Ansprache an Bischof Maxim von Argentinien und Südamerika, in: StdO 1972,6,6–8. Grußansprache vor dem Präsidium der Europäischen Kirchenkonferenz, in: StdO 1972,7,2–3. Auf der Entlassungsfeier der Moskauer Geistlichen Lehranstalten, in: StdO 1972,8,3–4. Ansprache an Bischof Anatoli, in: StdO 1972 ,11 ,3f. Grußbotschaft an die Moskauer Geistl. Lehranstalten, in: StdO 1973 ,l,6f. Botschaft zum 50. Jahrestag der UdSSR, in: StdO 1973,2,3–5. Brief an Metropolit Nikodim, in: StdO 1973 ,2 ,36f. Botschaft an Papst Schenudah III., in: StdO 1973,7,2–3. Votum an den neugeweihten Bischof Viktorin, in: StdO 1973,8, 5–7. Erklärung zu den Ereignissen in Mozambique, in: StdO 1973 ,9,4f. Schreiben an Generalsekretär Dr. Philipp Potter, in: StdO 1973, 11,3. Schreiben an den Zentralausschuß des Weltkirchenrates, in: StdO 1973,12,3–8. Interviews über seine Finnlandreise, in: StdO 1974 ,8 ,2–3 ;3–7 . Botschaft an das Oberhaupt der Alexandrinischen Kirche, in: StdO 1974,9,4–7. Zu Fragen der Ökumene und des Friedens vor Kirchenvertretern sozialistischer Länder, in: StdO 1974,10,2–6. Die Ökumene der Gegenwart in orthodoxer Sicht. Vortrag an der finnischen Universität Joensuu, in: StdO 1974,10,25–35. Sendschreiben an die im kirchlichen Schisma lebenden Glieder der «Russischen Kirche im Ausland», in: StdO 1974,11,2–4. Botschaft an die Vollversammlung der Konferenz Europäischer Kirchen «Nyborg VII», in: StdO 1974,2–5. Botschaft an den XXI. Internationalen Altkatholikenkongreß, ebda 5–6. Die Verantwortung der orthodoxen Landeskirchen für ihren Dienst in der modernen Welt. Vorlesung anläßlich seiner Promotion zum Ehrendoktor der Sifioter G.A., in: StdO 1975,5/6,12–18. Botschaft (30. Jahrestag des Sieges), in: StdO 1975,7,2–5. Erklärung zum Abschluß der Konferenz für Sicherheit und Zusammenarbeit in Europa, in: StdO 1975,10,3-f. Telegramm an die Teilnehmer der Vollversammlung des Weltkirchenrates in Nairobi, Kenia, in: StdO 1976 ,2 ,5f. Interview (Nowosti), in: StdO 1976,3,3–4. Ansprache (30 Jahre kirchliches Außenamt), in: StdO 1976,8,2–6.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Попов. Арсений Мацеевич. С. 360. Епископы были вскоре наказаны за свое несогласие с Димитрием Сеченовым: 26 мая 1763 г. Афанасий был переведен из Твери в Ростов, 4 июня Гедеон отпущен из Синода в свою епархию, а 25 июля был переведен в Казань Вениамин (Каталог, в: Чтения. 1917. 2. Смесь. С. 16; Попов. Арсений Мацеевич. С. 361). По Харламповичу (с. 638), Гедеон Криновский не был украинцем. ПСПиР. Е. II. 1. 22; ср. 64; Завьялов. С. 123. ПСЗ. 16. 11643; ПСПиР. Е. II. 1. 37; Попов. Ук. соч. С. 363, 367. Цит. по: Иконников. Арсений Мацеевич, в: Русс. ст. 1879. 9. С. 4. Попов. Ук. соч. С. 382, 381–383. Это анафемствование возникло, вероятно, после Поместного Собора 1503 г. Оно основывалось на одном подложном правиле 5 Вселенского Собора, которое содержалось в рукописном Синодике 1642 г. Этот Синодик находился в Ростове у Арсения (Иконников. Ук. соч. С. 5). Описание торжественного предания анафеме см.: Чтение. 1862. 2. Смесь. С. 15–20. Ср.: Попов Н. Описание рукописей Симонова монастыря, в: Чтения. 1910. С. 90. Попов. Ук. соч. С. 393–395; Завьялов. Указ. соч. С. 127, 132. Завьялов. Ук. соч. С. 130; Попов. Ук. соч. С. 338. Доношение от 6 марта 1763 г., в: Чтения. 1862. Смесь. С. 25–39; у Попова (с. 400–404) дан только пересказ содержания. Попов. Ук. соч. С. 404. Дело Арсения Мацеевича, в: Чтения. 1862. 3. Смесь. С. 158–162 (ошибка в пагинации! Надо: 258–262 — В. Филипп). Попов. Ук. соч. С. 407. Там же. С. 408. Позднее Екатерина писала Вольтеру, что Арсения подговаривали к протесту некоторые из его «собратий» (епископов?) (Сборник. 10. С. 37); в другом письме она особенно хвалила Димитрия Сеченова (там же. С. 160). Слова Екатерины не соответствуют действительности; как уже было сказано, Арсений выступал с протестами еще во времена Елизаветы Петровны. Попов. Ук. соч. С. 408, 414; Чтения. 1862. 3. Смесь. С. 152, 147. Сборник. 7. С. 269. Выражение Екатерины «головы секали» — это намек на казнь Ростовского епископа Досифея Глебова после процесса царевича Алексея 17 марта 1718 г. (Соловьев. 4 (Общ. польза). Стб. 478).

