В отношении вопроса, когда наступит «день Господень», апостол Павел отвечает, что время то неизвестно и Господь придёт «как тать ночью». Поэтому христиане должны непрестанно бодрствовать и проводить жизнь, достойную «сынов света» и «сынов дня». IV. Различные увещания о повиновении «предстоятелям» Церкви, о доброделании, непрестанной молитве, хранении духовных дарований и т. д. Послание заканчивается приветствиями и благословениями (5, 12–28). 12.3. Цель, содержание и время написания Второго послания к фессалоникийцам   По всей видимости, наставления апостола Павла в Первом послании фессалоникийцам о внезапности наступления «дня Господня» были неправильно поняты христианами в Фессалониках. Они решили, что конец уже настолько близок, что далее нет смысла работать или заниматься другими земными делами. Узнав об этом недоразумении, апостол Павел пишет солунянам второе послание, посвящённое данной теме. В целом содержание Второго послания фессалоникийцам можно представить в следующем виде: После краткого приветствия ( 2Фес. 1:1–2 ), благодарения Богу за веру адресатов при всех гонениях и скорбях (1, 3–10) и молитвы за них (1, 11–12) апостол обращается к главному вопросу. День Господень не наступит столь рано, как подумали фессалоникийцы. Ему Должно предшествовать всеобщее отступление от Бога («ποστασα») и деятельность «человека греха» (2, 3). Препятствует его появлению κατχον» (буквально «то, что удерживает»); и когда « κατχων» (некто «удерживающий») уйдет от среды, тогда откроется «беззаконник»,  которого Господь «убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего» (2, 8) 125 . Вслед за этим апостол снова благодарит Бога за своих адресатов, советует им держаться Предания Церкви и молиться об успехе его апостольского служения (2, 13–3, 5). Весьма строго апостол Павел говорит об отношении к «беспорядочным» братьям, которые не работают, а только суетятся, и призывает их к порядку (3, 6–16). И заканчивает послание собственноручной подписью и благословением (3, 17–18).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vvedeni...

В Л. неоднократно происходили сильные землетрясения. По письменным источникам известны лишь некоторые, однако их частота и разрушительные последствия скорее всего существенно сдерживали развитие города. Ок. 27 г. до Р. Х. Л. пострадала в результате сильного толчка, повредившего значительные части районов долины Меандра, зап. берега М. Азии и о-ва Хиос; восстанавливали разрушенное с помощью средств, выделенных Октавианом Августом ( Strabo. Geogr. XII 8.18; Guidoboni. 1994. P. 174-177). В 47 г., вероятно в связи с сильным извержением вулкана на Санторине, произошла крупная серия землетрясений, в которых вместе с Л. пострадали Иераполь, Смирна, Эфес, Милет и несколько островов Эгейского м. Поддержку жителям оказывал имп. Клавдий I ( Ioann. Malal. Chron. P. 246; Georg. Sync. Chron. P. 405). Сильнейшим землетрясением в 60 г. по Р. Х. были разрушены Л., Иераполь и Колоссы; вскоре все 3 города были восстановлены без внешней помощи ( Tac. Ann. XIV 27.1; Euseb. Chron. I 21-22; Oros. Hist. adv. pag. VII 7; Georg. Sync. Chron. P. 410). Христианская община в Л. возникла в апостольский век, вероятно, уже в нач. 60-х гг. I в. по Р. Х. До нас не дошли сведения о том, бывал ли ап. Павел в Л. В Деяниях св. апостолов неоднократно упоминается, что апостол проходил через Фригию и Галатию (Деян 16. 6; 18. 23; 19. 1); он мог останавливаться в Л. как в крупнейшем городе Юж. Фригии. Известно, что у ап. Павла были знакомые, друзья и ученики, жившие в Л. Свое Колоссянам послание ап. Павел просил читать и в соседних общинах Л. и Иераполя (Кол 2. 1-2) и сообщал, что отправил в Л. отдельное послание (Кол 4. 16; см. также Лаодикийцам послание ). В Послании к Колоссянам фигурирует ап. Епафрас , вероятно, выходец из Л. или Иераполя, сопровождавший ап. Павла и беспокоившийся о судьбе родных для него городов и их жителей (Кол 4. 12-13). Кто были первые предстоятели христианской общины в Л., неизвестно. Предания древней Церкви сохранили имя ап. Архиппа (пам. 19 февр., 22 нояб., 4 янв.), ученика ап. Павла. Апостол упоминает его и просит передать, чтобы тот исполнил служение, которое принял во имя Господа (Кол 4. 17; Флм 1. 2). Ап. Архипп пострадал при имп. Нероне в Колоссах; он был исколот ножами за то, что отказался участвовать в празднике в честь Артемиды. Древнее церковное предание о св. Архиппе как о епископе Л. зафиксировано в «Апостольских постановлениях» (IV-V вв.; Const. Ap. 7. 46). Св. Павел упомянул также, что в Л. находилась домашняя община ап. Нимфана (Кол 4. 15; пам. 28 февр.), вероятно, человека, принявшего крещение вместе со своей семьей и на какое-то время также ставшего главой христиан Л. Лаодикийская община упоминается в числе 7 Церквей Асии, к к-рым обращено Откровение ап. Иоанна Богослова (Откр 1. 11, 3. 14-22).

