Спустя столетия, в 1716 году, церковь святой Анны была полностью восстановлена в стиле барокко и расписана аллегорическими изображениями на тему христианских добродетелей. Фрески для храма создал болонский художник Пиццоли, а полотна, ныне находящиеся в Государственной Пинакотеке Болоньи, написал Тиарини. Фото: Антон Попов В начале XIX века церковь была осквернена одним из генералов Наполеона, захватившего город. Мощи святой Анны перенесли в кафедральный собор святого Петра, а церковь с тех пор находилась в заброшенном состоянии в течение многих десятилетий. Более того, муниципалитет использовал ее в качестве хранилища смолы и соли для снегоуборочных машин. В октябре 1973 года житель Милана, а заодно священнослужитель Московского Патриархата, игумен Евлогий (Хесслер) попросил у муниципалитета Болоньи храм святой Анны в пользование. В нем он основал первую православную церковь Эмилии-Романьи, посвятив ее святителю Василию Великому – в память о присутствии в средние века в Болонье греческих монахов (василианцев). Фото: Антон Попов В сентябре 1975 года настоятелем храма стал архимандрит Марк (Давитти), а уже весной 1976-го были приведены в порядок храмовые алтарь и иконостас. Также храм благоукрасили многими иконами. С момента открытия православного храма святителя Василия Великого стал расти и его приход, членами которого становились и итальянцы. Богослужения в церкви совершались по монашескому чину. Длительное время храм святителя Василия Великого был в юрисдикции Русской Православной Церкви Заграницей, но в 1998 году вернулся в юрисдикцию Московского Патриархата. Фото: Антон Попов Уже в наши дни приход в Болонье значительно пополнился новыми прихожанами, причем из разных стран – Сербии, Грузии, России, Украины, Беларуси, Молдовы. Изменился храм и в архитектурном плане. Был добавлен боковой алтарь, посвященный святым Николаю Чудотворцу, Спиридону Тримифунтскому, Сергию Радонежскому, Серафиму Саровскому и Иоанну Кронштадтскому. А дополнил все это красивый иконостас, выполненный в стиле барокко.

http://foma.ru/v-italjanskoj-bolone-otpr...

195 Иннокентий (Попов-Вениаминов; 1797–1879; память 31 марта/13 апреля, 23 сентября/6 октября), митрополит Московский и Коломенский, просветитель Сибири и Америки, миссионер, святитель. Прославлен за свой апостольский подвиг, за ревностный миссионерский труд на ниве Христовой среди народов Приамурья, Якутии, Камчатки и Аляски. 196 См. Беляев С. «В память вечную будет праведник… ». Обретение мощей святителя Московского Филарета, святителя Московского Иннокентия и архимандрита Антония//ЖМП. 1996. 12. С. 57–67; Он же. Обретение святых мощей преподобного Максима Грека //ЖМП. 1996. 9. С. 74–77. 197 Положение, в котором оказался преподобный Максим Грек , очень трогательно описано в стихире по 50-м псалме на день его памяти. В ответ на просьбу Преподобного освободить его от уз и отпустить на родной Афон в уста святителя Макария Московского влагаются слова: «О Максиме! Вижду тя невиновна молитвенника и сокрушаюся, узы твоя яко единаго от святых целую, а помощи не могу ти…». Минея. Январь, 21. Утреня. 200 Епифаний Премудрый (до 1380 – ок. 1420), иеромонах, ученик преподобного Сергия, автор первого его Жития и житий других святых, очень талантливый духовный писатель. Житие преподобного Сергия он начал писать через год по его кончине, основываясь на личных воспоминаниях и свидетельствах старцев, современников преподобного, и закончил через 26 лет. 201 Кирилл (Павлов ; р. в 1919), архимандрит. Родился в Касимове Рязанской обл. Окончил политехнический техникум. Воевал, был ранен, сражался в Сталинграде. Отслужив в армии 7 лет, окончил ДС (располагавшуюся тогда в московском Новодевичьем монастыре), поступил в Академию, затем в Лавру. Послушником был пономарем в Троицком соборе. Ныне один из старейших насельников Лавры и ее духовник, известный и любимый всей православной Россией. 203 В 1966 году ректором МДА был архиепископ Филарет (Вахромеев; р. в 1935). Окончил МДС и Академию (кандидат богословия). В 1959 принял монашеский постриг и диаконскую хиротонию в ТСЛ. В 1961 иерейская хиротония. Преподавал в МДА. С 1963 игумен, архимандрит. В 1966–1973 ректор МДА. Архиерейская хиротония в 1965. Инспектор МДА, ректор (1966–1973), Председатель ОВЦС (до 1989). С 1971 архиепископ. С 1975 митрополит. С 1978 митрополит Минский и Слуцкий, Патриарший экзарх всея Белоруссии, постоянный член Священного Синода, председатель Синодальной богословской комиссии.

http://azbyka.ru/otechnik/Varvara_Pylnev...

