ПОСТАНОВИЛИ: Закрыть Центр подготовки церковных специалистов Псковской епархии.   ЖУРНАЛ 147 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о прошениях Преосвященных архиереев об утверждении их священноархимандритами особо значимых обителей вверенных им епархий. Справка: Архиерейский Собор 2011 года постановил: «Правящие архиереи могут быть настоятелями (священноархимандритами) исторически значимых или крупнейших монастырей епархии в порядке исключения» (Определение «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви», п. 25). Согласно Положению о монастырях и монашестве: «Епархиальный архиерей имеет особое попечение об обителях, где он является священноархимандритом: регулярно совершает богослужения, заботится о духовном устроении и благолепии обители, а также о том, чтобы монастырь служил примером для других обителей епархии. Непосредственное руководство таким монастырем поручается игумену, назначаемому Священным Синодом по представлению епархиального архиерея и осуществляющему полноту функций, закрепленных за игуменом в Уставе Русской Православной Церкви, в уставе монастыря, а также в данном Положении». ПОСТАНОВИЛИ: 1. Утвердить Преосвященного митрополита Улан-Удэнского и Бурятского Иосифа священноархимандритом Спасо-Преображенского Посольского мужского монастыря села Посольское Кабанского района Республики Бурятия и Свято-Троицкого Селенгинского мужского монастыря села Троицкое Прибайкальского района Республики Бурятия. 2. Утвердить Преосвященного епископа Балаковского и Николаевского Варфоломея священноархимандритом Иргизского Воскресенского мужского монастыря села Криволучье Балаковского района Саратовской области.   ЖУРНАЛ 148 СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного митрополита Каширского Феогноста, председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству, относительно поступивших прошений епархиальных Преосвященных. ПОСТАНОВИЛИ: 1. В связи с прошением Преосвященного митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия освободить архимандрита Николая (Парамонова) от должности игумена Свято-Троицкой Сергиевой Приморской мужской пустыни поселка Стрельна города Санкт-Петербурга и назначить на эту должность игумена Варлаама (Переверзева).

http://patriarchia.ru/db/text/5989206.ht...

30 янв. 2000 г. Е. хиротонисан во епископа Читинского и Забайкальского. Хиротонию в Москве в Богоявления соборе в Елохове возглавил Патриарх Московский и всея Руси Алексий II . По инициативе Е. 19 апр. 2000 г. решением Свящ. Синода был открыт Сретенский жен. мон-рь в с. Батурине (Бурятия), а также возрожден Посольский в честь Преображения Господня мужской монастырь в Кабанском р-не Бурятии, в мон-ре ведутся реставрационные работы. 6 дек. 2000 г. Е. учредил Православный благотворительный фонд им. св. блгв. кн. Александра Невского для сбора средств и организации сопутствующих мероприятий во время строительства Казанского кафедрального собора в Чите. В июне 2001 г. был заложен, а в 2003 г. освящен во имя Всех святых, в земле Российской просиявших, жен. мон-рь в пос. Атамановка Читинского р-на Читинской обл. 26 сент. 2004 г. Е. освятил кафедральный собор Читы. В 2004 г. по инициативе Читинского гос. ун-та и с благословения Е. при ун-те был заложен храм-часовня во имя прп. Сергия Радонежского . 1 окт. 2005 г. в вахтовом поселке Чинейского месторождения был освящен храм-часовня в честь Рождества Иоанна Крестителя. 13 дек. 2006 г. на территории Читинской гос. медицинской академии был заложен храм во имя свт. Луки (Войно-Ясенецкого) . Е. много внимания уделял развитию духовного образования в епархии. В 2003 г. при Спасо-Преображенском храме Читы открылась 1-я в Забайкалье правосл. школа - прогимназия во имя свт. Иннокентия (Кульчицкого) Иркутского. В сент. 2006 г. при филологическом фак-те Забайкальского гос. гуманитарно-педагогического ун-та им. Н. Г. Чернышевского была открыта специальность для дополнительного образования «русская православная культура». Решением Свящ. Синода от 27 мая 2009 г. назначен ректором Читинского духовного училища. Решением Свящ. Синода от 10 окт. 2009 г. присвоен титул «Читинский и Краснокаменский». 3 фев. 2013 г. возведен в сан архиепископа. Решением Свящ. Синода от 30 мая 2014 г. назначен архиепископом Александровским и Юрьев-Польским ( Владимирская митрополия ).

