Так о нем даже в 1860 году, когда уже совершался перевод, святитель Московский писал к митрополиту Новгородскому Григорию (Постникову) от 1-го апреля: «граф А. П. 374 приметно не разделяет нашего мнения по предмету перевода Св. Писания; и сею первою виною покойный владыка Киевский» 375 . Были и другие или прямо выражавшие свое неодобрение этому предприятию или недоверчиво и косо смотревшие на дело перевода. Кроме лиц, большею частью по поручению обер-прокурора писавших против перевода Св. Писания на русский языки в течении времени от начала полемики между митрополитами Киевским и Московским 376 , были некоторые и из архиереев, недоверчиво относившихся к делу перевода или, по крайней мере, подававшие повод так думать о себе. Так, например, сам владыка Московский от 25 ноября 1857 года пишет к Иннокентию (Вениаминову) , архиепископу Камчатскому: «простите, что я с доверием принял неверный слух о Вашем мнении относительно перевода Св. Писания на русское наречие. Он пришел ко мне таким путем, что я имел причину доверять ему» 377 . Даже в 1858 году, когда уже последовало Высочайшее повеление о приступлении к переводу, владыка Московский писал следующее к А. Н. Муравьеву: «меня посетили в Москве в один день преосвященные: экзарх, Казанский и Ярославский 378 . Мне вздумалось спросить их, как переводить Священное Писание на русское наречие, с греческого только или с греческого и еврейского вместе по соображению. Двое промолчали: а преосвященный Ярославский сказал, что в последнем случае будет не перевод, а сочинение. Видите ли, как дело, которое разрешено, может быть опять связано?» 379 Не смотря на сочувствие переводу со стороны большинства лиц высшей иерархии, несочувствие ему со стороны некоторых из архиереев и особенно владыки Киевского было так прискорбно для святителя Московского, так тяжело, удручающе действовало на него, что навевало на него, как и в прежние тяжелые годы, мысль об удалении на покой от дел служения. От 14 апреля 1857 года, когда у него на руках было тяжелое для него дело – разбор и опровержение отношения митрополита Киевского от 21 декабря 1856 года, он писал следующее А.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

I, 1858–1859 гг., кн. II, 1859–1860 гг.» В тех и других книгах, также не угодивших в печать, не смотря на цензурное дозволение относительно первых двух книг, речь идёт о тех самых епархиях, которые перечислены Диевым в конце вышеприведённого предисловия его к Истории росс, иерархии. Кроме библиотеки Св. Синода, и в библиотеке Ростовского любителя-археолога А. А. Титова есть рукопись прот. Диева – „Поверка иерархии, каталогов, напечатанных в истории росс. иерархии, с летописями и актами». Ею владелец воспользовался для примечаний к труду преосв. Григория Постникова – „Тверские епископы», – публикуемому на страницах Тверских Епарх. Ведомостей (1890 г., 13 и след.). Представляет ли эта рукопись нечто самостоятельное или же только другой (черновой?) экземпляр одноимённых ей рукописей библиотеки Св. Синода, – нам пока неизвестно.... Закапчивая здесь свою монографию о „протоиерее М. Я. Диеве и его историко-археологических и этнографических трудах, мы должны оговориться, что при всём нашем желании почтить память покойного более полною и обстоятельною монографией, нам не удалось этого сделать по причине бедности материалов, имевшихся у нас под рукою. Со временем, быть может, нужные материалы и найдутся; но ждать этого желанного времени и до тех пор молчать – не совсем резонно. Тогда найдётся другой биограф М. Як-ча и при помощи нашей монографии напишет новую, более обширную. – Мы были бы очень довольны, если бы настоящая наша монография пробудила хотя в немногих читателях интерес к истории родной епархии, вызвала их на изучение народных обычаев и поверьев, на отыскание старинных грамот, рукописей, особенно обращающихся в народе, вещей, интересных в научно-археологическом отношении (древние кресты, иконы, церковные облачения, монеты) и т.д. Подобное желание, надеемся, никому не покажется оскорбительными, так как, ведь, ни для кого не тайна, что и до сих пор многие драгоценные исторические материалы (разные акты, грамоты и пр.) гибнут, благодаря хозяйственным стряпухам, под пекущимися пирогами и кулебяками.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Diev/pr...

