Разделы портала «Азбука веры» Великий покаянный канон святого Андрея Критского Песнь 1я Ирмос Он помощник мой и покровитель мой. Он спас меня и вывел на путь прямой. Он – мой Бог и Бог отца моего, как не славить Его, не возносить Его? Ибо слава Его – превыше славы земной. (Помилуй мя, Боже, помилуй мя!) Тропари Откуда начну оплакивать окаянную жизнь свою? С какой слезы горестный плач начну? Какою песнью я милость Твою воспою? Какими словами искуплю я свою вину? (Помилуй мя, Боже, помилуй мя!) Гряди, душа окаянная! Вместе с плотью своей, перед Создателем Мира слезы скорби излей, перечисли грехи человечества от изначальных дней, о каждом шаге своем пожалей, а себя – не жалей. (Помилуй мя, Боже, помилуй мя!) Ибо я с Адамом соревновался в грехах, и древнюю Еву в соблазнах решил превзойти. Но сладость горечью стала в моих устах, и страсть помышлений мне стала Евою во плоти! (Помилуй мя, Боже, помилуй мя!) По заслугам Адам из Эдема изгнан, ведь он, Твой запрет нарушил, единственный Твой запрет! Я же в каждом деянии Твой нарушал Закон, нет числа мои преступлениям, и оправдания – нет. (Помилуй мя, Боже, помилуй мя!) И зачем мне сдалась безумная Евы снедь? Вот лежу пред Тобою наг и наготы стыжусь. По заслугам мне болезни страданья и смерть но паче болезни смерти стыда пред Тобой страшусь. (Помилуй мя, Боже, помилуй мя!) Превзошел я Каина в преступленьях всех, умертвил не брата, нет, но душу свою! Совесть убил, но пробудил плотский, чувственный грех, вооруженный похотью, твердо во зле стою. (Помилуй мя, Боже, помилуй мя!) Не подражал я Авелю, Боже мой! Благоприятную жертву Тебе не принес, милосердный Бог! Ни жизни праведной, ни чистой жертвы, ни милостыни святой, лишь черная злоба и зависть – и вот итог! (Помилуй мя, Боже, помилуй мя!) Подобно Каину, мы, о душа, Господу принесли жертву нечистоты, множество гнусных дел. а потому себя от осуждения не спасли. От порочной жизни уклониться я не хотел. (Помилуй мя, Боже, помилуй мя!) О, Гончар, ожививший глину Духом Своим! Ты прах земной сделал плотью, кровью, людьми.

http://azbyka.ru/molitvoslov/velikij-pok...

Разделы портала «Азбука веры» (с частичным использованием перевода А. Виноградовой и под редакцией свящ. Владимира Лапшина) (Всё, что поет клирос (ирмосы, запевы и кондак), сохранено на церковнославянском) Оглавление Великий канон Андрея Критского , читаемый в понедельник первой седмицы Великого поста Песнь 1 Помощник и Покровитель бысть мне во спасение, Сей мой Бог, и прославлю Его, Бог Отца моего, и вознесу Его: славно бо прославися. Помилуй мя, Боже, помилуй мя. С чего начну оплакивать деяния жизни моей окаянной? Какое начало положу, Христе, нынешнему рыданию? Но по благосердию Твоему, подай мне прегрешений оставление. Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Иди, окаянная душе, вместе с плотию твоею, исповедайся Создателю всех, и удались, наконец, от прежнего безрассудства, и принеси Богу слезы покаяния. Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Первозданному Адаму подражав в преступлении, сознаю себя удаленным от Бога и от вечного царства и блаженства из-за грехов моих. Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Увы мне, окаянная душе! Зачем уподобилась ты Еве? Не с добром посмотрела и уязвилась жестоко, Коснулась древа и дерзко вкусила плода запретного. Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Вместо Евы видимой внутренняя живет во мне Ева – плоти моей страстные помышления, что всегда обещают сладкое, но вкусившего исполняют горечи. Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Справедливо из Эдема изгнан был Адам, единственную заповедь Твою, Спасе, не соблюдший; я же – как пострадаю, отвергающий все слова Твои живоносные? Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Троице, Превысшая всего сущего, в Единстве покланяемая, возьми грехов моих бремя тяжкое и по благосердию Твоему, подай мне слезы умиления. И ныне и присно и во веки веков, аминь. Богородице, надежда и предстательство Тебя воспевающих, возьми грехов моих бремя тяжкое и, яко Владычица Чистая, прими меня кающегося. Песнь 2 Вонми, Небо, и возглаголю, и воспою Христа, от Девы плотию пришедшаго. Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Внемли, небо, и возвещу, слушай, земля, голос кающийся пред Богом и воспевающий Его.

http://azbyka.ru/molitvoslov/velikij-kan...

