379.  Тогда же, похвала 121. 380.  Вторник ваий, вечерня, на стиховне, крестобогородичен, гл. 1. о том же см. и Пятница ваий, утро, по втором стихослов. седален Господина Иосифа, крестобогородичен, гл. 4. 381.  6 декабря, великая вечерня, на Господи, воззвах, и ныне, гл. 6. 382.  Вторник, 1 седмица, вечерня, на стих. крестобогородичен, гл. 8. 383.  Четверток, 2 седмица, вечерня, на стиховне крестобогородичен, гл. 5. 384.  Пяток, 2 седмица, вечерня, на стиховне крестобогородичен, гл. 8. 385.  Понедельник, 4 седмица, утро, трипеснец господина Иосифа, гл. 8, п. 1, богородичен. 386.  О том же безболезненном рождении говорится и в других песнях, так например: среда, 3 седмица, утро, на стих. крестобогородичен, гл. 2; пяток, 2 седмица, утро, по 3 стихословии, седален, гл. 5; пяток, 4 седмица, утро, канон, гл. 8, п. 1. Канон о Распятии, п. 3; Великая Суббота, похвала 76 и другие. 387.  Среда, 1 седмица, утро, по 2 стихословии, седален, гл. 2, крестобогородичен. 388.  Тогда же, на стиховне, крестобогородичен, гл. 8. 389.  Понедельник, 4 седмица, утро, трипеснец господина Иосифа, гл. 8, п. 8. 390.  Вторник, 4 седмица, утро, трипеснец господина Феодора, гл. 8, п. 9. 391.  Среда, 4 седмица, утро, Канон Кресту, господина Феофана, гл. 4, п. 1. 392.  Тогда же, там же, п. 5. 393.  Тогда же, там же, п. 9. 394.  Пяток, 4 седмица, утро, по 3 стихословии, седален, гл. 4, крестобогородичен. 395.  Среда ваий, утро, по 3 стихословии, седален, господина Феодора, гл. 3. 396.  Святая и Великая Суббота, похвала 89. 397.  Тогда же, похвала 147. 398.  Среда, 4 седмица, утро, ексапостиларий, крестобогородичен. 399.  Канон о Распятии, п. 7. 400.  Вторник, сырная седмица, вечерня на стиховне, крестобогородичен, гл. 1. 401.  Среда, сырная седмица, утро, по 2 стихословии, крестобогородичен, гл. 2. 402.  Среда, 3 седмица, утро, на стиховне, крестобогородичен, гл. 2. 403.  Неделя, 3 седмица, утро, стихира самогласна на поклонение Кресту, слава, гл. 8. творение Льва Деспота, так же поется в среду 4 седмицы на вечерни.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=709...

