В 381 г. Мелетий скончался. Естественно было для прекращения раскола в Антиохии преемника Мелетию не назначать, исполнив таким образом и соборное постановление, на чём и настаивали „старейшие и мудрейшие епископы“, поддерживаемые и Григорием Назианзином . Нашлась и противная партия, которая, не послушав и соборного определения, и совета „мудрейших и старейших“ епископов, на место Мелетия – рукоположила Флавиана (Бароний 381 л., числа 8–10). Снова стало два епископа у православных. Павлин и Флавиан и раскол продолжался. Когда умер Павлин, то на его место избран и рукоположен был „Соизволяющу епископу Римскому (Дамасу)“ – Евагрий (Бароний 382 л., ч. 2-е). Евагрий жил недолго (Сократ, 410 стр.), умер в 384 году (см. Летопись Арсения 136 стр. по изд. 1880 г.). Вы, ссылаясь на примечание издателей церк. истории Сократа, говорите, что Евагрий был рукоположен в 389 г., но это неправда: в примечании ошибка. Что, действительно, это ошибка издателей или опечатка, видно прежде всего из содержания самой 15 главы 5-й кн. истории Сократа, в которой говорится: „по смерти Павлина, преданный ему народ не хотел подчиняться Флавиану и постарался рукоположить Евагрия. Евагрий жил недолго, и Флавиан умел распорядиться так, что на его место не выбрали никого... Флавиан привлёк на свою сторону Феофила Александрийского епископа и через него примирился с Дамасом папой Римским... Когда общение с Флавианом было восстановлено, народ Антиохийский возвратился к единомыслию... В это время скончался Иерусалимский епископ Кирилл“... Таким образом, из содержания этой главы видно, что ещё при папе Дамасе – Флавиан успел сделать так, что в Антиохии остался, за смертью Евагрия, один епископ, именно он. А Дамас умер в декабре 384 года (Бароний 384 л. ч. 3; Летопись Арсения, стр. 134). Вы же говорите, что Евагрий рукоположен был в 389 г., тогда как, по сказанию историков, до декабря 384 г. мы видим уже одного только Флавиана. В следующей, 16 главе, Сократ повествует о беспорядках в Антиохии, о низвержении статуи императора Феодосия, о наказании жителей Антиохии, и о пастырской заботливости и ходатайстве Флавиана перед императором за виновных и об успехе ходатайства Флавиана. Словом, во всём сказании видим только уже одного православного епископа в Антиохии, именно, Флавиана. Беспорядки эти были в 387 г. (см. у Барония и в летописи Арсения).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Трудно поверить, чтобы все это было ложно. 864 Достоверно, что Дамас сопровождал Либерия только до Милана, и что, по возвращении своем в Рим, был в общении с Феликсом, избранным в епископы римские вместо Либерия. Достоверно также, что Дамас удержался на престоле только силой, поддержкой императора и префекта римского. Также достоверно, что в продолжение трех месяцев длились кровавые схватки между обеими партиями в базиликах. Приверженцы Урсина обвиняют в том Дамаса, а его приверженцы делают подобные же упреки Урсину. Один из историков языческих обвиняет как того так и другого, говоря, что честолюбие подстрекало обоих соперников оспаривать престол римский. «Рассматривая, говорит он, 865 пышность Рима, я не стану оспаривать, что ищущие этого престола не стали бы употреблять всех усилий для получения оного; он доставляет положение обеспеченное и они обогащаются приношениями матрон. Одежда у них великолепная, иначе не выезжают, как в колеснице, едят столь сладко, что стол их превосходит царский. Они могли быть вполне счастливы, если бы, презирая величие Рима, подражали жизни некоторых епископов провинций, которые по воздержности своей, бедности своего одеяния и скромности поведения, действительно достойны Бога вечного и его истинных поклонников». Сказанное Аммиеном – Марселлином о роскоши и богатстве епископов римских не преувеличено. Префект Рима, Претекстат, отвечал Дамасу, убеждавшему его принять Христианство: «Сделай меня епископом Рима и я немедленно приму Христианство». 866 В епископах римских было менее духа христианского, нежели в историке языческом, считавшем воздержание, смирение и нищету более угодными Богу, нежели роскошь и сладкоядение. В Риме было множество богатых и семейства эти, особенно дамы, были чрезвычайно щедры к духовенству, а более всего к епископам, так что не удивительно, если епископы эти жили столь пышно. Впрочем все духовенство римское подражало главе своей. Пресвитеры одевались в великолепные ткани, отличались щегольскою обувью и благоухали драгоценными ароматами. В истории не видно, чтобы они отличались добродетелями и ученостью. Напротив того, невежество их обратилось в пословицу; к тому присоединяли они фарисейское лицемерие и разврат, худо соглашавшиеся с их претензиями на безбрачие. 867 Должно заметить, что в Церкви самой развращенной говорили за безбрачие громче, чем где-либо. 868

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Gette...

