Митрополит Почаевский Владимир: «Это должно было спровоцировать расправу над монахами» Почаев, 18 августа 2015 г. Наместник Свято-Успенской Почаевской Лавры митрополит Владимир в интервью " News24ua " рассказал о провокациях, недавно готовившихся в отношении Лавры и о том, как в святую обитель хотели подбросить оружие.      " Говоря о возможных провокациях, мы имеем в виду конкретную информацию, которой с нами поделились люди, неравнодушные к судьбе Почаевской Лавры, - рассказал Преосвященный владыка, поясняя причины своих обращений к Блаженнейшему митрополиту Онуфрию, а также к президенту Украины и руководству СБУ и МВД. - В своих обращениях мы просили, чтобы они отреагировали должным образом на ту информацию, которой мы располагаем, - проверили ее и предотвратили те инциденты, которые могли бы или могут произойти на территории нашей обители " . Планировалось, что подброшенное оружие с маркировкой " ДНР " и " ЛНР " снимут на видео, которое распространят среди народа В обращениях приводился " целый перечень различных провокаций " , - речь шла даже о том, что в Лавру будет подброшено оружие. " Планировалось, что подброшенное оружие с маркировкой " ДНР " и " ЛНР " снимут на видео, которое распространят среди народа. А уже это, по замыслу провокаторов, должно было спровоцировать расправу над монахами, которые живут в Почаевской Лавре " , - рассказал митрополит Владимир. Спросили владыку и о участившихся захватах храмов. " Да, к сожалению, захваты храмов становятся все более частыми. - ответил он. - Например, недавно в нашем районе было захвачено несколько храмов, один из которых находится близко к Почаевской Лавре. Понятно, что тем самым раскольники хотят поколебать в определенной степени и авторитет Лавры. Те, кто отбирает церкви, выполняют заказ определенных сил Дело в том, что в западном регионе достаточно много людей, которые принадлежат к другим христианским конфессиям: греко-католиков, католиков, автокефалистов и представителей " киевского патриархата " . Однако, как бы громко это ни звучало, наша Церковь- единственная, сохраняет чистоту и святость нашей веры. Мы стараемся с Божьей помощью творить то, к чему призваны. Кому-то это не нравится, поэтому иногда бывают словопрения. Например, когда в Лавру приезжают люди других конфессий и настаивают на том, чтобы их исповедовали и причастили. Мы им объясняем, что мы не имеем права этого делать, потому что они являются членами другой конфессии, с которой мы не имеем молитвенного общения. А согласно правилам Церкви Христовой, людей, которые по знанию или по незнанию, оказались в другой вере или расколе, нельзя допускать к принятию Святых Таинств. И только в том случае, когда они осознают свою ошибку и через покаяние вернутся к канонической Церкви, их можно допустить к Таинствам " .

