Равно и Самого Сына Писание называет рабом/эвед в Ис.52:13 и 53:11. И потому, полагаю, что и Он, и они, как я говорил выше, исполняли волю не свою (не своей плоти), но Отца. Что и свойственно рабу/невольнику, добровольно или невольно исполняющему волю не свою, но господина, даже если тот знает путь и дела этого. Поэтому, считаю, что такую кажущуюся несовместимость свободы и рабства нужно оставлять в переводе явственнее, чтобы читатель исследовал " образ мыслей праведников " и имел " веру Бога и Господа Иисуса Христа " . Виталий Мигузов, Воронеж 29 февраля 2016г. 19:57 Александр, в то время, когда были написаны слова апостолов, социальное понятие слова//раб (δολος)//было реальным, разнообразным, действующим - т.е. " живым " . Я уже дважды приводил словарную ссылку. Вот часть понятия оттуда: - нередко Рабами (слугами) в Библии названы те, кто в прямом смысле слова не был " рабом " -- например профессиональные воины. Александр, согласитесь - красиво звучит в нашем случае для апостолов, которые воюют с грехом, как об этом красноречиво писал апостол Павел. Т.е. и такой контекст перевода возможен. В наше время понятие слова " раб " - это человек который прикован цепями, который невольно и из-за страха смерти или побоев делает то, что от него требует хозяин. От рабства освобождаются через восстание и убийство хозяев. Т.е. все прежнее разнообразие слова " умерло " . Именно для исполнения Ваших слов и Дмитрия-//точно следовать смиренномудренному Духу Писания//и следует в нашем случае сегодня переводить " слуга " . Это по Духу, а не по букве (но в соответствии с ней). Я не считаю " напыщенными " своих детей, внуков, крестниц, друзей - они как пишет Дмитрий действительно//воспринимает через призму своих предубеждений//- они воспринимают современные понятия слов (именно поэтому во времена апостолов Писание было дано на греческом койне - для " напыщенного " читателя). Александр Порядин 01 марта 2016г. 11:36 Дорогой Виталий! Если напыщенность др. греков в том, что они хотели читать Евангелие на койне, а не на языках семитов, то такова же напыщенность и Ваших детей – они не хотят изучать койне, чтобы читать Евангелие на греческом. Но я не в этом смысле употребил слово " напыщенность " в отношении современного читателя. А в смысле – если Ваши дети хотят исполнять волю Бога, но быть не рабами Ему, но слугами.

http://bogoslov.ru/article/4272909

Этот факт еще раз подтверждает один из тезисов моей статьи о том, что христианство на территорию Закавказья проникало различными путями. Будучи мощнейшей державой своего времени, Армения влияла на политическую, культурную и религиозную жизнь своих сателлитов. К V в. Армения уже сильно зависит от Рима, и распад империи последнего вызвал раздел и территорий Великой Армении. Вот тогда, во 2-й половине V в., получив часть земель, Иверия расширилась и стала похожа на то, что нарисовано в статье «Иберия_(царство)». Оказывается даты в статье сфальсифицированы для придания большей достоверности политической истории, ныне доминирующей в Грузии. Далее Иверия попадает в зависимость от нового политического монстра – государства Сасанидов. Смотрим сюда: http://www.roman-glory.com/05-01-03 (карты, датированные V в.). Вот тогда доминировать на территории Иверии начинает Антиохийский Патриархат, традиционно окормляющий территории Ирана и Ирака. А, забыл, Вами любимая Википедия: Как раз в этот период и происходит переход Иверии из сферы влияния Армянского Католикоса (ослабевшего) к Антиохийскому Патриарху (усилившемуся). Безусловно, догматические вопросы тоже играли роль вместе с церковно-политическими. Все это вещи известные еще из программы истории средней школы. Итак, дорогой Шота, ведение каких-либо дискуссий с Вами будет иметь смысл когда либо: А) Вы убедительно докажете, что никакого влияния Армения на историю Грузии и соотв. Церкви в IV-V вв. не оказала. Не знаю, найдите какую-нибудь «Великую грузинскую стену», проходящую вдоль южной государственной границы современной Грузии. Ваше имя внесут золотыми буквами в мировую историографию и я в покаянии преклоню перед Вами голову. Либо: Б) Вы признаете свою некомпетентность в вопросе истории Закавказья периода поздней античности и раннего средневековья и попросите прощения у автора статьи за попытку его дискредитировать, обвинив в невежестве. Роини, Тбилиси 26 марта 2016г. 23:07 Статья крайне тенденциозная, но вполне отражает российскую политику в Закавказье Алэксандрос 28 марта 2016г.

