Беспоповщина какая-то... Зачем это нужно? Максим 25 ноября 2016г. 06:20 Михаил, отчего такие определениями? Где беспоповщина? Мероприятие и издание для людей нужные. Вас не заставляют пользоваться переводами, не надо возмущаться. Кому так лучше молиться - пусть пользуются с Божией помощью. Главное, чтобы перевод был хороший. О том и статья. Михаил, Пятигорск 25 ноября 2016г. 12:01 Нет. В Церкви никакого плюразизма быть не может. Максим 26 ноября 2016г. 23:08 Беспоповщина, плюрализм - кажется, что вы человек идейный не в лучшем смысле этого слова. В партийном сообществе подобный образ мыслей мог бы дать хорошие, в соответствии с целью, плоды, но в живом организме Церкви не всегда. Михаил, Пятигорск 29 ноября 2016г. 08:40 Я вам кто это сказал, что " не всегда " ? Решили отвергнуть Предание Церкви? Виталий Мигузов, Воронеж 01 декабря 2016г. 00:30 Михаил, Вы считаете что молиться по молитвослову это Предание церкви? Ровно наоборот - 700 лет молились по часослову. Виталий Мигузов, Воронеж 01 декабря 2016г. 00:34 Михаил, у Вас слиплось опять. Предание и язык это разные вещи. Предание - одно, а языков много. Предание не меняется от того, на каком языке оно передаётся. Михаил, Пятигорск 02 декабря 2016г. 09:43 Вы не знаете что такое Предание. Учите тамчасть :) Виталий Мигузов, Воронеж 03 декабря 2016г. 13:31 Странно. Вы не признаете святителей Кирилла и Мефодия? Я же привёл Вам текст акафиста. Сделайте аналогичное - приведите что-нибудь из высказываний святых о запрете какого-либо церковного языка. Михаил, Пятигорск 05 декабря 2016г. 11:44 " Диавол толикую зависть на словенский язык, что едва жив от гнева, рад бы его совсем погубить, и всю борьбу свою на то двинул, чтобы его обмерзить и во отвращение и ненависть привести. " (прп. Иоанн Вишенский). Виталий Мигузов, Воронеж 06 декабря 2016г. 11:19 И что? А с чего Вы взяли, что я против ЦСЯ? Я как и хочет Господь - за то чтобы " всякий язык " служил Господу, и ЦСЯ и церковнорусский, и английский и латынь - ВСЯКИЙ! Михаил, Пятигорск

http://bogoslov.ru/article/4922459

Но если церк-слав это " совешенная " молитва, тогда пустынножительство еще более совершенная, Пусть эти люди не думают только о себе, а если хотят совершенств, то сами подвизаются и молятся за других. В это время другие люди не только не черпают из старой языковой традиции каких-то совершенств, но, напротив, терпят ущерб. Богослужебные тексты на церк-слав важные первоисточники, хотя много переведено с греч. коряво; их нужно сохранять. Но в употребление должен войти русский язык в его лучшей литературной форме. Пение и чтения должны непременно достигать своей цели: возводить ум горе (стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом), знакомить с преданием и назидать в слове. И для молитвы, обращения ума и сердца к Богу, нет лучше родного языка. Если для кого-то есть лучше, пусть дополнительно обращается к другим языкам и источникам и подвизается так, как для него полезней. Михаил, Пятигорск 02 декабря 2016г. 09:51 Экак вас кидает, от обновленчества до пустынничества :))) Нам далеко до пустынников. Так что будем молиться так, как молились наши отцы - на церковнославянском. Обновленчество и кочетковщина нам не нужны. Ясно? Виталий Мигузов, Воронеж 03 декабря 2016г. 13:25 Жалко что Вы не считаете отцами всех наших святых родившихся в первую тысячу лет и понятия не имевших о церковнославянском языке. Да к тому же разве кто-то запрещает Вам молиться на ЦСЯ??? Нигде и не говорится об отмене или замене ЦСЯ, или я что- то пропустил? Михаил, Пятигорск 05 декабря 2016г. 11:40 Не прикидывайтесь. Вы прекрасно понимаете о чем идет речь. Виталий Мигузов, Воронеж 06 декабря 2016г. 11:22 Михаил - Ваши слова://Так что будем молиться так, как молились наши отцы - на церковнославянском.//. Так Вы как будете молиться - как отец прп. Сергий Радонежский, или какой отец? Вы неостарообрядец? Михаил, Пятигорск 07 декабря 2016г. 11:26 Как молился прп. Сергий доподлинно не известно. Так как из того времени никто не являлся и рассказывал как там проходило богослужение. А сохранившихся письменных артефактов недостаточно для того, чтобы слелать какие-либо однозначные выводы. Наша церковная традиция непрерывна передается от одного поколения православных христиан другому, а не перескакивает из века в век. Усвойте это наконец :) Виталий Мигузов, Воронеж 08 декабря 2016г. 17:56 //Как молился прп. Сергий доподлинно не известно.//- Михаил, но Вы согласны, что молитесь точно не так как он? Ну хотя бы по теме этой ветки обсуждения - ведь тогда не было молитвословов, а только часослов? То есть Вы предали традицию преподобного? То есть по сравнению с ним Вы обновленец? Михаил, Пятигорск 09 декабря 2016г. 15:54 Традиция перенимается от поколения к поколению православных христиан. Мы приняли традицию от Новомучеников. Что касается изменения традиций, то да, они были. Только у истоков стояли святые равноапостольные мужи, а не обновленцы и кочетковцы, духовные авторитет которых у православны христиан нулевой. Вот в чем дело :)

