Наместник Свято-Успенской Почаевской Лавры, митрополит Почаевский Владимир рассказал редакции издания Сегодня.иа о ситуации вокруг одного из самых больших духовных центров православных христиан в Украине — Владыка, расскажите о том, что сейчас происходит с Лаврой, что это за решение Тернопольского областного совета, которым Лавра может стать музеем? — В Великий Четверг святая Церковь воспоминает Тайную Вечерю и предательство Иуды, который за 30 сребреников продал Христа Спасителя. Эти события происходили двадцать веков назад. Время проходит, но лица и действия остаются прежними. В нынешнем 2015 году, в Великий Четверг совершилось подобное. Депутаты областного совета, которые считают себя христианами, принимают нехристианские законы. Они хотят из Почаевской Лавры (духовный центр православных христиан) сделать музей истории. Чтобы обителью управляли не настоятель и братия, которые в 1240 году основали обитель, а директор и другие экскурсоводы, которые чаще не имеют веры в Бога. Как можно действующий монастырь, который основали и в котором живут монахи, сделать музеем? Монастырь и братия обители – духовно-живой организм святой Церкви, который окормляет множество православных христиан. А сегодня, люди обличенные властью, которые называют себя христианами, хотят из монастыря сделать музей, то есть мумию, в которой кроме оболочки ничего нет. Сегодня из Лавры хотят сделать то, что не получилось при Советском Союзе; то, что не смогли сделать “дети Ильича”. И опять-таки, время проходит, а лица и действия остаются прежними. Кем хотят стать или за кого выдают себя народные избранники, и за какой народ они переживают, будет видно из их дальнейших решений. Но как жившие в 60-ые годы монахи и православные люди защитили Лавру и не отдали обитель в руки безбожных атеистов, так и сегодня, монахи и прихожане не отдадут обитель на поругание неверующим. — Получается, что Почаевскую Лавру хотят сделать музеем? Это возвращение в СССР? Свято-Успенська Лавра      — Мне кажется, что у наших местных властей декреты Ленина и его приспешников до сегодняшнего дня находятся в почете и стоят на повестке дня. Им Церковь была отделена от государства, были конфискованы все храмы. Все имущество, которое принадлежало Церкви, было передано заповедникам, другим различным организациям, которые не имели никакого отношения к Ней. Они уничтожали и разрушали все. Я думаю, что теперь и эти люди преследуют такую же цель. Посмотрите, в каком сейчас ухоженном состоянии Почаевская Лавра, благодаря Покрову Божией Матери и заступничеству преподобных Иова и Амфилохия, трудами и заботами ее насельников. Думаю, что те, кто хотят ввести Лавру в заповедник, планируют довести все до того плачевного аварийного состояния, в котором была Церковь в советские годы.

http://pravoslavie.ru/79001.html

Архив Пн Синод Украинской Православной Церкви призвал верующих присоединиться к Всеукраинскому крестному ходу за мир 20 июля 2016 г. 16:08 Священный Синод Украинской Православной Церкви , заседание которого состоялось 20 июля 2016 года в Свято-Успенской Киево-Печерской лавре под председательством Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия , выразил благодарность архипастырям, духовенству и мирянам Украинской Православной Церкви, которые приняли участие в организации и проведении Всеукраинского крестного хода за мир на Украине ( журнал 24 ). Синод призвал верующих присоединиться к участию во Всеукраинском крестном ходе, а также усилить свои молитвы за мир, единство и любовь на Украине. Одновременно была отмечена недопустимость использования во время Всеукраинского крестного хода любых политических лозунгов и атрибутики, сообщает официальный сайт  Украинской Православной Церкви. Священный Синод также направил приглашения президенту Украины П.А. Порошенко, председателю Правительства Украины В.Б. Гройсману, председателю Верховной Рады Украины А.В. Парубию и председателю Киевской городской государственной администрации В.В. Кличко принять участие в молебне на Владимирской горке, крестном ходе 27 июля в столице Украины и других праздничных мероприятиях по случаю Дня Крещения Руси. Также для участия в традиционных торжествах по случаю Дня Крещения Руси приглашены главы дипломатических представительств иностранных государств на Украине. По благословению Предстоятеля Украинской Православной Церкви 3 июля из Свято-Успенской Святогорской лавры на востоке Украины и 9 июля из Свято-Успенской Почаевской лавры на западе Украины начался многотысячный Всеукраинский крестный ход с молитвой за Украину. Крестные ходы, которые проходят с одними из самых почитаемых чудотворных икон Божией Матери — «Почаевской» и «Святогорской», проходят по территории Донецкой, Харьковской, Полтавской, Черкасской, Тернопольской, Ровенской, Хмельницкой, Житомирской и Киевской областей. 27 июля, в канун празднования дня Крещения Руси, дня памяти святого равноапостольного князя Владимира, крестные ходы встретятся в Киеве на Владимирской горке. Отсюда после традиционного ежегодного молебна крестоходцы направятся в Киево-Печерскую лавру для участия в торжественных богослужениях.

