Она закончилась полной готовностью и решимостью исполнять волю Отца. Это подтвердила и победа Его над диаволом в пустыне, когда диавол оставил Его до времени, не достигнув своей цели: отвлечь Христа от Голгофского подвига. Чем была для Иисуса Христа молитва? Желание во всем подражать Отцу Небесному, Который «доселе делает» ( Ин. 5, 7 ), побуждает и Сына делать. «Мне должно, – говорит Он, – делать дела Пославшего Меня, доколе есть день» ( Ин. 9, 4 ). В этом помогала Ему молитва . Она была для Него и утешением, и укреплением, и радостью общения с Отцом во все дни Его жизни на земле. Этим объясняется побуждение Спасителя иногда целые ночи пребывать в молитвенном общении с Небесным Отцом ( Лк. 6, 12 ). Как Христос вступал в общение с людьми? Он вступал в общение со многими людьми, исполняя волю Отца. Среди них были бедные и богатые, здоровые и больные, близкие по духу и враждебные, простой народ и его учители. И со всеми Христос поддерживает общение: беседует с ними, разделяет их трапезу, показывая безграничную любовь Своего сердца, готовность принять не только друзей, но и врагов Своих, если они «придут в себя» и потянутся к Нему, как Закхей мытарь. В чем проявляется пастырская любовь Христа? Христос назвал Себя добрым пастырем. Добрый пастырь – это то же, что и любящий пастырь. Доброта, отзывчивость, любовь его простираются не только на всех вообще овец, но и на каждую из них в отдельности. Отличительной чертой Его пастырской любви является забота и об отдельных, наиболее нуждающихся в уходе овцах, готовность оставить всех овец и искать одну пропавшую ( Лк. 15, 5 ). Все слова и речи, которыми Христос возвещал Свою истину, имели одно назначение – служить духовному рождению слушателей. Цельность, гармоничность и простота Его Личности сказались в сердечности и доходчивости Его слов. Он не просто говорил, возвещая народу должное, но и Сам переживал возвещаемое. У Него не было разлада между словом и делом, между словом и переживанием. И народ это чувствовал своим сердцем и понимал слово Учителя, говоря, что Он учит со властью и учит так, как никто не учил. Какое было отношение Христа к природе?

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Nefed...

- Отец Константин: Если понимать покаяние, как метанойу - перемену ума - несомненно. Как сказано у апостола Павла: " Умоляю вас, братия… не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная " (Рим.12.1-2). " Не сообразуйтесь с веком сим " . А он, Высоцкий, сообразовался. Он - дитя времени, чадо " мира сего " . Были слезы, были истерики, но это не было покаянием. Он не мог измениться по существу. Это великий труд - преображение ума, освобождение от греха и стяжание Духа Святаго. А тот православный, кто поклоняется Высоцкому, сам живет " сообразуясь с веком сим " . Это тема особого разговора: насколько мы сообразуемся с веком сим и как мы преобразуемся? Но, что скрывать, многие церковные люди даже не задаются этим вопросом… http://www.pravpiter.ru/pspb/n167s/ta016.htm Валентина 25 января 2013, 19:54 Благодарность вам огромная за всё, что делаете! Храни вас Господь и Матерь Божия!!!))) Творчество Владимира Высоцкого столь многогранно, что его считают СВОИМ все поколения, независимо от возраста и рода занятий!!! Михаил 25 января 2013, 19:06 Высоцкий, наверное, не может оставить равнодушным никого, но от его песен веет страстью. Вот в чем дело. Тройнова Светлана 25 января 2013, 18:39 НАТ: .... " хороший человек, но от его творчества лучше держаться подальше " ... Это по каким таким критериям вы судите " хороший человек " или не очень не будучи с НИМ знакомы лично ?(да и не удастся уже) ....а что касается творчества, так вы не внимательно прочли статью о.П.Г.( " ...кощунственные произведения Пушкина или " Евангелие " Толстого )...по Вашему, давайте теперь подальше держаться от ТВОРЧЕСТВА Пушкина, Толстого, Достоевского лишь по той простой причине , что они прежде всего были люди и в их жизни были и " чёрные " дни, и скорби и т.д... и в этом состоянии они так же создавали произведения отражающие их состояния души на тот момент.... Сергей 25 января 2013, 18:16 Нат и Дмитрию:я не согласен с тем что Высоцкий несет негативный заряд. Может быть есть песни грусные, но у меня они не вызывают желание выпить и затосковать в усмерть. скорее прочувствовать эмоции героев, задуматься о дружбе, о добре, о любви, и о жизни и смерти, о потере близких,о войне. да, В.С. не был святым, но он и не претендовал на святость, он был простым обычным человеком, но очень хорошим человеком. вспомните, как он обращался с зрителям в записи его телеконцерта, с какой добротой и сердечностью.как раз о его отзывчивости и доброте рассказано в статье.

