Будут вкушать и поклонятся все тучные земли: пред Ним припадут все, сходящие в землю, и душа моя для Него живет, И семя мое поработает Ему: возвестит Господу род грядущий, И правду Его возвестят людям, имеющим родиться, которых сотворил Господь. 22. Псалом Давида.    Господь пасет меня и ничего не лишит меня. На месте злачном – там Он поселил меня, у тихой воды воспитал меня. Душу мою обратил, наставил меня на пути правды ради имени Своего. Посему, если я пойду среди тени смертной, не убоюсь зла, ибо Ты со мною: жезл Твой и посох Твой – они утешили меня. Ты приготовил для меня трапезу против притеснителей моих, умастил елеем голову мою, и чаша Твоя, напоевающая меня, как (она) сильна! И милость Твоя последует за мною во все дни жизни моей. И поселиться бы мне в доме Господнем на долгие дни! 23. Псалом Давида. В первый день недели.    Господня — земля и что наполняет ее, вселенная и все живущие на ней. Он на морях основал ее и на реках устроил ее. Кто взойдет на гору Господню? Или кто станет на месте святом Его? Тот, у кого руки невинные и чистое сердце, кто в душе своей не увлекался суетою и не клялся лукаво ближнему своему. Сей получит благословение от Господа и милость от Бога – Спасителя своего. Таков род ищущих Господа, ищущих лица Бога Иаковлева. Князья, поднимете врата ваши и поднимитесь, врата вечные! И войдет Царь славы. Кто есть сей Царь славы? Господь крепкий и сильный, Господь сильный в брани. Князья, поднимите врата ваши и поднимитесь, врата вечные! И войдет Царь славы. Кто есть сей Царь славы? Господь сил – Он есть Царь славы.    Таже тропари, глас 3:    Живущи на земли, душе моя, покайся: персть во гробе не поет, прегрешений не избавляет. Возопий Христу Богу: Сердцеведче, согреших, прежде даже не осудиши мя, помилуй мя. Доколе, душе моя, пребываеши в прегрешениих? Доколе приемлеши покаяния преложение? Приими во уме суд грядущий и возопий Господу: Сердцеведче, согреших, прежде даже не осудиши мя, помилуй мя.    Слава: На Страшном судиши без оглагольников обличаюся, без свидетелей осуждаюся, книги бо совестныя разгибаются, и дела сокровенная открываются. Прежде неже во оном всенародном позорищи имаши испытати, яже мною содеянная, Боже, очисти мя и спаси мя.    И ныне: Недоразумеваемое и непостижимое есть, Владычице Богоблагодатная, содеянное о Тебе страшное таинство: Необъемлемаго бо, заченши, родиля еси, плотию обложеннаго от чистых кровей Твоих: Егоже, Чистая, яко Сына Твоего, моли спасти вся поющыя Тя.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Услыши мя, Господи, в правде Твоей и не вниди в суд с рабом Твоим. Услыши мя, Господи, в правде Твоей и не вниди в суд с рабом Твоим. Дух Твой Благий наставит мя на землю праву. Господи, услышь молитву мою, внемли молению моему в истине Твоей, услышь меня в правде Твоей и не войди в суд с рабом Твоим, ибо не оправдается пред Тобою никто из живущих. Ибо враг стал преследовать душу мою, унизил до земли жизнь мою, посадил меня во тьме, как умерших от века. И уныл во мне дух мой, во мне смутилось сердце моё. Вспомнил я дни древние, размыслил о всех делах Твоих, о творениях рук Твоих размышлял. Простёр к Тебе руки мои; душа моя пред Тобою – как безводная земля. Скоро услышь меня, Господи, изнемог дух мой: не отврати лица Твоего от меня, и да не уподоблюсь я сходящим в ров. Дай мне услышать рано утром милость Твою, ибо я на Тебя уповаю; открой мне, Господи, путь, по которому мне идти, ибо к Тебе вознёс я душу мою. Избавь меня от врагов моих, Господи, ибо к Тебе я прибег. Научи меня творить волю Твою, ибо Ты – Бог мой; Дух Твой благой поведёт меня в землю правды. Ради имени Твоего, Господи, Ты оживишь меня, по правде Твоей выведешь из печали душу мою, и по милости Твоей истребишь врагов моих, и погубишь всех теснящих душу мою, ибо я – раб Твой. Услышь меня, Господи, в правде Твоей и не войди в суд с рабом Твоим. Услышь меня, Господи, в правде Твоей и не войди в суд с рабом Твоим. Дух Твой благой поведёт меня в землю правды. Слава, и ныне: Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе Боже. трижды. Слава, и ныне: Аллилуия, аллилуия, аллилуия, слава Тебе, Боже. (3) Ектения великая Диакон: Миром Господу помолимся. Диакон: В мире Господу помолимся. Лик: Господи, помилуй. О свышнем мире и спасении душ наших, Господу помолимся. Хор: Господи, помилуй. О мире свыше и о спасении душ наших Господу помолимся. Лик: Господи, помилуй. О мире всего мipa, благостоянии святых Божиих церквей и соединении всех, Господу помолимся. Хор: Господи, помилуй. О мире всего мipa, благоденствии святых Божиих Церквей и о соединении всех Господу помолимся.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/vsenoshhn...

