В Курганской обновленческой епархии в 1922 г. насчитывалось 109 приходов - подавляющее большинство церквей региона. В 1922-1923 гг. обновленческая епархия состояла в ведении ВЦУ, в июле 1923 г. раскольническое Сибирское областное церковное управление (Сибирская митрополия) выступило за подчинение себе Курганской епархии с понижением ее до статуса вик-ства Челябинской епархии. В сент. 1923 г. ВЦУ утвердило включение Курганской епархии в Сибирскую митрополию. 6 нояб. 1924 г. митрополия назначила в Курган Павлодарского «архиепископа» Михаила Фивейского. В ответ епархиальное собрание духовенства и мирян 9-11 дек. заявило, что если курганские обновленцы не найдут защиты у синода, то епархия объявит себя автокефальной. В итоге епархия была оставлена самостоятельной. Не позднее апр. 1925 г. она вошла в новосозданное обновленческое Уральское областное митрополитанское церковное управление (учреждено в связи с образованием в кон. 1923 в составе Уральской обл. Курганского окр.). При этом епархия расширила свои границы за счет присоединения нек-рых волостей Челябинского и Ялуторовского уездов, в нач. 1924 г.- Шадринского у. С 1934 г. обновленческая Курганская епархия входила в Челябинскую митрополию. Живоцерковники стремились всячески доказать свою лояльность государству, значительное церковное имущество было передано в фонд индустриализации. Однако это не спасло обновленческую кафедру от закрытия. 17 апр. 1936 г. здание Рождество-Богородицкой ц. в Кургане, при к-рой находилось обновленческое епархиальное управление, было передано муз. мастерской. Обновленческой Курганской епархией управляли: Иоанн Туторский (авг.-нояб. 1922), Константин Прокопьев (нояб. 1922 - нояб. 1924), Михаил Фивейский (1924-1925), Аристарх Николаевский (окт.-дек. 1925), Василий Бехтерев (1926-1927), Николай Шумовский (авг.-нояб. 1927), Филарет Домрачёв (1927-1928), Сергий Волков (1928-1929), Димитрий Крылов (1931), Сергий Баженов (1931-1934), Серапион Сперанцев (1934-1936). Внутренние конфликты в раскольнической епархии в 1923-1924 гг. привели к тому, что влиятельные ее деятели: благочинный Кургана прот. И. Редькин, священники К. Зотов, К. Парфёнов и др.- вернулись через покаяние в православную Церковь. В 1924 г. получило окончательное оформление К. в. в составе Тобольской епархии патриаршей Церкви. Вначале приходами К. в. временно управлял хиротонисанный в июле 1924 г. Ялуторовский еп. Серафим (Коровин). Первым Курганским епископом стал сщмч. Алексий (Орлов) . Имеются сведения о том, что занимавший Курганскую кафедру в 1933-1934 гг. Ираклий (Попов) титуловался как самостоятельный епархиальный архиерей, но это могло быть связано с отсутствием архиерея в Тобольске, поэтому его полномочия делегировались викарию. Архиереи

