После того как в 1974 г. в Эфиопии к власти пришёл «пламенный марксист» Менгисту Хайле Мариам, жителям страны пришлось «затянуть пояса». Чистки по сталинскому образцу, насильственая коллективизация и нескончаемая гражданская война. За кампанией «красного террора» 1977 г., в ходе которой подверглись уничтожению до 10 тысяч представителей интеллигенции, последовало насильственное переселение народности тигре и эритрейцев на юг. Итог этой акции – 20 тысяч жизней. В 1990 г. Менгисту санкционировал казнь 12 военачальников, якобы за организацию заговора с целью совершения переворота. Эфиопия сползала к хаосу. Голод, засухи, мор. Два миллиона человек покончили счёты с жизнью просто потому, что им нечего было есть. А тем временем Менгисту переправлял сотни миллионов долларов на счёта швейцарских банков (привет «Семье»!), открытых там его сводным братом, послом Эфиопии в Женеве. Напряжение от бремени власти «верный ленинец» снимал «домашними средствами». Он мог уединиться в своих покоях на несколько дней, там шли безудержные кутежи, после которых ближайшие приспешники старались не попадаться на глаза повелителю: однажды с похмелья он повелел перебить свою свиту. ... Окончив ЛДА, эфиопские выпускники возвратились на родину. Но там их ждали трудные испытания: кто был арестован и посажен, кто расстрелян, кому удалось эмигрировать. Но, к нашему удивлению, в академии появилась очередная «волна» студентов из Эфиопии. Оказалось, что по возвращении на родину они станут... уполномоченными! Отбыв в стенах академии положенный срок, они защитили «свои» курсовые работы, написанные за них «белыми неграми». С тех пор в стенах академии посланцы из Чёрной Африки замечены не были. Труднее пришлось тем эфиопам, кто пережил в России август 1991-го. Летом 1992 г. в Москве, в знак протеста против жалких условий существования, эфиопские студенты объявили голодовку. Эфиопское посольство в тихом Орлово-Давыдовском переулке находилось в осаде: свыше 200 эфиопских студентов и аспирантов, приехавших сюда из разных городов СНГ, разбили на территории посольства временный лагерь. Они вели сидячую забастовку в самом здании посольства, пикетировали посольскую территорию с плакатами: «Спасите нас от голодной смерти». Гайдаровский «отпуск цен» поставил их на грань физического выживания. Аддис-Абеба, ссылаясь на экономические трудности, ответила отказом на просьбу повысить стипендии 510 .

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Жестовый язык (ЖЯ) – отнюдь не примитивная, а достаточно сложная своеобразная система общения. Сами жесты разнообразны и сложны по структуре (специалисты выделяют в их структуре конфигурацию и движение). Жест осуществляется одной или двумя руками, причем сочетание пальцев рук имеет строго определенное значение (конфигурация). Руки располагаются перед телом говорящего, но при этом в разном пространственном положении – перед лицом, грудью, ниже пояса. Движение осуществляется по той или иной траектории. Скорость движений варьируется: они могут быть быстрыми и медленными, в ряде случаев, когда надо особо подчеркнуть значение высказывания, одни и те же жесты повторяются. Последовательность жестов в высказывании определяется логикой сообщения и не строится по законам грамматики словесного языка. Общее количество жестов в ЖЯ неизвестно, но достаточно, чтобы выполнять свою главную функцию – обслуживать нужды непринужденного, неофициального общения глухих. При межличностном общении глухими используется именно жестовый язык. Глухие дети глухих родителей овладевают ЖЯ в семье, причем примерно по тем закономерностям, которые наблюдаются в формировании устной речи слышащих. Глухие дети слышащих родителей впервые знакомятся с ЖЯ в специальных школах и овладевают им довольно быстро в процессе межличностного общения со сверстниками. Исследования показали, что уже в младшем школьном возрасте все учащиеся спецшкол для глухих свободно владеют ЖЯ. То, что и в школьном возрасте, и после окончания школы глухие пользуются при общении преимущественно средствами жестового языка, подтверждено многочисленными экспериментами специалистов сурдопсихологов и сурдопедагогов. Калькирующая жестовая речь (КЖР) формируется как вторичная знаковая система и обычно сопровождает словесную речь говорящего. Жесты в КЖР выступают как эквиваленты слов, а порядок их следования соответствует расположению слов в обычном предложении, то есть КЖР не имеет собственной грамматики. Как было указано, калькирующая жестовая речь является вторичной знаковой системой.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sobran...

