Время и место написания Послание к галатам написано после второго посещения апостолом галатийской Церкви. Это подтверждается самым содержанием послания, из которого видно, что апостол уже дважды посещал галатян, прежде, нежели написал к ним это послание ( Гал.4:13 ) 12 ; следовательно, оно написано не прежде 56 г. по Р. X., на который падает это посещение. Поскольку же апостол удивляется слишком скорому уклонению галатян от истинной веры, после того как он изобразил перед ними со всею ясностью образ Христа распятого ( Гал.1:6 ); то послание должно было явиться вскоре после сего посещения. Можно полагать, что оно написано в начале трехлетнего пребывания его в Ефесе 13 , т.е. на 56-м году по Р.Х.; ибо он посетил галатян во второй раз, на пути в Ефес ( Деян.18:23 ). Часть первая. Божественное происхождение апостольства Павлова Главы I и II Приветствие 1:1–5 1. Павел, апостол ни от человек, ни человеком, но Иисусом Христом и Богом Отцем, воскресившим Его из мертвых, 2. И иже со мною вся братья, церквам галатийским: 5. Благодать вам и мир от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа, 4. Давшаго Себе по гресех наших, яко да избавит нас от настоящего века лукаваго, по воле Бога и Отца нашего, 5. Ему же слава во веки веков. Аминь. Приветствия в других посланиях апостола Павла кратки, и состоят почти из одних и тех же выражений. Приветствия в посланиях к римлянам и галатам отличаются полнотою и заключают в себе главные мысли, раскрываемые в посланиях. Лжеучители опровергали между галатами апостольское достоинство Павла, и легко могли поколебать доверие их к нему, в том предположении, что апостол не принадлежал к 12-ти апостолам и не был учеником Господа во время земной жизни Его. Чтобы рассеять наветы лжи, св. Павел в самом начале послания говорит о себе, что он есть Апостол ни от человек, ни человеком, но Иисус Христом ( Гал.1:1 ). Ст. 1. Павел, апостол ни от человек, ни человеком, но Иисус Христом и Богом Отцем, воскресившим Его из мертвых. Павел именовался прежде Савлом. Латинское имя Павла избрано им во время проповеди его у язычников, и начало употребляться со времени обращения проконсула Сергия Павла ( Деян.13:7–9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/ob-jasn...

Гал 2:6–10 Пятница 14 седмицы. Послание к Галатам, зачало 202 Братья, когда пришел Кифа в Антиохию, я противостал ему самолично, потому что он был виноват. Ибо до прибытия некоторых от Иакова он ел вместе с язычниками; а когда те пришли, начал уклоняться и сторониться, опасаясь тех, которые были из обрезанных; и вместе с ним предались лицемерию и прочие Иудеи, так что и Варнава дал себя увлечь их лицемерием. Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангелия, я сказал Кифе в присутствии всех: если ты, будучи Иудей, живешь по-язычески, а не по-иудейски, как же ты язычников принуждаешь иудействовать? Мы по природе Иудеи, а не из язычников грешники; однако, узнав, что не делами Закона получает оправдание человек, но только чрез веру в Иисуса Христа, – и мы во Христа Иисуса уверовали, чтобы быть оправданными верою во Христа, а не делами Закона, потому что делами Закона не будет оправдана никакая плоть. Гал 2:11–16 Понедельник 15 седмицы. Послание к Галатам, зачало 203 Братья, узнав, что не делами Закона получает оправдание человек, но только чрез веру в Иисуса Христа, – и мы во Христа Иисуса уверовали, чтобы быть оправданными верою во Христа, а не делами Закона, потому что делами Закона не будет оправдана никакая плоть. Если же, ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками, – значит Христос есть служитель греха? Отнюдь нет. Ибо, если я снова созидаю то, что разрушил, я самого себя выставляю преступником. Ибо я чрез Закон умер для Закона, чтобы жить для Бога. Я распят со Христом. И живу больше не я, но живет во мне Христос. А что я теперь живу во плоти, то живу в вере в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня. Гал 2:16–20 . Неделя 21. Неделя после Воздвижения. Послание к Галатам, зачало 204 Братья, не отвергаю я благодати Божией; ибо, если чрез Закон – оправдание,– значит Христос напрасно умер. О несмысленные Галаты, кто вас заворожил, вас, у которых пред глазами Иисус Христос изображен был распятым? Одно это хочу узнать у вас: делами ли Закона вы получили Духа или от проповеди веры? Настолько ли вы несмыслены? Начав Духом, вы теперь завершаете плотью? Напрасно ли вы столько испытали? Если бы это было действительно напрасно! Итак Подающий вам Духа и Совершающий среди вас чудеса, делами ли Закона это совершает или от проповеди веры? Так Авраам поверил Богу, и это зачтено было ему в праведность. Итак знайте, что те, которые от веры, они – сыны Авраама.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/apostol-v...

