28). На этом съезде зачитывается обращение нижегородской общины, адресованное патриарху Тихону, митрополиту Евдокиму (Мещерскому) и епископу Антонину (Грановскому), где говорится: «Дайте нам на родном наречии общественную и частную молитву и богослужение, разумность и осмысленность в пении и чтении, чтобы одними устами и одним сердцем мы прославляли и воспевали всечтимое и великолепое имя Отца, Сына и Св. Духа – Бога» (Труды 1926, с. 13). Работа В. Адаменко без энтузиазма встречалась обновленческими лидерами. Выше мы упоминали о его полемике с Александром Введенским . Обновленческий архиепископ Михаил (Попов) в рецензии на Адаменко 1924 г. резко критикует автора за осуществленные им переводы (ЦО 1924, с. 84). В цитированной выше речи на обновленческом соборе 1925 г. 330 В. Адаменко перечисляет свои претензии к обновленческому синоду, без благословения которого он издавал свои переводы (ЦО 1926, 1, с. 10). Если обновленческий синод обвинял прот. В. Адаменко в самочинии, то митр. Сергий (Страгородский) , приняв покаяние В. Адаменко, благословил совершаемое им богослужение на русском языке: «На основании определения Патриархии от 10 апреля 1930 года за 39, мною дано Ильинской общине г. Н.-Новгорода (бывшей в руководстве у о. Адаменко) благословение совершать богослужение на русском языке, «но с тем непременным условием, чтобы употребляемый у них текст богослужения был только переводом принятого нашей Православной Церковью богослужебного славянского текста без всяких произвольных вставок и изменений» (резолюция от 24 янв. 1932 года, п. 2). Сверх того, дано благословение на некоторые ставшие для них привычными особенности богослужения, как то: отверстие царских врат, чтение Св. Писания лицом к народу (как в греческой церкви) и, «в виде исключения, чтение тайных молитв во всеуслышание» (п. 3). Руководствуясь примером покойного Святейшего Патриарха, я не нахожу препятствий к тому, чтобы Преосвященные епархиальные архиереи, если найдут полезным, разрешали иеромонаху Феофану (или другим) то же самое и каждый в своей епархии».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

К 1926 году там находилось 24 епископа, среди них были маститые иерархи: архиепископы Приамурский Евгений (Зернов), Костромской Серафим (Мещеряков), Херсонский Прокопий (Титов), Курский Ювеналий (Масловский), Черниговский Пахомий (Кедров), Верейский Иларион (Троицкий), епископ Лужский Мануил (Лемешевский). Старшим соловецкие архиереи признавали архиепископа Евгения. Это был человек большой житейской опытности и мудрости, аскет и постник, даже в голодном лагере в принятии пищи он не отступал от предписаний Устава. В общении с собратьями и сосланными священниками, с невинно осужденными, уголовниками, с надзирателями и охранниками лагеря он был исполнен христианской кроткой любви. Духовный авторитет его для соловецких православных христиан был непререкаем. От вновь прибывших на Соловки поступали вести о церковных нестроениях, обсуждавшиеся с большой тревогой. 7 июня на продуктовом складе лагеря, которым заведовал казанский игумен Питирим (Крылов), состоялось совещание 17 архиереев, на котором обсуждалась современная церковная жизнь. Доклад сделал профессор Московской духовной академии И.В.Попов. В обсуждении доклада особенно живое участие принял архиепископ Иларион. В результате 7 июля 1926 года появилась знаменитая «Памятная записка соловецких епископов», обращенная к Правительству СССР. «Памятная записка» проникнута искренним стремлением «положить конец прискорбным недоразумениям между Церковью и Советской властью, тягостным для Церкви и напрасно осложняющим для государства выполнение его задач». В обращении подчеркивается невмешательство Церкви в политическую жизнь государства: «Церковь не касается перераспределения богатств или их обобществления, так как всегда признавала это правом государства, за действия которого не ответственна. Церковь не касается и политической организации власти, ибо лояльна в отношении правительств всех стран, в границах которых имеет своих членов. Она уживается со всеми формами государственного устройства от восточной деспотии старой Турции до республик Северо-Американских Штатов». Соловецкие епископы признают правомерность Декрета об отделении Церкви от государства, согласно которому ни Церковь не должна мешать гражданскому правительству, ни государство стеснять Церковь в ее религиозно-нравственной деятельности.

