Возможность возрождения Духовного образования появилась после 1943 года. Новая духовная школа началась в форме пастырско-богословских курсов и богословского института. Вскоре «под руководством митрополита Ленинградского Григория (Чукова) был разработан план перехода на традиционную систему духовного образования. Предполагалось преобразовать богословский институт в духовную академию, а богословско-пастырские курсы в духовную семинарию. При этом академия по своим учебным планам, программам и продолжительности обучения должна была в целом повторить старую академию. В отличие от дореволюционной семинарии, соединявшей в себе общеобразовательную среднюю школу с богословско-пастырской, новая не ставила цели давать своим воспитанникам полное среднее образование. Обучение в духовной семинарии и академии были рассчитаны на четыре года». 494 15 июля 1946 года пастырско-богословские курсы в Москве, Саратове, Ленинграде, Киеве, Львове, Одессе, Минске, Луцке и Ставрополе были преобразованы в духовные семинарии. 31 августа 1946 года Московские духовные школы были преобразованы в Московские Духовную академию и семинарию. В этом же году открылась Ленинградская Духовная академия. 495 Однако во время хрущевских гонений на Церковь с 1960 по 1965 год началось закрытие духовных школ. Окончательная расправа с семинариями начинается в 1960 году. Дела о духовных учебных заведениях заведенные за 1960 год полны постановлений руководителей Совета по делам РПЦ о недопущении того или иного кандидата в семинаристы уже после их принятия семинарским начальством. В 1960 г. закрывается Ставропольская духовная семинария, что было довольно нелогично. Этому акту предшествовала пропаганда в печати – с доносами, с письмами колхозниц, работников швейной фабрики, группы студентов университета – против Саратовской, а не Ставропольской семинарии. И вдруг в 1960 году закрывается не маленькая Саратовская семинария, а гораздо большая и более благоустроенная Ставропольская, официально сливавшаяся с Саратовской. При этом Ставропольская семинария имела 4 здания, купленные у частных лиц и построенные Церковью, за что епархия уплатила 1 300 888 рублей. Теперь власти отобрали 3 из 4 зданий. В том же 1960 г. закрылась Киевская и немного позже Саратовская семинарии. 496 Минскую и Волынскую семинарии решили брать измором. В 1960 году Минская семинария не смогла провести вступительные экзамены, потому что власти не допускали абитуриентов в Жировицкий монастырь, где находилась семинария, отказывая им во временном пропуске. В. 1963 г. состоялся последний выпуск – 4 курс окончило 5 студентов, больше семинаристов не осталось, и Минская семинария угасла без официального закрытия. К 1965 году Волынская духовная семинария прекратила свое существование. 497

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Владимира и Ярослава обязательным законом не только для себя, но и для государства (см. Ханские ярлыки в соч. Григорьева «о достоверн. ярлыков». М. 1842 г. Послание к князю собора 1500 г.. в Чт. О. И. и Др. г. 3-й, 3-й, прим. 15 к ст. Калачева «О Знач. Кормч. Кн. А. И. т. I. 7. стр. 105. «Степен. Книга» изд. М. 1775. ч. I, стр. 142, 152. Прав. Соб. 1861 г. окт., стр. 206, дек. стр. 451—475. 1860г. стр. 253—276, 359—384. Опис. Синодального архива, т. I. 1/18. Список устава св. Владимира, помещенный в выписке законов, действовавших на церковных судах, составленный в 1700 г. по приказанию патр. Адриана для палаты об уложении, у Калачева в ст. «Знач. Кормчей кн.» в конце) — что государственная власть никогда до XVIII ст. не опровергала силы и значения этого законодательства для последующего времени, хотя были настоятельные случаи для этого, если бы она не признавала их обязательности для всего государства,—напр. по поводу соборного послания 1500 года. Этих указаний достаточно для нас при настоящем случае. По короткой редакции устава св. Владимира суду митрополита и епископов подлежат: «люди церковни, игумен, игумениа, поповичеве, чернец, черница, дьякон, дьяконовая, проскурница, пономар, вдовица, калика, сторонник, задушный чедовек, прикладник, хромец, слепец, дьяк и вси причетницы церковныи.» По обширной редакции устав так перечисляет подлежащих суду церковному: «А се люди церковни, предании митрополиту по правилам: игумен, игуменья, поп, диакон, попадья, диаконица и дети, и кто в крилосе, чернец, черница, проскурница, пономарь, лечец, прощеник, баба вдовица, задушевный человек, прикладен, сторонник, слепец, хромец, монастыреве, больницы, гостинницы, странно-приимницы, a кто порты черпеческыя сврежет. Те люди церковные, богадельные митрополит ведает прожи ими суд иди обида которая или задница» (По спискам «Ист. Росс. Ц. арх. Макария т. I, прим. 236, 237 и 240). Ярослав вед. (Списки в П. С. Р. Летописей т, VI, стр. 84—86. в Ист. арх. Макария. СПР. 1851. стр. 215—221 и мн.