Призри и склонись на прошение мое, исполни неутолимое желание мое; как единого с Тобою рода и подобного Тебе раба присоедини меня к Себе в земле кротких, в кущах праведных, в лоне святых; вместе с Тобою, общее всех Предстательство, общая всех Радость и светлое довольство, сподоби меня (сего прошу у Тебя) возвеселиться в оной неизъяснимой подлинно радости рожденного Тобою Бога и Царя, в неизреченном Его чертоге, в непрекращающемся и непресыщаемом наслаждении, в невечернем и беспредельном Царстве Его, Ей, Владычица моя, прибежище мое, жизнь и защита, оружие и похвала, надежда и сила моя, дай мне с Тобою насладиться неисповедимыми и непостижимыми дарами Сына Твоего в пренебесном жилище. Ибо знаю, что Ты, как Матерь Всевышнего, имеешь, точно имеешь, хотению Твоему и силу сопутственную. Посему дерзаю, и да не обманусь в ожидании моем, Всепречистая Госпожа, но да улучу ожидаемое, Богоневестная, паче ума родившая общее Чаяние всех, Господа нашего Иисуса Христа, истинного Бога и Владыку. Ему подобает всякая слава, честь и поклонение со Безначальным Его Отцом и со Всесвятым, Благим и Животворящим Его Духом, ныне и всегда, и во веки веков! Аминь.   Молитва 9–я О Дева, Владычица, Пречистая Богородица, Госпожа моя всесильная, Всепреблагая, высшая небес, чистейшая сияний, лучей и светлостей солнечных, честнейшая Херувимов, несравненно преславнейшая всех Небесных воинств, похвала апостолов, проповедание мучеников, радование преподобных, светлость подвижников, златая кадильница, светоносный светильник, стамна, носившая в себе небесную манну, истинный кивот, Божественнейший закон, Купина Несгораемая, село пространное, прозябший жезл оного Аарона! Ты действительно стала жезлом, и Сын Твой, Христос наш, Бог и Творец мой, есть истинный цвет. Ты по плоти родила Бога Слова, и до рождения девствуя, и по рождении Дева, и мы примирились с Богом Христом, Сыном Твоим. Ты — помощница грешных и беспомощных, пристань обуреваемых, утешение миру; Ты — защита сирот, искупление пленных; Ты — опора монашествующих, надежда мирян; Ты — терпение, защита и покров вдовам, похвала, венец и радование дев; честная Отроковица и Владычица, Царица, Госпожа, укрой под крылами Твоими, сохрани меня, да не похвалится надо мной пагубородный сатана, да не превознесется надо мною скверный враг мой.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance ПРОСЬБА С ОБЪЯСНЕНИЯМИ 6 мин., 01.01.2008 Сбор закрыт, спасибо!   Известно, что ждать и догонять - хуже нет. Просить и объяснять – тоже нелегкое занятие. Правда, если просишь не для себя – легче, но объяснять все равно придется, и объяснение будет не одно, а целых два… Итак, мой друг Володя Ильин оказался однажды в далеком монастыре с торжественным и поэтичным названием Богородично-Рождественская девичья пустынь. Ильин – тот самый народный артист – не только по званию, но и по сути. Он снимался в фильмах «Рой», «Макаров», «Мусульманин», во всех своих сценариях я пишу на него роль, и не моя вина, что он не во всех снимается… Ныне популярна фраза: «Вера – дело интимное». Спорить с ней нельзя, но, может быть, вследствие своей популярности, она мне не очень нравится. Мне больше по душе слова, сказанные старцем Зосимой кому-то из Карамазовых: «Креста своего не постыжуся». Володя – православный не только по форме, этим сейчас никого не удивишь, но, опять же, по сути, а это, по моим наблюдениям, большая редкость. Это я все к тому, что мой друг оказался в монастыре не случайно… И вот, вернувшись оттуда со своей женой Зоей, в прошлом артисткой театра на Таганке, в знаменитой постановке «Мастер и Маргарита», сыгравшей Гелу, а ныне поющей в церковном хоре, Володя, наперебой с супругой, стал рассказывать мне об этом удивительном монастыре и его необыкновенных насельницах; о том, что помимо них, там живут еще шестьдесят с чем-то кошек, ослик Камилла – в память об «осляти»; и известная писательница Агата Кристи, посвятившая тому самому животному свой маленький рассказ, поминается там в молитвах с именем Агафья; и много другой, яркой и забавной информации. Все это я слушал с интересом, но больше всего меня «грело» то, что меня там знают. И не просто знают – слышали фамилию, но читали мою прозу и смотрели мои фильмы. Творчество тоже занятие интимное, но по мотивациям своим просто устроенное. Конечная цель его – успех. А промежуточная – похвала. ( Что же касается денег, то там, где присутствует творчество, они всегда средство; становясь целью, деньги творчество уничтожают ). В Ильинском рассказе успехом не пахло, но похвала наличествовала, и похвала не рядовая, особенная: где-то под Медынью, в неведомой девичьей пустыни строгие монахини читали написанные мной строчки и смотрели смонтированные мною кадры, и им это нравилось, и они говорили обо мне, недостойном.

http://foma.ru/prosba-s-obyasneniyami.ht...