Разделы портала «Азбука веры» Церковнославянский Русский Воспрянув без лености, и истрезвився, востав от сна, рцы сие: Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь. Встав от сна, прежде всякого другого дела стань благоговейно, представляя себя пред Всевидящим Богом, и, совершая крестное знамение, произнеси: Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь. Посем постой мало молча, дондеже утишатся вся чувствия: и тогда сотвори три поклоны, глаголя: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго. Таже начни сице: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матери, и всех святых, помилуй нас. Аминь. Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе. Царю Небесный: Трисвятое и по Отче наш: Затем немного подожди, пока все чувства твои придут в тишину и мысли оставят всё земное, и тогда соверши положенные краткие молитвы с поклонами, без поспешности и со вниманием сердечным. Далее читай начальные молитвы и, после Отче наш: Тропари Троичны: Воставше от сна, припадаем Ти, Блаже,/и ангельскую песнь вопием Ти, Сильне:/Свят, Свят, Свят еси, Боже,/Богородицею помилуй нас. Тропари Пресвятой Троице Восстав от сна, припадаем к Тебе, Благой,/и ангельскую песнь возглашаем Тебе, Сильный:/“Свят, Свят, Свят Ты, Боже,/по молитвам Богородицы помилуй нас!” Слава: От одра и сна воздвигл мя еси, Господи,/ум мой просвети и сердце,/и устне мои отверзи,/во еже пети Тя, Святая Троице:/Свят, Свят, Свят еси, Боже,/Богородицею помилуй нас. Слава: С постели и от сна Ты поднял меня, Господи!/Ум мой просвети и сердце,/и уста мои отверзи,/чтобы воспевать Тебя, Святая Троица:/“Свят, Свят, Свят Ты, Боже,/по молитвам Богородицы помилуй нас!” И ныне: Внезапно Судия приидет,/и коегождо деяния обнажатся,/но страхом зовем в полунощи:/Свят, Свят, Свят еси, Боже,/Богородицею помилуй нас. И ныне: Внезапно Судия придёт,/и дела каждого обнаружатся./Но в страхе воскликнем в полночь:/“Свят, Свят, Свят Ты, Боже,/по молитвам Богородицы помилуй нас!” Господи, помилуй, 12. Господи, помилуй. (12) И молитву сию: От сна востав, благодарю Тя, Святая Троице, яко многия ради Твоея благости и долготерпения не прогневался еси на мя, лениваго и грешнаго, ниже погубил мя еси со беззаконьми моими; но человеколюбствовал еси обычно и в нечаянии лежащаго воздвигл мя еси, во еже утреневати и славословити державу Твою. И ныне просвети мои очи мысленныя, отверзи моя уста поучатися словесем Твоим, и разумети заповеди Твоя, и творити волю Твою, и пети Тя во исповедании сердечнем, и воспевати всесвятое имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/utrennie-...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Как молиться Богу разумно 17.03.2016 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Метки: Четверг 1-й седмицы Великого Поста Слово на Великом покаянном каноне Завершился Великий покаянный канон святого Андрея Критского. Еще раз напомним, что нам надо лучше знать Священное Писание. Чтобы когда будет стояние преподобной Марии Египетской и целиком будут читать этот канон, мы к этому времени уже хорошо понимали, о чем в нем говорится. По крайней мере, чтобы к следующему Великому посту, если Господь сподобит нас этого дара, мы пели Богу нашему по-настоящему разумно. Но в утешение скажем себе, что все-таки мы и сейчас молились разумно, когда вместе со всей Церковью повторяли то, что является содержанием всего канона: «Помилуй мя, Боже, помилуй мя». То, что является дыханием Церкви не только во время чтения Великого покаянного канона Андрея Критского, но всегда, сколько она существует. Это самая древняя молитва Церкви. Святое предание говорит нам, что когда был изгнан первый человек из рая, он, оплакивая свою наготу и падение, взывал: «Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Милостиве, помилуй мя, падшаго». Все Священное Писание — покаянный молитвенный вопль о помиловании. Когда был воздвигнут первый храм в честь истинного Бога, то первая молитва, которая прозвучала в этом храме, была: «Услыши нас, Боже, и помилуй нас». Говорят, что первый крик, который издает родившийся младенец, заключает в себе тайну этих слов. По крайней мере, первые слова, которым он должен научаться вместе со словом «мама», — «Господи, помилуй». Обращение к Тому, от Кого он получил жизнь и от Кого зависит все его будущее. И последние слова в угасающем сознании человека — точно такие же: «Помилуй мя, Боже, помилуй мя». Церковь в течение Поста будет призывать нас к этой молитве. Мы должны повторять ее неустанно, как повторяем во время богослужения «Господи, помилуй» — двенадцать раз и сорок раз. Чтобы это запечатлелось в нашем сознании. И соединилось с нашим дыханием. Господь, Который всегда милостив, призывает нас к этой молитве. Он поистине долготерпелив и многомилостив, и какова милость Его, такова Его и крепость. Он благ в крепости, и силен в милости. «Просите, говорит Он, и дастся вам; стучите и отверзется». Господь помилует тех, кто будет просить о помиловании. Там, где нет надежды на помилование, где уже полная безысходность, Господь отверзет кающимся грешникам вход в Свое Царство.