Григорий (Постников), архиеп. Рязанский. Портрет. Кон. 50-х - нач. 60-х гг. XIX в. (РИАМЗ) Григорий (Постников), архиеп. Рязанский. Портрет. Кон. 50-х - нач. 60-х гг. XIX в. (РИАМЗ) Данная иконографическая традиция продолжается в портрете, к-рый был создан после 1859 г. в С.-Петербурге (возможно, копия) (Епархиальное управление С.-Петербургской епархии - ПЭ. 2000. Т. РПЦ. С. 432): митрополит изображен в белом клобуке, с орденами св. Андрея Первозванного и св. Владимира, волосы темные, с сединой, кисть правой руки положена на левую. С небольшими отличиями в деталях (добавлен греч. орден Спасителя Большого Креста, в руках - книга) этот извод воспроизведен на эстампе 2-й пол. XIX в. с монограммой мастера (B J) и с факсимиле автографа архипастыря под изображением (ГИМ). Григорий (Постников), митр. Новгородский и С.-Петербуржский. Тоновая литография. Издание В. Ф. Тимма. 1860 г. (РГБ) Григорий (Постников), митр. Новгородский и С.-Петербуржский. Тоновая литография. Издание В. Ф. Тимма. 1860 г. (РГБ) На 3-м живописном портрете, написанном после 1859 г. (с 1864 хранился в Валаамском Преображенском мон-ре, значился в описях ризницы 1875, 1912 гг.; в наст. время - в Нововалаамском мон-ре в Финляндии), иерарх изображен в последние годы жизни тоже сидящим в кресле, с совершенно седыми волосами и украшающими грудь высокими наградами; индивидуальная характеристика облика достаточно условна. В последний год жизни Г. из мастерской А. И. Траншеля вышла литография П. Ф. Бореля (ГРМ), отмеченная, несомненно, большим портретным сходством (Религиозный Петербург/ГРМ. СПб., 2004. С. 427). На петербургском эстампе 1858 г. (РНБ), изданном Д. Белинским «в пользу бедного духовенства», имеется изображение Г. в рясе и клобуке, с благословляющей десницей и четками в левой руке. После кончины митрополита с неизвестного оригинала выполнена тоновая литография 1860 г. в рамках издания В. Ф. Тимма (РГБ, ЦАК МДА - Тимм В. Ф. Рус. худож. листок: Указ. СПб., 1860. 27; Ровинский. Словарь гравированных портретов. Т. 4. Стб. 131), на к-рой Г. представлен фронтально в рост в окружении иподиаконов, в саккосе и митре, с панагией и орденами поверх омофора и с архиерейским жезлом в правой руке, внизу помещены зарисовки мест жизни и погребения С.-Петербургских архиереев. Всего существовало не менее 6 литографированных портретов Г., в т. ч. 1857 г. А. Козлова, напечатанный у И. Шевалье (экземпляр находился в собр. В. Я. Адарюкова), эстамп ок. 1871 г. К. Эргота, а также изображение митрополита в гробу по рис. Бореля с фотографии К. Х. Давингова ( Адарюков, Обольянинов. Словарь портретов. С. 260-261). Портрет Г. находился в келье прп. Макария Оптинского (Жизнеописание оптинского старца иеросхим. Макария. М., 1997. С. 68).

