Никакого различия, на первый взгляд, от русских иконостасов не видно, и очевидно, что самый тип деревянных иконостасов или возник в самой греческой церкви, или был немедленно ею принят. На такое положение дела указываете существование уже в XVI и XVII века многих мастерских резьбы в разных местах Греции, островов Архипелага и Балканского полуострова. Афон, кроме своих мастерских, пользовался различными, и резные иконостасы здесь славятся не даром. Наиболее ранним нам показался иконостас Протатскаго собора (фот. 26), хотя в разных приделах можно найти и более древние образцы. Он сработан с большим вкусом, в два пояса, кроме нижнего цоколя, здесь крайне простого. Пояс местных икон составлен прямо из самых икон, только разделенных тонкими колонками, украшенными тонкою резьбою из разводов лозы. Выше пояс богато украшенных резьбою карнизов и гзымзов еще в строгих архитектурных принципах: фризы покрыты разводами лозы, под ними пояса овов и пальметок и т. д. Верхний пояс состоять из арочек, столь же богато и даже пестро разделанных резьбою. Венечный гзымз ажурный, растительные разводы перевязаны жемчужными лентами, и среди разводов видны аспид и василиск, попираемые видом креста, и у подножия креста птица, питающая детенышей своим телом. Резные иконостасы афонских обителей от XVII века и от прошлого столетия заимствуют свои рисунки уже из французских образцов, как напр., видим в приделе в.-м. Димитрия в Ватопедском соборе. Но, несмотря на вторжение в эту традиционную область разных экюссонов, раковин, всякого барока, своеобразность не покидает мастеров, принадлежащих все же, к народу и живущих еще народною жизнью. Эта своеобразность выражается в оживлении всей резной листвы иконостасов фигурками зверей и животных, которыми резчик обильно заполняет всякое свободное место в своих разводах, помещая их на ветках, на скалах, поодиночке, парами и пр. Сравнительно слабым образцом может служить иконостас придела ап. Андрея в Фондарике Ватопеда (рис. 20). В том же пошибе разделаны резьбою напрестольные кивории, игуменские «фроны», нередко производящие крайне невыгодное впечатление своею пестротою.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

Расстрелян 14.03.1938 г. в Ялте.   Спиридонов Дмитрий Спиридонович, член церковной родился в 1871 г. в Евпатории Таврической губернии, в семье крымских греков. Дмитрий Спиридонов с отличием окончил Таврическую Духовную семинарию, поступил в Санкт-Петербургскую Духовную академию, где за свои успехи учился в Академии на казенный счет. Во время учебы он помогал младшему брату, будущему священнику Елеазару Спиридонову. На иконе он изображен вместе с братом свя-шенномучеником Елеазаром. Свои научные занятия Дмитрий продолжил в Московском университете. После его окончания он возвращается в Крым и начинает преподавать в семинарии. С 1913 по 1916 г. занимается научно-исследовательской работой в Афинском университете и на Святой Горе Афон, регулярно публикует свои труды. С 1922 г. Дмитрий Спиридонович возвращается на родину и преподает в Таврическом университете, но через некоторое время, не соглашаясь с насаждаемой здесь идеологией, перешел работать в Симферопольский краеведческий музей на должность замдиректора, потом директора, где вновь активно занялся научно-исследовательской работой. По характеру Дмитрий Спиридонович был человеком чрезвычайно кротким и доброжелательным, все свои силы он сосредотачивал на молитве и ученых занятиях, а священный сан не принимал по смирению. В Симферопольском Свято-Троицком храме, единственном в то время православном, действующем в городе, его избрали членом церковной двадцатки (храм не был закрыт во многом благодаря бесстрашию Дмитрия Спиридоновича). Арестован 20.01.1938 г. вместе со всей церковной двадцаткой и в течение 10 месяцев подвергался издевательствам и пыткам. Расстрелян 29 ноября 1938 г.   СВЯТОГОРЦЫ - ПРЕПОДОБНЫЕ ИСПОВЕДНИКИ Феодосии (Кашин Федор Федорович), иеросхимонах " 5, родился в 1841 г. в Пермской губернии, в бедной крестьянской семье. Еще юношей Федор Кашин попадает на Афон в обитель16 Положения Пояса Богоматери послушником. После 18 лет Федор был пострижен в монахи с именем Феодосии, затем его рукополагают в иеродиакона и иеромонаха, после чего он проходит послушание в Константинополе, в Русском странноприимном доме Положения Пояса Богоматери. Затем, до 1879 г., служил в Иерусалиме, а в 1879 г. вновь приезжает на Афон в ту же обитель. С 1901 г. он становится ее настоятелем, чем очень тяготился. Через несколько лет он освобождается от этой должности и возвращается в Иерусалим, где принимает схиму. После 1905 г. приезжает в Россию, живет во Второафонском Успенском скиту, потом в монастыре в Челябинске, потом в Краснодарском крае.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=23&iid=245...

