1Ин. 5:8 .  «И трие суть свидетельствующии на земли, дух, и вода, и кровь: и трие во едино суть. ( И три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь; и сии три об одном.) Эта троица стала совершенным «единым» впервые в Богочеловеке. Бог, Вечный Дух, стал человеком, соединился с телом и кровью. И Он показал, что совершенный и праведный человек существует только после полного соединения с Богом. Таков Господь Иисус Христос, не только для Себя, но и для всего человеческого рода. Господь, изменяя Себя в Церковь , дал всем людям необходимые силы для того, чтобы они изменили себя в совершенные человеческие существа, живя с Богочеловеком и в Богочеловеке, главным образом, в таинстве Божественной Евхаристии, поскольку святое причастие есть не что иное, как то таинство, через которое Бог определенно и реально воплощается в человеке. Таким путем человек получает самое действительное и самое верное доказательство, что стать праведным он может только посредством соединения с Богом, посредством жизни в Боге, посредством постоянных, продолжительных воплощений в себе святых, Божественных, благодатных сил Божьих. 1Ин. 5:9–10 .  Аще свидетельство человеческое приемлем, свидетельство Божие более есть: яко сие есть свидетельство Божие, еже свидетельствова о Сыне Своем. Веруяй в Сына Божия, имать свидетельство в себе: не веруяй Богови, лжа сотворил есть Его, яко не верова во свидетельство, еже свидетельствова Бог о Сыне Своем. ( Если мы принимаем свидетельство человеческое, свидетельство Божие – больше, ибо это есть свидетельство Божие, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем. Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем.) Таково свидетельство Бога о Богочеловеке и, посредством Его, о Пресвятой Троице. Это человек, если захочет, может установить личным опытом, может установить личной жизнью. Поэтому Всесильный и Всеведущий Бог дал свидетельство, «свидетельствующее», что Иисус есть действительно и истинно Бог и Спаситель. Все другие реальности и истины в человеческом мире в меньшей мере свидетельствуют о Богочеловеческих реальностях и истинах. И когда человек не принимает даже этого совершенного и убедительного свидетельства Божия о Иисусе, то это значит, что он считает Бога вне истины. Это есть величайшее падение, в какое может только ниспасть человеческая душа. По сущности оно подобно падению предателя Иуды, поскольку он, несмотря на убедительные, достоверные свидетельства, не захотел поверить в Иисуса как Бога и Спасителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

1Фес.1:10 ; Дан.7:13 ). Тогда Богочеловеческая реальность Личности Спасителя будет явной для всех людей, включая и тех, которые на земле осудили Его на смерть и распяли ( Откр.1:7 ). И все земнородные ясно узрят, что Бог возвысил Иисуса и дал Ему имя выше всякого имени, и преклонится пред Ним всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедует, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца ( Флп.2:9–11 ). Божественную славу Спасителя при Втором Его Пришествии нельзя описать никаким языком: ни человеческим, ни ангельским. Вся слава неба и небес над небесами явится тогда на земле. С Ним придут все святые Ангелы, ибо Сам Господь обещал: Приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним ( Мф.25:31 ; ср. Мк.8:38 ; Лк.9:26 ; Мф.16:27, 24:30 ; Иуд.14 ; Ис.66:18 ). Неотступно верные слуги Спасителя, Ангелы, будут сопровождать Его и при Его Втором Пришествии (см. Мф.13:41, 24:31, 25:31 ; Мк.8:38 ; Лк.9:26 ), которое воссияет, подобно молнии, и потому будет видимо всеми и всюду. А кто может сопровождать молнию, если не Ангелы? Кто может служить такому Богу и Господу, приходящему, как молния, если не Ангелы? Посему святой Апостол благовествует: Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба ( 1Фес.4:16 ). Первому Архангелу, святому Архистратигу Михаилу, этому хранителю народа Божия ( Дан.10:5, 13, 21, 12:1 ), Господь даст заповедь о воскресении мертвых и о Суде; он объявит ее прочему небесному воинству, которое Божиими трубами возвестит ее всем существам неба и земли, от одного до другого края небес ( Мф.24:31 ). И все, живые и мертвые, выйдут в сретение Господу: и Сам Господь при последней трубе сойдет с неба ( 1Кор.15:52 ; 1Фес.4:16 ). Эта Богооткровенная истина о Втором Пришествии Господа Иисуса Христа составляет один из главных догматов Богочеловеческой, Христовой веры, который Церковь испокон веков вводила в свои символы и его необходимость для нашего спасения возвела в догмат на все времена, внеся его во вселенский, Никео-Цареградский, Символ веры , благовествуя о воскресшем и вознесшемся Господе Иисусе Христе, что Он паки придет со славою судить живых и мертвых и Его Царствию не будет конца.