Нашлась и противная пария, которая, не послушав и соборного определения и совета «мудрейших и старейших» епископов, на место Мелетия – рукоположила Флавиана (Бароний л. 381, числа 8–10). Снова стало два епископа у православных: Павлин и Флавиан и раскол продолжался. Когда умер Павлин, то на его место избран и рувоположен был «соизволящу епископу Римскому (Дамасу)» – Евагрий (Бароний 382 л., ч. 2-е). Евагрий жил недолго (Сократ, 410 стр.), умер в 384 году (см. Летопись Арсения 136 стр. по изд. 1880 г.). Старообрядцы, ссылаясь на примечание издателей церв, истории Сократа, говорят, что Евагрий был рукоположен в 389 г., но это неправда; в примечании ошибка. Что, действительно, это ошибка издателей или опечатка, видно прежде всего из содержания самой 16 главы 5-й кн. истории Сократа, в которой говорится: «по смерти Павлина, преданный ему народ не хотел подчиняться Флавиану и постарался рукоположить Евагрия. Евагрий жил недолго, и Флавиан умел распорядиться так, что на его место не выбрали никого... Флавиан привлек на свою сторону Феофила, Александрийского епископа, и чрез него примирился с Дамасом, папою Римским... Когда общение с Флавианом было восстановлено, народ Антиохийский возвратился к единомыслию... В это время скончался Иерусалимский епископ Кирилл»... Таким образом, из содержания этой главы видно, что еще при папе Дамасе – Флавиан успел сделать так, что в Антиохии остался, за смертью Евагрия, один епископ, именно он. А Дамас умер в декабре 384 года (Бароний 384 л., ч. 3; Летопись Арсения, стр. 134). В следующей, 16 главе, Сократ повествует о беспорядках в Антиохии, о низвержении статуи императора Феодосия, о наказании жителей Антиохии, и о пастырской заботливости и ходатайстве Флавиана пред императором за виновных и об успехе ходатайства Флавиана. Словом, во всем сказании видем только уже одного православного епископа в Антиохии, именно, Флавиана. Беспорядки эти были в 387 г. (см. у Барония и в летописи Арсения). Таким образом, никак нельзя относить рукоположение Евагрия к 389 г. Он рукоположен был в 382 году. Что, действительно, это так, видно из того, что, «по смерти Павлина, Евагрий был избран, соизволящу епископу Римскому», как говорит Бароний под вторым числом 382 лета. В это время римским епископом был Дамас, который скончался в декабре 384 года. Так, если Евагрий избран был епископом на место умершего Павлина, с соизволения Дамаса, то как это событие могло быть в 389 г., когда уже Дамаса не было в живых?! В 389 г. в Риме папою был уже Сириций.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim-Aleksa...