24 . Два пояса церковные шелковые с кистьми, ворворки обшиты серебром. 25 . Епитрахиль шита по белому атласу золотом сканным с разными шелками и с канителью, вкруг на ней в длину положено в четыре ряда кружево золотное кованое, десять пугвиц серебряных золоченых, семь кистей серебряных и золотных, воротник атлас червчатой, шесть крестов меньших кружевных, подложена та епитрахиль камкою желтою. 26 . Орарь шит по белому атласу с шелками разными, по краям кружево золотое Немецкое, на нем нашито семь крестов кружевных малых золотых и серебряных, вверху пуговка серебряная, подложен камкою червчатою. 27 . Покров на престол, в средине объярь золотная, травы серебрнные, в средине крест четвероугольный, кружево серебряное, около объяри золотной кружево золотное, кругом средины объярь серебряная на все четыре стороны, кругом ее кружево золотное подложена алою струйчатою тафтою. 28 . Покров золотной, оправы разных шелков, в средине крест кружево серебряное, подложен дорогами красными. 29 . Пелена под Евангелие на налой длинная бархат золотной по красной земле, на ней крест нашит серебряной кованым кружевом побольше вершка, по краям вокруг кружево ж серебряное Немецкое плетеное с городами и бахрамою, обойдено серебряною, подложена дорогами желтыми. 30 . Другая длинная такая ж пелена атлас Персидской полосатый, крест нашит, кружево кованое серебряное, вкруг пелены кружевцо узенькое серебряное, подложена тафтою желтою. 31 . На налой одежда атлас золотной в кругах по червчатой земле, на ней крест кружевной большой осмероконечный; бывает под святым Евангелием в великие праздники. Воздухи служебные: 32 . Атлас жаркой, по нем травы золото с серебром, в средине кресты нашиты серебряные четвероугольные, вместо каем отмены нашито кружево серебряное плетеное и по краям обведено другим кружевом с городами пошире, подложен объярью желтою. 33 . Другие воздухи в средине атлас красной золотной, по нем травы с разными шелками, каймы объярь серебряная, кресты на двух четвероугольны, а на третьем осмероконечный, кружево серебряное подложено камкою цветною.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Прощаясь, мы еще раз обнялись, и он сказал: – А все-таки хорошо, что я тогда не стал стрелять. Ведь это то немногое, брат, за что и мне сегодня не стыдно ходить по земле. Положение обязывает Весной автомобиль моего друга, отца Виктора, вылетел на встречку и чудеснейшим образом, никого не задев, остановился в кювете, уткнувшись в пень. Первым же делом, придя в себя, батюшка позвонил друзьям в Москву. Через два часа его машину уже везли в ремонтную мастерскую, а он заехал ко мне. Батюшка представил мне своих друзей: – Знакомься, это – Игорь. Выше меня на голову, классический квадратный подбородок и на глазах солнцезащитные очки. Игорь – полковник МВД, большую часть службы проводит на Кавказе, в настоящее время в отпуске. – Игорь, возьми благословение у отца Александра, хорошо, теперь поцелуй ему руку, как я тебя учил. Игорь, стараясь не ошибаться, складывает руки под благословение. Чувствуется, что это действие ему еще в новинку. – А это Андрюша, мой старый друг. Андрея не нужно ничему учить и ничего напоминать. Он, в отличие от мощного Игоря, привычно и быстро укладывает руки для благословения. Под свитером и легкой курточкой до пояса угадывается тренированное гибкое тело. Внешне он походит на пантеру грациозностью и легкостью движений. Потом уже отец Виктор сказал мне, что Андрей – Герой России, а Игорь ведет ответственнейший участок работы. Я удивился: – Ты потревожил таких людей, и они, оставив все дела, немедленно приехали к тебе? – А что же здесь удивительного? Мы воевали вместе, ходили на задания и служить начинали в одном отряде. Мы и сейчас не забываем друг друга. Если нужна помощь, любой из нас может звонить хоть ночью, и друзья обязательно приедут. Отец Виктор рассказал мне трогательную историю про двух бывших высокопоставленных спецназовцев, которые поссорились самым что ни на есть жесточайшим образом, занимаясь бизнесом уже в наше время. Не то что здороваться, слышать друг о друге не могли. Через какое-то время в семье одного из них случилась беда, и он вынужден был просить помощи у того, с кем уже долгое время не общался. А тот, кого попросили помочь, отбросил, словно ненужную пену, все, что разделило бывших боевых друзей, и не раздумывая пришел на выручку.

http://azbyka.ru/fiction/preodolenie-svy...