http://pravenc.ru/text/2463113.html

Архив Пн Предстоятель Албанской Православной Церкви обратился со словами поддержки к наместнику Киево-Печерской лавры 14 августа 2023 г. 21:15 В письме наместнику Успенской Киево-Печерской лавры митрополиту Вышгородскому и Чернобыльскому Павлу , направленном 11 августа 2023 года, Блаженнейший Архиепископ Тиранский и всей Албании Анастасий выразил скорбь в связи с переживаемыми владыкой Павлом и братией монастыря «болезненными испытаниями». «Мы участвуем в Ваших страданиях и, по мере наших возможностей, делимся, где это уместно, нашим свидетельством о зверствах против благочестивого православного святого духовенства, набожного народа, а также прославленной святыни — Киево-Печерской лавры», — подчеркнул Его Блаженство. Предстоятель Албанской Церкви заверил в своих молитвах о наместнике и братии обители: «Мы молимся, чтобы Господь укрепил Вас, чтобы Вы явили себя как служители Божии, в великом терпении, в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах, под ударами, в темницах (2 Кор. 6:4-5)». «Наши мысли и молитвы непрестанно с Вами, чтобы, присоединившись к сонму новомучеников, Вы также смогли выдержать нынешнее абсурдное гонение на православных», — подчеркнул Архиепископ Анастасий. Как сообщалось ранее, 14 июля Соломенским районным судом города Киева была изменена мера пресечения владыке Павлу с круглосуточного домашнего ареста на содержание под стражей. 15 июля Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился к Предстоятелям Поместных Православных Церквей, ряду религиозных деятелей и представителей международных организаций с посланиями, в которых сообщил о преследовании наместника Киево-Печерской лавры митрополита Вышгородского и Чернобыльского Павла. Принявшим решение о помещении православного иерарха под арест судом была назначена огромная сумма залога. Тем не менее, верующие смогли собрать эти средства, и 7 августа архипастырь был освобожден из следственного изолятора. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 12 апреля 2024 г. (30 марта ст.ст.) пятница Прп. Иоанна Лествичника (649). Свт. Софрония, еп. Иркутского (1771). Прор. Иоада (X в. до Р. Х.). Апп. Сосфена, Аполлоса, Кифы, Кесаря и Епафродита (I). Св. Еввулы, матери вмч. Пантелеимона (ок. 303). Прп. Иоанна безмолвника (VI). Прп. Зосимы, еп. Сиракузского (ок. 662). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXIX, 13–23 . На веч.: Быт. XII, 1–7 . Притч. XIV, 15–26 . Утреня только по Триоди. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...». В конце изобразительных совершается поклонение Кресту, после чего Крест через Царские врата относится в алтарь. 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/6049392.ht...