http://pravenc.ru/text/2462285.html

В связи с отпадением в обновленчество Лужского еп. Артемия (Ильинского) в июне 1922 г. возникло обновленческое Л. в. При ликвидации весной 1923 г. т. н. «Петроградской автокефалии» для придания большего авторитета обновленчеству правящий Петроградский «архиепископ» Николай Соболев сложил с себя это звание. Его место занял архиерей «старого поставления» - Лужский еп. Артемий с титулом «архиепископа», а позднее «митрополита Петроградского и Лужского» (в дек. 1923 принес покаяние). 1 дек. 1925 г. на обновленческую Лужскую кафедру был перемещен, согласно его желанию и представлению Ленинградского ЕУ, член обновленческого синода Рязанский «архиепископ» Михаил Попов. 18 февр. 1927 г. он был утвержден 3-м викарием Ленинградской епархии; в 1926-1927 гг. ему поручалось временное управление Тихвинским вик-ством Череповецкой епархии. 21 июня 1927 г. уволен на покой. Не позднее авг. 1928 г. на Лужскую кафедру был перемещен 1-й викарий Ленинградской епархии, зам. председателя Северо-Западного областного митрополитанского управления, «архиепископ» Гдовский Николай Платонов и оставался на ней до утверждения «митрополитом» Ленинградским и всей Северо-Западной области 1 сент. 1934 г. В том же году (не ранее сент.) во «епископа» Лужского был хиротонисан Петр Никольский. По должности викария он состоял зам. настоятеля кафедрального обновленческого Спасо-Успенского собора на Сенной пл. в Ленинграде. В 1935 или 1936 г. он был уволен на покой и выехал (был выслан?) из Ленинграда. Ист.: Указ из Святейшего Правительствующего Синода//Изв. по Петроградской епархии. 1917. 28/29. С. 1; Движения по службе//ВССПРЦ. 1926. 8/9. С. 5; Краткие сведения о епископах Правосл. церкви, состоящих в ведении Свящ. Синода//Там же. 1926. 12/13. С. 11; О положении б. Александро-Невской лавры: Постановление Заместителя Патриаршего Местоблюстителя и временного при нем Патриаршего Свящ. Синода, 10 окт. 1933 г. 80//ЖМП. 1934. 18-19. С. 6; Хроника//Там же. 1947. 5. С. 6; Назначения и перемещения архиереев//Там же. 1953. 12. С. 3; Наречение и хиротония архим. Михаила (Чуба)//Там же. 1954. 1. С. 26-29; Определения Свящ. Синода//Там же. 1954. 12. С. 6; 1955. 2. С. 14; 1956. 9. С. 3; 1957. 4. С. 7; 1962. 2. С. 23; 7. С. 36; 12. С. 12; 1963. 9. С. 3; Наречение и хиротония архим. Филарета (Денисенко)//Там же. 3. С. 11-16.

http://pravenc.ru/text/2110767.html

Священноисп. Афанасий (Сахаров), еп. Ковровский. Фотография. Нач. 20-х гг. ХХ в. (ПСТБИ) Священноисп. Афанасий (Сахаров), еп. Ковровский. Фотография. Нач. 20-х гг. ХХ в. (ПСТБИ) 23 сент. 1922 г. А. был арестован по обвинению «в возмущении народных масс на религиозной почве» и приговорен к 2 годам ссылки в Зырянский край. В нач. мая 1923 г. этапирован в Вятку, затем в Зырянскую обл. В Усть-Сысольске (совр. Сыктывкар) встретился с Казанским митр. сщмч. Кириллом (Смирновым) и до кончины митр. Кирилла пребывал с ним в единомыслии и духовной близости. Во время зырянской ссылки А. жил в Усть-Сысольске, селах Усть-Вымь, Усть-Кулом, Керчомъя. Сохранились его письма из ссылки к председателю Об-ва помощи политическим заключенным Е. П. Пешковой, в к-рых святитель описывал притеснения со стороны властей: запрет совершать богослужения, конфискацию богослужебных принадлежностей и др. Освободившись 2 февр. 1925 г., А. вернулся во Владимир, в мае 1925 г. Владимирское ОГПУ взяло с него подписку о том, что он не будет управлять епархией. В сент. 1925 г. А. присутствовал на епархиальном съезде, созванном обновленцами для подготовки к 3-му «Поместному собору», с единственной целью обличить отступников и призвать их к покаянию. 15 янв. следующего года А. был арестован по обвинению в антисоветской агитации и присвоении себе адм. прав. Непосредственным поводом для ареста были борьба А. против обновленцев и проповедь, произнесенная святителем в день праздника вмч. Георгия Победоносца в с. Лыково Владимирской губ., в к-рой он призывал не бояться преследований за веру. 15 марта 1926 г. дело было прекращено и А. освободили. В нояб. 1926 г. святитель был назначен управляющим Ивановской епархией. По свидетельству А., ему было предложено «добровольно уехать из епархии или прекратить управление церковными делами», но он отказался оставить вверенную паству. 15 янв. 1927 г. А. арестовали как «участника группы епископов, использовавших Церковь в антисоветских целях», и спецконвоем перевезли в Москву. Причиной ареста было участие А. в избрании митр. Кирилла на Патриарший Престол путем письменного опроса архиереев, проводившегося осенью 1926 г. Во внутренней тюрьме на Лубянке А. находился в камере с митр. Сергием. Святителя приговорили к 3 годам заключения в СЛОН. В мае 1927 г. он прибыл на Попов о-в, работал сторожем в командировке Разноволока, в июне-июле 1928 г.- в командировке Чупа-Пристань, сначала сторожем, затем счетоводом хозчасти, в авг.-сент. 1928 г. перемещен в г. Кемь. С окт. 1928 г. вновь находился на Поповом о-ве. 5 янв. 1930 г. без предъявления обвинения А. был арестован и менее чем на неделю отправлен с Попова о-ва на Соловецкие о-ва, затем под стражей возвращен на Попов о-в, где заболел сыпным тифом и был помещен в бараки для инфекционных больных.