http://bogoslov.ru/article/4875748

В Писании иногда указывается половая принадлежность животного. Яркий пример – ослица Валаама (см. Чис.22:21). Однако такое указание делается для понимания смысла соответствующего повествования или несет некое смысловое значение. См., например, Тора. Перевод с иврита Давида Сафронова под редакцией Андрея Графова. М.: Книжники, 5770/2010. URL: http://torah.booknik.ru/bereshit/bereshit/(дата обращения 28.08.2015); Пятикнижие и Гафтарот с классическим комментарием " Сончино " . Перевод П.Гиля и З.Мешкова, Москва-Иерусалим: Гешарим, 1994 - 1998. Древнегреческо-русский словарь [в 2-х тт.]. Составил И. Х. Дворецкий. Под ред. С. И. Соболевского. С приложением грамматики, составленной С. И. Соболевским. Ок. 70 000 слов (в обоих томах). — М., 1958. Не следует понимать это сравнение буквально. Конечно же, прародители в раю не употребляли в пищу мясо животных, но это никак не связано с вегетарианством в современном понимании. Феофил, епископ Антиохийский. Послания к Автолику - М.: Русская историко-филологическая школа " Слово " , 2000, кн.2, п.18. Комментарии ( 4): Игорь, Севастополь 10 марта 2016г. 03:02 Владычество - право. Грехопадение нас не лишило этого права, но создало трудности к его восстановлению. А вот теория так называемой эволюции (т.Эволюции) лишает нас этого права Владычества над животным миром (или, шире, - миром вообще). Т.Эволюции лишает нас сознательного права Владычествовать. И человек теряет право быть человеком, становится тварью Творения, вместо творца. Этот подрыв человеческого права в 19 веке обернулся мировой войной в следующем веке.Люди перестали считаться с правами быть человеком ( творцом , а не тварью) не только ближних, но и дальних - другие страны, народы и так далее... Андрей Кудрявцев, прот. 11 марта 2016г. 00:43 " Владычество - право " . Если не сложно, буду рад источнику. илия, холмск 12 июня 2017г. 10:17 Владычество. В современном мире действительно одно единственное понимание этого слова «власть» - владение, имущественное право на предмет, получение достатка и прибыли с него, безраздельная и без подотчётная перед кем-либо возможность обращаться и вытворять с полученным в удел имуществом «что хочешь и как хочешь»/в общем: «халява, сэр!»/.

