Почаевская икона Божией Матери Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Почаевская икона Божьей Матери - Почаевская икона Пресвятой Богородицы почитаемая в православной и католической церкви чудотворная икона Богородицы. Находится в Успенском соборе Свято-Успенской Почаевской икона Божией Матери, Почаевская икона , празднование иконе совершается 13 апреля, 5 августа и 21 сентября (н.ст.) Содержание История [ править править код ] Почаевская икона Божией Матери принадлежит к числу наиболее чтимых святынь Русской Церкви. Она известна всему славянскому миру: ее чтут в России, в Боснии, Сербии, Болгарии и других странах. Наряду с православными на поклонение чудотворному образу Пресвятой Богородицы приходят и христиане других исповеданий. В Почаевской Лавре, древнем оплоте Православия, чудотворная икона пребывает около 400 лет. Чудеса, проистекающие от святой иконы, многочисленны и засвидетельствованы в монастырских книгах записями верующих, с молитвою обращавшихся об избавлении от неизлечимых недугов, освобождении от плена и вразумлении грешников. Почаевская икона Божией Матери Празднование в честь Почаевской иконы Божией Матери 5 августа (по новому стилю) было установлено в память избавления Успенской Почаевской Лавры от турецкой осады 20—23 июля 1675 года. Летом 1675 года во время Збаражской войны с турками, в царствование польского короля Яна Собесского (1674—1696), полки, состоящие из татар, под предводительством хана Нурредина, через Вишневец подступили к Почаевской обители, обступив ее с трех сторон. Слабая монастырская ограда, как и несколько каменных зданий обители, не представляла никакой защиты для осаждаемых. Игумен Иосиф Добромирский убедил братию и мирян обратиться к небесным заступникам: Пресвятой Богородице и преподобному Иову Почаевскому. Иноки и миряне усердно молились, припадая к чудотворному образу Божией Матери и к раке с мощами преподобного Иова. Утром 5 августа (23 июля по старому стилю) с восходом солнца татары держали последний совет о штурме обители, игумен же велел петь акафист Божией Матери. С первыми словами «Взбранной Воеводе» над храмом внезапно явилась Сама Пречистая Богородица, «омофор белоблистящийся распуская», с небесными ангелами, держащими обнаженные мечи. Преподобный Иов находился близ Божией Матери, кланяясь Ей и молясь о защите обители.

http://azbyka.ru/palomnik/Почаевская_ико...

Семь чудотворных икон Божией Матери привезут в Киев на Владимирскую горку 15 июля, 2015. Новостная служба Каждая из семи икон Божией Матери, которые будут находиться в Киеве в дни мероприятий к 1000-летию преставления князя Владимира, прославилась чудесами. 15 июля. ПРАВМИР. На Владимирскую горку, 27 июля, в Киев привезут семь чудотворных икон Божией Матери с разных уголков Украины Жители Киева смогут помолиться перед иконами — «Зимненская», «Почаевская», «Ахтырская», «Касперовская», «Песчанская», «Святогорская» и «Призри на смирение», — сообщает центр информации УПЦ ссылаясь на главу административного аппарата Киевской митрополии УПЦ архимандрита Виктора (Коцабу). Семь чудотворных икон Каждая из семи икон Божией Матери, которые будут находиться в Киеве в дни мероприятий к 1000-летию преставления князя Владимира, прославилась чудесами. Как сообщил Центр информации УПЦ, семь чудотворных икон Божией Матери 27 июля в 14.00 будут принесены на Владимирскую горку, где состоится молебен в честь 1000-летия преставления святого князя Владимира, после которого крестным ходом святыни перенесут в Лавру. В 17.00 начнется всенощное бдение. 28 июля в 09.00 в Киево-Печерской Лавре начнется праздничная Божественная литургия. Поклониться чудотворным иконам можно будет 27 и 28 июля. Зимненская икона Божией Матери Зимненская икона Божией Матери Зимненская икона Божией Матери, по преданию, была подарена Константинопольским патриархом — византийской царевне Анне, в благословение на брак с великим князем Владимиром. Сама царевна сыграла решающую роль в крещении князя. Из «Повести временных лет» известно, что во время завоевания Корсуни (Херсонеса) Владимир ослеп. И именно царевна Анна убедила его поскорее принять христианство, чтобы отказаться от слепоты душевной и телесной. Когда князь находился в крещальной купели, увидел сияние, исходившее от иконы Богородицы, и сразу же прозрел», — рассказывает архимандрит Виктор. Почаевская икона Божьей Матери Почаевская икона Божьей Матери Почаевская икона Божьей Матери, по словам священника, была преподнесена в дар дворянке Анне Гойской будущим Константинопольским патриархом Неофитом.

