и хиротонисанных в довоенные и военные годы. На смену им пришли архиереи, родившиеся в ХХ в. и хиротонисанные в послевоенные годы. Одним из ближайших помощников А. в эти годы был митр. Таллинский и Эстонский Алексий (Ридигер) (с 1990 г. Патриарх Алексий II ), ставший в дек. 1964 г. постоянным членом Свящ. Синода и управляющим делами Московской Патриархии. Межправославные связи РПЦ в Патриаршество Алексия I Празднование 500-летия автокефалии РПЦ. Храм Воскресения Христова в Сокольниках. Москва. Июль 1948 г. Празднование 500-летия автокефалии РПЦ. Храм Воскресения Христова в Сокольниках. Москва. Июль 1948 г. Осенью 1944 г. А. начал переговоры с Патриархом К-польским Вениамином по вопросу снятия с Болгарской Православной Церкви схизмы, наложенной Патриархом К-польским Анфимом VII в 1872 г. (см. Схизма Болгарской Церкви ). Прибытие в Москву в янв. 1945 г. на Поместный Собор представителя Патриарха К-польского митр. Фиатирского Германа позволило благополучно закончить переговоры. В февр. 1945 г. этот вопрос был окончательно разрешен приездом в Стамбул митр. Софийского Стефана. В июне 1945 г. Экзарх Болгарии митр. Стефан во главе делегации своей Церкви посетил Москву. В апр. 1945 г. А. направил еп. Кировоградского Сергия (Ларина) в Югославию для переговоров со священноначалием Сербской Православной Церкви о передаче РПЦ Мукачевско-Пряшевской епархии в связи с переходом после войны большей части территории епархии в Советский Союз. Ранее, 7 дек. 1944 г., этот вопрос подняла побывавшая в Москве делегация Мукачевско-Пряшевской епархии. 22 окт. 1945 г. на заседании Свящ. Синода, куда был приглашен еп. Мукачевский Владимир (Райич), была оформлена передача Сербской Православной Церковью Мукачевско-Пряшевской епархии в каноническое ведение РПЦ. В мае - июне 1945 г. А. совершил паломничество в Св. землю, к-рое было одновременно и ответным визитом на пребывание глав и представителей Вост. Патриархатов на Поместном Соборе в Москве в янв.-февр. 1945 г. Это было первым в истории РПЦ посещением ее Первосвятителем св.

http://pravenc.ru/text/64694.html

Постановлением Синода от 3 авг. 1944 г. управляющим Крымской епархией был назначен архим. Иоасаф (Журманов) , хиротонисанный 13 авг. в Москве и 22 авг. прибывший в Симферополь. Кафедральным храмом стал греч. Троицкий собор, архиерейская резиденция находилась при Благовещенской ц. бывш. симферопольского подворья Космо-Дамиановского мон-ря. Вместо единого Крымского благочиния в 1944 г. в республике появились 7 благочиннических округов: Симферопольский, Севастопольский, Карасубазарский (с 1945 Белогорский), Джанкойский, Евпаторийский, Феодосийский, Керченский. Под давлением властей новый еп. Иоасаф 20 окт. 1944 г. отказался от Петропавловского собора в Симферополе (ГАРК. Ф. Р-2647. Оп. 7. Д. 2. Л. 12), к-рый готовился к открытию в период оккупации, а после освобождения сразу был передан Церкви (в храме даже проводились богослужения по случаю изгнания нем. оккупантов), в окт. 1944 г. закрыл Константино-Еленинскую, Трехсвятительскую и Покровскую церкви в Симферополе (на том основании, что для Симферополя 7 церквей - «слишком много»), 3 церкви в Ялте объединил в один приход с оставлением одного действующего храма. В кон. 1944 г. закрылись храмы в райцентрах Фрайдорф (ныне пос. Новосёловское Раздольненского р-на), Ички (ныне пос. Советский), Колай (ныне пос. Азовское Джанкойского р-на), часовня в Бахчисарае, прекратилось богослужение в храме, восстановленном в 1941 г. румынами, в с. Сарайлы-Кият (ныне Мирное Симферопольского р-на). В нач. 1945 г. упразднены Николаевский храм в Балаклаве, Рождество-Богородицкий в с. Сейтлер-Вакуф (ныне Разливы Нижнегорского р-на), Рождество-Богородицкий храм в с. Шакул (ныне Самохвалово Бахчисарайского р-на), Преображенский в с. Скеля (ныне Родниковское в черте Севастополя), Покровский в Джурчи (ныне Первомайское), Георгиевский в Лариндорфе (ныне Крестьяновка Первомайского р-на). Вместо изъятого храма в Ст. Крыму община получила бывш. арм. церковь в этом городе. К нач. 1946 г. в К. имелось 57 действующих церквей и молитвенных домов, служили 57 священников и 4 диакона. В 1946 г. в связи с депортацией из К. в 1945 г. греков и болгар закрылись храмы в селах Карасан (ныне Ровное Красногвардейского р-на), Мурзакой (ныне Дивное Белогорского р-на), Аджи-Ибрам (ныне Ключи Симферопольского р-на), Кишлав (ныне Курское Белогорского р-на). Ходатайства прихожан об открытии храмов не удовлетворялись. В виде исключения власти в 1945 г. поддержали просьбу свящ. Андрея Шовского, ранее состоявшего в партизанском движении, об открытии правосл. молитвенного дома в с. Мангуш (в 1945-1962 Партизанское; с 1962 - Прохладное) Бахчисарайского р-на, где в кон. 1943 г. все взрослое мужское население, свыше 150 чел., было расстреляно немцами за связь с партизанами, а церковь была сожжена. В 1944-1945 гг. несколько клириков было арестовано по обвинениям в коллаборационизме, в частности настоятель Всехсвятской ц. в Симферополе прот. Евгений Ковальский.

http://pravenc.ru/text/2462085.html

Второй сессией с 11 по 17 ноября 1959 года был закончен третий класс. После рождества 1960 года отец Михаил выслал еще несколько сочинений, а уже 22–27 января 1960 он сдавал несколько предметов за четвертый класс семинарии. Только 10 марта 1960 года формально решением Совета академии священник Михаил Мудьюгин был переведен в четвертый класс семинарии – делопроизводство явно отставало от темпов, взятых недавно рукоположенным священником. В сводной табели успеваемости результаты учебы были сглажены. Там почти не отразилось то, как строго отнесся к вологодскому студенту священник Василий Стойков, оценивая на «4» и «4 -» его проповеди и ответы на экзамене по гомилетике. В конце мая отец Михаил сдал основной блок предметов за четвертый класс, и фактически учеба в семинарии была завершена. 17 ноября 1960 года ученый совет академии констатировал, что священник Михаил Николаевич Мудьюгин «окончил полный курс семинарии по первому разряду». Спешивший учиться, отец Михаил не мог в начале своего священнического пути и при поступлении в семинарию знать, что ждет его через пять с половиной лет, когда он закончит академию. Он хотел получить новые знания и делал это с достойным подражания рвением. Из двух лет учебы в семинарии почти год ушел на оформление поступления и окончания, а предметы за два остававшихся класса семинарии отец Михаил сдал ровно за один год – с 3 июня 1959 по 2 июня 1960 год. Несмотря на то, что к осени 1960 года учеба в семинарии формально еще не была завершена – оставались непроверенными некоторые сочинения, священник Михаил Мудьюгин начал сбор документов для поступления в академию. Делопроизводство было запущено в начале декабря. Подача документов и организация необходимых выписок и справок были сделаны за один день, и ученый совет ходатайствовал перед учебным комитетом о внеочередном зачислении священника Михаила Николаевича Мудьюгина в академию перед учебным комитетом. Можно утверждать, что уже в конце 1960 года, видя рвение недавно рукоположенного советского ученого, церковные власти решили дать ему возможность проявить себя. По этой причине зачисление в академию экстерном оказалось вполне возможным.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Mudyugi...