http://pravenc.ru/text/166676.html

Поспелов Филарет, родился около 1843 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1864 гг.). Отец:Никита Михайлов († до 1860 г.), священник; Московская губерния, Серпуховский уезд, г. Серпухов, Успенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 25 об.). Постников Иван, родился около 1846 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец:Иоанн Агапиев, священник; Московская губерния, Подольский уезд, село Акулинино, Михаило-архангельская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 5 об.). Постников Николай, родился около 1844 г.; Вифанская духовная семинария (1858–1866 гг.). Отец:Александр Феодоров, священник; Московская губерния, Клинский уезд, село Введенское, Спасская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 2 об.). Постников Павел, родился около 1846 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Александр Феодоров, священник; Московская губерния, Клинский уезд, село Введенское, Спасская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 16 об.). Преображенский Матвей, родился около 1843 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1864 гг.). Отец:Петр Евграфов, дьячок; Московская губерния, Клинский уезд, село Доршево, Преображенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 27 об.). Прилуцкий Сергей, родился около 1844 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1864 гг.). Отец:Иван Абрамов, дьячок; Московская губерния, Верейский уезд, село Вышегород, Ризположенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 26 об.). Протопопов Василий, родился около 1850 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Александр Феоктистов, дьячок; Московская губерния, Рузский уезд, село Кожино, Воскресенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 27 об.). Протопопов Владимир, родился около 1850 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец: Иоанн Васильев, священник; Московская губерния, Рузский уезд, село Колюбакино, Богородице-рождественская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 28 об.). Протопопов Илья, родился около 1844 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец:Александр Феоктистов, дьячок; Московская губерния, Рузский уезд, село Кожино, Воскресенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 1 об.).

http://sedmitza.ru/lib/text/10190238/

1 марта 1848 г. указом императора Николая I архиепископ Григорий (Постников) был переведен на Казанскую и Свияжскую кафедру. С исламом и язычеством он познакомился уже в Казани, и понимая, что миссионерская деятельность среди мусульман и язычников требует изучения языков и самих этих религий, добился открытия в 1852 году в Казанской духовной академии миссионерского отделения с противомусульманским, противобуддистским, противораскольническим и противоязыческим (чувашско-черемисским) отделами. Строгою благочестивою жизнью, высоким самоотвержением, неусыпным попечением об обращении раскольников и магометан он являл ревность, достойную первых веков христианства. Действия преосвященного Григория против раскола отличались духом кротости и любви. 28 августа 1856 года архиепископ Григорий (Постников) был удостоен сана митрополита, а 1 октября 1856 года был назначен митрополитом Санкт- Петербургским и Новгородским и стал первоприсутствующим в Синоде. На Петербургской кафедре при содействии митрополита Григория также осуществлялся перевод православных богослужебных книг на финский язык, поскольку многие православные финны были вынуждены пользоваться лютеранскими молитвенниками и посещать кирхи. Именно владыка Григорий возглавил освящение Исаакиевского собора. Митрополит Григорий (Постников) скончался 17 июня 1860 года и был похоронен под алтарем Духосошественской церкви Александро-Невской Лавры. Преосвященный Григорий отличался всесторонней образованностью. Это был ревнитель чистоты веры и нравственности. Строго соблюдал церковный устав, в догматических убеждениях относительно веры и Православия был стоек, непреклонен и неуступчив. Владыка Григорий (Постников) является основоположником церковной периодической печати в России. В 1821 г. им был основан при Санкт- Петербургской академии журнал «Христианское чтение» – первый печатный орган русского духовного ученого мира. Главной целью издания этого журнала было через изложение истинного христианского учения противодействовать распространению в обществе мистических и масонских взглядов. Позднее он стал учредителем при Казанской академии журнала «Православный собеседник», задачей которого стала борьба с расколом, а в 1857 г., заботясь о христианском просвещении, основал при Санкт-Петербургской Духовной семинарии журнал «Духовная беседа», предназначенный для всех мирян, доступный и назидательный.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Postn...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ДУХОВНАЯ БЕСЕДА» еженедельный ж., издававшийся в 1858-1876 гг. в С.-Петербурге. Основан Новгородским и С.-Петербургским митр. Григорием (Постниковым) . В 1858-1862 гг. (до 20) выходил при СПбДС под редакцией ее ректоров архим. Нектария (Надеждина ; впосл. архиепископ Харьковский) (1858-1859), архим. Леонтия (Лебединского ; впосл. митрополит Московский) (1859-1860), архим. Платона (Троепольского; впосл. епископ Томский) (1860-1862). Помощником редактора все эти годы был М. В. Шавров . С 21 за 1862 г. издателем и редактором стал прот. Иоанн Яхонтов . Ежегодно выходили 52 номера, объединенные в 1858-1859 гг. в 4 тома, в 1860-1864 гг.- в 2-3 тома (всего в 1858-1864 вышли 22 тома с общей нумерацией, тома 1-4 в 1859 вышли 2-м изданием), в 1865-1876 гг.- в 2 тома. В «Д. б.» печатались «статьи по всем отраслям духовной науки и жизни», написанные доступным языком. «Особенное же внимание… обращено на христианскую педагогику, катехетику и дидактику» («Объявление редактора» (1862. 42)). В 1858-1859 гг. регулярно велась офиц. рубрика «Церковные сведения», в к-рой впервые в церковной периодике стали публиковаться офиц. документы духовного ведомства. Здесь также помещались рецензии на новые книги и статьи из духовных и светских журналов. В 1860-1875 гг. офиц. раздел был расширен и составил «Церковную летопись «Духовной беседы»», к-рая в 1860-1862 и 1865-1875 гг. выходила с отдельной пагинацией и снабжалась своим титульным листом, т. е. фактически была приложением к журналу. В 1860-1862 гг. она содержала 4 раздела: «Внутренние известия (Начальственные распоряжения по ведомству православного исповедания)», «Известия с Востока», «Известия с Запада» и «Библиографические сведения». По программе прот. И. Яхонтова разделов стало 5: офиц., местный (известия по Новгородско-С.-Петербургской митрополии, а также о рус. зарубежных храмах, находившихся в ведении С.-Петербургской консистории), сведения о современном состоянии инославных христ. обществ и вероисповеданий, библиографический и смесь.