http://pravmir.ru/sem-chudotvornyih-ikon...

В Киев привезут 7 чудотворных икон Божией Матери Киев, 15 июля 2015 г . В Киев на Владимирскую горку 27 июля привезут семь чудотворных икон Божией Материс из разных епархий Украины. Об этом сообщает УНИАН со ссылкой на Центр информации УПЦ. О каждой из святых икон рассказывает архимандрит Виктор (Коцабу), глава административного аппарата Киевской митрополии УПЦ. Эти иконы - " Зимненская " , " Почаевская " , " Ахтырская " , " Касперовская " , " Песчанская " , " Святогорская " и " Призри на смирение " . О каждой из них рассказывает о.Виктор. Зимненская икона Божией Матери      " Зимненская икона Божией Матери, по преданию, была подарена Константинопольским Патриархом византийской царевне Анне, в благословение на брак с великим князем Владимиром. Сама царевна сыграла решающую роль в крещении князя. Из " Повести временных лет " известно, что во время завоевания Корсуни (Херсонеса) Владимир ослеп. И именно царевна Анна убедила его поскорее принять христианство, чтобы отказаться от слепоты душевной и телесной. Когда князь находился в крещальной купели, увидел сияние, исходившее от иконы Богородицы, и сразу же прозрел " . Почаевская икона Божией Матери      Почаевская икона Божьей Матери была преподнесена в дар дворянке Анне Гойской будущим Константинопольским патриархом Неофитом: " Летом 1675 года, во время Збаражской войны с турками, по молитвам перед чудотворным образом Почаевская обитель была спасена от нашествия татарского хана Нурредин. Во время пения акафиста над храмом внезапно явилась Пресвятая Богородица с распростертым омофором в руках. Татары стали стрелять в Божию Матерь, но стрелы возвращались назад и ранили тех, кто их пускал " . Сумы, крестный ход с Ахтырской иконой Божией Материа      Ахтырская икона Божией Матери с момента своего явления в 1739 году помогала страдающим лихорадкой: " Вода, которой омывали икону, получала чудодейственную силу, а пьющие ее получали исцеление. Иконографической особенностью данного способа является то, что в разных списках Богородица изображается в мафории, в короне или с непокрытой головой " , - говорит спикер Киевской Митрополии УПЦ.

