Препп. пустынники Сирийские: Антиох, Антонин, Дамиан, Зевин, Иоанн, два Моисея и Полихроний. 23 февр. Агавва ИзмаильтянИн.22 ноября. Варадат, Фалассий и Лимний. 22 февр. Домнина дева. 1 марта. Марон. 14 февр. Феоктист, игумен Сицилийский. 4 янв. Препп. Скитские: Ахилла, Даниил, Зоил, Аммон или Амой, Алоний. Субб. с. Иоанн Колов. 9 ноября. Андроник и супруга его Афанасия. 9 окт. Пимен Великий. 27 авг Диадох, еп. Фотики. Субб. с. Положение ризы Пресв. Богородицы во Влахернском храме. 2 июля. Препп. Цареградские: Далмат и Фавст. 3 авг. Домника. 8 янв. Олимпиада св., диаконисса. 25 июля. Маркиан пресвитер. 10 янв. Тигрий пресв. и Евтропий чтец, мучч. Цареградские. 16 июня. 491–518.       Роман преп., творец кондаков. 1 окт. 520.             Иоанн Каппадокианин, патриарх Цареградский. 30 авг. 522.             Арефа, Синклитикия с двумя дочерьми, и другие мучч. Негранские от Дунаана. 24 окт. Мария, преп. Египетская. 1 апр. 529.            Феодосий Великий, киновиарх Палестинский. 11 янв. 530.             Коприй, преп. Палестинский. 24 сент. Равула, преп. Месопотамский. 19 февр. Сампсон странноприимец, преп. Царегр. 27 июня. 531.            Савва Освященный, преп. 5 дек. 535.             Агапит, папа Римский. 17 апр. Иоанн преп., еп. Кесарийский. 3 окт. 540.             Давид, преп. Солунский. 26 июля. Исаак Сирин , преп. Сполетский. 12 апр. 543.             Венедикт преп., РимлянИн.14 марта. Ок. 546.       Ефрем, патриарх аитиохийский. 8 июня. 548.             Феодора царица. 14 ноября. 552.             Мина, патриарх Цареградский. 25 авг. Григорий, архиеп. Омиритский. 19 дек. 553.             Собор Константинопольский 3, Вселенский 5. 25 июля. 557.             Иоанн молчальник, Савваит. 3 дек. Кириак, отшельник Палестинский. 29 сент. 558.             Сира девица, мученица Персидская. 24 авг. 527–565.       Петр св., бывший прежде мытарем. 22 сент. Фома юродивый, преп. келесирийский. 24 апр. 565.             Успение Юстиниана, правоверного царя. 14 ноября. 567.             Анастасия патрикия, преп. Епипет. 10 марта.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Евфросинии, вышитые шелками в XVI-XVII вв. В северной части притвора, в трапезе, находился старинный образ св. Иоанна Предтечи в серебряной ризе. В южном сегменте справа от входа располагалась икона Распятия Господня с предстоящими, написанная в 1680 г. суздальскими (позднее царскими) иконописцами Космой Бабухиным и Алексеем Иониным. Здесь же хранилась 1-я, деревянная рака, в которой с кон. XVII и почти весь XVIII в. находились мощи св. Евфросинии. В Троицком храме находилась икона Распятия Господня с предстоящими Божией Матерью и ап. Иоанном Богословом (1736), на паперти у входных дверей - икона Страшного Суда (1780). Эти святыни были утрачены при взрыве храма в 1934 г. В б-ке Е. м. кроме старопечатных книг и текущей церковной лит-ры хранились список Жития прп. Евфросинии, украшенный миниатюрами, и рукописный в кожаном переплете сб. Измарагд (кон. XVII - XVIII в.). Особенности богослужения К нач. XX в. ежедневно совершались 2 литургии, а в праздничные дни - 3 или 4 литургии в разных храмах. По пятницам служился акафист прп. Евфросинии. После богослужений произносились поучения. Крестные ходы совершались 2 июля вокруг мон-ря (в день праздника Положения ризы Пресв. Богородицы во Влахерне) и 25 сент. (в день памяти прп. Евфросинии). В день праздника Сошествия Св. Духа на апостолов крестный ход проходил от городского собора к Е. м. с участием духовенства приходских церквей Суздаля. С сер. XIX в. ежегодно по случаю праздника 25 сент. в городе устраивалась продолжавшаяся неделю многолюдная Евфросиниевская (Преподобенская) ярмарка. В апр. 1904 и в апр. 1905 гг. в Е. м. пребывала чудотворная Боголюбская икона Божией Матери . Материальное положение До кон. XVII в. Е. м. был исключительно ружным. К сер. XVII в. каждой старице поступало денег по «полуполтине», хлеба - по 2 четв. с «осминою» ржи и столько же овса в год, попам - по 3 четв. ржи и овса, диакону - по 2 четв. с «осминою», просвирне - 3 четв. исключительно ржи в год. Учитывая, что Е. м. был бесприходным и не имел земельных владений, сестрам и духовенству приходилось «ходить по дворам и кормиться Христовым именем».