Слава и ныне: другой тропарь, глас той же. Предстательство христиан непостыдное, ходатайство ко Творцу непреложное явилася еси воистину, Богородице, в цельбоносней Стопе Твоей и чудотворней Твоей иконе на горе Почаевстей, Не презри убо, Всепетая, грешных молений гласы, но предвари любовью Твоею матернею на помощь нам, верно зовущим Ти: ускори на молитву, якоже древле явилася еси на скале Почаевстей, в столпе огненнем, цельбоносную воду от камене, во спасение наше, источающи; Потщися на умоление, и Твоею благостынею покрый и соблюди нас, якоже иногда благопоспешила еси обители Твоей во спасение от нашествия агарянского, предстательствующи присно, Богородице, чтущих Тя. На молебнах, по 6-й песни. Кондак, глас 8-й. Взбранной Воеводе, избравшей гору Почаевскую в место селения своего, похвальная восписуем ти, раби твои, Богородице, яко от лет древних прославила еси место сие Богоносное явлением цельбоносные стопы Твоея и Твоего Божественного образа чудодействием; темже, яко избавльшая иногда обитель Твою от нашествия агарянскаю, от всяких нас бед и напастей свободи, да всегда Твоею помощью избавляемы, из глубины душевные вопием Ти: Радуйся похвала Почаевская, надежда наша и утешение. По Евангелии стихира, глас 6-й. Не умолчим никогдаже, Богородице, силы Твоя глаголати мы недостойнии, но величеством чудес Твоих побеждаемы, со умилением вопием ти благочестно, радуйся столпе огненный, от камене нам воду во спасение наше источающий; радуйся каменю, напояяй жаждущие жизни от Стопы твоея цельбоносные; радуйся покрове миру ширший облака, имже покрываются еси под сению святые Твоея Иконы чудотворные; Радуйся похвала Почаевская, спаси ны молящихся тебе, надежда наша и утешение. Читать далее Источник: Очерки из истории православной церкви и древнего благочестия на Волыни, изложенное в жизнеописаниях святых угодников Волынских и других православных святых, принимавших ближайшее участие в исторической судьбах земли Волынской/[Соч.] Проф. ист.-филол. ин-та кн. Безбородко, магистра богословия свящ. А.Ф. Хойнацкого. - Житомир : Типо-лит. С.П. Бродовича, 1878. - 270, VI с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

