– Отвечаем: «а) Св. Златоуст , у которого Толковый Апостол взял это свое толкование, отнюдь не дает мысли, будто между Пресвитером и Епископом ни едино различие есть. Напротив св. Златоуст ясно говорит, что они различны. Ибо у св. Златоуста сии, взятые в Толковый Апостол, слова читаются так: «не многое среднее (т.е. не во многом заключается отличие) их (Пресвитеров) и Епископов; ибо и тии, т.е. Пресвитеры, восприяша учительство и предстательство Церкви. И яже о Епископех рече, сия и о Пресвитерех приличная суть» 64 . б) Сам Толковый Апостол произнесши мысль, будто Епископ ничем не отличается от Пресвитера, тотчас ограничивает слова свои так: «толико (только) единым устроением (посвящением, рукоположением) 65 они (Епископы) высочайши суть» 66 . А это отличие составляет различие их друг от друга весьма важное. Ибо право устроения, т.е. посвящения, рукоположения Пресвитеров, очевидно, становит Епископов столько же выше Пресвитеров, сколько отец выше сына. Потому что без Епископов, имеющих право рукоположения, нет Пресвитеров. Пресвитеры существуют только потому, что есть Епископы. в) Впрочем, что ни говорил бы Толковый Апостол о Епископе и Пресвитерах, к его свидетельству не должно иметь надлежащего уважения; ибо сей толковый Апостол не был свидетельствован и одобрен ни одним Патриархом, ни Митрополитом, ни Епископом, а напечатан в первый раз в 7292 (1784) году вашими наставниками самовольно и не в законной типографии – Почаевской. 2) Некоторые из ваших наставников говорят: «Священное Писание равняет Священника не только с Епископом, но и с самими Апостолами – Петром и Павлом. Так св. Златоуст говорит: «хощу нечто преславное рещи, но не чудитеся, ниже смущайтеся. Что же сие есть? Принос (просфора, святые дары) тойжде есть, аще и случивыйся (т.е. кто-нибудь) принесет, аще и Павел, аще и Петр, тойжде есть, егоже Христос учеником даде. И егоже ныне Священницы творят, ничимже сей менший онаго, зане и сего не человеци освящают, но Сам Той, Иже и онаго освятивый» 67 . – Отвечаем: эти слова подлинно Златоустовы; но св.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Postn...

Пономарь Федор Макаров - 35 лет. Из нишших классов, в чтении и пении не худ, по нотам петь знает. В настоящий чин определен в 1784 году, стихарь посвящен и граммату имеет. Жена ево Екатерина Васильева - 36 лет. У них дети: Феодосия - 8 лет, Анна - 2 года. Умершаго священника Михаила Афанасьева жена ево вдова попадья Дария Павлова - 54 года. У нее дети: Николай - 21 год обучается в тверской семинарии в философии, Алексей - 16 лет обучается в тверской семинарии в реторике, прозвание Барановы. Пономарева мать вдова попадья Марфа Михайлова - 61 год. При означенной церкви просфирницы не имеется. В приходе деревни: Борки, Гостилково, Гильнево, Змеево, Островя, Шульгино, сельцо Спечево, деревня Городище. Итого всего приходских дворов 127, в них 452 мужескаго пола душ, 442 женскаго. По данным Тверского епархиального статистического сборника 1901 года: В селе Хвастово две церкви: 1) Димитровская, построена в 1831 году, каменная, престол один Святителя Димитрия Ростовского; 2) Воскресенская, построена в 1754 году, деревянная, престол один Воскресения Христова. Церкви принадлежали деревянная сторожка и сарай. Церковной земли: усадебной 2350 саженей, пахатной 18 десятин 350 саженей, сенокосной 16 десятин 650 саженей, неудобной 2040 саженей. Имелись следующие церковные документы: опись 1843 года, метрики с 1780 года, исповедные с 1823 года, отдельного плана на землю нет. В 1901 году служили: Священник Петр Сергеевич Постников 36-ти лет, окончил духовную семинарию, в служении с 1885 года, священником с 1889 года, награжден в 1899 году набедренником. Псаломщик Арсений Владимирович Метлин 25-ти лет, в должности с 1893 года. Церковный староста крестьянин Симеон Герасимов в должности 10 лет. Прихожан в сельце Яркове, в деревнях Городище, Борках, Гостилкове, Гильневе, Змиеве, Спечове, Марьине - 181 двор (562 мужчины, 623 женщины). В приходе сей церкви в деревне Городище находилась часовня Святых Апостолов Петра и Павла, деревянная. В районе села находилась «хвастовская переправа». Здесь в октябре-ноябре 1941 года шли ожесточеннейшие бои. Несколько наших дивизий пытались нанести фланговый удар в тыл немецкой группировки, занявшей Калинин. Переправу постоянно бомбили, части, перешедшие Волгу, испытывали недостаток в боеприпасах, несли большие потери, но - наступали. Эта операция оценивается по-разному. Немцы действительно должны были развернуть фронт, остановить наступление, оттянуть часть своих сил на отражение нашего удара. «Хвастовская переправа» истекала кровью не напрасно. Но и нашим войскам это наступление далось очень дорогой ценой. Ослабленные части не смогли удержаться на рубеже Волги и отошли за Савино, Городню, Ширяково - на 10 - 15 км к северу.