http://pravenc.ru/text/76846.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание НИЖНЕУДИНСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Иркутской и Верхоленской епархии (см. ст. Иркутская и Ангарская епархия ), существовало в 1924-1929 гг., получило название по г. Нижнеудинску (ныне адм. центр Нижнеудинского р-на Иркутской области ). Согласно материалам переписки патриарха Московского и всея России свт. Тихона с разными лицами, вопрос об учреждении Н. в. поднимался в 1921 г. (Следственное дело Патриарха Тихона: Сб. док-тов. М., 2000. С. 669-670). Однако сведений об образовании епископии в то время не выявлено. По данным церковного историка М. Е. Губонина , в 1924 г. Нижнеудинским викарным архиереем числился еп. Виктор (Богоявленский) . Не позднее сент. 1924 г. он был арестован, по нек-рым сведениям, в янв. 1925 г. содержался в иркутской тюрьме; в этот период материальную помощь архиерею оказывала мц. Татиана Гримблит . После досрочного освобождения еп. Виктор был возведен в сан архиепископа и в марте 1925 г. определен на Омскую кафедру. 11 сент. 1924 г. на Нижнеудинскую кафедру был назначен вернувшийся из заключения и с авг. того же года проживавший в Иркутске еп. бывш. Любимский Кирилл (Соколов) . Ему было вверено также временное управление Иркутской епархией. После назначения Нижнеудинским викарием архиерей продолжал пребывать в Иркутске. Местные власти отказали еп. Кириллу в регистрации, 9 окт. 1925 г. он покинул город, а в нояб. того же года был определен епископом Феодосийским, викарием Таврической епархии. На территории Н. в. получило распространение обновленчество : согласно отчету Иркутского раскольничьего «архиепископа» Василия Виноградова, в 1925 г. в Тулунском у. (название Нижнеудинского у. с 1922) насчитывалось 22 «тихоновских» прихода и 29 обновленческих, а в Иркутске - 14 «тихоновских» приходов и 9 обновленческих. В февр. 1926 г. зам. патриаршего местоблюстителя митр. Сергий (Страгородский ; впосл. патриарх Московский и всея Руси) назначил на Нижнеудинскую кафедру еп. бывш. Ейского Евсевия (Рождественского ; впосл. архиепископ). Митр. Сергий также поручил еп. Евсевию временное управление Иркутской епархией. Однако временно управлявший епархией с окт. 1925 г. Киренский еп. Ираклий (Попов) , к-рого поддерживало большинство иркутского духовенства, не признал назначение еп. Евсевия и продолжил управлять епархией. Еп. Ираклий окормлял 10 иркутских приходов, еп. Евсевию подчинялись лишь 4 прихода. Во главе небольшой группы клириков - сторонников еп. Евсевия - стоял прот. Николай Пономарёв, к-рого этот архиерей назначил секретарем Иркутского ЕУ. 15 июня 1926 г. митр. Сергий повторно поручил временное управление епархией еп. Ираклию, а в сент. того же года еп. Евсевий подал прошение об увольнении на покой. Вскоре Пономарёв был уволен за штат.