http://patriarchia.ru/db/text/4567936.ht...

Ту поездку он совершал вместе с архиепископом Симоном (Ивановским), тоже прошедшим лагеря. Владыка Симон в 1956 году был архиепископом Винницким. В своей дружественной переписке с владыкой Афанасием (Сахаровым) он писал о владыке Вениамине (Новицком) и о той поездке: «Как я рад, что ты встретился с преосв[ященным] Вениамином. Он был лучшим архиереем в составе нашей Украинской автономной иерархии. Был он короткое время у меня. С ним я побывал в Св[ято]-Успенской Почаевской Лавре. Из Лавры он должен был снова заехать со мной в Винницу, но, получив известие о состоявшемся назначении его на Омскую кафедру, так заторопился поехать в Почаевскую Лавру, где оставались его некоторые вещи и куда должно было прийти официальное уведомление о назначении, что буквально на полдороге оставил меня и в нанятом такси поспешил в св[ятую] обитель. А мне хотелось подарить ему что-либо из архиерейских облачений…» Поспешность Владыки объясняется его очень серьезным отношением к архипастырскому служению. Когда-то из Почаевской Лавры он отправлялся в тюрьму и ссылку, из Почаевской Лавры теперь отправлялся на свое архипастырское служение в Сибирь: сначала в Омск, а затем в Иркутск. Фото 2. Крестовоздвиженский собор города Омска   Омск – столица движения православной России на Восток. Это и культурная опора Сибири. Здесь проповедовали знаменитые миссионеры: митрополит Макарий Невский, священномученик Иоанн Восторгов. Омск во время Гражданской войны являлся столицей Белого движения. В епархию входили крупные и старые сибирские города, включая Тобольск – гражданскую и церковную столицу Сибири прежних веков. Отсюда шло духовное просвещение восточных пределов России. Велико было и культурное значение Омска. Здесь в ссылке был великий христианский писатель Федор Михайлович Достоевский, который запечатлел свои благоговейные чувства и мысли в «Записках из мертвого дома», посещавшие его, когда писатель в числе заключенных-кандальников ходил Великим постом в омскую церковь причащаться. В 1945 году Омская область была еще благочинием в ведении архиепископа Новосибирского. В 1946 году возродилась самостоятельная Омско-Тарская епархия, с 1947 года она стала епархией Омско-Тюменской. С 1943 года в Омске было разрешено открыть два храма.

http://ruskline.ru/analitika/2022/01/24/...

