Добившись наконец, чтобы Герберт объяснил мне, как ему удалось меня спасти (сначала он наотрез отказался говорить и только успокаивал меня), я узнал, что второпях обронил анонимное письмо у нас в комнате, где он и нашел его вскоре после моего ухода, когда вернулся домой вместе со Стартопом, которого встретил по дороге. Тон письма встревожил его, тем более что оно противоречило записке, которую я наскоро ему написал. Минут десять он его обдумывал, и так как тревога его не улеглась, а напротив, усилилась, он побежал на почтовый двор справиться, когда отходит следующий дилижанс, и Стартоп вызвался пойти с ним вместе. Узнав, что последний дилижанс уже ушел, и чувствуя, что с возникновением препятствий тревога его обратилась в самый настоящий страх, он решил ехать следом за мной в наемной карете. Так он и Стартоп прибыли в «Синий Кабан», твердо рассчитывая застать меня там или получить обо мне какие-нибудь сведения; когда же расчет их не оправдался, они пошли к дому мисс Хэвишем, но разминулись со мной. Тогда они возвратились в гостиницу (вероятно, как раз в то время, когда я слушал местный вариант моей собственной биографии), чтобы подкрепиться и найти кого-нибудь, кто проводил бы их на болота. Среди других зевак в воротах «Синего Кабана» околачивался портновский мальчишка — верный своей старой привычке околачиваться всюду, куда его не звали, — а портновский мальчишка видел, как я шел от дома мисс Хэвишем в сторону харчевни. Так портновский мальчишка оказался их проводником, и с ним-то они отправились к дому у шлюза, только на болота они вышли другой дорогой, которой я не захотел идти, потому что она вела через город. По дороге Герберту пришло в голову, что, может быть, я все-таки занят здесь каким-нибудь важным разговором, имеющим целью оградить Провиса от опасности, и, решив, что в таком случае всякое вмешательство может испортить дело, он оставил своего проводника и Стартопа на краю карьера, а сам приблизился к дому и три раза обошел его кругом, пытаясь выяснить, все ли там спокойно. Ему удалось только смутно расслышать один голос, низкий и хриплый (это было, когда мой ум так лихорадочно работал), и он уже подумал, что, может, меня здесь и нет, как вдруг я громко закричал, и тогда он тоже закричал и кинулся в дом, а следом за ним и те двое.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=707...

Закрыть itemscope itemtype="" > Страна.иа, Юрий Дудь, Елена Лукаш, Андей Портнов, Гордон и СМИ 20.02.2020 485 Олеся Медведева - журналист издания Страна.иа, блогер и ведущая #ЯсноПонятно. Страна.иа, Юрий Дудь, Елена Лукаш, Андей Портнов, Гордон и СМИ О чём говорили: 02:35 Кто такая Олеся Медведева? 05:45 Почему Вы не популярны как журналист? 07:40 Олеся Медведева в Крыму 09:35 Юрий Дудь красавчик. 09:40 Интервью Дудя с Гордоном приторное. 11:20 Я сильно переживаю когда цепляют темы Холокоста, ВОВ, памятников, мемориалов. 12:50 Можете дать рекомендации по видеоблогингу на политическую и социальную тему? 15:00 Война на Донбассе. 18:20 Что происходит на востоке страны? 20:35 Мне был интересен Скрыпин с одной стороны и Шарий с другой. 25:30 Блог Ясно Понятно. 28:15 Куда делся здравый смысл после Майдана в 2014 году? 31:45 Новый избирательный кодекс. 34:10 Голос и Блок Петра Порошенко — это западный электорат. 37:20 Юрий Мирошниченко ел борщ. 41:20 Министр образования должен быть политик. 43:50 Отмена русского языка в школах. 48:35 Свобода слова в Украине . 52:25 Критическое мышление. Правда и ложь в СМИ. 56:20 Хочу снимать документальные фильмы. 59:20 На какие имена журналистов Вы ориентируетесь? 1:00:00 Я читаю Елену Лукаш, Андрея Портнова, Елену Бондаренко, Крюкову, Дубинского Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/video/2020/02/20/stra...