Гал 3:23–29 Преподобным женам. Навечерие Рождества Христова, на 3 часе. Послание к Галатам, зачало 208Б Братья, прежде, чем придти вере, мы были заключены под стражей Закона в ожидании будущего откровения веры, так что Закон стал для нас детоводителем ко Христу, чтобы нам быть оправданными верою; а когда пришла вера, мы уже не под властью детоводителя. Ибо все вы чрез веру – сыны Божии во Христе Иисусе. Ибо вы, которые были крещены во Христа, все вы облеклись во Христа. Нет Иудея, ни Эллина, нет раба, ни свободного, нет мужчины и женщины; ибо все вы – одно во Христе Иисусе. Если же вы Христовы, значит вы – семя Авраамово, по обещанию наследники. Но говорю: наследник, пока он младенец, ничем не отличается от раба, хотя он и господин всего, но находится под опекунами и домоправителями до срока, предназначенного отцом. Так и мы, когда были младенцами, были в рабстве у стихий мира. Но когда пришла полнота времени, послал Бог Сына Своего, родившегося от женщины, родившегося под Законом, чтобы искупить подзаконных, чтобы нам получить усыновление. Гал 3:23–4:5 Четверг 15 седмицы. Послание к Галатам, зачало 209 Братья, когда пришла полнота времени, послал Бог Сына Своего, родившегося от женщины, родившегося под Законом, чтобы искупить подзаконных, чтобы нам получить усыновление. А так как вы – сыны, то послал Бог Духа Сына Своего в сердца наши, Духа взывающего: “Авва, Отче!”. Так что ты уже не раб, но сын; если же сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа. Гал 4:4–7 25 декабря, Рождество Христово. Послание к Галатам, зачало 210А Братья, некогда, не зная Бога, вы были в рабстве у тех, которые по природе не боги. Теперь же, познав Бога, а более того, будучи познаны Богом, как возвращаетесь вы снова к немощным и бедным стихиям, которым опять и снова хотите отдаться в рабство? Дни вы соблюдаете, и месяцы, и времена, и годы. Боюсь за вас, как бы не напрасно я положил для вас столько труда. Будьте как я, братья, потому что и я, как вы, прошу вас; вы меня ничем не обидели. Вы знаете, что я в немощи плоти благовествовал вам в первый раз; и искусительное для вас в плоти моей вы не оттолкнули с презрением и отвращением, но как ангела Божия приняли меня, как Христа Иисуса. Где же тогдашнее блаженство ваше? Ибо я свидетельствую вам, что, если бы возможно было, вы вырвали бы глаза свои и дали бы мне. Итак, сделался ли я вашим врагом, говоря вам истину? Те ревнуют о вас недобро, но хотят вас отторгнуть, чтобы вы о них ревновали. Хорошо всегда быть предметом доброй ревности, а не только тогда, когда я нахожусь у вас. Дети мои, которых я снова в муках рождаю, пока не будет изображен Христос в вас! Хотел бы я теперь быть у вас и изменить голос мой, потому что я в недоумении о вас. Скажите мне вы, желающие быть под Законом, разве вы не слушаете Закона?

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/apostol-v...