http://sobory.ru/article/?object=21258

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЗАХАРИЯ Прп. Захария. Фрагмент гравюры «Собор всех святых Киево-Печерской лавры». Гравер В. Белицкий. Киев. 1756 г. (РГБ) Прп. Захария. Фрагмент гравюры «Собор всех святых Киево-Печерской лавры». Гравер В. Белицкий. Киев. 1756 г. (РГБ) (XIII-XIV вв.?), прп., Киево-Печерский, в Дальних пещерах почивающий (пам. 24 марта, 28 авг.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов), постник. Согласно рукописи предположительно 2-й пол. XVII в., содержавшей «Краткие жизнеописания преподобных отец Дальних пещер», к-рая была известна архиеп. Модесту (Стрельбицкому) , З. был строгим постником, ел раз в день после захода солнца, никогда не вкушал ничего вареного или печеного. З. неоднократно сподоблялся видения ангелов и был так страшен для бесов, что они боялись даже его имени. Мощи З. почивают в Дальних (Феодосиевых) пещерах. О них упоминается в «Тератургиме» иером. Афанасия Кальнофойского (К., 1638. Л. 5). Местная канонизация подвижника совершилась в XVII в., когда киево-печерский архим. Варлаам ( Ясинский ; 1684-1690, впосл. митрополит Киевский) установил празднование Собору преподобных отцов Дальних пещер, тогда же была составлена служба. З. прославляется в 3-м тропаре 6-й песни канона преподобным отцам Дальних пещер (Службы преподобным отцам Печерским. К., 1763. Л. 108; Минея (МП). Авг. Ч. 3. С. 135). Имеются отдельные тропарь и кондак преподобному (Минея (МП). Март. Ч. 2. С. 169). Общецерковное почитание святого установлено указами Святейшего Правительствующего Синода 1762, 1775 и 1784 гг., согласно к-рым разрешалось печатать службы печерским преподобным и вносить их имена в общецерковные московские месяцесловы. В 1843 г. установлено празднование Собору всех Киево-Печерских святых и всех святых, в Малой России просиявших. Дни памяти преподобных Дальних пещер установлены во 2-й пол. XIX в.