http://pravenc.ru/text/180643.html

митрополит Григорий (Постников) (01.11.1784–17.06.1860) Догматико-полемические труды Жития святых Нравственно-аскетические труды Письма митрополит Григорий (Постников) Митрополит Новгородский, Санкт-Петербургский, Эстляндский и Финляндский, член Святейшего Синода. Проповедник, богослов, исследователь и борец со старообрядчеством. Основоположник церковной периодической печати в России. Биография В миру Георгий Петрович Постников родился в семье диакона. Первоначальное образование получил в Перервинской и Троицкой семинариях; затем окончил Петербургскую духовную академию. 13 августа 1814 года был удостоен звания магистра и 17 августа определён бакалавром академии. Был любимым учеником епископа Филарета (Дроздова). 25 августа 1814 года был пострижен в монашество; 27 августа рукоположён во иеродиакона; 28 августа — во иеромонаха. 19 марта 1816 года назначен инспектором Санкт-Петербургской академии; в том же году — вице-президентом Российского библейского общества. Участвовал в переводе Священного Писания на русский язык. Первым начал преподавать богословие на русском языке. 18 июля 1817 года удостоен степени доктора богословия и 29 июля того же года возведён в сан архимандрита и назначен настоятелем Волоколамского Иосифова монастыря. С 1 октября 1817 года экстраординарный профессор Петербургской академии; со 2 мая 1819 года — ректор академии и ординарный профессор. По его предложению Синод принял решение о начале издания в 1821 году журнала «Христианское — первого русского печатного церковно-богословского органа. 11 июня 1820 года избран членом Российской академии. С 21 августа 1821 года член комиссии духовных училищ. 7 мая 1822 года хиротонисан во епископа Ревельского, викария Санкт-Петербургской епархии; настоятель Сергиевой пустыни. С 4 января 1826 года епископ Калужский и Боровский; с 3 марта 1828 года архиепископ Рязанский и Зарайский; с 28 июля 1829 года архиепископ Тверской и Кашинский. С 2 марта 1829 года член Святейшего Синода. С 1 марта 1848 года архиепископ Казанский и Свияжский. По его инициативе в 1855 году в Казани начал выходить журнал «Православный Собесдникъ», ставивший задачу борьбы с расколом. За восемь лет пребывания на Казанской кафедре провёл в епархии в общей сложности не более трёх лет, по большей части находился в столице, исполняя обязанности синодального члена. Высочайшим рескриптом, данным в Москве 26 августа 1856 года Александром II, был возведён в сан митрополита. Рескриптом от 1 октября 1856 года назначен на столичную кафедру. 30 мая 1858 года освятил Исаакиевский собор в Петербурге. Скончался 17 июня 1860 года, после трехнедельной болезни. Погребён в Александро-Невской Лавре в Свято-Духовой церкви, под алтарём.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Postn...