http://pravoslavie.ru/58997.html

Пожалуй, самая трогательная книга Библии — книга Руфи. Этот текст можно назвать «книгой о женской дружбе». Сюжет его известен: молодая вдова Руфь идет со своей свекровью, израильтянкой Ноеминью, на ее родину (между прочим — Вифлеем, город Рождения Христа). Господь призывает ее без единого слова. Она сама, безо всякого давления, говорит свекрови: «Куда ты пойдешь, туда и я пойду, и где ты жить будешь, там и я буду жить; народ твой будет моим народом, и твой Бог — моим Богом» (Руфь 1:16). Неудивительно, что от этой доброй и преданной женщины родился прадед великого царя и пророка Давида, предок Господа нашего Иисуса Христа. Мотив женского «молчаливого Богообщения» появляется в Библии не единожды. История, настолько любопытная, что много веков спустя о ней упомянет Сам Спаситель — пророк Илия и вдова из Сарепты Сидонской. Пророк уходит из земли Израиля от недовольства царя Ахава и засухи, и Господь направляет его в город Сарепту Сидонскую со следующими словами: «Я повелел там женщине вдове кормить тебя» (4 Цар. 17:9).  Вдова, как оказывается, вообще ни сном ни духом о повелении Бога: во-первых, вряд ли она вообще Его знала до появления Илии — в ее городе почитали Ваала и Астарту; во-вторых, никакого желания кормить пророка у нее нет — у нее осталась горсть муки и немного масла, чтобы испечь себе и сыну хлеб («съедим это и умрем»). Однако она соглашается накормить пророка, и за эту ее отзывчивость ее скудные запасы никогда не иссякают.  А после чуда воскрешения ее сына, совершенного Илией, она, наконец, признает пророка служителем истинного Бога: «Теперь-то я узнала, что ты человек Божий, и что слово Господне в устах твоих истинно» (4 Цар. 17:24). В определенный момент в Библии появляется новый сюжет, ключевой для всей человеческой истории: к женщинам обращается через ангелов Сам Господь и обещает им детей. Первая из них – безымянная жена человека по имени Маной (Суд.13). После Божьего обетования у них рождается сын – силач Самсон, который в дальнейшем способствовал освобождению Израиля от филистимлян.

http://pravmir.ru/ot-sarry-do-devy-marii...