Plotini operä In 3 vols./Ed. P. Henry and H.-R Schwyzer. Leiden, Brill, 1: 1951; 2: 1959; 3: 1973 2769 . Scbiwietz St. Das morgeniandische Monchtum. Mainz, 1904. Wirtb H. Der «Verdienst» – Begriff in der christlichen Kirche nach seiner geschichtlichen Entwicklung. I. Der «Verdienst» – Begriff bei Tfertullian. Leipzig, 1892. II Der «Verdienst» -Begriff bei Cyprian. Leipzig, 1901. Zeller Ed. Die Philosophic der Gnechen in ihrer geschichtlichen Entwicklung. 4 Aufl. Tubingen, 1903. Bd. III. Abt. 2. Zockler O. Askese und Mönchtum. Frankfurt a. M., 1897. Бронзов А. А. Преподобный Макарнй Египетский. Его жизнь, творения и нравственное мировоззрение. СПб., 1899. Варсонуфий Великий и Иоанн. Преподобных Отцев Варсонуфия Великого и Иоанна руководство к духовной жизни в ответах на вопрошения учеников/Пер. с греч. М., 1892. Василий Великий. Творения. Сергиев Посад, 1891–1892. Ерма. Пастырь/Рус. пер. свящ. П. Преображенского //Памятники христианской письменности. М., 1866. Катанский А. Л. Учение о благодати Божией в творениях св. Отцов и учителей Церкви до блж. Августина. СПб., 1902. Киприан Карфагенский . Творения/Пер. с лат. К, 1891– Т. 1–2. Мефодий Олимпийский . Полное собрание его творений/Пер. Е Ловяшна. СПб., 1871. Попов К. В. Естественный нравственный закон. Сергиев Посад, 1897. Макарий Египетский . Духовные беседы, послания и слова. М, 1880. Симеон Новый Богослов . Слова преподобного Симеона Нового Богослова /Пер. еп. Феофана. М., 1890–1892. Т. 1–1 [Перепечатано в: Преподобный Симеон Новый Богослов . Творения. Сергиев Посад 1993. Т. 1–2.] 4 . Василий Великий , архиепископ Кесарийский, вселенский Отец и учитель Церкви Basilius des Grossen Verkehr mit den Occidentalen//Zeitschrift fur Kirchengeschichte. XVI, 4. 1896. Bouillet M.N. Les Enneades de Plotia Paris, 1861. Vol. III. Loofs Er. Eustathius von Sebaste und die Chronologie der Basilius-Briefe. Halle, 1898. Patrologia Graeca/Ed. j. P. Mignë In 162 vol. Paris, 1857–1866. T. 29–32. Robinson A. The Philocalia of Origen. Cambrige, 1893.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Popov/tr...