http://pravenc.ru/text/187462.html

И.о. наместника : иеромонах Лука (Архинчеев) Святыни : частица древа Животворящего Креста Господня; частица камня с Голгофы; ковчег с частицами мощей пророка Иоанна Предтечи, апостола Иакова, святителя Василия Великого, святых Космы и Дамиана, мученицы Дарии; частицы мощей святителей Иоанна Златоуста и Димитрия Ростовского; старинная чудотворная икона Богородицы «Знамение»; старинный образ святителя Николая Чудотворца со следами пуль; чудотворная резная икона Николы Можайского; чудотворный образ Николая Чудотворца ростом с годовалого ребенка, вероятно обретенный рыбаками в поселке Большое Голоустное на Байкале (Иркутская область); икона с частицей мощей преподобного Варлаама Чикойского Адрес : Республика Бурятия, Кабанский район, село Посольское. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Людмила 10 марта 2023, 19:54 Очень понравился материал, очень тронул, вдохновил. Спаси Христос батюшку. Александр В. 16 мая 2022, 06:11 Спаси Господи! Очень интересная и поучительная статья. Божией помощи иеромонаху Луке и братии монастыря. Татьяна 15 мая 2022, 12:55 Чем дальше от больших городов и суеты, тем люди более духовные и чистые. Очень люблю читать о пути к вере, пути жизненном именно от таких людей, которые " оторваны " от мира и мегаполиса. Вот прямо бальзам на душу. Спаси Господи Вас, игумен Лука. Евдокия 12 мая 2022, 06:38 Христос Воскресе! Благодарю Господа,за то, что Он даёт возможность мне и нашему приходу общаться с удивительным батюшкой, иеромонахом Лукой! Ежегодно он приезжает в наш посёлок в " Нукутскую Мацесту " на лечение. Это удивительный человек с такой светлой душой! Он любит всех! В трудную минуту всегда найдёт нужные слова, и всё расставит по своим местам. Много званных, но мало избранных. Общаясь с о.Лукой это начинаешь точно понимать! Не случайно он оказался в православии, и тем более в монастыре! Слава Богу за всё! АннаНик 11 мая 2022, 16:48 Я получила огромную радость от еще одной встречи с отцом Лукой, теперь и на странице сайта Православие.ру. Лет 5-6 назад мы (группа паломников) посетили Спасо-Преображенский Посольский мужской монастырь. Такой по домашнему простой, спокойный и уютный. Всюду ощущалась благодать, а на душе было радостно и светло. И такая же радость, доброта и приветливость исходила от монаха по имени Лука, который первый нас встретил в храме. Я не всегда могу с первого раза запомнить имена людей с кем приходится общаться. Но о. Лука остался в моей памяти сразу и навсегда. Своей мудростью, открытостью, душевностью. Божией помощи во всём братии монастыря и Вам - о.Лука.

http://pravoslavie.ru/146043.html

В Бурятии началась конференция «Православие в странах Азиатско-Тихоокеанского региона» Улан-Удэ, 4 октября 2011 г. Посольский Спасо-Преображенский монастырь, основанный в 1681 году Даурской миссией Конференция посвящена 330-летию Даурской духовной Миссии, но затронет и острые вопросы современности Собравшиеся священники и ученые обсудят деятельность посольских миссий в Сибири, в Юго-Восточной Азии, Китае и в Монголии, а также миссию Русской православной церкви в странах Азиатско-Тихоокеанского региона в XXI веке и проблемы и перспективы православия как предмета в рамках школьной программы. Конференция проходит в Бурятском государственном университете с выездом в монастыри на восточном побережье Байкала, сообщает сайт Посольского Спасо-Преображенского монастыря . Его история неразрывно связана с Даурской Миссией: Спасо-Преображенский мужской монастырь был основан членами миссии в 1681 году близ места вероломного убиения царского посла Ерофея Заболоцкого и его товарищей монголами племени Цысан-хана. Подробнее о Даурской Миссии здесь 4 октября 2011 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/49043.html