Почти все, кто сегодня еще исповедует Христа – или хотя бы некий «христианский идеал», – безусловно, согласятся в одном: всякое доброе дело, особенно в общественной сфере, явно или неявно совершается ради Христа и Его Царства. Потому и вызывают такой энтузиазм у современных христиан всевозможные «надконфессиональ-ные» благотворительные организации, медицинские миссии, усилия по улучшению условий жизни нуждающихся, успехи в международных отношениях, кампании против войны, за разоружение и т. п. – все то, что сегодня делается «во имя человечества», они принимают, словно за этим стоит Сам Христос. Христос, однако же, говорил нечто прямо противоположное: «Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает» ( Мф. 12:30 ). На это нам возразят, что-де те, кто трудится «в христианском духе», на самом деле не против Него, а как раз с Ним; и нельзя отрицать, что есть люди, исповедующие Христа «невидимо», вне границ Его земной Церкви. Но давайте повнимательнее приглядимся к делам современной общественной жизни и попытаемся разобраться в их природе. «Так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» ( Мф. 25:40 ): значение этих слов не нуждается в комментариях. Всем, и знающим и незнающим Его, Господь является снова и снова в виде ближних и встречных, ожидая простых и конкретных дел: накормить голодного, напоить жаждущего, одеть убогого. Чтобы так поступить, не обязательно быть христианином, достаточно просто быть человеком и отозваться на чужую нужду или боль. Христианин поступит точно так же, как и любой другой; лишь впоследствии мы сообразим, что это Сам Христос стоял перед нами, испытывая нас, что мы за люди и где наше сердце – с Ним или нет. Жизнь полна таких испытаний, проявляющих состояние нашей души точнее, чем любой самоанализ. Итак, доброта и отзывчивость – вовсе не «идеи в христианском духе», а глубинное содержание христианской жизни. Христианство , в самом деле, «вдохновило» их, и они настолько вросли в человеческую природу, что забыт оказался их истинный смысл. Они существуют как бы между прочим, помимо важных и серьезных «общественных задач», которые в наше время как раз и принято решать «в христианском духе».

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/a...

Прибавлять ли к сказанному нравственное наставление? Но оно всякому очевидно. Если до такой степени, до такого величия возвысилась наша природа и такую возвышенную имеет задачу жизни, то ясно, – мы должны уважать свою природу и вести себя сообразно с ее достоинством, украшаясь благословенными плодами Духа Святого, указанными св. апостолом. Если так велико наше звание, то само собою понятен урок апостольский: умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны ( Еф. 4:1 ). Прибавлять ли применение сказанного и к Высокой Виновнице нынешнего церковно-гражданского торжества, к Благочестивейшей Государыне Императрице Александре Федоровне, день рождения Которой мы ныне празднуем? Но довольно бросить беглый взгляд на дела Ее царственного милосердия – на учреждение домов трудолюбия, на постоянную отзывчивость ко всяким добрым начинаниям благотворительности, чтобы видеть, что в Своем лице Она совмещает царственное внешнее и внутреннее христианское величие. Тем усерднее да будет молитва о Ней со стороны сынов святой Церкви и нашего великого отечества. Аминь. Усердие труда 57 В настоящие минуты, пред началом трудов учебного года, хочется мне напомнить вам, дети, замечательный и глубоко поучительный случай, рассказанный в св. Евангелии. Однажды, когда Иисус Христос был в пути, подошел к Нему некто и изъявил желание последовать за Ним и быть в числе постоянных учеников Его. «Я пойду за Тобою, Господи, – сказал он, – но прежде позволь мне проститься с домашними моими». По-видимому, просьба была и невинна, и естественна. Но звание ученика Христова, его занятие, его будущее призвание и служение требовали полного и всецелого отрешения от всего земного – житейского. И Иисус ответил вопрошающему полными глубокого смысла, вечно памятными словами: «Никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для царствия Божия» ( Лк. 9:61–62 ). Эти слова Христовы можно назвать законом для всякого дела, основным и руководящим началом жизни и деятельности для всякого работника. Кто хочет истинно служить делу, кто хочет видеть успех своей работы, тот должен отдаться ей всецело и безраздельно, должен быть чужд всякого колебания и раздвоения. Да, никто, возложивший руку на плуг и озирающийся назад и по сторонам, не благонадежен для царствия Божия.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vostorgo...