Чаны, котлы, банальность простого, но достойного питания: и – яд, насыпаемый Портновой в суп, в результате чего гибнут около ста офицеров… Сокрушение врага подразумевает любые средства. Нормы обыденной морали опровергаются. Немцы проводят дознание, девушку насильно кормят тем супом, она должна умереть… Полуживая, ползёт, добирается, силы черпая в неведомости, до крыльца бабушкиного дома; та, связанная с народным знанием, отпаивает внучку травяными отварами и молочной сывороткой. Портнова выживает. Оставаться в деревне нельзя; она оказывается в партизанском отряде имени К. Ворошилова… Линии и тропы, лесные глуби и деревни, перечёркнутые нацистским захватом… Возвращаясь с задания, подразумевающего выяснение причин провала организации «Юные мстители», Портнова опознана предательницей и схвачена. На одном из допросов в местном отделение гестапо угрожавший ей пистолетом офицер отвлекается на шум въехавших во двор машин; девушка хватает со стола пистолет, убивает его и ещё двух гитлеровцев. Попытка побега прерывается у реки; пытки, которым подвергается Портнова, отличаются изощрённостью. Она расстреляна. Огонь, бушевавший в ней, словно остаётся полыхать, отрицая вражеское нашествие – в любых формах. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть После нового правила старые кондиционеры обяжут снять везде В Москве мужчина напал на бывшую жену в примерочной ТЦ Ребенка, ушедшего гулять, нашли убитым в стиральной машине В Екатеринбурге кто-то изнасиловал кошку и подкинул ее в подъезд Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/analitika/2024/01/14/...

Как ни тяжело и опасно было оставлять в такое время своих семейных – двух старух и жену с ребенком, но я по одному безотлагательному делу должен был на один день поехать в город, а чтобы семейным не было страшно оставаться одним (так как мы все уже не на шутку стали бояться этих явлений) – я попросил одного юношу, соседа нашего А. И. Портнова, остаться с ними. Вернувшись через день, застаю всю семью в сборах с уложенными уже на воз вещами; мне объявляют, что оставаться долее никак нельзя, потому что начались самовозгорания в доме разных вещей и дошло до того, что вчерашним вечером на самой хозяйке дома (т. е. моей жене) воспламенилось само собою платье, и Портнов, бросившийся тушить его на ней – обжег себе все руки, которые у него и оказались, действительно, забинтованными и сплошь почти покрытыми пузырями. Вот что рассказал мне об этом Портнов. Вечером, в день моего отъезда, явления, кроме стуков и проч., осложнились еще появлением светящихся метеоров, которые появлялись перед окном, выходящим в наружный коридор; числом их было несколько штук и разной величины, начиная от большого яблока и до грецкого ореха; формой круглые и цветом темно-красные и синевато-розовые, не совсем прозрачные, а скорее матовые. Довольно долго, по его словам, продолжалось это удивительное летание светящихся огоньков, сменявших один другого. Подлетит такой шарик к окну, повертится по ту сторону стекла несколько времени, без всякого шума, и только что скроется, как на смену ему, от противоположной стены коридора другой, третий; потом два, три вместе, и т. д. продолжалась эта игривая смена огоньков, как будто желавших проникнуть внутрь дома. Жена моя не спала в это время. На другой день к вечеру только что они вышли посидеть на крыльцо (время настало уже теплое), как Портнов сейчас же вернулся опять зачем-то в комнату и видит, что горит постель. Зовет на помощь, сбрасывают покрывало, простыни, прогоревшие уже довольно изрядно, и, затушивши все тщательно и осмотревши кругом, не осталось ли где огня – снова выходят на воздух от дыма в комнате и недоумевают, откуда мог появиться на постели огонь, когда там не было ни зажженной свечки, ни курящих папиросы... как вдруг снова слышат гарь в комнате. На этот раз оказался горящим волосяной тюфяк, с нижней его стороны, около угла, и огонь настолько уже успел проникнуть во внутрь толстой волосяной (без всякой примеси) набивки тюфяка, что, по их мнению, этого никак не могло произойти от недосмотра при тушении первого воспламенения, потому что горящие места были потушены окончательно, и огня не должно было остаться, тем более, что волосяная набивка – материал не горючий – не то что мочало или вата, которых тут и не было.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Любовь – это жертва. Не нужно искать никаких наград, не нужно ожидать благодарности, не нужно искать облегчений. Вообще, это крест. Когда люди принимают такое решение, они должны понимать, что это для них – Голгофа. Но на этой Голгофе они обретут совершенно удивительное счастье, и тогда становятся действительно людьми с большой буквы. ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: Давайте узнаем, что сейчас делает наше государство, чтобы поддержать приемных детей и приемных родителей. ТАТЬЯНА ПОРТНОВА: Мы пытаемся разрешить эту проблему. В частности, готовим приемных родителей к осознанию того, какие трудности они могут встретить на своем пути, и помогаем принять ответственное решение для себя и для ребенка, которого они берут. Мы сейчас организуем так называемые школы для патронатных родителей. Их не так много в Москве, но Департамент семейной политики приступил к реализации этой программы. Туда могут прийти родители, которые хотят оформить опеку, попечительство, либо усыновление ребенка. ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: Давайте объясним разницу между усыновлением и патронатом. Я, например, знаю очень много противников патронатной системы. Я разговаривала с людьми, которые много этим занимаются. Давайте объясним телезрителям, что такое патронат. ТАТЬЯНА ПОРТНОВА: Усыновление – это когда ребенок полностью берется в семью. Усыновленный ребенок – это твой ребенок. ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: А патронат? ТАТЬЯНА ПОРТНОВА: Патронат, дальше опека и попечительство. Когда ребенок берется под опеку и попечительство, государство оказывает семье помощь: ежемесячно платит определенные деньги, причем в Москве – это сейчас достаточно серьезные деньги, десять тысяч. Это практически заработная плата, которую получают опекуны. И ребенок воспитывается в их семье. При патронате же ребенок не обязательно находится в семье постоянно. МАРИЯ КАПИЛИНА: Особенность патроната состоит в том, что учреждение принимает на работу людей как сотрудников, а для ребенка – это родители. Сроки устройства ребенка в семью определяются потребностями ребенка, а не семьи. Гостевой патронат – это подмена понятия. В гости ребенок может ходить только в ту семью, в которую, как предполагается, он будет устроен на постоянное проживание. Это способ семейного устройства, которое в дальнейшем предполагает возможность перехода. Для людей это гибкая система, при желании они могут стать усыновителями или взять ребенка под опеку. Это решают родители, в зависимости от того, насколько самостоятельными они могут быть, насколько им нужна поддержка.