http://bogoslov.ru/article/4869908

Низкий тебе поклон о Преподобный Сергий. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. 2016/06/24, 09:55:10 Преподобный Сергий Радонежский! Благодарю тебя за помощь моей дочери Рабе Божьей Дарьи в сдаче экзамена по биологии! Этот день принес облегчение материнской душе.Прошу тебя помоги моему ребенку закрыть 24.06.2016г. закрыть латынь и 28.06.2016 гистологию. Направь ее ум и мысли на познание данных предметов, помоги правильно и коректно донести весь материал до преподавателей. Большое спасибо за помощь! Во имя Отца и Сына и Святого духа. Аминь! Наталья 2016/06/24, 09:25:01 О, Преподобный Сергий Радонежский! Помоги моему сыну Александру 24 июня сдать тестирование по физике, набрать нужный проходной бал для прохождения на бюджет. Даруй ему чуткость мысли, спокойствие, уверенность в своих силах.Помоги ему в трудную минуту, пошли ему памяти, ума и сообразительности. Во имя отца, Сына и святого духа. Аминь! 2016/06/24, 09:07:08 Преподобный Сергий Радонежский! От всей души прошу тебя помочь моему сыну рабу Божьему Сергию сдать ЕГЭ по биологии 24 июня 2016. И получить максимальный бал для поступления в ВУЗ. Дай ему ума, сообразительности ,правильной мысли , твоей посказки! Молю тебя о помощи и уповаю на тебя! Помоги нам, моей семье! Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь! Фатинья 2016/06/24, 09:04:06 Преподобный Сергий Радонежский, благослови на сдачу сессии сына моего Алексея, пошли ему помощь Твою святую, да возможет он достичь желанного, угодного Тебе, и для него полезного. Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! И ныне и присно и во веки веков! Аминь. Сергей 2016/06/24, 09:03:58 Преподобный Сергий Радонежский! Помоги моему сыну Андрею успешно сдать экзамен по экономике 24.06.2016г. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь Тамара 2016/06/24, 08:56:58 24.06.2016 О,преподобный Сергей Радонежский! Благодарю тебя за помощь моему сыну рабу Божьему Андрею за сданный ранее экзамен.Молю и умоляю тебя,помоги успешно сдать сегодня 24.06.2016 экзамен моему сыну рабу Божьему Андрею. Прошу моли Бога О рабе Божьем Андрее.,Ниспошли на него Божье благословение,даруй удачу и успех,укрепи его силу поддержи его в трудную минуту даруй благословение преподавателей пусть они будут благосклонны к нему пусть он ответит на все вопросы и задачи будут решаемы Все надежды на твои молитвы и помощь Прости нам все прегрешения вольные и невольные.Во имя Отца Сына и Святого Духа Аминь,!раба Божья Нина

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=689&...

Итак, поскольку милующая любовь Божия во Христе непрестанно призывает нас к подлинному благочестию, или богообщению, то преклоним свою главу, отрешимся от самих себя и последуем сему бесценному призыванию благодати, дабы и здесь, и в вечности поистине обрести нам благо, честь и всяческое блаженство в Иисусе Христе, – чего всем читателям от сердца желает и от Источника всякого блага молитвенно испрашивает стремящийся к истинному благочестию Г. Т .               Мюльхайм, 21 мая 1726 г.               [Благочестие (греч.)] См., напр., д-р Шпенер, «Природа и благодать», и др. [Здесь Терстеген отсылает читателя к книге Жана де Лабади «Руководство к истинному благочестию», предисловием к которой первоначально был данный трактат.]   [В оригинале игра слов: первые буквы слов заключительной фразы «Gottseligkeit Trachtende Seele» («стремящаяся к благочестию душа») составляют инициалы автора – G. T. S.] Комментарии ( 19): 03 декабря 2016г. 16:18 Остается под вопросом следующий пункт, а именно " другая причина " безрадостности (под п. 33 в статье), в которой христиане ревностно хотят следовать Святому Духу, но у них не получается, потому что они " остаются при своем " . Вот практическое воплощение этого пункта совершенно не понятно. Как это - остаются при своем и действуют по своему разумению, если они " хотят следовать " и " хотят быть верными " и " дали место " , но в итоге все напрасно. Этот 33 пункт совершенно не ясен - как тогда жить и что делать, как отличить свое разумение от не своего разумения? В практическом смысле совсем не понятно: если христианин ревностен и действует по благим побуждениям, то какое из этих побуждений от Духа? Расшифруйте, пожалуйста, 33 пункт, кто как понимает. Игумен Петр (Мещеринов) 02 февраля 2017г. 16:58 Слишком полагаются на себя и на дела внешнего благочестия. Дмитрий, Москва 15 декабря 2016г. 01:03 Хотелось бы, чтобы уважаемый переводчик расшифровал, что именно в этом трактате должно удивить или представлять собой вызов для православного христианина.