„Ныне мы видим», говорит он в письме к Дамасу о двух сыновьях, „что даже священники Божии, оставив Евангелие и пророков, читают комедии, поют любовные слова буколических стихов, имеют Виргилия и то, что для детей составляет предмет необходимости (id, quod in pueris necessitatis est), делают для себя предметом преступного удовольствия» 37 . Подобного рода легкомысленное увлечение, служившее лишь для удовольствия и сопровождавшееся пренебрежением к изучению Свящ. Писания и христианской литературы, вполне естественно вызвало осуждение блаж. Иеронима, который смотрел на светскую литературу весьма серьезно, и хотя допускал в весьма широких размерах пользование ей, но пользование благоразумное. Как именно христианин должен относиться к светской литературе, это блаж. Иероним объясняет через следующее весьма характерное сравнение. В книге Второзакония (гл. 21) сказано, что если бы израильтянин захотел иметь пленную женщину женой, то должен обнажить ее, срезать ей ногти и остричь волосы, и когда она станет чистой, тогда пусть перейдет в объятья победителя. „Так и мы обыкновенно поступаем, когда читаем философов, когда в наши руки попадают книги светской мудрости: если находим в них что-нибудь полезное, прилагаем к своему учению; если же что ненужное, об идолах, о любви, о занятиях светскими делами, то мы счищаем, обнажаем, срезываем, будто ногти острым железом» 38 . О том высоком уважении, какое во все периоды своей жизни питал блаж. Иероним к классической литературе, свидетельствует также то обстоятельство, что он часто приводит цитаты из языческих писателей, – Цицерона, Виргилия, Горация и др., – в подтверждение своих собственных мнений или истин христианского учения, и делает это даже в сочинениях, предназначавшихся исключительно для назидания христиан, как напр. в своих толкованиях на книги Свящ. Писания. Хотя он был обвиняем за это некоторыми из своих недоброжелателей, как напр. Магном и Руфином, но неосновательность этих обвинений вполне выяснена им. Отвечая на эти обвинения, он указывает прежде всего на то, что и в Свящ.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Drozdo...

По множеству примеров их невозможно привести. См. цитаты в настоящей работе. 3 Ер. (Письмо). 243.1 l.(=lignes) 4-8 (изд. Courtonne, Paris, 1966, t.III); Ер.222 (P.G. 32.820A). 4 Jud.3 (о суде Божьем) (P.G. 31.660A). 5 Ер.156.11.12-16 (Courtonne, Paris, 1961, t.II); P.G. 32.613CD. Имеется в виду раскол Павлина в Антиохии. 6 Ер.70.1 6-8 (Courtonne, Paris. 1957. t.I; P.G.433B). Письмо Дамасу. 7 Ps.44.10 (P.G.29.409C). 8 Ер.50.119-21 (P.G.32.388B). 9 Ps.28.3 (P.G.29.288AB). 10 Ps.45.4 (там же, 421С). 11 Ps.45.5 (там же, 424В). 12 Hom. (Беседа) 13.3 (P.G.31.440A). 13 Hom.13.3 (там же); ef. Hom.13.1 (там же, 425А). 14 Ps.28.1 (P.G.29.308A). 15 Ps.132 (P.G.30.116C). 16 Ps.44.7 (P.G.29.405F). 17 Ps.44.10 (там же 409А). 18 Hexaem (=Шестоднев) 4.7 (P.G.29.93C). 19 Там же, 5.5 (там же, 104С). 20 Там же, 5.6 (там же, 108В). 21 Hom.2.3 (P.G.31.189A). 22 S.S. (=О Святом Духе) 16.39 (P.G.32.140CD). 23 S.S.16.39 (там же, 141А). 24 S.S.26.62 (там же, 181D-184A). 25 Ps.45.4 (P.G.29.421B). 26 Там же, 421С. 27 Ер.227 1.17-22 (P.G.32.852C). 28 Ps.44.12 (P.G.29.413B). 29 Ер.92,3 1.43-45 (P.G.32.474A). 30 Ер.105.11.16 (513А). 31 Ps.44.5 (P.G.28.499C D). 32 Jud.7 (P.G.31.672A). 33 Hom.20.4 (P.G.31.532C-533A). 34 Regula fusius tractatae (=Монашеские правила обширные). 44.2 (P.G.31.1032AB). 35 Ps.28.2 (P.G.29.284AC). 36 Ер.222 1.29-37 (P.G.32.820A). 37 Там же, 1.37-45 (там же, 820АВ). 38 Ер.227 1.3-7 (852А). 39 Ер.238 1.20-23 (889В). 40 Ер.28.2 1.142-51 (309А). 41 Ер.62 1.15-19 (417CD). 42 Ер.161.2 1.1-7 (629ВС). 43 Ер.65 1.26-30 (421CD). 44 Ер.204.7 ст.179-180 (С-756В). 45 Ер.240.3 1.1-10 (897АВ). 46 Ер.70.1 1.45-49 (436В). 47 Hexaem.2.4 (P.G.29.36D-37A). 48 Ib.4.7 (93С). 49 Ib.5.5 (104ВС). 50  Ib.5.7 (112ВС). 51 Ер.65 1.17-26 (P.G.34.421C). 52 Ер.151.1 18-27 (608D). 53 Ер.262.2 1.19-22 (976А). 54 Ер.265.3 1.35-41 (989С-992А). 55 Ib.1.3-8 (989А). 56 Ер.266.1 1.41-46 (933АВ). 57  Ер.92 1.23-32 (481С). 58 Ер.92.2 1.25-28 (480С). 59 Ер.125.3 1.1-50 (P.G.32.549). cf. Hermann Doerries. De Spirito Sancto. Der Beitrag des Basilius zum Abschluss der trinitarischen Dogmas. Goettingen, 1956, s.35-49: Die Friedensurkunde (Ep.152). 60

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=733...