http://pravenc.ru/text/182673.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЕЛЛАДИЙ (XII-XIII вв.?), прп. (пам. 4 окт., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов), Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий. О жизни Е. ничего не известно, мощи святого почивают в затворе в Ближних (Антониевых) пещерах. Самое раннее упоминание о Е. встречается в «Тератургиме» Афанасия Кальнофойского (К., 1638), где он называется постником и чудотворцем. Общецерковное почитание Е. установлено указами Святейшего Правительствующего Синода 1762, 1775 и 1784 гг., согласно к-рым разрешалось печатать службы Печерским преподобным и вносить их имена (в т. ч. Е.) в общецерковные московские месяцесловы. В 1843 г. было установлено празднование Собору всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших. Е. как чудотворец упоминается в 6-м тропаре 7-й песни канона преподобным отцам Ближних пещер (Служба преподобным отцем Печерским, ихже нетленные мощи в Ближней пещере почивают//Службы преподобным отцам Печерским. К., 1763. Л. 1; То же//Минея (МП). Сент. С. 827-828). Лит.: Филарет (Гумилевский). РСв. Сент. С. 107; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 194; Описание о российских святых. С. 24; Леонид (Кавелин). Св. Русь. С. 20; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Сент. С. 41; Дива печер Лаврських. К., 1997. С. 55, 124, 126; Жиленко I. В. Святиня: Icmopiя лаври XI-XVII ст. К., 2005. Е. В. Лопухина Иконография Прп. Елладий затворник. Икона. 40-е гг. XIX в. (Ближние пещеры Киево-Печерской лавры) Прп. Елладий затворник. Икона. 40-е гг. XIX в. (Ближние пещеры Киево-Печерской лавры) В иконописном подлиннике кон. XVIII в. о внешнем облике Е. сказано: «Рус, аки Флор, на плечах клобук черн, обе руки у сердца накрест, риза преподобническая, испод бакан» (БАН. Строг. 66. Л. 319 об., «левыя страны» 62-й, см.: Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 2. С. 107). Возле мощей Е., почивающих в затворе, находится поясной прямоличный образ нач. XXI в. (возможно, выполнен на основе более раннего изображения работы мастеров Киево-Печерской лавры): Е. с прямой седой бородой, в темной мантии и клобуке, с большой книгой в правой руке.

http://pravenc.ru/text/189883.html

Москва. Собор Покрова Пресвятой Богородицы на Рву. Собор Василия Блаженного Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В 1552 г. после покорения Иваном IV Казанского ханства на этом месте был построен каменный Троицкий храм. Участок для постройки был выбран рядом с центром московского Торга. В память казанских побед около Троицкого храма было построено семь деревянных церквей. В 1555-1561 гг. на месте деревянных церквей зодчими Бармой и Постником Яковлевым был выстроен новый каменный храм. По преданию, святитель Макарий, митрополит Московский, решил построить храм из восьми придельных церквей, престолы которых должны были быть освящены в память празднований, дни которых стали днями побед при взятии Казани. Зодчие немного отступили от плана митрополита и построили главный шатровый храм и вокруг него разместили восемь приделов, таким образом получилось девять церквей. Троицкий храм вошел в состав собора и стал восточным приделом, освященным также в честь святой Троицы. В 1588 г. над могилой святого Василия Блаженного (похоронен у стен Троицкого храма в 1552 г.) с северо-востока был построен новый придел, освященный в его честь и давший новое название всему собору. В 1670-1690 гг. храм был перестроен: с востока была построена шатровая колокольня, пристроена терраса-гульбище с крыльцами, форма куполов изменена со шлемовидной на луковичную, произведена многоцветная раскраска стен. Во время пожара 1739 г. храм сильно выгорел изнутри. Его отреставрировали и покрасили в белый цвет. Тогда же под его своды были перенесены престолы 15 церквей, находившихся на Красной площади. В 1781-1784 гг. был сделан иконостас храма, сохранившийся с переделками до нашего времени. В 1812 г. храм был разграблен французами. К 1817 г. храм отреставрировали и вернули прежнюю многоцветную раскраску стен. В 1923 г. храм был превращен в музей. В 1936 г. храм хотели взорвать, т.к. он мешал проведению демонстраций, парадов и просто автомобильному движению. Но благодаря заботам реставратора-подвижника П.Д. Барановского эта идея не осуществилась. Вызванный в Кремль с целью получения указаний для обмера и составления сметы по сносу храма, Петр Дмитриевич под угрозой самоубийства потребовал отказа от этого черного замысла. Храм уцелел, а вот патриарха реставрации отправили в тюрьму и он первое, что спрашивал у жены во время свидания было: " Что, стоит? " - " Стоит, не сносят... " и только потом брался за принесенную из дома еду. Через полгода его выпустили.