Все эти уникальные штрихи, мазки, ноты  слагаются в единую ткань осмысления судьбы человека, осмысления истории прошлого, необходимого для понимания того, что  происходит с нами сегодня, что может быть с нами завтра. Рассказывая о жизни священника, автор поднимает самые актуальные вопросы: что значит любовь к Родине для настоящего христианина. «Я по-прежнему не знаю, где мне быть полезнее для церковного дела – за границей или проситься в Россию… хотя по сердцу я предпочел бы ехать на Родину, предполагая, что там я смог бы принести больше пользы, чем за границей», — писал в 1947 году священник Андрей Сергеенко. И ответил на это призвание, и вернулся на Родину, и понес и разделил все тяготы, которые несла в те безбожные годы сталинских репрессий и хрущевских гонений Русская Церковь. На встречу, посвященную выходу книги, пришли автор — Бронислава Попова, доктор исторических наук, профессор Андрей Зубов, директор Рублевского музея Геннадий Попов, писатель Людмила Улицкая, бывшая духовной дочерью отца Андрея, а также монахиня Сергия, благочинная Свято-Успенского Александровского женского монастыря. Сестры обители помогали в сборе материалов для книги об отце Андрее Сергеенко, который служил в Троицком соборе монастыря с 1960 по 1963 год. Собирался, но, к сожалению, не смог приехать в Москву на презентацию настоятель храма Воскресения Христова в селе Карабаново Костромской области протоиерей Георгий Эдельштейн, оказавший большую помощь в создании книги. В прекрасном зале «Покровских ворот» — то ли благодаря моноклю и карманным часам профессора Зубова, то ли — умному спокойному свету глаз гостей, то ли – удивительной личности героя вечера, образованного христианина, любящего пастыря,  чуткого и трепетного человека с необычайно красивым лицом — установилась удивительная, благородная, высокая тональность разговора… Записные книжки Бронислава Попова: Работа над этой книгой начиналась так: после презентации книги о Юлии Николаевне Рейтлингер, которая проходила здесь же, в «Покровских воротах», я пришла домой, и мой муж, Геннадий Викторович Попов, строгим голосом сказал мне: «А теперь садись и пиши книгу об отце Андрее Сергеенко». Это был приказ, который исходил от мужа. Я села, а что мне было писать? Я отца Андрея никогда не видела. Но слышала о нем от своей ближайшей подруги, Эллы Львовны Себенцовой, которая была его духовной дочерью. Она много раз звала меня в Александров, но я, тогда еще не крещеная, по молодости и по глупости, все время тянула с поездкой. А в 1973 году отца Андрея не стало, и ехать было уже не к кому.

http://pravmir.ru/sudba-svyashhennika-an...

1903. 1. С. 1-54; 2. С. 233—248 (или в отд. изд.: Казань, 1908; анализируется преимущественно учение св. Афанасия); Попов И. В. Религиозный идеал святого Афанасия Александрийского (1904), переизд.: Попов. Труды. С. 49-116; Костров М. Из творений св. Афанасия Великого, архиепископа Александрийского: (Выборка миссионерских мест для полемики с рарколом). СПб., 1914; Спасский. История. С. 175—196 (триадология); Антропология. С. 139— 144; [Аноним.] о делегации на празднование Александрийским Патриархатом 1600-летия кончины св. Афанасия Великого]//ЖМП. 1973. 9. С. 4; Михаил, еп. Астраханский и Енотаевский. Истина Креста и Воскресения и ее отражение в творениях святого Афанасия Александрийского//ЖМП. 1974. 6. С. . 53-58, 79; Пимен, Патриарх Московский и всея Руси. Послание Предстоятелю Александрийской Церкви в связи с 1600-летием кончины св. Афанасия Великого//ЖМП. 1974. 9. С. 1—2; Канве М. [=Canevet Μ.] Святой Афанасий Великий и арианский кризис [Пер. с φρ.]//Символ 8. 1982. С. 17-45; Бычков. Византия. С. 374-378, 440-442 (эстетика); Шёнборн. Икона Христа. С. 14—20 (Гл. 1. Тринитарные основания. § 1. Предвечный образ. Св. Афанасий: Слово как единосущный образ). Научную роспись русских переводов подлинных (в основной массе) творений св. Афанасия (с указанием номеров TLG, CPG и столбцов PG) см.: БВ 3.2003. С. 324-331 (роспись), 332, 336-337, 343-344 (таблицы). Ниже для всех подлинных творений Афанасия указываем номера CPG (этого вполне достаточно для ориентации в росписи в БВ 3 и при необходимости уточнения номеров TLG, столбцов PG и страниц русского перевода), а для dubia и spuria, не расписанных подробно в БВ, дополнительно отмечаем номер TLG и имеющиеся русские переводы. — Изд. 1086 В тексте очевидная ошибка (возможно, пропуск строки или неправильный набор). Речь идет о соборе, который состоялся в Александрии в начале 339 года (или в конце 338-го), количество епископов на нем, как правильно пишет Н. И. Сагарда ниже (с. 576), было около ста. — Ред. 1087 ν γκαιιοις — «на обновление», т. е.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=114...