http://pravoslavie.ru/80691.html

Среди святынь, которыми осенят сегодня Украину, — чудотворная Почаевская икона Богородицы, чудотворный образ Божьей Матери «Призри на смирение», Изюмская Пещанская и Десятинная иконы Пресвятой Девы, а также ковчег с мощами святых из Почаевской Лавры. 28 января, ПРАВМИР. В 10.00, 28 января, из киевского аэропорта «Жуляны» поднялся в небо самолет с  почитаемыми в народе святынями  — чудотворными иконами Божьей Матери и ковчегом с мощами святых. Святыни облетят за 7 часов Украину, совершив в небе над ней крестное знамение. Во время полета будет совершаться молитва о мире в Украине, — сообщает сайт Православие в Украине. На проведение воздушного крестного хода дал благословение Блаженнейший Митрополит Владимир. На борту самолета находятся наместник Святой Успенской Почаевской Лавры митрополит Почаевский Владимир, наместник Киевского Введенского монастыря епископ Фастовский Дамиан, наместник Киевского Рождества Богородицы Десятинного монастыря архимандрит Гедеон (Харон) и братия Почаевской Лавры. Среди святынь, которыми осенят сегодня Украину, — чудотворная Почаевская икона Богородицы, чудотворный образ Божьей Матери «Призри на смирение», Изюмская Пещанская и Десятинная иконы Пресвятой Девы, а также ковчег с мощами святых из Почаевской Лавры. Перед началом крестного «лёта» в Киевском Десятинном монастыре была совершена Божественная литургия. После вылета из Киева самолет со святынями несколько раз облетит столицу Украины, после чего совершит следующий маршрут: Луганск — Ужгород — Симферополь — Харьков. Совершив таким образом крестное знамение над Украиной, крестный ход со святынями вернется в Киев. Почаевская икона Божией Матери — почитаемая чудотворной древняя святыня, — хранится в Успенской Почаевской Лавре. По преданию, она была подарена инокам дворянкой Анной Гойской, которая в 1559 году получила её в дар от проезжавшего мимо Почаева митрополита Неофита, будущего Константинопольского Патриарха. Наиболее известное чудо, связанное с иконой, — избавление Успенской Почаевской лавры от турецкой осады 20-23 июля 1675 года.

http://pravmir.ru/nebo-ukrainy-osenyat-k...

Церковный капитал 1442 руб. 47 коп., причтового капитала 1430 руб. 65 коп. Жалованье священнику 140 руб., псаломщику 100 руб. Дома причтовые, деревянные, приобретенные в 1896 и 1907 гг. Штат: священник и псаломщик. В приходе находятся: церковно-приходская женская школа, Андреевское мужское городское училище, смешанное городское училище в доме трудолюбия, городское мужское и женское училище в предместьях Тырковки. Церковная школа помещается в собственном церковном доме. Справочная книга Тобольской епархии к 1 сентября 1913 г./Издание Тобольского Епархиального Братства Св. Великом. Димитрия Солунского/Тобольск. Типография Епархиального братства, 1913 г. Церковь Апостола Андрея Первозванного находится в бывшей казачьей слободе. Первые казаки пришли в Сибирь с Ермаком Тимофеевичем. После гибели атамана выжившие 90 человек ушли в Россию. Затем часть их вернулась в Сибирь с регулярными воинскими силами. Казаки служили в Тобольске в старой казачьей сотне по тридцать и более лет. В 1611 г. престарелые участники Ермаковского похода были определены на проживание в Богородице-Успенском монастыре. По воспоминаниям казаков были составлены древние Сибирские летописи, например, Есиповская и «Синодик Ермаковским казакам». Деревянная Апостоло-Андреевская церковь была построена в 1646 г., а в 1744 г. купец Авраамий Сумкин на ее месте поставил небольшой каменный «сруб». Строителем церкви называют каменных дел подмастерье Корнилия Переволоку. В 1749 г. был освящен придел во имя Авраамия Затворника, а в 1755 г. во имя Андрея Первозванного. В 1759 г. достроена трапезная и освящен третий престол во имя Иоанна-воина. В церковь Андрея Первозванного совершался крестный ход с иконой Почаевской Божьей Матери. В июле 1848 г., в самый разгар эпидемии холеры в Тобольске, прихожанин Андреевской церкви Иван Пермяков во сне услышал голос, который говорил: «Вот Абалакская чудотворная икона Божьей Матери из Абалакского монастыря принесена в Тобольск. Зачем же не принесут сюда икону Почаевской Божьей Матери из Ивановского монастыря?» Пермяков рассказал свой сон соседям, и 13 июля толпа жителей Подчушского предместья пришла к епископу Георгию и просила принесение иконы. 14 июля икона была принесена в Тобольск. После крестного хода эпидемия пошла на убыль и через три дня прекратилась совсем.