Гал 4:28–5:10 Понедельник 16 седмицы. Послание к Галатам, зачало 212 Братья, если я еще проповедую обрезание, за что еще подвергаюсь гонению? Значит упразднен соблазн креста! О, если бы отсеклись возмущающие вас. Ибо вы к свободе призваны, братья. Только не делайте свободу поводом для плоти, но любовью служите друг другу. Ибо вся полнота Закона в одном слове, а именно: “Возлюби ближнего твоего, как самого себя”. Если же вы друг друга кусаете и едите, смотрите, как бы вы не пожрали друг друга. Я же говорю: поступайте по Духу и вы не будете совершать похоти плоти. Ибо плоть желает противного Духу, а Дух – противного плоти; они друг другу противятся, чтобы вы делали не то, что хотели бы. Если же вы Духом водимы, вы не под Законом. А дела плоти явны: это – блуд, нечистота, распутство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, ревность, вспышки гнева, распри, разлады, ереси, зависть, пьянство, объедение и тому подобное, о чем я заранее говорю вам, как и сказал раньше, что делающие это Царства Божия не наследуют. Гал 5:11–21 Вторник 16 седмицы. Послание к Галатам, зачало 213 Братья, плод Духа есть: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, доброта, верность, кротость, обладание собой: против этого нет Закона. Но те, которые принадлежат Христу Иисусу, распяли плоть со страстями и похотями. Если мы живем Духом, то по Духу будем и поступать. Не будем тщеславны, поступая друг с другом вызывающе, друг другу завидуя. Братья, если и замечен будет человек в каком-либо согрешении, – вы, духовные, исправляйте его в духе кротости, наблюдая за собой, чтобы и тебе не быть искушенным. Друг друга тяготы носите, и так исполните закон Христов. Гал 5:22–26; 6:1–2 Суббота 27 седмицы. Преподобным. Послание к Галатам, зачало 214 Братья, друг друга тяготы носите, и так исполните закон Христов. Ибо, если кто думает быть чем-нибудь, будучи ничем, он сам себя обманывает. Каждый да испытывает своё собственное дело и тогда будет иметь похвалу только в себе, а не в другом; ибо каждый понесет своё собственное бремя. А наставляемый в слове пусть делится всяким добром с наставляющим. Не заблуждайтесь: Бог поругаем не бывает. Ибо что посеет человек, то и пожнет, потому что сеющий для плоти своей пожнет от плоти тление; а сеющий для Духа пожнет от Духа жизнь вечную. Делая же добро, не будем унывать; ибо в своё время пожнём, если не ослабеем. Следовательно, пока у нас есть время, будем делать добро всем, особенно же своим по вере.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/apostol-v...

Гал 4:8–21 Пятница 15 седмицы. Послание к Галатам, зачало 210Б Братья, некогда, не зная Бога, вы были в рабстве у тех, которые по природе не боги. Теперь же, познав Бога, а более того, будучи познаны Богом, как возвращаетесь вы снова к немощным и бедным стихиям, которым опять и снова хотите отдаться в рабство? Дни вы соблюдаете, и месяцы, и времена, и годы. Боюсь за вас, как бы не напрасно я положил для вас столько труда. Будьте как я, братья, потому что и я, как вы, прошу вас; вы меня ничем не обидели. Вы знаете, что я в немощи плоти благовествовал вам в первый раз; и искусительное для вас в плоти моей вы не оттолкнули с презрением и отвращением, но как ангела Божия приняли меня, как Христа Иисуса. Гал 4:8–14 О болящих. Послание к Галатам, зачало 210В Братья, у Авраама было два сына: один от рабы и один от свободной. Но тот, который от рабы, рожден по плоти, а тот, который от свободной, – по обещанию. В этом есть иносказание: ибо это два завета, один от горы Синая, в рабство рождающий, который есть Агарь. Агарь же есть гора Синай в Аравии; и соответствует она нынешнему Иерусалиму, ибо он в рабстве с детьми своими. А вышний Иерусалим свободен, он, который нам мать; ибо написано: “Возвеселись, неплодная, которая не рождает, возликуй и воскликни, не страдающая родами; ибо больше детей у оставленной, чем у имеющей мужа”. Вы же, братья, – дети обещания по Исааку. Но как тогда рожденный по плоти гнал рожденного по Духу, так и теперь. Но что говорит Писание? Изгони рабу и сына ее; ибо не наследует сын рабы вместе с сыном свободной. Поэтому, братья, мы дети не рабы, но свободной. Гал 4:22Б–31 9 сентября, праведным Иоакиму и Анне. Послание к Галатам, зачало 211 Братья, вы – дети обещания по Исааку. Но, как тогда рожденный по плоти гнал рожденного по Духу, так и теперь. Но что говорит Писание? Изгони рабу и сына ее; ибо не наследует сын рабы вместе с сыном свободной. Поэтому, братья, мы дети не рабы, но свободной. Для свободы Христос освободил нас. Итак, стойте и не подпадайте снова под иго рабства. Вот я, Павел, говорю вам: если вы будете обрезываться, Христос не принесет вам никакой пользы. Но свидетельствую еще каждому человеку обрезывающемуся, что он обязан весь Закон исполнить. Вы отделены от Христа, вы, которые оправдываете себя Законом; от благодати вы отпали. Ибо мы Духом, от веры, ожидаем ту праведность, на которую надеемся. Ибо во Христе Иисусе не имеет никакой силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, любовью действующая. Бежали вы хорошо: кто помешал вам повиноваться истине? Это воздействие не от Призывающего вас. Малая закваска заквашивает все тесто. Я уверен в вас, в Господе, что вы не будете мыслить ничего другого, а смущающий вас понесет осуждение, кто бы он ни был.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/apostol-v...