Панкратий (Кашперук Петр Иосифович), архп. б.Волынский Родился 24 ноября 1890 года в м.Шепетовке, Каменец-Подольской области. В 1908 году окончил 2-х классное училище в м.Шепетовке. В 1910 году поступил послушником в Почаево-Успенскую Лавру. 21 июня 1914 года пострижен в монашество наместником Лавры архимандритом Паисием с наречением имени «Панкратий». В 1918 году рукоположен во иеродиакона архиепископом Евлогием Житомирским. В 1921году рукоположен во иеромонаха архиепископом Дионисием Кременецким. В 1921году поступил в Кременецкую духовную семинарию для изучения богословских наук (2-х годичный курс). В 1924 году назначен членом духовного Собора Почаевской Лавры. С 1924 по 1939 г. – законоучитель семиклассной школы в Почаеве. В 1935 году возведен в сан архимандрита митрополитом Дионисием Варшавским. С 1942 по 1944 г. – заведующий пастырскими курсами при Почаевской Лавре. С 1943 по 1946 г. – наместник Почаевской Лавры. 6 апр. 1946 г. указом Свят.Алексия, Патриарха Московского и всея Руси, определен епископом Каменец-Подольской епархии. 28 апр.1946 г. хиротонисан во епископа Каменец-Подольского и Проскуровского. Чин хиротонии совершали: Высокопреосвящен. митр.Иоанн, Экзарх всея Украины, епископ Нестор Мукачевский и епископ Борис Черниговский. С 28 апр.1946 г. по 3 июня 1948 г. – епископ Каменец- Подольской епархии. С 3 июня 1948 г. по 15 ноября 1952 г. – епископ Волынско- Ровенской епархии. 15 ноября 1952года назначен епископом Львовско-Тернопольской епархии, с возведением в сан архиепископа. С 23 июля 1956 г. – архиепископ Волынский. С 19 июля 1962 г. уволен на покой. Проживает в г.Ровно. 16 ноября 1962 г. был назначен архиепископом Черниговским и Нежинским, временно управляющим Сумской епархией, но 20 ноября того же года назначение было отменено, ввиду болезни его. /13 июля 1972 г. утром, в 5 ч., скончался в Ровно/. Литература: “ЖМП” 1946, 5, стр. 14. -“- 1948, 9, стр.39. -“- 1952, 12, стр.8. -“- 1956, 9, стр.3. -“- 1958, II, стр.21. -“- 1959, 7, стр.32. -“- 1960, 10, стр.9. -“- 1962, 7, стр. 18. -“- 1962, 8, стр.13. -“- 1962, 12, стр.12. “Журнал Засед. Св.Синода” 13 от 3.VI.1948 г. от 23.VII.1956r. II от 15 нояб. 1952. “Послужной список Архп.Панкратия от 7.VII.1956 г. Sein Vater war Diakon. Als Kind besuchte er oft mit dem Vater die Lavra von Poaev. Literatur: MP 1972,10,32–33. Struve 493 : “darf sein Amt nicht antreten“. M. Pol‘skij, Novye mueniki II, 95: ehem. Uniat (?). Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 5. Назарий (Андреев) – Руфим (Троицкий). – 1987. - 504 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

– Так Матушка наша подала нам знамение, что Она с нами в часы испытаний, – резюмировал отец Нестор. – Да, это было в 1958-м, а ровно через год новое чудо у иконы Почаевской Божией Матери, – продолжил воспоминания иеромонах Сергий. – Вы знаете, что боголюбивая помещица Анна Гойская передала в монастырь икону, подаренную ей греческим митрополитом Неофитом в 1559 году, после того, как ее родной слепорожденный брат Филипп прозрел. После акафиста у образа Почаевской в Успенском соборе икона опускается на лентах для поклонения. И вот к ней привели слепорожденного раба Божиего, и он, после того как приложился, заплакал от боли в глазах. Отняв платок, стал видеть окружающее: он прозрел… Монах Нестор (Онук). 1990-е гг. – Батюшка, неужели богоборцы не знали об этих знамениях, не боялись наказаний? – вопросил я отца Сергия. – Ведь в Тернопольском крае испокон века жил боголюбивый народ, хранивший православные традиции. – Да, это так. Простые люди, жители местных сел вокруг Почаева сопереживали нам; чем могли, помогали, – ответствовал батюшка. – Когда нас стали изгонять, лишать прописки, они предоставляли временное жилье, рискуя быть арестованными. Но и безбожников хватало, ярых гонителей. Был такой в Кременце первый секретарь райкома Андрей Ичанский, он поставил себе за цель закрыть Лавру любыми средствами. Собирал данные на монахов, докладывал в КГБ. Когда закрывали монашеский Троицкий скит, лично присутствовал при поломке старинного иконостаса, чуть ли не плевал на иконы, хулил святых. Одна из женщин сказала ему: «Чи ви Бога не Його кари?» «Якщо нехай – засмеялся и ушел. А в этот же день его дочка, что училась во Львове в институте на химика, в лаборатории делала какие-то опыты, и в ее руках взорвалась колба с кислотой, обожгло лицо и глаза, ослепла… Потом этот коммунист горько плакал и приговаривал: «Боже, Боже, нащо Ти мене так тяжко покарав…» После этого он стал смирным как овца, уже никого не трогал, а лишь вздыхал и плакал, глядя на Лавру… Мозаичная роспись над центральным входом Троицкого собора