Расстраивая богатые имения и отнимая их у законных наследников, они часто были не чисты во внутренних мотивах 394 и служили безответным укором христианам и христианству, так что император Валентиниан вынужден был издать (370) строгий закон, которым воспрещалось духовным лицам посещать дома вдов и девиц, а духовникам последних брать от них дары по завещаниям 395 . Наблюдение за исполнением этого закона, адресованного на имя папы Дамаса, поручено было светским чиновникам. Любопытные подробности сообщает о нравах римских прелатов Аммиан Марцеллин. Говоря о борьбе за епископство Дамаса и Урсина, „жар, пишет он, с которым они оспаривали друг у друга епископство, превосходит меру человеческого честолюбия; эта борьба стоила партии Урсина ста тридцати семи человек убитых, найденных на другой день в базилике Сициния, где происходило собрание христиан. Такая впрочем ожесточенность борьбы за столичное епископство, прибавляет он, нисколько неудивительна, если обратить внимание на внешний блеск этого достоинства. Получающий его обогащается на счет щедрых приношений матрон, разъезжает по городу в колеснице, блещет роскошью одежды, а обилием стола затмевает царей“ 396 . Этому свидетельству язычника можно было бы и не поверить, если бы того же не подтверждали Иероним, скрепя сердце соглашавшийся, что римское духовенство заслужило закон Валентиниана 397 , Августин, упрекавший язычников, соблазнявшихся нехристианским поведением западных христиан, за то, что они „видят только плавающее на поверхности“, но не обращают внимания на внутренние основы христианской жизни 398 , и наконец Сальвиан, представивший в сочинении „De gubernatione Dei“ весьма мрачную картину христианских нравов на Западе 399 . Упомянутый нами Претекстат, намекая на роскошь римского епископа, нередко говаривал в шутку Дамасу: „сделайте меня епископом Рима, и я тотчас приму христианство“ 400 . Это было грехом не Дамасова только времени: так было, очевидно, и во времена взятия Рима готами и после. Закон Валентиниана уничтожил силу только личных завещаний; но их тотчас заменили завещания в пользу церквей и стали источниками еще большей роскоши высшего духовенства.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Krasin/...

Какова была судьба перевода Иеронимова? Иероним и предвидел ее и испытал на деле: но предвидя, не устрашался, и испытывая, не уклонялся от доброго труда. Вот чтò писал он, посвящая самый первый перевод свой П. Дамасу: «ты заставляешь меня творись новое дело из старого, чтобы среди стольких экземпляров, рассеянных по всему свету сидел я судьею, итак, как они между собою разнятся, определял бы, которые из них согласны с греческою истиною. Труд благочестивый, но предприятие опасное – судить о других и быть судиму всеми; это значит переменять язык старца и седеющий свет возвращать к летам юности. Кто из ученых и неученых, взяв книгу в руки и видя, что она не согласна с привычным вкусом, не тотчас же станет кричать: он лжец; он святотатец, он осмеливается прибавлять в старых книгах, изменять, поправлять? Но меня утешают два обстоятельства – одно то, что и ты, великий первосвященник, повелеваешь мне это, и то, что самое злоречие может свидетельствовать, что нет правды там, где есть разность». Так говорил муж прозорливый и так случилось. Со всех сторон поднялись жалобы на Иеронима, особенно когда стал выходить его перевод Ветхого Завета 1358 ; укоризны, даже жесткая брань, посыпались на его голову. Блаженный почти в каждом предисловии к новому труду своему принужден был защищаться. Весьма полезно выслушать, чтò говорили против Иеронима и чтò отвечал он, продолжая труд под градом сыпавшейся на него брани. Жестче всех других порицал Иеронима за перевод Руфин, сперва друг и потом враг его. Он писал: «Кто, кроме тебя, поднимал руку на дар и наследие апостолов? Кто дерзал расхищать завет Божественный, преданный Церкви апостолами, залог Духа Св.» 1359 Блж. Августин, услышав о первом опыте Иеронима – о переводе некоторых книг с еврейского, называл предприятие его бесполезным и даже опасным: «Латинские церкви, писал он, будут разногласить с греческими; между тем пререкатель легко обличается, когда представляют греческую книгу, т.