Содержание Послания.    По содержанию своему Послание к Галатам разделяется на две части — апологетическо-полемическую и нравоучительную. В первой (1:6—4:31) после приветствия Апостол доказывает, что его благовестие не человеческое, но от Иисуса Христа, в подтверждение чего разсказывает историю своего обращения и своих Апостольских трудов, и ревности, одобренной даже столпами Цер­кви: это отдел апологетический (1:6—2:14); далее идёт отдел полемический, в котором Апостол доказывает, что человек оправдывается не делами Зако­на, а верою в Иисуса Христа; и что Закон был только пестуном во Христа — поэтому, следуя повелению этого самого Закона, Галаты должны подчинить­ся вере во Христа (2:15—4:31).    Во второй части Апостол главным образом развивает ту мысль, что свобода от Закона должна служить для Христиан прекрасным побуждением оставаться свободным и от греха, а не искать свободы плоти (5:6:10). В итоге, повторив кратко главную мысль Послания о невозможности спасения исполнением Закона и указав на важность Креста Христова, посылает своё благословение (11—18). ИЗЛОЖЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ПОСЛАНИЯ ДЛЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ.     Часть первая. Апостольское приветствие и вступление (1:1—10).    Апостол Павел в самом приветствии своего Послания сокращённо выра­жает главныя мысли всего Послания:     1) Своё Апостольское достоинство и     2) Искупление человека единственно крестною смертью Иисуса Христа.    Призванный к Апостольству не человеками, а Богом, Павел испраши­вает Галатам благодать от Бога Отца и от Господа Иисуса, Искупителя человеков (1:1—5), и тотчас переходит к главному предмету и поводу написаны Послания.    Его удивляет скорое отступление Галатов от проповеданной им веры; меж­ду тем его благовествование так истинно, что если бы даже ангел с Неба благовествовал иначе, чем Павел, то и тот подвергся бы анафеме, потому что Апостол проповедывал с целью угождения Богу, а не людям (6—10).     Глава 1:1. Павел Апостол ни от человек, ни человеком. Апостольство Павла происходит не от людей; он послан Самим Иисусом Христом. Этому выражению не противоречит сказание Евангелист Луки о том, что Павел и Варнава после рукоположения, совершенного предстоятелями Церкви Антиохийской, были отправлены на проповедь (Деян. 13:2-3).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил звершив утреню з читанням у Христа Спасителя Предстоятель Церкви вручив служби протоколу Бондаренку медаль князя Володимира Кирил робочу головою Фонду «Коло добра» Олександром Ткаченком Кирил звершив утреню з читанням Великого канону преподобного Критського у Христа Спасителя наречення (Абражея) в Серафима в Патрокла (Поромбака) в Дондюшенського Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30             Головна / установи Голова Московського звершив в домовому художнього «Софрино» для друку 16 2024 р. 13:51 15 января 2024 года, в день памяти преподобного Серафима Саровского, чудотворца, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла председатель Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата   епископ Наро-Фоминский Никандр совершил Божественную литургию в домовом храме художественного предприятия «Софрино» . Его Преосвященству сослужил настоятель храма протоиерей Вадим Поликопа и приглашенное духовенство. За богослужением молился и.о. генерального директора А.В. Потемкин, руководители подразделений и прихожане. По окончании богослужения у памятника Патриарху Московскому и всея Руси Пимену была пропета «Вечная память», а у памятника преподобному Серафиму Саровскому совершено славление. Финансово-хозяйственное управление Московского Патриархата /Патриархия.ru за темою Голова ФГУ очолив ради при з контролю та ХВП «Софрино» Художньо-виробниче «Софрино» свою у робоча Кирила з в.о. генерального директора «Софрино» А.В. Представники Церкви взяли участь у з питань об " спадщини Пскова та Голова нараду з питань збереження об " спадщини Кирил чергову нараду щодо Програми православних у У робота збору повторного застосування У шосту в кемеровському торговому «Зимова вишня» у храмах молитовно згадали жертви екзарх поклав до вогню та пам " ятника у «Хатинь» У Рузський Тихон взяв участь у радянським У День захисника Кирил поклав до могили солдата Московського Кремля Голова Московського звершив в домовому художнього «Софрино» Предстоятель Церкви молитви про Пимена митрополита Никодима (Ротова) У святих жон-мироносиць митрополит Астанайський Олександр звершив в Алма-Ати У 3-ю Пасхи Кирил звершив Божественну У 31-у в в молитовно вшанували пам " ять На Сербському " в звершили поминання екзарх освятив каплицю, зведену на згадку про руських загинули в роки Кирила у зв " язку смертю заштатного Зотика Якимчука : Послання] з ключовими словами Софрино – – – – поминання   новини Голова Синодального й взяв участь у В Ульяновську «Церква медицина» шоу «Голос» на Першому допоможуть «Милосердю» постраждалих У молитовне стояння за РФ Представники Церкви взяли участь у з питань об " спадщини Пскова та Зеленоградський Сава взяв участь у «Проблеми в Представники Церкви взяли участь у Сходу та сучасний у Синодальний у справах щодо розвитку Всецерковного православного руху Вивержений сану Володимир включений до списку мережевих В.о.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6094724...

