившая законченное выражение в речи о Пушкине идея развивалась Достоевским с начала 60-х годов. Первая часть статьи «Книжность и грамотность» (1861) была посвящена горячей полемике по вопросу о народности Пушкина с ее отрицателями — М. Н. Катковым, С. С. Дудышкиным и отчасти с Белинским. В ней выявился и особый аспект в понимании писателем существа народности великого поэта: Пушкин народен как провозвестник «общечеловеческих начал», свойственных русскому народу (см. наст. изд. Т. 11). В декабрьском выпуске «Дневника писателя» за 1877 г., в главке «Пушкин, Лермонтов и Некрасов», Достоевский еще более определенно связывает народность Пушкина с преклонением «перед правдой народа русского», состоящей из всечеловечности, всемирной отзывчивости, стремления к всеединению (см. С. 397–404). 774

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

«И он промчался пред полками, Могущ и радостен как бой». Пушкин просит не представь кавалергарда, не люблю я бранный гром, а мы исполняем: представь, люблю. Способность не писать о нежном Селадоне, а быть им настолько, что и в историю войти с этой чертой биографии, как потом не писать о Медном всаднике, а быть своей поэмой Медным всадником, потому что сама поэма стала памятником и во всяком случае тот знаменитый медный затмила, он стал на втором месте, поэма якобы «о нем» на первом, — эта отзывчивость еще не всё в поэте. Есть и то, от чего отзывчивость и на что намекают воздух пустой, вдруг и нет отзыва. «К Наталии», стихотворение лицейского периода, кончается строфой: Кто же ты, болтун влюбленный? — Взглянь на стены возвышенны, Где безмолвья вечный мрак; Взглянь на окна загражденны, На лампады там зажженны… Знай, Наталья! — я… монах! Стены возвышенны, через монастырские стены не переберешься; там безмолвъя вечный мрак, вечность своим молчанием вдвинута поэтом в мир. И если бы не было неприступной ин–дивидуальности, безмолвия и мрака, воздуха пустого, то не было бы и поэтического эха, одного нет без другого. Исследователь и чтец Пушкина Валентин Семенович Непомнящий, автор книги «Поэзия и судьба» (Советский писатель, 1987), повторяет наблюдение о «Евгении Онегине» как энциклопедии русской жизни. Другой исследователь называет его энциклопедией мировой литературы; так много там голосов других поэтов и писателей, что весь этот роман в стихах похож на ярмарку словесности. Но тот же В. С. Непомнящий замечает: «внутренняя и главная область романа — при всей импровизационности и доверительности «болтовни», при всей множественности слышащихся в нем голосов — это область сосредоточенного и глубокого безмолвия. Поэтому под покровом внешней «легкости» и «раскованности» есть в «Евгении Онегине» нечто строгое, нечто как бы даже сакрально суровое». Исследователь мог и не предлагать это как свою догадку, если на то же прямо показал у себя сам четырнадцатилетний Пушкин. Взглянь на стены возвышенны, Где безмолвья вечный мрак; Взглянь на окна загражденны, На лампады там зажженны.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=846...

В то же время XVII век во многом заставляет вспомнить о событиях европейской реформации, являсь на первый взгляд их зеркальным отражением. Там сторонниками обновления были прежде всего низы, лаики, тогда как иерархия стояла за сохранение существующего порядка вещей. В России наоборот. За старину – низший клир и народ. За реформы – высшая церковная иерархия. Как помним, Самарин видел в этом проявление «живого начала» Церкви 671 , однако иерархия пошла тогда скорее за царем, чем за патриархом, а Неронов и Аввакум по-своему также думали об обновлении Церкви. Кроме того, зеркальность обнаруживает себя при сопоставлении западного XVI и русского XVII века, но при сравнении русского XVII с XVII европейским, например французским, нельзя не признать существенными уже прямые параллели, в том числе и подмеченные П. Паскалем 672 . Таким образом, антитеза Запад – Восток не определяла собой исчерпывающим образом позицию русской мысли в этом столетии. С греческим русское богословие объединяла потребность сохранения самоидентичности в созданном Западом «поле напряжения», а с западным – необходимость разрешения новых, поставленных Новым временем проблем. Можно сказать и так: в то бурное время греческое богословие только свидетельствовало о вере отцов, русское – «даже до крови» училось самостоятельно прилагать эту веру ко всякому возникающему в поле его зрения явлению духовной жизни, училось не только безоговорочно отталкивать или принимать, но и понимать, училось той «всемирной отзывчивости», которая в будущем должна была принести столь богатые плоды. Одним из немногих примеров такой отзывчивости и в то же время естественной верности традиции явил тогда святитель Димитрий Ростовский . Его учение о любви-страдании удивительным образом сочетало в себе мотивы древнерусской традиции и одновременно оригинальное, не почерпнутое из инославных источников разрешение проблем, общезначимых для современного ему христианства. Но для русского богословия еще не настало время прямо следовать за ним. Спор о законе и благодати между митрополитом Стефаном Яворским и архиепископом Феофаном Прокоповичем был как будто даже шагом назад. Фундаментальный в XVII столетии вопрос о возможности «чистой любви» к Богу был едва затронут в нем в связи с другими.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Hondzins...