http://pravoslavie.ru/81434.html

Вениамин (Иванов Виктор Ананьевич) (1866–1937), епископ. Окончил Казанскую духовную академию (1913). С 1913 г. – иерей, епархиальный миссионер, после 1917 года служил в Одессе. В 1926–1933 гг. проживал в Курске. Епископ Петропавловский, викарий Омской епархии (1933–1936), епископ Саратовский (1936–1937). Арестован в феврале 1937 года. 20 октября 1937 г. тройкой УНКВД Северо-Казахстанской области приговорен к расстрелу. Приговор приведен в исполнение в октябре 1937 года. Вениамин (Казанский Василий Павлович) (1878–1922), митрополит, священномученик. Родился в семье священника. Окончил Санкт-Петербургскую духовную академию (1897). В 1895 г. пострижен в монашество и рукоположен во иеродиакона, а в 1896 г. – во иеромонаха. С 1897 г. – преподаватель Священного Писания в Рижской духовной семинарии. С 1898 г. – инспектор Холмской духовной семинарии. С 1899 г. – инспектор Санкт-Петербургской духовной семинарии. С 1902 г. – ректор Самарской духовной семинарии в сане архимандрита. С 1905 г. – ректор Санкт-Петербургской духовной семинарии. В январе 1910 г. хиротонисан во епископа Гдовского, викария Санкт-Петербургской епархии. В марте 1910 г. возведен в сан архиепископа. В июне 1917 г. избран архиепископом Петроградским и Ладожским. В августе 1918 г. возведен в сан митрополита. В июне 1922 г. арестован по групповому делу по обвинению в воспрепятствовании изъятию церковных ценностей. Петроградским революционным трибуналом приговорен к расстрелу. Расстрелян в ночь с 12 на 13 августа 1922 года. Вениамин (Новицкий Сергей Васильевич) (1900–1976), архиепископ. Окончил Богословский факультет Варшавского университета (1928). В 1928 году принял монашеский постриг в Свято-Успенской Почаевской Лавре. С 1934 года – настоятель храмов в г. Острог, затем во Львове, благочинный приходов в Галиции. С 1937 г. – архимандрит, магистр богословия за работу по каноническому праву. В Почаевской Лавре организовал миссионерские курсы по просвещению униатов. Преподавал в Лаврской монашеской школе. За несколько дней до начала войны, в июне 1941 года хиротонисан во епископа Пинского и Полесского, викария Волынской епархии. Местопребыванием избрал Почаевскую Лавру, где 18 августа и 25 ноября 1941 года при его деятельном участии проходили епископские совещания, определившие верность православной Украины единой Русской Православной Церкви в условиях оккупации. В августе 1942 года епископ назначен на Полтавскую кафедру. В сентябре 1943 года вернулся в Почаевскую Лавру. Свою деятельность в оккупации направлял на сохранение норм церковной жизни и на сохранение церковного единства с Московской Патриархией. В 1944 г. арестован и выслан на Колыму на 12 лет. Освобожден в 1956 году. По возвращении из ссылки в 1956 г. назначен епископом Омским и Тюменским. Архиепископ Иркутский и Читинский с временным управлением Хабаровской и Владивостокской епархиями (1958). Архиепископ Чебоксарский и Чувашский (1973).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В лагере с батюшкой произошло еще одно чудесное событие. На Пасху отец Кукша, слабый и голодный, шел вдоль колючей проволоки, за которой повара носили противни с пирогами для охраны. Над ними летали вороны. Преподобный взмолился: «Ворон, ворон, ты питал пророка Илию в пустыне, принеси и мне кусочек пирога!» И вдруг услышал над головой «кар-р-р!» — и к ногам его упал пирог с мясом. Это ворон стащил его с противня у повара. Батюшка поднял пирог со снега, со слезами возблагодарил Бога и утолил голод. В 1948 году, после окончания заключения и ссылки, отец Кукша вернулся в Киево-Печерскую Лавру и был с великой радостью принят братией. Закаленный в горниле страданий, батюшка начал нести здесь подвиг старчества, окормляя множество верующих людей. За это КГБисты приказали духовной власти перевести старца из Киева куда-нибудь подальше, в глухое место. В 1953 году отца Кукшу перевели в Свято-Успенскую Почаевскую Лавру . Здесь он был назначен на послушание киотного у чудотворной Почаевской иконы Пресвятой Богородицы, а также на протяжении трех лет служил раннюю литургию в Пещерном храме и исповедовал людей. Преподобный Амфилохий Почаевский Однажды, когда он стоял у чудотворной иконы Божией Матери, у него на ноге лопнула вена. Налился полный сапог крови. Осмотреть больную ногу пришел знаменитый своими чудесными исцелениями игумен Иосиф (в схиме Амфилохий, ныне канонизирован). Диагноз был неутешительным: «Собирайся, отец, домой», т. е. умирать. Все монахи и миряне горячо со слезами молились Матери Божией о даровании здоровья дорогому и любимому старцу. Через неделю игумен Иосиф опять пришел к отце Кукше и, увидев почти зажившую рану, в изумлении воскликнул: «Вымолили чада духовные!» Духовная дочь батюшки рассказывала, что однажды, во время совершения Божественной Литургии отцом Кукшей, она видела в алтаре пещерного храма благолепного мужа, ему сослужащего. Когда она сообщила об этом отцу Кукше, тот сказал, что это был преподобный Иов Почаевский, который всегда служит вместе с ним, и строго приказал никому не открывать этой тайны до самой его смерти.