http://moral.ru/kanon_thursday/

Глава 58. Троичны песни, на 8 гласов. Кия поются во святую великую 40-цу, и в прочия посты, егда поем Аллилуиа, во глас осмогласника, со стихи его: От нощи утренюет дух мой: и прочия стихи Ведомо буди, яко в Троичных глаголем, в понедельник убо в конце сих, сице: Предстательствы безплотных Твоих помилуй нас. Во вторник: Молитвами Предтечи твоего помилуй нас. В среду: Силою Креста Твоего сохрани нас Господи. Подобне и в пяток. В четверток: Молитвами святых апостол Твоих и святителя Николаа помилуй нас. А у прочих двою троичнов глаголати, якоже в концах их писано есть. Песни троичны, глас 1: Плотскими образовании, безплотных сил, к мысленному и невещественному возводими уму, и трисвятою песнию Триипостаснаго Божества приемлюще сияние, херувимски возопиим единому Богу: Свят, Свят, Свят еси Боже наш: Слава: Со всеми небесными силами, херувимски сущему в вышних возопиим, Трисвятую возсылающе хвалу: Свят, Свят, Свят еси Боже наш, молитвами всех святых Твоих, помилуй нас. И ныне: Воставше от сна, припадаем Ти Блаже, и ангельскую песнь вопием Ти сильне: Свят, Свят, Свят еси Боже, Богородицею помилуй нас. Светилен: Свет возсияй Господи, душу мою очисти от всякаго греха: В концах же светильнов. В понедельник убо к первому: Предстательствы безплотных Твоих, и спаси мя. В вторник же: Молитвами Господи Предтечи Твоего, и спаси мя. В среду и пяток: Силою Господи Креста Твоего, и спаси мя. В четверток: Молитвами Господи апостол Твоих, и спаси мя. Во второе на Слава, глаголати всегда в концах: Молитвами Господи святых Твоих, и спаси мя. В третие же на И ныне, в концах глаголати: Молитвами Господи Богородицы, и спаси мя. Песни Троичны, глас 2: Вышния силы подражающе на земли, победную песнь приносим Ти Блаже: Свят, Свят, Свят еси Боже наш: Слава: Несозданное естество всех Зиждителю, устне наша отверзи, яко да возвестим хвалу Твою вопиюще: Свят, Свят, Свят еси Боже наш, молитвами всех святых Твоих помилуй нас. И ныне: От одра и сна воздвигл мя еси Господи, ум мой просвети и сердце, и устне мои отверзи, во еже пети Тя Святая Троице: Свят, Свят, Свят еси Боже, Богородицею помилуй нас.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Свиток жизни. Слово в четверг 5-й седмицы Великого Поста Митрополит Николай (Ярушевич) Слово, сказанное на чтении Великого покаянного канона преподобного Андрея Критского в четверг 5-й седмицы Великого Поста На пятой седмице Великого поста в последний раз в этом году читается покаянный канон святого Андрея Критского и закрывается книга этого Великого канона до будущего года. И еще раз читать святые слова покаянного канона будут те из нас, кто доживет до будущего года, и внимать им, этим словам, и многочисленным воздыханиям: " Помилуй мя, Боже, помилуй мя " , будут те, кого благословит Господь встретить Великий пост в будущем году. Много-много раз при чтении этого канона мы повторяли слова: " Помилуй мя, Боже, помилуй мя " , и, повторяя их много раз, как бы видели раскрывающийся свиток всей жизни нашей: от дня рождения и не только до сегодняшнего дня жизни каждого из нас, но и до дня смерти, и дальше до дня последнего и Страшного Божьего Суда. Как началась жизнь каждого из нас? Плачем. И не было бы страданий рождающей нас и рождаемого, если бы не было вины и нечистоты. Какой? Что вопияло во мне, когда я, новорожденный младенец, начал жизнь свою плачем? Ни памяти, ни разума еще не было у меня. Вопияла моя природа от внутреннего несовершенства ее, от того, что рождается каждый младенец с печатью наследственного греха наших прародителей и с наклонностью ко греху, какую