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

1Фес.1:7 . Так что вы стали образцом для всех верующих в Македонии и Ахаии. И вы, фессалоникийцы, стали образцом и примером для подражания и среди нас: вы являетесь подражателями нам, а мы – воплощенному Господу. Чего вы стали образцом и примером? Новой богочеловеческой жизни, новой истины, новой богочеловеческой правды, любви, вечности и бессмертия. От них всегда исходит негасимый свет, божественный богочеловеческий свет, который сошел в наш мир вместе с воплощением Бога Слова. Кто возжигает в своей душе этот свет через веру в Господа Иисуса Христа, становится неопалимой купиной, горящей и не сгорающей. Он освещает пути человека к небу и Богу. Такой человек уже  ходит во свете и тьма его не объемлет (ср.: Ин. 1:5 ), он не омрачается тьмой человеческих догадок и домыслов, мраком мудрствований и учений «по преданию человеческому». И вы, распаляемые этим негасимым светом на земле, как горящая и не сгорающая купина, просвещаете и зажигаете всех людей, омраченных неверием и маловерием. Человек Христов своим только существованием «озаряет» и «зажигает» всякого другого человека, он, как город, расположенный на горе, который не может укрыться, но становится образцом и примером для тех, кто его видит. И вы, христиане Фессалоник, светом своей веры и жизни по Христу освещаете многое, относящееся к вере. 1Фес.1:8 . Ибо от вас пронеслось слово Господне не только в Македонии и Ахаии, но и во всяком месте прошла слава о вере вашей в Бога, так что нам ни о чем не нужно рассказывать. Вера сама по себе учит. Даже когда молчит, само ее существование учит и проповедует Христа Бога. Но громогласно и пламенно говорит вера посредством любви, милостыни, поста, молитвы, целомудрия, смиренномудрия, терпения. Все эти добродетели непрестанно тайно и явно, видимо и невидимо благовествуют новую жизнь во Христе, сообщают познание Его Евангелия, учат о Спасителе и спасении, даже когда молчат уста и язык. 1Фес.1:9 . Ибо сами они сказывают о нас, какой вход имели мы к вам, и как вы обратились к Богу от идолов, чтобы служить Богу живому и истинному.

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

1Фес.2:17 . Мы же, братия, быв разлучены с вами на короткое время лицем, а не сердцем, тем с б!ольшим желанием старались увидеть лице ваше. В чем состоит богатство для нас, Апостолов, для нас, христиан? В том, чтобы быть вместе с Богом нашим, Господом Иисусом Христом. А в чем нищета? Лишиться Господа Иисуса Христа. Но Господь сказал: Не оставлю вас сиротами; приду к вам ( Ин. 14:18 ). И мы, Апостолы, чувствовали себя, как сироты, когда, хоть и временно, находились вдали от вас, христоносных христиан. У нас есть одно главное желание: привести всех людей ко Господу Иисусу Христу и таким образом обогатить их нетленным и вечным небесным богатством, которое не уничтожит ни червь, ни ржавчина, ни тля, которое не пропадет со смертью и которое не украдут воры (см.: Мф. 6:19–20 ). Когда мы находимся вдали от вас, христиан Фессалоник, то чувствуем, что стали нищими, поскольку в вашей общине мы становимся богаче от вашей веры во Христа, любви ко Христу, молитвы, поста, милостыни и терпения ради Христа. Каждая верующая душа является нашим богатством. А множество верующих душ? О, какое это сокровище для нас! И этого сокровища мы сейчас, пусть и временно, лишены. Но в сердце мы всегда находимся вместе с вами. Однако, чтобы наша радость была полной, мы сильно желаем увидеть вас лично, находиться среди вас, чтобы объединить нашу веру, любовь, молитвы, посты и таким образом обеспечить вам спасение от греха, смерти и ада. 1Фес.2:18 . И потому мы, я Павел, и раз и два хотели прийти к вам, но воспрепятствовал нам сатана. Воспрепятствовал сатана? Да, поскольку он никого другого так не борет, как нас, Апостолов Христовых. Для него мы являемся величайшей опасностью, поскольку проповедуем Христа, поскольку даруем людям единственного Спасителя и спасение. От кого? От самого сатаны, от темных его сил, с помощью которых он держит людей связанными в своей власти, – от греха, смерти и всякого зла. И несмотря на то что мы приняли от Господа власть попирать всю силу бесовскую, сатана чинит нам препятствия в наших святых начинаниях – не потому, что он сильнее нас и Господа Иисуса Христа, находящегося с нами, но чтобы показать, что и мы, Апостолы, суть люди, чтобы и мы почувствовали слабости человеческой природы и осознали, что наша власть над бесами исходит не из наших личных, человеческих, сил, а от Господа Иисуса Христа. Но и для того, чтобы мы всецело предались Господу всяческих посредством надежды, молитвы, поста, любви, терпения, смиренномудрия, воздыханий и плача.