http://sedmitza.ru/lib/text/439971/

Письмо короля Казимира наместнику Новогородскому Петру Монтигирдовичу//Национальный исторический архив Беларуси. Ф. 147. Оп. 2. Д. 175. Л. 1261 – 1261об. Письмо короля Казимира наместнику Новогородскому Юшко Ганцевичу//Национальный исторический архив Беларуси. Ф. 147. Оп. 2. Д. 175. Л. 1264 – 1264об. Фундуш Дашки Яцковича Хребтовича Лаврашеву монастырю//Национальный исторический архив Беларуси. Ф. 147. Оп. 2. Д. 175. Л. 34а – 34а об. Фундуш заменный Яна Литавура Хребтовича Лаврашеву монастырю//Национальный исторический архив Беларуси. Ф. 147. Оп. 2. Д. 175. Л. 234а – 234а об. Вкладная грамота Ивашко Сухака Беликовича в Лаврашев монастырь//Национальный исторический архив Беларуси. Ф. 147. Оп. 2. Д. 175. Л. 1399- 1399об. Текст документа воспроизведен путем сопоставления уцелевшей части оригинала с текстом копии, записанным по-славянски в латинской литерации. В круглых скобках – элементы текста из копии. См.: Копия вкладной грамоты Ивашко Сухака Беликовича в Лаврашев монастырь//Национальный исторический архив Беларуси. Ф. 147. Оп. 2. Д. 175. Л. 1227. Фундуш Александра Ивановича Ходкевича Лаврашеву монастырю//Archiwum klasztoru awryszowskiego przepisane roku 1791. Библиотека Вильнюсского университета. Отдел рукописей. А-2105. С. 253 - 254. Прим: документ имеет постраничную нумерацию. Вкладная грамота Федко Хребтовича в Лаврашев монастырь//Национальный исторический архив Беларуси. Ф. 147. Оп. 2. Д. 175. Л. 1699 – 1699об. Вкладная грамота Оношко Витонизкого и его детей Андрея и Феодора в Лаврашев монастырь//Национальный исторический архив Беларуси. Ф. 147. Оп. 2. Д. 175. Л. 1666 – 1666об.  Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет.