http://pravenc.ru/text/2565234.html

Корнилий (Попов Константин Константинович), митр. б. Горьковский и Арзамасский Родился 7 августа 1874 года в с. Никольском, Грезовецкого уезда, Вологодской губернии. День Ангела 19 мая на память преп. Корнилия Комельского. В 1894 году окончил Вологодскую духовную семинарию и определен псаломщиком при церкви с. Иревково. В 1896 году рукоположен во священника и назначен противораскольническим миссионером и наблюдателем церковных школ Пермского уезда. Овдовел в 1897 году. В 1906 году окончил Казанскую духовную академию со степенью кандидата богословия и определен на должность Ярославского миссионера. 12 сент.1909 года пострижен в монашество и оставлен в той же должности. 27 сент.1912 года возведен в сан архимандрита, а в 1913 году по совместительству назначен настоятелем Троице-Варницкого Ростовского монастыря Ярославской епархии. 5 июля 1915 года хиротонисан во епископа Рыбинского, вик. Ярославской епархии с оставлением настоятелем Афанасьевского монастыря в гор. Ярославле. Управлял епархией по 1919 год. 15 февраля 1921 года Патриарх Тихон назначил его епископом Сумским, вик. Харьковской епархии. В сентябре 1922 года уклонился в обновленческий раскол, в котором и пребывал до 1943 года. При переходе в обновленческий раскол сложил с себя монашество. За указанный период он занимал ряд обновленческих архиерейских кафедр: С 1923 г. (фактически), а официально с 19 сентября 1922 г. по I авг.1923 года – епископ Вологодский. Был участником 2-го обновленческого т.н. «Всероссийского Поместного Собора» 1923 года, на котором позорно подписал постановление Собора о лишении сана и монашества Святейшего Патриарха Тихона. (См. « Дeяhuя II -го Всерос. Поместного Собора Пр.Ц.» М. 2-е мая 1923 года, стр.6–7). С 23 января 1924 года – архиепископ Ярославский. С 10 апреля 1925 года – архиепископ Саратовский. С I сент.1925 года – митрополит Уральский с местопребыванием в гор. Свердловске. С 22 сент.1926 года – митрополит Воронежский и всея Центральной Черноземной области. Член обновленческого Свящ. Синода.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КИРЕНСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Иркутской епархии (см. Иркутская и Ангарская епархия ), названо по г. Киренск (ныне Иркутской обл.), существовало в 1883-1930 гг. 6 авг. 1883 г. в ответ на ходатайство Иркутского еп. Вениамина (Благонравова) имп. указом было определено: в целях улучшения деятельности духовной миссии среди бурят-буддистов назначить начальника Иркутской миссии архим. Макария (Дарского) 2-м викарием Иркутской епархии с титулом «епископ Киренский» и совершить его хиротонию в Иркутске (Иркутские ЕВ. 1883. 40. С. 211-213). Синод принял соответствующее решение 17 авг. 1883 г. 9 окт. в иркутском в честь Вознесения Господня (Иннокентиевском) муж. мон-ре была совершена хиротония архим. Макария во епископа Киренского, 2-го викария Иркутской епархии, с оставлением его в звании начальника Иркутской миссии. Викарные епископы являлись настоятелями иркутского Вознесенского муж. мон-ря, где и проживали. В 1908 г. Киренский еп. Иоанн (Смирнов) возглавил епархиальное братство во имя свт. Иннокентия, еп. Иркутского, занимавшееся просветительской и благотворительной деятельностью (в 1901-1907 во главе братства стоял прот. иркутского Богоявленского собора Ф. Ф. Верномудров). В 1909 г. еп. Иоанн посетил Пекинскую и Японскую духовные миссии и передал Японскому архиеп. св. Николаю (Касаткину) икону свт. Иннокентия Иркутского, денежные пожертвования и часть книг из б-ки иркутского Вознесенского муж. мон-ря. В 1918 г. братство во имя свт. Иннокентия упразднили, последним его руководителем был Киренский еп. Зосима (Сидоровский; с дек. 1918 епископ Иркутский). В нач. 1921 г. власти закрыли иркутский Вознесенский мон-рь, настоятелем к-рого являлся Киренский еп. Борис (Шипулин) ; в присутствии епископа были вскрыты мощи Иркутского еп. свт. Иннокентия (Кульчицкого) . Последним Киренским епископом стал Ираклий (Попов) , хиротонисанный 27 сент. 1925 г. в Москве и в окт. того же года назначенный временно управляющим Иркутской епархией (до 18 нояб. 1926). Живя в Иркутске, еп. Ираклий организовал помощь ссыльному духовенству, боролся с григорианским расколом . 12 апр. 1927 г. епископ был арестован, приговорен к 3 годам ссылки, после окончания которой, в сент. 1930 г., назначен епископом Камышинским, викарием Саратовской епархии (по др. сведениям, это назначение состоялось в 1928). Впосл. К. в. не замещалось.