383. ПосольскийСпасоПреображенский , мужской, 2-го класса, Забайкальской области, Верхнеудинского округа, при селе Посольском, в 146 вер. к зап. от Верхнеудинска, на вост. берегу оз. Байкала. До 1700 г. на месте монастыря была заимка или двор Троицкого мон. в Селенгинске, где находилась часовня, построенная игуменом Феодосием, а в 1706 г. часовня эта обращена в церковь , и заимка стала называться Пустынным Посольским монастырем. Название Посольского получил от того, что около этого места был убит в 1650 г. бурятами царский посол Ерофей Заболотский с сыном его и 7 казаками. С 1724 по 1727 г. состоял приписанным к Вознесенскому мон. в Иркутском у.; в 1725 г. сделан самостоятельным; при издании штатов 1764 г. положен в 3-м классе, а в 1836 г. возведен на степень 2-го класса. До 1879 г. в м-ре имели пребывание викарии Иркут. епар., но в этом году резиденциею назначен гор. Чита. С 1862 г. существует здесь училище для инородч. детей. “Ист. Росс. Иер.”, V, 602; VI, 971; Рат- шин, 100; “Матер. для стат. Росс.”, 1841 г., I, 175; “Опис. монаст.”, 1817 г., 90; Фишер, “Сибир. ист.”, 556; Маргос, “Письма о Сиб.”, 126; Поршин, “Поездка в Забайкальск. край”, 1, 15; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1849 г., 80 (надел. землею); 1879 г., 7 (перев. викария в Читу); 1881 г., 10 (основание); 1884 г., 239 (училище); Архим. Никодим, “Опис. Иркут. Вознес. м-ря”, 5; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 563, 4; “Чтения в И. Общ. ист.”, 1860 г., III, Отд. 1, 147 (в 1744 г. имел 220 душ. крест.), “Опис. докум. и дел архива св. Синода”, IV, 1721 г., 429 (дело о приписке к Вознес. Иркут. м-рю); 437 (инквизитор иеродиак. Арсений Иевлев взял взятку с игум. м-ря Иова 59 руб. и 20 поставов камки, да оставшиеся после умершего здесь Москвича Даниила Катаева 261 руб.); VII, 1727 г., прилож., CXL, VIII (м-рь содержал 7 учеников в школе Вознесен. Иркут. м-ря); “Древн. Росс. Вивлиоф.”, 1791 г., XVIII, 340 (история м-ря; первая церковь Преображ. начата постройкою в 1706 г., а первым игуменом назначен в 1709 г. Макарий); “Матер. для ист. Сибир. городов XVII и XVIII ст.”, 66 (переписн. кн. убылым крестьян. после 1 -ой ревизии).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Вологодская Покровский-Паисиев-Угличский С.-Петербургская Посольский-Спасо-Преображенский Костромская Преображенский-Вятский Московская Происхожденский-Крестовоздвиженский Владимирская Раифская-Богородицкая Рязанская Рождественский-Богородицкий-Белгородский Новгородская Рождественский-Богородицкий-Ростовский Вологодская Свенский-Успенский-Брянский Костромская Святогорский-Успенский Орловская Седмиозерная-Богородицкая-Вознесенская Пензенская Сковородский-Михаиловский Воронежская Снетогорский-Рождество-Богородицкий Симбирская Сокольницкий-Николаевский Ярославская Спасо-Великопустынский Забайкальская Спасо-Геннадиев Вятская Спасо-Каменный Нижегородская Спасо-Мирожский Спасо-Преображенский-Енисейский Казанская Спасо-Преображенсвий-Белевский Курская Спасский-Муромский Спасский-Арзамасский Ярославская Спасский-Симбирский Спасский или Спасо-Преображ.-Старорусский Орловская Спасский-Преображенский-Севский Псковская Страстный-Богородицкий-Московский Казанская Толгский-Пречистой Богородицы Троицкий-Муромский Новгородская Троицкий-Селенгинский Псковская Троицкий-Чебоксарский Троицкий-Курский Новгородская Троицкий-Севский Псковская Троицкий-Пензенский Ярославская Троицкий-Алатырский Вологодская Троицкий-Смоленский Псковская Троицкий-Истобенский Енисейская Троицкий-Козловский Тульская Троицкий-Кондинский Владимирская Троицкий-Мангазейский-Туруханский Нижегородская Троицкий-Преображенский-Тюменский Симбирская Троицкий-Рафаиловский Новгородская Троицкий-Селижаровский Троицкий-Сергиев-Великолуцкий Орловская Троицкий-Устькиренский Московская Троицкий-Усть-Павловский Троицкий-Яблонов-Елецкий Ярославская Успенский-Тульский Владимирская Успенский-Богородицкий-Старицкий Забайкальская Успенский-Богородицкий-Каргопольский Казанская Успенский-Орловский Курская Успенский на Курцове-Холмогорский Орловская Успенский-Горицкий-Староладожский Пензенская Ферапонтов-Белоезерский-Мартемианов Симбирская Хотьков-Покровский Смоленская Христорождественский-Тверской Вятская Христорождественский-Уфимский Тамбовская