На заседании Синода 6-8 сент. 1945 г. было принято решение о переходе Мукачевско-Пряшевской епархии в состав РПЦ. Синод СПЦ отправил еп. Владимира (Раича) в Москву, где он был принят патриархом Алексием I. 22 окт. состоялось заседание Синода РПЦ, на котором еп. Владимир (Раич) зачитал письмо митр. Иосифа (Цвийовича), последний сообщал о решении Синода СПЦ передать Мукачевско-Пряшевскую епархию в ведение РПЦ. 14 окт. 1945 г. патриарх Алексий I возглавил хиротонию Нестора (Сидорука) во епископа Уманского, викария Киевской митрополии, одновременно назначив его администратором правосл. Мукачевско-Пряшевской епархии (уже без указания в титулатуре определения «Карпаторусская», поскольку это не соответствовало территориально-адм. делению). С 24 окт. 1945 г. Нестор титуловался как епископ Ужгородский и Мукачевский. Новая титулатура свидетельствовала о стремлении церковных властей к тому, чтобы центр епархии совпадал с центром области, т. е. о намерениях перенести епископскую кафедру из Мукачева в Ужгород (территория Пряшевской Руси, отошедшая Чехословакии, была включена в состав Пражской епархии, в 1950 была образована самостоятельная Пряшевская (ныне Прешовская) епархия). 6 нояб. 1945 г. епископы Владимир и Нестор прибыли в Мукачево, где последний принял епархиальный архив, 11 нояб. в кафедральном храме Мукачева состоялось первое богослужение во главе с еп. Нестором. В июле 1947 г. местом пребывания архиерея стал Ужгород, где РПЦ был возвращен кафедральный собор Воздвижения Креста Господня (в 1771-1947 униатский). М. и У. е. в 1945-1990 гг. К 7 февр. 1946 г., согласно докладной записке П. В. Линтура, уполномоченного Совета по делам Православной Церкви по Закарпатской обл., в области действовали 135 правосл. приходов, 7 (4 мужских и 3 женских) мон-рей, 11 (5 мужских и 6 женских) скитов; 142 тыс. верующих окормляли 136 священников. 14 июня 1946 г. в с. Затишном (ныне Тошнадь) Береговского р-на игум. Феофан (Сабов; бывш. администратор Мукачевско-Пряшевской правосл. епархии) и его брат свящ.

http://pravenc.ru/text/2564328.html

Дионисий, из 7 Ефесских отроков. 4 авг. и 22 окт. Дионисий, муч. Лампсакский при Декии, с Петром и др. 18 мая. Дионисий, муч. Коринфский при Декии, с Кодратом и др. 10 марта. Дионисий, муч. Коринфский при Декии, закланный после Кодрата и друж. 10 марта. Дионисий священномуч., еписк. Александрийский, ум. 265. 5 окт. Дионисий отрок, муч. Византийский при Аврелиане, с Дукиллианом и др. 3 июня. Дионисий, муч. при Диоклетиане, с Емилианом, еписк. Тревийским и др. 18 авг. Дионисий, и с ним др. Дионисий, мучч. Палестинские, постр. от Урбана 305 г., с Агапием и др. 15 марта. Дионисий, муч. Фракийский ок. 362, с Варваром и др. 6 мая. Дионисий, архиеп. Суздальский, ум. 1385. 26 июля. Дионисий преп., игумен Глушицкий, ум. 1437. 