Во второй части апостол главным образом развивает ту мысль, что свобода от Закона должна служить для христиан прекрасным побуждением оставаться свободным и от греха, а не искать свободы плоти ( Гал.5 - Гал.6:10 ). В итоге, повторив кратко главную мысль Послания о невозможности спасения исполнением Закона и указав на важность Креста Христова, посылает своё благословение ( Гал.6:11–18 ). ИЗЛОЖЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ПОСЛАНИЯ ДЛЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ Часть первая. Апостольское приветствие и вступление (1:1–10) Апостол Павел в самом приветствии своего Послания сокращённо выражает Главные мысли всего Послания: 1) Своё апостольское достоинство и 2) Искупление человека единственно крестной смертью Иисуса Христа. Призванный к апостольству не человеками, а Богом, Павел испрашивает галатам благодать от Бога Отца и от Господа Иисуса, Искупителя человеков ( Гал.1:1–5 ), и тотчас переходит к главному предмету и поводу написания Послания. Его удивляет скорое отступление галатов от проповеданной им веры ; между тем его благовествование так истинно, что если бы даже ангел с Неба благовествовал иначе, чем Павел, то и тот подвергся бы анафеме, потому что апостол проповедовал с целью угождения Богу, а не людям ( Гал.1:6–10 ). Глава 1:1. Павел апостол ни от человек, ни человеком. Апостольство Павла происходит не от людей; он послан Самим Иисусом Христом. Этому выражению не противоречит сказание Евангелиста Луки о том, что Павел и Варнава после рукоположения, совершенного предстоятелями Церкви антиохийской, были отправлены на проповедь ( Деян.13:2–3 ). Само отправление на проповедь и рукопожатие произошло по повелению Духа Святого. Говоря о своём посольстве от Бога Отца и от Христа, апостол Павел опровергает ложное мнение о нём, будто он получил право апостольской проповеди от апостолов и был сотрудником их , подобно как у него самого были помощники – Тимофей, Тит и другие. Стих 4. От настоящаго века лукаваго, то есть от такого препровождения настоящей жизни, в котором открываются случаи к лукавству (Феодорит). По воле Бога и Отца нашего. Воля Бога Отца о людях есть Его благость, по которой Он благоволил спасти нас через Своего Единородного Сына ( Ин.3:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

Основывая Поместные Церкви в разных странах, апостолы ставили в этих Церквах пастырей, которым предоставляли право управлять ими, самостоятельно устраивать их внутреннюю жизнь с учетом местных особенностей и условий. Таким образом самими апостолами утверждались Церкви с самостоятельным управлением. В апостольских Посланиях уже как отдельные упоминаются Церкви Асийские ( 1Кор.16:19 ), Македонские ( 2Кор.8:1 ), Галатийские ( Гал.1:2 ), Фессалоникийская (Фес.1:1), Лаодикийская ( Кол.4:16 ), Филиппийская ( Флп.1:1 ), Церковь в Вавилоне ( 1Пет.5:13 ) и др. В первых трех главах Апокалипсиса называются поименно семь Асийских Церквей. Уже это общее перечисление апостольских Церквей дает возможность заключить, что основанием для такого деления Церквей служило административное деление Римской империи. Обширные церковные области названы именем целых округов (Церкви Асийские), меньшие – именем провинций (Церкви Македонские), городов (например, Фессалоникийская) и проч. Управление отдельными Церквами было сосредоточено в главных городах округов или провинций, где имелись епископские кафедры. Это также можно видеть в апостольских Посланиях. Так, апостол Павел для того, чтобы проститься с Асийскими Церквами и преподать им последние наставления, вызывает в Милит только пастырей Ефеса – главнейшего города Асии и на них возлагает попечение о всем церковном округе ( Деян.20:17–38 ). Подобное наблюдается и в отношениях апостола Павла к Церквам Ахаии; к ним он обращается через христиан Коринфа – столицы Ахаии ( 2Кор.1:1 ). Также и апостол Иоанн Богослов, возвещая суд Божий над малоазиатскими Церквами, обращается со словом к предстоятелям (ангелам), имевшим кафедры в виднейших городах этой области ( Апок.2–3 гл.). Да и сами апостольские Послания направлялись в адрес христиан главнейших городов провинций. Справедливость заключения, выводимого из текста священных новозаветных книг, о том, что с первых дней бытия Церкви существовали Поместные Церкви со своим местным управлением, подтверждают и позднейшие памятники церковной литературы. Так, например, Тертуллиан советовал читателю: “Обойди апостольские Церкви, в которых доселе стоят на своих местах самые кафедры апостолов, в которых читаются подлинные сочинения их, показывающие их мнения и представляющие личности каждого из них. Если к тебе ближе всего Ахаия, то ты имеешь Коринф. Если ты не далеко от Македонии, то ты имеешь Филиппы. Если можешь отправиться в Азию, то имеешь Ефес. Если по соседству у тебя Италия, то имеешь Рим” 14 .