http://pravenc.ru/text/1840169.html

Серафим (Велицкий; 2 июля - 3 сент. 1922), «епископ» Александр Лебедев (3 сент. 1922 - май 1923; не позднее апр. 1923 стал «архиепископом»), архиеп. Николай (Покровский; май - 25 авг. 1923), «архиепископ» Александр Лебедев (авг. 1923 - нач. 1925; с 21 марта 1924 - «архиепископ» Боровичский; в. у. Новгородской епархией), Боровичский «архиепископ» Николай Гиляровский (10 февр.- 20 нояб. 1925; в. у.), Петергофский «архиепископ» Макарий Торопов (20 нояб. 1925 - апр. 1926; в. у.), Боровичский «архиепископ» Николай Гиляровский (апр.- 25 июня 1926; в. у.), Охтинский «архиепископ» Николай Платонов (25 июня 1926 - 15 февр. 1927; в. у.), «епископ» Сергий Танаевский (15 февр.- 3 авг. 1927; с 13 мая 1927 «архиепископ»), «архиепископ» Павел Раевский (3 авг. 1927 - 12 июня 1929), «митрополит» Василий Некрасов (12 июня 1929 - 23 нояб. 1931), «митрополит» Мелхиседек (Николаев; 23 нояб. 1931 - 30 марта 1932), Тихвинский «архиепископ» Михаил Попов (30 марта - 26 апр. 1932; в. у.), Старорусский «архиепископ» Николай Гиляровский (26 апр.- 22 июня 1932; в. у.), Лодейнопольский «архиепископ» Павел Раевский (23 нояб.- 28 дек. 1932; в. у.), «епископ» Иосиф (Яцковский; 28 дек. 1932 - 5 июля 1933), «архиепископ» Вениамин Молчанов (16 янв. 1934 - 14 марта 1936). С осени 1924 по 2 сент. 1926 г. Н. и С. е. временно управлял Ростовский архиеп. Иосиф (Петровых; с 26 авг. 1926 митрополит Ленинградский). 2 сент. 1926 г. во временное управление епархией вступил Хутынский архиеп. Алексий (Симанский; с 18 мая 1932 архиепископ Старорусский). 7 мая 1926 г. была образована Северо-Западная обл. (1 авг. 1927 переименована в Ленинградскую обл.), в состав к-рой вошла территория Н. и С. е. (вместе с Ленинградской и Псковской епархиями). В 1927 г. от Н. и С. е. Ленинградской епархии отошли земли совр. Тихвинского р-на, части совр. Тосненского, Лужского, Киришского, Волховского, Лодейнопольского, Подпорожского и Бокситогорского районов. После издания «Декларации» 1927 г. заместителя патриаршего местоблюстителя Нижегородского митр.

