Польская Православная Церковь запретила священникам контакты с украинскими раскольниками 16 ноября, 2018. Новостная служба Лишенные священного сана лица не могут быть лидерами в деле установления мира в УПЦ, считают в Польской Православной Церкви 16 ноября. ПРАВМИР. Польская Православная Церковь запретила своим священникам контакты с украинскими раскольниками. Священникам Польской Автокефальной Православной Церкви запретили вступать в контакты с представителями непризнанной Украинской Православной Церкви Киевского патриархата. Такое решение было принято на заседании Архиерейского Собора. «Святой Собор епископов запрещает духовным лицам Польской Автокефальной Православной Церкви вступать в литургические и молитвенные контакты со «священниками» так называемого «Киевского Патриархата» и так называемой «Автокефальной Церкви», которые в текущей деятельности сделали много зла», — говорится в сообщении по итогам собрания. Лишенные священного сана лица не могут быть лидерами в деле установления мира в Украинской Православной Церкви, считают в Польской Автокефальной Православной Церкви. В коммюнике Собор епископов призвал все Поместные Православные Церкви провести общее собрание, чтобы прийти к решению украинского церковного вопроса «в духе евангельской любви, смирения, взаимопонимания и взаимоуважения, соблюдая церковно-догматических канонов». «Только соблюдение догматических и канонических норм Церкви и сохранение вековых традиций защитят православие от сложных экклезиологических последствий в международном масштабе», — говорится в документе. Константинопольский Патриархат намерен в одностороннем порядке предоставить автокефалию Православной Церкви на Украине. Фанар принял решение снять анафему с глав двух неканонических церквей на Украине и объявил о желании вернуть Киевскую митрополию под юрисдикцию Вселенского Патриархата. РПЦ и УПЦ приняли решение о разрыве евхаристического общения с Константинопольским Патриархатом. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/polskaya-pravoslavnaya...

10 мая 1923 г. в К-поле под председательством Мелетия IV начало работу Межправославное совещание (Διορθδοξος πιτροπ) по календарному вопросу, в к-ром приняли участие уполномоченные представители К-польской, Сербской, Румынской, Элладской и Кипрской Православных Церквей - всего 9 чел. Также к участию в работе были приглашены проживавшие в К-поле архиеп. Анастасий (Грибановский) и архиеп. Александр (Немоловский) , которые, впрочем, не имели полномочий представлять РПЦ и присутствовали в качестве наблюдателей. Патриархи Александрии, Антиохии и Иерусалима демонстративно проигнорировали приглашение Мелетия IV. В самом начале работы Межправославного совещания его повестка была существенно расширена, и во время 3-го заседания 18 мая единогласным решением всех участников оно было переименовано во «Всеправославный конгресс» (Πανορθδοξον Συνδριον). Работа «конгресса» завершилась 8 июня. На нем были приняты 7 определений (Εκκλησιαστικ Αλθεια. 1923. Σ. 189-193): 1) о переходе с 1 окт. 1923 г. на новый стиль путем корректировки действующего юлианского календаря; 2) о приглашении всех христ. Церквей к выработке нового общего календаря с фиксированной датой Пасхи; 3) о предоставлении Синодам автокефальных Церквей права благословлять диаконам и священникам вступление в брак после хиротонии; 4) о предоставлении Синодам автокефальных Церквей права благословлять диаконам и священникам вступление во 2-й брак в случае смерти 1-й супруги; 5) о различных насущных вопросах (разрешение клирикам стричь волосы и носить скромную светскую одежду, возможность снятия монашества в случае, если оно было принято до 25 лет, т. е. в незрелом возрасте, возможность переносить празднования святым с будних дней на выходные для уменьшения числа церковных праздников, обязательное соблюдения только Великого поста и еженедельного поста в среду и пятницу и др.); 6) о праздновании в 1925 г. всей полнотой Православной Церкви 1600-летия I Вселенского Собора и о созыве в этом году «Всеправославного Собора»; 7) о ситуации в РПЦ. Все принятые решения до утверждения «Всеправославным Собором» имели лишь рекомендательный характер и следование им оставлялось на усмотрение Синодов автокефальных Церквей. Синод КПЦ, хотя позже и утвердил все решения «конгресса», но не решился реализовать в церковной практике самые радикальные из них. Так, на заседании Синода в сент. 1923 г. рассматривалось прошение священника Мифимнской митрополии разрешить ему вступить во 2-й брак. Синод не нашел возможным принять на тот момент прошение к рассмотрению на основании того, что «соответствующее решение Всеправославного конгресса не приобрело еще окончательного вида, поскольку еще не были получены необходимые и ожидаемые ответы автокефальных Православных Церквей» (Ibid. Σ. 354).