1 июня. Дион, муч. Кампанийский, с Лукией дев. и др. 6 июля. Диоскорид, муч. Мирликийский при Декии, с Фемистоклием. 21 дек. Диоскор муч., постр. в Перге Памфил. (во 2 в.), с Феодором. 21 апр. Дометиан, из 40 мучч. Севастийских, ок. 320 года. 9 марта. Дометиан, еписк. Мелитины Армянской, ум. 601. 10 янв. Дометиан, преп., ученик Саввы освященного, 6 века. В субб. с. Дометий Персянин, диакон, муч. с двумя учениками при Иулиане. 7 авг. Дометий преп. 8 марта. Домна, муч. Никомидийская, ок 302 г., с двумя тмами мучч. 28 дек. Домника, муч. Аназарвская при Диоклетиане (303 г.) от Лисия. 12 окт. Домника, преп. Цареградская, прест. в конце 5 века. 8 янв. Домникия преп. 28 февр. Домнина, муч. Римская, с св. Фотиной. 20 марта. Домнина и две дочери ее, Виринея и Проскудия, мучч. из Иераполя (в начале 4 века). 4 окт. Домнина дева, Сирийская подвижница 5 в. 1 марта. Домнин Солунянин, муч. прп Максимиане. 1 окт. Домн, из 40 мучч. Севастийских ок. 320 года. 9 марта. Донат, муч. Антиохийский при Максимиане, из 84 детей, с Вавилой еписк. 4 сент. Донат, еписк. Еврии Епирской, ум. 387. 30 апр. Доримедонт, муч. Синадский при Прове (ок. 280), с Трофимом и Савватием. 19 сент. Дорофей препосит, итал., муч. Никомидийский ок. 302, с двумя тмами мучч. 28 дек. Дорофей, муч. Мелитинский при Диоклетиане, с Иероном. 7 ноября.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Димитрий муч.,11 сент. Димитрий , великомуч. солунской, 26 окт. Димитрий , муч. даодский, 15 ноября. Димитрий , муч. цареградский, 9 августа. Димитрий прилуцкий, 11 февр. Димитрий , царевичь московский, 15 мая и 3 июня. Димитрий , митрополит ростовский, 21 сент. Дисан еп., муч. персидский, 9 апреля. Дисидерий (вожделенный, лат.), чтец, муч. путфольский, 21 апреля. Дий (божественный, греч.), муч, 3 апреля. Дий , преп. цареградский, 19 июля. Диодор (Божий дар, греч.), муч. пергский, 3 фев. Диодор , муч. коринфский, 31 янв. и 10 марта. Диодор пресв., муч. римский, 19 марта. Диодор и Родопиан диакон, мучч. афродисийские (в Карии), 29 апр. Диодор . муч. кампанийский, 6 июля. Диодор , муч. в Лаодикии сирской, 11 сент. Диодот (Богом дарованный, греч.), муч. мелитинский, 7 нояб. Диомид (Божий совет, греч.), врач, муч. никейский, 16 августа. Диомид муч., 3 июля. Дионисий ареопагит и два ученика его, мучч., 3 окт. Дионисий (бог виноделия или Вакх, греч.), воин, муч., 21 апр. Дионисий , из 7 ефесских отроков, 4 авг. и 22 окт. Дионисий , муч. лампсакский, 18 мая. Дионисий , муч. кормифский, 10 марта. Дионисий , мучен. кормифский другой, 10 марта. Дионисий священномуч., ев. александрийский, 5 окт. Дионисий отрок, муч. византийский, 8 июня. Дионисий муч., 18 авг. Дионнсий и с ним другой Дионисий , мучч. палестинские, 15 марта. Дионисий , муч. фракийский, 