http://pravenc.ru/text/187868.html

Композиции с фигурами 3 московских юродивых появились уже в раннем XVII в.; как правило, блаженные изображаются вместе с др. столичными святыми (известна прорись из ГРМ с фигурами И., Максима (в центре) и Василия, однако неясно, воспроизводит ли она икону этих святых или объединяет прориси отдельных изображений; Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 1. С. 360-361). Такова икона «Богоматерь Моление о народе» 1-й трети XVII в. (ГТГ, Музей-квартира П. Д. Корина), где фигуры юродивых включены в большую группу предстоящих и припадающих святых (как вселенских, так и русских). Известны сходные по замыслу произведения, в которых доминируют образы именно Московских святых, а группа юродивых занимает заметное место. Ранним примером ее выделения является 3-частная икона 1-й трети XVII в. из собрания Г. А. Покровского (ЦМиАР), принадлежащая к «строгановской» традиции. В ее нижнем регистре помещены фронтальные фигуры Московских чудотворцев (митрополитов Петра, Алексия и Ионы, кн. Михаила Черниговского и боярина Феодора) с нек-рыми др. персонажами; московские юродивые представлены фронтально, И. изображен с традиц. атрибутами, необычна трактовка волос, к-рые напоминают капюшон. В верхней части иконы представлены композиции «Положение ризы Богоматери» (согласно поздней надписи, «Сретение Владимирской иконы Богоматери») и «Покров Пресв. Богородицы» - сцены, к-рые могут быть связаны с идеей покровительства Богородицы Москве, но в то же время напоминают о посвящении Покровского собора на Рву и о том, что день памяти И. (3 июля) рядом с праздником Положения ризы (2 июля). Ассоциации между образом Богоматери - покровительницы столицы и почитанием Московских чудотворцев, определяющие замысел иконы из собрания Покровского, воплощены и в памятниках, связанных с почитанием Владимирской иконы. Такова чудотворная Владимирская-Оранская икона Божией Матери, написанная в 1629 г. протопопом московского Успенского собора Кондратом Ильиным и иконописцем Григорием Чёрным по заказу нижегородского дворянина П.

http://pravenc.ru/text/469402.html

Тридцать первый день. Положение честного пояса Пресвятыя Богородицы. (О том, какие молитвы не угодны Божией Матери?) I. Ныне церковь воспоминает положение честного пояса Пресв. Богородицы, что было в 408 г. Кроме Своей ризы, Пресв. Богородица оставила верующим еще Свой честный пояс; он был передаваем между верующими так же, как и риза, по преемству от одного к другому в Иерусалиме. Император Аркадий, сын Феодосия Великого, получив пояс из Иерусалима, положил его в Константинополе. По времени, вследствие общественных бедствий, пояс был взят из Константинополя в г. Зилу, в Каппадокии, но при императоре Иустине снова был принесен в Константинополь. От него происходили многия чудеса по молитве к Божией Матери, если эти молитвы были благоугодны Господу и были приемлемы Богоматерью. Часть пояса находится на Афоне, в Ватопедском монастыре, в кресте, другая часть – в Трирском монастыре, на западе. II. Братие христиане! Многие усердно молятся пред иконами Божией Матери и глубоко чтят св. предметы, бывшие в употреблении Ея во время земной жизни Ея, наприм. Ея ризу и пояс, как орудие милостей Божиих, как священное ограждение. Но не всякая молитва может быть услышана Богоматерью. а) Во-первых, не разумные молитвы, как бы они ни были усердны, никогда не могут быть услышаны Царицей небесной. Не тяжело ли Пресвятой Деве Марии слышать (а Она слышит!), как