http://pravenc.ru/text/2057124.html

После окончания второй мировой войны длительное время не был определен статус правосл. Церкви в Польше. Автокефалия, дарованная ей К-польским патриархом в 1924 г. по договоренности с польск. правительством, не была признана РПЦ. Митр. Дионисий (Валединский), утвержденный К-польским патриархом первоиерархом Польской Церкви, после восстановления Польши вернулся в страну, но в 1948 г. коммунистическими властями был отстранен от управления. Гос. органы приняли решение о создании Временной коллегии управляющих Польской автокефальной Православной Церковью под председательством архиеп. Белостокского и Бельского Тимофея (Шреттера) и при участии еп. Георгия (Коренистова) , протопр. Иоанна Коваленко - руководителя Варшавской духовной консистории и др. С целью урегулирования отношений с РПЦ в июне 1948 г. в Москву прибыла делегация Польской Православной Церкви во главе с архиеп. Тимофеем. В своем обращении делегаты от лица Польской Церкви признали «неканонической и недействительной» автокефалию и испрашивали благословение Русской Церкви на предоставление канонической автокефалии, сообщали об отказе поминать митр. Дионисия и продолжать молитвенное общение с ним и его сторонниками (ЖМП. 1950. 8. С. 43). 22 июня Синод РПЦ издал акт, по которому Польская Церковь принималась в молитвенно-каноническое общение, одновременно ей была дарована автокефалия. Митр. Дионисий, восстановив в нояб. 1948 г. общение с Московской Патриархией через покаяние, ушел на покой, и управление до избрания предстоятеля принял на себя архиеп. Тимофей. Одновременно власти Польши блокировали избрание предстоятеля, и тогда возник вопрос о приглашении нового митрополита из др. автокефальной Церкви (Болгарской или Русской). Весной 1950 г. в Москве стало известно, что Польская Церковь собирается обратиться с прошением к патриарху Алексию о выборе кандидата на Варшавскую кафедру; к окт. того же года Московский Патриархат согласовал со светскими властями кандидатуру М. 19 апр. 1951 г. Архиерейский Собор Польской Церкви, «не находя ни в своей среде, ни среди духовенства и верующих Польской Автокефальной Православной Церкви достойного кандидата», обратился к патриарху Алексию «с просьбой о предоставлении канонического разрешения лицу, состоящему в духовном сане, достойному занятия митрополичьей кафедры и поста Первого Епископа и Главы Церкви, на переход в юрисдикцию Польской Автокефальной Православной Церкви,- лицу, в меру возможности, хорошо знакомому с своеобразным укладом церковно-религиозной жизни в Польше (с традициями, обычаями), к которому православный народ нашего края привык в течение веков» (ЖМП. 1951. 7. С. 4).

