Малевича в «Могилёвских Епарх. Ведомостях» 1909 г., 19, стр. 708, и в книге «Могилёвская епархия» (историко-статистическое описание) т. 1, Вып. 2, ч. 2 (Могилёв. Губ. 1910), стр. 154: Смарагд «оставил по себе светлую память своими неутомимыми трудами в деле обращения в православие Полоцких униатов и мудрым благоустроением возрождённой епархии». 3 См. «Воспоминания» о. Иерофея на л. 13 обор.–14. И.С. Жиркевич упоминает при этом, что Смарагд пожертвовал на погоревших 50 руб. ассигнациями (см. в «Русской Старине» 1890 г., т. 67, сентябрь, стр. 679–682). 4 Комиссия Дух. Училищ 30 июня 1837 поручила Смарагду обревизовать Могилёвскую Семинарию с находящимися при ней низшими Духовными Училищами. На этом отношении имеется следующая пометка Смарагда: «Получ. июля 17-го 1837 г. – От 25 Августа ответствовано, что поскольку по причине случившегося в г. Полоцк пожара не мог я прибыть к 15-му июля, то и поручаемая ревизия не могла быть совершена». Дело в Архиве Могилёвской Дух. Семинарии за октябрь 1837 г., 80 по внутренней части. 7 12 февраля 1838 г. преосвящ. Смарагд дал такое предписание Дух. Консистории: «В Белорусско-Могилёвской Епархии до сих пор не заведено общей годичной панихиды по усопших Преосвященных Архиереях, управлявших Могилёвской паствой. Почему предлагаю Консистории предписать циркулярно всем подведомственным ей местам и лицам, чтоб каждогодно по чиноположению совершаема была таковая панихида в субботу первой недели Св. Четыредесятницы непременно после часов, пред начатием Божественной Литургии. При чём прилагается имянник со списком в Бозе почивших Преосвященных Архиереев», начиная с Иосифа Бобриковича († 9 апреля 1634 г.: см. в книге «Могилёвская епархия», т. 1, вып. 2, ч. 1, Могилёв на Днепре 1908, стр.10–11) и кончая Павлом Павловым (Моревым † 18 декабря 1831 г., в Тобольске), всего 18 иерархов (хотя Павел считается 20-м: Могилёвская епархия 1, вып. 2, ч. 2, стр. 121 сл.). См. указ Могилёвской Консистории архимандриту Никодиму, настоятелю Чонского третьеклассного Успенского монастыря от 14 февраля 1838 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВИТЕБСКАЯ И ОРШАНСКАЯ ЕПАРХИЯ Кафедральный собор в честь Покрова Божией Матери в Витебске. 1821 г., перестроен в 1862 г. и в нач. 90-х гг. XX в. Фотография. 2004 г. Кафедральный собор в честь Покрова Божией Матери в Витебске. 1821 г., перестроен в 1862 г. и в нач. 90-х гг. XX в. Фотография. 2004 г. Белорусского Экзархата, учреждена в 1942 г. как Витебская и Полоцкая, возобновлена как Витебская и Оршанская 10 мая 1992 г. решением Синода Белорусского Экзархата (утверждено Архиерейским Собором РПЦ 11 июня 1992, Свящ. Синодом РПЦ 17 июля 1992). В. и О. е. объединяет приходы и мон-ри на территории вост. районов Витебской обл. (Витебского, Оршанского, Бешенковичского, Городокского, Дубровенского, Лепельского, Лиозненского, Сенненского, Толочинского, Чашникского, Шумилинского). Епархия разделена на 14 благочиннических округов. Кафедральные соборы - Покрова Божией Матери в Витебске, во имя арх. Михаила в Орше. Правящий архиерей - архиеп. Димитрий (Дроздов ; с 12 авг. 1992). К 2004 г. в епархии действовали 136 приходов, 57 храмов, 4 мон-ря. В клире епархии состояли 132 священнослужителя: 110 священников, 22 диакона. Православие на витебских землях до учреждения Витебской епархии 2-я пол. X - 1-я треть XVII в. Витебск был основан во 2-й пол. X в. среди поселений кривичей, появившихся здесь в кон. IX в. Первые каменные храмы в городе появились в сер. XII в. (ц. Благовещения Пресв. Богородицы ). В 1021 г., в результате войны между киевским кн. Ярославом (Георгием) Владимировичем Мудрым и полоцким кн. Брячиславом Изяславичем Ярослав придал Брячиславу к Полоцку также города Усвят и Витебск. Т. о., территория буд. Витебского княжества (известного с 40-х гг. XII в.) вошла в состав Полоцкой земли и в церковном отношении, как и г. Орша, стала подчиняться Полоцкой епархии . Витебск являлся 2-м по значению правосл. центром епархии. С кон. 90-х гг. XV в. Полоцкий архиерей титуловался «архиепископом Полоцким и Витебским», после 1514 г.- «архиепископом Полоцким, Витебским и Мстиславским» (последний округ в нач. XVI в. перешел к Полоцкой епархии от Смоленской епархии ) (АЗР. Т. 1. 209. С. 356-358; АЮЗР. Т. 1. 94. С. 79 и др.). Полоцкий архиерей в кон. XIII - XVI в. часто выступал как глава православных на территории Литовского великого княжества (ВКЛ), правители к-рого гарантировали и неоднократно подтверждали в XIV - сер. XVI в. права и привилегии правосл. жителей Полоцка и Витебска, в т. ч. и то, что великокняжеским наместником в Витебске мог быть только православный.