http://pravenc.ru/text/2577765.html

Из новейшей критической литературы См . A. Wilmart , L " origine vй ritable des нотй lies pneumatiques, Revue d " ascй t. et de mystique, I. 1920; G. L. Marriott , The Messalians and the discovery of their Ascetic book, Harvard theol. Review, 19, 1926; J. Stiglmayr , Pseudo-Makarius und die After-mystik der Messarianer, Zeitschr fь r die kathol. Theologie, 1925. Срв . Liber gradfuum e codicibus syriacis edid. D. Kmosco, Patrologia Syriaca, t. Ill, P. 1926. Из русской литературы: A. Бронзов, Преподобный Макарий Египетский, т. I, Спб. 1899; И. В. Попов, Мистическое оправданис аскетизма в творениях преподобного Макария Египетского, Богосл. Вестник, 1904 и 1905; Иерод. Онуфрий, Мистика преподобного Макария Египетского, Учено-богосл. опыты студентов Киевской д. акад., в. XII, К. 1914. - 3. Памятники IV-VI в.в. " Лавсаик " в изд. C. Butler " a , Texts and Studies, VI. 1-2, 1898, 1904; срв. издание Lucot, P. 1912. Historia monachorum, ML 21; E. Preuschen , Palladius und Rufinus, 1897; R. Reitzenstein , Historia monarchorum und Historia lausaica, Gц ttingen 1916; Des Athanasius Werk ueber das Leben des Antonius, Sitzber. der Heidelb. Akademie der Wissensch., Pbil,hist.- Klasse 1904, VIII; Cotelerius , Ecclesiae Graecae Monumenta 1-3, P. 1677-1688; Apophthegmata Patrum, Migne 65; p. пер . Евсевия (Орлинского ), M. 1845. W. Bousset , Apophthegmata. Ть bingen 1923; Das Мц nchtum der sketischen Wь ste, Zeitschrift fь r die Kirchengeschichte 1923. Творения преподобного Иоанна Кассиана. ML 49; есть p. перевод, M. 1892. Срв. Древний Патерик, изложенный по главам, р. пер. М. 1874; 3 изд. М. 1899; " Луг Духовный, " y Migne 67 (срв. ML 74). p. пер. Филарета (Гумилевского), М. 1848; пер. о. М. Хитрова, СТСЛ 1896; см. свящ, П. Смирнов, Об авторе Λιμων Αог. Вести. 1915, сент.; Синайский Патерик в древне-славянском переводе, Серг. Пос. 1917. - Сочинения Евагрия См. y Migne , 40; но в особенности W. Frankenberg , Evagrius Pontikus, Abhandl. d. Gesellschaft zu Gцmmingen, Ph.-hist. Kl., N. F.

http://sedmitza.ru/lib/text/538199/

еп. св. Иннокентий (Кульчицкий; 15 янв. 1727 - 27 нояб. 1731); еп. Иннокентий (Нерунович; 5 июня 1732 - 26 июля 1747); еп. св. Софроний (Кристалевский; 18 апр. 1753 - 30 марта 1771); еп. Михаил (Миткевич; 2 авг. 1772 - 1 авг. 1789); еп. Вениамин (Багрянский; 9 дек. 1789 - 8 июня 1814); еп. Михаил (Бурдуков; 18 окт. 1814 - 5 июня 1830; с 1826 архиепископ); архиеп. Ириней (Нестерович; 26 июля 1830 - 28 июня 1831); архиеп. св. Мелетий (Леонтович; 18 июля 1831 - 22 июня 1835); архиеп. Иннокентий (Александров ; 22 июня 1835 - 23 апр. 1838); архиеп. Нил (Исакович; 23 апр. 1838 - 24 дек. 1853); архиеп. Афанасий (Соколов ; 24 дек. 1853 - 3 нояб. 1856); архиеп. Евсевий (Орлинский ; 3 нояб. 1856 - 29 авг. 1860); архиеп. Парфений (Попов; 13 сент. 1860 - 21 янв. 1873); архиеп. Вениамин (Благонравов; 31 марта 1873 - 2 февр. 1892); архиеп. Тихон (Донебин-Троицкий; 23 марта 1892 - 28 июня 1911); архиеп. Серафим (Мещеряков ; 25 июля 1911 - 16 дек. 1915); архиеп. Иоанн (Смирнов; 13 янв. 1916 - 3 дек. 1918); еп. Зосима (Сидоровский; дек. 1918 - 13 апр. 1920; 24 авг.-окт. 1922, вторично); архиеп. Иаков (Пятницкий ; 29 мая - 12 июля 1920); архиеп. Анатолий (Каменский; 12 июля 1920 - 13 июля 1922; 24 июля - авг. 1924, вторично); архиеп. Гурий (Степанов ; февр.-июль 1924); еп. Иоанн (Братолюбов ; июль-авг. 1924), еп. сщмч. Кирилл (Соколов ; 11 сент. 1924 - 9 (?) окт. 1925); Киренский еп. Ираклий (Попов ; окт. 1925 - сент. 1926; сент. 1926 - 18 нояб. 1926, в. у.); Охотский еп. Даниил (Шерстенников ; 18 нояб. 1926 - 1927, в. у.); Нижнеудинский архиеп. Киприан (Комаровский ; 15 сент. 1927 - 1928, в. у.); Спасский еп. Варсонофий (Лузин ; май 1928 (по др. сведениям, 24 апр. 1929) - 25 июня 1930, в. у.); архиеп. Дионисий (Прозоровский ; 25 июня 1930 - 16 июня 1933); архиеп. Павел (Павловский; 16 июня 1933 - 24 нояб. 1937); Новосибирский архиеп. Варфоломей (Городцов; 1943-1948, в. у.); архиеп. Ювеналий (Килин; 3 июня 1948 - 21 февр. 1949); архиеп. Палладий (Шерстенников; 21 февр. 1949 - 20 февр. 1958); архиеп. Вениамин (Новицкий; 20 февр. 1958 - 31 мая 1973); архиеп. Владимир (Котляров ; 31 мая 1973 - 17 апр. 1975); еп. Серапион (Фадеев; 17 апр. 1975 - 24 апр. 1980; с 9 сент. 1979 архиепископ); еп. Мефодий (Немцов ; 27 апр. 1980 - 16 июля 1982); архиеп. Ювеналий (Тарасов ; 16 июля 1982 - 26 дек. 1984); архиеп. Хризостом (Мартишкин; 26 дек. 1984 - 26 янв. 1990); еп. Вадим (Лазебный; с 4 февр. 1990; с 25 февр. 2000 архиепископ). Монастыри