http://sedmitza.ru/lib/text/439424/

Отвечу за академика Алексеева ГАРФ фонд Р5325 опись 2 дело 1452Б " Переписка по выявлению документальных материалов о судьбе последней царской семьи Романовых 1945 " Я привел в предыдущем комментарии полностью материалы этого дела А вот конкретно несколько документов указывающих на то что материалы переправлялись именно в секретариат Богдана Кобулова. Очень хотелось бы услышать от наших экспертов ответ где само следственное дело в рамках которого в 1945 году эти запросы составлялись и материалы и фотографии семьи тербовались?. http://ibb.co/TMrcBwq ЗАПИСКА ПО ВЧ СВЕРДЛОВСК НКВД ХИТРОДУМОВУ НЕМЕДЛЕННО ВЫШЛИТЕ В ГАУ НКВД ВСЕ ПОДЛЕННЫЕ ДОКУМЕНТАЛЬНЫЕ И ПЕЧАТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ОТНОСЯЩИЕСЯ К ПРЕБЫВАНИЮ НИКОЛАЯ РОМАНОВА И ЕГО СЕМЬИ В СВЕРДЛОВСКЕ И ИХ РАССТРЕЛЕ НИКИТИНСКИЙ. НАЧАЛЬНИК ГАУ НКВД КОМИССАР ГОС БЕЗОПАСНОСТИ 5 АПРЕЛЯ 1945 ГОДА http://ibb.co/L6H91pZ 28 марта 1945 года Т. Старов Срочно достаньте из архивов портреты или фотокарточки семьи Романовых (Николай, Алексей, Александра, Ольга, Татьяна и пр) Доложите 29 марта к 12ч дня Никитинский http://ibb.co/GTGWyj8 АКТ 4 Опередаче во временное пользование в Секретариат Зам Наркома гос безопасности тов Кобулова из Центрального государственного Исторического архива двух альбомов в коженых переплетах, относящихся к семье Романовых за номером 2370 и 164 Передал Нач. Отрдела Использования ГАУ НКВД СССР Капитан Гос безопасности СТАРОВ ..... 29 марта 1945 года Альбомы возвращены 4.1.1946 года. http://ibb.co/0Dc4XTm Справка В секретариат тов Кобулова Б.З. переданы лично комиссаром г.б тов Никитинским И.И. дневник Т.Н. Романовой в количестве 5 томов за 1913-1914, 1914, 1915, 1916 и 1917 г Переданы 30 марта 1945 года. http://ibb.co/3NQ79Bf Список документальных и печатных материалов о царской семье Романовых, переданных во временное пользование секретариату НКВД СССР Из Центрального гос истор архива: 1. Дело о семье Николая II - 1918-1919 гг. ф 601 опись 1 д 849 2. Дело о судьбе Николая II и его семьи 1919г ф 601 оп 1 дело 850 3. Материалы отряда особого назначения по охране быв царя Николая II 1917-1918 ф 601 оп 1 дело 846 4. Книга для записей дежурств членов отряда особого назначения при семье быв царя Николая Романова фонд 5с оп 7 дело 34

http://ruskline.ru/news_rl/2020/08/17/ne...