353 . Во 189 (189) году Государынь Царевен Крестовый Дьяк Иван Корнильев Шушерин, положил вкладу в дом Живоносного Воскресения: крест серебряной золочен Корсунского дела, на кресте Распятие Господне написано чернью, а в нем двадцатеры мощи разных Святых, в венце у Спасова образа четыре искры алмазных, четыре яхонтовых красных, во возглавии и в подножии два изумрудца зеленых, восемь искр яхонтовых червчатых, восемь зерен Кафимских, на ручках два яхонта лазоревых в запонках золотых, круг тех каменев шестнадцать искр яхонтовых червчатых, да в возглавии и на ручках на спнях три лалика, по концам на закрепах три зерна бурминских, а круг того креста обнизано жемчугом в одну нить, сияние серебряное золочено; весом полтретья фунта без восьми золотников. Ковчег того креста обложен бархатом зеленым, внутри атлас зеленый, на нем крест, и петли, и крюк и наугольники серебряные, по счету четырнадцать мест. 354 . 189, Августа в 27 день, Благоверная Государыня Царевна и Великая Княжна Татьяна Михайловна пожаловала ризы атлас золотной травчатой по червчатой земле, оплечье по белому атласу шито золотом и разными шелками, подольник атлас желтой, подложены зенденью зеленою, подпушены тафтою осиновой, крест и звезда того ж атласу. 355 . Стихарь участок золотной и серебряной полосатый, оплечье батхат золотной по червчатой земле, шит золотом по алтабсному и аксамитному, а около оплечья и по подолу голунец золотой, крест того ж бархату, опушки атлас травчатой, подложен зенденью зеленою, подпушен дорогами желтыми. 356 . 190, Августа в день, ее ж, Государыни, жалованье два пояса шелковых зеленого с рудожелтым, тканы в кружки, а на них тканы кресты, с кистьми, ворворки золотые и серебряные, Кафимское золото с серебром. 357 . Два пояса шелковых, тканы в кружки ж разных шелков с нитьми, ворворки мишурные белые. 358 . 191, Сентября в день, Благоверная Государыня Царевна и Великая Княжна Татьяна Михайловна пожаловала: ризы объярь золотая с разными шелками по зеленой земле, оплечье жемчужное, низано по червчатому бархату с блестками, по подолу кружево золотое с серебром городами, опушка камка желта, подложены тафтою червчатою, а оплечье снято, а вновь положено оплечье аксамитное старых риз Архимандричьих.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

2) Звезда ордена позолоченная, восьмиконечная, образованная гладкими лучами. Лучи разделены на восемь групп полосками эмали оливкового цвета. В центре звезды расположен круглый медальон с поясным изображением святителя Луки Крымского , выполненный в технике художественной финифти и окантованный выпуклым рантом. Правая рука святого – благословляющая, в левой – святительский жезл. По сторонам, над плечами, стилизованная надпись: у правого плеча – СВ ЛУКА (Святитель Лука), у левого – KPЫMCKIЙ. Вокруг медальона расположен пояс, покрытый эмалью оливкового цвета и также обрамленный выпуклым рантом. На поясе помещен стилизованный девиз: ВЕРА. СОСТРАДАНИЕ. СЛУЖЕНИЕ. Буквы девиза золотистые. В нижней части пояса помещены две золотистые лавровые ветви, отделенные друг от друга и от надписи золотистыми точками. Листья на лавровом венке покрыты оливковой эмалью. Вокруг пояса расположено 31 стразом. В оглавии медальона – позолоченная митра, увенчанная крестом и украшенная оливковой эмалью. На оборотной стороне орден имеет номер, зарегистрированный в Наградной комиссии, и приспособление для крепления. Материалы: мельхиор, позолота, стразы, холодная эмаль, финифть. Размеры звезды ордена: ширина 80 мм, высота 80 мм. 3) Лента шелковая муаровая, шириной 95 мм, оливкового цвета, с двумя белыми полосами по обеим сторонам, носимая чрез правое плечо светскими лицами, архиереями и клириками носимая на шее. 4) Звезда ордена носится на правой стороне груди и при наличии других орденов Русской Православной Церкви располагается среди них, согласно перечню орденов, указанному в статье 3.3.2. 5) Планка ордена представляет собой прямоугольную металлическую пластину, обтянутую муаровой лентой оливкового цвета с двумя узкими белыми полосами по обеим сторонам. В центре орденской планки расположена миниатюрная звезда ордена золотистого цвета. В центре звезды – золотистый медальон, окруженный эмалевым поясом оливкового цвета. Размеры планки ордена: ширина 29 мм, высота 13 мм. На обратной стороне имеется приспособление для крепления.

http://azbyka.ru/otechnik/dokumenty/polo...