http://bogoslov.ru/article/4922459

Алексей Кантер, Москва 26 января 2016г. 15:44 Исон - позднее явление. Если не ошибаюсь, с XVIII века. Греческое пение до этого также было унисонным. Так что, о многовековом исоне Вы погорячились. 02 февраля 2016г. 20:03 Чему я очень рад, спасибо! Гвоздев Сергей, Нижний Новгород 14 января 2016г. 19:20 Катерина, выражаю согласие, пожалуй, со всем, что написано Вами в сообщениях данной темы. Дунаев А.Г. 05 января 2016г. 23:22 Не собираюсь все это комментировать, но от одного замечания не могу удержаться: http://danuvius.livejournal.com/523108.html Прошу автора, если возможно, отвечать там, чтобы избежать модерации со стороны сего сайта. 07 января 2016г. 15:19 замечательная статья. Александр, Рубежное 08 января 2016г. 16:45 Согласен с автором доклада. Церковный интерьер сегодня больше напоминает будуар, нежели до молитвы и сосредоточения. Иконы часто как картины с томными персонажами и эротическими чертами (пример: икона св. Екатерины в кафедральном соборе Луганска - срам и стыд) и т.д. Иконописный канон совсем забыт - у нас в главном храме Рубежного на алтарном своде огромная Троица с бородатым стариком посередине, типа Ветхого денми. Иконостасы позолочены и со всякими кренделями и вычурными формами, с треугольником над Царскими вратами. Хор орёт как в филармонии. Короче, если приход бедный, то лучше оформлять храм в стиле минимализма, как в Грузии, а не вешать на стены и иконостасы всё, что придётся под руку. У нас ещё в Северодонецком соборе настенные росписи иеговисты делали - я в шоке! Много ещё можно сказать, но вы и так видите, что творится в Церкви у нас. Алэксандрос 08 января 2016г. 19:38 +++Это знаменное пение или византийское. Знаменное пение, благодаря староверам, наиболее адекватно сохранило для нас древнерусскую певческую практику, современное византийское пение испытало на себе, конечно, влияние Нового времени (реформы 1820-х годов), но это влияние настолько незначительно, что его можно не принимать в расчет. В любом случае иной альтернативы на настоящий момент мы не имеем.+++