http://sobory.ru/article/?object=02934

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕФРЕМ прп., Киево-Печерский (пам. во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов, 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих), пресв. Время жизни неизвестно (в перечне всех святых, в земле Российской просиявших, составленном игум. Андроником (Трубачёвым) , указано, что Е. жил предположительно в XIII в.; см.: Минея (МП). Май. Ч. 3. С. 364). Сведения о Е., очевидно, восходят к «Тератургиме» инока Киево-Печерского мон-ря Афанасия Кальнофойского (К., 1638), где указано, что нетленные мощи Е. в священническом облачении находятся в Антониевых (Ближних) пещерах напротив мощей прп. Илии Муромца . На последующих планах XVII-XIX вв. занимающие это место мощи обозначены как принадлежащие прп. Исаакию затворнику. Общецерковное почитание Печерским преподобным установлено указами Синода 1762, 1775 и 1784 гг., согласно которым разрешалось печатать службы им и вносить их имена (в т. ч. Е.) в общецерковные московские месяцесловы. В 1843 г. установлено празднование Собору всех Киево-Печерских преподобных отцов и Собору всех святых, в Малой России просиявших. В 1886 г. празднование Собору преподобных отцов Ближних пещер было перенесено на 28 сент. (ранее память праздновалась в субботу после Воздвижения Креста Господня, т. е. после 21 сент.). Е. как священник упоминается вместе с прп. Пименом постником († после 1114) в 4-м тропаре 9-й песни канона преподобным Киево-Печерским отцам, в Ближних пещерах почивающим. Святые прославляются как «добрая маслина, ихже дарованием благодати умастившеся, благодарят вернии и славословлении выну всех Творца величают» (Минея (МП). Сент. С. 829). В агиографических справочниках XIX - нач. XX в. память Е. указывается под 21 (Н. П. Барсуков ) или 22 сент. (архиеп. Сергий (Спасский) ). На иконе «Собор Киево-Печерских святых» 2-й пол. XIX в. (частное собрание, см.: И по плодам узнается древо: Рус. иконопись XV-XX вв. из собр. В. А. Бондаренко: Альбом-кат. М., 2003. С. 497-504. Кат. преподобный с именем Ефрем изображен дважды: как средовек с небольшой русой бородой, в монашеской мантии и куколе - в левой группе святых (5-й слева в 3-м ряду, рядом с прп. Пименом) и как старец в клобуке, с длинной узкой бородой - в правой части композиции (2-й от центра в 6-м ряду). Возможно, именно Е. представлен на иконе 1-й пол. XIX в. из старообрядческой моленной на Волковом кладбище в С.-Петербурге (ГМИР) в группе преподобных справа во 2-м ряду в рясе и мантии, с клобуком на плечах, с округлой бородой, надпись: «п. Ефремъ печер.».