О толковании Священ. Писания О спасении О властях от Бога установленных 1Кор.2:7–8 . Здесь апостол разумел тех князей, которые премудрости Божией противопоставляли свою «премудрость», т. е. премудрость века сего: ст.6; потому то они и распяли Господа славы: ст.8, и хотели на место Его правды поставить свою правду: Рим.10:3 . Вопреки воле Сына Божия, усиливались удержать в своей власти достояние Его: Мф.21:38 . Таковы были книжники и фарисеи, считавшие себя мудрыми и разумными: Мф.11:25 ; таковы были подобные им самообольщенные руководители людей в мире языческом; они нераздельно называются у апостола князьями века сего, потому что господствовали в мире пред явлением Христа. Сим веком называется мир, лежащий во зле: 2Тим.:4–10, и враждебный Евангелию и царству Божию. Все эти черты не приложимы ни к православным государям, ни к властям, от них поставленным: Рим.13:1–7 , ни к пастырям Церкви Христовой, от Господа получающим обязанности пастырства: Еф.4:11 . О пастырстве О сущности сектантства О храме О судах и судьях О Священ. Предании и Священ. Писании 1Кор.4:6 . Здесь ап. Павел внушает Коринф. христиан., чтобы они брали пример с него и Аполлоса и не мудроствовали сверх того, что написано, т. е., чтобы каждая коринф. партия не превозносилась своими учителями, как это они делали, называясь – одни Павловы, другие Аполлосовы. Вот это обстоятельство и заставило ап. Павла писать, чтобы Коринфяне так не мудрствовали, ибо это уже будет сверх написанного: 1Кор.3:21–22 ; но чтобы все одинаково хвалились только Богом, как написано: 1Кор.1:12, 31 . Этим местом апостол также нисколько не запрещает христианам пользоваться мудростию из разных наук, помимо сказанного в Св. Писании: 1Фес.5:21 ; Деян.17:28 ; Тит.1:12 . Апостол здесь предостерегает только от пересудов и сплетней, чтобы люди «не превозносились один перед другим». О содержании для свещеннослужителей О церковном суде 1Кор.5:3–5 . В главе 5 настоящего послания мы находим пример церковного суда. Узнав, что между Коринфскими христианами есть некто, вступивший в преступную связь с мачехою, апостол по сему предмету и писал изложенное в 3–5 ст., а ниже, в 13 ст. заключил: «итак извергните развращённого из среды вас«. Очевидно, «предать сатане» (ст. 5) значило «извергнуть из среды» верующих, отлучить от Церкви. Здесь находятся следующие черты церковного суда: 1) Он совершается именем и силою Иисуса Христа (ст. 4): 2) решающий голос принадлежит сначала апостолам, а потом, конечно, их преемникам; 3) решение объявляется в собрании верующих; при живом духовном общении предстоятеля Церкви с её членами; 4) одним из наказаний служит извержение из Церкви; а с этим само собою соединяется предание во власть сатаны, на душевные и телесные страдания: 1Цар.16:14 ; 1Кор.11:30 5) Целью подобных наказаний является вразумление, исправлено, возвращение в Церковь и спасение осуждённого: 2Кор.2:6–10 . С этими чертами церковный суд сохраняется в Церкви и до настоящего времени.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/k...