12. Григорий Постников , митр. Новгородский и С.-Петербургский, 1 окт. 1856 перев. из Казани; † 17 июня 1860. Погребён в Александро-Невской Лавре. 13. Исидор Никольский , митр. Новгородский и С.-Петербургский, 1 июля 1860 перев. из Киева. I. Викарии С.-Петербургской Епархии Епископы Ревельские 1. Филарет Дроздов 5 авг. 1817 хирот. из архим. Новоспасского монастыря; 15 мар. 1819 перев. в Тверь архиепископом. 2. Владимир Ужинский 11 мая 1819 хирот. из архим. Юрьева монастыря; 12 апр. 1822 перев. в Курскую епархию. 3. Григорий Постников 7 мая 1822 хирот. из архим. Иосифова монастыря; 4 янв. 1826 перев. в Калужскую епархию. 4. Никанор Клементьевский хирот. 28 мар, 1826 из архим. Высокопетровского монастыря; в авг. 1831 перев. в Калужскую епархию. 5. Смарагд Крыжановский 20 сент. 1831 хирот. из архим. Пинского Богоявленского монастыря; 14 мая 1833 перев. в Полоцкую епархию. 6. Венедикт Григорович 11 июня 1833 хирот. из архим. Боровского Пафнутиева монастыря; 14 нояб. 1842 перев. в Олонецкую епархию. 7. Иустин Михайлов 14 нояб. 1842, из викариев Новгородских; 11 авг. 1846 перев. в Костромскую епархию. 8. Нафанаил Савченко 26 авг. 1845 хирот. из архим. Костромского Богоявленского монастыря; с 25 февр. 1850 викарий Новгородский. 9. Христофор Еммауский 25 мар. 1850 хирот. из архим. Новоторжского Борисоглебского монастыря; 31 июля 1856 перев. в Вологодскую епархию. 10. Платон Фивейский , 31 июля 1856, из викариев Новгородских; 15 февр. 1857 перев. в Костромскую епархию. 11. Агаоангол Соловьев 31 мар. 1857 хирот. из ректоров Казанской духовной акад.; 6 февр. 1860 перев. в Вятскую епархию. 12. Леонтий Лебединский 13 мар. 1860 хирот. из ректоров С.-Петербургской семинарии 63 ; 20 дек. 1863 перев. в Подольскую епархию. 13. Герасим Добросердов 13 янв. 1864 перев. из викариев Новгородских; в июле 1865 повелено именоваться «епископ Ладожский»; 25 янв. 1866 перев. в епархию Самарскую. Епископы Ладожские 14. Аполлос Беляев 21 февр. 1866 перев. из викариев Новгородских, а 12 дек. перев. в Вятскую епархию.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГРИГОРИЙ Григорий (Постников), митр. Новгородский и С.-Петербургский. Ксилография. После 1855 г. (ГИМ) Григорий (Постников), митр. Новгородский и С.-Петербургский. Ксилография. После 1855 г. (ГИМ) (Постников Георгий Петрович; 1.11.1784, с. Михайловское Никитского у. Московской губ.- 17.06.1860, С.-Петербург), митр. Новгородский и С.-Петербургский. Род. в семье диак. Петра Фёдорова. В 1805 г. окончил Перервинскую ДС, в 1809 г.- Троицкую ДС, в 1814 г.- СПбДА со степенью магистра богословия, во время учебы получил фамилию Постников. 25 авг. 1814 г. принял монашеский постриг, 27 авг. был рукоположен во диакона, 28 авг.- во иерея. Одним из наставников Г. был свт. архим. Филарет (Дроздов ; впосл. митрополит Московский), оказавший на него большое влияние. По предложению митр. Филарета в 1814 г. Г. занял место академического библиотекаря, пополнил б-ку мн. ценными изданиями. С 17 авг. 1814 г. бакалавр академии, с 13 окт. того же года действительный член конференции СПбДА, с 19 марта 1816 г. инспектор. 29 марта 1817 г. Г. была присвоена степень д-ра богословия за соч. о пророках «Commentatio de prophetis in genere». 29 июля 1817 г. посвящен в сан архимандрита и назначен настоятелем Иосифова Волоколамского в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря . 1 окт. того же года стал экстраординарным профессором СПбДА, а 2 мая 1819 г.- ректором и ординарным профессором. Продолжая традиции свт. Филарета (Дроздова), Г. поддерживал в академии строгий порядок, усовершенствовал учебные программы, методы обучения, улучшил материальное положение студентов. Преподавал богословские науки, Свящ. Писание, англ. язык. Еще в 1816 г. Г. был назначен вице-президентом Российского библейского общества , участвовал в переводе Свящ. Писания на рус. язык; став ректором, возглавил переводческий процесс в СПбДА. Впосл. выступал против закрытия Российского библейского об-ва. Г. первым начал преподавать богословие на рус. языке. Тексты Свящ. Писания также цитировал и разбирал на занятиях со студентами на рус. языке, что было тогда новым явлением. Лекции Г. в печатном или рукописном виде расходились по мн. духовным академиям и семинариям. Для распространения в обществе богословских знаний предлагал разрешить всем независимо от пола, возраста и сословия присутствовать на публичных лекциях в академии, хотя этот проект не был осуществлен. С 21 авг. 1821 г. состоял членом Комиссии духовных уч-щ, отстаивал лекционную систему преподавания в Духовных академиях, оспаривая сторонников обучения по классическим книгам.