http://bogoslov.ru/article/4797445

    http://www.patriarchia.ru/db/text/4431309.html . Дата публикации: 15.04.2016.     http://www.patriarchia.ru/db/text/4367711.html . Дата публикации: 03.02.2016. Комментарии ( 6): Михаил, Пятигорск 31 мая 2016г. 11:44 Каноническое церковное право не знает такого статуса как " Всеправославный собор " . Тогда на каком основании его решения должны быть обязательными для православных христиан? Это первое. А второе - почему правом решающего голоса наделяются только Поместные Церкви, а не все правящие архиереи? Любой правящий архиерей представляет свою епархию, которая может быть рассмотрена как Церковь. Таких прецедентов в истории еще Церкви не было. Это антиканонично. Алэксандрос 31 мая 2016г. 14:11 +«Председателем на заседаниях Собора является тот Предстоятель, на канонической территории которого проводится Собор.+ О.Крит - это именно каноническая территория Константинопольского патриархата. Андрей 01 июня 2016г. 10:50 Павел Владимирович, благодарим за статью! Очень точно и своевременно, надеемся, что Ваше слово будет услышано. диакон Александр, Иеруслаим 02 июня 2016г. 16:51 " Из Всеправославного Собора создается всемирный надцерковный орган, умаляющий канонический статус поместных Православных Церквей " . Вот это удивительно! А Вселенские соборы не умаляли права и статус Кесарийской митрополии, например? Ведь их решения были для нее обязательны... Интересно, почему та же критика не распространяется на уровень поместной церкви. Ведь решения поместных (или архиерейских) соборов тоже распространяются на все епархии, а председательствует патриарх, который " не более епископ " , чем любой другой правящий ариерей.... А о то, что участвую не все архиереи, а делегации - да, об этом очень верно сказано (подробнее - в послании архиереев РПЦЗ). Светлана, Екатеринбург 02 июня 2016г. 23:45 Уже одно то хорошо, что стиль статьи деловой, а не эмоциональный, как большинство публикаций последнего времени. Спасибо. Дунаев А.Г. 07 июня 2016г. 01:22 Двойное утверждение (после Вселенского Поместным) -- нонсенс (лишено смысла и обоснование такого предложения: +поскольку без подобной процедуры её Собор во главе с предстоятелем будет обязан принять к исполнению решение Собора высшего уровня без каких бы то ни было обсуждений+, - поскольку все обсуждения должны происходить во время Вселенского Собора, на котором участвует предстоятель Поместной Церкви). Тогда логичнее присоединиться к уже прозвучавшему требованию участия во Вселенском Соборе всех епископов всех Поместных Церквей. Но и в таком случае остается проблема рецепции всей церковной полнотой (а не только епископатом), что наиболее проблематично в случае именно с РПЦ, где Поместные Соборы заменены Архиерейскими.

http://bogoslov.ru/article/4914016

Анализ проекта документа «Вклад Православной Церкви в достижение мира, справедливости, свободы, братства и любви между народами и устранение расовой и прочих дискриминаций» составлен на основании замечаний Киприана Шахбазяна, священника Георгия Максимова и других. Комментарии ( 6): Андрей 06 июня 2016г. 14:03 Точно, по существу и, надеемся, - вовремя! Павел Владимирович, отец Алексий, благодарим! Дунаев А.Г. 07 июня 2016г. 20:38 Категорически не согласен с замечаниями авторов статьи по браку. 1) Вопрос, является ли ожидаемый Собор Всеправославным (что это такое?) или Вселенским, -- дискуссионен. А Вселенский Собор имеет право менять/заменять канонические правила. 2) В церковном праве, как и в светском, важны также прецеденты и практика. Описанная в проекте практика полностью отвечает осуществлявшейся в дореволюционной России. 3) И опять авторы прошли мимо самой главной проблемы -- причин для расторжения брака. В РПЦ МП -- несмотря на некоторые мягкие оговорки в самое последнее время -- одним из достаточных условий считается расторжение гражданского брака, что, на мой взгляд, вообще сводит весь разговор о каких-то условиях для расторжения на нет. Дунаев А.Г. 07 июня 2016г. 23:32 александр 10 июня 2016г. 18:50 очень печально что среди иерархов не нашлось противников Собора и ревнителей веры. придется подниматься народу. Слава антиохийским грузинским и сербским братьям! Андрей Кудрявцев, прот. 10 июня 2016г. 23:37 Я бы в таком порядке перечислил: болгарским, антиохийским, сербским, грузинским. Алэксандрос 11 июня 2016г. 14:40 Самая компетентная богословская критика была сказанна от Элладской и Кипрской Православных Церквей. От иерархов этих Церквей Серафима Пирейского, Афанасия Лимассольского, Иерофея Навпатского,и от афоских обителей прежде всего от Григориата. В самой идее собора ничего плохого нет. Плохое в том как его собрались делать. Умалчивая и не обсуждая реальные проблемы. Антиканоничный способ голосования не каждым делегатом-иерархом. Да по сути отсутствие голосования. Богословски ошибочные тексты, допускающие еретические толкования и т.д.