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

уподобляет 5 чувствам человека. В строгом же смысле слова этот титул, по мнению П., относится лишь к его собственному Антиохийскому престолу, поскольку предстоятели др. 4 Церквей именуются по праву либо папами (Рим и Александрия), либо архиепископами (К-поль и Иерусалим). Далее в письме следует критика используемого в Западной Церкви литургического хлеба, во многом совпадающая с рассуждениями по тому же поводу к-польского богослова XI в. Никиты Стифата в его «Пятом слове против армян» и антилат. соч. «Об опресноках»: опреснок - «бездушен» и «мертв», не имеет ничего общего с живой плотью Христа, вообще не является хлебом, не упоминается в новозаветных сообщениях о 1-й Евхаристии и ведет к ереси аполлинарианства (Acta et scripta. 1861. P. 214-217, 220-221, 225-226). Противопоставляя ветхозаветные обычаи новозаветным, П. приводит слова св. ап. Павла о бессмысленности обрезания для христиан (Гал 5.2-5). На основании цитат из Евангелий от Иоанна и от Луки (Ин 13.1-4; 18.28; 19.31; Лк 22.15) П. относит Тайную вечерю к 13-му числу лунного месяца, когда на трапезе иудеями употреблялся еще обычный хлеб (Acta et scripta. 1861. P. 218-220). П. находит возможным происхождение оспариваемой им литургической практики от самих апостолов Петра и Павла, но считает, что она была допущена ими лишь временно из-за снисхождения к рим. евреям, принявшим христианство (Ibid. P. 226-227). Текстовые совпадения между сочинениями Никиты Стифата и посланием П. к Доменико по-разному объяснялись исследователями. Михель сначала высказал мнение о том, что П. использовал краткое противолат. «Слово» («Антидиалог») Никиты Стифата, к-рый в свою очередь использовал послание П. при написании своего «Пятого слова против армян» и пространного антилат. «Слова» ( Michel A. Die vier Schriften des Niketas Stethatos über die Azymen//BZ. 1935. Bd. 35. N 2. S. 314, 324-329). После возражений К. Швайнбурга Михель стал признавать, что П. использовал сочинение Стифата, а не наоборот ( Schweinburg K. Die Textgeschichte des Gesprächs mit den Franken von Niketas Stethatos//Ibid.

