переработки. Из первых трех столетий не имеется, таким образом, ни одного указания, чтобы предпасхальный пост продолжался больше недели. В ином свете представляется практика IV и дальнейших веков. Свидетельства этого времени представляют уже решительное доказательство существования четыредесятницы. Такой именно смысл имеет пятое правило Никейского собоа, предписывающее, чтобы один из годичных провинциальных синодов падал на время пред четыредесятницею. И хотя некоторые 12 и возбуждают на основании контекста вопрос, не следует ли вместо τεσσαρακοστςчитать πεντεχοστς и тем ослабляют силу данного свидетельства, но тем не менее факт существования в IV в. сорокадневного поста не подлежит сомнению. О нем упоминает Евсевий 13 , замечая, что пред Пасхою, в течение шести недель христиане укрепляют себя постом; о нем говорит Кирилл Иерусалимский 14 , Лаодикийский собор 360 г., Епифаний 15 , и, наконец, Афанасий Великий . Свидетельство последнего дает даже возможность определить время окончания прежней практики и введения новой. Такой материал представляют пасхальные послания Афанасия. В первом из них, относящихся к 329 г., о четыредесятнице нет и упоминания, началом предпасхального поста является понедельник страстной седмицы. Ту же самую практику отмечает четвертое и пятое послание от 332 – 3 г., но во втором и третьем вместе со страстной неделей упоминается и сорокадневный пост. В виду этого с несомненностью можно сказать, что новая практика утвердилась в Александрии в сороковых годах IV в. Справедливость этого вывода подтверждается письмами Афанасия к Серапиону, епископу тмуитскому, которому за удалением его в Рим было вверено управление церковью. В письме от 340 г. Серапиону вменяется в обязанность «возвестить братьям сорокадневный пост и убедить их соблюдать его, чтобы мы, живущие в Египте, не подверглись поруганию за несоблюдение его в то время, когда постится весь мир». В 19 письме от 346 г. соблюдение четыредесятницы считается достойным приготовлением к празднованию Пасхи. «Кто считает излишним поститься 40 дней, тот не празднует Пасхи», пишет Афанасий Великий . Выражение первого из указанных писем: «когда постится весь мир», дает полное право предполагать, что новой практики держалась в IV в. не только восточная, но и западная церковь . И действительно, из западных писателей о ней говорит уже Амвросий Медиоланский 16 , затем бл. Иероним, Августин и папа Лев Великий 17 , называя ее божественным учреждением и апостольским установлением.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Petr...

ситуации в Антиохии сказалась на раннем формировании и развитии местной церковной организации. На основании посланий преемника Евода на Антиохийской кафедре сщмч. Игнатия Богоносца можно заключить, что 3-степенная иерархия во главе с епископом, наделенным верховной властью, оформилась в Антиохии раньше, чем в др. древних центрах христианства. Угроза, исходившая от докетизма, соседство многочисленных иудейских общин, опасность гонений делали консолидацию особенно необходимой. Список первых епископов Антиохии сохранился в «Хронике» Евсевия Кесарийского, основным источником для к-рого в этой части являлись сведения Секста Юлия Африкана . Нет оснований сомневаться в аутентичности их имен, хотя о них самих почти ничего не известно, за исключением сщмч. Игнатия Богоносца, претерпевшего кончину в Риме при имп. Траяне (ок. 107). Среди его ближайших преемников - свт. Феофил (2-я пол. II в.), апологет, автор многих сочинений ( Евсевий. Церк. ист. IX 24), первым из христ. богословов использовавший слово «Троица» для обозначения трех Божественных Лиц. В споре о Пасхе принимал участие следующий епископ Максимин , занимавший престол около года. Его преемник свт. Серапион (кон. II - нач. III в.) боролся с монтанизмом ( Евсевий. Церк. ист. V 19). Серапион поставил Палута 1-м епископом Эдессы , столицы гос-ва Осроена (ок. 202). Эпоха гонений (III-haч. IV в.) Ок. 232 г. по приглашению Юлии Маммеи, матери имп. Александра Севера , Антиохию посетил известный богослов Ориген , пытавшийся убедить императрицу в превосходстве христ. веры над др. вероучениями ( Евсевий. Церк. ист. VI 21). Гонения имп. Максимина (с 235 по 238), направленные в первую очередь против предстоятелей Церквей, по-видимому, не коснулись Антиохийского еп. Зевина , предстоятельство к-рого продолжалось до правления имп. Гордиана III . Одним из выдающихся епископов Антиохии III в. был сщмч. Вавила . Особенную известность ему принесла твердость в отношениях с имп. Филиппом Арабом , открыто симпатизировавшим христианству. На Пасху 244 г.