Когда в 1928 г. колониальные власти собирались отмечать 50-летие брит. правления на Кипре и пригласили участвовать в торжественных мероприятиях Кирилла III, тот после консультаций с греч. политиками призвал население к их бойкоту (окружное послание от 6 марта 1928). В связи с приходом к власти Лейбористской партии кипрские депутаты 10 сент. 1929 г. направили в Лондон делегацию во главе с митр. Никодимом для переговоров с министром по делам колоний, которые не принесли положительных результатов. В 1929-1930 гг. началась конфронтация греч. депутатов Законодательного совета с губернатором Р. Сторрсом по ряду тем (бюджет, реформа образования, цензура печати). В янв. 1930 г. по инициативе митр. Никодима вместо Политической орг-ции Кипра была создана Национальная орг-ция Кипра (ЕОК, Εθνικ Οργνωσις Κπρου), к-рую также возглавил Кирилл III. В число 37 руководителей этой орг-ции входили члены Свящ. Синода, игумен Киккского мон-ря, представители др. мон-рей, греч. депутаты Законодательного совета и др. деятели. 1-й акцией EOK была организация массовых мероприятий по всему Кипру за объединение с Грецией 25 марта 1930 г. После того как вопреки мнению Законодательного совета губернатор ввел в действие новый таможенный тариф (11 авг. 1931), греки-киприоты стали призывать своих депутатов покинуть совет. Митр. Никодим первоначально придерживался мнения, что уход греческих депутатов приведет к усилению произвола властей, но под давлением общественного мнения 17 окт. 1931 г. он вышел из состава Законодательного совета и распространил брошюру с призывом к гражданскому неповиновению колониальной администрации. 18 окт. митр. Никодим выступил перед жителями Ларнаки, а 20 окт. в Лимасоле. На митинге 21 окт. в Никосии эконом ц. Пресв. Богородицы Фанеромени архим. Дионисий Киккотис провозгласил восстание. Когда собравшиеся двинулись к резиденции губернатора, он возглавил шествие, неся флаг Греции. Резиденция была подожжена, а войска открыли огонь и разогнали собравшихся. 24 окт. митр. Никодим был арестован. 25 окт. митр. Киринийский Макарий не был допущен полицейскими в столицу. Вернувшись в Киринию, он произнес речь, в к-рой резко осудил брит. тиранию, а затем повел народ к зданию брит. комиссара Киринии, на к-ром подняли греч. флаг вместо английского. Прибывшие в город англ. воинские части захватили митрополичью резиденцию и арестовали митр. Макария. Китийский и Киринийский митрополиты, а также архим. Дионисий были отправлены в ссылку. Впосл. Дионисий Киккотис стал епископом Мареотидским Александрийской Православной Церкви. Митрополита Леонтия Пафосского во время восстания в окт. 1931 г. не было на Кипре, он участвовал в международных симпозиумах (догматическая комиссия Церквей в Лондоне и съезд старокатоликов в Бонне). Британские власти запретили ему возвращаться на Кипр. Только в июне 1932 г. в результате мн. усилий Кириллу III удалось добиться для митр. Леонтия разрешения вернуться на остров.

http://pravenc.ru/text/Кипрскую ...