Принимаясь за составление истории христианской церкви, Евсевий имел не малое количество разного рода источников для этого труда, из которых он мог почерпать сведения о состоянии христианства в первые три века. Эти источники можно разделить на три класса 1) мученические акты, письма, эдикты и вообще архивные материалы; 2) произведения христианских писателей и 3) устные предания. К первому классу относятся упоминаемые в истории Евсевия следующие источники: а) письмо И. Христа к Авгарю и ответ на это письмо (I, 13); b) деяния собора, paзcyждabшfro о Берилле, епископ Бостры, и соборные послания об учении Берилла (VI, 33); с) деяния собора Палестинского и других, собранных для решения вопроса о праздновании Пасхи (V, 23); d) деяния мучеников (IV, 15); е) индексы преемства епископов различных церквей (V, 12); f) индекс императоров римских; g) послание Лионской и Вьенской церквей к церквам Азии и Фригии (V, 1 и сл.); h) послание Лионских мучеников к римскому епископу Елевеерию (V, 4); i) послание Смирнской церкви о мученической смерти Поликарпа (IV, 15); к) послание Антихийского собора о Павле Самосатском к Дионисию Римскому и другим епископам (VII, 30); 1) эдикты императоров: Адриана к Минуцию Фундану (IV, 9 ср. IV, 26), Марка Антонина к обществу малоазийскому (IV, 13), Галерия, Константина и Ликиния о христианах (VIII, 7), Максимина (IX, 10), Константина и Ликиния (X, 5); т) письма императоров: Галлиена к Дионисию и другим епископам Египта (VII, 13), Максимина к обществу Тирскому (IX, 7) и к префекту претории Сабину (IX, 9) Константина к Анулину (X, 5 и 7), к Милтиаду, епископу Римскому (X, 5), к Хресту, епископу Сиракузскому (X, 5) и к Цецилиану епископу Карфагенскому (X, 6). Здесь же кстати упомянуть о письме вышеупомянутого Сабина (IX, 1). Иероним сообщает, что Евсевий будто бы как настоящему государственному историографу были открыты все государственные архивы для извлечения из них относящегося к истории христианства. «Однажды – говорит Иероним в письме к Хромацию и Илиодору, – когда Константин Август прибыл в Кесарию и сказал упомянутому предстоятелю (т.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Rozano...

Апостол признает за Моисеевым законом его относительное значение: он полезен для обуздания грешников, которые только и могут сдерживаться внешним предписанием. Для «праведников же» ( 1Тим.1:9 ), т. е. для оправданных и уверовавших во Христа-Искупителя, он бесполезен, так как они руководствуются высшим велением: воспринятой ими благодатью Духа Святого и чистой совестью. Живущий во Христе и без принуждения закона живет по закону. Центром вероучительных наставлений пастыря должно быть раскрытие спасения грешников во Христе ( 1Тим.1:15 ). Суть этого спасения заключается в принятии верой искупительного подвига Христа, в признании Его своим Искупителем и Спасителем. Ап. Павел не стыдится привести в пример свое обращение от неверия к вере во Христа через чудесное призвание, чтобы тем убедительнее показать милосердие и долготерпение Божие ( 1Тим.1:16 ; Деян.9:1–8 ). Обращаясь лично к Тимофею, ап. Павел призывает его мужественно бороться с врагами спасения, «как добрый воин» Христов, воинствовать согласно с бывшими о нем пророчествами ( 1Тим.1:18 ). По изъяснению св. И. Златоуста, под «пророчествами» о Тимофее понимается само его призвание к вере и затем рукоположение ( 1Тим.4:14 ). Все это совершилось «по внушению Св. Духа. Ибо пророчество состоит не в том только, чтобы предсказывать будущее, но и в том, чтобы указывать настоящее» (свт. И. Златоуст, цит. по еп. Феофану, Толк. пастыр. посланий св. ап. Павла, М., 1894, стр. 224). Оружие «воина Христова» есть «вера и добрая совесть», уклонение от которых в сторону рационализма и погрешений против совести ведет к «кораблекрушению в вере» ( 1Тим.1:19 ). Так произошло с Именеем и Филитом, отрицавшим воскресение мертвых ( 2Тим.2:17 ) и Александром, противником Павловым в вероучении ( 2Тим.4:14–15 ), которых Апостол «предал сатане» ( 1Тим.1:20 ), т. е. отлучил от Церкви. «Кораблекрушение в вере» происходит и со всяким христианином, который пытается представить или интерпретировать истины веры в «разумном свете», осовременить их в согласии с «наукой». 2. Наставления Тимофею как предстоятелю Церкви (1Тим.2:1–3, 13)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