http://bogoslov.ru/article/4922388

Виталий Мигузов, Воронеж 10 декабря 2016г. 17:56 Михаил, грабли на которые Вы наступает очень легко обойти. Вы же написали, что у истоков традиции стояли святые равно апостольские мужи. Именно так. Именно святители Кирилл и Мефодий заповедовали нам служить на всех языках. Икосы 6 и 12 акафиста нам говорят об этом без возможности понимать как-либо по другому. Но Вы опять ошибаетесь, думая что традиции изменяются. Они просто разные! И не мешает нам ничего использовать разные традиции или обычаи. Традиции и обычаи помогают нам входить в полноту Предания, и всё что помогает на этом пути - используется, а менее полезное отлагается. Священномученик Феофан Адаменко, патриарх Тихон, отцы предсоборного присутствия 1905 года - никакого отношения не имеют отношения к " кочетковцам " или авторам данной ветки обсуждения, а ровно наоборот. Какую традицию Вы приняли от новомучеников - загадка, поскольку к появившемуся в 17 веке молитвослову они не имеют отношения. Михаил, Пятигорск 12 декабря 2016г. 14:11 С вами разговор окончен. Михаил Ершов, Нижегородская область 03 декабря 2016г. 22:56 Сколько их развелось, неообновленцев, модернистов, кочетковцев и меневцев ... А соли сколько испорченной. С праздником, Михаил! Всех православных христиан поздравляю с праздником Введения во храм Пресвятой Богородицы. Михаил, Пятигорск 05 декабря 2016г. 11:48 С Праздником! А неообновленцы да, распустились. Михаил, Пятигорск 02 декабря 2016г. 11:35 Проблема у вас в голове, а не в церковнославянском переводе. Когда это поймете, все будет нормально. Виталий Мигузов, Воронеж 01 декабря 2016г. 16:49 Михаил, с 9 по 17 век миряне на Руси молились по часослову (старообрядческому). То есть 1000 лет молись по очень разным церковнославянским текстам. Вы сегодня молитесь на том языке который намного ближе к св. Кириллу и Мефодию? Почему Вы благодатный старообрядческий язык поменяли на обновленный церковно-славянский? Михаил, а Вы слышали про " Домострой " ? «Домострой», предписывает отцу семейства совершать весь суточный богослужебный круг в домашних условиях: Часы, Повечерие, Полуночницу, Утреню, Вечерню - то есть по часослову. Вы Предание наше уважаете?

http://bogoslov.ru/article/4922459

http://www.patriarchia.ru/db/text/3981166.html Михаил, Пятигорск 10 апреля 2016г. 22:41 Я очень прошу прощения :) но для меня авторитет только святые отцы и и установленная ими традиция. А догмата непогрешимости священноначалия у нас нет и никогда не было. Михаил, Пятигорск 21 марта 2016г. 21:41 Причащение имеет не декларативное, а индивидуально-освятительное значение. Поэтому причащаться можно только по мере подготовки, а не лишь бы причаститься, чтобы не было такое " причащение " в осуждение. Василий Новиков, Ростов-на-Дону 23 марта 2016г. 06:24 > а индивидуально-освятительное значение Да, из Ин. 6 вроде бы именно так и следует. Но это же не единственный источник знаний о Евхаристии. Ваш выбор, да. Виктор, Москва 24 марта 2016г. 17:28 Не только индивидуальное значение. Общее причастие являет Церковь. Порознь мы не Церковь. Разумеется, подготовку никто не отменяет. Протоиерей Илия Тетерько 25 марта 2016г. 14:14 Само участие в богослужении и является " подготовкой " , а не то, что придумала Русская Церковь - как некий компромисс - для неверующих номинально православных, которые причащались раз в году, дабы " подтвердить " своё христианство. А чтобы Причащение не было во осуждение, нужно просто приступать с ВЕРОЙ и ПОКАЯНИЕМ (прошу не путать покаяние и исповедь)! В этой связи хочется вспомнить первую Евхаристию в Сионской горнице. Апостолы вообще не понимали, что происходит, да и " подготовки " у них не было, однако участвовали в общем деле Христа по вере (доВЕРИЮ). Михаил, Пятигорск 25 марта 2016г. 22:12 Что значит " придумала Русская Церковь " ?! А Вам никогда в голову не приходила такая проста мысль, что это Дух Святой установил через отцов? Кто вам сказал, что причащались раз году? Причащались на Руси всеми постами и на день Ангела. Минимальный же срок был установлен Духовным Регламентом, чтобы вычислять т.о. старообрядцев, т.к. с них взимался больший налог в казну. Это был чисто фискальный момет со стороны государства. Первая евхаристия в Сионской горнице была да. Но только Дух Святой, который был в Церви со дня Пятидесятници, тот же и сейчас. И Он установил те формы богослужения, которые мы имеем, которые нам по преемственности передали наши отцы. А любой возврат в прошлое - это лютеранство - неверие в Духа Святого и в Святую Церковь. Одной верой в Православии тоже спасение никогда не исповедовалось, нужно еще соработничество с божественной благодатью. Поэтому нужно обязательно готовиться к причащению - говеть - так, как учит Святая Церковь. А причащение без подготовки - это поцелуй Иуды. Оно только в осуждение. Литургия не является подготовкой, но уже само исполнение. Подготовка - это полный суточный богослужебный круг, пост от 7 до 3 дней (для больных может быть сокращен до одного дня), прочтение молитв - 3 канона и Последование, акафист по желанию, обязательная исповедь и натощак. Вот такие пироги, батюшка. И так было на Святой Руси всегда.