К 2009 г. на территории Ивано-Франковской обл. насчитывалось 646 униат. приходов, 282 прихода УПЦ КП и 131 община УАПЦ. Архиереи архиеп. Антоний (Пельвецкий; 24 февр. 1946 - 3 февр. 1957, в сане архиепископа с 24 окт. 1954), архиеп. Иосиф (Савраш; 4 авг. 1957 - 12 окт. 1982, в сане архиепископа с 5 февр. 1965), архиеп. Макарий (Свистун; 12 окт. 1982 - 26 июня 1985, 4 окт. 1985 - 20 марта 1990), архиеп. Лазарь (Швец ; 26 июня - 4 окт. 1985), архиеп. Феодосий (Дикун; 20 марта 1990 - 7 авг. 1991), еп. Онуфрий (Березовский; 7 сент. 1991 - 7 апр. 1992), еп. Иларион (Шукало ; 7 апр.- 29 июля 1992), архиеп. Николай (Грох ; 29 июля 1992 - 19 окт. 2007), еп. Пантелеимон (Луговой; с 19 окт. 2007). Монастыри Действующие: Тустанский в честь Покрова Пресвятой Богородицы (женский, в Галичском р-не, основан в 1995) и Святой Троицы Дуконский (мужской, близ с. Пробойновка Верховинского р-на, основан в дек. 2003). Упраздненные: Гошевский Спасо-Преображенский (мужской, близ с. Гошев Долинского р-на, известен с кон. XVI в., с XVIII в. принадлежал униатам, закрыт в 1946, возрожден в 1988 как православный, в 1990 захвачен униатами), Манявский в честь Воздвижения Креста Господня скит (мужской, близ Ивано-Франковска, основан в 1607, упразднен в 1785, в 1998 воссоздан как муж. мон-рь в юрисдикции УПЦ КП). Арх.: ГАРФ. Ф. Р-6991. Оп. 1. Д. 2093. Л. 4, 6-7; Оп. 6. Д. 307. Л. 79-80, 84; Д. 1963. Л. 84, 87-88; Д. 3135. Л. 120, 130-131; Д. 4550. Л. 36-37, 54, 81; Оп. 7. Д. 14. Л. 2-6, 20; Д. 158. Л. 7, 11. Ист.: Гавриленко З. Крестный ход в Прикарпатье//ЖМП. 1990. 3. С. 27-28; Комаров Е. «Да не обольстит вас никто...»: Размышления о приходской жизни в Галиции//ЖМП. 1991. 8. С. 24-31. Лит.: Мельничук П. Владика Гpuropiй Хомишин: Nampiom, мiciohep, мученик. Льbib, 1997. С. 10, 15; Стоцький Я. Peлiriйha cumyaцiя в Ykpaïhi: Проблеми i mehдehцiï розвитку (1988-1998). Tephoniль, 1999. С. 61; Васильева О. Ю. Проблемы прозелитизма в России кон. ХХ в.//Ист. вестн. 2000. 5/6(9/10). С. 254-261; Пашаева Н. М. Немного об унии в Галичине: Глазами светского историка. М., 2003; Бoцюpkib Б. Украïнська греко-католицька Церква i Радянська держава (1939-1950). Льbib, 2005; Петрушко В. И. О попытках создания Киевского Патриархата украинскими униатами и раскольниками-автокефалистами в ХХ в. М., 2008.