http://pravenc.ru/text/158850.html

В 1686 г. между Россией и Польшей был заключен договор о вечном мире, по которому, в частности, епархия Могилёвская (Белорусская) с мон-рями Виленским, Минским, Полоцким, Оршанским и др. объявлялась неприкосновенной. Однако в 1689 г. кор. Ян Собеский дал привилей на Могилёвскую кафедру тайному униату Гедеону (Одорскому). Паства потребовала, чтобы Гедеон отправился для хиротонии к Киевскому митрополиту, в Киеве Гедеон перешел в Православие и остался в городе. В документах 1687 и 1690 гг. как наместник Белорусской епархии упоминается слуцкий архим. Серапион (Полховский). Он получил привилей от короля в 1697 г. и 30 авг. 1698 г. был хиротонисан в Киево-Печерском мон-ре (см. Киево-Печерская лавра ). В 1699 г. по настоянию Полоцкого униатского архиепископа король объявил привилей недействительным, чтобы не способствовать распространению «схизмы». С 1712 г. Могилёвский епископ оставался единственным правосл. архиереем в Речи Посполитой. Могилёвская епархия сильно пострадала в годы Северной войны. 28 нояб. 1720 г. по настоянию царя Петра I кор. Август II выдал жалованную грамоту в защиту правосл. епархии в Речи Посполитой, правосл. мон-рей и церквей в ВКЛ. В этой грамоте упоминаются и защищаются властями следующие православные мон-ри: кафедральные мстиславский Троицкий и могилёвский Спасский, оршанский Кутеинский в честь Богоявления с принадлежащими ему монастырями , могилёвский Братский в честь Богоявления, Марков витебский во имя Святой Троицы с принадлежащими ему церквами , Буйничский в честь Сошествия Святого Духа на апостолов , Мстиславский Тупичевский Свято-Духов, Мстиславский Онуфриевский при Натопе, Охорский (Вохорский) Преображенский, Селецкий, Шкловский, Горецкий, Гриевский, Терешковский, а также женские мон-ри: Кутеинский оршанский, Борколабовский в честь Вознесения Господня , Мазоловский Преображенский, Шкловский, Костюковский. Архиерейский дворец (дворец свт. Георгия Конисского) в Могилёве. 1762–1785 гг. Фотография. 2016 г. Архиерейский дворец (дворец свт. Георгия Конисского) в Могилёве.