http://bogoslov.ru/article/2973415

Свт. Константин составил большой цикл великопостных канонов (трипеснцев и четверопеснцев, общим числом 35) с единым акростихом, содержащим свыше 400 букв и представляющим своеобразное поэтическое произведение ( Попов. (II) 1985). В Октоихе в последнее время обнаружено 26 канонов свт. Климента Охридского (покаянный 6-го гласа, написанный, возможно, для Требника, циклы из 8 канонов каждый св. Иоанну Предтече, апостолам Петру и Павлу и Св. Троице; канон Пресв. Богородице 4-го гласа), 8 канонов и цикл стихир Св. Троице с текстовым акростихом ( Йовчева. (II) 1999; Крашенинникова. (II) 2000; Федоскина. (II) 2000; Иванова. (I) 2003). Для Праздничной Минеи были написаны службы на двунадесятые праздники и избранным святым. Из них известны следующие (в календарном порядке): 8 окт.- канон арх. Михаилу свт. Константина Преславского ( Кожухаров. (I) 2004. С. 45-59); 21 нояб.- канон на праздник Введения Пресв. Богородицы во храм с анонимным текстовым акростихом (Там же. С. 80-96); 22 нояб.- служба Тивериопольским мученикам свт. Климента ( Vukanovi . (I) 1971); 25 дек.- служба на Рождество Христово, включающая цикл из 36 предпразднственных и такого же числа попразднственных азбучных стихир ( Иванова-Константинова. (I) 1971; (I) 1981), цикл из 6 предпразднственных трипеснцев св. Климента ( Станчев, Попов. (I) 1988. С. 160-169) и канон с текстовым метрическим акростихом свт. Константина Преславского ( Попов. (I) 1998); 6 янв.- служба на Богоявление, включающая циклы трипеснцев на предпразднство с анонимным текстовым акростихом и стихир того же Константина, циклы из 36 предпразднственных и 36 попразднственных азбучных стихир, и 2 канона с анонимным метрическим текстовым акростихом ( Попов. (I) 1982; Попов. (I) 1995) и свт. Климента Охридского (открыт в 2005 А. А. Туриловым в серб. Праздничной Минее рубежа XIII и XIV вв.- ГИМ. Муз. 2835); 20 янв.- канон иером. Евфимию Великому свт. Климента Охридского ( Станчев, Попов. (I) 1988. С. 170-181); 27 янв.- служба (канон с анонимным текстовым акростихом и 3 стихиры Климента (?) - Там же. С. 147-148) на перенесение мощей свт. Иоанна Златоуста; 3 февр.- канон прав. Симеону Богоприимцу с текстовым акростихом (Там же. С. 145-147); 17 марта - канон Алексию, человеку Божию, Климента ( Савова. (I) 2003); 23 июля - его же служба сщмч. Аполлинарию Равеннскому ( Йовчева. (I) 2002); 2 авг.- его же канон первомч. Стефану и папе сщмч. Стефану I ( Йовчева. (I) 2001); 6 апр.- общий канон Кириллу и Мефодию с текстовым акростихом; 30 авг.- канон на Положение ризы и пояса Богородицы Климента ( Станчев, Попов. (I) 1988. С. 182-188); 15 авг.- служба на Успение Богоматери: трипеснец Константина ( Попов. (I) 1995) и канон Климента ( Мошкова, Турилов. (II) 1998).