обиженный кем либо, вместо того, чтоб просить себе, по заповеди Спасителя, любви к обидевшему, просит ему отмщения и погибели? Не тяжело ли слышать (а Матерь Божия слышит!), как похитивший, или присвоивший неправедно чужую собственность, вместо того, чтобы просить себе благого расположения «возвратить четверицею» ( Лук. 19, 8 ) неправедно стяжанное, просит успеха в сокрытии своей неправды от очей правосудия? Для вразумления таковых просителей мы должны, хотя кратко, заметить, что на небе нет лицеприятия, что там приемлется одна правда или искреннее покаяние, что воля Матери Божией и Сына Ея есть одна и та же – «святость наша» ( 1Сол. 4, 3 ), что Матерь и не может просить того, чего не может даровать Сын без нарушения Своей правды, что потому просящие неправедного сами себе изрекают не только отказ, но и осуждение.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Приход Покрова Пресвятой Богородицы с. Шмакова Варгашинского района был зарегистрирован 18 марта 1996 года. В конце 1990-х гг. члены общины собирались для молитвы в частном доме, затем – в приспособленном помещении. Но со смертью стариков община становилась все малочисленнее и в 2007 году Покровский приход официально прекратил свою деятельность как юридическое лицо. С 1949 года в здании располагается клуб. Село Шмаковское. Село расположено на реке Суери. Церковь в селе каменная, одноэтажная построена в 1832 году прихожанами при пособии крест. Ил. Загибалова. Приход неизвестно когда открыт, а из летописей церкви видно, что в 1754 году была построена церковь на месте сгоревшей деревянной. В церкви два престола: 1) во имя Покрова Пресв. Богородицы и 2) во имя Вознесения Господня. В селе Плотниковском находится приписная церковь построенная в честь положения Ризы Пресв. Богородицы. В деревнях: Секисовой, Волосниковой и на приходском кладбище имеются деревянные часовни, — во имя Чудотворца Николая, в честь сошеств. Св. Духа и во имя неизвестн. святого. В д. Мокиной находится молитвенный дом во имя св. муч. Мокия. Прихожанами особо почитается икона Божией Матери именуемая " Достойно есть " . Икона эта выписана с горы Афона по желанию прихожан со вложением в оной св. мощей св. Великомученика Пантелеимона и Иоанна Кукузеля. Св. Мощи вложены в икону с разрешения епископа Иустина в 1892 году. Пред иконой совершаются торжественные молебствия, 11 июля бывает с сей иконой крестный ход вокруг села, а потом по дворам всех прохожан. В приходе находятся деревни: Широковая (1 в.), Мокина (3 в.), Секисова (2 в.), Суслова (4 в.), Волосникова (7 в.), с. Плотниковское (7 в.). Всего в приходе 725 дворов, прихожан: муж. пола 1940, жен. пола — 2008. Церковной земли имеется: пахотной 180 дес., сенокосной 18 дес.; земля находится в расстоянии 3 в. от церкви. Церковный капитал 17450 руб. Штат: священник, диакон и псаломщик. Священник получает жалованья 140 руб., диакон 70 руб., псаломщик 36 руб. Кружечных доходов получается до 1070 руб. в год. Для всех членов причта имеются деревянные дома, построены прихожанами в 1860 и 1906 г.г. В приходе имеются школы: 1) церковно-приходская в селе Плотниковском, учреждена в 1893 г., 2) одноклассная Министерства Народного Просвещения в дер. Сусловой с 1907 г. и дер. Волосниковой с 1910 г., 3) двухклассное Министерства Народного Просвещения в селе Шмаковском с 1902 г. Ближайшая церковь в селе Петуховском (8 верст). Расстояние церкви от Консистории 350 вер., от благочинного 43 вер., от уездного города 75 вер. Адрес: почт. отд. Белозерское.