http://pravenc.ru/text/2563894.html

В 1725 г. указом Екатерины I город Рига с уездом «для лучшего во всяких духовных делах смотрения» причислены к Псковской епархии и до середины XIX века управлялись псковским архиереем. В соответствии с «Духовным регламентом» 15 октября 1725 г. при Псковском архиерейском доме открылась Славяно-российская духовная школа для священнических детей, в 1732 г. ставшая Псковской духовной семинарией. 1 октября 1763 г. императрица Екатерина II по докладу Комиссии о церковных имениях утвердила разделение епархий на классы и штаты архиерейских домов, монастырей и приходских церквей. Псковская епархия отнесена ко второму классу. Разделение епархий на классы упразднено с 1 января 1868 г. императором Александром II. К категории соборов в Пскове в 1763 г. отнесены Троицкий и Петропавловский. К числу мужских монастырей 2-го класса отнесен только Псково-Печерский монастырь, к мужским монастырям 3-го класса – Снетогорский, Спасо-Мирожский, Святогорский и Великопустынский. Из числа женских монастырей ко второму классу отнесены Иоанно-Предтеченский и Старо-Вознесенский монастыри. Согласно предложениям Комиссии, кроме Пскова соборы должны быть в Острове (Николаевский), в Изборске (Николаевский). В Пскове кроме двух соборов числилось 35 церквей. 20 мая 1764 г. Екатерина II утвердила новое расписание городов, которые были приписаны к епархиям. Переименован и титул архиерея: вместо Псковский и Нарвский архиерей стал именовался Псковский и Рижский. Для управления столь обширной епархией в Риге, Изборске, Острове, Гдове, Опочке и Заволочье были созданы духовные правления. С образованием в 1772 г. Псковской губернии с центром в г. Опочке власть псковского архиерея стала распространяться на самостоятельную административную единицу – Псковскую губернию. В ведение псковского архиерея стал находиться и город Великие Луки с уездом. 14 декабря 1772 г. императрица Екатерина II своим указом причислила Витебскую, Полоцкую и Двинскую провинции к Псковской епархии. 24 августа 1776 г. Екатерина II издала новый указ «Об открытии Полоцкой и Псковской губерний». В Псковскую губернию вошли Псковская и Великолукская провинции, Порховский и Гдовский уезды Новгородской губернии. Губернским городом стал Псков. В 1781 г. Гдовский и Лужский уезды переданы в Санкт-Петербургскую губернию. Именным указом императрицы от 10 января 1795 г. Двинская, Полоцкая и Витебская провинции Полоцкой губернии, были присоединены к Могилёвской епархии.

http://pskov.pravoslavie.ru/148514.html

ст., публ., примеч.: Г. Э. Щеглов//Вестн. ПСТГУ. Сер. 2: История. История РПЦ. 2011. Вып. 3(40). С. 99-116; Конфессиональная политика в БССР в 1945-1965 гг.: (На примере правосл. Церкви)/Сост.: Т. В. Опиок. Могилёв, 2012. Морозько Е. В. Минская правосл. епархия в социально-культурной жизни Беларуси (1861-1905 гг.). Мн., 2012; Миронов А., свящ. Противостояние: Минская епархия после выхода указа 17 апр. 1905 г. «Об укреплении начал веротерпимости». Мн., 2015. Архитектура Правосл. церкви, находящиеся на исторической территории М. е., представляют широкий архитектурно-стилистический диапазон. Древнейшая церковная постройка епархии - храм XII в. на Замчище в Минске (согласно данным археологии, храм не был достроен; сохр. руины на глубине 2 м), к-рый является примером развития местной архитектурной школы. Существенным его отличием от церквей XI-XII вв., в частности, ц. Св. Софии в Полоцке как наиболее влиятельной и географически близкой является компактный 4-столпный объем. Для композиции минского храма, с одной стороны, свойственна своеобразная изоляция подкупольного пространства, о чем можно судить по несовпадению осей подкупольных опор с членениями внутренних поверхностей стен (лопаткам) и по Г-образному сечению самих опор (такая форма столбов - единственный сохранившийся пример в древнерус. архитектуре). С другой, план сооружения демонстрирует стремление преобразовать 3-апсидную алтарную группу, хорошо выраженную в интерьере, в 3-лопастную кривую снаружи и т. о. добиться большего единства и монументальности архитектурного облика. Особенностью церкви также являются сравнительно толстые стены. В наст. время место храма обозначено рисунком плана, к-рый является частью мемориального комплекса с памятной стелой в честь 200-летия М. е. Храм Преображения Господня в Заславле представляет собой памятник оборонно-культовой архитектуры Ренессанса. Он находится в историческом центре города, на месте городища, окруженного рвом и оборонительным валом. Построен в 1577 г. кн. Иваном Глебовичем как кальвинист. храм, позже был переосвящен в католич. ц. арх. Михаила. В 1676-1832 гг. при храме существовал доминиканский мон-рь, основанный Казимиром Яном Сапегой и его супругой Кристиной. По объемно-пространственной композиции церковь представляет собой протяженный прямоугольный в плане объем под высокой двускатной черепичной крышей, зал храма перекрыт крестовыми сводами. К главному фасаду в XVII в. пристроена 5-ярусная башня-колокольня. Под церковью устроена 2-камерная крипта, перекрытая цилиндрическими сводами. Оборонительный характер создавался за счет бойниц, располагавшихся в верхней части сооружения. В 1865 г. храм был переосвящен в православную Спасо-Преображенскую ц. В 1996-2000 гг. был восстановлен после пожара.