http://foma.ru/russkiy-vzglyad-priemnyie...

Из других мест со значительным раскольническим населением мы получаем добрые вести об успехах православия среди раскольников. Так из Полотняного Завода (Калужск. Губ.) пишет нам М. И. Куренков, что там недавно присоединились к церкви три значительные местные старообрядцы – Брыков, Варламов и Портнов. Присоединение последнего совершено в селе Карамышеве, где он жил в последнее время по своим торговым занятиям, здешним священником о. Покровским, который вместе с сельским учителем Ильюшиным имел благотворное влияние на изменение его религиозных понятий. Раскольники, возмущенные присоединением Портнова, распускают теперь слухи, будто он присоединился к церкви из корыстных видов. «Но это (пишет наш корреспондент) совершенная неправда: мне хорошо известно, что Портнов давно уже питал расположение к православной церкви и выражал свое негодование против раскола и ложной раскольнической иерархии». Был случай, который особенно восстановил Портнова против этой иерархии. Местный раскольнический поп Фрол Агешин приобрел себе в Полотняном Заводе дом, и в заключенных по сему случаю актах, разумеется, скрыл свое поповское звание, а подписывался просто: крестьянин Фрол Дмитриев Агешин. А между тем сам же он решительно воспретил своим прихожанам-раскольникам, при записывании браков в волостном правлении, подписываться званием раскольников, утверждая, что этим они отрекаются от своего истинного звания «древлеправославных христиан» и перестают быть таковыми. – Но если мы за такую подпись лишаемся звания христианского, – рассуждал Портнов, – то значит и сам он, подписавшись крестьянином вместо священника, чрез это лишился своего священнического звания и уже более не священник. И в отношении к нему это имеет несомненную справедливость, ибо 62-е правило св. Апостол говорит: «Пресвитер аще отречется своего имени, да извержется от сана своего, обративыйжеся паки и каяся, яко мирский человек, да будет прият» (Кормч. л. 18). Как же после этого человек, дорожащий своим спасением, может с искреннею и спокойною совестью обращаться со своими духовными нуждами и потребами к таким пастырям, которые открыто, письменно отрекаются от своего священнического звания и по силе Апостольского правила подлежат извержению из сана? – И он, действительно, стал искать истинных пастырей церкви Христовой, а не лжеименных, которые и сами признают себя крестьянами, а не попами.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