Падение на землю Крайняя двигательная экзальтация сектантов нередко длится до полного изнеможения, заканчиваясь иногда падением на землю. На молениях первых Закавказских —348— прыгунов «пляска производилась до потери чувств, причем плясавшие падали ниц и долго оставались в таком положении». 3320 В эпоху Рудометкина происходило то же самое: наплясавшись до «полного физического изнеможения», «бледные, с блуждающими глазами, молящиеся прыгуны часто без чувств падали на землю», «нередко в отвратительных положениях». 3321 По словам Максимова, на прыгунских молениях в Закавказье истощение сил и падение «постигает прежде всего женщин, иногда в такой сильной степени, что у многих подкатываются глаза под лоб и изо рта бьет густая пена». 3322 В некоторых случаях двигательная экзальтация продолжается и после падения сектантов. Так, первые Константиновские прыгуны, после прыгания с дикими криками и самоистязанием, «в изнеможении падали на землю, бились об нее лбом, разбивались до крови, раздирали одежды, вырывали себе волосы». 3323 На одном молении Амурских прыгунов «вышедший первым на круг вдохновенный сектант, «который дольше других носился в бешеной пляске и возился с товарищами, грохнулся на пол и лежал навзничь почти бесчувственным: лицо его подергивало, судорога сводила есть мускулы, глаза полузакрыты, дыхание прерывисто и редко " ». 3324 6 . Выразительный движения и позы Описанные бурные проявления нервно-мускульного возбуждения, завершающаяся падением, не составляют, однако, постоянной заключительной фазы в развитии локомоторно-экстатических движений сектантов. Во многих случаях приближение конца двигательного периода отмечается ослаблением конвульсий и развитием выразительных телодвижений, соединенных со страстными позами. Они рельефно —349— отражают вовне своеобразное душевное состояние, переживаемое сектантами в этот момент экстаза, – их ощущения, влечения, чувствования, грезы, бред, галлюцинации… Напр., в религиозных собраниях первых малеванцев «среди прыганья женщины обнажались до пояса и в таком виде продолжали прыгать, кричать, радоваться, жестикулировать».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

14 . Заключенным, занятым на работах, которые действующим трудовым законодательством отнесены к работам с вредными условиями труда, на которых предусмотрена выдача молока или профилактического питания, выдавать в дни работы сверх норм положенного питания дополнительно по 500 граммов молока или профилактическое питание бесплатно. Выдачу молока производить за счет ресурсов собственных подсобных хозяйств или специальных фондов хозяйственных органов, выделяемых для этой цели, а при отсутствии последних – за счет приобретения в порядке децентрализованных закупок. Профилактическое питание выдается за счет хозоргана, которому предоставляется рабочая сила. 15 . Освобожденных из-под стражи по отбытии срока наказания и выведенных из зоны лагеря-колонии до дня отъезда довольствовать: а) при предоставлении им работы – на общих основаниях с вольнонаемным составом; б) при невозможности предоставления работы – по норме довольствия лагеря (колонии) бесплатно до дня отъезда или предоставления работы. На путь следования до места жительства освобожденных, отбывших срок наказания, обеспечивать по их желанию сухим пайком по норме 9 или денежной компенсацией взамен его по розничным ценам соответствующего пояса. При освобождении женщин с детьми сухой паек выдается также и на детей. 16 . За заключенными, переведенными на жительство за зоной, сохраняется право на гарантированное питание по соответствующим нормам лагеря-колонии за плату. 17 . Дополнительно к предусмотренному нормами мылу выдавать: а) для стирки белья и постельных принадлежностей на 1 килограмм белья: – при ручной стирке – 30 граммов мыла и 8 граммов соды; – при механической стирке – 20 граммов мыла и 15 граммов соды. При отсутствии соды или ее заменителей норма мыла для стирки белья увеличивается на 20%; б) заключенным женщинам, парикмахерам, кладовщикам, медицинским работникам, дезинфекторам, а также заключенным, занятым на загрязненных работах по профессиям, которым согласно Кодексу законов о труде и постановлениям ВЦСПС положена выдача спецмыла по 100 граммов в месяц. Заключенным, занятым на загрязненных работах на производстве, дополнительное мыло выдается за счет хозоргана;