http://pravenc.ru/text/2563280.html

Известные черниговские и брянские епископы со времени разделения митрополии: Исаакий; в 1397 г. сопутствовал митрополиту Киприану в Москву (Карамз. V пр. 254); в 1414 г. участвовал в избрании западно-русского митрополита Григория Цамвлака. Евфимий упом. в 1458–1465 гг. В летописи под 1465 г. сказано: «прибежа в Москву Евфимий епископ брянский и черниговский, покиня свою епископию, и даша ему Суждаль и Колугу и Торусу». (Карамз. VI пр. 629). Феофан – Федор 1465–1473. Иона с 1499 г. (А. 3. Р. I, 168). В 1500 г. взят русскими в плен при занятии ими г. Брянска. 4) Полоцкая епархия Полоцкая епархия, одна из древних западнорусских епархий, 278 обнимала, в рассматриваемый период времени, воеводства: Полоцкое, Витебское и Мстиславское. 1) Полоцк после покорения литовцами, оставался под литовским и потом литовско-польским правительством до 1563 г. – В начале этого года, во время войны Uoahha IV с Польшей, Полоцк взят был русскими, но не долго оставался под русской властью. В 1579 г. он взят был Баторием. Удел племени Владимира и Рогнеды, легко взятый, бесславно утраченный Иоанном, быв 18 лет областью государства Московского, сделался вновь собственностью Литвы до царствования Екатерины бессмертной. 279 В Полоцке в XV–XVI в. было много монастырей: Предтеченский на Двинском острове: существовал уже в XIV веке. По силе несудимой грамоты, пожалованный сему монастырю основателем его, полоцким князем Онуфрием, он не подлежал управе местных владык. 280 Из настоятелей его многие возведены были в сан полоцких епископов. 281 Ныне нет его. Борисоглебский или Бельчицкий за р. Двиной, над ручьем Бельчицей, основанный, одновременно с софийским собором, полоцким князем Борисом Гинвиловичем, внуком литовско-новорудского князя Мингайла, овдадевшего Полоцком в 1190 г. Монастырь снабжен был угодьями, землями и населенными имениями и состоял под покровительством полоцких князей, а по прекращении сих последних, под покровительством бояр-вкладчиков, кои, с согласия архимандрита, избрали из среды себя, на известное число лет, двух монастырских старост, обязанных пещись о благосостоянии монастыря и целости принадлежащих ему имений. Полоцкие архиепископы были настоятелями этого монастыря. Из них Герасим Корсак роздал многие имения монастыря своим братьям и зятьям, отчего монастырь начал приходить в упадок. После разных превратностей во время и после унии, Борисоглебский монастырь недавно упразднен. 282

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

420 На другой же год по воссоединении униатов стали перечислять церкви из одной епархии в другую и начали к униатским епархиям, по возможности, применять правило, соблюдаемое по отношению к древлеправославным, чтобы пределы епархии совпадали с пределами губерний и чтобы архиереи имели пребывание в губернском городе. Поэтому отчислены были от литовской епархии к минской – церкви, состоящие в Минской губернии, а от минской к литовской – находящиеся в Гродненской губернии и Белостокской области; от белорусской к минской – церкви, состоящие в Минской губернии; от белорусской к литовской – церкви Виленской губернии; далее – от белорусской к могилевской – церкви, находящиеся в Могилевской губернии, и, наконец, от могилевской к полоцкой (или белорусской) епархии – церкви Витебской губернии. 421 Таким образом, в 1840 году были организованы и устроены четыре западные епархии, состоявшие почти исключительно из воссоединенного из унии народонаселения, именно: литовская, полоцкая, минская и могилевская. Первая из них была образована из губерний Виленской и Гродненской и области Белостокской, получила в иерархическом порядке 2-й класс и заняла место после херсонской; архиерею её Иосифу присвоено название архиепископа литовского и впленского; местопребыванием ему назначена Вильна; Свято-Троицкий виленский монастырь, возведенный в первый класс, отдан в распоряжение литовского архиепископа, как священно-архимандрита монастыря. 422 Полоцкая епархия ограничена была пределами Витебской губернии; она была оставлена в 3-м классе, архиерей её получил название полоцкого и витебского, вместо белорусского, как назывался до воссоединения униатский архиерей, и вместо полоцкого и виленского, как назывался древлеправославный. 423 Минская епархия ограничена была пределами Минской губернии, архиерей её, вместо прежнего названия минского и гродненского, получил наименование минского и бобруйского. При этом произошла также перемена и в викарных архиереях: так как у литовского архиерея, по указу 1828 г., положено быть двум викарным епископам, из коих один именовался брестским, а другой пинским, а между тем, по новому распределению границ западных епархий, Пинск вошел в состав епархии минской и следовательно викарий литовского архиепископа носил бы имя, взятое от города другой епархии, что было бы несообразно с каноническими правилами, то, для устранения этого, оставлен был до времени при литовском архиепископе один викарий с названием брестского.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