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

1Фес.2:6–7 . Не ищем славы человеческой ни от вас, ни от других: мы могли явиться с важностью, как Апостолы Христовы. Поэтому мы не ищем славы от людей – ни от вас, ни от других. Человеческой славы? Что это за слава, которую имеют и дают люди, уже завтра становящиеся добычей смерти, пищей червей и зловонием? Все человеческое без Бога рано или поздно становится зловонием. В зловоние обращается человеческая слава, истина, правда, совесть и душа, и все человеческое существо, когда отлучается от Бога. Только с Богом все человеческое преображается в святое, возвышенное, божественное и прославленное: становятся святы и совесть, и душа, и тело, и желание, и человеческая правда, и человеческая истина, и человеческая любовь, и человеческое добро, и человеческое бессмертие. И так все становится прославленным посредством славы Божией! Мы, Апостолы, могли бы быть для вас тяжестью, могли бы как люди искать от вас славы, принадлежащей учителям Евангелия, посланникам Христовым, благовествующим вам спасение и все чудотворные силы, ведущие к нему. Но мы не делаем этого, поскольку вечная слава наша есть Господь Иисус Христос! То, чего мы желаем, – одно и то же на небе и на земле: чтобы вы прославляли Господа Иисуса Христа как истинного Бога и Спасителя! Делая так, вы косвенно прославляете и нас, принесших вам Евангелие Христово и Самого Господа Иисуса Христа. Люди становятся воистину прославленными только вместе с Господом Иисусом Христом, а любая человеческая слава, кроме славы Христовой, в конечном счете превращается в бич наказания, который будет без милости мучить тех, кто искал ее. 1Фес.2:7 . Но были тихи среди вас, подобно как кормилица нежно обходится с детьми своими. По этой причине мы были благи, добры, просты и милостивы, как кормилица нежно обходится с детьми своими. Может, она ищет от младенцев чести и похвалы? Нет, конечно. И вы являетесь нашими духовными детьми, которых мы питаем молоком небесных истин Евангелия, пока не возрастете во Христе. И тогда вы увидите сами, что никакая человеческая слава вам не нужна! Тогда всем своим существом вы почувствуете, что едино есть на потребу ( Лк. 10:42 ) для вас, для нас и для всех людей: неизменный Бог и Господь Иисус Христос и Его чудное и всеспасительное Евангелие. И все, что не исходит от Него, что не ведет к Нему, что не служит Ему, – зловоние, смерть и мучение.