http://pravoslavie.ru/73964.html

Тернопольский облсовет потребовал отнять у Украинской Православной Церкви Почаевскую Лавру 16 мая, 2016. Новостная служба Депутаты выдвинули в адрес Русской Церкви обвинения о «благословении войны против Украины» 16 мая. ПРАВМИР. Депутаты Тернопольского облсовета обратились к президенту Украины Петру Порошенко и правительству с требованием отобрать у Украинской Православной Церкви Свято-Успенскую Почаевскую Лавру Депутаты предложили конфисковать святыню и превратить лавру в Кременецко-Почаевский государственный историко-архитектурный заповедник, говорится на сайте этого органа местной власти. За соответствующее решение во время заседания облсовета 12 мая проголосовали все 54 депутата, присутствовавшие в зале. Тернопольская область и Почаевская Свято-Успенская лавра В тексте обращения местные парламентарии пишут, что распоряжением правительства Виктора Януковича от 17 июля 2003 года якобы вопреки воле тернополян сооружения Почаевской Свято-Успенской лавры были исключены из состава Кременецко-Почаевского государственного историко-архитектурного заповедника и переданы в бесплатное пользование на 49 лет мужскому монастырю Московского Патриархата. Депутаты выдвинули в адрес Московского Патриархата обвинения о «благословении войны против Украины», присутствии «вражеских эмиссаров» и разжигании межконфессиональной и межнациональной вражды, сообщает Украинская Православная Церковь. Члены Тернопольского областного совета требуют передать сооружения Лавры в государственную собственность, чтобы дать возможность представителям других церквей совершать там службы. В том числе называются раскольнический «Украинский патриархат» и Греко-католическая Церковь. В документе это сформулировано как «восстановление конституционного права граждан на свободу мировоззрения и вероисповедания в храмовом комплексе в г. Почаеве УПЦ (Московского Патриархата)». Ранее председатель Тернопольской облгосадминистрации вопреки решению суда собственным распоряжением перевел общину УПЦ села Колосова в другую конфессию.

http://pravmir.ru/ternopolskiy-oblsovet-...

Почаев в 1920–1930-х годах Дело судебной защиты было сосредоточено в Варшаве, главное руководство возложено на митрополита Дионисия, а техническое ведение дела – на юрисконсульта Синода Польской Православной Церкви К.Н. Николаева. С 1929 по 1933 год шли судебные разбирательства, сопровождаемые шумихой в прессе, заявлениями протестов от православных со всего мира, вплоть до православных Японии. Православное население в случае удовлетворения этих исков было готово к силовому противостоянию. В период испытаний братия Почаевской лавры под руководством наместника Дамаскина (Малюты) активно участвовала в борьбе за права Церкви. Насельники монастыря доказывали исконную историческую и правовую принадлежность Почаевской лавры Православной Церкви. В 1930 году ими был издан «Путеводитель по Лавре», где приводились аргументы юридические, исторические, религиозные. В этот сложный период лавра как духовный центр православия и ее святыни стали источником утешения для тысяч верующих, в том числе и для недавно воссоединившихся с отеческой верой униатов. «Никогда так много богомольцев не приходило в Почаевскую лавру, как в 1930–1931 годах, – пишет свидетель событий протоиерей Владимир Ковальский, – На Вознесение в 1930 году прибыло в Лавру 48 крестных ходов с общим количеством молящихся до 40 тысяч. Никогда так ярко не горели свечи перед иконами в Лавре, как в это время, как бы свидетельствуя о горении веры в сердцах людей В Лавру на богомолье приходило из Галиции много униатов и принявших Православие в Лемковщине, их не страшил далекий путь пешком 250–300 километров» с.96]. Паломнический Крестный ход к почаевским Вероятно, это огромное паломничество к православным святыням стало одной из причин давления польских властей на наместника лавры архимандрита Дамаскина (Малюту). В феврале 1931 года он был переведен в другой монастырь, как слишком активная личность в деле сохранения Православия. В 1931 году ненадолго архимандритом лавры стал прежний настоятель Паисий, через некоторое время скончавшийся. После его кончины наместником Свято-Успенской Почаевской лавры в 1931–1932 году стал лаврский архимандрит Никодим (Гонтаренко), а с 1933 года наместником обители был избран хорошо образованный архимандрит Пантелеймон (Рудык), руководивший монашеской жизнью лавры вплоть до своей епископской хиротонии во епископа Львовского – в Москве в 1941 году.

http://ruskline.ru/analitika/2020/06/24/...