наследовал каждый из нас от своих праотцев. И когда мы, осквернявшие жизнь свою многими грехами, об этом вспоминаем, когда мы напоминаем себе о том, что рождаемся с наклонностью ко греху,- а наш долг ее препобеждать, и мы не сумели этого сделать,- опускается низко наша голова и при воспоминании первого дня нашего рождения из сердца исторгается этот молитвенный вопль: " Помилуй мя, Боже, помилуй мя! " Призри, Боже, на бедное Твое создание, которое родилось с наклонностью ко греху, которое не захотело за долгие годы жизни земной удержать себя от этой наклонности и теперь страшится Твоего праведного суда! Пока мы еще были бесчувственными и несознающими существами. Господь Бог, наш Отец чадолюбивый, ввел нас в ограду Святой Своей Церкви, даровал каждому из нас, православных младенцев, счастье получить благодать Святого Крещения. В Святом Крещении Церковь Святая омыла с нашей души эту печать, остатки наследственного греха наших прародителей, первых людей. Она сделала каждого из нас чистым, она облекла нашу душу в ангельские одежды, она запечатлела нас знамением Святого Креста, омыла, освятила нас и для того, чтобы укрепить наши духовные силы, в святом Таинстве Миропомазания дала нам дары Святаго Духа, укрепляющие нас на духовную жизнь, на борьбу с искушениями, с соблазнами, с пороками и страстями.

http://pravoslavie.ru/1667.html

Текст службы навечерия Богоявления Господня, совершаемой утром 18 января О Часех в Навечерии святых Богоявлений, указ писан в Часех Рождества Христова. Последование Часов, певаемых в Навечерии Просвещения. Речет иерей: Благословен Бог наш: Чтец: Аминь. Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе. Царю Небесный: Трисвятое: по Отче наш: иерей возглас: Яко Твое есть Царство: Господи, помилуй, 12. Слава, и ныне: Приидите поклонимся: трижды. Таже псалом Давидов 5: Глаголы моя внуши, Господи, разумей звание мое. Вонми гласу моления моего, Царю мой и Боже мой: яко к Тебе помолюся, Господи. Заутра услыши глас мой: заутра предстану Ти, и узриши мя: яко Бог не хотяй беззакония Ты еси: не приселится к Тебе лукавнуяй, ниже пребудут беззаконницы пред очима Твоима: возненавидел еси вся делающия беззаконие. Погубиши вся глаголющия лжу: мужа кровей и льстива гнушается Господь. Аз же множеством милости Твоея вниду в дом Твой, поклонюся ко храму святому Твоему, в страсе Твоем. Господи, настави мя правдою Твоею, враг моих ради исправи пред Тобою путь мой. Яко несть во устех их истины, сердце их суетно, гроб отверст гортань их, языки своими льщаху. Суди им, Боже, да отпадут от мыслей своих: по множеству нечестия их изрини я, яко преогорчиша Тя, Господи. И да возвеселятся вси уповающии на Тя, во век возрадуются, и вселишися в них: и похвалятся о Тебе любящии имя Твое. Яко Ты благословиши праведника, Господи, яко оружием благоволения венчал еси нас. Псалом 22: Господь пасет мя, и ничтоже мя лишит. На месте злачне, тамо всели мя, на воде покойне воспита мя. Душу мою обрати, настави мя на стези правды, имене ради Своего. Аще бо и пойду посреде сени смертныя, не убоюся зла, яко Ты со мною еси: жезл Твой и палица Твоя, та мя утешиста. Уготовал еси предо мною трапезу сопротив стужающим мне: умастил еси елеом главу мою, и чаша Твоя упоявающи мя, яко державна. И милость Твоя поженет мя вся дни живота моего, и еже вселити ми ся в дом Господень в долготу дний. Псалом 26: Господь просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюся? Господь защититель живота моего, от кого устрашуся? Внегда приближатися на мя злобующим, еже снести плоти моя, оскорбляющии мя и врази мои, тии изнемогоша и падоша.