6 мая. Дионисий , архиеп. суздальский, 26 июня. Дионисий , игумен глушицкий, 1 июня. Дион , мучен. кампанийский, 6 июля. Диоскорид , муч. мирликийский, 21 дек. Диоскор (сын Зевса,греч.), муч., 21 апр. Дометиан (укротитель. лат. и греч.), из 40 мучч. севастийских, 9 марта. Дометиам , еписк. Мелитины арменской, 10 марта. Дометий (укротитель, греч. и дат.), персянин, диакон, муч. с двумя учениками, 7 авг. Донетий преп., 8 мар. Домна (госпожа, дат.), муч. никомидийская, с двумя тмами мучч. 28 дек. и 3 сент. Домника (господня, дат.), муч. аназаврская, 12 окт. Донника , преп. цареградская, 8 января. Донникия преп., 28 февр. Домнина (госпожа, лат.), муч. римская, с св. Фотиною , 20 марта.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Флавиан (Дмитриюк; 14 мая 1895 г. – 3 марта 1977 г.), 20 апреля 1958 г. хиротонисан во епископа Свердловского и Ирбитского; с декабря 1958 г. епископ Свердловский и Курганский; с 25 марта 1960 г. временно управлял также Челябинской епархией; с 23 сентября 1960 г. по 3 апреля 1961 г. временно управлял Пермской епархией; с 7 июля 1966 г. епископ Горьковский и Арзамасский, с 25 февраля 1968 г. архиепископ. Алексий, Патриарх Московский и всея Руси в 1945–1970 гг. Алексий (Симанский; 1877 г. – 17 апреля 1970 г.), 28 апреля 1913 г. хиротонисан во епископа Тихвинского, викария Новгородской епархии; с 1921 г. епископ Ямбургский, викарий Петроградской епархии с пребыванием в Александро-Невской лавре; в 1926 г. возведен в сан архиепископа Хутынского и назначен управляющим Новгородской епархией. С июля 1927 г. постоянный член Временного Патриаршего Священного Синода. С 18 мая 1932 г. митрополит Старорусский; с 11 августа 1933 г. митрополит Новгородский; с 5 октября 1933 г. митрополит Ленинградский; с 1943 г. митрополит Ленинградский и Новгородский. С сентября 1943 г. постоянный член Священного Синода. С 4 февраля 1945 г. Патриарх Московский и всея Руси. Константин Иванович Ружицкий (29 марта 1888 г. – 18 ноября 1964 г.), протоиерей, с 1945 г. управляющий делами Патриаршего экзархата Украины, настоятель кафедрального Владимирского собора в Киеве . Ректор Московской духовной академии с 1951 г., с 1960 г. председатель Учебного комитета при Священном Синоде. Никон (Фомичёв; 9 мая 1910 г. – 13 апреля 1995 г.), хиротонисан во епископа Выборгского 26 августа 1962 г., с 16 ноября 1962 г. епископ Лужский, викарий Ленинградской епархии; с 3 августа 1963 г. епископ Рижский и Латвийский; с 27 января 1966 г. епископ Архангельский и Холмогорский; с 11 июня 1977 г. епископ Калужский и Боровский, 2 сентября 1977 г. возведен в сан архиепископа; 16 июля 1982 г. назначен архиепископом Пермским и Соликамским. 28 марта 1984 г. уволен на покой. Алексий (Ридигер), епископ Таллинский и Эстонский, см. примеч. 18.