Свидетели Иеговы ссылаются на эти стихи в доказательство того, что библейские пророки иногда ошибались в своих предсказаниях. Ведь предсказание Ионы о разрушении Ниневии не исполнилось. И никто за это Иону не осудил. Следовательно, Общество Сторожевой Башни тоже не следует осуждать за ошибки в пророчествах. Библейское учение. В ответ вы должны подчеркнуть, что Иона вовсе не ошибся. Иона передал ниневитянам именно то, что поручил ему Иегова Бог (см. Ион.3:1 ). Спросите: Поскольку Иона в точности передал слова Самого Бога ( Ион.3:1 ), как может Общество Сторожевой Башни утверждать, что он ошибся? Очевидно, пророчество Ионы подразумевало возможность покаяния. Судя по реакции ниневитян, они поняли, что окончательный исход событий будет зависеть от их реакции на пророчество. Они поняли, что через сорок дней их город будет разрушен, если только они не покаются ( Ион.3:5–9 ) 866 . Увидев, каким образом ниневитяне отреагировали на пророчество Ионы, Бог отменил обещанное наказание, тем самым дав понять, что и Сам Он ставил исполнение этого пророчества в зависимость от реакции людей 867 . Это вполне согласуется с тем, что Бог сказал в Книге пророка Иеремии: «Иногда Я скажу о каком-либо народе и царстве, что искореню, сокрушу и погублю его; но если народ этот, на который Я это изрек, обратится от своих злых дел, Я отлагаю то зло, которое помыслил сделать ему» ( Иер.18:7–8 ). Случай с Ниневией – яркое воплощение этого принципа. Бог часто проявляет милость, если видит явное раскаяние ( Исх.32:14 ; 2Цар.24:16 ; Ам.7:3, 7 ) 868 . Урок, который нам следует извлечь из истории Ионы, заключается в том, что иногда Бог предпочитает отменить наказание, если люди из страха перед судом предпочитают покаяться, то есть исчезает сама причина обещанного наказания. Знаток Ветхого Завета Уолтер К. Кайзер отмечает: " Не изменить Свое решение в таких случаях означало бы для Бога поступить вопреки присущим Ему качествам справедливости и отзывчивости к любому изменению, которое Он планировал вызвать» 869 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassuzhd...

Святой апостол говорит: «Что пользы, братья мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? Может ли эта вера спасти его?» Вот какой вопрос он нам задает. Потому что мы считаем себя все верующими, но вера должна проявляться не только в том, что мы приходим в храм Божий. Дальше говорит апостол: «Если брат или сестра наги, не имеют дневного пропитания, а кто–нибудь из вас скажет: иди с миром, грейся и питайся, — но не даст им потребного для тела, — что пользы?! Так и вера: если не имеет дел — мертва сама по себе. Если скажет кто–нибудь: ты имеешь веру, а я имею дела, — покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих. Ты веруешь, что Бог един, — хорошо делаешь; но и бесы веруют — и трепещут». Бесы веруют в Господа, однако это их не спасает. Вера от добра неотделима! «Но хочешь ли ты знать, неосновательный человек, — продолжает апостол, — что вера без дел мертва. Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего»  . Что все это означает? Что, конечно, своими подвигами, своими заслугами и никакими обрядами человек спасение получить не может! Потому что нет на земле спасения силой человеческой. Спасаемся мы только силой Божией! Поэтому вера — единственное, что нас связывает с Богом. Только верою спасаемся и приобщаемся к Богу. Но если наша вера ни во что не изливается, если она в жизни никак не проявляется, остается только на языке, — тогда это не вера, и она теряет свою спасительную силу. Она перестает быть настоящей верой, а становится ложной. Вот что, дорогие мои, нам завещает святой апостол Иаков, брат Господень. Эту мысль мы все должны вложить себе в сердце. И мы не должны думать, что сможем оправдаться тем, что говорим о себе: мы веруем, мы православные христиане, крещеные и причащающиеся святых тайн. Нет, скажет Господь, ты докажи свою веру и покажи ее плоды. Докажи ее терпением, докажи ее беззлобием, докажи ее милосердием, отзывчивостью, докажи ее желанием быть для людей нужным и полезным и послужить им. Докажи это, и тогда Господь увидит, что вера твоя подлинная и настоящая, имеющая силу спасти, поднять, воссоединить с Господом нашим.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=735...