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Распятие – здесь: крест с изображением распятого Христа. Расшиперить – растопырить, раскорячить, расколоть оскалить зубы. Ратай – крестьянин, пахарь. С Саадак – расшитый чехол для лука и стрел. Садовина – все, что растет в саду: ягоды, фрукты. Саженье – нанизанное камнями головное украшение или камешки на ожерелье «низанье»), пришитые на картон: ожерелье крепилось к платью с помощью мутовоза. Сайдак – оружие, состоящее из лука со стрелами. Сало – мелкие пластинки, кусочки льда на поверхности воды перед ледоставом. Сан – облачение, соответствующее положению человека. Сандрик – можжевеловая смола. Сарафан – длинная нарядная мужская одежда. Сарынь – толпа, ватага, сброд. Т Тавранчуг (тавранчус) – похлебка из разных сортов рыбы. Таган – железная с ножками подставка под кухонную посуду. Таже – затем, потом. Такожде – также. Талан – судьба, удача, счастье. Талина – талая земля, проталина. У Убо – ибо, так как, поэтому. Убогий – бедный, неимущий, нищий. Уброд – рыхлый глубокий снег. Убрус – нарядный головной убор, свадебная фата. Убрус – тонкое полотно, полотенце. Увя – дитя. Ф Фамилия – здесь: род, ряд поколений, имеющий одного предка. Фата – покров из легкой прозрачпои ткани: большой четырехугольный платок. Фельдмаршал – точнее, генерал-фельдмаршал – высший чин (1-го класса) в сухопутных войсках. Ферязи – верхняя одежда без пояса и воротника с длиннымн рукавами, распашная с рядом пуговиц. Ферязь – мужское долгое платье с длинными рукавами, без воротника; женское платье, праздничный сарафан. Х Хайка – осуждение, порицание – от слова «хаять», осуждать, порицать. Хвальный – достойный похвал. Хвилый – слабый, хилый. Хлопчатая бумага – волна хлопка, вата. Ц Целик – целина. Целовальник (цаловальник) – продавец вина в питейных домах, кабаках. Цеп – молотило, длинная палка держала, короткая – било, соединены ремнем. Циновка – плотная плетеная рогожа из сученых мочал, соломы, тростника и т. п. Ч Чало – чаялось, казалось. Чалый – серый. Чаятельно – вероятно, по-видимому. Чеботарь – сапожник.

http://pravmir.ru/ustarevshie-slova/

Условия мирного договора, если верить источникам, были достаточно тяжелы для Самарканда: он должен был выплатить 500 000 или даже 700 000 дирхемов, пропустить Ca'uдa с частью воинов через весь город и дать заложников из знатных семей для беспрепятственного прохода через согдийскую территорию. Ca'uд будто бы не только прошел через город с 1000 всадников, но и метнул камень в цитадель, который застрял в бойнице. В отличие от Самаркандцев Ca'uд не сдержал слова и не освободил заложников перед вступлением на территорию, подвластную мусульманам, а увез их в Медину. Там с них сняли дорогие одежды, отобрали мечи и золотые пояса – знак высокого социального положения – и заставили работать в финиковых рощах, принадлежавших Ca'uдy. Это коварство сгубило его: через несколько лет порабощенные аристократы напали на него во время объезда поместья и закололи кинжалами, а сами то ли тут же покончили с собой, то ли бежали, были осаждены на безводной вершине горы под Мединой и погибли там от голода и жажды 507 . Напоминанием об этом полулегендарном походе в Самарканде осталась могила Кусама б. Аббаса, превратившегося со временем в святого – «живого царя» (шахи зинда). Вокруг нее в XI-XII вв. сложился комплекс погребальных и культовых сооружений Шахи-Зинда 508 . Правление Ca'uдa было недолгим. Ал-Балазури упоминает присвоение им части хараджа, что дало My'abuu основание для его смещения 509 . По другим данным, Ca'uд вроде бы и не был наместником Хорасана, так как одновременно с ним в Мерве находился наместник, назначенный Убайдаллахом б. Зийадом, – Аслам б. Зyp'a ал-Килаби. Он оставался на этом посту еще два года, но никаких походов не предпринимал. Сменивший его в 678 или 679 г. Абдаррахман б. Зийад (брат Убайдаллаха) рискованным мероприятиям предпочитал спокойную жизнь и вольное распоряжение финансами. Другой брат Убайдаллаха, Аббад, правивший Сиджистаном с 673 г., совершил единственный поход на Кандагар в том же, 673 г. и захватил там храм, получивший у участников похода прозвание «Дом золота» из-за большого количества драгоценностей, находившихся в нем 510 .