http://pravenc.ru/text/200517.html

Назианз, в Каппадокии. Нонна прав., мать Григория Богослова , 4 в. 5 авг. Григорий Богослов, ум. 389–391. 25 янв. Кесарий св., брат его, ум. ок. 368. 9 марта. Цегран, в южной Аравии. Арефа, синклитика с двумя дочерьми, и другие мучч. от Дунаана, ок. 522. 24 окт. Неокесария, в Каппадокии. Троадий юноша, муч. при Декии. 2 марта. Григорий еписк., чудотворец, ум. ок. 266. 17 ноября. Павел еписк., 4 века. 23 дек. Неаполь, в Италии. Патров, из 70 апп., еписк. 5 ноября. Неопатры. (по Лекьену, Or. Chr. II col. 123, в Фессалии, при подошве Локрийских гор. Болландисты не знают этого города. Act. SS. 8 apr. II. р. 742. В греч. рукоп. Житии пр. Павла Латрского, 15 дек., упомянуто, что Ефесский митрополит поставил епископа в Патры, «которые, обыкновенно, зовут новыми». Поэтому Неопатры были не вдалеке от Ефеса.) Иродион, из 70 апп., еписк. 8 апр. Никея, в Вифинии. Мученики: Феодотия, при Алекс. Севере. 17 сент. Трифон, при Декии. 1 февр. Парамон, и с ним 370, при Декии 20 ноября. Неофит (303–305). 21 янв. Диомид врач, при Диоклетиане. 16 авг. Антонина, при Диоклет. 1 марта. Евстафий, Феспесий и Анатолий, ок. 312 года. 20 ноября. Собор Вселенский 1-й. в 325 году. 29 мая. Полихроний пресв., муч. от ариан. 7 окт. Собор Вселенский 7-й, в 787. 11 окт. Леонтий еп., муч. Болгарский ок. 815. 22 янв. Феофан преп., Начертанный, митрополит, исповедник, 9 в. 11 окт. Петр и Павел епп. 10 сент. Никомидия, в Вифинии. Прохор, из 70 апп., священномуч. Антиох. 28 июля. Кодрат, муч. при Декии. 10 марта. Киприан еп., Иустина девица и Феоктист, мучч. при Клавдии. 2 окт. Мученики при Диоклетиане: Иулиания девица и другие, ок. 290 года. 21 дек. Урпасиан, ок. 295. 9 марта. Трофим и Евкарпий, ок. 300. 18 марта. Две тмы сожженных в церкви, и пострадавшие вне церкви: Гликерий пресв., Зинон воевода и др., в 302 году. 28 дек. Панхарий, ок. 302. 19 марта. В 303 году: Александра царица, Георгий великомуч., Протолеон, Афанасий и Анатолий. 23 апр. 3618, из мучивших св. Петра. 2 сент. 1003, от дому четырех Диоклетиановых протекторов. 7 февр.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

еп. Никодим (Казанцев; 18 сент. 1861 - 6 апр. 1870), еп. Павел (Попов; 10 июня 1870 - 31 марта 1873), еп. Антоний (Николаевский; 31 марта 1873 - 14 мая 1881), еп. Исаакий (Положенский; 30 мая 1881 - 8 марта 1886), еп. Тихон (Троицкий-Донебин; 8 марта 1886 - 28 марта 1892), еп. Александр (Богданов; 23 марта 1892 - 30 апр. 1894), еп. Акакий (Заклинский; 30 апр. 1894 - 28 окт. 1898), еп. Евфимий (Счастнев; 28 окт. 1898 - 9 янв. 1913), еп. Никон (Бессонов; 26 янв. 1913 - 25 июля (фактически апр.) 1917), еп. Гавриил (Воеводин; май - 1 авг. 1917, временно управлял епархией), еп. Зосима (Сидоровский; авг.- 26 сент. (фактически 2 нояб.) 1917, временно управлял епархией), еп. Назарий (Андреев; 26 сент. (фактически 2 нояб.) 1917 - 9(22) февр. 1918 (фактически 10 дек. 1917), временно управлял епархией; 9 февр. 1918 (фактически 10 дек. 1917) - не позднее 13 сент. 1922), еп. Зосима (Сидоровский; 1919, временно управлял епархией), еп. сщмч. Амфилохий (Скворцов; 8 марта 1925 - 13 июля 1926), еп. Никон (Дегтяренко; 5 окт. 1927 - 3 февр. 1928), еп. Димитрий (Вологодский; 3 февр.- 9 сент. 1928, временно управлял епархией), архиеп. Мелхиседек (Паевский; 9 сент. 1928 - 30 мая 1931), архиепископ Павел (Павловский; 11 авг. 1931 - 11 июня 1933 (до 4 апр. 1933 - епископ)), еп. Антоний (Миловидов; 16 июня 1933 - 3 мая 1934), еп. Феофан (Еланский; 23 апр. (хиротония 6 мая) 1934 - 11 мая 1935), еп. Серафим (Зборовский; 9 сент. 1935 - 1 апр. 1936), еп. Сергий (Куминский; 1 апр. 1936 - 4 нояб. (?) 1937, временно управлял епархией), архиеп. священноисп. Лука (Войно-Ясенецкий; 27 дек. 1942 - 7 февр. 1944), архиеп. Варфоломей (Городцов; янв. 1944 - 4 авг. 1947, временно управлял епархией), еп. Софроний (Иванцов; 4 авг. 1947 - 24 дек. 1947, викарий), еп. Иоанникий (Сперанский; 23 янв. 1948 - апр. 1949, викарий), архиеп. Антоний (Черемисов; 20 июля 1990 - 5 окт. 2011; до 19 февр. 1999 епископ), митр. Пантелеимон (Кутовой; с 5 окт. 2011). Монастыри Действующие: Успенский мон-рь (мужской, в Красноярске, основан в 1879, в 1921 закрыт, возрожден в 2000); Благовещенский мон-рь (женский, в Красноярске, основан в 1995).