Иноки молились в соборе при закрытых дверях. Так работники милиции по веревкам спустились в собор – в алтарь Разумеется, отцы собора сделать ничего не могли. «Я, архимандрит Самуил, в миру Волынец Серафим Иванович, родился в 1903 году в селе Давиняче Тернопольской области. В 1927 году поступил в Почаевскую Лавру… За последние пару лет стоящие у власти органы много раз вызывали меня в милицию и настойчиво требовали, чтобы я выезжал из Лавры, потому что Лавра лишена своего прежнего назначения, а насельники должны устраиваться кто где хочет. На это я не соглашался. Последний раз меня вызывали и строго приказали, чтобы принес и отдал свой паспорт, но я этого не выполнил, за что был сугубо наказан. 3 ноября 1963 года большая группа милиции пришла в Лавру. Братия, в том числе и я, совершали молитву в Успенском соборе при закрытых дверях. Работники милиции по веревкам спустились в Успенский собор, в алтарь. Я увидал, как они спускались, испугался, спрятался за мантии, но от их обыска уже нельзя скрыться. Несколько человек взяли меня под руки и повели в мою келлию. Келлия уже была открыта. Они силой, без всякого на то разрешения, отобрали у меня паспорт и поставили штамп выписки и сами вынесли мои вещи на машину и отвезли меня на родину, к брату-колхознику, в темное и сырое помещение, где жить никак невозможно. Духовными властями из Лавры я не отчислен. На этом основании я немедленно возвратился в Лавру. Но мне жить не дают. И теперь меня вызывают в милицию, угрожают судом, говорят: не уйдешь – жить не дадим». Видит: горит свеча, сидит монах. Подходит ближе – о, ужас! Кромешная тьма! Ни монаха, ни света Архимандрит Аввакум (Давиденко) , будучи послушником Лавры в 1980-х, также хорошо знал отца Сергия и отца Нестора, общался с ними. Впоследствии написал несколько документальных очерков о Почаеве того периода. В его записках есть такой любопытный фрагмент: «Иеромонаха Сергия (Соломку) вывозили несколько раз за 40–50 километров. “Ну, – говорили дружинники, – монах этот упорный, как домашний кот: ты его завози, а он все равно возвращается!” Монахиня Ирина (Шаляпина Ирина Дмитриевна), проживавшая по улице Липовая, 6, мне рассказывала: “В то гонение произошел очень странный случай с иеромонахом Сергием в Успенском соборе у записного стола.

http://pravoslavie.ru/105925.html

Слово Святейшего Патриарха Кирилла по прибытии в Свято-Успенскую Почаевскую лавру 4 августа 2009 г. 21:14 4 августа 2009 года Предстоятель Русской Православной Церкви прибыл в Успенскую Почаевскую лавру . Ваше Блаженство, Блаженнейший Владыка митрополит Владимир, священноархимандрит сей Свято-Успенской Почаевской Лавры! Дорогие Владыки, всечестные отцы, братья и сестры. С духовным трепетом подошел я к Лавре — величайшей святыне земли нашей и всего нашего благочестивого народа, к великой святыне Святой Руси — для того, чтобы преклонить колена перед Стопой Богоматери, перед чудотворным Почаевским образом, 450-летие принесения которого в это место мы сегодня и завтра будем торжественно праздновать; чтобы вознести свою смиренную молитву о благочестивом народе нашем, о странах, в которых живет сегодня Святая Русь, о мире, благоденствии и процветании всех, кто является наследником купели Крещения днепровского. Действительно, история Лавры говорит нам о многом. Лавра является живой носительницей свидетельства о том, что Бог никогда не отступает от тех, кто с верой обращает к Нему свою молитву. Бог никогда не бывает поругаем. И те, кто старался разорить это святое место, изничтожить его, лишить верующих людей возможности прикасаться к святыням — где они? Их нет. А Лавра стоит, и благочестивые паломники во множестве собираются, и молитва к небу возносится, потому что Покров Пречистой Богородицы пребывает над этим святым местом и Господь слышит молитву всех, кто воздыхает к Нему с сей Святой горы. Чем же еще можно объяснить, что, несмотря на все исторические потрясения, Лавра, взметнувшаяся куполами и крестами к небу, остается видимым свидетельством Торжества Православия и силы Божией? Я буду молиться сегодня и завтра сугубо о всех вас, об Украине, которая сегодня особенно нуждается в мире и согласии; о том, чтобы прекратились политические столкновения и противоборства тех, кто по-разному понимает смысл церковного бытия. Я буду молиться о восстановлении единства всех православных людей Украины. Я буду молиться о том, чтобы Церковь Божия, которая даже в самые трудные годы испытаний ни на минуту не прекращала свое служение и свидетельство, с еще большей силой трудилась для духовного возрождения всего народа, для объединения всех на основе непреходящих вечных Божественных истин.