http://bogoslov.ru/article/5141999

48. Ответ на 46., vlad7: Жаль, что автор книги не разобрался с разным толкованием цитат, но, в главном разобрался: Опять “божья роса” искрится всеми цветами радуги в крипто-католоическом взоре vlad7. Я же просил читать медленно и вдумчиво, уделяя особое внимание подчеркиванию (к. 44). Православная Энциклопедия, в которой есть статья " Евхаристия " Вы, вообще, читать умеете? В этой статье самым пространным образом и с явным апологетическим акцентом изложено мнение А. Хомякова, С. Булгакова, Киприана (Керна), И. Мейендорфа. заключения богословской комиссии от 2007г. и 2016г. тоже утверждены патриархом Я же и говорю – “обвиняемому Осипову” в свое оправдание вполне достаточно указать на нек-рые тексты главы СББК (к. 44), к-рая его осудила. Или на нек-рые разделы статьи “Евхаристия” в ПЭ. Далее, проф. Кураев и проф. Осипов имеют личные награды от Патриарха РПЦ, причем у Кураева целый ворох. Значит, если мы не противники Патриараха РПЦ – нельзя не прислушаться к мнению людей столь высоко им отмеченными. Итоги прений можно вполне однозначно подытожить: – не м.б. и речи о том, что РПЦ рецепиировала крипто-латинское учение о “пресуществлении” ни в 19 в. ни сейчас. 47. Ответ на 45., Юрий: См. к. 40.Паки, еще раз отдельно благодарю Модератора за мудрое прекращение суетных греховных споров на столь сакральную евхаристическую тему. Вы не ответили на вопрос: Кстати, заключения богословской комиссии от 2007г. и 2016г. тоже утверждены патриархом. Как и Православная Энциклопедия, в которой есть статья " Евхаристия " . Получается, что вы противник патриарха и официальной позиции РПЦ, если отрицаете эти документы? 46. Ответ на 44., Юрий: Жаль, что автор книги не разобрался с разным толкованием цитат, но, в главном разобрался: " Все древние литургические чины — как восточные, так и западные, как сохранившиеся в употреблении, так и вышедшие из употребления — подчеркивают, что евхаристические хлеб и вино после преложения суть «самое честное Тело и Кровь» Господа Иисуса Христа (литургия Василия Великого), «Пречистое Тело» и хлеб и вино после освящения утрачивают свою «сущность», превращаясь в Тело и Кровь Христа " . В эпоху Вселенских Соборов вопрос не был предметом спора, а в эпоху средних веков был. Об этом можете узнать в этой же книжечке или в заключении богословской комиссии.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/05/23/sm...

Как может РПЦ что то признавать или не признавать в поместной Церкви, которая намного древнее ее самой? Абсурдные вещи вы говорите. +++Уверен, объяви автокефалию каноническая УПЦ сегодня, завтра ее поддержит Константинополь. Например, Москва не поддержит. Какой будет статус канонической УПЦ? Раскол? +++ Смотря как это сделать. Ведь на сегодняшний момент можно подвести и догматическую базу под все это. Я уж не говорю о канонический. До конца 17-го века Русь( " Украина " ) -это Константинопольский патриархат. +++Впрочем, наблюдая политику Патриархии, почти уверен, что автокефалию УПЦ Москва поддержит. +++ Это интересно...а почему? +++А вот значительная часть верующих нет.+++ Откуда такие прогнозы? Во 1-х вернется та треть людей что ушла из за поминания предстоятеля РПЦ... +++Они будут тогда раскольниками?+++ Думаю, что не будут. при любом развитии событий. Андрей Кудрявцев, прот. 02 апреля 2016г. 22:41 " РПЦ упразднила автокефалию ГПЦ неканонично своим " экзархатом " . " РПЦ не упраздняла ГПЦ. А что упразднила РПЦ Вам откроет изучение постановлений Синода начала 19 ст. После изучения документов Вам станет понятно на базе чего РПЦ создала Экзархат и почему все годы так упирается в желании считаться Церковью-Матерью для РПЦ. Имеем палку о двух концах. По-любому говорить о " расколе " не имеет смысла. Даже не смотря на факт, который Вы не прокомментировали - непризнание автокефалии ГПЦ со стороны Константинополя на протяжении почти 30 лет прошлого столетия. " Откуда такие прогнозы? " Многое на месте видится яснее, чем из-за рубежа. Алэксандрос 05 апреля 2016г. 01:29 Мне не надо ничего изучить. РПЦ никаких дел не могла иметь в православной поместной Церкви которая на много веков древнее ее самой. Ни упразднять, ни " улучшать " ... Это дело самой ГПЦ, что у себя улучшать или упразднять или признавать . И никого другого. Ни Константинополя ни Москвы.Ничего признвать или не признавать Константинополь в делах ГПЦ права не имел. Автокефалия была признана во время оно. Упраздненна антиканонично.