http://sedmitza.ru/lib/text/439998/

Киренская Основана 06.04.1883 (по др. 06.08.1883). Именование – по г. Киренск (Иркутская губерния). Иркутское викариатство (местопребывание – в г. Иркутск). Упразднена в 1927 г. 09.10.1883 15.07.1889 10.09.1889 17.07.1893 Св. Агафангел Преображенский 10.10.1893 14.10.1896 Никодим Преображенский 26.01.1897 04.10.1897 Евсевий Никольский 07.12.1897 27.09.1898 Никанор Надеждин 20.12.1898 30.01.1904 Филарет Никольский 22.02.1904 22.02.1908 Владимир Филантропов 11.05.1908 20.12.1912 Иоанн Смирнов II 20.01.1913 11.07.1914 Сщмч. Евгений Зернов 10.08.1914 24.11(07.12)1918 Зосима Сидоровский 24.11(07.12)1918 17.02(02.03)1921 Борис Шипулин 14(27)09.1925 Ираклий Попов 05(18)11.1926 05(18)04.1927 Киренская, обн. Основана в 1923 г. Именование -по г. Киренск (Иркутская губерния). Иркутское викариатство. Упразднена в 1926 г. 01(14)06.1923 Геронтий Шевлягин 09.1924 Николай Коблов 2009 Был арестован 05(18)04.1927, осужден и отбывал срок в СЛОНе. По одной версии (представляется более достоверной), скончался 19.01(01.02)1932. По другой – по освобождении поселился где-то около Барнаула и был еще жив в 1953 г. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

199 Прения по докладу митрополита Александра «О современном положении Православия»: Заседания вечером 2-го октября//Вестник Священного Синода... 1926. 6 (2). С. 13. 200 Постановление Св. Собора по докладу митрополита Александра//Вестник Священного Синода... 1926. 6 (2). С. 13–14. 201 Приводим текст Евангелия от Матфея 27, 21–26 : «21. Тогда правитель спросил их: кого из двух хотите, чтобы я отпустил вам? Они сказали: Варавву. Пилат говорит им: что же я сделаю Иисусу, называемому Христом? Говорят ему все: да будет распят! Правитель сказал: какое же зло сделал Он? Но они еще сильнее кричали: да будет распят! Пилат, видя, что ничто не помогает, но смятение увеличивается, взял воды, и умыл руки пред народом, и сказал: невиновен я в крови Праведника Сего; смотрите вы. И, отвечая, весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших. Тогда отпустил им Варавву, а Иисуса, бив, предал на распятие». 203 На съездах: Среди церковников: III Всероссийский поместный собор//Известия. 1925. 226 (2559). 3 октября. С. 5. 204 Среди церковников: III Всероссийский поместный собор: Тихон обманывал//Известия. 1925. 227(2560). 4 октября. С. 5. 206 По свидетельству М. Е. Губонина, епископ Сергий (Ларин) писал: «Получив от обновленческого руководства ( А. И. Введенского и К°) командировку в Южную Америку с целью развала Православия среди эмиграции, Николай Соловей по прибытии заграницу стал давать корреспондентам иностранной прессы интервью антисоветского характера, а по прибытии в Америку пытался войти в контакт с американскими “автокефалистами», возглавленными митрополитом Феофилом Пашковским. Вскоре Николай (Соловей) разразился обширным громовым посланием в адрес своих бывших московских единомышленников – обновленцев – всячески обличая их во всевозможных неблаговидных деяниях и призывая “митрополита» Евдокима Мещерского и иже с ним к покаянию перед только что почившим Святейшим Патриархом Тихоном, – в самочиниях и преступлениях, совершенных ими против Церкви, Ее Главы и православного народа.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