Беседа 40 в неделю 21 (Зачало 203.) ( Гал.2:16–20 ) Братие, уведевше, яко не оправдится человек от дел закона, но токмо верою Иисус Христовою, и мы во Христа Иисуса веровахом, да оправдимся от веры Христовы, а не от дел закона: зане не оправдися от дел закона всяка плоть ( Гал.2:16 ). И нынешнее чтение, как предыдущее, предложено из послания апостола Павла к Галатам. Ближайшая цель этого послания была та, чтобы предостеречь Галатов от Иудействующих учителей, которые, между прочим, внушали Галатам, что верующим в Иисуса Христа надобно соблюдать обрядовый закон Моисеев. Предложенное ныне чтение из Апостола относится к той же цели: оно обличает заблуждение учителей, требующих исполнения обрядового закона Моисеева и внушает верующим соблюдать закон Духа, то-есть, жить по учению Христову, под руководством благодати Святого Духа. Апостол, прежде предложенных слов, сказал: «мы по природе Иудеи, а не из язычников грешники» ( Гал.2:15 ), то-есть, мы, по своему происхождению от праотца Авраама, знаем истинного Бога и соблюдаем Его закон, а не подобны язычникам идолопоклонникам, предающимся нечестию и порокам. И за тем Апостол говорит: «однакоже узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть». Св. Павел доказывает истину из примера. Говоря: мы по природе Иудеи, указывает Галатам на себя и на других Апостолов, как истинных учителей, достойных того, чтобы Галаты слушали их и последовали их учению и примеру. Какбы так говорит: Мы природные Иудеи, от рождения наученные уважать и соблюдать закон Моисеев, более чем другие учители, неприродные Иудеи или происшедшие от родителей язычников и бывшие прежде язычниками. Не смотря на это, когда убедились мы в той истине, что чрез исполнение закона Моисеева невозможно достигнуть оправдания пред Богом, – что все дела закона, как: обрезание, жертвоприношения животных, омовения и другие, не доставят спасения, ибо все это только образы, а человек может получить оправдание пред Богом и спасение только чрез веру в Иисуса Христа; – тогда и мы уверовали во Христа Иисуса, – оставили обрядовый закон Моисеев, и стали следовать учению Господа Спасителя, чтобы получить оправдание чрез веру во Христа, пострадавшего и умершего за наши грехи; и более не искать оправдания и спасения чрез дела закона.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

