На близость автора путевых записок к купеческому миру указывает и характер сравнений: увиденные за границей реки (важнейшие торговые магистрали) он сравнивает с русскими и, видимо, хорошо ему известными Москвой, Окой и Волгой, например: Нил-река будет с Волгу шириною, а бежит быстра и мутна (л. 35 об.). Восстановить географию жизни создателя «Хождения в Святую землю» помогает сравнение Адрианополя с одним из самых известных и богатых купеческих городов России XVII в. Ярославлем (Град Адринопол стоить в степи... окладом и жильем поболши Ярославля – л. 33) и обилие московских реалий в тексте произведения (улицы Арбат и Петровка, Коломенские и Воробьевы горы, Красная площадь, Успенский собор и Ивановская колокольня Кремля, Новодевичья и Преображенская слободы). Последнее объясняется тем, что до хождения в Иерусалим Лукьянов был священником в церкви Покрова, что за Смоленскими воротами на Песках в Москве, о чем сказано в его проезжей грамоте. Церковь Николая Чудотворца «на Песках» была построена в 1699 г. и по главному престолу Покрова Пресвятой Богородицы часто называлась Покровской церковью 4 . В конце XVII – первой четверти XVIII в. священники этой церкви были тесно связаны со старообрядцами. Кроме Иоанна Лукьянова, другой священник этой церкви Федор Матвеев чинил раскольникам потачку, поддерживал контакты с Веткой, за что был в 1721 г. сослан на Соловки. Попытки близких вызволить из заточения расстриженного попа окончились неудачей. В 1723 г. Святейший Синод подтвердил прежнее решение – помянутому распопе Феодору быть в том Соловецком монастыре неисходно 5 . В декабре 1701 г. московский священник Иоанн Лукьянов вместе со спутниками – монахами Лукой, Григорием и Адрианом, получив в Посольском приказе проезжую грамоту, отправился на богомолье в Иерусалим. Официальной целью путешествия было поклонение христианским святыням, неофициальной – выяснение положения дел в греческой церкви и изучение возможности поставления старообрядческого епископа от заграничных архиереев. Первоначально путь лежал в Калугу, один из центров русского раскола, откуда паломники направились в Спасо-Введенский Воротынский монастырь, находившийся в 70 верстах от города. Иноки этого монастыря тайно сочувствовали старообрядцам, и игумен Спиридон (скорее всего, духовный отец Лукьянова) дал ему благословение на путное шествие 6 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Конференция «Православие и дипломатия в странах Азиатско-Тихоокеанского региона» прошла в Улан-Удэ 14 октября 2019 г. 18:31 10-11 октября 2019 года в Бурятии состоялась 10-я международная научно-практическая конференция «Православие и дипломатия в странах Азиатско-Тихоокенского региона», приуроченная к 10-летию образования Улан-Удэнской епархии . Организаторы мероприятия — Бурятская митрополия , правительство Республики Бурятия, вузы, расположенные в регионе. 10 октября в Улан-Удэ на базе Бурятского государственного университета состоялись пленарное и секционные заседания. С приветствиями к участникам конференции обратились заместитель председателя правительства Республики Бурятия Б.Д. Цыренов, ректор Бурятского государственного университета имени Доржи Банзарова Н.И. Мошкин, министр культуры Бурятии С.Б. Дагаева, заместитель министра образования республики В.А. Поздняков, представитель МИД России в Улан-Удэ А.И. Пономарева и другие. Епископ Северобайкальский и Сосново-Озерский Николай огласил приветственное слово митрополита Улан-Удэнского и Бурятского Савватия . По благословению председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Волоколамского Илариона в работе конференции принял участие сотрудник ОВЦС Д.И. Петровский, который выступил с сообщением о современном каноническом устройстве структур Русской Православной Церкви в Азиатско-Тихоокеанском регионе. 11 октября работа конференции продолжилась в Посольском Спасо-Преображенском монастыре, где прошел круглый стол «Современное состояние и перспективы развития Православия в России и странах АТР». В работе конференции приняли участие представители региональных органов власти, научного сообщества из Бурятского государственного университета, Сибирского федерального университета, Забайкальского государственного университета, МГИМО МИД России, Восточно-Сибирского государственного института культуры, Сибирского государственного университета науки и технологий, Института монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАН, Института истории, археологии и этнографии народов Дальнего Востока ДВО РАН, Хабаровской духовной семинарии, сотрудники музеев и педагоги городов Восточной Сибири и Забайкалья, священнослужители Русской Православной Церкви из Гонконга, Монголии, Бурятской, Читинской, Иркутской, Хабаровской митрополий и другие. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5512812.ht...