  50 15 ноября 1926 г. – Запрос ВЦИК об отобрании церкви в города Набережные Челны у группы староцерковников   Гор[од] Казань. Президиум ЦИКа Татарской АССР. Во ВЦИК поступила жалоба (телеграфно) уполномоченного Никольской группы верующих в Набережных Челнах на отобрание молитвенного здания. По поручению Председателя ВЦИКа тов[арища] Калинина М. И. Секретариат ПредВЦИК просит выслать ваше постановление и доклад по делу, сообщив, на каком ближайшем расстоянии находятся соседние церкви того и др[угого] рел[игиозных] течений. До решения дела ВЦИКом, согласно его циркуляра от 21 августа г., молитвенное здание должно быть оставлено неприкосновенным в пользовании группы верующих. Завед[ующий] секр[етариа]том ПредВЦИК < М. Котомкин> (Котомкин). Секретарь ПредВЦИК < Орлеанский> (Орлеанский). 35558.   51 18 ноября 1926 г. – Воззвание к мирянам Челнинского кантона   Братие миряне! Апостол Павел в своем послании к галатам пишет: К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не поводом к угождению плоти, но любовью служите друг другу. Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближняго своего как самого себя. Если вы друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом. Дела плоти известны: вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, ереси… пьянство, бесчинство и тому подобное, что поступающие так Царства Божия не наследуют… Кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя… Если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости… Носите бремена друг друга и таким образом исполняйте закон Христов (Гл. 5 и 6). В этих немногих словах внимательные к слову Божию миряне найдут для себя ясное указание, как им поступать в таких случаях, когда среди верующих возникают разногласия по церковным вопросам. Разногласия эти, начавшись в 1922 году в Москве и распространяясь по городам России, в 1924 и 1925 годах дошли и до приходов Челнинского кантона. Еще в 1923 года на кантоном съезде духовенства и мирян в пригороде Заинске заметно было начавшееся разногласие: одни их участников съезда, меньшинство, голосовали за патриарха Тихона, а другие, большинство, за Высшее Церковное Управление, третьи, подавляющее большинство, воздержались. Тем не менее, в приходах кантона было принято ВЦУ, переименованное в 1924 году в Священный Синод. Это Синод был признан 27 января 1924 года как единственный орган церковной власти и прихожанами Челнинского собора. Постановление об этом подписано и бывшим тогда на собрании епископом Иринеем. Подобное же постановление было вынесено приходским собранием г[орода] Челнов и в 1925 году.

http://sedmitza.ru/lib/text/10145918/

Деян. 16, 29 ; [ Он потребовал огня, вбежал в темницу и в трепете припал к Павлу и Силе.] Откр . 3, 9. [Вот, Я сделаю, что из сатанинского сборища, из тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, но не суть таковы, а лгут, – вот, Я сделаю то, что они придут и поклонятся пред ногами твоими, и познают, что Я возлюбил тебя.] 31/XII – 1925 [г.] Село Ч у ф и л о в о. Прибыл вместе с о. Благочинным. Побывали в сторожке священника. Направились к псаломщику. Дорогой повидались с [Анфимом? – неразб.] и Иваном Михайлов[ичем] Семечкиным, сектантом, который раньше становился на клиросе – был певчим; он изъявил свое согласие беседовать. Всех сектантов по словам семейн[ых] псаломщика около пятнадцати. Руководителем у них Александр Феодор[ович] Логинов, брат его Феодор. Жена Александра Феодоровна – православная. Гаврил Мир[ославович ?] Синьков – горячий. Беседа предполагается у Александра Феодоровича Логинова. Молитва “Отче наш”. Молятся с-[ектант]ы. М-2, Ж-2 [совершенно непонятные сокращения.– п. С. П.], один плачет. [Л. 55 об.] Еремин Аким Кузьмич сектантствующий. Беседовали об иконах, но беседа плохо развивалась и закончена не была, а перешли на рассмотрение разных вопросов. Вся беседа продолжалась до темноты. В Давыдово мы приехали в 9 часов вечера. В 10 часов я выехал из Давыдова и в 9 часов утра прибыл в Касимов, никуда не заезжая. [Л. 56]. 8/I – 1926 г. Беседа в Беркееве у Ф. Я. с с-[ектанто]м из Злобина Никифором Ев[?– неразб.– п. С. П.] Балясинковым по разным предметам, а кончили т[аинством] Причащения. Среди беседы создалось положение: пришлось говорить о грехопадении первых людей, о том, что они вследствие грехопадения лишились блаженства – рая. И[исус] Христос пришел спасти людей, возстановить утерянное блаженство, открыть двери рая; значит до Христа рая не было, а был только ад. [Л. 56 об.] Сектанты: – А где же были праведники – Авраам, Исаак, Моисей, Илия и др[угие]?! Что же – ты их в ад запрятал?! Вот он что говорит! [Л. 57] 13/I–1926 г. Дер[евня] Семенчуково. Вызвал о. Ник[олай] Ан[атольевич] Правдолюб[ов]. В Семенчукове две недели жил Яков Никит[ин] Кутейников и неустанно проповедовал. В результате оказалось много сочувствующих. В Семенчуково явились: о. Николай, я и псаломщик. Открыли беседу, а сектантов не было. Они совсем не являлись, т[ак] к[ак] ушли домой.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Selishi...