45 . ЛАВРЕНТИЙ Горка, Епископ, переведён из Устюжской Епархии в 1731 году. В 1733 году, Сентября 26, переведён в Вятку. 46 . АЛЕКСИЙ Титов, Архиепископ, в 1733 году, Сентября 26, переведён из Вятской Епархии, а в 1750 году, Сентября 17, скончался 83 лет. 47 . ДИМИТРИЙ Сеченов, бывший прежде Епископ Нижегородский, а потом жившей на покое в Раифской пустыне, в 1752 году определён Епископом в Рязань. В 1757 году, Октября 22, переведён в Новгород Архиепископом, где был, наконец, и Митрополитом. 48 . ПАЛЛАДИЙ в 1758 году, Июня 18, хиротонисан из Архимандритов Нижегородского Печерского монастыря. В 1778 году, Марта 28, уволен от Епархии на покой в вышеупомянутый Нижегородский монастырь, и там, в 1789 году, Декабря 2, скончался. 49 . СИМОН Лагов, Епископ, в 1778 году, Марта 31, переведён из Костромской Епархии. В 1792 году, Ноября 6, пожалован Архиепископом. В 1804 году, Января 17, скончался. 50 . АМВРОСИЙ Яковлев-Орлин в 1804 году, Января 29, переведён из Вятской Епархии. В том же году, Ноября 11, пожалован Архиепископом и находится доныне. Глава VII. Епархия Тверская и Кашинская Епархия сия учреждена в 1271 году при Великом Князе Ярославе Ярославиче Владимирском и Тверском, а по другим – в 1284 году при Великом Князе Михаиле Ярославиче. А) Епископы Тверские 1 . CUMEOH I, бывший Князь Полоцкий, хиротонисан в 1271 году, а по другим – в 1284 году. Скончался в 1288 году. 2 . АНДРЕЙ Ерденев, бывший Князь Литовский, Полоцкий, хиротонисан в 1289 году из Игуменов Общего монастыря. Оставил Епископию в 1315 году. Скончался в 1323 году. 3 . BAPCOHOФUЙ I хиротонисан в 1315 году. Скончался в 1327 году. Алексий, Феогност сомнительные. 4 . ФEOДOP I хиротонисан в 1329 году, а по другим – в 1328 году. Скончался в 1342 году. 5 . ФEOДOP II упоминается в 1342 году. Оставив Епископию, отошёл в Отрочь монастырь в 1360 году. Скончался в 1366 году. 6 . ВАСИЛИЙ хиротонисан в 1360 году из Игуменов Спасского Тверского Загородского монастыря. Скончался в 1373 году. 7 . EBФUMUЙ I Вислин хиротонисан в 1374 году, Марта 9, от Николы с ручья с Заволожья. Отлучён в 1391 году Князем и отошёл в Чудов монастырь. В 1392 году, в Москве в оном Чудове монастыре скончался.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Черниговский епископ Евфимий, не желая подчиняться Литовскому лжемитрополиту Григорию, оставил свою кафедру и удалился в Москву, где и получил в управление епархию Суздальскую. Но это было личное переселение епископа, а бывшая его епархия продолжала оставаться в ведении Литовской митрополии и до конца XV в. имела своих епископов. Уже в 1500 г., когда Чернигов, Брянск, Стародуб, Новгород-Северск перешли от Литвы к России, когда епископ Брянский и Черниговский был взят в плен и отправлен в Москву, значительная часть Черниговской епархии воссоединилась с Московскою митрополиею . Но, может быть, потому, что это была только часть, для нее не захотели назначать особого епископа, а причислили ее к другим епархиям, если не к одной — Смоленской: по крайней мере, Брянск около половины XVI в. несомненно числился за Смоленскими иерархами, которые назывались и Брянскими . Сама Смоленская епархия присоединилась к Московской митрополии в 1514 г. После того как Смоленск был взят русскими войсками и бывший там епископ Варсонофий подвергся справедливому гневу великого князя Василия Иоанновича и сослан на Кубенское озеро — о чем нами сказано было прежде,— в Смоленске начался ряд новых епископов, поставлявшихся в Москве, и этот ряд не прекращался до самого конца настоящего периода . Таким же образом совершилось присоединение и Полоцкой епархии к Московской митрополии, хотя это было только на время. Взяв Полоцк (в 1563 г.), царь Иоанн Васильевич отправил тамошнего епископа Арсения как пленника в Москву, а на место его прислан был из Москвы бывший Суздальский епископ Трифон, возведенный в сан архиепископа. После Трифона управляли Полоцкою епархиею один за другим еще три архиепископа, приходившие из Москвы, пока польский король Стефан Баторий не отнял (в 1578 г.) Полоцка у России и не возвратил этой епархии Литовскому митрополиту. Достойно замечания, что в 1569 г., без сомнения по распоряжению Московского митрополита, отправлены были в Полоцк из Новгорода тридцать три священника и диакона соборных церквей — знак, что в Полоцке чувствовался недостаток образованных пастырей .