III. 15. Очи мои – выну ко ГОСПОДУ, яко Той исторгнет от сети нози мои. 15. Очи мои – всегда ко Господу, ибо Он исторгнет из сети (ловушки) ноги мои. 16. Призри на мя, и помилуй мя, яко единород и нищ есмь аз! 16. Призри на меня и помилуй меня, ибо одинок я и убог! 17. Скорби сердца моего умножишася, от нужд моих изведи мя. 17. Скорби сердца моего умножились, – от нужд моих изведи меня. 18. Виждь смирение мое, и труд мой, и – остави вся грехи моя! 18. Воззри на смирение мое и на утружденность мою, и – оставь все грехи мои! 19. Виждь враги моя, яко умножишася, и ненавидением неправедным возненавидеша мя. 19. Воззри на врагов моих, как умножились они, и (как) неправедна ненависть, (которой) возненавидели (они) меня! 20. Сохрани душу мою, и изъяви мя, да не постыжуся, яко – уповах на Тя! 20. Сохрани душ у мою, и избавь меня, да не буду постыжен, ибо я – уповаю на Тебя! 21. Незлобивии и правии прилепляхуся мне, яко потерпех Тя, ГОСПОДИ! 21. Незлобивые и правые прилепились ко мне, ибо в терпении на Тебя надеялся я, Господи! 22. Избави, БОЖЕ, Израиля от всех скорбей его! 22. Избавь, Боже, Израиля от всех скорбей его! Примечания к Псалму XXIV-мy Ст. 1. „Да не постыжуся, – да не отыду от Тебя посрамлен: ибо если не испрошу помощи, принужден буду краснеть пред врагами моими... Ст. 2. „Терпеть Господа – в Священном Писании весьма часто употребляется, и означает – ожидать Господа с известной надеждой помощи, детски-покорным и доверчивым сердцем приемля искушения, попускаемые Им. Ст. 3. Слово: „вотще означает, что враги праведных, видимые и невидимые, остаются безуспешными, и только попусту трудятся, озлобляя праведных людей… Ст. 4. Под именем путей Господних разумеет Давид закон Господень, как единственный путь, по которому восходим к Богу... Впрочем, желает научиться закону Господню – не по оному только умозрительному разумению, но паче по деятельному: или, как у нас теперь говорят: не только теоретически, но и практически, то есть, желает благодати, которая б убедила волю, чтоб мог он охотно исполнять заповеди.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/psalti...