4.26.3. Медаль ордена преподобного Андрея носится на правой стороне груди и располагается среди прочих медалей согласно перечню медалей, указанному в статье 3.4.2. 4.26.4. Планка медали представляет собой прямоугольную металлическую пластину, обтянутую муаровой лентой синего цвета с двумя золотыми полосами по обеим сторонам. Размеры планки медали: ширина 24 мм, высота 13 мм. На обратной стороне имеется приспособление для крепления. 4.26.5. Планка медали может носиться на повседневной одежде и располагается на левой стороне груди согласно перечню медалей, указанному в статье 3.4.2. 4.26.6. Медалью ордена преподобного Андрея Иконописца награждаются клирики и миряне, способствующие строительству и благоукрашению православных храмов, а также понесшие значительные труды в области иконописи и церковного зодчества. 4.27. Статут ордена мученика Трифона 4.27.1. Орден учрежден определением Святейшего Патриарха Алексия II и Священного Синода от 22 февраля 1995 года. 4.27.2. Орден мученика Трифона имеет три степени. 4.27.3. Знаки ордена первой степени: 1) Знак ордена представляет собой позолоченный греческий крест, окаймленный выпуклым рантом и покрытый рубиновой эмалью. В центре знака расположен овальный медальон с позолоченной рельефной монограммой «СТ» (Святой Трифон) на белом эмалевом фоне. Вокруг медальона помещен пояс, окантованный рантом в виде жгута и покрытый рубиновой эмалью. В верхней части пояса помещена золотистая надпись: СВЯТОЙ МУЧЕНИК ТРИФОН. В нижней части пояса – золотистый девиз: ЗА ТРУДЫ И ПОЛЬЗУ. Надписи отделены друг от друга миниатюрными четырехконечными крестами. Пояс обрамлен 31 стразом. Между ветвями креста расположены гладкие золотистые лучи. Знак посредством ушка и кольца крепится к орденской ленте. На обратной стороне знака имеется номер, зарегистрированный в Наградной комиссии. Материалы: мельхиор с позолотой, холодная эмаль, стразы. Размер знака ордена: ширина 55 мм, высота 60 мм. 2) Звезда ордена восьмиконечная, образованная гладкими округлыми золотистыми лучами. В центре звезды расположен овальный медальон с образом святого, выполенный в технике художественной финифти. Изображение поясное, в правой руке мученика сокол. Вокруг медальона помещен пояс, окантованный рантом в виде жгута и покрытый рубиновой эмалью. На поясе расположена золотистая стилизованная надпись: СВЯТОЙ МУЧЕНИК ТРИФОН. В нижней части пояса помещены две золотистые лавровые ветви, соединенные у основания точкой. Пояс обрамлен 31 стразом. В оглавии медальона – позолоченная митра, увенчанная крестом. У основания митры имеется красная эмалевая лента с золотистыми точками. На обратной стороне орден имеет номер, зарегистрированный в Наградной комиссии, и приспособление для крепления. Материалы: мельхиор с позолотой, стразы, холодная эмаль, финифть. Размер звезды ордена: ширина 75 мм, высота 75 мм.

http://azbyka.ru/otechnik/dokumenty/polo...