http://pravenc.ru/text/2580344.html

1:1–3. Уполномочивая Тита властью апостольскою над Критскою Церковью, святой Павел, в приветствии, подробно указывает на свою власть и право на такое полномочие. Он раб Божий, поставлен Иисусом Христом в Апостолы для того, чтобы предназначенные Богом к избранию, уверовали через его проповедь, в Господа Иисуса Христа, познали истину спасения, что нужно делать и как жить по истине, чтобы быть благочестивыми и получить жизнь вечную, обещанную в Предвечном Совете (прежде вековых времен) верующим по вере. Это обетование – слово, Евангелие возвещается теперь устами Апостолов и его, святого Павла, по повелению Спасителя нашего – Бога, Господа Иисуса Христа (ср. Тим. 2:13). 1:4. Эту свою апостольскую власть святой Павел передает Титу, как своему истинному сыну по духу и по вере, и молит Господа – Пастыреначальника, даровать ему для управления Церковью – благодатные силы и милость как такому, которому трудно избежать ответственности пред Богом (ибо души всех взыщутся от его рук как епископа), мир, как поставленному в необходимость быть в столкновениях и вести непрерывную борьбу и со своими и с чужими, и с внутренними и с внешними, и с видимыми и с невидимыми. Все эти дары, необходимые для пастыря, исходят от Святой Троицы. Начало послания (1:5) 1:5. Святой Павел, вместе с Титом, распространил веру Христову по всему Криту, но многого не успел докончить, и главное, организовать Церкви Христовы по всем городам. Чтобы докончить это дело, он оставляет в Крите своим наместником Тита, и заповедует ему как исправить (довершить) в Крите то, что начато святым Павлом, но не доведено до конца, и главное, между недоконченным поставить – рукоположить по всем городам пресвитеров, потому что без них ни учение, ни таинства, ни другие все порядки в Церкви должным образом не могут быть исполняемы. Под пресвитерами городов отцы-толковники разумеют епископов, как старейшин над иереями. И доселе на Востоке держится обычай, чтобы всякий город по возможности, имел своего епископа. «Не хотел Апостол, говорит Златоуст, чтобы весь остров подчинен был одному лицу, но чтобы каждый имел часть в своем ведении и наблюдении, ибо таким образом и для него самого облегчится труд, и над подчиненными будет больше наблюдения, если учитель не будет развлекаться (то есть разбрасываться), предстоятельствуя над множеством церквей, но будет заниматься только одною и ее устроять». Как все это исправить и доделать, святой Павел сам обдумал и подробно устно передал Титу, как руководительное для него правило, или инструкцию. Правила в руководство Титу, а в лице его и всем устроителям церквей (1:6–3:11)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhizn-i...

1) подаются делегациями автокефальных Православных Церквей в Секретариат Собора для того, чтобы Председатель представил их пленарному заседанию, и по ним было вынесено официальное соборное решение; 2) одобрение этих поправок по завершении их обсуждения происходит согласно установленной всеправославной процедуре путем выявления консенсуса делегаций всех автокефальных Православных Церквей. Это означает, что те поправки, которые не были приняты единогласно, не утверждаются. Статья 12 Голосование и утверждение текстов Голосование по результатам обсуждения и пересмотра Собором текстов по вопросам повестки дня 1) осуществляется автокефальными Православными Церквами, а не каждым отдельным членом представленных на Соборе делегаций, в соответствии с единогласным решением Собрания Предстоятелей Православных Церквей; 2) ситуация, когда на Соборе голосует Церковь, а не член делегации, не исключает возможности, когда один или несколько иерархов делегации той или иной автокефальной Церкви займут отрицательную позицию по отношению к внесенным поправкам или какому-либо тексту вообще. Факт несогласия вносится в Протоколы Собора; 3) оценка такого несогласия является внутренним делом той автокефальной Церкви, к которой принадлежат архиереи. Церковь может проголосовать, исходя из принципа внутреннего большинства, которое выражает ее Предстоятель, а потому ей должны быть предоставлены необходимое место и время для дискуссии по этому вопросу внутри делегации. Статья 13 Принятие и подписание текстов Единогласно принятые тексты по вопросам повестки дня Собора составляются на четырех официальных языках и имеют равную силу. Они: 1) подписываются инициалами всеми Предстоятелями автокефальных Православных Церквей на каждой странице и на всех официальных языках Собора, а в конце документов подписываются Председателем и всеми членами Собора; 2) подписанные соборные решения, а также Послание Святого и Великого Собора, направляются Патриаршими письмами Вселенского Патриарха Предстоятелям автокефальных Православных Церквей, которые доводят их содержание до сведения своих Церквей. Эти документы имеют всеправославный авторитет.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4361371...