http://bogoslov.ru/article/4875122

Вы можете обратиться к своему духовнику, может он Вам поможет, а я подожду. Михаил, Пятигорск 09 декабря 2016г. 16:11 Нил Сорский никогда не служил на профанном языке. Для чего вы его привели? :) Запомните: ЦСЯ - это Предание РПЦ, хоти вы этого или нет. Виталий Мигузов, Воронеж 10 декабря 2016г. 16:42 Михаил, любой язык является профанным, в том числе и славянский. А вот когда он становится церковно-русским, церковно-славянским - тогда он и служит Богу. А прп. Нила Сорского я привёл Вам, чтобы Вы исполнили его предание, то есть привели места Писания говорящие, что всякий язык кроме русского да служит Господу. Преданием не является ни один язык по той причине, что язык это средство для передачи. Таких средств очень много, а Предание одно. Вот возьмите литургию свт. Василия Великого. Литургия - одна, а языков которые её передают для усвоения - громадное количество. Вот например сахар, куда не насыпь останется сахаром, а упаковок может быть громадное количество. У Вас сахар слипся с мешковиной и вновь и вновь не можете это различить. Михаил, Пятигорск 12 декабря 2016г. 14:00 Не вижу смысла для продолжения с вами разговора. Ваше плотское мудрование мне не интересно. Виталий Мигузов, Воронеж 15 декабря 2016г. 16:14 Вам сказать и привести нечего, поэтому так и написали бы. А смысла в Ваших словах точно нет никакого. Михаил, Пятигорск 10 июня 2016г. 11:51 " И тогда православным христианам России наконец-то станет доступна сокровищница православной гимнографии на их родном языке. " Для богослужения в Русской Православной Церкви родным языком является церковнославянский. Русский же язык для богослужения является профанным, на нем никогда не служили, разве что обновленцы. Максим 25 ноября 2016г. 06:05 Сказано не о богослужении, а о людях, о том, что им " станет доступно " , а наш родной язык именно русский. Для русского человека, для умной и сердечной молитвы нет лучше родного языка, который впитывается с молоком матери. Что же является профанным для богослужения это другой вопрос. Когда святитель Филарет Московский трудился над переводом Священного Писания на русский язык, что сегодня имеем как Синодальный перевод, иные " ни в коем случае не обновленцы " предрекали прямо-таки раскол вслед за появлением русского текста Библии. Слава Богу, что Господь благоволил этому произойти, и Библия была переведена. Также, Богу угодно, чтобы люди молились умом и сердцем, и это важнее, чем какой-то пафос. Если бы церк-слав язык не был связующим в богослужении славянских народов, а только русского, то, возможно, что и не было бы его уже в богослужении.