http://pravmir.ru/kreshhenskij-sochelnik...

О молебном пении о страждущих винопитием или наркоманией сентября 2020 ВИКАРНЫМ ПРЕОСВЯЩЕННЫМ, БЛАГОЧИННЫМ, НАСТОЯТЕЛЯМ ХРАМОВ, ИГУМЕНАМ И ИГУМЕНИЯМ МОНАСТЫРЕЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЙ ЕПАРХИИ В связи с решением Священного Синода Русской Православной Церкви (25 июля 2014 года, журнал 80) о праздновании 11 сентября Всероссийского дня трезвости, в день памяти Усекновения главы Иоанна Предтечи, Крестителя Господня, по благословению Высокопреосвященннейшего ВАРСОНОФИЯ, митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского, надлежит совершить во всех храмах епархии после Божественной литургии молебное пение о страждущих недугом винопития или наркомании. Текст молебного пения о страждущих недугом винопития или наркомании прилагается. +++ Молебное пение  о страждущих недугом винопития или наркомании Иерей начинает: Благословен Бог наш: Чтец: Царю Небесный:  Трисвятое. Отче наш:  Господи, помилуй,  12 раз. Слава, и ныне:  Приидите, поклонимся: И псалом 26: Господь просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюся? Господь Защититель живота моего, от кого устрашуся? Внегда приближатися на мя злобующым, еже снести плоти моя, оскорбляющии мя, и врази мои, тии изнемогоша и падоша. Аще ополчится на мя полк, не убоится сердце мое, аще востанет на мя брань, на Него аз уповаю. Едино просих от Господа, то взыщу: еже жити ми в дому Господни вся дни живота моего, зрети ми красоту Господню и посещати храм святый Его. Яко скры мя в селении Своем в день зол моих, покры мя в тайне селения Своего, на камень вознесе мя. И ныне се вознесе главу мою, на враги моя: обыдох и пожрох в селении Его жертву хваления и воскликновения, пою и воспою Господеви. Услыши, Господи, глас мой, имже воззвах: помилуй мя и услыши мя. Тебе рече сердце мое: Господа взыщу. Взыска Тебе лице мое, лица Твоего, Господи, взыщу. Не отврати лица Твоего от мене и не уклонися гневом от раба Твоего: помощник мой буди, не отрини мене, и не остави мене, Боже Спасителю мой. Яко отец мой и мати моя остависта мя, Господь же восприят мя. Законоположи ми, Господи, в пути Твоем и настави мя на стезю правую враг моих ради. Не предаждь мене в душы стужающих ми, яко восташа на мя свидетеле неправеднии и солга неправда себе. Верую видети благая Господня на земли живых. Потерпи Господа, мужайся и да крепится сердце твое, и потерпи Господа. 

http://mitropolia.spb.ru/docs/o-molebnom...