http://pravoslavie.ru/105925.html

Основанные в разных местах нашей родины монастыри наибольше всегда поддерживали в народе эту веру, наибольше ободряли его и наивернее помогали выйти из беды, Вспомните уже рассказанное нами про Киево-Печерскую Лавру, потом про Троице-Сергиевскую под Москвой… Само собою разумеется, не все монастыри имели одинаковое значение; но некоторые из них выдвинулись тем, что имели великих подвижников и были особенно прославлены. Такие монастыри; в жизни русского народа и были особенно этой большой поддержкой, этим ободрением, этой помощью. На таких монастырях мы останавливаемся по преимуществу, знакомим с ними читателей. Теперь мы именно переходим к изображению одной из подобных великих святынь на Руси, переходим к святыне, также хорошо знакомой всем, как и святыни Киевская, Московская. Мы будем говорить о Святой Почаевской Успенской Лавре. Спросите, кого хотите: слыхал ли он что-нибудь про Почаев и про Успенскую Лавру Почаевскую? И, наверное, о том никто и никогда не отговорится, не знаем, а всегда скажет, вам, что или сам, был в этой Лавре, или родители его ходили туда на богомолье, или от богомольцев, слыхал он много много рассказов про это святое дивное место. Найдутся многие верующие, которые покажут вам свято хранимую воду, принесенную отсюда, или изображение чудотворной иконы, составляющей величайшую святыню Почаевской Лавры, или житие Иова преподобного, подвижника великого и устроителя монастыря... Да и может ли быть иначе? Святая Почаевская Лавра принадлежит к выдающимся святыням нашей родины православной. Место это достойно особенного внимания всех и каждого. Для истинноверующего человека, желающего поклониться Святыне, нет пути далекого и трудного, который бы устрашил его. Посмотрите на эту толпу богомольцев, медленно двигающихся по дорогам. Убогое платье, едва прикрывающее наготу, за плечами котомка с большим запасом белья да хлеба, палка в руке вот и все. И с этим выходит богомолец в путь за сотни, тысячи, десятки тысяч, верст. Его обгоняют поезда железных дорог, быстрые тройки, а он идет себе медленным шагом, пробирается по тропинкам и широким дорогам, коротает молитвой да благочестивой думой своей путь далекий и трудный.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Память свт. Петра Могилы, митрополита Киевского 21 декабря (3 января) Адрес: 35331, Украина, Ровенская область, Ровенский район, с. Городок, ул. Монастырская, 1 Телефон: (0362) 20–14–82 Свято-Троицкий Корецкий женский монастырь [ править править код ] Троицкий Корецкий женский монастырь В 1064 году во время паломничества по святым местам Первый игумен Киево-Печерского монастыря Варлаам основал на берегу реки Корчик женский монастырь Благовещения Пресвятой Богородицы. Вся дальнейшая история этой обители повторяет путь практически каждого монастыря этих мест. В 1242 году он был разрушен во время нашествия Батыя. Затем был восстановлен уже как крепость с мощной оборонительной стеной. В 1496 году после двухнедельной осады вновь был разрушен крымскими татарами. С 1596 г. Троицкий монастырь — единственный женский монастырь на Волыни. Один из последних Корецких князей — Ян-Карл — принял католичество, и в 1622 г. отдал часть монастыря францисканским монахиням. С 1752 по 1795 годы он полностью принадлежал Василианскому ордену. Только в 1795 г. Указом Екатерины II православная часть монастыря была возвращена монахиням, но спустя два года обитель сгорела. К 1800 г. храм и кельи были восстановлены и вновь освящены. В 1866 г обители были возвращены развалины францисканского монастыря. Началось строительство нового храма. В начале ХХ века были построены Иоанно-Предтечинская церковь и надвратная колокольня. В советское время обитель вошла в число 9 монастырей Украины не закрытых властью, хотя у монахинь отобрали землю и несколько зданий, а Воскресенский скит превратили в базу заготовки зерна. С 1988 года монахиням стали постепенно возвращать здания и территории. Сейчас монастырь полностью возрожден. Адрес: Украина, Ровненская область, г. Корец, ул. Киевская, 56 Телефоны: (03651) 2-04-55 ; факс: 2-18-66 Успенский Липенский мужской монастырь [ править править код ] Успенский Липенский монастырь Учреждение монастыря связано с именем Иоанна, послушника Свято-Успенской Почаевской Лавры, где в одной из икон Божией Матери он узнал лик Жены, которая явилась ему во время его болезни в детсве. Приняв постриг с именем Иакова и сан иеромонаха, он решил создать монашеский скит при источнике в Липках. Родители дали о. Иакову гектар земли. Послужив на разных приходах и попросив помощи у монастырей, приходских общин и богатых землевладельцев, он собрал средства и в 1921 г. воздвиг над источником деревянную церковь Успения с приделом св. вмч. Димитрия Солунского. Новый скит был подчинен Почаевской Лавре. Совершая ежедневное богослужение, о. Иаков проживал в родительском доме, в семье брата Антония, который оказывал храму помощь по хозяйству, а в последние годы жизни служил в нем диаконом. Скит посещали сотни людей, но в 1939 г. он был закрыт, во время нацистской оккупации – возродился, а в 1950 г. его закрыли вторично. Основатель скита возвратился в Лавру, где в 1956 г. преставился в сане архимандрита.