Быть может, чуткое сердце Апостола прочитало во взоре, в движениях и первых словах приветствия Тита радостные вести, принесенные им. Но радость Апостола о прибытии Тита усугубилась еще более, когда он поведал ему утешительные вести о коринфской церкви. Бог утешил нас, пишет Апостол коринфянам, не только прибытием его, но и утешением, которым он утешался о вас, пересказывая нам о вашем усердии и т. д. 1923 . Долго длился рассказ Тита о том, что он видел и слышал в Коринфе. Внимательно слушал обрадованный Апостол столь давно ожидаемые известия. Рассказ был подробен и обстоятелен, хотя, быть может, в силу волнения слушателя и рассказчика не отличался последовательностью. Он был подробен настолько, что Апостол на основании его не затруднился написать целое Послание в Коринф, по которому теперь можно воспроизвести сущность самого рассказа. Прибывший сотрудник Апостола принес ему много радостных для его пастырского духа вестей. То Послание, которое писал он в Коринф из Ефеса, где было много обличений, укоризн, прещений и порицаний, и о действии которого так много тревожился Апостол, – это Послание произвело на коринфян весьма благоприятное воздействие: оно не возбудило ни споров, ни оскорблений. Оно произвел именно то, чего и ожидал и желал писавший. Послание то опечалило коринфян; я опечалил вас, пишет Апостол им, посланием 1924 . Ранее, когда Апостол не имел известий о действии своего Послания, и предполагая, что оно опечалит коринфян, он пожалел было об этом; но теперь он уже не жалел об этом. Если я опечалил вас посланием, не жалею 1925 , ибо печаль коринфян была печалью доброй и благоплодной. Теперь я радуюсь, писал Апостол, не потому, что вы опечалились, но что вы опечалились к покаянию; ибо опечалились ради Бога, так что нисколько не понесли от нас вреда. Ибо печаль ради Бога, продолжает Апостол, производит неизменное покаяние ко спасению; а печаль мирская производит смерть 1926 . Печаль коринфян была печалью о том, что вот они так далеко уклонились от чистейшего и святого христианского идеала, так попрали Христов закон; они печалились об утраченном добром христианском настроении.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Boris...

«Живите дружно, детки, не отделяйтесь один от другого. Знайте, что у вас не будет никого, более близкого, никого, кто бы вас так понял, так пожалел. Старайтесь по возможности, опять соединиться в одну семью, живите дружно, любите и берегите друг друга!» Глава 41. Один 1925–1926 гг. Как было во дни Ноевы — ели, пили, женились и выходили замуж, пока не пришел потоп на землю и не истребил всех, так будет и в пришествие Сына Человеческого. — Грозные слова! Люди жили, занимались своими делами и не думали о том, что их ожидает скорая гибель. Так, говорит Господь, будет и в пришествие Сына Человеческого, то есть перед Страшным Судом. А думаем ли мы о нем? Конечно, нет, а если и подумаем, то успокаиваем себя, говорим, что это будет еще не скоро. Да, время общего последнего суда скрыто не только от нас, но и от ангелов, может быть, он, и действительно, будет еще не скоро. Но каждого из нас ожидает свой, отдельный, страшный суд, после смерти, когда уже невозможно будет покаяться и изменить свою судьбу, и этот суд будет, может быть, и очень скоро. А готовы ли мы к нему? Проверили ли хоть раз, нет ли и в нашей жизни тех пороков, которые погубили древних людей? Что тогда случилось? Ведь Библия повествует, что вначале, по крайней мере половина рода человеческого, потомки Сифа, вели праведную жизнь, настолько праведную, что в Библии они называются «сынами Божиими». Почему же они развратились до того, что потоп истребил всех, кроме восьми душ, бывших с Ноем в ковчеге? В Библии говорится: тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал. И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемому человеками сими, потому что они плоть… ( Быт. 6:2-3 ) Вот, значит, какая причина. Люди начали обращать внимание на наружную красоту женщин больше, чем на их внутренние достоинства, и, женившись на них, под их влиянием сами забывали думать о духовном и заботились только о земном. Отец Сергий говорил, по обыкновению, горячо и убежденно, и молящиеся, прислушиваясь к его словам, соображали, к чему он ведет.

http://azbyka.ru/fiction/otcovskij-krest...