http://bogoslov.ru/article/4875748

Только ересь в одной поместной Церкви дает право вмешаться другой.А ГПЦ всегда была верна Православию. Андрей Кудрявцев, прот. 06 апреля 2016г. 22:43 Очень жаль, что Вы так уверены в своей компетентности. Боюсь Вас разочаровать, но Вы все равно мне не поверите. Ситуацию с тем, что Константинополь признал автокефалию ГПЦ лишь в 1990 году Вы так и не прокомментировали. Вернее то, что написали больше похоже на лозунг, чем на аргументированный комментарий. " Я хочу чтобы так было, значит так и есть " . Очень просто и главное - никакой головной боли, а все, кто не согласен - ворогы, как говорят на Украине. Очень жаль, что политические штампы настолько въелись в сознание публики. Я Вам еще в прошлый раз хотел сказать, что топонимический уродец Русь-Украина имеет ровно столько же смысла, как Русь-Беларусь и Русь-Российская Федерация. Это все явления одного порядка с " РПЦ упразнила ГПЦ " . :-) Но если вдруг... Хотя нет... Ну, вдруг у Вас родится тяга к истории, а не к тиражированию политических штампов, то вот интересный материал для самостоятельного вдумчивого изучения: http://www.runivers.com/lib/book3029/Внимательно изучите что именно упразднила РПЦ на территории Закавказья, что именно она учредила. Даю подсказку - изучите внимательно события 1811 г. и 1817 г. и связанные с ними. Боюсь Вам еще рекомендовать каноническое право, так как уверен, что Вы уверены, что его знаете. :-) Алэксандрос 08 апреля 2016г. 00:13 ++Вы так и не прокомментировали++ Вы невнимательны " Ничего признвать или не признавать Константинополь в делах ГПЦ права не имел. " +Вернее то, что написали больше похоже на лозунг, чем на аргументированный комментарий.+ Ничуть. " Автокефалия была признана во время оно " . Не люблю пустословия. +++Очень просто и главное - никакой головной боли, а все, кто не согласен - ворогы, как говорят на Украине.+++ Это ваши фантазии. Не соглашайтесь, пожалуйста. Ваше дело. +++Я Вам еще в прошлый раз хотел сказать, что топонимический уродец Русь+++ Это лучше, не мне, а закарпатским и словацким русинам скажите.