О, как заразил бедного человека душегубец диавол! Каков сам богопротивник, таким же и человека сделал. Видишь, христианин, к чему грех тебя приводит! Врагом Божиим ты, который должен быть боголюбцем и почитающим Бога, через грех делаешься. Сладким он тебе кажется, но горьки его плоды! Не видишь этого сейчас, но тогда увидишь, когда все дела и помышления человеческие откроются. Тяжело тебе, человеку, терпеть, когда подобный тебе человек, получивший от тебя некое малое благодеяние, не оказывает тебе благодарности. Насколько тяжелее неблагодарность Богу, всех благ Источнику! Отсюда видим, что везде Бог жалуется на неблагодарность: забыли благодеяния и чудеса Его (Пс. 77:11). И еще: Слушай, небо, и внимай, земля, потому что Господь говорит: «Я родил и возвысил сыновей, они же отвергли Меня» (Ис. 1:2). И еще: Согрешили, они не дети Его по своим порокам, род строптивый и развращенный. Сие ли воздаете вы Господу? (Втор. 32:5–6), и в прочих местах Писания. Итак, очувствуйся, христианин, и, признав свою неблагодарность и согрешения, пади со смирением перед милосердными Божиими очами и из глубины сердца взывай Ему: «Согреших, Господи, помилуй мя! Приими мя, заблудшую овцу и сопричти избранному Твоему стаду! Дай мне сердце, Сердцеведче Боже, Тебе почитающее, Тебе боящееся, Тебе любящее, воле Твоей последующее! Настави мя на путь Твой, и пойду во истине Твоей! Призри на мя и помилуй мя, по суду любящих имя Твое!» И когда, обратившись, начнешь каяться и новую христианскую жизнь проходить, не повредит тебе прежняя твоя беззаконная жизнь, и тогда сам узнаешь, каким ты был перед Божиими очами. Когда, возвратившись, воздохнешь, тогда спасешься, и поймешь, где был (Ис. 30:15). Поймешь, в каком бедственном состоянии был ты, как далеко блуждал от пути истины. Поймешь, что ты имени христианского недостоин был, хотя называл себя христианином, что на самом деле был мертв, хотя мечтал будто ты жив. Всякий, живущий во грехе, мертв для Бога, как живущий в Боге мертв для греха. Тогда сбудется и о тебе сказанное: ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся (Лк. 15:24). И тогда радость будет на небесах о тебе перед Ангелами Божиими. О, да сбудется это! Господи Боже Сил, обрати ны, и просвети лице Твое, и спасемся (Пс. 79:20).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

53 Пс., [ст.] 5. Чуждии восташа на мя, и крепцыи взыскаша душу мою, и не предложиша [рус.: не имеют] Бога пред собою. Кто эти чуждые и крепкие? Это – грехи: грехолюбивая плоть, грешный мир и диавол. Они восстают на нас постоянно и никогда не хотят иметь пред очами своими Бога. 8 ст. Волею пожру Тебе, исповемся имени Твоему, Господи, яко благо. Ты можешь отнести это к себе: ты жрешь Богу жертву бескровную; жри ее всегда волею, а не невольно, с охотою, а не принужденно. Ты, далее, имеешь тысячу причин исповедаться имени Господню, что оно благо. 54 Пс., [ст.1–4]. Услышь, Боже, молитву мою и не скрывайся от моления моего [церк.-слав.: Внуши, Боже, молитву мою и не презри моления моего]; внемли мне и услышь меня; я стенаю в горести моей, и смущаюсь от голоса врага, от притеснения нечестивого. Ах, как часто должен взывать человек подобною молитвою! Сколько причин к постоянной внутренней молитве! Человек каждый день и час падает, грешит, и когда согрешит, в душе происходит беспокойство, смятение, тоска, тяжесть, потребность в помиловании; тогда душа невольно молится Богу, уста произносят как бы машинально: помилуй мя, Боже! Боже, милостив буди мне, грешному. Как хочется нам в этой греховной скорби, чтобы Бог внушил нашу молитву и не презрел моления нашего. Пс. 55 , ст.5. На Бога уповаю, не боюсь; что сделает мне плоть? Человек праведный, богобоязненный не страшится людей, потому что надежда его – Бог всемогущий и праведный. В самом деле, что может сделать мне эта плоть, этот человек, который сам во всем так ограничен, бессилен, что не весть, что утре с ним случится? Пс. 56 , [ст.1–2]. Помилуй меня, Боже, помилуй меня, ибо на Тебя уповает душа моя, и в тени крыл Твоих я укроюсь, доколе не пройдут беды. Да будет в устах твоих чаще это моление Давида. Но с молитвою Давида имей и его упование. 3 ст. Воззову к Богу Всевышнему, Богу, благодетельствующему мне. К кому и взывать, как не к вечному Благодетелю нашему, Который Сам же велит нам призывать Его в день скорби нашей? Призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня [ Пс. 49:15 ]. 5 ст. Я... среди сынов человеческих, у которых зубы – копья и стрелы, и у которых язык – острый меч. Как прекрасно охарактеризовал святой Давид злость людскую: из уст человеческих, точно, будто стрелы сыплются на нас иногда, а языком своим они поражают нас, нашу честь, как острым мечом.