http://sedmitza.ru/lib/text/4511062/

Возможно, также о П. упоминает, не указывая ее имени, Евсевий , еп. Кесарийский, при описании страданий мучеников Антиохийских ( Euseb. Hist. eccl. VIII 12. 2). Однако еп. Евсевий пишет о гонениях при имп. Диоклетиане , тогда как Синаксари единогласно относят мученичество П. ко времени правления имп. Нумериана. Почитание Первоначально днем памяти П., по свидетельству Сирийского Мартиролога (411), было 8 окт. В Синаксаре К-польской ц. (архетип кон. Х в.) указаны 2 даты памяти П.- 9 июня и 8 окт. Под 9 июня П. названа преподобной, кратко описаны обстоятельства ее кончины со ссылкой на свт. Иоанна Златоуста; под 8 окт. П. именуется девой и приведено более пространное сказание, также со ссылкой на свт. Иоанна Златоуста. В Минологии имп. Василия II (1-я четв. XI в.) под 8 окт. помещен иной вариант повествования, в котором отсутствует эпизод самоубийства П., вместо этого говорится, что дева «в молитве предала душу Господу»; этот же вариант воспроизведен в синаксарной рукописи (Paris. gr. 1624), восходящей к XIII в. Как сообщает бывш. митр. Леонтопольский Софроний (Евстратиадис), в рукописях Синаксарей XII и XIV вв. отмечена также память П. под 5 июля. В палестино-груз. календаре Х в. (Sinait. Iber. 34) память П. указана под 7 окт. ( Garitte G. Calendrier Palestino-Georgien. P. 95, 352). В лат. традиции литургическое почитание П. впервые фиксируется в Иеронимовом Мартирологе под 19 окт. в сонме мучеников, в который входят некий «мученик Вероник» и еще 9 безымянных мучеников (MartHieron. P. 562). Вероятно, имя Вероник попало в текст в результате ошибки переписчика и под ним следует подразумевать мц. Веронику, память к-рой была объединена с памятью П. из-за предположения свт. Амвросия Медиоланского о родственной связи между ними. Также нек-рые рукописи Иеронимова Мартиролога указывают под 10 июля вместе с мученицами Домниной, Вероникой, Просдокой и иными память некоего Пелагия. И. Делеэ высказывал предположение о том, что в этом месте изначально должно было стоять имя П. (MartHieron. Comment. P. 366, 369); если эта гипотеза верна, то очевидно, что и здесь появление общего дня памяти П. и этих святых связано с сообщением свт. Амвросия. Под 11 июля Мартиролог указывает память мучеников Никопольских Ианнуария и Пелагия; некоторые рукописи вместо имени Пелагий дают имя Пелагия; само появление этого имени под 11 июля, по предположению Делеэ, может являться ошибкой переписчиков, связанной с празднованием памяти П. в предыдущий день (Ibid. P. 368). Также в Иеронимовом Мартирологе под 8 окт. (MartHieron. P. 545; существуют рукописи, к-рые дают вариант 7 окт. (MartHieron. P. 543)) указана память Пелагии без пояснения, о какой именно святой идет речь; вероятно, подразумевается не П., а прп. Пелагия Антиохийская (Елеонская, Палестинская).

http://pravenc.ru/text/2579918.html

18 Окт. 4555 Господи! Тяжело у меня сейчас на сердце! Беспросветная темень, тоска, уныние, пустота. Но – не всегда же так. Будет, будет лучше, скоро, скоро! Не может это продолжаться долго. 19 Окт. 4556 Не суду, а милосердию Твоему вручаю, Господи, ненавидящих и обидящих меня! Вменяю себе в великое благо обиду оскорбляющих меня, ибо поистине «горе, когда добре рекут о нас человецы», но «блажени мы, когда поносят нам». Ненавидящие нас – это лучшие показатели и исправители наших недостатков, побуждая нас лучше всяких других средств к исправлению и очищению. 20 Окт. 4557 Господи! Алчущего меня Твоей помощи – насыть милостью Твоею, утешь Твоею помощью! Как хлеба, прошу у Тебя сей насущной нужды мне бедному. Не подай камня, хотя мною более заслуженного, чем хлеба! 21 Окт. 4558 Некогда Божия Матерь отказалась войти в келью отшельника, у коего оказался «враг» Ее в виде безбожной и кощунственной книги. Не входит и теперь Она туда, где есть Ее враги. Враги же эти – пьянство, разврат, распутство, брань, обиды, вражда, ссоры и т.