Управляющий делами Московской Патриархии возглавил чин освящения закладного камня кафедрального собора Улан-Удэнской епархии 29 апреля 2011 г. 14:21 28 и 29 апреля 2011 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялась рабочая поездка управляющего делами Московской Патриархии митрополита Саранского и Мордовского Варсонофия в Улан-Удэнскую епархию . 28 апреля в аэропорту «Байкал» города Улан-Удэ у трапа самолета владыку Варсонофия встретили епископ Улан-Удэнский и Бурятский Савватий , секретарь Улан-Удэнского епархиального управления священник Роман Матвеев и руководитель администрации президента и правительства Республики Бурятия П.Н. Носков. В ходе посещения Бурятской земли управляющий делами Московской Патриархии возглавил чин освящения закладного камня на месте строительства нового кафедрального собора в честь Успения Пресвятой Богородицы. На богослужении присутствовал президент Республики Бурятия В.В. Наговицын, председатель народного Хурала Республики Бурятия М.М. Гершевич, представители республиканской и городской администраций, духовенство и миряне Улан-Удэнской епархии. По окончании торжественного молебна митрополит Варсонофий обратился к собравшимся, отметив важность возведения главного храма епархии, призванного в дальнейшем стать центром духовного возрождения региона. Президент Бурятии В.В. Наговицын выразил надежду, что строительство кафедрального собора объединит всех верующих республики. Затем митрополит Варсонофий посетил Посольский Спасо-Преображенский монастырь и встретился с братией обители. Вечером того же дня митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий принял участие в приеме от имени президента Республики Бурятии по случаю освящения закладного камня на месте строительства кафедрального собора города Улан-Удэ. Утром 29 апреля управляющий делами Московской Патриархии отбыл в Москву. В ходе рабочей поездки в Улан-Удэнскую епархию управляющего делами Московской Патриархии сопровождали специалист контрольно-аналитической службы Управления делами Московской Патриархии П.С. Рябчевский и референт управляющего делами Московской Патриархии П.П. Ермошкин. Патриархия.ru  Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1465311.ht...

При нем в монастыре было открыто училище с целью подготовки способных мальчиков из бурят к миссионерскому служению с обучением их нескольким языкам народностей, живущих за Байкалом. Выпускниками училища стали будущий благочинный при Агинской Степной думе и переводчик на бурятский язык многих богослужебных книг Алексей Норбоев, священнослужители Николай Гармаев, Василий Тарбаев, Михаил Языков, Григорий Очиров и многие другие, понесшие Христову веру коренным жителям Забайкалья и Дальнего Востока. Преосвященный Вениамин, высоко поставив деятельность миссии, явился и сам одним из виднейших проповедников и православных писателей-публицистов, оставив, кроме того, уникальные историко-краеведческие сведения о Восточной Сибири. После епископа Виниамина возглавляли миссию поочередно епископ Мартиниан (Муратовский) и святитель Мелетий (Якимов), также положивший многие труды в деле благовествования. За период с 1862 г. по 1880 год миссионерами было крещено около 2000 бурят и тунгусов. А в 1878 г. в водах Байкала принял крещения даже перешедший в православие лама-врач маньчжур Тапчин Мангулов, получивший при таинстве имя Владимир и фамилию Байкалов. За это время были возвращены в лоно Церкви также почти 2000 старообрядцев. К началу 80-х г.г. 19 в. в Забайкалье было организовано более 20 миссионерских станов, управление которыми осуществлялось из монастыря. В 1880 году резиденция Забайкальской духовной миссии была перенесена в областной город Читу. После перенесения Забайкальской духовной миссии в Читу духовная и хозяйственная жизнь обители стала быстро затухать, что привело к началу 90-х г.г. 19 в. к значительному сокращению числа ее насельников. В результате возникла угроза закрытия обители. Церковные власти приняли решение с целью сохранения преобразовать его из мужского монастыря в одноименный женский. В 1900 г. здесь начала действовать женская обитель, по количеству насельниц ставшая одной из самых многочисленных в Забайкалье. Направление хозяйственной деятельности изменилось от рыболовного промысла и сельского хозяйства к свечному производству, освоив которое монастырь обеспечивал все Забайкалье свечами.