http://sobory.ru/article/?object=00973

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание иконы Пресвятой Богородицы Почаевская Астанайская Этот святой образ был привезен в 50-е или начале 60-х годов из Почаева протоиереем Николаем Иваненко, бывшем тогда настоятелем Константино-Еленинского храма г. Целиноград (ныне – Астана). Отец Николай очень любил её и часто молился перед нею с прихожанами храма. Традицию почитание святой иконы продолжил архимандрит Кирилл, когда в начале 70-х годов был назначен настоятелем на Целиноградский приход и основал здесь женский монастырь. Монахиня Николая, келейница отца Кирилла, рассказывала: как-то, собирая на стол для батюшки и для его гостя, приезжего, близкого по духу священника, она слышала, как отец Кирилл открыл ему, что ещё во время учебы в семинарии ему явилась Царица Небесная, возвещая волю Божью о создании этой обители. Когда он был направлен в Целиноград, Матерь Божия встретила его таким знамением: войдя в храм, он увидел, как «Почаевская» икона Богородицы не упала, а как бы сошла, спустилась со стены на пол. Он подошел и встал перед нею на колени. Этим знамением началось особенное молитвенное почитание этого образа Царицы Небесной. Рассказывала нам об этом настоятельница обители «Взыскание погибших» монахиня Рафаила (Василенко), а также покойная монахиня Евдокия (Левицкая), бывшая свидетельницей этого случая. По благословению отца Кирилла схимонахиня Мария, приехавшая из Печер, вышила на нее бисером ризу, и икона в большом белом с позолотой кивоте была установлена в храме. Перед иконой в 5 часов утра хор монашествующих пел молебен. С этого каждый день начиналось утреннее правило и жизнь новой обители. Пели тропари: Божьей Матери, равноап. Константину и Елене, кн. Владимиру, равноап. Кириллу и Мефодию, кн. Александру Невскому и Георгию Победоносцу. Священник читал Евангелие и Синодик, молился за всех труждающихся в обители. Среди сестер монастыря, прихожан и паломников икона пользовалась большой любовью. Монахиня Агния, ныне насельница Свято-Покровского Верхотурского монастыря, рассказывала, что, входя в храм северными дверями, некоторые чувствовали на себе Её живой взгляд и тепло, исходящее от иконы. О. Кирилл проводил отчитки, и болящих только с большим трудом можно было подвести к иконе – бесы не выносили её благодатной силы.