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

1Фес.3:11–13 . Сам же Бог и Отец наш и Господь наш Иисус Христос да управит путь наш к вам. А вас Господь да исполнит и преисполнит любовью друг к другу и ко всем, какою мы исполнены к вам, чтобы утвердить сердца ваши непорочными во святыне пред Богом и Отцем нашим в пришествие Господа нашего Иисуса Христа со всеми святыми Его. Аминь. Всего этого мы от всего сердца и всей души желаем вам. О нас и о вас, о каждом из нас на всех путях наших и путях ваших печется Всеблагой Господь Иисус Христос и Его спасительный Промысл. Он управит путь наш к вам, к сердцам вашим и к вере, живущей в вас, поскольку вы – то же, что и вера ваша. Что есть человек на самом деле, показывает его вера. И мы хотим, чтобы вера ваша стала совершенной, поскольку желаем, чтобы и вы были совершенными перед Богом, и вы можете стать такими, если превратите сердца ваши в мастерские святой любви Христовой, святой веры – жизни, если в этих мастерских днем и ночью будут действовать все Святые Таинства и евангельские добродетели. О, сердце ваше – мастерская Христова, пусть в ней трудится Господь, порождая святые мысли, святые чувства, желания, дела и святую жизнь! Ведь только посредством святости человек утверждается и совершенствуется о Господе, только посредством святой жизни сердце человека преображается от силы в силу, от бессмертия в бессмертие. Да, сердце становится чистым, безукоризненным и совершенным перед Богом только своей святостью; а когда сердце свято, из него исходят святые мысли, чувства, желания и святая жизнь. Тогда для нас перестает существовать время, а есть только наше бессмертие и вечность как результат богочеловеческих добродетелей. Мы уже живем так, как будто каждым нашим чувством, словом и делом находимся перед Страшным Судилищем Господним. Действительно, мы каждым помыслом о Господе устремляемся ко Второму Его пришествию. Так пусть каждый наш помысл будет чист и свят, каждое наше желание непорочно и каждое дело безупречно, как восходящее на встречу Господа нашего Иисуса, грядущего судить живых и мертвых. Если мы не станем святыми в жизни, то как встретим Господа во Второе Его пришествие?

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

1Фес.4:10 . Ибо вы так и поступаете со всеми братиями по всей Македонии. Умоляем же вас, братия, более преуспевать. Святое братолюбие – характерная черта христиан. Святое боголюбие приводит их к братолюбию. Человек, любящий воплощенного Бога, не может не любить и брата своего, ради которого Бог воплотился, вочеловечился! Человеколюбивый Бог, Который из любви стал человеком, всегда руководит и направляет людей к этому человеколюбию. Это основное, чему учит Господь христиан. Но вам, христианам Фессалоник, не надо и писать особо о человеколюбии, поскольку вы научились от Бога иметь любовь между собой. Эту любовь вы проявляете ко всем братьям в Македонии. И действительно, то, что вы научились этой любви от Господа, подтверждается вашим отношением к братьям в Македонии. Эта любовь – проявление христианской жизни, и поскольку любовь по своей природе безгранична и вечна, то христианин должен поучаться в ней непрерывно, хоть полностью он ее никогда не постигнет. Конечно, сколько бы ни имел человек любви, ее всегда будет мало, поскольку она бесконечна, безгранична и совершенна! Христианин должен непрестанно понуждать себя к большей любви, в чем и состоит его духовное преуспеяние. Любовь безмерна, бесконечна, поскольку исходит от Совершенного Бесконечного Бога, Который (Отец, Сын и Святый Дух) есть любовь ( 1Ин. 4:8 ). И эта любовь возрастает в нас посредством веры, молитвы, поста, смиренномудрия, терпения и остальных евангельских добродетелей. Кроме того, эти святые добродетели свидетельствуют о возрастании любви: где они есть, там любовь процветает и плодотворит. 1Фес.4:11 . И усердно стараться о том, чтобы жить тихо, делать свое дело и работать своими собственными руками, как мы заповедывали вам. Первый плод святой любви – это радость и мир Божий, мир с людьми ближними и дальними. Этот мир заключается в святом человеколюбии! Кто любит людей посредством святой любви, старается примириться со всеми. Человек, любящий Христа, всегда горит деятельностью и не порабощается бездельем, поскольку дело доставляет ему радость. Поэтому мы просим вас, братья, усердно стараться о том, чтобы жить тихо, делать свое дело и работать своими собственными руками, как мы заповедывали вам. Христиане должны быть неустанными в подвиге и труде, поскольку этим они стяжают вечную жизнь и блаженство! Поэтому и малое действие имеет вечное достоинство, ведь наша вечность пополняется не только телесными делами, но и каждым расположением, взглядом, желанием и намерением нашим.