http://sobory.ru/article/?object=20852

В начале 18 в. село Посольское посещали известный шотландский врач Джон Белл и направлявшийся к калмыцкому хану Аюке цинский посол маньчжур Тумииэня. В 1830-е годы при возвращении из Забайкальской каторги после помилования через Посольское держали путь домой многие декабристы, в том числе семья Анненковых, едва не погибшая при внезапном шторме. Близ монастыря у богатого посольского крестьянина Кыштымова некоторое время проживали братья Бестужевы, оставившие описание обители, ее окрестностей, нравов и быта жителей этих мест. В 1820 г. в обители побывал генерал-губернатор Сибири М.М. Сперанский. В 1719 г. посетил монастырь митрополит Тобольский и Сибирский Филофей (Лещинский). В 1722 г. здесь побывал святитель Иркутский Иннокентий (Кульчицкий). Он еще не раз жил в монастыре в последующие 5 лет своего нахождения в Забайкалье. Именно он дал монастырскому селу название Посольское. В последствие в обитель приезжал святитель Иркутский Софроний (Кристаллевский). А в марте 1868 г. здесь побывал апостол Америки святитель Иннокентий (Вениаминов). Посещали монастырь и другие Иркутские архиереи 18-19 в.в. Со времени основания монастыря залив Прорва превратился в крупнейший морской порт на Байкале. Способствовало этому как отсутствие до начала 19 в. удобных для передвижения и безопасных от разбойных нападений сухопутных путей, так и кратчайшее расстояние от залива до устья реки Ангара, связывающей Байкал с Иркутском. В 1726 г. здесь была заведена постоянная казенная переправа, состоявшая из бота и морской лодки. Чуть позже через порт организовано почтовое сообщение на казенных и частных судах в сопровождении военной команды. В 1735 г. обитель стала начальным пунктом почтово-купеческого сообщения из России до границ Китая. В 1739 г. на верфи порта с использованием лиственного корабельного леса из вотчины Посольского монастыря в деревне Исток началось строительство кораблей, положивших начало государственному флоту на Байкале, реках Ангаре и Селенге. Первый маяк на Байкале был построен именно в Посольском порту. Порт в заливе Прорва действовал до 1839 г., вплоть до упразднения Иркутского Адмиралтейства.

http://sobory.ru/article/?object=20852

2. Освободить Преосвященного митрополита Петрозаводского и Карельского Константина от должности председателя Синодальной богослужебной комиссии с вынесением благодарности за понесенные труды. 3. Назначить Преосвященного митрополита Тверского и Кашинского Амвросия на должность председателя Синодальной богослужебной комиссии с поручением ему вынести на очередное заседание Священного Синода предложения по обновлению состава Комиссии и порядка ее работы.   ЖУРНАЛ 44 СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного митрополита Каширского Феогноста, председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству, относительно поступивших прошений епархиальных Преосвященных. ПОСТАНОВИЛИ: 1. В связи с прошением Преосвященного митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия назначить монахиню Ефросинию (Берлизову) на должность игумении Староладожского Успенского девичьего монастыря села Старая Ладога Волховского района Ленинградской области. 2. В связи с прошением Преосвященного митрополита Ярославского и Ростовского Вадима назначить монахиню Авраамию (Сорокину) на должность игумении Авраамиево-Богоявленского женского монастыря города Ростова Великого Ярославской области. 3. В связи с прошением Преосвященного митрополита Красноярского и Ачинского Пантелеимона, временно управляющего Минусинской епархией, назначить монахиню Афанасию (Кухленко) на должность игумении Вознесенского женского монастыря села Кочергино Курагинского района Красноярского края. 4. В связи с прошением Преосвященного митрополита Улан-Удэнского и Бурятского Иосифа назначить игумена Августина (Неводничека) на должность наместника Спасо-Преображенского Посольского мужского монастыря села Посольское Кабанского района Республики Бурятия. 5. В связи с прошением Преосвященного митрополита Новосибирского и Бердского Никодима освободить игумению Надежду (Еремину) от должности игумении Покровского Александро-Невского женского монастыря рабочего поселка Колывань Новосибирской области и назначить на эту должность монахиню Марию (Гурвич).