  Библиографический список   1. Белый А. Мысль и язык (Философия языка А.А. Потебни)//Логос. М., 1910. Кн. 2. С. 240 – 258. 2. Белый А. Символизм: Книга статей. М., 1910. 3. Белькинд Е. А. Белый и А.А. Потебня (К постановке вопроса)//Тезисы I Всесоюзной конференции «Творчество А.А. Блока и русская культура ХХ века». Тарту, 1975. С. 160 – 164. 4. Булгаков С. Н. Философия имени. СПб.: Наука, 1999. 5. Волошинов В.Н. Философия и социология гуманитарных наук. СПб., 1995. 6. Гумбольдт В. фон. О различии строения человеческих языков и его влиянии на духовное развитие человечества//Гумбольдт В. фон. Избранные труды по языкознанию. М.: Прогресс, 1984. 7. Кассирер Э. Опыт о человеке: Введение в философию человеческой культуры//Проблема человека в западной философии. M., 1988. 8. Лосев А.Ф. Философия имени//Лосев А.Ф. Бытие – имя – космос. М., 1993. 9. Портнов А. Н. Язык и сознание: Основные парадигмы исследования проблемы в философии XIX – XX вв. Иваново, 1994. 10. Флоренский П.А. Антиномия языка//Флоренский П.А. У водоразделов мысли. М., 1990. Т. 2. 11. Шпет Г. Г. Эстетические фрагменты//Сочинения. М., 1989. 12. Cassirer E. Philosophic der symbolischen Formen. Berlin, 1923-1929. 13. Vossler К. Jeist und Kultur in der Sprache. Heideeberg, 1925. Волошинов В.Н. Философия и социология гуманитарных наук. СПб., 1995. С. 286. Портнов А. Н. Язык и сознание: Основные парадигмы исследования проблемы в философии XIX – XX вв. Иваново, 1994. С. 40. Гумбольдт В. фон. О различии строения человеческих языков и его влиянии на духовное развитие человечества//Гумбольдт В. фон. Избранные труды по языкознанию. М.: Прогресс, 1984. С. 84. Флоренский П.А. Антиномия языка//Флоренский П.А. У водоразделов мысли. М., 1990. Т. 2. С. 155. Портнов А. Н. Язык и сознание: Основные парадигмы исследования проблемы в философии XIX – XX вв. Иваново, 1994. С. 292. Белькинд Е. А. Белый и А.А. Потебня (К постановке вопроса)//Тезисы I Всесоюзной конференции «Творчество А.А. Блока и русская культура ХХ века». Тарту, 1975. С. 160 – 164.

http://bogoslov.ru/article/5075407

ОТЕЦ АНДРЕЙ: Обязательно. Мы не можем отбирать детей. Если мы будем осуществлять отбор, то окажутся ущемлены права тех детей, которых мы не в состоянии принять. Мы чисто юридически не можем это делать. Может быть, и хотелось бы, но, с другой стороны, тут уже кого Бог прислал, за тех и спасибо. Потому что глазами любого ребенка на тебя взирает Христос. ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: Спасибо. АЛЕКСАНДР ГЕЗАЛОВ: Я хХотел еще вот какую мысль сказать. Адаптация выпускников сиротских учреждений после выхода из детского дома фактически на сегодняшний день равна нулю по всей России. 90% из них – это люди, которые потом влачат жалкое существование, даже отучившись в ПТУ, но имея жилищные, эмоциональные, психологические, статусные проблемы и так далее. Например, у нас есть один священник, отец Григорий Михневич. Из детского дома вышло 11 ребят, сейчас в живых он остался один, других уже нет. Из нашего детского дома вышло 13 ребят, из них сейчас на этом свете отсался только я. ТАТЬЯНА ПОРТНОВА: Разрешите мне рассказать, как в мы Москве пытаемся решить эту проблему. Мы предоставляем выпускникам детских домов жилплощадь. АЛЕКСАНДР ГЕЗАЛОВ: Но не везде в России дают квартиры! ТАТЬЯНА ПОРТНОВА: Вот мне хотелось бы, чтоб это было везде в России... АЛЕКСАНДР ГЕЗАЛОВ: Пока такого нет. ТАТЬЯНА ПОТРНОВА: ...чтобы так же, как в Москве, выпускникам детских домов предоставляли жилплощадь. Мало того, мы сейчас эту жилплощадь оградили государственными, так сказать, барьерами: ее нельзя первое время приватизировать. ОТЕЦ АНДРЕЙ: Я бы рассказал, что происходит в России, в глубинке. ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: Что же происходит в России? ОТЕЦ АНДРЕЙ: Жуть полная! Например,когда ребенок поступает в детский дом, у него есть бумага о сохранении жилья. Что это за жильё? Жильё в деревне, а этой деревни уже нет. Или дом, может быть, стоит, но на этой жилплощади проживает мама, и там бомжатник, жуткое дело! АЛЕКСАНДР ГЕЗАЛОВ: А потом ребенок должен туда вернуться. ОТЕЦ АНДРЕЙ: Ребенок там прописан, и он возвращается в этот притон. А другого жилья ему не дадут, потому что Костромская область на 75% на дотации федерального бюджета, и, соответственно, все районы Костромской области на дотации областного бюджета. Поэтому жилье просто не строится. Ребенку нужно ждать не знаю сколько лет для того, чтобы получить свой угол.

http://foma.ru/russkiy-vzglyad-priemnyie...