Скачать epub pdf 36. 24 неделя по Пятидесятнице. Об исцелении кровоточивой женщины. О силе веры «Дерзай дщерь, вера твоя спасла тебя» ( Лк. 8:48 ). В сегодняшнем Евангельском чтении, братия и сестры, повествуется о двух чудесах, совершенных Иисусом Христом, когда Он шёл из страны гадаринской, когда исцелил бесноватого. Первое чудо – это чудо исцеления кровоточивой женщины, двенадцать лет страдавшей этим недугом. Эта несчастная женщина использовала все человеческие средства в лечении своей болезни, но успеха не имела. Узнав, что Спаситель, благовествуя среди народа, творит чудеса, избавляет людей от всех недугов и болезней, она устремилась к Нему, поверив всей силой исстрадавшейся и во всём разуверившейся души, что Он-то уж, наверное, поможет ей. И сказала сама себе: если я прикоснусь к одежде Его, то выздоровею ( Мф. 8:21 ; Мк. 5:28 ). Она так и сказала себе, не только потому, что была полна веры во Христа, но и потому ещё, что хотела тайно исцелиться, ибо стыдилась открыто перед народом (который теснил Христа) признаться в своей болезни. Веря, что и одежде Чудотворца свойственна чудотворящая сила, она незаметно для людей и Его Самого и прикоснулась к этой одежде. Вышло так, как она верила и надеялась. Сила, исходящая от Христа и Его одежды, действительно исцелила её. Узнав об этом через ощущение исходящей от Него силы, Христос захотел засвидетельствовать перед народом причину исцеления кровоточивой, сказав ей: Дерзай дщерь, вера твоя спасла тебя ( Лк. 8:48 ) – будь здорова от болезни твоей ( Мк. 5:34 ). Братия и сестры! Что нас поражает и назидает в этом чуде? Прежде всего, поражает отзывчивость Христа на страдания и нужды человека, Его готовность помочь страдающим даже тогда, когда они не просят Его, прибегая лишь к исходящей от Него силе и даже к одеждам Его. Таких случаев при жизни Христа было немало. В Евангелии об этом так сказано: И куда ни приходил Он, в селение ли, в города ли, в деревни ли – клали больных на открытых местах и просили Его, чтобы им прикоснуться хотя к краю одежды Его, и которые прикасались к Нему, исцелялись ( Мк. 6:56 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

Спаситель это делал с той целью, чтобы слушатели посредством знакомых предметов и явлений лучше уяснили проповедуемые им истины, глубже запечатлели в своих сердцах внушаемые им добродетели. Принцип наглядности предусматривает широкое применение в изложении проповеди сравнений, противопоставлений, примеров и описаний. Сравнение есть не что иное, как умозаключение по аналогии. Поэтому между сравниваемыми предметами, явлениями или событиями должно быть действительное сходство. Сравнения бывают тогда убедительны, когда сходства и подобия бывают не только по форме, но и по существу. Это требование налагает на проповедника обязанность быть особенно внимательным при использовании этого приема изложения. Идеальные сравнения можно найти в проповедях Христа Спасителя. Так, убеждая слушателей в отзывчивости Отца Небесного к просьбам людей, Господь говорит: «Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень? И, когда попросит рыбы, подал бы ему змею? Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него» ( Мф.7:9-11 ). О неусыпном попечении Божием о каждом человеке свидетельствует следующее сравнение, приводимое Спасителем: «Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего. У вас же и волосы на голове все сочтены. Не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц» ( Мф.10:29-31 ). Большую наглядность имеют также наставления, встречающиеся в святоотеческих проповедях. Нередко отцы Церкви заимствовали сравнения из быта, из явлений повседневной жизни слушателей. Замечательные сравнения подобного рода находим мы в одной из бесед св. Иоанна Златоуста о молитве. «Как поступаем мы, — говорит Святитель, — готовясь обедать и пить, — именно, когда увидим, что нагретая вода остыла, то ставим ее опять на очаг, чтобы она поскорее нагрелась: так будем поступать во время охлаждения души к Богу; на молитву, как бы на горячие уголья, будем полагать уста свои и таким образом опять воспламенять душу свою к благоговению. Станем также подражать домостроителям. И они, когда надо строить здание из кирпича, по непрочности этого материала, связывают эту постройку длинными бревнами и кладут их не на большом, но на малом друг от друга расстоянии, чтобы от частой кладки этих бревен связность кирпичей сделать крепче. Это сделай и ты: перелагай все житейские дела свои частыми молитвами, как бы связями из бревен, и, таким образом, со всех сторон огради жизнь свою. Если будешь так поступать, то хота бы подули бесчисленные ветры, хотя бы напали искушения, скорби, какие-либо горькие мысли, или какое бы то ни было несчастье, не могут они уронить этого дома, скрепленного так частыми молитвами» .