http://pravenc.ru/text/2561394.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Польская Православная Церковь: Автокефалия на Украине не может предоставляться группе раскольников 05.04.2019 Архиерейский Собор Польской Православной Церкви 2 апреля 2019 года на своем официальном сайте опубликовал Заявление по «украинскому вопросу». «Святой Архиерейский Собор Польской Автокефальной Православной Церкви ознакомился с корреспонденцией об автокефалии в Украине, которая была получена из: Константинополя, Александрии, России, Сербии, Румынии, Албании, Кипра, Болгарии, Чехии, Украины, Совета по правам человека при ООН и писем группы верующих Польской Автокефальной Православной Церкви», — отмечается в документе. Архиерейский Собор заявил, что Польская Церковь подтверждает свою позицию относительно церковной ситуации в Украине , которая была отражена в резолюциях от 9 мая 2018 года и от 15 ноября 2018 года. Предстоятель Польской Православной Церкви Блаженнейший Митрополит Савва от имени Архиерейского Собора, в частности, заявил, что его Церковь выступала и выступает «за предоставление полной независимости — автокефалии Православной Церкви в Украине ». При этом архиереи Польской Церкви под термином «Православная Церковь в Украине» подразумевают форму административного устройства канонической Церкви, а не новосозданную с помощью Фанара религиозную группировку « ПЦУ ». «Автокефалия Церкви в Украине должна основываться на догматических и канонических нормах всей Церкви, а не группы раскольников. Те, которые отступили от Церкви, при этом лишены священнического рукоположения и не могут представлять собой здоровый церковный организм. Это неканонические действие, нарушающее евхаристическое и межправославное единство», — говорится в заявлении. В документе также сказано, что Польская Православная Церковь с целью урегулирования церковной жизни в Украине сотрудничает с другими Поместными Церквами. Архиереи Польской Церкви призывают всех тех, для кого дорого единство Православия к молитве за то, чтобы Бог даровал это единство братской Украине. Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 05.04.2019 16:15:56

http://drevo-info.ru/news/24837.html

ППЦ – Польская Православная Церковь ; РЗЦ – Русская Зарубежная Церковь ; РПАЦ – Российская Православная Автономная Церковь ; «РПАЦ в Америке» – «Российская Православная Автономная Церковь в Америке»; РПСЦ – Российская Православная Свободная Церковь ; РПЦ – Русская Православная Церковь ; РПЦ МП – Русская Православная Церковь Московского Патриархата; РПЦЗ – Русская Православная Церковь Заграницей; РПЦЗ (Л) – Русская Православная Церковь Заграницей юрисдикции митрополита Лавра (Шкурло); РПЦЗ (В) – Русская Православная Церковь Заграницей юрисдикции митрополита Виталия (Устинова); Вестник РХД – Вестник Русского Христианского Движения; РЮО – Республика Южная Осетия; СИЭ – Советская Историческая Энциклопедия; ССПЦ – Свободная Сербская Православная Церковь ; УАПЦ – Украинская Автокефальная Православная Церковь ; «УАПЦ(к)» – «Украинская Автокефальная Православная Церковь каноническая»; «УАПЦ-С» – «Украинская Автокефальная Православная Церковь_Соборноправная»; УПЦ КП – Украинская Православная Церковь Киевский Патриархат; УПЦ МП – Украинская Православная Церковь Московского Патриархата; «УПЦ США и Рассеяния» – Украинская Православная Церковь США и Рассеяния; Церковь ИПХ – Церковь Истинных Православных Христиан; ЦИПХ – Церковь Истинных Православных Христиан; ЦТБО – Центр Традиционного Богословского Образования; CTOS – Center for Traditionalist Orthodox Studies. Библиография: 1 . Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета.– М.: РБО, 2000. – 1337 с. 2 . Триодь Цветная.– М.: Издание Московской Патриархии, 1992.– 336 с. . Публикации документов: 3 . Акт об отлучении от Церкви монаха Филарета (Денисенко)/Информационный бюллетень.– М.: ОВЦС МП.– 1997.– Специальный выпуск.– С. 24. 4 . Заявление Канцелярии Архиерейского Синода РПЦЗ/Церковная жизнь.