http://sobory.ru/article/?object=39807

Ряд изображений на южной стене начинается с рождества Пресв. Богородицы, находящегося в северо-восточной части храма, вверху под сводами; возле него введение Богоматери во храм; далее рождество Христово, поклонение волхвов, шествие Иисуса Христа с учениками, крещение Иисуса Христа, притча о десяти девах, в которой Спаситель представлен сидящим на троне, исцеление тещи Симоновой, изгнание торговцев из Иерусалимского храма, лепта вдовицы, воскрешение Лазаря, вход Иисуса Христа в Иерусалим, взятие Иисуса Христа в саду Гефсиманском (Иуда лобызает Иисуса Христа); в нижнем ряду Спаситель – отрок на престоле и пред Ним Петр Александрийский в молитвенном положении 337 , положение ризы Пресв. Богородицы и первые четыре вселенских собора. План росписи южной стены.         На северной стене продолжение Евангелия: исцеление бесноватого в стране Гадаринской (в стороне стадо свиней, устремляющихся к озеру), благословение детей, прощение блудницы, исцеление бесноватого, брак в Кане галилейской, воскресение Иисуса Христа в виде сошествия во ад, вознесение Господне и сошествие Св. Духа на апостолов 338 , распятие Иисуса Христа, снятие Его с креста и положение во гроб; вселенские соборы (посление три); в русских храмах с маковицами и даже с колокольнею, на которой повешены колокола; здесь же одно изображение из Ветхого Завета – Иов на гноище (жена Иова подает ему хлеб на палке), изображение сорока мучеников и трех святых: Иоанна Дамаскина , св. Пафнутия и Александра Свирского : последний написан при реставрации собора; в первоначальной живописи он не мог быть, так как мощи его обретены были в 1641 году; вместе с ним написаны вероятно и Иоанн Дамаскин и Пафнутий (Боровский?) План росписи северной стены. На западной стене – страшный суд. Таков единственный памятник настенного письма XVI в. в Ярославле. Большая часть сохранившихся в Ярославле стенописей относится ко второй половине XVII в. и к первой половине XVIII в. Едва ли найдется в России другой такой археологический пункт, в котором было бы сосредоточено столько материала для характеристики росписей церковных XVII и XVIII вв.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

Иоанна Крестителя. 25 попразднство Иоанна Предтечи. 26 пр. Давида, иже в Солуни. 27 пр. Сампсона странноприимца. 28 перенесение мощей св. бессребрениковь Кира и Иоанна и препразднство апостолам. 29 свв. апп. Петра и Павла. 30 свв. 12 апостолов. Июль     1 св. безмезднику Космы и Дамиана. 2 положение ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне. 3 св. мучен. Иакинфа. 4 св. Андрея, архиепископа критского. 5 св. Евстафия, еп. антиох. 6 пр. отца нашего Сисоя. 7 пр. отца нашего Фомы. 8 св. и великого муч. Прокопия. 9 св. священномуч. Панкратия. 10 свв. мучч. в Никополи. 11 св. и добропобедные муч. Евфимии. Собор в Халкидоне в неделю (1398 св. благоверные кн. Ольги). 12 св. муч. Марии Голиндухи. Мст. 13 св. ап. Акилы. 14 св. отца нашего Иосифа, еп. селунского. Мст. 15 св. мученику Кирика и Иулитты и св. Иосифа селунского еп., брата пр. отца нашего Феодора. 16 память халкидонского собора. Мст. (905 еще Онисифора и Порфирия). 17 св. священномуч. Афиногена. Мст. 18 св. муч. Емилиана. 19 пр. матере Макрины. Пр. отца нашего Дия. 20 св. прор. Илии. 21 св. Симеона, Христа ради юродивого. Св. прор. Иезекииля. 22 св. мироносицы Марии Магдалины. 23 св. муч. Трофима и дружины. 24 Бориса и Глеба. Св. муч. Христины. 25 Успение св. Анны матери Богородицы и память святою жену Евпраксии и пиады. 26 свв. мучч. Ермолая, Ермиппа и Ермоврата. 27 память св. и великого муч. Пантелеимона. 28 св. муч. Евстафия. Мст. 29 св. муч. Каллиника. 30 свв. апп. Силы, Силуана и прочих (905 еще Иоанна воина. Мст.). 31 св. муч. Иулитты (Мст.), св. прав. Евдокима (905 одной Иулитты). Август     1 свв. мучч. Маккавей. 2 пренесение мощей св. Стефана. 