http://pravenc.ru/text/182087.html

  В 1757 г. кириакон был расписан художниками из Эпира Константином и Афанасием в манере критской школы. В 1784 г. построена колокольня. В 1843 г. нек-рые монахи предприняли попытку отделиться от В. Л., доказывая, что скит всегда именовался Синайским. Смута прекратилась после вмешательства К-польского Патриарха Анфима VI, как видно из его послания (окт. 1847), хотя разногласия между скитом и В. Л. продолжались вплоть до нач. XX в. (Μαμαλκης. Σ. 507-514). В нач. XX в. в скиту жили 300 монахов.   Из скита вышли 7 преподобных:   Геронтий (XIV в.),   Нифонт Афонский (XIV в.),   Герасим Новый Кефалонский († 1579),   Дионисий Ритор († 1605),   Митрофан (XVII в.),   Софроний (ХХ в.) и Савва († 1948) и     9 преподобномучеников: Макарий Киосский († 6 окт. 1590), Никодим Албанский († 11 июля 1722), Косма Агиананит († 3 дек. 1760), Лука Адрианопольский, или Митилинский († 23 марта 1802), Иларион († 20 сент. 1804), Никита († 4 апр. 1808), Нектарий († 11 июля 1820), Давид († 26 июня 1813). Здесь готовился к мученичеству Павел Панайотис Пелопоннесский, постриженик В. Л. († 22 мая 1818).   В XX в. в скиту подвизались старцы Елевферий († 1933), Андрей Постник († 1934), Никандр († 1938), Леонтий Исповедник († 1938), Харалампий († 1945), Феодосий († 1950), Иоаким († 1950), Гавриил (Картонас) († 1956), Никодим Киприот († 1960). Один из отцов скита иером. Савва Новый, скончавшийся на о-ве Калимнос (1862 - 25 марта 1948), был причислен к лику святых в 1987 г. В алтаре кириакона покоятся мощи Патриарха К-польского Кирилла V (1748-1757), скончавшегося в келлии св. Апостолов, а также частицы мощей прмч. Нектария Нового (часть главы), новомучеников Игнатия, Евфимия и Акакия (из Иверского скита), вмч. Пантелеимона, вмч. Димитрия, сщмч. Харалампия, бессребреников Космы и Дамиана, вмч. Меркурия и др. В б-ке кириакона хранится 250 рукописей (из них 3 пергаменные), каталогизированные мон. Герасимом Микраяннанитом. В наст. время здесь находится 58 келлий (51 из них имеет свой храм), из к-рых заселены только 35, в них живут 78 монахов.

http://isihazm.ru/1/?id=344

Ученики преподобного Александра Свирского Монастырских записей о первых сподвижниках прп. Александра не сохранилось – отчасти из-за бывшего в первой половине XVII столетия разорения монастыря, записанного в летописи обители под именем «Литовского разорения», когда монастырь был полностью разграблен, архив уничтожен; отчасти и из-за сильного пожара 1784 года, испепелившего многие документы, относящиеся к истории первых времен существования обители. Разорение монастыря в смутные революционные десятилетия нач. XX столетия развеяло последние листы истории по архивам и библиотекам уже советских городов. Немногое сохранилось до наших дней. Судя по обширной каменной трапезной, устроенной еще прп. Александром при церкви в честь Покрова Пресвятой Богородицы, а также по многочисленным келейным зданиям и по тому, что пашня прежде тянулась на версту от монастыря, можно думать о довольно большом числе насельников обители, живших и строивших монастырь. Насельниками монастыря были, в основном, люди простые, собравшиеся из окрестных поселений, способные заниматься лишь сельскими и хозяйственными работами. Житие прп. Александра Свирского , составленное его ближайшим учеником – игуменом Иродионом спустя всего несколько лет после кончины Преподобного, – самое верное и ценное для нас свидетельство, более всех рассказывающее о его учениках. «Возсия днесь пресветлая и всепразднственная память твоя, богоблаженне, созывающи многочисленное постник сословие, и преподобных всех ликостояния...» Служба прп. Александру Свирскому . Стихира, гл. 6 Преподобномученник Адриан, игумен Ондрусовский, Олонецкий чудотворец Преподобномученик Адриан (в миру – Андрей, из рода дворян Завалишиных) стал первым путником, посланным Богом для открытия всему миру великого святого, вот уже семь лет скрывавшегося в глухих лесах Присвирья. Охотясь однажды, по обыкновению, со своей дружиной в лесу недалеко от своего поместья, Андрей погнался за оленем. Увлекшись охотой, он далеко оторвался от своих друзей и, очутившись один в диком месте, увидел хижину прп. Александра Свирского .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Svir...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ИЛАРИОН ТРОЕКУРОВСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Прп. Иларион Троекуровский. Литография. 3-я четв. XIX в. (ГИМ) Иларион (Фокин), Троекуровский (+ 1853 ), монах , затворник , преподобный Память 5 ноября , в Соборах Воронежских , Липецких , Рязанских и Тамбовских святых В миру Иларий Мефодиевич Фокин (Фомин), родился в селе Зенкино , Раковые Рясы тож, Добринского уезда Рязанской губернии (ныне это Чаплыгинский район Липецкой области) в многодетной семье зажиточных государственных крестьян-однодворцев Мефодия Абрамовича и Феодосии Павловны (в девичестве Лутовой) Фоминых. Точная дата его рождения пока не установлена. Почти все исследования, исполь­зованные нами при составлении настоящего очерка, указывают на различные годы его рождения - от 1755 до 1784. К тому же пока не найдена или не сохранилась вовсе запись о его рождении в метри­ческой книге Рождественской церкви с. Зенкино. Скорее всего это произошло в 1755 или 1756 году, что подтверждают исповедные ведомости Димитриевской церкви с. Троекурово за 1843 год и метри­ческая запись того же храма о смерти и погребении затворника. С большой долей вероятности можно предположить, что будущий угод­ник Божий родился 21 октября - в день памяти преп. Илариона Великого, в честь которого был крещен и которого он всегда почитал как своего небесного покровителя. Православная энциклопедия указывает дату рождения точно: 21 октября 1774 года. С семи лет, после чудесного знамения, почти все время проводил в доме деда по матери Павла Лутова, постника и молитвенника. Несколько раз вместе с ним совершал паломничества в Киево-Печерскую и Троице-Сергиеву лавры, другие обители. После смерти деда в 1788 году вернулся в дом родителей, по настоянию которых около 1794 года женился на односельчанке. Согласно жизнеописаниям, сразу после венчания тайно от родных ушел в Киев , через некоторое время " в веригах и босым " вернулся домой. Избегал супружеских отношений. В течение четырех лет симулировал паралич правой руки. В свободное от крестьянского труда время ходил учиться грамоте в ближнее с. Головинщино к приходскому свящ. Трофиму .