http://pravenc.ru/text/165013.html

14 .6.1962 Diakonweihe, 15.6.1962 Priesterweihe, 26.8.1962 Mönchsweihe. Im GS arbeitet er als Lehrer und Oberhelfer des Inspektors sowie als Sekretär der Eparchialverwaltung. 1965 beendet er die Aspirantur an der Moskauer GA und wird Rektor des GS Odessa. 1966 wird er als Archimandrit stellver­tretender Leiter der GM in Jerusalem. 8 .7 .1966 Berufung zum В von Zvenigorod, V der Ep. Moskau. 9 .7.1966 Bischofsweihe in der Troice-Sergieva-Lavra durch M Pimen (Izvekov), M Nikodim (Rotov), M Filaret (Denisenko) u.a. Hierarchen (MP 1966,9,3–10). Vertreter des Moskauer Patriarchats beim ökumenischen Weltrat der Kirchen in Genf (StdO 1967,10,64). 17 .–23.10.1966 Teilnahme an der christlichen Friedenskon­ferenz in Sofia. 10 .–11.11.1966 Teilnahme an der theologischen Konferenz über das anglikanische Priestertum in London (mP 1976,7,45). August 1967 Sitzung des Weltrates der Kirchen auf Kreta. 28 .11.1968 В von Perejaslav-Chmel‘nickij, V der Ep. Kiev, zugleich von den Pflichten des Vertreters des Moskauer Patriarchen beim ökumenischen Weltrat der Kirchen befreit (MP 1969,1,3). 20 .3.1969 В von ernigov und Nein, zeitweise Vw der Ep. Sumy (mP 1969,4,3). 9 .9.1973 В von Dmitrov, V der Ep. Moskau und Rektor des GS und der GA Moskau (MP 1973,5,4).Erhebung zum ЕВ (mP 1973,10,1). 25 .7.1975 zum Mitglied der Redaktion der «Bogoslovskie trudy» ernannt (MP 1975,10,2). 5 .9.1977 erhält eine Erinnerungspanhagia (mP 1977,11,3). 1.11.1979 erhält den Sergij-Orden 1. Klasse (mP 1980,5,8). Werke: Svidetel‘stvo bratskoj ljubvi i cerkovnogo edinenija (Prebyvanie delegacii RPC v Bolgarii) in: MP 1967,1,9–19. Prebyvanie v Sovetskom Sojuze Gen. Sekretärja VSC d-ra Ju. K. Blejka, in: МР 1967,6,13–17. Nedelja ékumenieskich molitv v eneve, in: mp 1967,10,65–66. Pjatidesjatnica v eneve, in: MP 1968,10,33–34. Patriaršee posešenie drevnich svjatyn‘ v Kieve, in: MP 1973, 2,8–11. Verujte vo Svet, da synove Sveta budete (Predigt), in: MP 1973, 7,34–36. Aktovaja re‘ (14.10.1973 in Moskau), in: МР 1973 ,11 ,66–73 .

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Спасский 1900 – Спасский А. Кому принадлежат четвертая и пятая книги св. Василия Великого против Евномия? (Библиографическая справка).БВ. том III. Сентябрь 1900. ТСЛ. 1900. С. 79–106. Спасский 1914 – Спасский А. История догматических движений в эпоху вселенских соборов. Тринитарный вопрос. Изд. 2-е. Сергиев Посад. 1914 г.648 С. Фетисов 1915 – Фетисов Н. свящ. Диодор Тарский. Опыт Церковно-исторического исследования его жизни и деятельности. Киев. Типография И. И. Чоколова. 1915 г. Филарет 1996 – Филарет (Гумилевский) , Архиепископ Черниговский и Нежинский. Историческое учение об Отцах Церкви. М.: “Паломник”, 1996. Флоровский 1992 – Флоровский Г.В. Византийские Отцы V – VIII веков. М.: “Паломник”, 1992. Христианское Вероучение 2002 – Христианское Вероучение. Догматические тексты учительства Церкви III–XX вв. Изд. св. Петра СПб. 2002. Хосроев 1997 – Хосроев А. Из истории раннего христианства в Египте. Изд. «Присцельс. М. 1997. Литература на иностранных языках. Монографии. Bardy 1910 – Bardy G-H. Didyme l’Aveugle. ΕΤΗ I. Paris. Beauchesne, 1910. 279 p.//Рец.: Cavallera. BLE. 1911. p. 345–347.//JThS. 1911. 128–130. Strawley.//ThR. 1911. 481–484. Lauchet. Bennett 1997 – Bennett J. Didymus the Blind’s Contra Manichaeos and its debt to Origen’s theology and exegesis. University of St. Michael’s College. Toronto. 1997. Béranger 1960 – Béranger L. Etudes sur la christologie du De Trinitate attribue a Didyme l’Aveugle. Diss., Lyons, Facultes catholiques, 1960. Bienert 1972 –– Bienert W. A. Allegoria und Anagogevbei Didymos dem Blinden von Alexandria. Patristik Texte & studien. Band XIII. Berlin de Gruyter. 1972. xi & 188 S.//рец.: Platon 24. 1972. S. 343–348.//JbAC 17. 1974. 163–165 p. Horn.//Biz 19. 1975. 146–147 p. Fischer.//CR 25. 1975. 147–148 p. Birdsall.//RSR 49. 1975. p. 263 Wenger.//OC 42. 1973. 193–194. Davids.//ZKTh 95. 1973. p. 474. Jungmann.//ThLZ 98. 1973. p. 646. Wickham.//LEC 41. 1973. p. 363–364. Decloux.//AB 91. 1973. p. 207. van Esbroeck. Croft 1987 – Croft A. Didymus the Blind on 1Corinthians 15. M. A. thesis. Wilfred Laurier University. 1987.