http://patriarchia.ru/db/text/713421.htm...

Правительство Украины передало Почаевскую лавру в состав историко-архитектурного заповедника 28 ноября, 2018. Новостная служба В УПЦ ожидают любых развязок этой ситуации 28 ноября. ПРАВМИР. Правительство Украины передало Андреевскую церковь Константинополю, а Почаевскую лавру — заповеднику. Правительство Украины отменило указ 2003 года и вернуло сооружения Свято-Успенской Почаевской лавры в состав историко-архитектурного Кременец-Почаевского заповедника. Также кабинет министров передал в постоянное пользование Константинопольскому Патриархату Андреевскую церковь в Киеве, сообщает Интерфакс. По мнению представителя синодально-информационного отдела Украинской православной церкви (УПЦ) архиепископа Климента, решение о передаче Почаевской лавры заповеднику может стать самой негативной страницей в церковно-государственных отношениях. «Почаевская лавра на протяжении своей многовековой истории никогда не была музеем, в монастыре всегда жили монахи, и даже при советской власти гонителям не удалось выгнать и выселить монахов и забрать это здание. Поэтому какие-то новые попытки и угрозы для существования монастыря вызывают крайнее недоумение», — рассказал он ТАСС . Архиепископ надеется, что такого «беззакония» не случится, но ожидает любых развязок этой ситуации «в контексте всего, что сегодня происходит в стране, и в контексте того давления, которое оказывается на священнослужителей, на епископов, на наших верующих». По его данным, на всех юристов, адвокатов, регистраторов, которые сотрудничают с монастырем, осуществляется давление и препятствование их профессиональной деятельности. Архиепископ Климент заявил, что УПЦ предпринимает необходимые юридические действия для разрешения проблемы. По его словам, сложившаяся ситуация требует юридической оценки факта вмешательства государства в дела церкви. В 2003 году из состава заповедника исключили несколько зданий лавры: Успенский и Троицкий соборы, монастырские кельи, Архиерейский дом, колокольню и надвратный корпус. В ноябре 2018 года Министерство юстиции Украины отменило перерегистрацию сооружений. В УПЦ заявляют, что лавра находится в законном и правомерном пользовании братии монастыря.

http://pravmir.ru/pravitelstvo-ukrainyi-...