http://pravenc.ru/text/115764.html

Илия Литвинцев 4 мар. 1793 перев. из Иркутского Вознесенского монастыря; † 1799 … Пётр в 1800 перев. из Якутского Спасского, а в 1807 – в Киренский Троицкий мнтрь. Лаврентий Мордовский в 1807 перев. из Кировского монастыря; † 11 февр. 1811. Серапион , в 1811–17. Архимандриты Феодорит , игум. с 1818; архим. в 1825–35. Даниил 163 13 июня 1837 перев. из Московского Златоустова монастыря; до 1849. Иларий , в 1850. Амвросий , в 1851–54. Доримедонт , в 1854–59. ?? Гавриил , 1860. 5 Пекинского Сретенского монастыря настоятели [II, 487]: Архимандриты Иларион Лежайский , из иеромонахов Тобольского архиерейского дома, определён в 1714; † 1715 … Антоний Платковский , архим. Иркутского Вознесенского монастыря, отправлен к исх. 1720, но в 1721 вызван; в 1729 снова послан и оставался в Пекине до 1734 г. 27 дек. 1744, из казначеев Троицкой Лавры, определён в архим. Переяславского Залесского Даниилова монастыря. Иларион Трусов произведён 30 окт. 1734 164 и 1736 отбыл в Пекин; † там 22 апр. 1741. Гервасий Линцевский 25 июня 1742 перев. из Киево-Софийского монастыря; в 1755 возвратился из Пекина; 27 июля 1757 хирот. в Киевского викария. Амвросий Юматов 13 июня 1753 произведён из учителей Московской духовной акад.; † 176… в Пекине. Николай Цвет 8 сент. 1767 произведён из учителей Московской духовной акад.; возвратился в 1782; † в Киевской Лавре. Иоаким Шишковский 8 мар. 1780 произведён ...; † 2 нояб. 1781, в Пекине. Софроний Грибовский , 30 янв. 1793, из Московских иеромонахов; в 1808 возвратился; † 17 мая 1814, в Новоспасском мнтре. [ Аполлос Алексеевский 17 мая 1805 назначен, но не был; в 1814 определён в Тольгский.] Иакинф Бичурин , архим. Иркутского Вознесенского, с 1807; возвратился.... Пётр , до 1832. 6 Знаменский, в Иркутске, основан в 1693 г.; по штатам 1764 г. третьеклассный. [IV, 195.] 19 сент. 1836 возведён во 2-й класс. Игуменьи Акилина , 1704–44. Анна Исленьева , 1762–67. Иулиания Свирских , 1767–70. Ираида Павлуцких , 1770–81. Пелагия Сосунова , 1781–94. Анфиса , 1794–1816.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АРХИДИАКОН [греч. ρχιδικονος, лат. archidiaconus - главный диакон], высший сан, или титул, диаконской степени священнослужителей. До сер. IV в. слово «А.» не употреблялось ( Amanieu. Col. 949), но функции А. были известны гораздо раньше. Так, чтобы охарактеризовать роль, какую играл свт. Афанасий, будучи ок. 319 г. еще диаконом в Александрии, и отношение его к др. диаконам, Феодорит , еп. Кирский († 457), именует его диаконом-игуменом, начальствующим над др. диаконами ( το χορο τν διακνων γομενος - Hist. eccl. I 26). Но в 476 г. Геласий , еп. Кизический, назовет его А. ( Mansi. II. Col. 817). Наименование А. впервые выявляется у авторов IV в.: Оптат , еп. Милевский, в 370 г. именует А. карфагенского диак. Цецилиана , ставшего в 311 г. епископом этой кафедры (De schismate donatistarum. I 16//PL. 11. Col. 916). В 400 г. I Толедский Собор в 20-м прав. упоминает А. ( Mansi. III. Col. 1002 sq.). Примерно в это же время блж. Августин называет сщмч. Лаврентия А. (Serm. 32. 9). Блж. Иероним во мн. местах своих сочинений указывает на существование А. (Ep. 125, ad Rusticum; Ep. 146, ad Evangelum. 1). Созомен рассказывает об А., пытавшемся в 361 г. противодействовать еп. Антиохийскому св. Мелетию , когда тот перед народом излагал Никейский Символ веры (Hist. eccl. IV 28), а также о философе, впосл. подвижнике и богослове Евагрии Понтийском , к-рый при свт. Григории Богослове , «в бытность его предстоятелем Константинопольской Церкви» (380-382), служил А. (Ibid. VI 30). В нач. V в. число указаний на А. возрастает. В 403 г. в обвинительном документе т. н. Собора «У дуба» против свт. Иоанна Златоуста указываются А. Мартирий и бывш. А. Иоанн из К-поля, принесшие жалобы на свт. Иоанна ( Mansi. III. Col. 1144). Свт. Иоанн в письме к папе Римскому Иннокентию I упоминает об А. в К-поле (Ad Innocentium papam ep. 1//PG. 52. Col. 531). Сократ говорит об А. Тимофее, в 412 г. после смерти еп. Феофила I претендовавшем вместе со свт. Кириллом на Александрийскую кафедру (Hist. eccl. VII 7). Созомен описывает обычаи Александрийской Церкви, согласно к-рым правом читать за богослужением Евангелие обладал А., в то время как диаконы могли читать за службой только Послания апостолов (Hist. eccl. VII 19); он же упоминает об А. Криспии при еп. Епифании Кипрском (Ibid. VIII 15), Серапионе при свт. Иоанне Златоусте (Ibid. VIII 9). На Всел. III Соборе (431) диак. Весула являлся представителем епископа Карфагенского; А. еп. Иоанна Антиохийского осуществлял связь между группой отступников-епископов, заседавших под председательством еп. Иоанна, и Собором под председательством свт. Кирилла Александрийского. В сер. V в. свт. Анатолий К-польский защищает перед папой св. Львом Великим возможность архидиаконского достоинства для диакона Андрея ( S. Leon. Ep. 132. 2//PG. 54. Col. 1083A).