Беседа в неделю блудного Сказана в Донском кафедральном соборе в 1846 году Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое. Пс.50:1 . Без сомнения, всякий и из самых простых православных христиан сколько-нибудь знает «Помилуй мя, Боже»; по крайней мере всякий не раз мог приметить, сколь часто употребляется псалом сей в молитвословиях наших. В настоящий перед святым постом и в первые великопостные воскресные дни, на утренневании нашем к Богу, он особенно представляется Церковью молитвенному вниманию нашему, братия, как могли все вы также слышать. Он поется теперь с особенной, – если можно так выразиться, когда речь идет о покаянии, – с особенной торжественностью. Ему предшествует громкая покаянная песнь: «Покаяние отверзи ми двери, Жизнодавче» и последует песнь еще более в том же роде трогательная: «Множества содеянных мною лютых помышляя, окаянный трепещу страшного дне суднаго!». В сей другой песни сказывается вместе и то, почему особенно в такие дни с особенностью петь нам надобно псалом «Помилуй мя, Боже». «Трепещу, – вопиет грешник, кающийся к Богу, – трепещу страшного дня будущего суда Твоего, Господи!» – и далее: «но надеяся на милость благоутробия Твоего, яко Давид вопию Ти: Помилуй мя, Боже, по велицей Твоей милости!» Итак, псалом сей возвещает нам, грешным людям, отраду и утешение в страхе, каким должны быть объяты все имеющие предстать, как и нам будет надобно сделать это в грядущие дни очищения, предстать пред суд Божий еще на земле, пред суд покаяния, дабы не стать нам грешниками на грозном суде Христовом в вечности. Вникнем посему ныне, братия мои, в смысл и употребление во Св. Церкви псалма «Помилуй мя, Боже», собственно по отношению его ко времени покаяния и к кающимся. Псалом сей написан Пророком Давидом и отдан им ликоначальнику певцов для пения в Скинии Божией, написан в последствие двух особенных Давидовых прегрешений, как молитва покаяния. И Давид, и он, муж по сердцу Божию, в своей кроткой жизни тяжко согрешил некогда перед Богом – отнятием чужой жены и назначением ее мужа в такое опасное место, где бы он мог быть убит, и действительно, убит.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Semeno...

Разделы портала «Азбука веры» На пути в церковь есть обычай читать молитву: Вниду в дом Твой, поклонюся ко храму святому Твоему в страсе Твоем. Господи, настави ми правдою Твоею, враг моих ради исправи пред Тобою путь мой: яко несть в устех их истины, сердце их суетно, гроб отверст гортань их, языки своими льщаху. Суди им, Боже, да отпадут от мыслей своих, по множеству нечестия их изрини я, яко преогорчиша Тя, Господи. И да возвеселятся вси, уповающии на Тя, во веки возрадуются, и вселишися в них, и похвалятся о Тебе любящии Имя Твое. Яко Ты благословиши праведника, Господи, яко оружием благоволения венчал еси нас. Кроме этой молитвы, можно читать тропарь, кондак и другие песнопения службы этого дня, 50й, 90й псалмы, воспоминать священные события, которые празднует Церковь в данный день. Входить в церковь надлежит тихо и благоговейно, как в дом Божий, в таинственное жилище Царя Небесного. Шум, разговоры, а тем более смех, при вступлении в церковь и пребывании в ней оскорбляют святость храма Божия и величие обитающего в нем Бога. Войдя в храм, следует остановиться близ дверей и сотворить три поклона (земных в простые дни, а в субботы, воскресения и праздники – поясные) с молитвами: Боже, милостив буди мне, грешному. – Поклон. Боже, очисти мя, грешнаго, и помилуй мя. – Поклон. Создавый мя, Господи, прости мя! – Поклон. На следующих молитвословиях поклоны обычно полагаются поясные: Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и Святое Воскресение Твое славим. Достойно есть яко воистину блажити Тя, Богородицу… Слава, и ныне... Господи, помилуй! (Трижды) Благослови. Молитвами святых отец наших, Господи, Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас. После этого, по обычаю поклонясь на обе стороны прежде вошедшим людям и сотворив три поясных поклона с молитвой Иисусовой: – Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного – внимай начавшемуся Богослужению с благоговением и страхом Божиим. Мужчинам положено, по древнему обычаю, становиться в храме на правой стороне, а женщинам – на левой.

http://azbyka.ru/nastavlenie-kak-vesti-s...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010