Попытки захвата лавры в Киеве предпринимались и в новейшее время. 23 февраля 2014 г., уже на следующий день после государственного переворота, десятки боевиков заблокировали входы в Киево-Печерскую лавру. Но на штурм не пошли. Сообщалось о намерениях самосвятов при поддержке боевиков захватить лавру через полгода, 22 июня. К счастью, не состоялось. Юриспруденция и право, безусловно, важны, однако гораздо большее значение Киево-Печерская Лавра имеет как духовный символ, духовное сердце Киева, «матери городов русских». Отсюда пошло все русское монашество, основанное преподобными Феодосием и Антонием Печерскими. Здесь, в Ближних и Дальних пещерах лавры, покоятся почти полторы сотни честных мощей святых русских подвижников веры. Например, легендарный богатырь Илья Муромец и Нестор Летописец. В центре лавры похоронен погибший в Киеве от пули террориста премьер-министр Российской империи Петр Аркадьевич Столыпин, а на монастырском кладбище — множество достойнейших православных разных веков. С протестными заявлениями против намерений самосвятов выступили главы двух других лавр Украины, тоже Свято-Успенских. Наместник Почаевской лавры митрополит Почаевский Владимир в открытом письме, опубликованном на украинском языке на сайте Pochaev.org.ua, заявил, что инициаторы передачи Киево-Печерской лавры раскольникам хотят оторвать Украину от цивилизованного мира и Вселенского Православия, ввергнуть ее в межконфессиональную войну, сделать так, чтобы Украина приобрела печальную славу гонительницы христиан. Владыка призвал православных усилить молитвы, чтобы Господь не допустил этого беззакония, а государственных мужей — не допускать провокаций, направленных на усиление агрессии и вражды в обществе. А с Востока Украины, из той части Донеччины, которая пока еще остается оккупированной киевской хунтой, выступил с открытым письмом наместник Святогорской лавры митрополит Арсений. В письме Святогорского владыки сказано: «В последнее время против нашей Украинской Православной Церкви разворачивается настоящая информационная война. Плоды этой войны хорошо видны уже сегодня — это разжигание ненависти и огульная клевета по отношению к единственной канонической Церкви в Украине. В результате, многие из тех, кто поддался информационной пропаганде против Церкви, считают себя вправе буквально физически бороться против нее. Участились случаи не только захватов, но и осквернений, поджогов и грабежей православных храмов. Причем, делают это не иноверцы и не язычники, а те, кто сами называют себя «христианами». Делают это, прикрываясь псевдорелигиозными лозунгами и политической целесообразностью. Все это до боли напоминает слова Господа нашего Иисуса Христа: «Но придет время, когда всякий убивающий вас, будет думать, что он службу совершает Богу» (Ин. 16, 2). По-видимому, такое время уже пришло...».

http://pravoslavie.ru/88812.html

В Киеве в очередной раз намереваются решать судьбу Киево-Печерской лавры. Уже имеется петиция с требованием отобрать лавру у канонической Церкви Московского Патриархата и передать самосвятам т. н. «киевского патриархата» во главе с Михаилом Денисенко, именующим себя «патриархом Филаретом». Фото: http://lavra.ua/Александр Васильев      Вопрос даже, видимо, будет вынесен на голосование городского совета, поскольку в петиции, которая набрала уже больше десяти тысяч подписей, достаточных для горсоветовской процедуры, сказано: «Учитывая антиукраинскую, меркантильную, порой враждебную Украине позицию большинства священников УПЦ Московского патриархата и лично предстоятеля УПЦ Московского патриархата Онуфрия, казначея Киево-Печерской лавры епископа Варсонофия, просьба рассмотреть возможность проведения сбора подписей общины города с целью перевода Успенской Киево-Печерской лавры из Московского в Киевский патриархат». Что проку от того, что на Украине не существует механизма добровольной передачи церквей или монастырей из одной юрисдикции в другую и ни решение Киевского горсовета, ни «подписи общины города» не будут иметь никакой юридической силы? Кого это сегодня на Украине интересует? Сейчас, как никогда, есть место произволу. Если еще в 1992 г. раскольники «КП» сделали своим «кафедральным» самозахваченный знаменитый Владимирский собор, построенный на пожертвования граждан всей Российской Империи к 900-летию Крещения Руси, то что говорить и ждать теперь, когда антирусская истерика достигла апогея! В том же 1992-м самосвяты уже предпринимали попытку захвата Киево-Печерской лавры, к счастью, безуспешную. Известно, что все годы «нэзалэжности» «киевский патриархат» (а на западе греко-католики) старались с большим или меньшим успехом захватывать храмы УПЦ МП. Неоднократно бывали атаки и на Почаевскую лавру. В последние два года захвачено несколько храмов канонической церкви. Причем при содействии нацистских боевиков и попустительстве и равнодушии правоохранительных органов. Юристы напоминают, что право собственности религиозной общины на недвижимое имущество защищается государством согласно статье 18 Закона Украины «О свободе совести и религиозных организациях», а захват храмов, согласно статьям 16 и 17 того же закона, не только запрещается, но и служит основанием для прекращения деятельности религиозной организации, осуществившей такой захват. Однако стоит ли говорить, что ни за один захват ни один функционер УПЦ КП до сих пор к ответственности привлечен не был, не говоря уж о самой организации.

http://pravoslavie.ru/88812.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010