http://bogoslov.ru/article/4922459

Протоиерей Олег Добринский-Григориадис, Новочеркасск 22 марта 2016г. 14:46 Сугубое благодарение за статью. Проблема актуальна и важна. Необходимо понять то, что богослужение не символизирует, но являет сакральный мир. Пора уже многим пресвитерам перестать быть " евнухами чужого гарема " . Михаил, Пятигорск 22 марта 2016г. 22:44 Через символы и являет сакральный мир. Только Святые Дары по пресуществлении уже не символы, а истинные Тело и Кровь Христа. А " чужой гарем " - это для вас святы отцы Церкви? Литургисты-символитсты: свв. Дионисий Ареопагит, Максим Исповедник, Софроний Иерусалимский, Герман Константинопольский, Николай Андидский, Николай Кавасила, Симеон Солунский, Марк Ефесский, Паисий Константинопольский? Виктор, Москва 24 марта 2016г. 17:24 Большое спасибо, полностью согласен! свящ. Андрей Дудченко 24 марта 2016г. 22:42 Спасибо, хорошая статья. В принципе, Западная Церковь еще в начале ХХ века, и даже еще раньше стала широко обсуждать такие вопросы, что и привело к знаменитым реформам (которые можно обсуждать в деталях, но в целом они крайне важны и более чем своевременны), а мы топчемся в основном на месте. Называем службу литургией, а как в ней выражено общее дело? Как прихожанину понять, что он участник общей евхаристической трапезы, причем не только как " потребитель " , а как именно учасник всего литургического события? Алэксандрос 26 марта 2016г. 02:27 A что за " Западная Церковь " позвольте осведомится? Никеоцареградском символ Вы исповедуете? В греч. оригинале Миа(=одна) Агиа католикИ кэ апостоликИ экклисия. она исповедует " иже Отца исходящего " Духа. Михаил, Пятигорск 26 марта 2016г. 09:58 А вы Катехизис свт. Филарета Московского почитайте, там все сказано. Или для вас свт. Филарет - не авторитет? Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается.

http://bogoslov.ru/article/4875122

Михаил, Пятигорск 22 февраля 2016г. 21:02 Ни один святой отец Церкви не исповедовал эволюционизм. Но для православных только святые отцы являются авторитетом. Неужели не ясно? Однако, каждому свое. Оставайтесь при своем заблуждении, но знайте, что ваш выбор ответственный. И отвечать придется пред Богом. Антон Морковин 23 февраля 2016г. 21:28 " Ни один святой отец Церкви не исповедовал эволюционизм " — неудивительно, ведь " исповедовать эволюционизм " это такой же абсурд, как " исповедовать геометрию Евклида " или физику Ньютона. Эволюционизм это научная концепция, а не предмет исповедования, т.е. веры. В своих толкованиях Писания св. Отцы задействовали научные концепции, принятые в их время — в той мере, в какой они были им самим известны. Поэтому в их сочинениях можно найти не только учение о постоянстве видов, но и другие сильно устаревшие представления, например геоцентризм, учение о четырех первоэлементах, о внеземном эфире и т.д. Если Вы полагаете, что все научные взгляды св. Отцов должны безоговорочно приниматься - то, боюсь, Вам пришлось бы отказаться не только от эволюционизма, но и от таблицы Менделеева, и много от чего еще. Михаил, Пятигорск 24 февраля 2016г. 22:51 Никакого отношения к науке эволюционизм не имеет. Однако в любом случае Православие основывается на Священном Предании, а не на научном. Вы для себя лично решите, что вы хотите от жизни ) кто вы? православный христианин или атеист. Алексей Владимирович Гоманьков 25 февраля 2016г. 17:21 Дорогой Антон! Мне кажется, вы зря тратите время на эту полемику с Михаилом. Он же совершенно не знаком со святоотеческим наследием, а лишь повторяет заученные штампы, вбитые в него его учителями, патрологическими креационистами, вроде о. Серафима Роуза (вот уж, действительно, " авторитет " во всех смыслах!). Антон Морковин 26 февраля 2016г. 16:01 Весьма вероятно. Я давно уже убедился в том, что переубедить в чем-то " креациониста " практически невозможно, и дискуссии имеет смысл вести, только ориентируясь на других, более непредвзятых читателей.

http://bogoslov.ru/article/4840147

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010