http://pravicon.com/info-743

е. ко времени коронации. Небывалое торжество это продолжалось восемь дней. Прибыло множество латинского и униатского (польского) духовенства – до тысячи душ, множество почетных гостей, войска, – народу было до ста тысяч! Прибыли епископы, служили всенощные и обедни. Для коронации было избрано место на поле. Трудно передать весь блеск торжества. Все было разукрашено, освящено. Молитвословие сопровождалось громом пушечных выстрелов и музыкой. При пении молитвы «Под Твою милость» стотысячная толпа падала на колени и повторяла эти святые слова. По возложении корон, икону перенесли в храм, поставили на престол, и снова шли богослужения при громе пушек, трубных звуков и пр. Торжество закончилось на восьмой только день, 8 сентября 1791 года Почаевские монахи перенесли торжественно икону из братской трапезной церкви в новый храм Успения Богородицы, поставили ее на горнем месте, и в таком виде оставалась эта святыня до 1831 г., т. е. до того времени, когда Почаевская обитель снова перешла в полное ведение православных. Не могли католические монахи и вообще католики легко помириться с мыслью, что от них отошла Почаевская обитель, но сделать что-нибудь были бессильны. Распускали они, например, слухи, что икона сама оставила Почаев и перешла в католический монастырь. Число поклонников стало уменьшаться, так как и в самом деле иные поверили слухам, но проявление чудес от иконы скоро убедило в противном, и поклонники снова стали стекаться со всех сторон... Делали униаты попытки похитить икону, но все козни их легко раскрывались, злоумышленников постигала неудача, и слава о чудотворной иконе только увеличилась. Новые почести и украшения доставлялись иконе все больше и больше. Установлено чтение пред нею акафистов, сделан роскошный киот, а Святейший Синод разрешил завести особую книгу для записи чудес, от иконы этой совершаемых. Почаевскую Лавру посетил Государь Император Николай I и Государь Александр II, причем, как мы уже рассказали (гл. II), был пожертвован роскошный иконостас для Успенского храма, и для великой святыни чудотворной иконы Божией Матери нашлось то приличествующее место, которое она занимает и ныне. Переходим к изложению чудес от Чудотворной иконы Божьей Матери Почаевской. Чудес этих было так много, что не пересказать, конечно, всех. Совершались они в течение всего времени жизни обители: была ли эта обитель введении католиков или православных. Совершались эти чудеса на тех, кто обращался с искренней молитвой, а таких благочестивых людей всегда было много. Не все чудеса записаны, но и известных достаточно, чтобы видеть проявление великой благодати, почившей на обители. Поразительно было воскрешение сына помещика Ивана Жабокрицкого из переводов. Получивши и ранее исцеление болезни глаз, он скончался после второй, тяжкой уже болезни. Велико было горе родителей, но велика была и радость их, когда после молитвы к Пресвятой Богородице Почаевской, произнесенной бабкой умершего, умерший этот протянул руки и попросил есть.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С тех пор доселе Хойнацкий ежегодно посещает Гору Почаевскую «на свой праздник», до последних дней, также посвящая Лавре свои лучшие силы для ее описания и прославления. Таким образом в 1876 году является его статья: «Воспоминание о явлении Божьей Матери на Горе Почаевской для спасения Почаевской обители от нападения татар и турок в 1675 году», переделанная Хойнацким из его проповеди , произнесенной 23 июля 1875 г. при освящении придела «победы», напечатанная в «Волынских Епархиальных Ведомостях». В 1877 году возникла Восточная война, и Хойнацкий вспоминает, что св. икона Почаевская, будучи, как сам он доказал в своем историческом сказании о ней, несомненно славянского происхождения, хотя и вывезена из Константинополя, и в тоже время даровавши «победу» православным над турками и татарами в 1675 г., должна пособить и теперь русскому православному Царю и воинству покорить нечестивых агарян, пишет специальную статью: «Святая чудотворная икона Божьей Матери Почаевская, как памятник векового общения нашего с южными славянами», призывая в ней всех славян прибегнуть к помощи Царицы небесной Почаевской в надежде на ее благодетельную помощь и содействие. Статья эта в том же 1877 году была напечатана в «Руководстве для сельских пастырей» и тогда же перепечатана в «Волынских Епархиальных Ведомостях», а брошюры ее доставленные стараниями близких к Хойнацкому лиц, на самый театр войны, не одному воину принесла отраду, и может быть, укрепила надежду во многих иметь на враги победу и одоление... В том же 1877 году из-под пера Хойнацкого вышла и другая не менее замечательная и в особенности дорогая для Лавры Почаевской статья под заглавием: «Святая Цельбоносная Стопа Божьей Матери в Почаевской Лавре», содержащая в себе обстоятельнейшее исследование, как о происхождении и судьбах Богоматерней Стопы на Горе Почаевской, так и о чудесах бывавших от св. воды Ее. Статья эта была помещена в особом приложении к «Волынским Епархиальным Ведомостям» означенного года, и в тоже время, отпечатанная особыми брошюрами, была пущена в продажу в Лавре, хотя и в незначительном количестве.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