http://pravenc.ru/text/2458967.html

Ювеналии (Поярков Владимир Кириллович), м von Kruticy und Kolomna Родился 22 сентября 1935 года в г.Ярославле. Там же окончил среднюю школу. В 1957 году окончил Ленинградскую духовную семинарию и поступил в Ленинградскую духовную академию. 10 окт.1959 года пострижен в монашество. 4 ноября рукоположен во иеродиакона. I янв.1960 года рукоположен во иеромонаха. 15 авг.1960 г. назначен в Отдел внешних церковных сношений и переведен в Московскую духовную академию. В 1961 году окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия и оставлен преподавателем Московской духовной семинарии. 7 июля 1962 года возведен в сан игумена. 16 июля того же года назначен редактором бюллетеней Среднеевропейского Экзархата “Голос Православия“. 23 янв.1963 года назначен начальником Русской духовной миссии во Иерусалиме с возведением в сан архимандрита. 22 дек.1964 года назначен заместителем Председателя Отдела внешних церковных сношений Московской Патриархии. 26 декабря 1965 года хиротонисан во епископа Зарайского, вик. Московской епархии. Хиротонию совершали: митрополит Ленинградский и Ладожский Никодим, архиепископ Ярославский и Ростовский Сергий, епископ Дмитровский Филарет, епископ Волоколамский Питирим, епископ Рязанский и Касимовский Борис, епископ Тихвинский Филарет и епископ Тегельский Ионафан. С 1960 года принимает участие в различных международных христианских конференциях, собраниях, посвященных защите мира. Является членом постоянных учреждений и комиссий Всемирного Совета Церквей и член Рабочего комитета Христианской Мирной Конференции. Труды: «Третья христианская мирная конференция в Праге». «ЖМП» 1960, 10, стр.27–32. «Христианская мирная конференция молодежи в Праге». «ЖМП» 1960, II, стр.32–34. «Встреча молодых христиан Европы в Лозанне». «ЖМП» 1960, 10, стр.63–71. «Доклад члена молодежной делегации Русской Православной Церкви на Конгрессе в Праге». «ЖМП» 1961, 8, стр.55–58. «Встреча представителей Русской Православной Церкви с участниками Всемирного форума молодежи».