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Господи, прибежище был еси нам в род и род. Аз рех: Господи, помилуй мя, исцели душу мою, яко согреших Тебе. Господи, к Тебе прибегох, научи мя творити волю Твою, яко Ты еси Бог мой; яко у тебе источник живота, во свете Твоем узрим свет. Пробави милость Твою ведущим Тя. Господи! Ты нам прибежище (защита, покров) в род и род. Потому-то я и говорю: Господи! помилуй меня и исцели душу мою, ибо грешен я пред Тобою. – Господи! к Тебе прибегаю. Научи меня исполнять волю Твою, потому что Ты – Бог мой, ибо у Тебя источник жизни; во свете Твоем мы видим свет (чрез Тебя узнали истину). Продли (продолжи) милость Твою к знающим Тебя ( Пс. 89:2, 40:5, 142:9–10, 35:10–11 ). Святый Боже, Святый крепкий, Святый безсмертный, помилуй нас (трижды). Святый Боже (Бог Отец), Святый всесильный (Сын Божий), Святый бессмертный (Дух Святый), будь милостив к нам! Слава и ныне. Святый бессмертный... Потом: Святый Боже и т. д. Тропари воскресны по Славословии великом: 1, 3, 5 и 7 гл. Днесь спасение миру бысть, поем Воскресшему из гроба и Начальнику жизни нашея: разрушив бо смертию смерть, победу даде нам и велиию милость. – Сегодня совершилось спасете миру; прославим Воскресшего из гроба и Виновника (главу) нашей жизни; ибо Он, смертью Своею уничтоживши смерть, даровал нам победу и великую милость. 2, 4, 6 и 8 гл. Воскрес из гроба, и узы растерзал еси ада, разрушил еси осуждение смерти, Господи, вся от сетей врага избавивый, явивый же Себе Апостолом Твоим, послал еси я на проповедь и теми мир Твой подал еси вселенней, едине Многомилостиве. – Воскресши из гроба и разорвав оковы ада, Ты, Господи, уничтожил осуждение (наше) на смерть и избавил всех от сетей врага; затем, явившись Своим апостолам, послал их на проповедь и чрез них даровал вселенной Свой мир, единый Многомилостивый. Сугубая ектенья. Просительная ектенья. По возгласе – Дьякон: Премудрость. Лик: Благослови. Священник: Сый благословен Бог... Лик: Утверди Боже... Утверди Боже, Благочестивейшаго Самодержавнейшаго Великаго Государя нашего Императора Николая Александровича, Святую Православную веру, православных христиан во век века.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Господи, помилуй! — а на последнее приглашение — предать себя Христу Богу — отвечает: Тебе, Господи! Далее следует пение избранных стихов из псалмов Давида (псалмы 1, 2 и 3) , снова напоминающих нам об утраченном рае, в предостережение для каждого против грехов и искушений: Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых. — Яко весть Господь путь праведных, и путь нечестивых погибнет. — Работайте Господеви со страхом, и радуйтеся Ему с трепетом. — Блажени вси надеющиися нань. — Воскресни, Господи, спаси мя, Боже мой. — Господне есть спасение, и на людех Твоих благословение Твое. Блажен муж, который не следует советам нечестивых. — Ибо знает Господь путь праведных, а путь нечестивых бесследно погибнет. — Служите Господу со страхом, и радуйтесь пред Ним с трепетом. — Блаженны все надеющиеся на Него. — Восстань, Господи, спаси меня, Боже мой. — От Господа спасение, и над народом Твоим пребывает благословение Твое. После каждого стиха поется: Аллилуиа. После этого хор, как бы подавленный скорбью о потере первобытного блаженства, подражая изгнанному из рая Адаму, от лица предстоящих и всего человечества взывает: Господи, воззвах к Тебе, услыши мя! Услыши мя, Господи! Господи, воззвах к Тебе, услыши мя! Вонми гласу моления моего, внегда воззвати ми к Тебе. Услыши мя, Господи! ( Пс.140:1 ) Да исправится молитва моя яко кадило пред Тобою: воздеяние руку моею, жертва вечерняя. Услыши мя, Господи! ( Пс.140:2 ). Изведи из темницы душу мою, исповедатися имени Твоему. ( Пс.141:8 ) Да приидет молитва моя, как фимиам, пред лице Твое; возношение рук моих — как вечерняя жертва. Выведи из темницы душу мою, чтобы мне славить имя Твое. После этого стиха поются стихиры, по содержанию своему соответствующие празднику дня. Последняя стихира называется Богородичным, т. е. песнею в честь Богородицы, — или догматиком, так как в ней кратко излагается учение (догмат) о воплощении Сына Божия. При пении «догматика» отворяются царские врата; священнослужащий с кадилом, предшествуемый свещеносцем со светильником, выходит северною дверью и, остановившись перед царскими вратами, крестообразно благословляет к востоку и возглашает:

http://azbyka.ru/molitvoslov/pravoslavny...