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Мы отсидели в бурьяне положенное время, поймали несколько чечеток и разошлись по домам, рассуждая по дороге о таинственном волшебнике, который даже не счел нужным показаться, чтобы прогнать непрошеных гостей. Осень выдалась для нас неудачная, и птица ловилась плохо, а тут еще навязался волшебник, от которого трудно было ждать чего-нибудь хорошего. На следующие дни мы опять видели поднимавшийся из бани дымок, а некоторые уверяли, что в окне бани показывалось чье-то лицо с большой седой бородой. – А рога есть у волшебника? – Ну, волшебникам рога не полагаются, а только седая, длинная-длинная борода. Кстати наступил перерыв в нашей охоте на птиц, потому что лед на «Средиземном море» сделался настолько толстым, что мы могли кататься на коньках, – удовольствие, равного которому, как известно, нет. Тайники, западни и силки на время были позабыты. II «Период коньков» продолжался не больше недели, потому что выпал полуаршинный снег и засыпал все «Средиземное море». Конечно, во время катанья на коньках нам было не до волшебника, хотя мы и видели каждый день поднимавшийся из бани-замка дымок. Увлечение коньками было настолько сильно, что если бы в нашей бане поселился белый медведь, – мы и на него не обратили бы должного внимания, какого каждый медведь заслуживает. Пришлось опять вернуться к птицам, тем более что выпавший глубокий снег лишал их даже тех зернышек, какие они находили в засохшей траве. Теперь они с голодной доверчивостью набрасывались на нашу притраву и попадали в западни десятками, так что мы оставляли у себя только лучшие экземпляры, а недостойным нашего внимания торжественно возвращали золотую птичью свободу. В один из горячих моментов нашей охоты мы в первый раз увидели таинственного волшебника. Увлеченные своим делом, мы не заметили, как он вышел из своей бани, – он точно вырос перед нами из земли, как и полагается настоящему волшебнику. Это был действительно старик, высокий, худой, сгорбленный, с редкой седенькой бородкой. Потертая военная шинель сидела на нем, как на деревянной вешалке, и, вероятно, чтобы не свалилась с него, была перехвачена вместо пояса каким-то шарфом. Волшебник, по-видимому, совсем не желал нас замечать. Он постоял на одном месте, что-то пробормотал себе под нос, а потом быстро принялся за дело, какого мы меньше всего ожидали. Он снял с берез наши западни и выпустил сидевших в них для приманки птичек, потом сделал то же с клетками-садками, куда мы временно помещали только что пойманных птичек, наконец спокойно подобрал растянутые на снегу сетки-тайники и разорвал их. Мы все онемели от ужаса.

http://azbyka.ru/fiction/volshebnik-mami...

О вера святая, слава тебе, слава многомилостивому Господу, даровавшему нам тебя! Вот и сегодня спасся верою, покаянием, молитвою от величайших зол, от пагубных сетей врага! Благодарю Господа! Да утвердится привязанность моя к вере и ко Господу. Вера и страх Божий для воспитанника в высшей степени благодетельны. Они дают дивную тишину всем его душевным силам и доброе направление всем его способностям; они проливают в нем яркий свет на все его познания и побуждают его охотно заниматься науками, которые приводят его к источнику всех знаний – к Богу; они привлекают на него благословение или благоволение Божие и располагают к нему сердца всех людей, к коим он имеет близкие отношения. Пример Иосифа знаком всем. Средоточие знаний – Господь. Благодарю Господа, сподобившего меня совершить непреткновенно Божественную литургию 19-го и 20-го сего августа и причаститься во здравие, в мир, очищение, освящение, в пространство и мир души пречистых, бессмертных и животворящих Таин. Чудное дело! Лишь только понудишься согреть душу умилением и слезами покаяния, как тотчас дух и тело оживляются, голос делается тверже, и яснее, и громче; а когда хладеешь духом, и голоса нет твердого. Так было сегодня за обедней и часто бывает за службами. Благодарю Господа, даровавшего мне умиление и слезную молитву за всенощной в Думе на 21-е октября и петь в сладость стихиры на Господи воззвах, на стиховне и на хвалите и читать канон. Под конец всенощной я жестоко искусился чрез кошелек, положенный в шкаф в алтаре. Стоя у престола, я увидел, что сторож пошел в шкаф, и это крайне смутило и уязвило меня: змий сребролюбия врезался в мое сердце и долго мучил меня: я недосказал от смущения молитвы Христе, Свете... исправи стопы наша до конца и отпуст скрал. Сказать отцу протоиерею об алтарном стороже Николае как о воре, ворующем наши доходы от поминаний, и свечи, и книги, и зонтики, и священные одежды, поясы, набедренники и прочее, из коих жена его шьет башмаки и пояса себе. Вера дает уму детскому свет, чувству нежность, впечатлительность, нравам тихость, кротость, сдержанность.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010