Саенко и С. А. Саенко. Последний потом «прославился» страшными казнями в Харькове и округе, где возглавил ЧК и самолично зверски уничтожал людей в застенках. В частности, он причастен к уничтожению целой группы харьковской интеллигенции и священства, среди которой был известный на всю Россию пастырь и богослов, протоиерей Николай Стеллецкий , разрубленный живодером на куски. Судьба Стефана Саенко в советское время была благополучной, как это нередко бывает с палачами: он дожил до 1973 г., занимал руководящие должности и был почетным гражданином Харькова, пенсионером Всесоюзного значения. В рождественские дни 1919-го вернувшийся из Киева в Белгород владыка Никодим был арестован чекистами по пути с железнодорожного вокзала в монастырь, затем отпущен под упорным и испугавшим чекистов давлением православных, зато была арестована делегация просителей-крестьян, некоторые представители священства, в частности, настоятель Преображенской церкви о. Митрофан, о. Владимир Лимарев, казначей о. Даниил, благочинный о. Серафим и ризничий о. Неофит, которым садист С. Саенко заявил: «Через вас, попов да монахов, вся революция пропала, я вас всех перережу или постреляю». С. Саенко заявил: «Через вас, попов да монахов, вся революция пропала, я вас всех перережу или постреляю» Уже через день епископ был арестован вновь, а 10 января (по нов. ст.) расстрелян, как и просившая за него начальница женской гимназии Мария Дмитриевна Кияновская, которую на пожарном дворе (ныне — территория Белгородского строительного колледжа) расстрелял С. Саенко — из револьвера тремя выстрелами в упор (два в грудь и один в голову). Раздетый труп М. Кияновской был вывезен за город и выброшен в снег вместе с другими. Протоиерей Порфирий Амфитеатров, тоже активно просивший узурпаторов об освобождении епископа, был расстрелян через несколько дней во дворе той же тюрьмы. В 1981-м г. включен РПЦЗ в Собор новомученников и исповедников российских в лике священномучеников. Не столь давно были обнаружены подробные свидетельства современников, очевидцев и даже участников ареста, расстрела и захоронения владыки.

http://pravoslavie.ru/132487.html

Византийское и древнерусское искусство. - М.: Наука, 1978. Лазарев В.Н. История Византийской живописи. - М.: Искусство, 1986. Лазарев В.Н. Русская иконопись: В 6 ч.- М.: Искусство, 1983. - ч. 1. Лосев А.Ф. Эстетика Возрождения. - М.: Мысль, 1978. Мень А., прот. Православное богослужение: Таинство, Слово и Образ. - М.: Слово, 1991. Мокульский С. История западноевропейского театра: В 2 ч.- М.: Гослитиздат, 1936. Музыкальная эстетика западноевропейского Средневековья и Возрождения/Сост. В.Л. Шестаков. - М.: Музыка, 1966. Музыкальная эстетика России XI-XVHI вв./Сост. А.И. Рогов. - М.: Музыка, 1973. Муратова К.М. Мастера французской готики ХП-Х111 вв. М.: Искусство, 1988. Нессельштраус Ц.Г. Искусство Западной Европы в средние века. - Л.; М.: Искусство, 1964. Николаева Т.В. Древнерусская мелкая пластика. - М.: 1968. Полунин В.А. Мировоззрение Андрея Рублева. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1974. Подобедова О.И. Московская школа живописи при Иване IV. - М.: Наука, 1972. Покровский Н.В. Евангелие в памятниках иконографии, преимущественно византийских и русских. - СПб.: Тип. Деп. уделов, 1892. Попов Г.В. Художественная жизнь Дмитрова XIV-XVI вв.; Москва и искусство Московских уделов. - М.: Наука, 1973. Попова О.С. Искусство Новгорода и Москвы первой половины XIV в.: его связи с Византией. - М.: Искусство, 1980. Ровинский В.А. Обозрение иконописания в России до конца XVII в. - СПб.: А.С. Суворин, 1903. Сборник статей по археологии и византиноведению, изд. семинар им. Н.П. Кондакова: В 8 т.- Прага, 1927-1936. Сергеев В.Н. Рублев. - М.: Молодая гвардия, 1981. Сказания о земной жизни Пресвятой Богородицы. - М.: И. Ефимов, 1904. Смирнова Э.С. Живопись Великого Новгорода: Сер. XIII - нач. XV вв. - М.: Наука, 1976. Смирнова Э.С. Московская икона XIV-XVII вв. - Л.: Аврора, 1986. Трубецкой Е.Н. Три очерка о русской иконе: Умозрение в красках. - М.: ИнфоАрт, 1991. Тысячелетие русской худож. культуры: Каталог. - М.: 1988. Тяжлов В.Н. и др. Искусство средних веков: Византия, Армения и Грузия. Болгария и Сербия.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1463...