Один человек, прося исцелить его слугу, сказал: «Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой» ( Мф. 8:8 ), и тут же все произошло, по его вере. А чтобы исцелить другого, слепого, Господь совершил целых семь действий: 1: Взял его «за руку»; 2: «вывел его вон из селения»; 3: плюнул «ему на глаза»; 4: «возложил на него руки»; 5: «спросил его: видит ли что?» («Он, взглянув, сказал: вижу проходящих людей, как деревья») 6: «опять возложил руки на глаза ему»; 7: «велел ему взглянуть». И только тут «он исцелел и стал видеть все ясно» ( Мф.8:23–26 ). Вот так, далеко не мгновенно, и с употреблением самых разных слов и действий. В нашу задачу не входит углубляться в историю. Перед нами – уже сложившееся, наше современное чинопоследование, и мы постараемся взять из него все для телесной, душевной и духовной пользы. После обычных начальных молитв читается 142-й псалом Давида. Его читает чтец, от лица всех пришедших, жаждущих исцеления. В Псалтири поясняется, что этот псалом, вернее, этот вопль к Богу, царь и пророк Давид произнес, «когда он преследуем был сыном своим Авессаломом». Не какими – то своими естественными врагами, но – от кого никак не мог ожидать такого вероломства! «Господи, услышь молитву мою, внуши моление мое во истине Твоей, услышь мя в правде Твоей. И не вниди в суд с рабом Твоим, яко не оправдится пред Тобою всяк живый. Яко погна враг душу мою... И уны во мне дух мой... Научи мя творити волю Твою... Правдою Твоею изведеши от печали душу мою. И милостию Твоею потребиши враги моя...», и так далее. Так и во всякой болезни есть элемент неожиданности, и отчаянное ощущение катастрофы. Следует малая ектенья, такой тип молитвы, когда предстоятель предлагает помолиться за то или другое, а мы все вместе повторяем: «Господи, помилуй!» Затем, помогая нам выразить должные чувства при приближении к нам Господа, и при нашем приближении к Нему, хор (если он есть), поет покаянные тропари «Помилуй нас, Господи, помилуй нас...» и читается покаянный же 50-й псалом: «Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое...»