3 преп. Исаакия далматского. 4 св. муч. Елевферия. 5 препразднство. 6 боголепное и славное Преображение великого Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. 7 попразднство и свв. 7 отроков в Ефесе (1398 еще избавление от врагов). 8 св. Дометия и св. Емилиана. 9 отдание праздника. 10 св. муч. Лаврентия. 11 св. муч. Евпла. 12 свв. мучч. Аникиты и Фотия. 13 преложение мощей пр. Максима исповедника. 14 препразднство Св. Богородицы (1398 еще освящение храма Богородицы в обители патр. Алексия). 15 Успение Пресв. Владычицы нашей Богородицы. 16 попразднство и св. Убруса (1398 еще муч. Диомида). 17 попразднство. 18 отдание праздника Успения. 19 св. муч. Андрея стратилата. 20 св. прор. Самуила (905 еще ап. Фаддея). 21 св. муч. Вассы. 22 св. муч. Агафоника. 23 св. муч. Каллиника. (905 еще Евстафияеп.). 24 пренесение мощей св. ап. Варфоломея и память св. Евтиха. 25 св. ап. Тита. 26 свв. мучч. Адриана и Наталии. 27 память пр. о. н. Пимена. 28 пр. о. н. Моисея Мурина. Препразднство Предтечи. 29 Усекновение св. Иоанна Предтечи. 30 попразднство Предтечи. 31 Положение честного пояса Пр. Богородицы в Халкопратии.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Самая пустынь помещалась на городище, т. е. на возвышенном берегу р. Дона. Здесь старец Дамаскин устроил часовню в две сажени длины и покрыл ее досками «пошатровому». «А в ней Божия милосердия сброз Преображение Господне штилистовой в створном киоте, на правом затворе оброз Рождества Пресв. Богородицы, а на оброзе и на затворах 13 венцов серебренных вызолоченных, а тот оброз и затворы писаны на золоте. Оброз Преображение Господне писан на золоте штилистовой, невокладе, оброз Рождество Пресв. Богородицы писан на золоте штилистовой. Да церковной утвори: крест животворящей благословенной писан на кипарисе, ризы отласные цветные, травы красные по белой земле, оплечье камка красная... кругом того оплечья обложены круживом, одно серебренное плетеное згородами, другое золотое гладкое, круг подолу обложены красным отласом. Патрахиль лудановая, песочной цвет, ветха, с круживом шелковым. Кадило медное резное кубчатое зеленой меди. Чаша медная луженая, что светят воду. Да книг – св. Евангелие московской печати укрыто цветным отласом, травы красные по белой земли, евангелисты черные, триод цветная черниговской печати, шестоднев московской печати, часослов большой московской печати, ермологии, служебник, печатные ж, книга житие и служба Александру Свирскому вполдесть писана полууставом, книга житие и служба преп. отцу нашему Феодору, иже во обители св. Савы, вполдесть, писана полууставом». Около часовни были расположены братские келии. Строитель Дамаскин и старец Вассиан занимали по отдельной келье; старцы Филиппе, Нифонте и Евфимий жили в одной келье. Трудники проживали в хлебне, к которой был прирублен пристен для скота. Против хлебни помещался погреб с погребницей, а над погребницей была устроена клеть с досчатым чуланом; позади погреба – двойной сарай в 4 сажени (длины и ширины). Здесь же на городище была устроена конюшня (2×1½ саж.). Таким образом, усадьба пустыни была застроена незатейливыми постройками, удовлетворявшими невзыскательную братию на первое время. В будущем предстояло еще много строительной работы. Прежде всего, нужно было выстроить церковь . И эта постройка была уже начата: для церкви был подготовлен сруб в 16 венцов (3×3 саж.), но он еще стоял непокрытым. Пустынь была обнесена кругом деревянной оградой, состоявшей из 41 прясла, по полутретьи сажени в каждом, след. в окружности она имела 103½ сажени. В ограде было трое ворот: одни – святые «створные» большие, другие около них – об одном затворе, эти ворота выходили в сторону, противоположную от реки. Третьи ворота большие задние выходили к р. Дону. Такова была Даншина пустынь в 1699 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Nikolski...