Ибо получающий благословение или другую похвалу человеческую часто бывает человек лукавый, злой, несправедливый, скупой, завистливый или прелюбодей, корыстолюбец и прочее, и, тогда как люди его превозносят, он внутрь проклят Богом и не имеет общения с Ним. Вот как несоответственна бывает часто похвала человеческая внутреннему состоянию человека. Христианину надо заботиться именно о внутренней похвалепохвале совести, не от человек, но от Бога, как сказано: то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога [ Рим. 2, 29 ]. А ныне того и домогаются, чтобы получить похвалу не от Бога, а от человеков и чтоб их похвала, награда была опубликована в газетах и журналах. Сообразно ли это с Евангелием, с духом его? Господь слава наша, и Он един силен воздать по делам каждого. Нет ничего грешнее, как скрывать гнусные страсти сердечные под личиною благочестия и грудь, в которой шипят бесчисленные страсти, навлекающие проклятие от Бога, увешивать крестами, да еще драгоценными, и разноцветными лентами: цена драгоценного металла лучше могла бы идти на вспоможение бедности, а ленты напоминают изречение Спасителя о фарисеях: снаружи кажутся красивыми, а внутри полны... лицемерия и беззакония [ Мф. 23, 27, 28 ]. Правительство справедливо, награждающее заслугу, но несправедливы честолюбцы, ищущие отличий и гордящиеся ими, стыдящие свою братию, добросовестно трудящуюся и, по невидности места служения, не замечаемую правительством. Кто гоняется за земною славою, за земным богатством, за земными сладостями, у того охладевает сердце к небесной славе, к небесным сокровищам, к небесным сладостям, – таков порядок вещей, таково существо души! Нельзя двум господам работать и двух любить. Благотворное действие Богородичной просфоры: вечером или ночью, когда не спалось, я встал, съел просфору – и оживился, хоть занимайся, и потом лег и отлично заснул, и встал без тяжести. Хлеб сердце человека укрепит [ Пс. 103, 15 ]. Самоисправление и самоусовершенствование наше христианское сильно задерживается нашими житейскими пристрастиями к славе, к корысти, к сластям, удовольствиям.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Перевод 3: Неописуемое Слово все было долу, но и горнего (небесного) отнюдь не оставляло; ибо это был не переход с одного места на другое, но Божественное снисхождение и рождение от Девы, принявшей Бога и слышащей: Перевод 4: Все было в странах дольних, и нисколько горних не оставило Беспредельное Слово; ибо сошествие Божественное, но не перемена места произошло, и рождение от Девы, Бога принявшей, слышащей от нас такие слова: Радуйся, Бога невместимаго вместилище; радуйся, честнаго таинства двери. Перевод 1: Радуйся, вместилище невместимаго Бога. Радуйся, дверь досточтимаго таинства. Перевод 2: Радуйся, вместилище Бога невместимого, Радуйся, врата таинства досточтимого! Перевод 3: Радуйся, вместилище Бога невместимого; радуйся, дверь досточтимого таинства; Перевод 4: Радуйся, Бога невместимого обитель; радуйся, священного таинства дверь. Радуйся, неверных сумнительное слышание; радуйся, верных известная похвало. Перевод 1: Радуйся Ты, о Которой слыша, неверные колеблются в мыслях. Радуйся, Которою верные, не колеблясь, хвалятся. Перевод 2: Радуйся, весть, что сомнения сеет в неверных, Радуйся, похвала несомненная среди верных! Перевод 3: радуйся, предмет недоумений для неверных; радуйся, несомненная похвала верных; Перевод 4: Радуйся, для неверных сомнительное известие; радуйся, для верных несомненная похвала. Радуйся, колеснице пресвятая Сущаго на Херувимех; радуйся, селение преславное Сущаго на Серафимех. Перевод 1: Радуйся, Пресвятая Колесница почивающаго на Херувимах. Радуйся, преизящное селение пребывающаго на Серафимах. Перевод 2: Радуйся, колесница святая – в тебе Тот, кто превыше Херувимов! Радуйся, скиния всеблагая – в тебе Тот, кто превыше Серафимов! Перевод 3: радуйся, всесвятая колесница Сущего на Херувимах; радуйся, всеизящное селение Сущего на Серафимах; Перевод 4: Радуйся, колесница пресвятая Восседающего на Херувимах; радуйся, жилище прекраснейшее Восседающего на Серафимах. Радуйся, противная в тожде собравшая; радуйся, девство и рождество сочетавшая.