http://pravenc.ru/text/76482.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДОКЕТИЗМ [от греч. δοκεν - казаться, представляться], общее название ряда раннехрист. христологических учений, в рамках которых проблема соединения божества и человечества во Христе решалась в отличие от учения о воплощении посредством отказа от реальности человеческой природы Христа и признания ее иллюзией. По-видимому, характерной чертой таких учений было использование глагола δοκεν (казаться) и различных производных от него для описания «иллюзорности» человечества Иисуса Христа (см., напр.: Ign. Ep. ad Trall. 10). Словом «докеты» (δοκητα) Климент Александрийский называл особую категорию еретиков. Это наименование он связывал с особенностями их богословия (π δοϒμτων διαζντων - Clem. Alex. Strom. VII 17. 108). Их главой ( τς δοκσεως ξρχων), по словам Климента, был Юлий Кассиан (Ibid. III 13-14), который, согласно блж. Иерониму Стридонскому , утверждал, что плоть Христа была мнимой (putativam Christi carnem introducens - Hieron. In Gal.//PL. 26. Col. 431). По свидетельству еп. Серапиона Антиохийского, те, кого называли докетами, почитали Евангелие от Петра ( Euseb. Hist. eccl. VI 12. 6). Кроме того, о них упоминает сщмч. Ипполит Римский , сообщая подробности их учения ( Hipp. Refut. VIII 8-11; X 16). Писатели более позднего времени используют это наименование менее определенно ( Theodoret. Ep. 82; Did. Alex. In Zach. IV 234; Cyr. Alex. De incarn. unigent.//SC. 97. P. 197). Древнейшими источниками, содержащими сведения о Д., возможно, являются 1-е и 2-е Послания Иоанна. Представители опровергаемого в них учения оспаривали, «что Иисус есть Христос» (1 Ин 2. 22-23) и не исповедовали «Иисуса Христа, пришедшего во плоти» (2 Ин 7; ср.: 1 Ин 4. 3). Противостоянием такого рода воззрениям нек-рые комментаторы объясняют также характерный для Евангелия от Иоанна акцент на реальности плоти Иисуса Христа в воплощении, страданиях и по воскресении (Ин 1. 14; 6. 51-58; 60-71; 19. 34-35; 20. 26-28).