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

  6. Молитва о просвещении очей душевных Открый очи мои, Господи, и уразумею чудеса от закона Твоего (Пс 118:18).   7. Молитва о наставлении в законе Господнем Призри на мя и помилуй мя, по суду любящих имя Твое. Стопы моя направи по словеси Твоему, и да не обладает мною всякое беззаконие (Пс 118:132-133).   8. Благодарение Богу за милость Его Исповемся Тебе, Господи Боже мой, всем сердцем моим, и прославлю имя Твое в век, яко милость Твоя велия на мне, и избавил ecu душу мою от ада преисподнейшаго (Пс 85:12-13).   9. Молитва последняя, когда ложимся спать Помяни мя, Господи, егда приидеши во царствии Твоем (Лк 23:42), якоже помянул еси разбойника, испустившаго глас сей.   10. Песнь Богу – Помощнику нашему Помощник мой ecu, Тебе пою, яко Бог Заступник мой ecu, Боже мой, милость моя (Лк 58:18).   11. Молитва об общем спасении Первая. Господи Боже Сил! Обрати ны, и просвети Лице Твое, и спасемся (Пс 79:20). Вторая. Боже, ущедри ны, и благослови ны, просвети Лице Твое на ны и помилуй ны. Познати на земли путь Твой, во всех языцех спасение Твое (Пс 66:1-2). Третья. Услыши нас, Боже Спасителю наш, упование всех концев земли и сущих в мори далече (Пс 64:6).   Читай псалтырь, и рассуждай каждый день, утром, и вечером, и днем. Читай Славословие со вниманием: «Слава в вышних Богу», и прочее. Прошу и о мне поминать пред Богом. Ваш всех слуга усердный, Недостойный епископ Тихон. Христос грешную душу к Себе призывает   Почему ты, человек, Меня оставил? Почему от тебя Возлюбившего отвратился? Почему снова пристал к врагу Моему? Вспомни, что ради тебя Я с неба сошел. Вспомни, что ради тебя Я Плотью был. Вспомни, что ради тебя Я от Девы родился. Вспомни, что ради тебя Я был Младенцем. Вспомни, что ради тебя Я смирился. Вспомни, что ради тебя ради Я обнищал. Вспомни, что ради тебя Я на земле пожил. Вспомни, что ради тебя Я гонение претерпел. Вспомни, что ради тебя Я злословие, поношение, поругание, бесчестие, раны, заплевание, заушение, насмешки, оскорбительные, соединенные с насилием, страдания принял.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Наставь меня, Господи, на путь Твой, говорит Давид, и я буду ходить в истине Твоей», т.е. открой мне волю Твою, укажи и уясни мне требования Твоего закона, коими определяется направление, приводящее к истинной цели жизни, и я буду руководствоваться этой откровенной истинной, как светом на пути в мрачную ночь. – Соделай, Господи, это так, да возвеселится сердце мое боятися имене Твоего, иначе – чтобы сердце мое с радостью благоговело пред Тобой, – благоговело в сознании Твоего величия, – с радостью, потому что оно озарено светом истины Твоей в течении своей жизни. – Получив такое откровение для руководства в жизни, «я, говорит Давид, буду восхвалять Тебя, Господи Боже мой, всем сердцем моим, и славить имя Твое вечно: ибо велика милость Твоя ко мне; Ты избавил душу мою от ада преисподнего»... 14. Боже, законопреступницы восташа на мя, и сонм державных взыскаша душу мою, и не предложиша Тебе пред собою. Молитва о помощи в виду неизбежной гибели. – «Боже, взывает Давид, на меня восстали люди законопреступные», от которых, следовательно, нет возможности избавиться по силе права и закона. – И сонм державных взыскаша душу мою, или – скопище сильных и властных мятежников – ищет мою душу, чтобы погубить ее и – безнаказанно... И не предложтиа Тебе пред собою, или – не представляют Твоей власти над собой, следовательно, они совершают свое злодеяние, в злости своей, не страшась даже Бога и отвергая всякую ответственность пред Ним... От таких злодеев, как бы от власти самого ада, гонимый может спастись разве только чудом Божия милосердия (ст. 9–13). 15–16. И Ты, Господи, Боже мой, Щедрый и Милостивый, Долготертливый и Многомилостивый и Истинный, призри на мя и помилуй мя, даждь державу Твою отроку Твоему и спаси сына рабы Твоея. Как ни горды, как ни сильны грозные мятежники (ст. 14), однако, и от них можно избавиться по милости Божией: о ней и молит Давид. – «Ты, Господи Боже, щедрый и милостивый – благосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный», следовательно, Ты помогаешь слабому, защищаешь гонимого, обличаешь гордого и лживого. А потому – «призри на меня, молит Давид, и помилуй меня: даруй державу – власть и крепость Твою отроку Твоему или тому, кто служить Тебе, как преданный слуга своему царю; и спаси сына рабы Твоей – глубоко смиренного пред Тобою, как и верно преданного Тебе, – в противоположность гордым и законопреступным мятежникам – гонителям (ст. 14).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010