http://azbyka.ru/propovedi/gomiletika-te...

«Среди размышлений о ночных видениях, когда сон нисходит на людей, – говорит старший из друзей Иова, Елифаз Феманитянин, – объял меня ужас и трепет и потряс все кости мои. И Дух прошел надо мною; дыбом стали волосы на мне. Он стал, – но я не распознал вида Его, – только облик был пред глазами моими; тихое веяние, – и я слышу голос: человек праведнее ли Бога? и муж чище ли Творца своего?» ( Иов.4:13–17 ). Какое величественно-прекрасное описание душевного состояния Елифаза! Душа его полна благоговейного трепета к Богу, и весь внутренний слух свой он напрягает к тому, что скажет Господь; но увы! духовный взор Елифаза неясен: он чувствует и ощущает приближение Бога, но не опознает Его; он слышит еще глас Духа Божия, но самое Богоозарение свое понимает чем-то до некоторой степени внешним для себя; Дух Божий проходит над Елифазом и останавливается; вида Его Елифаз не распознает, но зрит пока еще облик Его; потрясенный событием и объятый ужасом, Елифаз, очевидно, в своем неспокойном состоянии близок к тому, чтобы смешать свой собственный голос, голос в себе душевных аффектов с гласом Духа Божия, что мы, действительно, и видим у младшего из друзей Иова – Елиуя, сына Варахиилова, Вузитянина из племени Рамова. «...Я полон речами, – говорит Елиуй о себе, – и дух во мне теснит меня. Вот утроба моя, как вино неоткрытое: она готова прорваться, подобно новым мехам. Поговорю, и будет легче мне; открою уста мои и отвечу» ( Иов.32:18–20 ). «Дух Божий создал меня, и дыхание Вседержителя дало мне жизнь – поучающе мя – (в слав. переводе)... дух в человеке и дыхание Вседержителя дает ему разумение... вот я... вместо Бога» ( Иов.32:8, 33:4–6 ). В этих словах, в высшей степени достопримечательных, обращает на себя внимание то чрезвычайное самомнение, которое имел в себе юный друг Иова и своем Боговдохновении: в полноте своих чувств и в отзывчивости своей мысли к внутренним движениям своего духа и сердца, Елиуй, видимо, увлечен за пределы позволенного даже для Боговдохновенного мужа: он становится против Иова «вместо Бога», вполне убежденный, что все, что он будет говорить, скажет словами озаряющего его «дыхания Вседержителя», а между прочим говорит то, чего, как мы знаем из книги Иова, и не открывал ему Господь, именно – по вопросу о виновности якобы Иова перед Богом, в чем, действительно, и был обличен вместе со своими друзьями Богом, как неправый в своих суждениях. Очевидно, Елиуй, как и друзья его в данном случае, смешали свои собственные мысли и суждения с внушением Духа Божия, и порывы собственного духа принимали за вдохновение свыше.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann-Ivanov/d...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010