е. на языке известном. Каждый, поражаясь необычайностью в переводе с еврейского, близок будет к тому, чтобы обвинять во лжи, но едва ли, или лучше, никогда не обратится к еврейским свидетельствам, которым· защищается возражение. А если дойдут до еврейского: кто посмеет осудить столько авторитетов греческих и латинских?» 1360 . Иные еще указывали на боговдохновенность 70 переводчиков. Сущность оправданий блаженного состояла в следующем:

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

29 Разумеется сочинение св. Киприана (против ереси Новата) о том, что падших во грех по крещении должно принимать к покаянию. 34 Надлежащие замечания, относительно этого письма, содержащего в себе чрезмерную похвалу римскому престолу и несправедливую укоризну восточным христианам, можно читать в 6иогр. Иеронима стр. LIV-LV. 35 Haeresis unionis – так у св. Илария lib. de Synodis num. 26. обозначена ересь Савеллия, поскольку Савеллий признавал единое. 46 То есть: пожалеем читателя и слушателей. В некоторых изданиях Иеронима объяснение 6-й гл. Исаии в настоящем письме к Папе Дамасу этим и заканчивается; в других сюда же присоединяется последующее объяснение 6–9 ст. 47 Оно написано в ответ на следующее письмо Дамаса к Иерониму. «Возлюбленному сыну, Иерониму епископ Дамас, желает о Господе здравия. Когда я читал комментарии, давно и недавно на греческом и на латинском языках написанные нашими, т е. православными мужами для объяснения того, что значит: осанна сыну Давидову ( Матф. 21. 9 ), то эти комментарии представились нетолько различными, но даже противоречащими между собою. Дело твоей любви с свежею мыслью написать о том, что значит осанна у евреев, разобрав мнения, отвергнув двусмысленности своим горячим, энергическим умом, – и за этом труд, равно как и за многое другое, да принесут тебе благодать о Христе Иисусе попечения наши. 51 Эти слова сказаны не Иовом, а Иеговою, и не о дьяволе, а о левиафане. Бл. Иероним введен в ошибку или забывчивостью или вследствии увлечения ходом своих мыслей. 52 Манихеи не вкушали мяса, говоря, что не должно питаться мертвым телом, так как из него вышла божественная субстанция и не пили вина, называя оное желчью князя тьмы. 53 Pestis agapetarum. ’ Αγαπητη – возлюбленная; этим благоприличным именем часто злоупотребляли для обозначения чисто чувственных отношений. 54 Ноннами назывались Девы, посвященные Богу и проводившие непорочную жизнь. Fulbertus in poenimenmiis laicorum: si quis nonnam corruperit, septem annis poeniteat. «Кто растлит нонну, да сокрушается 7 лет.» 55 Смысл этого выражения такова: как Бог отец один без матери рождает слово, так св.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Дева Мария одна без мужа родила Христа 56 За это выражение жестоко порицал бл. Иеронима Руфин (lib. 2. invectiv). «Ты сказал, что Бог имеет тещу; такую нечестивую, такую грешную, мысль едвали мог высказать какой-либо языческий поэт» и пр. 57 Единственный брат Евстохии, Токоций, был жив, когда Иероним писал это письмо, и жил еще долго: сестра Блезилла – вдова – была также жива. Очевидно бл. Иероним ведет здесь речь аллегорическую. 58 Geranopepa, quae vulgo pipizo nominatur. Весьма вероятно, что словом geranopepa назывался журавлиный птенец, от греческого γερανς – журавль и πιπος (на латинском pipio, и по неправильному простонародному произношению рера) – птенец. Плиний, естествоиспытатель римский, говорит (lib 10, cap. 49): erant in mensarum honore vipiones (иначе pipiones) sie vocant minores grues. 