В других посланиях он называет верующих святыми и похваляет постоянство их в вере; но галатам не усвояет одобрительных наименований, конечно потому, что они, оставив Евангелие, дающее человеку освящающую силу благодати, искали Спасения в законе, вопреки Евангельской истине. Ст. 3. Благодать вам и мир от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа. Подобный образ приветствия повторяется почти во всех посланиях. Благодать и мир составляют сущность всех даров Божиих, изливаемых на человека. Благодать, как благоволение и любовь Бога к человеку, искупленному кровью Иисуса Христа, есть основание Спасения нашего; мир, как плод благодати, есть состояние примирения человека с Богом, с самим собою и с ближними. Как благодать, так и мир зависят от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа, и усвояются нам Духом Святым. Ст. 4. Давшаго Себе по гресех наших, яко да избавит нас от настоящего века лукаваго, по воли Бога и Отца нашего. К имени Иисуса Христа ап. Павел обыкновенно присовокупляет в приветствиях многие другие слова, указывающие на тот или другой дар в деле искупления и вводящий читателей ближе в предмет послания. Давшаго Себе по гресех наших. В этих словах выражается вся сущность искупления. Господь Иисус предал Себя за грехи наши, и за нас понес наказание. Апостол внушает через это Галатам, что ни обрезание, ни обряды Ветхого Завета не могут спасти человека, что только одна жертва, принесенная Христом на кресте, примиряет нас с Богом. «В бесчисленных, говорит, погрязли мы беззакониях, и достойны были жесточайшего наказания. А закон не только не облегчил нас, но еще осудил, открыв наши согрешения, и не могши освободить и избавить нас от гнева Божия. Напротив, Сын Божий и невозможное это соделал возможным, разрешив наши грехи, и бывших нас врагов поставив в чине друзей, даровал нам и другие бесчисленные блага» (Златоуст в толковании на это место). Яко да избавит нас от настоящего века лукаваго. Принеся Себя в жертву за нас, Господь даровал нам благодать, при помощи которой мы можем удаляться от греха, господствующего в сынах века сего, и проводить чистую, святую жизнь. Закон не мог сообщить сего.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/ob-jasn...

Это ответ: Научитеся отъ Мене. При каком условии? Я-то кроток есть и смирен сердцем (см. Мф. 11:29–30 ). Ну вот как стена встаёт наша гордыня – и умственная, и внешняя, и такая, вот, между Богом и человеком. Научитеся. Когда пророк Давид говорил, что вся слава, вся красота дщери Царя внутри (см. Пс. 44:14 ), Божия Матерь, к Которой этот текст относится, сказала в Своей песне, что Бог призрелъ на Рабы Своея (см. Лк. 1:48 ). Это и есть красота. На неё-то Бог и призрел, а не на Её образование, не на образование того . Где он мог получить это образование? Это поразительное его богословие. И вдруг даже его личность затмевает Апостол Павел. Смотрите, что он в Послании к Галатам скажет на эту тему. Открывайте Послание к Галатам. За 2-м к Коринфянам идёт Послание к Галатам. И вот там он во 2-й главе пишет о себе: «Потом, через четырнадцать лет, опять ходил я в Иерусалим с Варнавою, взяв с собою и Тита. Ходил же по откровению [не просто вот захотелось ещё раз посетить Иерусалим, а по откровению], и предложил там и особо знаменитейшим [а особо знаменитейшие это кто? Пётр, Иаков, Иоанн] благовствование, проповедуемое мною язычникам, не напрасно ли я подвизаюсь или подвизался. Но они и Тита, бывшего со мною, хотя и Еллина, не принуждали обрезаться, а вкравшимся лжебратьям, скрытно приходившим подсмотреть за нашею свободою, которую мы имеем во Христе Иисусе, чтобы поработить нас, мы не на час не уступили и не покорились, дабы истина благовствования сохранилась у вас. И в знаменитых чем-либо, какими бы ни были они когда-либо, для меня нет ничего особенного [Вот он как сказал о Петре, Иакове и Иоанне: для меня нет ничего особенного. Почему? Потому что Бог не взирает на лицо человека]. И знаменитые не возложили на меня ничего более. Напротив того, увидев, что мне вверено благовестие для необрезанных, как Петру для обрезанных, – ибо содействовавший Петру в Апостольстве у обрезанных содействовал и мне у язычников, – и, узнав о благодати данной мне, Иаков и Кифа и Иоанн, почитаемые столпами, подали мне и Варнаве руку общения, чтобы нам идти к язычникам, а им – к обрезанным, только чтобы мы помнили нищих, что и старался я исполнять в точности».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