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Республика Бурятия Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Сретенский женский монастырь (Батурино) Бурятия , официально Республика Бурятия (бур. Буряад Улас) — субъект Российской Федерации, республика в её составе. Входит в состав Дальневосточного федерального округа и Дальневосточного экономического района. Образована 30 мая 1923 года как Бурят-Монгольская Автономная Советская Социалистическая Республика. Столица — город Улан-Удэ . Государственные языки: бурятский и русский. Содержание Православие в Бурятии [ править править код ] Исторически сложилось, что православие в Бурятию занесено тремя волнами русских переселенцев, и каждый этап принес что-то свое. Первый поток пришелся на Забайкалье более 350-ти лет назад. Донские казаки осваивали Сибирь: брали ясак с местных племен, воевали, женились на местных и создавали семьи, сеяли хлеб и охраняли свою новую землю и при этом молились по-своему. В 1628 году в западной Бурятии возник первый острог, в 1638 году построен еще один, около Байкала. Вторая волна распространения православия в Бурятии - купеческая. Торговля с Китаем, караваны и переселения - вот что характеризует этот период. Купцы приносят в местную жизнь новую черту - основательность. Купечество финансирует церковь, храмы, построенные в тот период, самые посещаемые современными паломниками-туристами. Например, Спасо-Преображенский Посольский монастырь. В истории православия Забайкалья Посольский монастырь играл одну из важнейших ролей в деле миссионерского служения и дипломатии в XVII-XIX вв. Он был основан на месте гибели российского посольства в Монголию во главе с боярином Ерофеем Заболоцким от рук разбойников в 1650 году. В честь погибших дипломатов Даурская духовная миссия приняла решение основать Николаевскую пустынь на Посольском мысу, которая впоследствии была преобразована в Спасо-Преображенский Посольский монастырь. В течение полутора столетия он являлся одновременно духовным и административным центром Забайкалья. В конце 18-го века пришла третья волна православных переселенцев, теперь уже насильственная. Россия избавлялась от старообрядцев, их выселяли на новые земли. И они осели, принеся свою веру, свой уклад, свой образ жизни. Строили свои храмы, свои поселения, возделывали землю, пахали, собирали хлеб. Это именно благодаря их трудам распахано Забайкалье. Благодаря их стойкости, приверженности старым обычаям и трудолюбию края стали настоящей хлебной житницей. И хотя большинство храмов старообрядцев и разрушено, но принесенные обычаи живы во многих поселениях, в таких районах Бурятии, как Тарбагатайский и Мухоршибирский. А сохранившиеся общины семейских стремятся посетить большинство туристов со всего мира. Населённые пункты [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Бурятия