http://pravenc.ru/text/178744.html

1 Вероятно, пс. 62: «Боже, Боже, к Тебе утреннюю…» 2 Пс. 140: «Господи, воззвах к Тебе…» 3 Hist. Eccl. кн. VI, гл. VIII. 4 Пс. 102 и 145: «Благослови душе моя Господа...» и «Хвали душе ноя Господа...» 5 Пс. 9:92, 94, с соответствующими припевами. 6 У сербов это — особые самогласны. 7 «Das Kontakion» in Byz. Zeitschr. XIX 1910 Ss 285—59 8 Скабалланович, Миркович и др. 9 Кекелидзе, Скабалланович. 10 Скабалланович. 11 Кроме как в Великий пост. 12 Правильнее восемь. 13 «Помощник и покровитель...» 14 «Во глубине постла иногда...» или «Колесницегонителя фараона погрузи...», или «Волною морскою...», или «Сеченое сечется...» 15 «Божественным покровен медленноязычный мраком, извитийство-ва богописанный закон...» 16 А их почти всегда 4, а иногда и 6, и 8. 17 СПБ. 1896 г., т. III, стр. 582—633. 18 Grundriss der Griechischen Litteratur, 1860, Ss. 771, В. II. 19 Род. 01.08.1812 г.; священник в 1836 г.; послушник в Солем у Дом Геранже.в 1842 г.; в 1844 — приор аббатства Ст. Жермен в Париже; в 1863 г. кардинал; умер в 1889 г. 20 «Если кто желает составить канон, прежде [ему] необходимо написать ирмос (точнее — написать мелодию для ирмоса), затем прибавить тропари, равные ирмосу по количеству слогов и совпадающие с ирмосом по тоническим ударениям, а также сохраняющие (его) замысел». 21 Примером может служить хотя бы акафист Божией Матери, твор. Сергия. 22 Т.е. опять-таки псалмов 134, 135, а иногда и 136. 23 Папа Дамас, т.е. IV в. 24 По мозарабскому чину. 25 Песнь Богородицы, песнь Захарии, песнь Симеона Богоприимца 26 1 Кор 14 27 Еф 5:19. 28 Дидахи, Иустин, Послания ап. Павел 29 Гл. 59 — 61 30 Педагог, II, гл. 4. 31 Строматы VII, гл. 5. 32 Памятник IV века. 33 «Евсевий, Церк. Ист. VII, гл. 30. 34 «Против Цельса», VI, 31. 35 V, 10 36 Согласно Ассемани, «Библиотека», т I, стр 59 37 Литургия II и VIII книги Апостольских Постановлений, молитвы Серапионова евхология IV века и им подобные 38 Крумбахер, Леклерк, Миркович, Скабалланович. 39 Установл. кн. II, гл. V — VI. 40 На всех без исключения литургиях византийского типа, кроме, конечно. Преждеосвященных Даров, эта песнь поется независимо от степени праздника, то есть и в будние дни. и в малые и великие праздники.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3501...

См.: Evangile de Pierre. Ed. par M.G.Mara//Sources chretiennes, 201. Paris, 1973, p. 213–220. – А.Сид. 18 Ho y блаж. Иеронима имеется и интересное дополнение к сведениям Евсевия: «Есть и рассеянные по разным местам краткие его послания, соотвстствующие аскстическому направлению и жизни их автора”. Творения блаженнаго Иеронима Стридонскаго , ч. 5. Киев, 1910, с. 286. – А.Сид. 19 Сократ, повествуя об Александрийском поместном соборе 362 г., говорит, что участники его «касательно Вочеловечившегося определили, что Он принял не только плоть, но и душу, как полагали и древние церковные учители, ибо тут не выдумывали какого-нибудь нового учения, чтобы ввести его в Церковь , но постановляли то, что от начала хранилось в церковном Предании и несомненно исповедуемо было мудрейшими христианами. Так раскрывали этот предмет все мужи древнейшие, и свое мнение оставили нам в писаниях Ириней и Климент, Аполлинарий Иеропольский и Серапион, предстоятель Церкви Антиохийской, в своих сочинениях утверждали как нечто единодушно исповедуемое ими, что Вочеловечившийся принял и душу”. Церковная история Сократа Схоластика . СПб., 1850, с. 197. Судя по этому сообщению Сократа, Серапион и в IV в. сохранял почетнейшее место в ряду древнейших отцов и учителей Церкви – верных хранителей церковного Предания. – A. Сид. 20 Учение Павла Самосатского отражало ересь «динамистического монархианства”. О нем см.: Болотов В.В. Лекции по истории Древней Церкви, т. II. M., 1994, с. 332–337. Данное учение характеризуют еще как «строго унитарное” (a striet unitarian), отрицающее самостоятельность бытия Бога Слова и имеющее несомненные черты адоиционизма. См.: Kelly J.N.D. Early Christian Doctrines London, 1985, p. 117–119. Относительно количества соборов, созывавшихся по делу Павла Самосатского, среди исследователей нет единого мнения. По словам А. И. Покровского , «большинство ученых склоняется к признанию трех Антиохийских соборов, судивших св. Павла двух первых, ограничившихся только более или менее внушительными предостережениями и вразумлениями Павла, и одного последнего, окончательно его осудившего и низложившего”. См. Покровский А.И. Соборы Древней Церкви эпохи первых трех веков. Сергиев Посад, 1914, с. 666–667. Однако в новейшее время исследователи склоняются более к точке зрения о наличии двух соборов (264 и 268 гг.) См.: Bardy G. Paul de Samosate. Etüde historique. Louvain Paris, 1923, p. 203–240. Первоначально главным оппонентом Павла Самосатского был епископ Фирмилиан Каппадокийский, а после его кончины во главе оппозиции еретику встал Малхион. См.: Burke J. Eusebius on Paul of Samosate: A New Image//KAHPONOMIA, t. 7, 1975, p. 13. – А.Сид.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Saga...