http://bogoslov.ru/article/4875748

А зилоты и есть те, кто спекулирует на этой абстракции мифа. И хорошо, что их выявили как зилотов. Потому, что зилоты как ревнители не по разуму , заинтересованы в том, чтобы вместо выявления спекулятивной абстракции в предмете сознания, мы бы оставляли ее в сознании не осознанной. То есть борьбу. Потому, что зилоты поклоняются духу борьбы, в скрытой его для разума форме. Зилоты и есть те, кто маскирует грех христианства от осознания его как греха. Зилоты маскируют грех христианства , пряча сей предмет сознания от самого сознания. И маскируют его другим предметом сознания, который называется борьба. А они называют себя ревнителями . Но не по разуму, а ревнители по уму (рассудку). Они присутствуют в церковном сознании как рудимент эпохи великого противостояния. Ничего страшного. Надо только указать им нишу, в которой их деятельность несет пользу православию. Их ниша - защита рассудка, защита буквы от ложной формы. Это учителя для начальных классов школы. Для первоклассников. Не выше. Но и не враги. А вот не на своем месте они могут сильно навредить своей узостью сознания. Георгий, Андра 08 марта 2016г. 02:24 Игорь,извините,но вы несете полную ахинею, Путаете антихриста с дьяволом,соединение христиан с соединением отступников от истиной веры. Антихрист- не миф и не абстракция,а вполне настоящий ЧЕЛОВЕК даже человечнее чем мы с вами.И не будет он вести открытой брани со Христом Иисусом,а сам станет называться христом,потому что соблазнит большую часть человечества ,в том числе и верных, своими ложными чудесами,установит мир во всём мире,везде будет провозглашено Мир и Благоденствие! А тогда уж и конец, и страшный суд. Подумайте кто вам враг,а кто друг. иерей Андрей Л. 26 февраля 2016г. 21:25 Не буду подробно разбирать данный текст и саму папатриаршию декларацию - это сделали уже многие неравнодушные члены Церкви Христовой в России, причем достаточно убедительно, умно и трезво. Остановлюсь только на некоторых утверждениях автора статьи, демонстрирующих его ангажированность, искусственность и ложность его аргументации.

http://bogoslov.ru/article/4862580

Platon, Москва 20 января 2016г. 22:44 Критерии канонизации мучеников и исповедников ХХ века утверждены, если не ошибаюсь Архиерейским Собором, и опубликованы в сборниках. Критерии жесткие. С учетом особенностей эпохи. В биографии не должно быть белых пятен, а это трудно исполнить, не должно быть компрометирующих фактов. Требуется много документов, учитывая, что доступ к материалам следственных дел ограничен. Нужно владеть правильной методикой прочтения этих документов, чтобы не сделать ошибки. Это требует опыта и знаний. Правая вера (исключить участие в расколах), поведение под следствием и в условиях гонений, активная церковная позиция. Правильное (!), евангельское перенесение мучилищного следствия, других испытаний этой эпохи - само по себе чудо (это к слову о чудесах). Все это довольно подробно можно найти в свободном доступе (сайт fond.ru). Но есть сложности. Чудеса бывают и не от Бога. Все помнят Симона волхва. Поэтому, изучение времени гонений ХХ века требует учитывать специфику века. Наслышаны о чудесах на могиле Сампсона (Сиверса), а это человек отрекся от сана. Есть и другие примеры подобно рода. А на предстоящем соборе будут рассматривать канонизацию архиеп. Серафима (Соболева), служившего в очень сложный период. Будут представлены и чудеса. Но будет ли рассматриваться тот факт, что в ХХ веке спецслужбы активно вербовали духовенство? Архиерей менял юрисдикции, жил за рубежом, но ни один режим - ни болгарский, ни советский его не трогал... все это вызывает вопросы. А если на них не ответить? канонизация такой персоналии навсегда будет скомпрометирована Виктор Белкин 22 января 2016г. 20:01 Действительно, перед ближайшим архиерейским собором поставлена задача вынести суждение о канонизации архиепископа Серафима (Соболева). В связи с этим необходимо уточнить представление, что собору «будут представлены чудеса». Церковная норма, принятая в нашей церкви для подготовки канонизации говорит о наличии засвидетельствованных посмертных чудес. Однако очевидно, что в процессе подготовки канонизации архиепископа Серафима как раз и отсутствует его основное звено – проверка подлинности посмертных чудес.

http://bogoslov.ru/article/4814630

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010