-------- 3048. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 9 июня 1998 года: Благословить открытие Преображенского мужского монастыря в г. Каменск-Уральском . – 1998, 7, 5. 3049. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 28 декабря 1998 года: Утвердить архим. Клавдиана (Ларькова) настоятелем обители. – 1999, 1, 13. -------- 3050. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 29, 30 и 31 января 1991 года: Благословить открытие Спасо-Преображенского женского монастыря в г. Кирове. – 1991, 5, 7. -------- 3051. ДОБРОНРАВОВ О. Да возсияет и нам грешным, свет Твой присносущный! (Спасо-Преображенский монастырь г. Мурома). – 1992, 6, 22. 3052. ЮРЬЕВ Е. Юбилей древней обители. – 1996, 10, 11. -------- 3053. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 19 апреля 2000 года: Благословить открытие Спасо-Преображенского мужского монастыря в с. Посольское, Республика Бурятия. –2000, 6, 9. -------- 3054. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 28 декабря 1996 года: 1. Благословить открытие Спасо-Преображенского монастыря в г. Рославле Смоленской области. 2. Утвердить игум. Сергия (Зятькова) настоятелем обители. – 1997, 2, 8. 3055. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 5 октября 1999 года: 1. Игумена Сергия (Зятькова) в связи с направлением в длительную заграничную командировку освободить от должности наместника монастыря. 2. Назначить на эту должность иером. Корнилия (Ефимова), клирика Смоленской епархии. – 1999, 11, 7. -------- 3056. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 28 декабря 1999 года: 1. Благословить открытие Спасо-Преображенского женского монастыря в г. Усолье Пермской области. 2. Утвердить монахиню Ариадну (Плюснину) настоятельницей обители. –2000, 2, 11. -------- 3057. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 30 августа 1991 года: Благословить открытие Спасо-Преображенского мужского монастыря в г. Усть-Медведица во Владимирской епархии. – 1991, 11, 12. -------- 3058. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 26 декабря 1995 года: 1. Благословить открытие Спасо-Преображенского мужского монастыря в пос. Учхоз Саранской епархии. 2. Назначить наместником монастыря иером. Тихона (Понадцова) с возведением в сан игумена. – 1996, 1, 10.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Анатолий (Станкевич Александр Андреевич), еп.Калужский и Боровский Родился в 1821 году в семье священника Минской епархии. В 1843 окончил Литовскую духовную семинарию. 2 апр.1844 г. рукоположен во священника, овдовев, 5 дек.1848 года пострижен в монашество. В этом же году поступил в СПБ духовную академию, которую в 1853 году окончил со степенью магистра богословия и назначен инспектором Минской духовной семинарии. 6 янв.1856 возведен в сан игумена. 5 авг.1860 возведен в сан архимандрита и назначен ректором Полоцкой семинарии. С 4 апр.1661 – настоятель Витебского Маркова монастыря. С 13 марта 1867 – настоятель Новгород-Северского Спасо-Преображенского монастыря и с 1868 года смотритель Новгород-Северского духовного училища. С 29 апр.1876 – преподаватель Симбирской духовной семинарии. С 9 янв.1879 – настоятель посольской церкви в Афинах. 25 мая 1886 хиротонисан во епископа Балтского, вик.Подольской епархии. С 24 апр.1887 – епископ Острогожский, вик.Воронежской епархии. С 12 июля 1890 – епископ Уманский, вик.Киевской епархии. С 29 сентября 1892 – епископ Калужский и Боровский. 29 янв.1894 уволен от управления епархией и назначен членом Московской Синодальной Консистории и настоятелем Заиконо-спасского монастыря. В 1898 20 дек.уволен от управления монастырем. Скончался 23 янв.1903 года на покое в Московском Новоспасском монастыре, но погребен не в Москве и поэтому в Московском Некрополе m.I.cmp.34 не значится вовсе. В Афинах проявил особенную деятельность. Устроил при посольской церкви училище для русских детей и образовал при Посольской миссии ученый ареопаг из русских и греков. Пользовался любовью и уважением за благолепное служение в церкви, за трогательное чтение Евангелия (особенно в Страстную Неделю), за поучительные и разумные проповеди, которые он говорил всегда наизусть. Отличался широкой гуманностью и сердечной добротой. Пожертвовал две древнейшие пергаментные эфиопские рукописи в СПБ Духовную Академию. Труды : «Слово, сказанное в неделю о Закхее». «Гроднен.Епарх.Вед.» 1904·, 8.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Крещение иноверцев Расцвет миссионерского служения в этом крае относится ко времени, когда в 1862 году Посольский монастырь стал резиденцией начальника Забайкальской духовной миссии епископа Селенгинского Вениамина (Благонравова). При монастыре было открыто миссионерское училище, которое готовило мальчиков-бурят к миссионерскому служению. С 1862 по 1880-е годы миссионерами было крещено более двух тысяч бурят. В водах Байкала принял крещение перешедший в Православие лама-маньчжур Тапчин Мангулов, получивший при таинстве имя Владимир. Будущий благочинный III отдела и настоятель церкви при Агинской Степной думе, переводчик на бурятский язык многих богослужебных книг Алексий Норбоев, священнослужители Гавриил Баирханов, Николай Гармаев, Гурий Машанов и многие другие выпускники миссионерского училища понесли свет веры Христовой коренным жителям Забайкалья. А крест остался Могила Ерофея Заболоцкого Годы советской власти были особенно трудными для монастыря. Со звонницы сбросили колокола. Монастырские здания использовали под разные хозяйственные нужды. Размещалась здесь МТС, был клуб, а в последние годы – детская психиатрическая больница. Один из работников монастыря рассказывал, как в первые годы восстановления прихода доводилось ему спать на детских одеяльцах – последнем напоминании о тех убогих, кому пришлось жить в стенах бывшего монастырского храма. В 1995 году больницу перевели в другое место, а здесь сам собой образовался приход. В апреле 2000 года Священный Синод Русской Православной Церкви определил возродить Посольский монастырь. Годы не пощадили главный собор обители. Долгое время у Спасо-Преображенского храма не было крыши, и, подверженный всем природным стихиям, он постепенно разрушался. Но вот что удивительно: от росписей храма не осталось ничего, а крест сохранился – на потолке четкие его очертания. «Сила Моя – в Кресте Моем», – говорит Господь. «Господь и сохранил его», – поясняет иеродиакон Алексий. 27 сентября 2005 года, в праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, Улан-Уде, а затем и Посольский монастырь посетил митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, сопровождаемый епископом Евстафием, правящим архиереем Читинско-Забайкальской епархии, а также президентом республики Бурятия Л.В. Потаповым. «Прекрасное место! Дай Бог все восстановить», – пожелал владыка Кирилл.

http://pravoslavie.ru/28933.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010