Не менее сильным доказательством Покрова и заступления Царицы Небесной над миром служат Ее святые чудотворные иконы, во множестве находящиеся во всех христианских странах, а особенно, в России. Кому не известны многочисленные чудотворные иконы Матери Божьей, сияющая, подобно звёздам на небе, по лицу земли русской своими бесчисленными чудесами? Окинем мысленным взором обширную православную Россию от севера до юга, от востока до запада, и мы везде найдём чудотворные Ее иконы. Кто не знает Казанской иконы Божьей Матери? Кому неизвестна Смоленская икона Богоматери? Кто не слышал про Тихвинскую, Владимирскую и другие? Далеко от нас сияют своими чудесами святые и чудотворные иконы – Киево-Печерская, Почаевская, Виленская, Якобштатская! А ваши дома, ваши семейства, вы сами и все ваше благосостояние разве не находится под покровом Божьей Матери? Найдётся ли хотя один христианский дом, в котором бы не было иконы Пресвятой Богородицы? Да, наконец, самая эта святая гора, эта обитель, избранные особым уделом Богоматери, и эта местность, в которой Вы живете, разве не находится под особым покровом и заступлением Царицы Небесной, являющей Своё присутствие здесь в виде сей чудотворной Ее св. иконы? Если же мы имеем столько видимых доказательств того, что не только все наше православное обширное отечество, но и каждая отдельная часть России, каждая местность, каждый город, дом, и каждая семья православная находится под покровом Богоматери, то поэтому и каждый христианин, достойно чтущий Царицу Небесную, может с дерзновением и верою прибегать к Её помощи и заступлению, и имеет несомненное основание к тому. Кто, кроме Божьей Матери, имеет более дерзновения предстательствовать и ходатайствовать за нас – грешных перед престолом Божьим? Кто, кроме Её – Царицы Небесной и Матери Царя земли и неба, имеет более права молиться за нас и помогать нам? Это Её святая обязанность, и потому не может Матерь Божия не слышать чистых молитв наших, не может Она не оказывать нам Своей благовременной помощи, так как Ей, как бы в особенную награду за величайшее и беспримерное служение Её спасению рода человеческого, предоставлено право быть первой ходатаицей и заступницей перед Богом о всех нуждающихся, и с верой прибегающих к Её заступлению, быть радостью, покровом и утешением всех скорбящих.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

В 1238 году во время приступа Батыева к Смоленску, благородный воин князя смоленского и благочестивый подвижник Меркурий слышал глас от чудотворной иконы Божьей Матери Одигитрии, повелевшей ему выйти на единоборство против татарского вождя – великана, который приводил в робость полки княжеские. Меркурий сразился с ним и одолел его, и сам потом приял венец мученика (24 Ноября). Около 1240–1261г, когда иноки почаевские жили ещё в пещерах, один из них, взошедши на вершину горы, увидел Богоматерь, стоящую на скале, в огненном виде; то же явление увидел и житель с. Почаева, Иоанн Босый, пасший вблизи стадо овец. Когда пастух прибежал к монахам рассказать о своём видении, то услышал и от них, что Пресвятая Дева явилась в огненном столпе; и на том месте скалы, где Она стояла, отпечатался след правой стопы Её, и камень стал источать воду, которая в той стопе с тех пор не умаляется и не переливается. В 1299 году митрополит Киевский Максим был принуждён татарами искать нового места для своей кафедры. В недоумении он проливал тёплые молитвы пред Богоматерью об указании ему воли Божьей. И благая Матерь страждущих успокоила святителя Своим явлением. Икона, современная святителю, изображает его приемлющим омофор из рук Богоматери. Это было знаком небесного благословения на перенесение митрополии из Киева во Владимир, по причине татарского ига (Декабря 6). Около 1360г. преподобному Лазарю Мурманскому (на Онежском озере), молившемуся пред иконой Владычицы, стоявшей на воздухе, был глас от иконы: «призрю на смиренные рабы и на это место; повелеваю тебе – поставь на сем месте церковь во имя Успения Богородицы»,– и икона спустилась на его руки. В другое время, на том же самом месте, преподобный Лазарь видел Жену святолепную, в свете несказанном, сияющую золотом; Она благословляла место, где ныне стоит церковь Успения Богородицы. Все это рассказал сам преподобный в своём предсмертном завещании (Марта 8). В 1380 году ополчился на Россию Ордынский хан Мамай и, подобно опустошительному потоку, грозил покрыть полчищами своими всю землю Русскую.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/skazan...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010