3. Самоустранение от переживаний другого. Как вариант — осознанное приучение себя не замечать эти переживания или неумение их замечать. Надо сказать, что период эмоциональной отзывчивости человека формируется в детстве, в возрасте 5–8 лет. Степень эмоциональной отзывчивости можно проверить в добрачных отношениях, наблюдая за тем, как человек слышит и реагирует на рассказы о чьих-то неурядицах, на простые просьбы о помощи, на музыку, фильмы, в конце концов. Сложнее, когда самоустранение сформировалось в процессе совместной брачной жизни. «Помочь» этому формированию может другой супруг, берущий на себя максимальное количество бытовых трудов, а главное — решений по устроению быта и распорядка жизни семьи. Такую же «помощь» могут оказать семье и люди извне, будь то родители кого-то из супругов или сторонние советчики. Идти в одну сторону Необходимо учесть, что принятие совместных решений (будь то выбор посуды для дома, или выбор места и времени совместного отдыха, или места обучения детей) очень укрепляет семью, является соломинкой для возобновления утраченного взаимопонимания, особенно если один из супругов на какое-то время был устранен от участия в ежедневной жизни семьи. Именно из этого отстранения или самоустранения и возникает поиск другого места, где «мое слово значимо и весомо». Результатом может стать погружение в работу или, что хуже, увлечение другими людьми. В такой ситуации отстраненный человек вернется только при полноценном изменении ситуации в семье, когда будет освобождено его законное место, занятое либо бабушками, либо другими советчиками. Замечено, что решения супруги принимают более согласованно, когда у них меньше возможностей и потребностей опираться на чужие советы. Это и есть один из признаков зрелого брака — проявление обоими супругами ответственности и верности. Они выполняют данные друг другу обещания. Они берут на себя инициативу в решении проблем . Совершив ошибку, они признают неправоту и пытаются ее исправить. Зрелость человека заключается в том числе и в способности сделать шаг в сторону и ощутить себя на какое-то время в чужой шкуре.

http://pravmir.ru/shkola-semejnogo-remon...

Притом общество нисколько не старается скрыть неблаговидные действия правительственных лиц: оно обличает их в печати, выставляет для общего сведения их поступки, не придерживаясь пословицы, что „сор из избы выносить не следует“. Этим путём правительственные органы и лица постоянно находятся в законных пределах власти и удерживаются от произвола. Нужно видеть какой взрыв негодования вызывает опубликование неблаговидных поступков, несогласных с культурой 19-го века, чтобы судить об отзывчивости общества на всё доброе. Для примера можно указать на культуртрегеров немецких колоний Лейста, Велана и Петерса. Их поступки были признаны за мерзость, общество, в лице своих депутатов, признало, что эти поступки несовместимы с званием христианина, что вместо культуры они несут варварство, что они позорят немецкое имя. Не менее характеризует это и отношение общества к процессу окружного комиссара в польском городке Опаленице, когда даже консерваторы заявили, что им стыдно за немецкое имя, так позорны проделки местной администрации, что они глубоко убеждены, что всякий патриот – публицист оказывает услугу своему отечеству, выступая против произвола администрации и тре- —307— буя, чтобы в человеке каждой национальности уважали свободную личность. И правительство принуждено было подвергнуть наказаниям этих лиц и сместить с должностей. Но это ещё не самое суровое наказание для них, – более суровое наказание для них явилось из общества, которое подвергло их остракизму и изгнало из среды порядочных людей. Той же отзывчивости общества обязан и новый закон о дуэлях, учредивший суд чести для офицеров, и рассматривающийся новый устав военных судов, по образцу гражданских с полной гласностью процесса. Вообще, стремление здешнего общества выработать по возможности культурные, справедливые и честные начала жизни – довольно заметно. Общество стремится внести в жизнь начала правды и света и деятельно борется со всем, что нарушает эти начала. Весьма заметен также рост германской промышленности и усовершенствований в области техники.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010