http://azbyka.ru/otechnik/Didim_Aleksand...

Фундуш заменный Яна Литавура Хребтовича//Национальный исторический архив Беларуси. Ф. 147. Оп. 2. Д. 175. Л. 234а. Вводный акт с обмежеванием земель, принадлежащих Лавришовскому монастырю, данный митрополиту Ипатию Потею//Акты издаваемые Виленскою археографическою комиссиею. Т.11. Вильна: Типография А.В. Сырнина, 1880. С. 66 – 70. Вкладная грамота Ивашко Сухака Беликовича в Лаврашев монастырь//Национальный исторический архив Беларуси. Ф. 147. Оп. 2. Д. 175. Л. 1399 – 1399об. Копия этого документа, записанная латиницей: Копия вкладной грамоты Ивашко Сухака Беликовича в Лаврашев монастырь//Национальный исторический архив Беларуси. Ф. 147. Оп. 2. Д. 175. Л. 1227 - 1227об. Как предполагается, прославление преп. Елисея состоялось на соборе в г. Вильно в 1514 году при митрополите Киевском и всея Руси Иосифе II Солтане. См.: Котельников А., свящ. К вопросу об основателе Лавришевского монастыря. URL: http://www.bogoslov.ru/text/2488869.html . (дата обращения 29.03.2012). Речь идет о Федоре Богдановиче Хребтовиче, в конце XV века – дворном подскарбии, владельце имения Сенно, полученного от короля в 1494 г. В начале XVI века Феодор Хребтович занимает дожность уже земского подскарбия. См.: Wolff J. Senatorowie i dygnitarze Wielkiego Ksi stwa Litewskiego 1386—1795. Krakó w, 1885. S. 191. Вкладная грамота Федко Хрептовича в Лаврашев монастырь//Национальный исторический архив Беларуси. Ф. 147. Оп. 2. Д. 175. Л. 1699-1699об. Фундушовая запись от Онуфрия Витонизскаго Лавишовскому монастырю на две уволоки сенокосной земли в Щорсовской пуще//Акты издаваемые Виленскою археографическою комиссиею. Т.11. Вильна: Типография А.В. Сырнина, 1880. С. 11-12. Вклад Оношко Витонизкого и его детей Андрея и Феодора в Лавришевский монастырь//Национальный исторический архив Беларуси. Ф. 147. Оп. 2. Д. 175. Л. 1666 – 1666об. Письмо короля Казимира наместнику Новогородскому Петру Монтигирдовичу//Национальный исторический архив Беларуси. Ф. 147. Оп. 2. Д. 175. Л. 1261 – 1261об. Письмо короля Казимира наместнику Новогородскому Юшко Ганцевичу//Национальный исторический архив Беларуси. Ф. 147. Оп. 2. Д. 175. Л. 1264 – 1264об.