п. 22 Окт. 4559 Защищать себя от обид других – значит отказываться от защищения Божия, отрекаться от милосердого промышления Господня и самому взяться устроять свою судьбу. А это небезопасно, и непрочно, и неразумно. 23 Окт. 4560 Велико чудо милосердия Божия в воскрешении сына вдовы Наинской. Но были и бывают не менее великие милости в допущении смерти. Такова смерть сына Клеопатры – Иоанна, взятого мучеником Уаром в ответ на мольбу матери – оказать ему благодеяние. Таковая смерть отрока благочестивых родителей от руки Ангела (см. рассказ о сем Пролога). (21 Ноября). 24 Окт. 4561 Не о потере близких надо горевать, а о потере самих душ наших грехами, ибо каждый грех есть смерть для души. Тысячами таких смертей умирает она ежедневно, и мы этого не чувствуем, не принимаем к сердцу, не рыдаем своей покойницы, которая ближе нам всего на свете. 25 Окт. 4562 Есть гордый стыд при покаянии во грехах. Это бывает, когда мы волнуемся и стыдимся поведать духовнику свои слабости, несовместимые с нашим достоинством, саном и т.п. Между тем на большинство таких грехов надо смотреть проще: человек и по человечески согрешил, – так сказать, констатировать факт, без ломания и кривляния. Согрешил как человек, и говорить приходится человеку же повинному, м.б., в тех же грехах. Тут стыд – та же гордость, есть в нем что-то такое очень не смиренное, что вот-де я, такой, а согреши. Это – та же гордыня. Все мы грешны, а воображать себя святыми – не дело грешника. А мы воображаем, и – случится впасть в грех, волнуемся не так, как следует. Попросту согрешили, попросту и кайтесь, веря в милосердие Господа, не доводя себя стыдом чуть не до отчаяния.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

Никон произведён 22 окт. 1796 из ректоров Севской семинарии; 16 окт. 1797 перев. в Тольгский мнтрь. Елиазар 20 мар. 1798 перев. из Трубчевского Чолнского, а 10 сент. перев. в Брянский Петропавловский. Феодосий 10 сент. 1798 перев. из брянского Петропавловского; 9 окт. 1799 отставлен. Мануил Корчак- Котевич произведён 4 мар. 1800, а в начале 1801 перев. в Орловский Успенский. Израиль произведён 25 мар. 1801, а 1802 выбыл в наместники Александро-Невской Лавры. Филарет Амфитеатров произведён 2 февр. 1802, а 10 окт. 1804 перев. в Уфимский Успенский. Дионисий Цветаев 25 дек. 1804 перев. из Одрина, а 22 окт. 1805 перев. в Брянский Петропавловский. Амвросий произведён 20 мая 1806 из учителей Севской семинарии; в 1809 уволен. Амвросий 31 окт. 1809 перев. из Площанской пустыни; † 9 июля 1833. Сергий произведён 6 авг. 1833, а 22 перев. в Мценский Петропавловский. Дометий произведён 12 нояб. 1833 из смотрителей Севских училищ; † 2 янв. 1835. Венедикт произведён 24 июня 1837 из инспекторов Орловской семинарии; 1839 перев. в Волховский Троицкий, с управлением и сего монастыря. Смарагд произведён 11 янв. 1842 из казначеев; с 11 янв. 1848 архим.; † 14 окт. 1859. Иерофей , архим., 29 февр. 1860 перев. из Мценского Петропавловского; до ныне (1869). 2 Петропавловский, в городе Брянске, ныне третьеклассный, [III, 460.] Архимандриты ? Варлаам перев. из Свенского; упом. в том же мнтре на покое 1597 и 1615. ? Варсонофий перев. из Свенского после 1614. ( Сергий Похвиснев , строит., упом. в мае 1625). Варлаам , 29 дек. 1634. Антоний , в нояб. 1648, в апр. 1652. Александр , в авг. 1659. Митрофан , строит., перев. из Тихоновой Карачевой пустыни, 4 авг. 1660, до 25 июля 1662. Иона , в июле 1662, в мар. 1665, 1667. Варнава , 1664, 69 (sic). Против этих двух архим-тов в подлиннике помечено: «исследовать». Ипполит , в мар. 1670. Варнава , 1673, 74, 76; † 1683. Пафнутий , 1684 и 85. Иларион , 1691–95, 99. Спиридон , в янв., сент. 1700. Леонид , 1705–13. Питирим в 1713 перев. из Брянского Спасского; уволен 7 окт. 1722.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010