Адрес сайта: www.btrudy.ru . Какие бы времена ни переживали «Богословские труды», цель издания неизменно оставалась прежней, той самой, что была заявлена в заметке «От издательства» 1): «Раскрывать для религиозного сознания духовные сокровища православия... способствовать расширению богословского кругозора питомцев наших духовных школ и духовенства Русской Православной Церкви... вообще содействовать богословскому творчеству в Русской Церкви». Все эти годы, в течение вот уже полувека, издание способствовало консолидации творчески активных сил нашей Церкви в новый период ее истории, стимулировало дальнейшее развитие богословских исследований в России. И ныне можно констатировать, что БТ собирают на своих страницах все лучшее, чем располагает современная церковно-историческая и богословская наука. Будем уповать, что уровень БТ и в дальнейшем будет неуклонно расти. Примечания 1 Митр. Крутицкий и Коломенский Николай (Ярушевич; 1891-1961), постоянный член Священного Синода, председатель ОВЦС (с 1946 г.) и Издательского отдела (с 1945 г.); в 1960 г. отправлен на покой. 2 Прот. Тихон Дмитриевич Попов (1876-1962), ректор МДА до осени 1946 г. 3 Алексей Иванович Георгиевский (1904-1984), проф. МДА (литургика), ответственный секретарь ЖМП (1950-1953). 4 Прот. Александр Андреевич Ветелев (1892-1976), проф. МДА (нравственное богословие), доктор богословия (1974). 5 Николай Дмитриевич Успенский (1900-1987), заслуж. проф. ЛДА (литургика), доктор церковной истории (1957). 6 Прот. Андрей Александрович Сергеенко (1902-1973), проф. МДА (история западных исповеданий), магистр богословия (1969). 7 Василий Дмитриевич Сарычев (монах Василий; 1904-1980), проф. МДА (догматическое богословие), магистр богословия (1967). 8 Прот. Всеволод Дмитриевич Шпиллер (1902-1984), в течение 32-х лет настоятель Николо-Кузнецкого храма в Москве. 9 Еп. (впоследствии архиеп. Тамбовский и Мичуринский) Михаил (Чуб; 1912-1985), магистр богословия (1974). 10 Михаил Агафангелович Старокадомский (1889-1973), проф. МДА (патрология и основное богословие), доктор богословия (1969).

http://patriarchia.ru/db/text/1476471.ht...