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

Свет рождшая, Богородице, помрачена мя нощию грехов просвети; Ты, Света сущи приятелище чистое и непорочное; да любовию Тя славлю. 2-й лик: Пресвятая Богородице, спаси нас. Покров буди и предстательство и заступление и похвала, Дево, обнажену мне ныне всякия помощи, беспомощных сило и надеждо ненадеемых. 1-й лик: Слава: Всею душею и мыслию, и сердцем, и устнами Тя славлю, насладився Твоих великих дарований; но, о Твоея благостыни и безмерных Твоих чудес! 2-й лик: И ныне: Виждь милостивым оком Твоим и посети озлобление еже имам, и лютых напастей, и вреда, и бед, и от искушений мя избави безмерною милостию Твоею. Катавасия: Спаси от бед рабы Твоя, Богородице, яко вси по Бозе к Тебе прибегаем, яко к нерушимой стене и предстательству. Призри благосердием, Всепетая Богородице, на мое лютое телесе озлобление и исцели души моея болезнь. Песнь 8 Ирмос: На горе святей прославльшася... 1-й лик: Пресвятая Богородице, спаси нас. Благоутробия ради милости Твоея, Дево, не презри, Чистая, потопляемаго мене бурею житейских волн; но даждь мне руку помощи, утесняему озлобленьми житейскими. 2-й лик: Пресвятая Богородице, спаси нас. Обстояния и скорби и нужды обретоша мя, Чистая, и напасти житейския, и искушения отвсюду мя обыдоша; но предстани мне, и заступи мя крепким Твоим покровом. 1-й лик: Слава: В бурях да обрящу Тя пристанище, в печалех радость и веселие, и в недугах скорую помощь, и в бедах избавительницу и предстательницу во искушениях. 2-й лик: И ныне: Радуйся, престоле огнеобразный Господень. Радуйся Божественная и манноприемная стамно. Радуся, златый светильниче, свеще неугасима. Радуйся, девам славо и матерем украшение и похвало. 1-й лик: Хвалим, благословим, поклоняемся Господеви, поюще и превозносяще Его вовеки. Ирмос: На горе святей прославльшася и в купине огнем Приснодевы Моисеови тайну явльшаго, Господа пойте и превозносите во вся веки. Песнь 9 Ирмос: Ужасеся о сем небо, и земли удивишася концы, яко Бог явися человеком плотски, и чрево Твое бысть пространнейшее небес.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Желающий причаститься должен достойно приготовиться к этому Святому Таинству. Приготовление это называется говением. Накануне причащения надо быть на вечернем богослужении и желательно прочитать, кроме обычных молитв на сон грядущим, канон покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу, каноны ко Пресвятой Богородице и Ангелу хранителю. Каноны Здесь по возможности кратко объясняются некоторые выражения и слова канонов, которые обычай предписывает читать, готовясь ко Святому Причащению. Накануне причащения надо прочитать дома, кроме обычных молитв на сон грядущим, канон покаянный, каноны Богородице и Ангелу хранителю. Каноны читают или один за другим полностью, или соединяя их наподобие того, как соединяются каноны за богослужением, при чтении в храме на утрене: читается или поется ирмос первой песни покаянного канона «Яко по суху…» и тропари (с припевами), затем — тропари первой песни канона Богородице «Многими содержим напастьми…», опуская ирмос «Воду прошед…», и тропари канона Ангелу хранителю, тоже без ирмоса «Поим Господеви…». Так же читают и следующие песни. Тропари перед канонами Богородице и Ангелу хранителю, а также стихиры после канона Богородице в таком случае опускаются. Здесь помещены те три канона, которые приводятся в большинстве молитвословов, но существуют и другие покаянные каноны и каноны Пресвятой Богородице. Готовясь к причащению накануне великих праздников (после праздничного всенощного бдения), можно, а иногда и желательно заменить эти каноны каноном праздника из Праздничной Минеи (хорошо, если удастся не просто опустить нижеприведенные каноны, но перенести их чтение на предыдущие дни говения). Читая каноны и акафисты, не забывайте об обычном начале и завершении всякого молитвенного чина. Несколько слов о каноне — сложной и духовно насыщенной форме церковной поэзии. Канон всегда сопоставляет ветхозаветные прообразы и пророчества с соответствующими событиями Нового Завета. Полный канон состоит из девяти песней (а каждая песнь — из ирмоса и следующих за ним подобных ему тропарей ); в самой этой девятичастности — сугубая похвала Пресвятой Троице: трижды по три песни. Предпоследний тропарь каждой песни канона восхвалял Пресвятую Троицу и назывался Троичным (Троичны мы встречаем в наиболее древних канонах и составленных по их образцам; в более позднее время они перестали быть обязательными), а последний посвящен прославлению Пресвятой Богородицы.

http://azbyka.ru/molitvoslov/kak-nauchit...