– Джорданвилль.– 1986.– 5–6, 7–8.– С. 74–78. 5 . Заявление Канцелярии Архиерейского Синода РПЦЗ/Церковная жизнь.– Джорданвилль.– 1990.– 3–4.– С. 114–115. 6 . Заявление Священного Синода РПЦ МП о ситуации в Эстонии/Информационный бюллетень.– М.: ОВЦС МП.– 2000.– 11.– С. 10.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Поместные Церкви (по алфавиту названий) ЛИДИЯ древняя страна в М. Азии, историческая область и провинция Римской и Византийской империй, один из древнейших центров распространения христианства, митрополия К-польской Православной Церкви (КПЦ) ЛИКАОНИЯ историческая область и позднерим. провинция в Центр. Анатолии; древняя митрополия К-польской Православной Церкви с центром в Иконии ЛИКИЯ древняя историческая область и рим. провинция в Южной Анатолии (ныне Турция); древняя митрополия К-польской Православной Церкви ЛИМОНОС во имя св. Таксиархов (Чиноначальников, т. е. архангелов Михаила и Гавриила) мужской, действующий общежительный монастырь (Элладская Православная Церковь) ЛИПКОВСКИЙ (Липкивский) Василий Константинович (1864 - 1937), основатель неканоничной Украинской автокефальной православной церкви ЛОМИСИ наименование посвященных вмч. Георгию мон-ря и неск. церквей в горной части Вост. Грузии, входящих в юрисдикцию Цилканско-Душетской епархии ГПЦ ЛОНГОВАРДАС мон-рь в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник», действующий, муж., общежительный, принадлежит Паронаксийской митрополии Элладской Православной Церкви ЛУКИЙ архиеп. Александрийский (после 24 дек. 361 - 21 февр. 362, 24 окт. 362 - 5 сент. 363, окт. 365 - 1 февр. 366, кон. 375 - 30 мая 378), арианин ЛУКУС мон-рь в честь Преображения Господня, действующий, женский, общежительный, принадлежит Мантинийской и Кинурийской митрополии Элладской Православной Церкви ЛЮБЛИНСКОЕ ВИКАРИАТСТВО в 1875-1905 гг. в составе Варшавской епархии РПЦ, в 1923-1940 гг. в составе Варшавско-Холмской митрополии, в 1940-1944 гг. в составе Холмско-Подляшской епархии Польской автокефальной православной Церкви МАКАРИЙ (Оксиюк Михаил Федорович; 1884-1961), митр. Варшавский и всея Польши, церковно-общественный деятель, богослов МАКАРИЙ I († 333), свт. (пам. греч. 16 авг.; пам. груз. 16 авг. и 28 окт.; пам. зап. 10 марта), еп. Иерусалима (с 314) МАКАРИЙ ХАХУЛЕЛИ Макарий Хахулели (Постник; († 1035)), настоятель (кон. X - 1-я треть XI в.) мон-ря Хахули (ныне на территории Турции), преподобный Грузинской Православной Церкви (пам. груз. 21 дек.)

http://pravenc.ru/rubrics/121368_40.html

Кипрская Церковь и английское завоевание (1878 – 1960) 11.5. Развитие Кипрской Православной Церкви с 1960 г. по настоящее время Раздел V. Православие в Греции и Албании Глава 12. Элладская Православная Церковь 12.1. Элладская Православная Церковь до образования независимого Греческого королевства 12.2. Элладская Православная Церковь в XIX в. 12.3. Элладская Православная Церковь в XX в. 12.4. Греческая «Церковь истинных православных христиан» Глава 13. Албанская Православная Церковь 13.1. Христианство на территории современной Албании до начала ХХ в. 13.2. Борьба православных албанцев за церковную независимость 13.3. Автокефальная Албанская Церковь Раздел VI. Автокефальные Православные Церкви второй половины ХХ в. Глава 14. Польская Православная Церковь 14.1. Христианство в Польше до принятия Городельской унии 14.2. Положение православных в Польше после Городельского сейма до конца XVIII в. 14.3. Православие в Польше после присоединения её к России 14.4. Православная Церковь в Польше в 1918 – 1948 гг. 14.5. Автокефальная Польская Церковь и ее современное состояние Глава 15. Православная Церковь Чешских Земель и Словакии 15.1. Православие на территории Чехии и Словакии до XIX в. 15.2. Православие в Чехии в XIX-haчaлo XX в. 15.3. Положение Православия в Восточной Словакии: краткий обзор 15.4. Православная Церковь Чехии и Словакии в 1918 – 1951 гг. 15.5. Автокефальная Чехословацкая Православная Церковь во второй половине ХХ в. и ее