http://sedmitza.ru/lib/text/435981/

с 28.02.1877 архиепископ с 15.05.1883 по 26.11.1903 на покое; 19.10.1906 Викарии Ярославской епархии Угличские епископы С 1888 года Имена Сведения Амфилохий (Сергиевский Казанцев), епископ рукоположен с 01.05.1888 20.07.1893 Сведения Герман (Гоголашвили), епископ рукоположен с 08.09.1851 по 02.09.1856 епископ Имеретинский Геронтий (Папиташвили), епископ рукоположен с 06.10.1857 по 16.11.1859 епископ Мингрельский Александр (Окропиридзе), епископ рукоположен с 04.03.1862 по 30.05.1869 епископ Горийский, викарий Карталинской (Грузинской) епархии; 09.11.1907 временно управлял с 30.05.1869 до 1886 26.04.1896 С 12 июня 1885 года восстановлена как Сухумская епархия. См. Сухумская епархия. Алавердская Алавердская и Кахетинская С 30 июня 1811 года. Кафедра в Алаверди Имена Сведения Иоанн (Бобдель-Макаев), архиепископ бывший архиепископ Бодбийский с 14.07.1811 по 30.08.1814 митрополит Бодбийско-Сигнахский (Кизикский); 24.09.1837 Алавердская и Телавская (Телавская и Грузино-Кавказская) С 30 августа 1814 года. Кафедра в Телави Имена Сведения Досифей (Пицхелаури), архиепископ бывший епископ Горийский, викарий Грузинской епархии с 30.08.1814 по 14.05.1817 уволен; 19.11.1830 28 декабря 1818 года соединена с Сигнахской (Бодбийской) епархией и в 1837 году присоединена к Карталинской и Кахетинской епархии. Возобновлена в 1886 году в качестве викарной кафедры при Карталинской епархии. Ахтальская епархия 40 Кафедра в Амталах Имена Сведения Варлаам (Эристов), архиепископ член Святейшего Синода до 23.01.1801 с 08.07.1811 – экзарх Грузии Иоаким, епископ рукоположен с 13.10.1803 Сведения Иоанн (Бобдель-Макаев), архиепископ рукоположен с 1792 по 14.07.1811 архиепископ Алавердский и Кахетинский Сигнахская и Кизикская С 30 августа 1814 года. Кафедра в Бодби Имена Сведения Иоанн (Бобдель-Макаев), митрополит бывший архиепископ Алавердский и Кахетинский с 30.08.1814 по 18.12.1828 24.09.1837 В 1837 году присоединена к Карталинской и Кахетинской епархии, а в 1886 году к Алавердской викарной епархии при Карталинской епископии.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010