http://bogoslov.ru/article/2973415

В докладе протоиерея Михаила Сперанского рассматривается 6-я глава Послания к римлянам, поскольку она «содержит в себе учение апостола Павла: а) о силе и значении таинства Крещения для человека в деле его оправдания пред Богом; б) о плодах крещения; в) о побуждениях к устроению праведной жизни после крещения» (Сперанский, 1973:110). Отмечается, что ап. Павел рассматривает Крещение с двух сторон: «с внешней – это погружение в воду, что символизирует смерть и погребение Иисуса Христа, и внутренней – это очищение грехов и возрождение для новой, святой жизни» (Сперанский, 1973:110). Делается вывод, что в 6-й главе «апостол утверждает великую силу крещения», поскольку именно в нем «человек освобождается от греха, умирает греху, силою благодати Христовой получает очищение от всех грехов», именно с него «начинается сознательная нравственная жизнь человека» (Сперанский, 1973:112). Со стороны западных ученых выступил профессор доктор Л. Гоппельт с докладом «Крещение и новая жизнь по Евангелию от Иоанна, глава 3-я, и Посланию к Римлянам, глава 6-я» (Гоппельт, 1973). Снова обращает на себя внимание промежуток в четыре года между встречей и публикацией материалов. И это при том, что само собеседование проходило в Ленинграде, речь митрополита Никодима на открытии, тезисы и резюме были опубликованы сразу же, в 1969 г.. Однако, текст доклада Владыки Никодима был опубликован вместе с другими докладами в лишь 1973 г. К сожалению, имеющихся у нас данных недостаточно для построения корректной версии, объясняющей разное время публикаций. Из открытых источников известно, что статус и положение митрополита в промежуток в 1969 по 1973 г. не претерпели каких-либо существенных изменений (Никитин, 2008). Впоследствии диалог с Евангелической Церковью в Германии продолжался, проходили встречи, однако уже на другие темы. 1 Всего за 1959–1982 гг. состоялось девять богословских собеседований. Также в рассматриваемый период проводились и другие собеседования. Например, собеседования с Союзом Евангелических Церквей в ГДР, получившие название «Загорск».

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

[Послание] Святейшему Патриарху Димитрию от 12 ноября 1973 года. – ЖМП, 1973, 12, с. 5. 595 . Пимен, Святейший Патриарх Московский и всея Руси. Слова и речи, произнесенные на Святой Горе Афон. (1.) Речь на приеме в Протате Святой Горы Афон в Карее 23 октября 1972 года. (2). Слово в соборе Русского Пантелеимоновского монастыря 23 октября 1972 года. – ЖМП, 1973, 4, с. 8–10. 596 . Пимен, Святейший Патриарх Московский и всея Руси, Максим, Святейший Патриарх Болгарский. [Послание] Его Превосходительству г-ну Георгию Пападопулосу, Президенту Греции, от 1 ноября 1973 г. – ЖМП, 1973, 12, с. 5–6. 597 . Письмо почтенного старца-грека к русскому духовнику-иеросхимонаху, на Афоне же. – РИ, 1912, 19, окт., с. 61–63. 598 . Питирим, архимандрит (Нечаев К. В.) Несколько дней паломничества. – ЖМП, 1962, 9, с. 38–46; 3 илл. 599 . Питирим, архиепископ Волоколамский (Нечаев К. В.) Братские визиты Предстоятеля Русской Церкви. Паломничество на Святую Гору. – ЖМП, 1973, 4, с. 10–17; 9 илл. 600 . Платонов А. И. Древнерусские паломники из среды духовенства и мирян. – СППО, 19Ö6, т. 17, вып. 4, с. 521–547. О хождениях на Афон: с. 527–531. 600а. По поводу вопроса об Афонском монастыре Святого Пантелеимона. – См.: Арсений, архимандрит (Иващенко А. П.). Афонцы о монастыре Святого Пантелеимона 60). 601 . По поводу запросов по Афонскому делу. Одесса, 1914. 52 с. 602 . Повесть временных лет. Ч. 2. М. – Л., 1950. Об одном из самых ранних святогорских актов, датированном февралем 1016 года, с подписью: «Герасим, монах, Божиею милостию пресвитер и игумен обители Русского, свидетельствуя, подписал собственноручно»: с. 384. 602а. Повесть о нашествии папистов на Святую Гору Афонскую... – См.: Стефан Святогорец 813). 603 . Подлинные акты, относящиеся к Иверской иконе Божией Матери, принесенной в Россию в 1648 году. М., Комис. печатания гос. грамот и договоров при МГА МИД, 1879. VIII, III, II, 28 с.; 1 илл. 604 . Пожертвования афонских монастырей в пользу пострадавших от землетрясения. – ЦВ, 1912, 42, с. 1365.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