http://drevo-info.ru/articles/13672318.h...

В 1805 году Владыка отправлен был опять в Китай, но на этот раз в свите посланника, графа Головкина. Во- время двукратного пребыватния в Китае, он составил богатое собрание китайских и манджурских сочинений и написал грамматику и лексикон манджурского языка. Тот и другой труд остались ненапечатанными. Грамматика хранится в Императорской публичной библиотеке. Сверх того, перевел с манджурского языка напечатанную в 1648 году в Пекине книгу, содержащую в себе древнюю мунгальскую историю. Рукопись эта поступила в академию наук. Владыкин скончался в Петербурге в 1811 году. Гавриил (Василий) Розанов, костромской епархии, окологородской десятины, села Рождествена, священников сын. Прислан в Троицкую семинарии из костромской в октябре 1799 года. По окончании курса в 1803 году поступил в учителя костромской семинарии. Пострижен в монашество в октябре 1811 года в невской лавре и тогда же назначене настоятелем вологодского Спасо-каменного монастыря и префектом тамошней семинарии: в 1814 году ректор вологодской семинарии, а в 1821 году архимандрит ярославского Толгского монастыря, в 1821 г. епископ орловский, в 1828 году – екатеринославский, в 1837 г. архиепископ херсонский, с 1848 года – тверский. В 1857 году по прошению уволен от управления епархией и скончался 8 сентября сего года. Из сочинений его напечатаны: 1) Поучительные слова (М. 1848 г.). 2) Переселение греков из Крыма в азовскую губернию; Остатки христианских древностей в Крыму; Церкви новоросийского края (Записк. одесск. общ. истор. 1844 г.). 3) Письмо о тайнике в городе Мценске (Отеч. Зап. 1825. ч. XXII). 4) Автобиография (Херсон, епарх. ведом. 1861 г. ч. IV). Григорий (Георгий) Постников. Московской губернии, никитского уезда, села Михайловского дьякона Петра Федорова сын. Родился 1 ноября 1784 года, учился сперва в перервинской семинарии и оттуда перешел в философский класс Троицкой· семинарии. В 1808 г. отправлен в петербургскую академию, в которой, по окончании курса со степенью мигистра, в 1814 г. определен бакалавром богословских наук; пострижен в монашество 25 августа 1814 г., в 1816 году назначен на должность инспектора академик, в 1817 получил степень доктора богословия и произведен в архимандрита; в 1819 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010