См. подробнее:  Догмат, теологумен, частное богословское мнение Догматические определения Вселенских Православных Соборов, а также Поместных Соборов, принятые полнотой Церкви, обязательны для всякого православного христианина. 1) Исповедание догматов обязательно для всех членов Церкви, и эта обязательность имеет более глубокое, чем только дисциплинарное основание; так как веровать иначе, чем верует Святая Соборная и Апостольская Церковь, значит ввергать себя в опасное духовное состояние. 2) Сознательное противление церковному учению влечёт за собой отторжение заблуждающегося и упорствующего в заблуждении невидимым судом Божиим от церковного тела; а будучи обличённым, такое противление карается отлучением со стороны законной церковной власти. 3) В Неделю Торжества Православия в Церкви возглашается: «Отвергающим Соборы святых Отец и их предания, Божественному Откровению согласная, и Православно-Кафолическою Церковью благочестно хранимая: анафема». См. подробнее:  Сборник слов и проповедей о православии с предостережениями от погрешений против него В своих вероучительных определениях Вселенская Церковь никогда не ошибается и не заблуждается. 1)  Господь наш Иисус Христос обещал всегда пребывать со Своими учениками до скончания времён ( Мф.28:20 ) и Сам является Главой Церкви ( Еф.5:23 ). Он послал от Отца Духа Святого, «чтобы учить истине (ср. Ин.26:13) и прогонять мрак от ума верных… через Святых Отцов и Предстоятелей Кафолической Церкви» (Послание восточных патриархов, член 12). По учению Священного Писания, Церковь Бога живого – «столп и утверждение истины» ( 1Тим.3:15 ). 2) Как пишет митр. Стефан (Яворский) , «если бы Вселенские Соборы заблуждались, Церковь не имела бы твёрдого и непреложного суда по разрешению разных споров, во соблюдение благочестия и единомыслия, подобающего Святой Церкви… Не были бы известны книги Священного Писания как Слово Божие, если бы сомнения относительно этого не были разрешены Вселенскими Соборами. И не имели бы самого Символа веры, составленного и принятого Вселенскими Соборами от Апостольских Преданий как надёжного основания нашего спасения».

http://azbyka.ru/quiz/verouchenie/

После убийства свт. Кириона III (II) 27 июня 1918 г. Л. исполнял обязанности местоблюстителя Патриаршего престола. 28 нояб. 1918 г. Католикосский совет ГПЦ принял решение утвердить Л. католикосом-патриархом всей Грузии без выборов, на основе голосования, прошедшего на 1-м церковном Соборе (сент. 1917), когда Л. получил 280 голосов и занял 2-е место после свт. Кириона III (II). Интронизация Л. состоялась 23 февр. 1919 г. в Светицховели. Правительство назначило специальный поезд из Тифлиса до Мцхеты для желающих присутствовать на интронизации. В первосвятительском слове Л. как духовный наставник народа, только что обретшего независимость, отметил, что: «свобода значит все и для каждой личности, и для всего народа, но мы должны знать, что свобода весьма хрупка по своей природе - она обитает только там, где есть Дух Господень» (Арх. Груз. Патриархии. Ф. католикоса-патриарха Леонида (Окропиридзе). Ед. хр. 6443). В период своего предстоятельства Л., как и свт. Кирион III (II), стремился вернуть ГПЦ то положение, которое у нее было до утраты автокефалии в нач. XIX в., восстановить исторические связи с др. Поместными Православными Церквами и с инославными конфессиями. 5 авг. 1919 г. Л. в открытом послании 3949) ответил на письмо патриарха всея России свт. Тихона , направленное 29 дек. 1917 г. свт. Кириону III (II), Л. и др. груз. архиереям, в к-ром свт. Тихон признавал правомерность постановки вопроса о восстановлении автокефалии ГПЦ, но осудил самочинный характер этого деяния (на основе 9-го, 13-го и 16-го правил Антиохийского Собора). Л. указал на незаконное и насильственное упразднение автокефалии ГПЦ в 1811 г. светской властью (Послание Святейшего Леонида, католикоса-патриарха всей Грузии. 1920). Католикосы-патриархи сщмч. Кирион III (II) и Л. обращались к К-польскому патриарху Василию II, Римскому папе Бенедикту XV, католикосу всех армян Геворгу V, однако поддержки не получили. В 1920 г. в Тифлис прибыл представитель Римско-католической Церкви, к-рый предложил Л. признать главенство Римского папы. Несмотря на отказ, в том же году Ватикан назначил еп. Г. Н. Мориондо (в 1921 еп. А. Сметса) своим представителем на Кавказе и в Крыму и прислал в Грузию под видом археологов и палеографов группу иезуитов для пропаганды католицизма. Действия Ватикана не увенчались успехом, и в 1924 г. еп. А. Сметс покинул Грузию ( Скурат. ИППЦ. 1994. Т. 1. С. 46-47).