современное состояние Глава 16. Православная Церковь в Америке 16.1. Основание Американской миссии. Деятельность святителя Иннокентия (Вениаминова). Учреждение Алеутской и Аляскинской епархии 16.2. Православная Церковь в Америке в 1917 – 1970 гг. 16.3. Православная Церковь в Америке с 1970 г. и ее современное состояние Библиография     Введение Глава 1. Церковь Христова и ее природа. Автокефальные Поместные Церкви 1.1. Единство Церкви Христовой. Деление в Православии на Поместные Церкви Святая Соборная и Апостольская Церковь является Церковью Единой, представляющей собой целостный мистический организм – Тело Христово.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1948 году Московский и всея Руси Патриарх Алексий совместно с русским епископатом особым постановлением дали Польской церкви благословение на автокефалию со всеми вытекающими из этого правами. В 1951 г. Московский Патриархат предоставил автокефалию Чехословацкой Церкви. Таким образом, в настоящее время Вселенская Православная Церковь объединяет 14 поместных, автокефальных церквей. Несмотря на неодинаковую древность происхождения, различие в формах управления, в размерах территорий и количестве верующих, все православные поместные церкви являются полноправными, равноправными и равночестными между собой, независимыми одна от другой в избрании и поставлении пастырей и церковном управлении, и взаимозависимыми в вере и любви, что особенно проявляется в соборной жизни Церкви. 1 . Самостоятельность и равноправное положение поместных церквей в отношении своего управления и избрания пастырей ведут свое начало от времен апостольских и закреплены в целом ряде соборных постановлений. 2 . Каждая автокефальная церковь пользуется правами в области местного законодательства и независимого суда в своих пределах на основании 37-го ап. правила и 2-го пр. II Ввел. Собора. Самостоятельность автокефальных церквей не является абсолютной. Как части Вселенской Церкви, поместные церкви ограничены в отдельных сферах своей церковной деятельности. В области вероучения деятельность автокефальных церквей заключается в сохранении и распространении учения Вселенской церкви (7 пр. III Вс. с. и I пр. VI Вс. с.). Автокефальные церкви обязаны соблюдать каноны, принятые Вселенской церковью (2 пр. VI Вс. с. и I пр. VII Вс. с.). В области богослужения свобода автокефальных церквей ограничивается соответствием содержания богослужения догматическому учению Церкви и верностью церковному литургическому преданию в его существенных чертах. Каждая автокефальная церковь , как часть единой Вселенской Церкви, должна хранить единство веры в союзе мира к любви со всеми автокефальными церквами. В качестве первого требования в области межцерковных отношений канонические правила Православной Церкви предписывают, чтобы ни одна автокефальная церковь не нарушала прав другой церкви (2 пр. Вс. с., 13 пр. Антиох. Соб., 39 пр. VI Вс. с., 32 Апост. пр., 5 прав. I Вс. с. и 3 пр. Антиох, с.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Закрыть itemscope itemtype="" > Гонимые гонители. Украинская Автокефальная Православная Церковь и советская спецслужба. Ч. 2 14.06.2018 562 Время на чтение 13 минут Агентурное детище ГПУ В то время оперативной разработкой религиозной сферы занималась 3-я группа СО ГПУ Украины. Наиболее способным сотрудником-агентуристом по этой линии считался участник эффективных оперативных игр чекистов с польской спецслужбой и Повстанческо-партизанским штабом УНР в эмиграции Сергей Карин-Даниленко (1898-1985). К его приходу в СО ГПУ УССР украинские чекисты уж доложили в ЦК КП(б)У о «полном успехе» проведенной работы по расколу Православной Церкви, что приближало конечную цель - «окончательное разложение духовенства и полный раскол Перед 3-й группой СО ГПУ УСРР, куда определили Карина, стояла задача (как говорится в материалах его личного дела) «борьбы с контрреволюционными проявлениями в религиозных группировках». Участок называли весьма