59 To есть царя Диомеда, о конях которого Лукреций (lib. 5) говорит: Et Diomedis equi spirantes naribus ignem. T. e.: у Диомедовых коней пышется из ноздрей пламя. 61 Блаж. Иероним держится еврейского разделения псалмов. Сообразно с мнением евреев, он говорит в письме к Киприану, что псалмы разделяются па пять книг. 62 Нареченный консул, о котором идет речь, называется – Ветий Агорий Претекстат, как гласит древняя надпись. При консулах Валентиниане II и Валенте II он был префектом Рима, как пишет Марцеллин. Умер префектом преторианским при Феодосии, быв назначен к следующему году консулом. Это письмо содержит в себе ответ на следующее письмо Папы Дамасу к Иерониму: «Возлюбленному сыну Иерониму Дамас. Так как ты задремал и уже долгое время более читаешь, чем пишешь, то, послав к тебе несколько вопросов, я решился разбудить тебя, не потому, чтобы тебе не следовало читать, ибо чтением, как насущным хлебом, питается и насыщается мысль, но потому что чтение приносит плод только тогда, когда пишешь. Однако чрез прибывшего ко мне вчера почтальона, ты извещаешь, что у тебя нет теперь никаких сочинений, исключая тех, которые ты когда-то писал в пустыне, и которые я читал и списывал с такою жадностью; а на будущее время ты обещаешь, если пожелаю, написать что-нибудь в часы ночного бодрствования: охотно принимаю предложение того, о чем и сам хотел просить, если бы даже ты отказывался.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Eis1er, — Wörterbuch der Philosophischen Begriffe. 3–te Aufl., Berlin, 1910, Bd. 3, SS. 1566–1583, 1973; — история понятия о бесконечности в древней философии представлена в книге: 46. Намек на III Esdrae 3, 10–12: «Unus scripsit, Forte est vinum. Alius scripsit, Fortior est rex. Tertius scripsit, Fortiores sunt mulieres, super omnia autem vincit veritas». 47. Im. Kant, — Metaphysicae cum geometria iunctae usus in philosophia naturali, cuius specimen continet Monadologiam physicam (Supplement–Band zu Kant’s Werken Abth. II. Herausg von J. H. v. Kirchman, Lpz, 1878, p. 25. — Philosophische Bibliothek von Kirchmann., Bd. 76, Abth. II. 48. Ансельм Кентерберийский, — Monol. I. Он же указывает и на идеальную самообосновываемость Бога: Бог — «summa veritas per se subsistens». 49. Фома Аквинат, — Contr. gent. I, 80. 50. Georgius Reeb, S. J., — Thesaurus Philosophicus seu Distinctiones et axiomata philosophica, — proposita a J. — M. Corno1di Ed. nova, Parisiis, 1891, p. 111. n° 53 VII, cf. cetera. 51. Spinoza. — Ethices pars prima, Defin. IIΙ (Benedicti de Spinoza Opera — recognoverunt Van Vlomenem J. P. N. Land. Vol. I, — Hagae Comitum, 1882, p. 39). 52. См. стр. 619–721, 53. Ради графического упрощения в дальнейшем мы пишем нередко эту и аналогичные формулы с малых букв. Но читатель, вникший в суть дела, и сам увидит, где требовались бы прописные литеры. 54. Преп. Фалассий Ливийский и Африканский, — О любви, воздержании и духовной жизни к пресвитеру Павлу четвертое сто глав, 81, 84, 91, 93, 95, 97, 98 («Творения», 2–е изд. Козельской Введенской Оптиной Пустыни, М., 1894, стр. 64–67. 55. А. А. Спасский, — История догматических движений в эпоху вселенских соборов. Т. 1, Сергиев Посад, 1906 г. 56. A. A. Спасский, — цит. соч., стр. 228–231. 57. Бл. Иероним Стридонский, — Письмо 15–е, к папе Дамасу, 4 (Migne, — Patrol. ser. lat., Т. 22, col. 457 А): «Tota saecularium litterarum schola nihil aliud hypostasim, nisi usian novit». Письмо это написано около конца 376–го года. Все это письмо бл.

http://predanie.ru/book/183910-stolp-i-u...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010