http://patriarchia.ru/db/text/6027150.ht...

Первые самые трудные годы восстановления Посольского Спасо-Преображенского монастыря были скрашены обучением в Томской духовной семинарии. Хорошо подобранный преподавательский состав научил нас многому. Преподаватели-священнослужители передали нам бесценный опыт пастырства, который невозможно почерпнуть только лишь в учебниках. В монастырской жизни приходится сталкиваться с трудными ситуациями, но благодаря знаниям, приобретенным в семинарии, переданному от наставников опыту, мне легче было впоследствии нести ответственные послушания духовника епархии, наместника монастыря, вести окормление приходских общин. В преддверии архиерейской хиротонии явственно осознаю слова Спасителя: «Без Меня не можете делать ничего» (Ин. 15:5). Вспоминаю слова святителя Иоанна Златоустого: «Подвизающимся в этой жизни предстоит брань не с людьми, а с демонами и бесплотными силами. Вот почему и вождем у них не какой-нибудь человек, не ангел, а Сам Бог. И оружия этих воинов соответствуют характеру брани: они изготовлены не из кожи и железа, а из истины, правды, веры и всякого вида любомудрия» (Толкование на Евангелие от Матфея. Беседа I). Опираясь на помощь и заступление Царицы Небесной, надеюсь достойно нести высокое архипастырское служение в многоконфессиональном Забайкальском крае, где до сих пор происходит поклонение языческим богам, все еще крепки безбожие и стереотипные взгляды на веру и верующих, широко распространены различные религиозные инновации. Здесь, как нигде, сегодня необходима евангельская проповедь и православная миссия. Перед Русской Православной Церковью также стоит сложнейшая задача выстраивания мирного межконфессионального диалога в огромном Байкальском регионе, учитывая большой миграционный поток из Китая и стран ближнего зарубежья. Священноначалие Русской Православной Церкви призывает нас неустанно трудиться в области богословского образования и образования мирян, которые хотят участвовать в православной миссии, обязывает нас возгревать дар любви и личным примером являть свою принадлежность ко Христу.

http://patriarchia.ru/db/text/4123367.ht...