1. Свидетельства о призвании к апостольству (1:18 – 1:24) 2. Второе посещение Иерусалима (Апостольский собор) (2:1 – 10) 3. Апостолы Петр. и Павел в Антиохии (2:11 – 21) II. Закон и обетование в истории спасения (3:1 – 25) 1. Верующие – семя Авраама и наследники обетования по дару Святого Духа (3:1 – 14) 2. Закон, данный позднее, не отменяет обетования (3:15 – 22) 3. Закон – детоводитель ко Христу (3:23 – 25) III. Освобождение от закона и усыновление Богу. Пример Исаака и Измаила (3:26 – 4:31) IV. Свобода – основание нравственной жизни (5:1 – 6:18) Семинар 14. Автоапология ап. Павла. Закон и домостроительство спасения. Христианская свобода Домашнее задание 1. Сформулируйте две основных гипотезы об адресатах Послания к галатам. Какие, исходя из каждой теории, можно сделать выводы о времени и месте написания этого Послания? 2. Против кого ап. Павел отстаивает свое апостольское достоинство в Гал.? Каковы его аргументы? 3. Какие сведения сообщает в Гал. о себе ап. Павел? Сравните их с материалом Деян. 4. Объясните, почему ап. Павел называет закон детоводителем ко Христу. 5. Какой ветхозаветный прообраз приводит ап. Павел для иллюстрации отношений рабов закона и усыновленных Богу? План семинара I. Общие сведения 1. Авторство (написано собственноручно) и адресаты Послания а) «Северо – галатийская теория» б) «Южно – галатийская теория» 2. Время и место написания Послания. Выводы, согласно каждой из теорий 3. Повод к написанию Послания II. Защита апостолом Павлом своего апостольского достоинства 1. Причины, вынудившие ап. Павла писать автоапологию к галатам 2. Доказательство апостольского достоинства а) божественное происхождение благовестия ап. Павла: «Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое, ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа» (1:10 – 11). Обстоятельства обращения и жизни ап. Павла (1:15 – 24) подтверждают это б) проповедь ап. Павла получила поддержку апостолов в Иерусалиме: «Иаков и Кифа и Иоанн, почитаемые столпами, подали мне и Варнаве руку общения, чтобы нам (идти к язычникам, а им к обрезанным» (2:9). В проповеди апостолу Павлу, как и прочим апостолам, содействует Бог: «Содействовавший Петру в апостольстве у обрезанных содействовал и мне у язычников» (2:8). Сами Иерусалимские апостолы не принуждали язычников к обрезанию (см. 2:3)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

2) Сектанты говорят, что само Св. Писание запрещает прилагать к нему что-либо. Так, а) ап. Павел в послании к Галатам пишет: «если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема» ( Гал. 1:8–9 ). Св. же Предание и есть иное благовествование, замечают сектанты.–Но ни содержание послания, ни текст приведенных слов, взятых в связи, не дают основания для такого толкования. Послание к Галатам написано против иудействующих, которые учили, что язычникам, уверовавшим во Христа, необходимо для спасения соблюдение обрядового закона Моисеева и, в частности, обрезание. А так как ап. Павел особенно настойчиво проповедовал об отмене того и другого, то, чтобы поколебать его авторитет, они говорили, что Павел не был самовидцем Господа, и своими словами смутили некоторых. Узнав об этом, ап. Павел и пишет Галатам: благовествование, «которое я благовествовал, не есть человеческое, ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа» (1:11 – 12); поэтому, если кто-либо из нас апостолов или даже ангел с неба станет благовествовать не то, что вы приняли от меня, да будет анафема. Очевидно, анафеме предаются лжеучители и их заблуждения, как противные истинному благовествованию, а не Св. Предание, вполне согласное с ним. Затем, если обратить внимание на самый текст разбираемых слов («что мы благовествовали вам», «что вы приняли»),особенно в связи с 11 –12 стихами той же главы, то нельзя не заметить, что ап. Павел говорит здесь об устном благовествовании, т. е. Св. Предании, которое, как апостольское, ни в каком случае не может быть названо «иным 6лаговествованием». 510 б) Ап. Иоанн пишет в Откровении: «и я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей» (22:18). Мы, замечают сектанты, боимся этих язв, угрожающих за прибавление чего-либо к Библии и книгам пророческим, а потому и не принимаем Предания.– Но апостол говорит здесь не о всей Библии, а только об одной книге–Откровении, запрещает делать какие-либо прибавления к пророчествам этой именно книги. Если бы же он запрещал принимать все то, чего нет в его книге, то пришлось бы отвергнуть не только Св. Предание, но даже его Евангелие и Послания, на что не согласятся сами сектанты, так как не только признают, кроме Откровения, другие священные книги, но имеют еще и свои сборники псальм, катехизисы и т. п. 511

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010