Лозе (1982) – Лозе Эдвард, еп. Вера в богословии апостола Павла//ЖМП. М., 1982. 8. С. 56–60. Мудьюгин (1973a) – Михаил (Мудьюгин) , еп. Комментарии к 3-й главе Евангелия от Иоанна//БТ. М., 1973. 10. С. 102–109. Мудьюгин (1973b) – Михаил (Мудьюгин) , еп. Евхаристия как новозаветное приношение//БТ. М., 1973. С. 164–173. Мудьюгин (1981) – Михаил (Мудьюгин) , архиеп. Последование Христу в служении ближнему и миру//ЖМП. М., 1981. 11. С. 64–67; 12. С. 64–67. Мудьюгин (1982) – Михаил (Мудьюгин) , архиеп. Вера в богословии святого апостола Павла//ЖМП. М., 1982. 12. С. 125–127. Николайнен (1973) – Николайнен А. Т. Евхаристия в свете исследований Священного Писания Нового Завета//БТ. М., 1973. 11. С. 188–192. Ротов (1965) – Никодим (Ротов), митр. Размышления над книгами Премудрого//ЖМП. М., 1965. 9. С. 34–38. Ротов (1971) – Никодим (Ротов), митр. Некоторые материалы для изъяснения текста: «Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам» ( Ин. 15:3 )//БТ. М., 1971. 6. С. 151–155. Ротов (1972) – Никодим (Ротов), митр. Предание и современность//ЖМП. М., 1972. 12. С. 54–59. Сарычев (1971) – Сарычев В.Д. Сущность примирения и ее библейское обоснование//БТ. М., 1971. 6. С. 164–169. Сперанский (1973) – Сперанский М., прот. 6-я глава Послания апостола Павла к Римлянам//БТ. М., 1973. 10. С. 109–112. Талызин (1968) – Талызин В. И. Церковное предание//БТ. М., 1968. 4. С. 221–225. Чуб (1975) – Михаил (Чуб), архиеп. К вопросу об источниках богословия св. священномученика Мефодия. Священное Писание в творениях св. Мефодия//БТ. М., 1975. 13. С. 172–180. Шлинк (1968) – Шлинк Э. Тезисы к диалогу между православными и евангелическими богословами о проблеме Предания//БТ. М., 1968. 4. С. 243–248. Литература Августин (2008) – Августин (Никитин) , архим. Церковь плененная. Митрополит Никодим (1929–1978) и его эпоха (в воспоминаниях современников). СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2008. – 676 с. Блохин (2013) – Блохин К.В. Советско-американские отношения в 1960–70-е гг.: неоконсерваторы США и крах разрядки//Вестник РУДН.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010