В воскресенье вечером Богородица, Защитница всех молящихся Тебе,/ с Тобою мы дерзаем, и Тобою хвалимся,/ и на Тебя – вся надежда наша;/моли Родившегося от Тебя/за непотребных рабов Твоих. В понедельник утром Ты, Святая, от начала чистая/– воистину хвала небесных полков,/Апостолов пение и пророков исполнение;/Владычица, прими молитвы наши. В понедельник вечером Святая между женами Богородица,/Матерь брака не познавшая!/Моли рожденного Тобою Царя и Бога,/да спасет Он нас, как Человеколюбец. Во вторник утром Без семени зачала Ты от Духа Святого,/и мы, славословя, воспеваем Тебя:/«Радуйся, Пресвятая Дева!» В среду вечером Меня, тяжко согрешающего, Отроковица,/исторгни сильною Твоею молитвою из пламени неотвратимого/и укрепи, Чистая, Твоими мольбами,/ко стезям спасения направляя меня/материнскими Твоими молитвами. В четверг утром Без семени зачала Ты от Духа Святого,/и мы, славословя, воспеваем Тебя:/«Радуйся, Пресвятая Дева!» В пятницу вечером Святая между женами Богородица,/Матерь брака не познавшая!/Моли рожденного Тобою Царя и Бога,/да спасет Он нас, как Человеколюбец. В субботу утра Без семени зачала Ты от Духа Святого,/и мы, славословя, воспеваем Тебя:/«Радуйся, Пресвятая Дева!» В воскресенье вечером Радуйся, Облако Света;/радуйся, Светильник сияющий;/радуйся, Сосуд с манной;/радуйся, Жезл Ааронов;/радуйся, несгорающий Терновый Куст;/радуйся, Чертог; радуйся, Престол;/радуйся, Гора Святая; радуйся, Прибежище;/радуйся, Божественная Трапеза;/радуйся, Дверь таинственная;/радуйся, всех Радость! В понедельник утром Богородица всех Царица,/православных похвала!/Дерзость еретичествующих пресеки /и лица их покрой стыдом,/не чтущих священный образ Твой, Пречистая,/и не поклоняющихся ему. В понедельник вечером Избавь нас от бедствий наших,/Матерь Христа Бога,/родившая всех Творца,/чтобы все мы взывали Тебе:/«Радуйся, единственная Защита душ наших!» Во вторник утром От всех бед рабов Твоих сохраняй,/благословенная Богородица,/дабы мы славили Тебя,/надежду душ наших. В среду вечером

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=994...

Радуйся, Невесто Неневестная. Кондак 13 О Всепетая Мати, рождшая всех святых Святейшее Слово! Нынешнее приемши приношение, от всякия избави напасти всех и будущия изми муки о Тебе вопиющих: Аллилуиа. Этот кондак читается трижды, затем 1-й икос «Ангел предстатель…» и 1-й кондак «Взбранной Водеводе…». Молитва О, Пресвятая Госпоже Владычице Богородице, вышши еси всех Ангел и Архангел и всея твари честнейши, Помощнице еси обидимых, ненадеющихся надеяние, убогих Заступнице, печальных утешение, алчущих Кормительнице, нагих одеяние, больных исцеление, грешных спасение, христиан всех поможение и заступление. О, Всемилостивая Госпоже, Дево Богородице Владычице, милостию Твоею спаси и помилуй святейшия патриархи православныя, преосвященныя митрополиты, архиепископы и епископы и весь священнический и иноческий чин, и вся православныя христианы ризою Твоею честною защити; и умоли, Госпоже, из Тебе без семене воплотившагося Христа Бога нашего, да препояшет нас силою Своею свыше на невидимыя и видимыя враги наша. О, Всемилостивая Госпоже Владычице Богородице! Воздвигни нас из глубины греховныя и избави нас от глада, губительства, от труса и потопа, от огня и меча, от нахождения иноплеменных и междоусобныя брани, и от напрасныя смерти, и от нападения вражия, и от тлетворных ветр, и от смертоносные язвы, и от всякаго зла. Подаждь, Госпоже, мир и здравие рабом Твоим, всем православным христианом, и просвети им ум и очи сердечныя, еже ко спасению; и сподоби ны, грешныя рабы Твоя, Царствия Сына Твоего, Христа Бога нашего, яко держава Его благословена и препрославлена, со Безначальным Его Отцем и с Пресвятым, и Благим, и Животворящим Его Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. Тропарь, глас 2 Моление теплое и стена необоримая, милости источниче, мирови прибежище, прилежно вопием Ти: Богородице Владычице, предвари и от бед избави нас, едина вскоре предстательствующая. Ин тропарь, глас 8 Повеленное тайно прием в разуме, в крове Иосифове тщанием предста безплотный, глаголя Неискусобрачней: Приклонивый схождением небеса вмещается неизменно весь в Тя; Егоже и видя в ложеснах Твоих, приемша рабий зрак, ужасаюся звати Тебе: радуйся, Невесто Неневестная.

http://foma.ru/akafist-pohvala-bogorodit...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010