Лит.: ИРИ. Ч. 3. С. 415-416; Леонид [Кавелин], архим. Исторический очерк г. Дмитрова в связи с историей его соборного храма и мон-рей его области до XVIII ст.//ЧОЛДП. 1878. Апр. Отд. 2. Паг. 2. С. 22-24; 500-летие Борисоглебского мон-ря в г. Дмитрове//ПрибЦВед. 1888. 20. С. 543; 500-летний юбилей дмитровского Борисоглебского мон-ря//Моск. ЦВ. 1888. 21. С. 264-265; Токмаков И. Ф. Ист.-стат. и археол. описание г. Дмитрова с уездом и святынями. М., 1893. 2 т.; Былов Н. Н. Дмитровский Борисоглебский мон-рь: Ист. очерк. М., 19052; Тихомиров М. Н. Город Дмитров: От основания города до пол. XIX в. Дмитров, 1925; он же. Села и деревни Дмитровского края в XV-XVI вв.//Моск. край в его прошлом. М., 1928. Ч. 1. С. 5-34; он же. Российское государство XV-XVII вв. М., 1973. С. 222-227; Некрасов А. И. Худож. памятники Москвы и городов Моск. губ. М., 1928. С. 125-126; Каштанов С. М. Монастырский иммунитет в Дмитровском уделе 1504-1533 гг.//Вопросы соц.-экономической истории и источниковедения периода феодализма в России. М., 1961. С. 25-29; он же. К истории монастырского землевладения в Дмитровском уделе XV-XVI вв.//Culture and Identity in Moscovy: 1359-1584=Московская Русь: Культура и ист. самосознание. М., 1997. P. 227-247; Попов Г. В. Художественная жизнь Дмитрова в XV-XVI вв.: Москва и искусство моск. уделов. М., 1973. С. 31-40; Хохлов Р. Ф. , Якута Е. В. Памятники архитектуры Дмитрова//Рус. город. М., 1979. Вып. 2. С. 71-94; Гаврилов С. А. Собор Бориса и Глеба Борисоглебского мон-ря в г. Дмитрове по данным натурных исслед.//Мат-лы творческого отчета треста «Мособлстройреставрация». М., 1984. С. 48-53; он же. Борисоглебский крест 1467 г.//Сов. Арх. 1985. 2. С. 213-222; Чтения, посвящ. 840-летию Дмитрова. Дмитров, 1994; Баталов А. Л. Моск. каменное зодчество кон. XVI в. М., 1996. С. 112, 153, 194-196; Памятники архитектуры Моск. обл./Сост.: Е. Н. Подъяпольская. М., 1999. Вып. 1. С. 124-127; Фролов М. В. Белокаменные надгробия XVI-XVII вв. из Борисоглебского мон-ря г. Дмитрова//ДРВМ. 2001. 3(5). C. 18-20; Пэнэжко О. Г. , прот. Дмитров: Храмы Дмитровского р-на. [Владимир], 2002. С. 18-22; Брусов М. , свящ. Дмитровский церк. округ//Моск. ЕВ. 2003. 1/2. С. 69-70; Яганов А. В. К вопросу о датировке собора Благовещенского Киржачского мон-ря//ДРИ: Рус. искусство позднего средневековья: XVI в. СПб., 2003. С. 130-145; Яганов А. В. , Рузаева Е. И. Успенский собор в Дмитрове. М., 2003; Куликов А. М. , Яганов А. В. Храмозданная надпись Алексеевской церкви Дмитровского Борисоглебского мон-ря//Дмитровский филиал РМАТ, МЗДК: Сб. науч. докл. и сообщ. Дмитров, 2004. Вып. 7. С. 5-14.

http://pravenc.ru/text/178614.html

Е.С. Шишигин В сборник включены статьи, опубликованные в республиканских газетах и журналах в 1973–1997 гг. В них рассмотрены вопросы, связанные с историей миссионерства в Якутии, жизнь и деятельность таких известных церковных деятелей, как митрополит Московский и Коломенский Иннокентий (Вениаминов) , епископы Якутские и Вилюйские Дионисий и Иаков, иеромонаха Григория Слепцова, проблемы возрождения православных традиций и т.д. Сборник издается в рамках международной программы « Иннокентий (Вениаминов) – просветитель Аляски и Якутии» и рассчитан на массового читателя, на всех, кто интересуется краеведением, историей Православной церкви на северо-востоке Азии. Раздел I. Митрополит Московский и Коломенский Иннокентий (Вениаминов) – просветитель народов Аляски и северо-востока Азии Иннокентий (Вениаминов) , в миру Иван Евсевиевич Попов родился в Иркутской губернии в селе Анга на Лене 26 августа 1797 г. в семье сельского пономаря Ильинской церкви Евсевия Попова, который умер, когда мальчику исполнилось пять лет. В начале 1807 г. он поступил в Иркутс­кую духовную семинарию. Учился отлично, проявлял интерес к прикладным наукам, достиг успехов в плотницком деле, механике и изготовлении часов. В 1814 г. за отлич­ную учебу, примерное поведение и впечат­ляющую внешность (по воспоминаниям со­временников, «он был человеком атлетического сложения, росту в нем было около шести футов трех дюймов, обут в сапоги, настоящий Геркулес, и притом очень умен»), вместо фамилии Попов ему присвоили новую – Вениаминов, в честь скончавшегося незадолго до этого известного сибир­ского миссионера, Иркутского архиерея Вениамина. По окончании семинарии Иван Вениаминов должен был отправиться учиться в Московскую Духов­ную Академию, однако он женился на дочери священника и был рукоположен во диакона, учебу не продолжил. После двух лет службы в Иркутске он принял новое назначение на Аляску, которую русские люди открыли в 1732 г., когда судно «Гавриил», выйдя из Нижнекамчатска под командой геодезиста Михаила Гвоздева и штурмана Ивана Федорова, преодолев неистовые волны и жестокие ветры Берингова моря, в последние дни августа подошло к крутым утесам неведомой земли и стало несколько южнее мыса Принца Уэльского.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010