Только в 1836 г., когда главноуправляющим заводов Расторгуевых был назначен Л. Ослоповский, до этого времени уже много помогший насаждению единоверия в Пермских заводах Строгановых, явились благоприятные условия для насаждения единоверия и в Каслинском заводе. Около этого времени были и первые случаи обращения в единоверие. Первые единоверцы причислены были к единоверческой Рязановской церкви г. Екатеринбурга, а в 1842 г. был уже открыт в Каслинском заводе самостоятельный приход, в котором к 1840 г. числилось до 657 д. только мужского пола, проживавших в заводах Кыштымском, Нязе-Петровском и Верхне-Уфалейском. 8 сентября 1847 г. был заложен на средства наследников Расторгуевых каменный храм во имя Покрова Пресв. Богородицы. В 1852 г., 12–го октября, храм был освящён в честь Успения Божией Матери, так как не нашлось древнего антиминса в честь Покрова Пресв. Богородицы. До 1898 г. храм оставался без значительной перемены, только в 1893 г., внутри был очищен от сажи и выбелен. 14 мая 1898 г. молнией опалило иконостас, после чего храм снаружи и внутри был поновлён окраскою. В храме хранится древний деревянный напрестольный крест, в котором, по местному преданию, вложены частицы св. мощей и Ризы Господней. Крест этот перешёл из раскольнической часовни вместе с прочим имуществом. При церкви имеется дом для священника, и с 1891 г. церковно-приходская школа в помещении, принадлежащем Екатеринбургскому епархиальному комитету прав. миссионерского общества. Красноярское село . Николаевская церковь . Село это находится в 73 в. к западу от Екатеринбурга, на западном склоне Уральских гор, поросших девственным хвойным лесом. В 45 в. к югу от села, на горе Разсольной берёт начало р. Ревда, образующая в 4 в. от села к северу обширный заводский пруд Мариинского вспомогательного завода Ревдинского округа. Обилие лесов и воды, и довольно возвышенное положение над уровнем моря делают климат сырым и суровым, малопригодным для земледелия, но эпидемических заболеваний среди жителей не бывает.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

К 1714 г., согласно актам ревизии, в Киеве существовало Кловское подворье с деревянной ц. в честь Положения ризы Пресв. Богородицы ( Лучицкий И. Киев в 1766 г.//Киевская старина. 1888. 1/3. С. 22). В 1744 г. к визиту имп. Елизаветы на Кловском подворье вместо деревянного дома был заложен кирпичный 2-этажный дворец (архитекторы И. И. Шедель, П. И. Неёлов, С. Д. Ковнир), предназначенный для проживания монастырского архимандрита и почетных гостей лавры. Строительство завершилось в 1755 (?) г. После начала секуляризационных реформ указом имп. Екатерины II от 17 апр. 1787 г. в здании бывш. подворья разместился губернаторский дом (ПСЗ. 1830. Т. 22. С. 835-836). В нем находилась резиденция киевских гражданских губернаторов, в 1811-1857 гг.- первая в Киеве мужская гимназия, в 1857-1917 гг.- Киевское епархиальное жен. уч-ще. К 1714 г. близ Киева, на берегу Святого (Зверинецкого) оз., в принадлежавшей лавре Святоозерской слободке, существовал домовый храм в честь Рождества св. Иоанна Предтечи. В 1715-1729 гг. в этом месте по инициативе печерского архим. Иоанникия (Сенютовича) была построена деревянная церковь с тем же посвящением. В 1866 г. обветшавший храм заменили новым. В 1725 г. на средства печерского архим. Луки (Белоусовича) в г. Василькове было построено подворье с храмом во имя преподобных Антония и Феодосия Печерских (ныне городской собор). Образцом для каменного здания церкви послужили работы архит. Малороссийской коллегии А. В. Квасова , в т. ч. храм Рождества Пресв. Богородицы в Козельце. Не позднее 1755 г. близ Киева, в мест. Н. Лыбедь (Нижне-Лыбедская слободка), было открыто Лыбедское подворье с деревянным корпусом (13 келий и домовый храм во имя прп. Харалампия). К 1766 г. на подворье проживало 18 печерских послушников. Впосл. рядом с подворьем был основан лаврский кирпичный завод, просуществовавший до 1917 г. С 2007 г. недалеко от бывш. подворья строится собор в честь Воскресения Господня. С 1764 г. известно подворье на Подоле, рядом со сгоревшим в 1811 г. киевским Греческим Петропавловским муж. мон-рем. В 1849 г. руководство Киевской ДС на отпущенные Синодом средства приобрело Подольское подворье, состоявшее из 2 флигелей. В одном из них были устроены квартиры для ректора (5 комнат), 2 наставников и священнослужителей Петропавловской ц., в др. флигеле разместилась больница. Подворье было собственностью семинарии вплоть до 1917 г.

http://pravenc.ru/text/1684519.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010