Упоминания о Е. мы находим и в писаниях мужей апостольских: об иудеохристианстве - в Послании ап. Варнавы ( Barnaba. Ep. 4-16); об иудеохристианстве и о гностицизме - в Посланиях сщмч. Игнатия Богоносца ( Ign. Ep. ad Magn. 8, 10; Idem. Ep. ad Trall. 6, 7, 9-11). Во 2-й пол. II в. по мере развития церковной письменности стали появляться специальные сочинения о Е. Мч. Иустин Философ, сообщивший в 1-й Апологии краткие сведения о нек-рых еретиках, написал и специальный свод, в к-ром поместил все доступные ему сведения о Е., существовавших в его время ( Iust. Martyr. I Apol. 26), однако текст этот не сохранился. Евсевий Кесарийский в «Церковной истории» приводит большой перечень христ. писателей, выступивших во II-III вв. против лжеучителей. Согласно этому списку, Агриппа Кастор писал против Е. Василида ( Euseb. Hist. eccl. IV 7), Феофил Александрийский - против ересей Ермогена и Маркиона (Ibid. IV 24, 25), Мильтиад , Аполлоний Эфесский и Серапион Антиохийский - против монтанистов (Ibid. IV 27; V 16-19). Евсевий упоминает также христ. историка Егесиппа , описавшего ряд Е. (Ibid. IV 22). Важные сведения о раннехрист. ересеологической лит-ре содержатся у блж. Иеронима ( Hieron. De vir. illustr. 13, 21, 25, 26, 30, 32, 37, 39-41, 59) и Феодорита ( Theodoret. Haer. fab. I 4, 21, 24-25; III 2). Одним из наиболее известных ересеологических сочинений является «Против ересей» сщмч. Иринея Лионского ( Iren. Adv. haer.). Сочинение состоит из 5 книг. В 1-й автор описывает различные еретические учения, главным из которых является гностицизм. В последующих книгах дается их опровержение с т. зр. апостольского предания. Сочинение сщмч. Иринея Лионского всегда пользовалось большим авторитетом. Многие ересеологи (напр., сщмч. Ипполит Римский, свт. Епифаний Кипрский, Феодорит Кирский, Леонтий Византийский , прп. Иоанн Дамаскин) не только упоминали о нем, но пространно его цитировали в своих исследованиях о Е. Высокую оценку этому труду давали Евсевий Кесарийский ( Euseb. Hist. eccl. II 13; III 23; V 20, 24, 26), свт.