http://azbyka.ru/palomnik/Ровненская_обл...

Архив Пн По случаю 25-летия Харьковского Архиерейского Собора в День Крещения Руси во всех епархиях Украинской Православной Церкви пройдут молебны и крестный ход 29 июня 2017 г. 16:00 В июле 2017 года во всех епархиях Украинской Православной Церкви состоятся торжества по случаю 25-й годовщины Харьковского Архиерейского Собора. Будут совершаться молебны перед чтимыми чудотворными иконами Пресвятой Богородицы, явленными в послесоборный период. В праздник Дня Крещения Руси эти иконы будут доставлены в Киев для поклонения верующих. Среди новоявленных чудотворных образов Богородицы — «Боянская» (Боянский женский монастырь, Черновицкая область), «Радомышльская (Иверская)» (Николаевский храм, г. Радомышль, Житомирская область), «Киевская-Барская» ( Успенская Киево-Печерская лавра ), «Владимирская-Десятинная» (Десятинный мужской монастырь, г. Киев), «Призри на смирение» (отпечаток образа на стекле, Введенский мужской монастырь, г. Киев), а также образ «Спас Нерукотворный» (Борисоглебский женский монастырь, Харьковская область). Новоявленные чудотворные иконы, а также старинные чудотворные иконы «Почаевская» ( Успенская Почаевская лавра ), «Святогорская» ( Успенская Святогорская лавра ), «Зимненская» (Успенский Зимненский женский монастырь, Волынская область), «Касперовская» (Успенский кафедральный собор, г. Одесса), «Ахтырская» (храм Покрова Пресвятой Богородицы, г. Ахтырка) в период со 2 июля будут принесены в разные города Украины. 27 июля, в канун праздника Крещения Руси, все чудотворные образы будут доставлены на Владимирскую горку в Киев, где перед ними будет совершен традиционный молебен, который возглавит Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший митрополит Онуфрий . Затем святыни пронесут крестным ходом в Киево-Печерскую лавру, где начнется праздничное всенощное бдение. 28 июля, в день памяти святого равноапостольного великого князя Владимира и День Крещения Руси, в Киево-Печерской лавре будет совершена торжественная Божественная литургия. График пребывания чудотворных образов в епархиях Украинской Православной Церкви

http://patriarchia.ru/db/text/4944466.ht...