сложным, т. к. репрессивные методы к клиру применялись (пока еще) «с соблюдением максимальной осторожности» во исполнение «ответственной партийной директивы». Перед ГПУ ставилась «задача негласного (т. е. агентурного. - Прим. авт.) захвата в свои руки религиозных объединений. Работа этих организаций находится под нашим плотным (но негласным) влиянием». «Крепким орешком» считалась Украинская Автокефальная Православная Церковь (УАПЦ «липковщина», по имени ее лидера - «митрополита» Василия Липковского). Она характеризовалась чекистами как «весьма разветвленная и сильная шовинистическая группировка, проводящая вреднейшую работу в крестьянских массах». УАПЦ, утверждало ГПУ, «совершенно открыто проводит в религиозной форме национал-шовинистическую кампанию с ярко выраженным антисоветским уклоном». Главным же оружием безбожной власти и спецслужб стало инспирирование многочисленных церковных расколов, нестроений и простого стравливания иерархов РПЦ, противоспоставления канонической РПЦ Автокефальной Церкви. Поскольку «тихоновцы» ведут антисоветскую агитацию в «монархическом направлении», обвиняют власть в притеснениях Церкви, подчеркивали чекисты, необходимо основные усилия сосредоточить на разложении РПЦ и УАПЦ и «укрепления за их счет обновленчества».

http://ruskline.ru/opp/2018/iyun/14/goni...

Совокупность всех этих условий создавала впечатление какого-то задуманного предательства и вызвала болезненное возбуждение ревности о спасении святого дела православия. Результатом был неслыханный кровавый акт, что 8 февраля 1923 г. запрещенный архимандрит Смарагд (Павел Латышенков) тремя выстрелами из револьвера убил митр. Георгия. Это глубоко потрясло польскую православную церковь , но не остановило ее хода, который диктовался создавшимся фактическим положением и был достаточно гарантирован тем, что протестующие иерархи православные были интернированы (Пантелеймон) или высланы (Сергий, Елевферий, Владимир), а на место их избраны и приглашены были согласные. 14 (27) февраля 1923 г. новым митрополитом был избран епископ Кременецкий Дионисий (Валединский), которого тогдашний Константинопольский (ныне Александрийский) патриарх, «Вселенский», «панэллинист» Мелетий IV признал в этом достоинстве и утвердил 13 марта. Этим открыто свидетельствовалось, что «Вселенская» патриархия сочувствует польской автокефалии и санкционирует ее помимо Всероссийского патриарха, которого теперь не было и надобности спрашивать – с наиболее вероятным риском отказа... Так для местного стремления нашлась и готовая высшая апробация, чтобы дело получало фактическое удовлетворение и видимую каноническую законность. Поэтому разработка проекта православной автокефалии в Польше пошла быстрым темпом, и уже 13 ноября 1924 г. при пресловутом Константинопольском патриархе Григории VII последовал «патриарший и синодально-канонический томос» с «благословением и утверждением автокефального и независимого устройства» православной польской церкви. Торжество церковно-государственного провозглашения польской автокефалии произошло в г. Варшаве 17 (4) сентября 1925 г., и с тех пор каноническое положение польской православной церкви становится упроченным. Правда, есть еще небольшая группа поборников старых взглядов во главе с сенатором Вячеславом Васильевичем Богдановичем, защищающим прежнюю междуцерковную соподчиненность, но едва ли она удержится и будет упорствовать после того, как глава русского заграничного Синода, митрополит Антоний (Храповицкий) , ранее бывший ярым противником Польской автокефалии, высказался в ноябре 1925 г. в пользу ее и постановлением русского заграничного Синода от 28 ноября (11 декабря) 1925 г. признал необходимым восстановление братского общения с Польскою православною иерархией, отложив окончательное решение до ближайшего Архиерейского Собора русских заграничных епископов (в июне 1926 г.). Впрочем, последний опять отвергнул и осудил Польскую автокефалию.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010