http://pravenc.ru/text/2463431.html

13 апр. 1918 г., в субботу 4-й седмицы Великого поста, Патриарх Тихон соборне совершил в храме Московской ДС первую в рус. церковной истории заупокойную литургию по «новым священномученикам и мученикам». Вслед за убиенным Киевским митр. сщмч. Владимиром (Богоявленским) за ней поминался И.- первомученик русского духовенства новейшего времени. В Петроградской епархии митр. Вениамин распорядился о том, чтобы в Неделю Православия в каждом храме по отпусте молебна была провозглашена вечная память «митрополиту Владимиру, протоиереям Иоанну, Петру (сщмч. Петру Скипетрову . - А. Г.) и всем за веру православную, Церковь Святую убиенным». В послании, посвященном годовщине избрания на Петроградскую кафедру (июнь 1918), митрополит особо напомнил о том, что за истекший год «духовенство из своей среды дало пастырей священномучеников, приснопамятных протоиереев Иоанна и Петра». Екатерининский собор, где находилась могила И., был закрыт в 1938 г. и взорван в 1939 г. вместе с захоронением. В 1960 г. на месте уничтоженного собора был возведен монумент В. И. Ленину (разрушен неизвестными в 2004). На протяжении десятилетий И. помнили и глубоко чтили среди православных Америки. Построенный в настоятельство И. Троицкий храм стал в 1922 г. кафедральным собором Чикагской епархии. 1 нояб. 1981 г. И. был канонизирован Архиерейским Собором Русской Православной Церкви за границей . В 1993 г. Предстоятель Православной Церкви в Америке митр. Феодосий (Лазор) обратился к Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II с просьбой рассмотреть вопрос о причислении трудившихся вместе со свт. Тихоном в Америке и претерпевших у себя на родине мученическую кончину И. и протопресв. Александра Хотовицкого к лику святых. И. был прославлен на Архиерейском Соборе РПЦ 29 нояб.- 2 дек. 1994 г. 5 февр. 1995 г., в день памяти новомучеников Российских на месте Екатерининского собора г. Пушкина был освящен 7-метровый деревянный крест. Летом 2006 г. с целью восстановления в прежнем виде взорванного в 1939 г. Екатерининского храма было произведено раскрытие его фундаментов.