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Шкаровский М. В. Глава V. Государственно-церковные отношения в 1945–1965 гг §1. Временное «перемирие» 1945–1953 гг На 1945–1946 гг. пришелся пик в улучшении церковно-государственных отношений. И это объяснялось, как уже отмечалось, острой заинтересованностью советского руководства в международной деятельности Московской Патриархии. В первые послевоенные годы государство сделало целый ряд значительных уступок, нарушающих закон 1929 г. Правда, и в данный период его религиозной политике явно недоставало последовательности. Изменения охватили не все существовавшие в СССР вероисповедания, по-разному проявлялись в союзных республиках (в Прибалтике, Средней Азии отношение к Русской Церкви было гораздо более негативным). Московская же Патриархия с окончанием войны всячески пыталась упрочить свое положение, используя расширившиеся возможности. Многие иерархи правильно оценивали ситуацию, сознавая, что несмотря на все заверения властей, относительно благоприятные для них условия, вероятно, продлятся недолго. 10 апреля 1945 г. состоялась вторая и последняя встреча И. Сталина с руководством Русской Церкви – Патриархом Алексием, митр. Николаем (Ярушевичем) , протопресвитером Н. Колчицким. В ходе ее обсуждались прежде всего задачи Патриархии в области международных отношений. В свою очередь, председатель СНК обещал поддержку планам церковного руководства. Именно эта встреча предопределила характер государственной религиозной политики в ближайшие два года. На ней шла речь даже о сооружении в Москве специального православного центра с дворцом, типографией, духовными учебными заведениями, свечным заводом и т. п. 908 Правда, не все из данных обещаний были выполнены. И. Сталину пришлось учесть настроение большей части партийного и государственного аппарата, считавшей некоторые уступки чрезмерными. 22 мая 1945 г. Г. Карпов писал В. Молотову, предлагая поддержать просьбу Патриархии о выделении земельного участка в Москве для строительства здания (с резиденцией первосвятителя, духовными учебными заведениями, мастерскими), утверждении его проекта и т. д. Уже был составлен текст постановления Совнаркома, но его так и не приняли 909 . Ненамного дальше продвинулось решение вопроса о создании церковной типографии. Еще 17 марта 1945 г. И. Сталин лично утвердил соответствующие предложения Совета по делам РПЦ, в мае даже вышло специальное распоряжение Совнаркома. Патриархия смогла приобрести полиграфическое оборудование, шрифты на четырех языках и с осени планировала начать выпуск Священного Писания , богословских трудов, церковных календарей 910 . Однако здание для типографии выделено не было и оборудование много лет без употребления лежало на территории Новодевичьего монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1962 г. И. совершил паломническую поездку в Лорето и в Ассизи (он стал 1-м понтификом, покинувшим Римскую пров. с 1870). 11 окт. папа открыл Собор речью «Gaudet Mater Ecclesia», в к-рой обозначил пастырские задачи Собора: «...сохранение, обновление и более действенное изложение священного наследия христианского учения», подчеркнув отказ от негативного восприятия совр. мира. Речь завершалась призывом к единству, обращенным как к католикам, так и к «отделенным братьям». В понтификат И. состоялась только 1-я сессия Собора (11 окт.- 8 дек. 1962), во время к-рой было рассмотрено 5 проектов документов (о литургии, об источниках Божественного Откровения, о средствах социальной коммуникации, о христ. единстве и о Церкви), ни один из к-рых не был принят. 27 нояб. папа объявил о переносе 2-й сессии Собора с мая на сент. 1963 г. (из-за большого объема работ над соборными документами). 17 дек. папа учредил комиссию по координации работы соборных комиссий и в письме Собору «Mirabilis ille» (6 янв. 1963) наметил перспективы его работы. Развитие экуменизма и межрелигиозного диалога Иоанн XXIII, папа Римский. Фотогра-фия. 1960 г. Иоанн XXIII, папа Римский. Фотогра-фия. 1960 г. Длительное пребывание буд. папы на Балканах и его тесные контакты с православными и мусульманами во многом повлияли на стремление И. отойти от традиционного для Римско-католической Церкви изоляционизма и заложить основы экуменических и межрелиг. отношений. Экуменическая направленность деятельности папы наиболее четко проявилась в созыве II Ватиканского Собора, одним из подготовительных органов которого стал созданный 5 июня 1960 г. под рук. кард. Августина Беа Секретариат по содействию христ. единству (по окончании Собора сохранен в качестве ведомства Римской курии, с 1988 Папский совет по содействию христ. единству). В 1959-1960 гг. был начат диалог с Англиканской Церковью , а также с протестант. лидерами в США и Зап. Германии. В нач. 1960 г. председатель Совета Евангелической Церкви Германии еп. Ф. К. О. Дибелиус , а 2 дек.

http://pravenc.ru/text/469716.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010