В противоположность притеснениям монахами писалось много обращений в высшие органы власти. Писали к Святейшему Патриарху Алексию I, в Совет по делам религии, особенно много писали власти как местной, так и Всеукраинской и всесоюзной. Но все эти обращения были в основном безуспешными. Автор религиозно-просветительских программ русской службы Би-би-си епископ Василий (Родзянко) считал, что на судьбу монастыря положительно повлияло участие митрополита Антония Сурожского , привезшего в редакцию восемьдесят писем из СССР, на основе которых была сделана специальная радиопередача о притеснениях монахов и намерении закрыть лавру. В последующие десятилетия советского режима власти снова покушались на Лавру, но безрезультатно. В этот период священноархимандритами Лавры были Львовские архиереи. С распадом СССР давление атеистических властей ослабло, Лавра смогла расширить свою деятельность - открылся лаврский Свято-Духовский скит, в городе Кременец Лавре было возвращено здание музея, с 1991 года возобновилось лаврское образовательное учреждение - как пастырские курсы, как духовное училище, а с 1994 года уже как духовная семиария. Но новые светские власти Украины зачастую были враждебны к Лавре за её верность каноническому строю Церкви и отказ от уклонения во вновь насаждаемые унию и раскол. С 1990 года наместники Лавры обыкновенно находятся в епископском сане, с титулом Почаевских, викариев Тернопольской, а с 2000 года - Киевской епархии. С 1996 года Лавра является ставропигиальным монастырем Украинской Православной Церкви. На 2013 год была самой многочисленной обителью на Украине. Современное состояние [ править править код ] Свято-Успенская Почаевская Лавра - крупнейший православный монастырь на Западной Украине и второй после Киево-Печерской лавры по Украине. Храмы лавры План лавры План Свято-Успенской Почаевской лавры Святые [ править править код ] Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Успение Пресвятой Богородицы - 28 августа Как добраться [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Успенска...

Многотысячный крестный ход из Каменец-Подольского прибыл в Почаевскую лавру 26 августа 2019 г. 15:36 25 августа 2019 года, в канун престольного праздника Успенской Почаевской лавры , на святую Почаевскую гору прибыл большой крестный ход из Каменец-Подольского. Данный крестный ход, впервые состоявшийся в 1832 году, проходит ежегодно. В течение недели паломники преодолевают более 250 километров. У ворот обители участников крестного хода во главе с митрополитом Тернопольским и Кременецким Сергием , митрополитом Нежинским и Прилукским Климентом и ректором Почаевской духовной семинарии архиепископом Шумским Иовом встретил митрополит Почаевский Владимир . Наместник обители обратился к паломникам с пасхальным приветствием: «Христос Воскресе!» В своем слове он поблагодарил всех, кто потрудился во время крестного хода, направляясь к дому Пресвятой Богородицы. Митрополит Владимир отметил, что этим крестным ходом, затрачиваемыми усилиями верующие свидетельствуют о том, что их вера жива. Затем участники молитвенного шествия были окроплены освященной водой, всем была предложена трапеза. Крестный ход начался 19 августа, в праздник Преображения Господня, с молебна на площади перед кафедральным собором во имя Александра Невского в Каменец-Подольске, который возглавил митрополит Феодор. Архиерей прошел первый день пути вместе с тысячами верующих (по подсчетам правоохранителей, в ходе приняло участие около 20 000 человек) из различных епархий Украинской Православной Церкви и из-за рубежа. В этом году к православным Украины присоединились гости из Австралии, Белоруссии, Грузии, Молдавии, Польши, России, Словакии и других стран. Также в праздник Преображения Господня  митрополит Винницкий и Барский Варсонофий  возглавил крестный ход, в котором приняли участие около 2500 паломников, от стен Свято-Троицкого Браиловского женского монастыря  Винницкой епархии  в Почаевскую лавру. Паломники из Браилова в Почаев преодолевают около 260 км уже 18-й год подряд. Официальный сайт УПЦ /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5489983.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010