http://pravenc.ru/text/166676.html

Поспелов Александр,родился около 1845 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Василий Иоаннов, священник; Московский Алексеевский девичий монастырь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 12 об., 13). Поспелов Александр,родился около 1846 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Иван Константинов († до 1867 г.), рассыльный; Московская духовная консистория (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 11 об., 12). Поспелов Алексей,родился около 1839 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Василий Иванов, священник; Москва, Алексеевский девичий монастырь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 8 об.). Поспелов Николай,родился около 1843 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Александр Иоаннов, священник; Москва, Замоскворецкий сорок, Екатерининская на Большой Ордынке церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1492. Л. 316; Оп. 3. Д. 20. Л. 15 об., 16). Поспелов Сергей,родился около 1848 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Иоанн Димитриев († до 1867 г.), священник; Москва, Пречистенский сорок, Николострелецкая, что у Боровицких ворот, церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 9 об., 10). Постников Александр,родился около 1838 г.; Московская духовная семинария (1854–1862 гг.). Отец: Никифор Никифоров, священник; Московская губерния, Коломенский уезд, село Бортниково, Спасо-Преображенская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 9). Постников Александр,родился около 1839 г.; Московская духовная семинария (1854–1862 гг.); Отец: Никифор Никифоров священник; Московская губерния, Коломенский уезд, село Бортниково, Спасо-Преображенская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 12 об.). Постников Семен, родился около 1841 г.; Московская духовная семинария (1856–1861 гг.), выбыл в Санкт-Петербургскую духовную академию. Отец: Иоанн Иоаннов, диакон; Москва, Замоскворецкий сорок, Екатерининская на Большой Ордынке церковь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 9 об.). Предтечевский Димитрий,родился около 1844 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Михаил Павлов, пономарь; Москва, Казанский, что у Воскресенских ворот, собор (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1492. Л. 285; Оп. 3. Д. 20. Л. 12 об., 13).

http://sedmitza.ru/lib/text/10324916/

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010