http://pravenc.ru/text/674055.html

1936–1937: 08(21).01.1937–09(22).02.1937: Ираклий Попов, в третий раз Бугурусланская (обн.) 21 .05(03.06). 1923–1924: Алексий Орлов 09 .1924–1925: Николай Князев 1925–1927: 22 .01(04.02).1927–1927: Анатолий Левицкий 29 .10(11.11).1927–12(25).08.1929: Георгий Лапшин 10 .1929–: Василий Виноградов 1932–1934: Константин Симонов 1934–: Владимир Сычев Бузулукская 05(18).07.1921–02(15).09.1923: Павел Гальковский 13(26).12.1923–06(19).01.1924: Сергий Сердобов 01(14).02.1924–03(16).09.1927: Павел Введенский, в. у. 1926(?) –1927: Митрофан Поликарпов Сергий Никольский Митрофан Поликарпов, паки 1930–22.11(05.12).1934: Сергий Куминский Бузулукская (обн.) 25 .04(08.05).1925–: Сергий Сердобов 13(26).05.1925–21.05(03.06).1925: Георгий Лапшин 02(15).10.1925–08.1926: Феодор Преображенский 1926–25.08(07.09).1926: Гервасий Малинин 1926–19.12(01.01). 1926: Сергий Шубин 12 .1926–10.1927: Сергий Волков 08 .1928–1929: Николай Русанов –09(22).12.1931: Феофан Брюханов 1934–1935: Константин Симонов Буинская (григ.) 1927–: Гермоген Кузьмин Буинская (обн.) 18 .09(01.10).1933–1936: Василий Катагошин Буковинская см. Черновицкая и Буковинская Бурят-Монгольская (обн.) 09(22).04.1923–1924: Гавриил Асташевский, в. у. 1924–22.09(05.10).1928: Гавриил Асташевский, в. y., паки Бутурлиновская 09(22).12.1925–1925; Митрофан Русинов 1925–1927: 1927–1929: Митрофан Поликарпов –1931: 1931–1931; Василий Беляев 27 .04(10.05).1931–23.02(08.03)1933: Мефодий Абрамкин Валдайская 1921 –1927: Иосиф Невский Валдайская (обн.) 13(26).06.1926–1927: Александр Сахаров Валковская (обн.) 1924–10.1924: Михаил Митрофанов 1924–1925: Иов Сахновский Валуйская 01(14).11.1920–29.11 (12.12).1923: Филипп Перов Валуйская (григ.) 1925–: Митрофан Русинов Валуйская (обн.) 23 .07(05.08).1923–18.02(03.03).1925: Гермоген Лебедев 18 .02(03.03).1925–1926: Иоанникий Чекановский 1926–1926: Павел Масленников 09(22).03.1927–1927: Павел Масленников, паки Иоанникий Чекановский, паки Варшавская 20 .03(03.04).1917–1918: Иоасаф Каллистов, в. у. 1918–1918: Владимир Тихоницкий, в. у.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010