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

1Фес.4:6 . Чтобы вы ни в чем не поступали с братом своим противозаконно и корыстолюбиво: потому что Господь – мститель за все это, как и прежде мы говорили вам и свидетельствовали. Кто блудит – грешит против своего тела, но кто прелюбодействует – грешит не только против своего тела, но и против ближнего своего, поскольку оскверняет супругу брата своего. Поэтому прелюбодеяние – это грех более страшный, чем блуд: прелюбодей виновен и перед братом своим. Всеведущий, Всесильный и Милостивый Господь воздает по достоянию за этот большой грех скорбями, болезнями, мучениями, и даже смертью. Евангелие Всеблагого и Всемилостивого Бога есть одновременно и Евангелие Праведного Бога, Который не оставит нераскаянного греха без наказания. Прелюбодеяние есть злая, сатанинская сила, которая втягивает человека в царство зла, и если он не противостоит ей благодатью покаяния, то эта сила потопит человека во зле. Но до тех пор Господь испытывает прелюбодея посредством мучений, болезней, разных скорбей, напоминая ему о его грехе, который всегда остается человекоубийством, до тех пор пока грешник не покается и не освободится окончательно от этого страшного порока. Человек наказывается за всякое зло и всяким злом, какое он совершает. И когда это зло велико, как велик грех прелюбодеяния, тогда и наказание бывает большим. Какое же это наказание? Удаление от Бога Живого! Люди, накопившие большие грехи, в действительности следуют путем диавола, если не раскаются, поскольку каждое зло затягивает человека в свое царство, которое есть мука вечная! Если человек не противостоит злу благодатью покаяния, верой, молитвой, постом, самоумерщвлением, тогда это зло приведет его к муке вечной! Зло по своей природе оскверняет человека, и мы, люди, хоть и сотворены по образу Божию, но лишаемся добра по причине греха, который всем своим существом происходит от греха и совершается ради греха. 1Фес.4:7 . Ибо призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости. Господь и Бог Иисус Христос, Богочеловек, сошел на землю и жил среди нас, чтобы призвать нас к божественной жизни, к жизни в Боге. И эта жизнь вся состоит из добра и не имеет в себе ни малейшего зла. В личности Богочеловека Христа человеческие глаза впервые увидели, что зло и добро не имеют между собой ничего общего и зло никогда не может стать добром, а добро – злом. Таково божественное добро: вся его природа противна злу и никогда не может сообщиться с ним, как и свет не может сообщиться с тьмой. Вся личность Господа Иисуса Христа, вся Его жизнь и все Его Евангелие есть не что иное как неумолкающее призывание людей в это божественное добро, которое становится их светом и их жизнью. Господь Иисус Христос как Богочеловек учит человека только божественному добру и только к нему всегда призывает, поскольку с водворением божественного добра в себе и окружающем мире человек побеждает зло как в себе, так и вокруг себя.