Психиатры призывают журналистов к сдержанности в освещении случаев подростковых самоубийств 14 февраля, 2012. Мария Сеньчукова Главный детский психиатр Москвы А. А. Портнова и Президент Ассоциации детских психиатров и психологов А. А. Северный ответили на вопрос о грамотном освещении подростковых самоубийств в СМИ. 14 февраля. ПРАВМИР. Отвечая на вопрос корреспондента портала «Правмир» о грамотном освещении в СМИ случаев самоубийств подростков в ходе пресс-конференции, посвященной подростковым суицидам, прошедшей в Издательском Доме «Комсомольская правда», главный детский психиатр Москвы Анна Анатольевна Портнова сказала, что на ее взгляд, об этих случаях вообще не надо говорить, кроме как в сводках происшествий. Важнее вести работу с родителями и в школах. С другой стороны, рассуждает врач, прямой вины на СМИ нет — для человека, у которого уже назрело решение о самоубийстве, спусковым моментом может стать все, что угодно, вплоть до надписи «выхода нет» в метро. Президент Ассоциации детских психиатров и психологов Анатолий Алексеевич Северный, отвечая на тот же вопрос, заметил, что более важно, как освещать: «В последнее время создается впечатление кампании — все бросились на эту тему. Иногда пишут вещи не просто непрофессиональные, а опасные для общества, вроде того, что заниматься профилактикой самоубийств — это чушь. Нужно обрести профессиональное понимание проблемы и относиться к ней с пониманием последствий того, как вы это освещаете». Психиатр призвал журналистов способствовать снятию психологического барьера на обращение за психиатрической и психологической помощью, существующего в обществе. Именно это может оказать помощь. Что же касается распространения информации, то, по мнению Северного, прекратить его все равно нельзя, так как существует интернет. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/psixiatry-prizyvayut-z...

— А у меня, — оживился портной, — тогда счастье было, когда господин статский советник Павел Валерьянович Погодин в 1912 году перед Пасхой изволил за хорошо сшитый фрак руку мне протянуть и сказать собственноручно: ты, говорит, Дудкин, лучше придворного портного. Мерси тебе и тому подобное! — Редко кто уважал нашего брата, ремесленную косточку, — вздохнул сапожник, — чего я видел? Униженность и попрание личности. Меня заказчики и били, и ругали нет чего хуже, и денег за работу не платили… А раз такое унижение было. В церкви. На выносе плащаницы. Подходит ко мне церковный сторож и говорит: «Пройди в алтарь, батюшке поможешь плащаницу выносить…» Не может быть, подумал я, — чтобы меня к этому делу приставили. Испокон веков плащаницу-то помогают выносить люди сановитые да денежные… Пошел, это, я за сторожем и не ошибся… Увидал меня дьякон да как зыкнет на сторожа: «Ты это зачем сапожника привел? Людей рази нет? Позови Семена Петровича Горелова». А он ведь, сам знаешь, при энотах и два дома каменных! Выхожу из алтаря краснее рака, а певчие-то так и смеются над моим унижением. Когда сынишка мой Петька в школе учился, так ребята никогда его по имени не называли, а все — «сапожник» или «почем опорки»… У Якова дрогнули руки, и на землю упал кулек с семечками. — Наша портновская нация хотя и чище вашей, — отозвался Дудкин, — но тоже не пользуется вниманием со стороны просвещенных людей… Когда я дочку свою Глафиру замуж выдал за чиновника, то мамаша евонная поедом ее есть стала: «Ты, говорит, портновская дочь, а я барыня». — А правда это, Авдей, что Муссолини из сапожников? — Не может быть. Совсем немыслимое дело! — А мне сказывали, что он из сапожников. И Шаляпин тоже… Лев Толстой любил сапоги шить… И даже Петр Великий не брезговал нашим ремеслом. Над большим каменным двором ширился и густел звездный августовский вечер. Запахи помойной ямы и близость уборных, около которых сидели сапожник и портной, не могли загасить своим смрадом яблочно-душистого дыхания вечера. Из городского сада доносилась музыка. Была она такой размывчивой и усладной, что Якову захотелось выпить.

http://azbyka.ru/fiction/kljuchi-zavetny...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010