В июле 1680 г. И. возглавил московское подворье Соловецкого мон-ря, одновременно в звании строителя управлял подмосковной Новосоловецкой Марчуговской пуст. , приписанной к Соловецкому мон-рю. Переехав в столицу, И. продолжил лит. деятельность. В это время, по мнению Богданова, И. перевел с латыни соч. «О различных литургиях, и о уставе, и о чине вечери» с приложением «Чина мши латинской, сиречь литургии» Г. Кассандра, написал обширный трактат «Генеалогиа явленной от сотворения мира фамилии несравненнаго древностию времени роду… Корсаков-Римских» (ГАРФ. Ф. 728. Собр. Зимнего дворца. Оп. 1. Кн. 1. 27). В этом труде автор, использовав свыше 70 сочинений греч., рим., итал. и польск. авторов, возводит свой род через мн. деятелей античности (в частности, через рим. род Фабиев) к царям о-ва Корсика, а от них, по рим. родословной легенде, к Юпитеру, затем к Ною и Адаму. Несмотря на фантастичность генеалогических выкладок, И., как показал Богданов, впервые в России применил методику написания научной монографии: сформулировал критерии оценки достоверности источников и принципы их истолкования, ввел требование точных ссылок на используемые тексты. В 1682 г. вместе с иподиак. патриарха Иоакима (Савёлова) Н. Георгиевым И. составил опись Свято-Никольской ц., «что в Посольской улице у красных колокол» («Красный звон»). В 1683 г. И. был назначен архимандритом ярославского в честь Преображения Господня мон-ря , 7 сент. 1684 г.- архимандритом Новоспасского московского в честь Преображения Господня мон-ря . В 1686-1689 гг. артель костромских иконописцев во главе с Василием Козьминым, Василием Осиповым и Силой Савиным расписала в Новоспасском монастыре Спасо-Преображенский собор. Будучи архимандритом Новоспасского мон-ря, И. сблизился с патриархом Иоакимом, разделяя его грекофильские убеждения, выполнял различные поручения патриарха. В 1684-1686 гг. И. занимался составлением на основе многочисленных документов Сводного чиновника патриарших выходов и служб за 1667-1679 гг. (РГАДА. Саровское собр. 237. Л. 151-228). Выступая против постройки лютеран. церкви в Москве и в целом против политики веротерпимости В. В. Голицына, И. написал полемические «Слово на латин и люторов» и «Возобличение на лютеранский Катехизис». В 1685 г. вместе с иеродиак. Карионом (Истоминым) И. был назначен к следствию по делу Смоленского митр. Симеона , в 1689 г. участвовал в допросе диак. Иакова и в «увещании» Сильвестра (Медведева) , в 1690 г. вел расследование «ереси» Псковского митр. Маркелла. В 1687 г. И. и протопоп московского собора во имя Черниговских чудотворцев Иоанн Иоаннов ездили в Костромской и Кинешемский уезды для «обличения» старообрядцев, после чего И. написал «Известие о увещевании раскольников в уездах Костромском и Кинешемском».

http://pravenc.ru/text/293471.html

Флавиан (Городецкий Николай), митр.Киевский и Галицкий Родился 26 июля 1840 года в семье дворянина г.Орла. На четвертом году от рождения он лишился отца, а на десятом – матери. Домашнее воспитание получил в доме тетки. Среднее образование – в Орловской гимназии, куда поступил прямо в четвертый класс в 1853 году. По окончании курса учения в гимназии он поступил в Московский университет на юридический факультет, где с большим рвением занялся изучением юридических наук. Глубокая религиозная настроенность, полученная им еще с малых лет, побудила его порвать связи с мирскими влечениями, и на четвертом курсе он решил окончательно отдаться служению Святой Церкви в иноческом звании. Уволившись с этого курса, он пешком направился за 90 верст в Николо-Спешинский монастырь, где был принят в число послушников и назначен на черные послушания при кухне и трапезной. 10 декабря 1863 года поступил послушником в Московский ставропигиальный Симонов монастырь. 23 декабря был посвящен в стихарь. С глубоким христианским смирением исполнял он сначала черные работы, а затем назначен был на высшее послушание в храм, где в качестве пономаря обязан был следить за чистотой храма и его утвари, вытирать пыль и сметать сор. В 1866 году он поступил частным секретарем к архимандриту Гурию, назначенному настоятелем русской посольской Церкви в Риме. В том же году 17 февраля был пострижен в монашество, а 18 февраля рукоположен во иеродиакона. Вследствие перерыва сношений русского правительства с папским двором архимандрит Гурий и иеродиакон Флавиан оставили Рим и направились в Неаполь, а оттуда в г.Казань, куда архимандрит Гурий был назначен на кафедру епископа Чебоксарского, вик. Казанской епархии, с поручением ему управления Спасо-Преображенским монастырем. Здесь в 1867 году иеродиакон Флавиан зачислен был в число названной обители и 9-го апреля рукоположен во иеромонаха. 15 февр.1868 года перемещен по собственному желанию в Симферополь в число братии Таврического архиерейского дома, где исполнял многочисленные обязанности, возлагаемые на него духовным начальством.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Файл : Посольский Спасо-Преображенский мohacmыpь.jpg Материал из Азбука паломники Посольский Спасо-Преображенский монастырь История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 1440 × 811 (97 Кб) Посольский Спасо-Преображенский монастырь Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Посольски...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010