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

1Фес.4:9 . О братолюбии же нет нужды писать к вам; ибо вы сами научены Богом любить друг друга. Свидетельство святой жизни – святая любовь, ведь святая жизнь становится явной через любовь. В первую очередь любовь, поскольку Бог есть любовь ( 1Ин. 4:8 ). Первое, что человек выносит из духовно-благодатного общения с Богом, это Его человеколюбие, которое вызывает в его сердце боголюбие. Любя человека, Бог Своей любовью делает любвеобильным и самого человека, поскольку христианин человеколюбие Божие превращает в любовь к Богу. Господь Иисус Христос, воплощенный Бог любви, учит нас божественной любви всем Своим существом, всей Своей жизнью и всем Своим Евангелием! Эта божественная любовь сначала открывается как любовь к Богу, а затем вырастает в любовь к ближнему. Бог любви открывает нам, открывает каждому человеку вечное божественное достоинство, существующее в ближнем. Воплощенный через крещение в каждом крещеном Господь Иисус Христос наполняет его существование Своей божественной любовью в первую очередь через Святое Причастие. Обязанность каждого христианина состоит в том, чтобы передать эту божественную любовь своему ближнему. Каждый христианин должен превратить в человеколюбие, в жертвенную любовь к братьям эту божественную любовь с помощью святых добродетелей: веры, надежды, молитвы, поста, смиренномудрия, целомудрия, терпения. И как для Бога любви естественно любить людей, так и для Его последователей естественна любовь к другим людям! Эта святая богочеловеческая любовь отличает христиан от всех других людей: Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собой ( Ин. 13:34–35 ). Ведь что есть христианин? Это человек, живущий со Христом и во Христе. И живя так, он, само собой разумеется, любит Бога всем своим сердцем и душой, а ближнего, как самого себя (см.: Мф. 22:37 ). Любовь ко Христу всегда проявляется как человеколюбие, поскольку как Господь Иисус Христос есть единый Человеколюбец, согласно со словами православных богослужебных книг, так и христианин должен быть праведным и человеколюбивым в человеческом роде! Но почему Христос есть единый Человеколюбец? Потому что Он спас человека от его вечных и главных врагов: греха, смерти и диавола. И, таким образом, христианин ради Христа становится истинным человеколюбцем, поскольку и он посредством любви спасает ближнего от тех же врагов, от всего греховного, смертного и диавольского, ибо это и есть евангельская любовь и святое человеколюбие. Эту любовь дает и этой любви учит только воплощенный Бог любви, Господь Иисус Христос! Ведь несомненна евангельская истина: кто любит Бога, тому дано знание от Него ( 1Кор. 8:3 ). Итак, только благочестивый человек может стать праведным человеколюбцем, поскольку от боголюбезного благочестия и боголюбия рождается истинное и святое братолюбие: в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь ( 2Пет. 1:7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

1Фес.5:10 . Умершего за нас, чтобы мы, бодрствуем ли или спим, жили вместе с Ним. Все, что наше, только благодаря Спасителю Христу становится воистину нашим навечно, поскольку Он действует на протяжении всей нашей жизни от начала до конца Своей бессмертностью и бесконечностью. Он умер для нас, чтобы мы жили с Ним в вечности. Он возвел нас от всех смертей и, сойдя Своей смертью в царство смерти, воскресил нас Своим Воскресением, избавил нас от смерти и ведет к свету Своего вечного дня. В нашем человеческом мире нет более теплого единства, чем единение души христианина с Господом Иисусом Христом. Господь Иисус Христос стал для христианина душой его души, совестью его совести, желанием его желания, сердцем его сердца, так что в действительности он уже не живет в себе, но Господь Иисус Христос живет в нем (см.: Гал. 2:20 ). Поэтому вся наша жизнь, жизнь христиан, – жизнь вечная и богочеловеческая, в ней нет ничего по человеку, но все по Богочеловеку и от Богочеловека! Благодатью Святых Таинств и добродетелей христиане, соединяясь с Господом Иисусом Христом (Он – Лоза, а они – ветви), приносят евангельские плоды, живя в Нем. Без Него христиане не могут сделать ничего (см.: Ин. 15:5 ). Мы христиане, поскольку живем ради Христа, как ветви на Лозе, поэтому нам всего достаточно: все святое и божественное мы имеем в изобилии. Возможно ли, чтобы нам чего-то недоставало, когда мы всегда находимся с Господом Иисусом Христом, богатым божественными благами, которые вечны и неисчерпаемы? Даже когда самые страшные мучения и страдания этого мира выпадают нам – и тогда мы исполнены радостной надежды спасения, поскольку с нами всегда Тот, Кто есть наша вечная радость, единственное спасение, сладостное миро, утешение, неистощимое богатство наше. 1Фес.5:11 . Посему увещавайте друг друга и назидайте один другого, как вы и делаете. Если есть утешение, которое никогда не прекращается, если есть радость, которая никогда не обратится в скорбь, то это Господь Иисус Христос! Все божественное, бессмертное и вечное, необходимое нам в нашей жизни, Он дал нам в изобилии для подвига стяжания богочеловеческих добродетелей и совершенства. И когда христианин всем своим естеством – в Господе Иисусе Христе, тогда он весь одновременно пребывает в ближнем своем. Таково чудное таинство богочеловеческой жизни в Церкви Христовой: христианин весь в Господе Иисусе Христе и одновременно – со всеми членами Церкви, поскольку все они живут ради Него, единого Господа, и с Его божественной истиной, правдой, с Его Евангелием.

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010