За неимением древнеславянского текста, я перевожу этот отрывок с немецкого его перевода, напечатанного профессором Lehmann-Haupt в «Frankfurter Zeitung» от 13-го декабря 1925-го года. (Французский перевод помещен в бельгийском журнале «Revue Catolique» от 22-го января 1926-го года). Отрывок начинается почти с тех же самых слов, что и предыдущий, выписанный из «Иудейской Археологии». Вот он. «Тогда появился один человек, если его можно назвать человеком. Его природа и внешний вид были человеческими, но его появление было сверхчеловеческое. Он делал чудеса посредством невидимой силы. Одни говорили, что это наш первый законодатель, воскресший из мертвых и творящий много исцелений и чудес. Другие думали, что он был послан Богом. Но судя по его деяниям, я бы не назвал его Божьим посланцем. Ибо во многом он действовал не согласно с законом и не соблюдал субботы, по обычаю наших предков. Впрочем, он не делал ничего постыдного или преступного действуя только своим словом. Многие из народа последовали за ним, и приняли его учение, другие же колебались, (хотя) и верили, что через, него еврейский народ может освободиться от римлян. Он имел обыкновение удаляться из города на Оливковую гору и там производил исцеления. Полтораста рабов собралось вокруг него, а также много простого народа. Видя его силу, видя, что он своим словом делает все, что хочет, они требовали, чтобы он восшёл в город, свергнул Пилата и римских воинов и царствовал над ними. Но он это отклонил. Когда еврейские старейшины обо всем узнали, первосвященники собрались и сказали: «Мы слишком слабы и немощны, чтобы сопротивляться Римлянам; но лук уже натянут; пойдем к Пилату и расскажем ему, что мы слышали, тогда нас нельзя будет ни в чем обвинить; если же он узнает это через других, то лишит нас нашего имущества, мы будем уничтожены и дети Израиля будут развеяны». И они пошли сообщить Пилату. А он послал своих людей и много народу погибло. Чудотворца же Пилат повелел привести к себе. После допроса, Римляне его схватили и распяли по их отеческому обычаю».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Симеон Канарский 25 .04(08.05).1924–05(18).07.1924: Сарапульская (обн.) 05(18).07.1924–08(21).01.1925: Гомельская (обн.) 08(21).01.1925–27.09(10.10).1926: Псковская (обн.) 27 .09(10.10).1926–1926: Сарапульская (обн.), паки –1927: Шахтинская(обн.), в. у. 1926–1927: Верхне-Донская (обн.) 1927–22.12(04.01).1927: Архангельская (обн.) 01 .1928–04.1929: Чкаловская (обн.) 04 .1929–27.08(09.09).1930: Троицкая (обн.) Симеон Михайлов 17(30).12.1923–20.02(05.03).1924: Чебоксарская 20 .02(05.03).1924–09(22).12.1925: Кировская, в. у. 1924–1927: Глазовская 09(22).12.1925–1926: Чебоксарская (григ.) 09(22).12.1925–1926: Кировская(григ.), в. у. 05 .1925–08(21).06.1927: Кировская, в. y., паки 08(21).06.1927–25.09(08.10).1928: Вольская, в. у. (?) 1927–1931: Ижевская, в. у. 1928–1929: Челябинская, в. у. 25 .09(08.10).1928–12(25).06.1931: Златоустовская 1929–1931: Троицкая, в. у. 12(25).06.1931–30.04(13.05).1932: Ижевская 13(26).05.1932–27.06(10.07).1932: Каменская 27 .06(10.07).1932–22.11(05.12).1933: Сарапульская, в. у. 22 .11(05.12).1933–14(27).05.1934: Сарапульская 14(27).05.1934–05(18).02.1935: Пугачёвская 23 .01(05.02).1935–20.06(03.07).1935: Челябинская 03(16).07.1935–12(25).11.1935: Свердловская 12(25).11.1935–10(23).10.1937: Муромская 1938–1939: Сарапульская, паки Симеон Никольский 1917–14(27).06.1922: Армавирская Симон Виноградов 1919–07(?).1931: Шанхайская (заруб.) 07(?).1931–02.1933: Пекинская Симон Ивановский 11(24).08.1924–1926: Кременецкая 1926–1934: Острожская 02(15).04.1939–1941(?): Острожская, паки 12 .1941–1944: Черниговская 1945–1947: Полтавская Симон Шлеев 03(16).06.1918–1918: Охтенская 1918–05(18).08.1920: Уфимская Синезий Зарубин 31 .05(13.06).1926–1926: Острожская 1926–12.1926: Уразовская 12 .1926–1927: Колымская 1927–1928: Якутская 1928–26.02(11.03).1930: Ижевская Смарагд Яблоков 1926–1926: Скопинская 1926–1927: Скопинская (григ.) 1927–: Сталинградская (григ.) Ростовская на Дону (григ.) Софония Яскевич 26 .08(08.09).1929–12.1929: Акмолинская (обн.) 12 .1929–1930: Ярославская (обн.)

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010