На основании повествования книги Деяний Апостольских о жизни и апостольских трудах Св. Павла, а также на основании самих Павловых посланий, хронологический порядок их, с разделением на группы по времени написания, установляется обыкновенно таким образом. А) Послания, написанные Павлом до заключения в узы: 1) к Солунянам послание первое, 2) к ним же второе, 3) послание к Галатам, 4) к Коринфянам послание первое, 5) к ним же второе, 6) послание к Римлянам; Б) Послания к Филиппийцам, 8) к Ефесеям, 9) к Колоссянам, 10) к Филимону и 11) к Евреям. В) Послания, написанные по освобождению из римских уз: 12) Послание к Титу, 13) к Тимофею первое. Г) Наконец, послание из вторых уз римских к Тимофею второе. Что же касается разделения Павловых посланий по их содержанию, то их обыкновенно делят в этом отношении на две неравные группы: послания общехристианские и послания специально-пастырские. К последним причисляются исключительно послание к Титу и оба послания к Тимофею; так как в них для предстоятелей церкви Критской и Ефесской, а в лице их и для епископов и пресвитеров всех времен, с нарочитой подробностью излагаются правила доброго пастырствования. Значение послания Апостола Павла в составе Нового Завета Послания Св. Ап. Павла должны быть изучаемы с особенной тщательностью ради того великого значения, которое они имеют в составе Нового Завета. В них мы находим глубокое и всестороннее раскрытие евангельского учения Господня. Кроме некоторых отдельных, и так сказать, по преимуществу любимых Св. Павлом истин Христовой веры, раскрываемых им с особенной полнотой, например, о значении ветхозаветного закона по отношению к новому завету, о растлении и порче человеческой природы и о единственном средстве оправдания пред Богом чрез веру во Христа Иисуса и др., – нет, можно сказать, ни одного частного пункта во всей христианской догматике, который не находил бы своего основания и подкрепления в богодухновенных писаниях Павловых. А потому, по всей справедливости можно утверждать, что тот не может назван быть истинным богословом, кто не изучил основательно Павловых посланий.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Послание написано из Ефеса во время третьего миссионерского путешествия, в начале трехлетнего там пребывания ап. Павла, т. е. около 56 г. 1) Защитительная часть (Гал.1:11–2, 21) Здесь Апостол разъясняет и доказывает галатам свое апостольское достоинство, которое им воспринято не от человеков, но от Самого Иисуса Христа. Это Апостол подтверждает историей своего обращения, результатами своих апостольских трудов и своей ревности, одобренной «столпами апостолов» – Петром, Иаковом и Иоанном ( Гал.2:9 ). 2) Вероучительная часть (Гал.3:1–5, 12) Апостол раскрывает основную мысль Послания – об оправдании человека и об отношении Ветхого завета к Новому. Человек оправдывается теперь только верой, а не делами закона. Закон же был лишь детоводителем ко Христу и имел значение только для иудеев. Поэтому с пришествием в мир большего откровения закон Моисеев утратил свое значение и силу. Во Христе объявлена новая воля Божия, и служение Богу теперь подобает совершать в обновлении Духом Божиим, а не в следовании мертвящей букве закона. Благодать и вера в любви заменили теперь ветхозаветный закон: «Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью» ( Гал.5:6 ). 3) Нравоучительная часть (Гал.5:13–6, 10) Здесь Апостол раскрывает начала христианской жизни при условии свободы от ветхозаветного закона. Свобода от закона должна служить для христиан побуждением быть свободными и от греха, а не быть поводом ко греху. В заключение ( Гал.6:11–18 ) Апостол, повторив основную мысль Послания о том, что спасение достигается не исполнением закона, а только силой креста Христова, преподает свое благословение. АНАЛИЗ ПОСЛАНИЯ К ГАЛАТАМ Приветствие и предисловие ( Гал.1:1–10 ) Уже в самом начале Послания св. Павел называет себя «Апостолом» с целью подчеркнуть свое право на это звание, ибо он «избран не человеками и не через человека, но Иисусом Христом» ( Гал.1:1 ). Его апостольство не присвоено самовольно, и не воспринято от других, пусть даже самих апостолов, но принято от Самого Господа (это не противоречит рассказу ап. Луки о том, что предстоятели Церкви в Антиохии совершили рукоположение над Савлом и Варнавой и отправили их на проповедь ( Деян.13:2–3 ), т.к. Сам Дух Святый повелел им это сделать). Ап. Павел выражает свое крайнее удивление тем, что галаты так быстро забыли его наставления, призвание благодати Божией и «так скоро перешли к иному благовествованию» ( Гал.1:6 ). Но как истина одна, так и благовестие Христово одно, поэтому иное учение о Христе может быть только извращением истины.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010