http://pravenc.ru/text/190129.html

(Свт. Филарет, митрополит Московский и Коломенский. Разговоры между испытующим и уверенным о Православии Восточной Греко-Российской Церкви (1815). Творения. М., 1994). - Прим. ред. 16. CSEL 16. CSEL 3. P.443. 17. См. наст. издание. Т.1. Очерки из истории догмата о Церкви. С.340 и далее. - Прим. ред. 18. De bapt. IV,17,24. PL. T.43. Col.170. Cf. col.695. 19. Блаж Августин. Contra epist. Parmeniani. II,13,28. PL. T.43. Col.71. 20. Его же. De bapt. IV,1,1. V,23,33. PL. T.43. Col.155,193. Serm. 208,2. PL. T.38. Col.1232. In. ep. Ioan. tr.6,11. PL. T.35. Col.2026. 21. Его же. I,12, 29-21. VI,34,65. VII,3,5. PL T.43. Col.119-121,219,227. 22. Фирмилиан. Epist.75. Cap.9. 23. Свщм. Киприан Карфагенский. Epist.73-60 ad Jubajanum. Cap.3. Ep.71-58 ad Quintum. Cap.4. 24. Euseb. H.E. V.7,5. 25. Epist. Firmiliani, Cap.7,19. CSEL 3. P.815,823. Русский перевод в творениях святителя Киприана. Ч.1. С.384-385. 26. Сщмч. Киприан Карфагенский. Epist.74-61 ad Pompejum. Cap.1. 27. Его же. Epist.73-60. Cap.4-5. 28. Его же. Epist.62-69 ad Magnum. Сарр.1-11. CSEL 3. P.759 sq. Русский перевод. Ч.1. С.368-369. 29. Его же. Epist. Firmiliani 75. Cap.18. P.822. Ч.1. С.384. Epist.74-61 ad Pompejum. Cap.5. P.802-803. Ч.1. С.353. 30. Его же. Epist.74-61 ad Pompejum. Cap.5. 31. Его же. Epist.73-60 ad Jubajanum. Cap.11. P.786. C.338-339. 32. Euseb. H.E. VII.7,5. 33. Pitra. Analekta sakra. T.4. Parisiis, 1883. P.171,414. Творения в русском переводе. Казань, 1900. С.60. 34. Свщм. Киприан Карфагенский. Epist.75-60 ad Jubajanum. Cap.23. P.769. С.347. 35. Его же. Epist.75. Cap.21. 36. Его же. Epist.73-60 ad Jubajanum. Cap.23. 37. Euseb. H.E. VII.9. 38. Epiphan. Expositio fldei cath. 13. PG. T.42. Col.805. Творения в русском переводе. Ч.5. М., 1882. С.338. 39. Святитель Афанасий Великий. На ариан слово I,1,2,4. 40. Там же. II,42-43. 41. Его же. К Серапиону послание I. Гл.30. 42. Весьма характерный случай был на первом заседании VII Вселенского Собора, где долго рассуждали о том, как принимать епископов-иконоборцев.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/227/...

565 Здесь и в следующем предложении Серапион говорит о группе лиц, которых он, вероятно, точнее обозначил в утраченном ныне начале послания. 567 В IV в. это учение очень оспаривалось в диалоге Adamantins и в интерполлированной редакции посланий св. Игнатия. 568 Он был впервые напечатан в 1892 г. Bourianm’oм в т. IX в. 1, Memoires de la mission archéologique française au Caire; cp. Harnack – Texte und Unt., t. IX. – Ориген (in Matth, 17) тоже говорит об евангелии от Петра, где было сказано, что братья Иисуса были детьми Иосифа от первого брака. Отрывок, изданный Бурианой, заключает конец евангелия, историю страданий и воскресения Христова. 570 Бл. Иероним (De viris, 64; cp. Chron., 102, 251, 4) говорит об одном антиохийском пресвитере, по имени Гемине, который будто бы жил в одно время с епископом Зебином и оставил после себя несколько сочинений. 575 Lipsius, Die Edessenische Abgarsage (1880), Tixeront, Des origines de Téglise d " Edesse (1888). 579 О Вардесане CM. Philosophumena, VI, 35; VII, 31; Eus. IV, 30; Epiph. Haeres., 56 и песнопения св. Ефрема, особенно 1–6 и 50–56. 581 Careton – Spic. syriacum; франц. перев. y Nau – Bardesane Vastrologue, Le Livre des lois des pays, Paris, 1899. Евсевий в Fraep. ev. VI, 9, 10 приводит два отрывка, которые встречаются и в Recogn. Clement. IX, 19 и сл. Срав. Xau – Une biographie inedite de Bardesane Vastrologue, Paris, 1897. 583 Он же, может быт, был автором и Деяний ап. Фомы, написанных около этого же времени, или по крайней мере гимнов несколько гностическаго характера, которые вставлены в эту книгу. 587 Это момент, от которого ведет счет сам Евсевий. Даже допустив, что христианская община образовалась сейчас же после осады, вокруг римского лагеря, и что эта община уже имела своего епископа, мы только немного удлиним весь период, но вопрос останется нерешенным. 592 Euseb. VI, 33: τον σωτρα κα κριον μν λγειν τολμν μ προφεστναι κατ δ αν οσ ας περιγραφν προ τς νδρωπους ‘ επισημ ας, μηδ μην θεοτητα διν χειν, λλ’ εμπολιτευομενην ατ μ νην τ ν πατριχηv

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010