http://pravenc.ru/text/469121.html

«как может кто войти в дом сильного и расхитить вещи его, если прежде не свяжет сильного» ( Мф.12:29 ): пусть кто попробует прежде уничтожить Христа, а потом уже «расхитить» священство Его. Апостолам и их преемникам Господь обещал: «Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами во век» ( Ин.14:16 ). Священноначалие в Церкви учит: Апостолам и их преемникам повелел Господь учить: «идите, научите все народы» ( Мф.28:19 ). «самим одиннадцати» (и их преемникам) Господь сказал: «идите по всему миру и проповедуйте Евангелие» ( Мк.16:14–15 ). Спасение, «быв сначала проповедано Господом, в вас утвердилось слышавшими от Него» ( Евр.2:3 ). «Он (Христос) поставил одних Апостолами... иных пастырями и учителями» ( Еф.4:11 ). Самочинники не проповедуют: «Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители?» ( 1Кор.12:29 ). «Как проповедовать, если не будут посланы» ( Рим.10:15 ). «Никто сам собою не приемлет этой чести, но призванный Богом, как Аарон» ( Евр.5:4 ). Священноначалие священнодействует: Апостолам и их преемникам Господь повелел крещением присоединять верующих к Церкви ( Мф.28:19 ). Низводить Святого Духа в таинстве Руковозложения или Миропомазания могли только Апостолы и их преемники ( Деян.8:14–19 ). Священноначалие совершает таинство Елеосвящения ( Иак.5:14 ). Священноначалие предстоятельствует в молитвах ( 1Фес.5:12 ). Преломляет хлеб, то есть совершают литургию ( Деян.20:11 ). Священноначалие управляет: Христос поручил Апостолам и их преемникам управлять верующими, «уча их соблюдать все, что Я повелел вам» ( Мф.28:20 ). Епископы «пасут стадо Божие», то есть, значит, управляют верующими ( Деян.20:28 ; 1Пет.5:1–6 ). Ап. Павел приказывает Тимофею, чтобы он «знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живого» ( 1Тим.3:15 ). Священноначалие поставлено «к совершению святых, на дело служения, для созидания тела Христова» ( Еф.4:11–12 ). Священноначалию должно повиноваться: «Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет»... ( Евр.13:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

Еще более четко мысль об апостольской преемственности рукоположений выражена у современника и единомышленника св. Киприана епископа Фирмилиана: «… власть отпускать грехи дарована апостолам…, а затем епископам, которые наследовали их по преемству посвящения» 13 . Правила святых апостолов Авторитетным голосом древнецерковного учения являются т.н. Правила святых апостолов, в которых по данному вопросу находим следующее указание: «Епископа да поставляют два или три епископа» (правило I). «Пресвитера и диакона и прочих причетников да постав­ляет один епископ» (правило 2). Вывод из совокупного голоса отцов Церкви первых трех столетий Вывод этот вполне очевиден: а) Епископское служение есть служение высшее в Церкви, и оно не людьми установлено, но исходит от Бога Отца и Господа Иисуса Христа и совершается через особое действие Духа Святого. б) Епископ (предстоятель местной Церкви) получает благодать и власть в Церкви по прямому преемству рукоположений, идущих непосредственно от самих апостолов. Таково «Божественное предание» и «закон» посвящений в древней Церкви эпохи первых трех веков. Примечания: 1 Деян.11,30; 14,23; 15,46; 16,4; 20,17 . 2 Св. Климент Римский . Первое послание к Коринфянам, 42. 3 Св. Климент Римский, Первое послание к Коринфянам, 44. 4 Св. Игнатий Антиохийский , Обращение и гл.1. 5 Кн. З, гл. З, §1. 6 Св. Ириней Лионский . Пять книг обличения и опровержения лжеименного знания. Книга 3, гл.3, §1. 7 Климент Александрийский . Кто из богатых спасется, § 42. 8 В. Экземплярский . Библейское и святоотеческое учение о сущности священства, Киев,1904, с. 80. 9 Апостольское предание св. Ипполита Римского , гл.2. 10 Св. Киприан Карфагенский . Творения. Письмо к клиру и народу испан­скому, Киев, 4.1, 1891, с. 3 11 Там же, письмо к Антониану…, с. 222. 12 Там же, с. 235. 13 Там же, Письмо к Киприану, т.2, с. 333. Рекомендуемые статьи Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей

http://azbyka.ru/episkop-sluzhenie-ili-f...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010