4. Орден носится на правой стороне груди и при наличии других орденов Русской Православной Церкви располагается вслед за орденом святого Апостола Андрея Первозванного. Описание ордена святого равноапостольного князя Владимира. I степень. Знак ордена. Знак ордена представляет собой позолоченный греческий крест с узким выпуклым рантом. Ветви креста с рельефными лучами покрыты рубиновой эмалью. В центре знака – круглый медальон с рельефными стилизованными буквами: справа – СВ, слева – В (Святой Владимир). Медальон обрамлен ободком в виде жгута и наложен на восьмиконечную звезду с гладкими трехгранными лучами. Между ветвями креста расположены 36 позолоченных гладких двугранных лучей. В верхней части креста закреплено шаровидное ушко и кольцо для ношения знака на ленте. Материалы: мельхиор с позолотой, штамповка, холодная эмаль. Размеры знака ордена: 57х48х5 мм. Крепление: носится на ленте. Звезда ордена. Звезда ордена позолоченная восьмиконечная, с гладкими двугранными лучами. Концы звезды разделены по диагоналям короткими одиночными лучами и окантованы рантами в виде жгута. В центре звезды – позолоченный круглый медальон с образом святого равноапостольного князя Владимира. Изображение погрудное, обе руки святого поддерживают восьмиконечный крест. По сторонам от святого, над плечами, стилизованная надпись: справа – СВ, слева – В. Медальон окаймлен поясом с девизом: ЗА ЦЕРКОВНЫЕ ЗАСЛУГИ. Пояс покрыт красной эмалью. Вокруг пояса – рельефный орнамент в виде жгута. Материалы: мельхиор с позолотой, штамповка, холодная эмаль. Размеры звезды ордена: 62х62х9 мм. Крепление: булавка. Лента ордена шелковая муаровая, бордового цвета, шириной 100 мм. Обрез ленты фигурный. Концы ленты скреплены узким шелковым кольцом бордового цвета. II степень. Знак ордена. Знак ордена представляет собой посеребренную восьмиконечную звезду с гладкими двугранными лучами. Концы звезды разделены по диагоналям короткими одиночными лучами и окантованы рантами в виде жгута. В центре креста – позолоченный круглый медальон с рельефным изображением князя Владимира. Образ святого погрудный, обе руки поддерживают восьмиконечный крест. По сторонам, над плечами, стилизованная надпись: справа – СВ, слева – В. Медальон окаймлен поясом с девизом: ЗА ЦЕРКОВНЫЕ ЗАСЛУГИ. Пояс покрыт красной эмалью. Вокруг пояса – рельефный орнамент в виде жгута.

http://religare.ru/2_97142.html

Страх за моего бесстрашного избавителя, отчаяние, гнев на этих людей, устроивших на Керима облаву, как на дикого зверя, — все это разом закипело в моей душе. — Вы ранены, Керим! О Боже, вы ранены! — прошептала я, опустившись на колени перед упавшим беком, с ужасом глядя на огромную лужу крови у его ног. Доуров, очевидно, всадил весь заряд в колени, желая преградить врагу отступление. Керим не мог двинуть ни рукой, ни ногой. Лицо его белое, как мел, было искажено нечеловеческим страданием и злостью. Огромные горящие, как уголья, глаза не сдавались, грозя гибелью своему победителю-врагу. Но рука тщетно пыталась вырвать кинжал из-за пояса. Силы покинули его. Прежде, нежели я успела, увидев рану, понять положение несчастного, Доуров уже очутился подле Керима. — Ага! Наконец-то попался в мои руки, разбойник! — с мстительным торжеством прошипел он, замахиваясь кинжалом. С поразительной ясностью запечатлелась в моей памяти эта картина — поверженный Керим, а над ним ненавистный Доуров с кинжалом в поднятой руке. И тут же я вспомнила, где видела ее. Тетка Лейла-Фатьма показала мне в своем темном окне нечто подобное полтора месяца тому назад — в лезгинском ауле. Лейла-Фатьма — колдунья. Ее гаданье сбылось… Но если Лейла-Фатьма — колдунья, я — не глупое дитя, чтобы позволить заколоть своего беззащитного друга. — Опомнитесь, Доуров!.. Или вы окажетесь настолько подлы, что будете бить лежачего?! — воскликнула я, отводя его руку. Доуров вспыхнул до корней волос, хотел ответить что-то, но удержался и, молча опустив оружие, заткнул его за пояс. — Вы правы, княжна, — миролюбиво сказал он с отвратительной улыбочкой, — вы правы! Не следует пачкать рук об этого негодяя. Слишком большая честь для него — пасть от кинжала русского офицера. Его ждет виселица, и он стоит ее. — Молчите! — закричала я вне себя от бешенства, — вы… вы сами… Я не закончила. Доуров снова с перекошенным от злости лицом подскочил к Кериму и, выхватив из-за пояса казацкую нагайку, пригрозил: — Еще одно дерзкое слово, Нина, и я исполосую кнутом этого бездельника. Клянусь вам!.. А теперь связать его! — приказал он Николаю и великанше, указывая на бессильно распростертого врага.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=167...

Собрание многочисленного общества лиц обоего пола для танцев. Мог быть маскированным (бал-маскарад). От др. танцевальных собраний, напр. вечеров, бал отличался блеском, менее строгим этикетом (так, на маскараде дамы могли, скрываясь за масками, интриговать кавалеров), заранее определенным порядком. Порядок бала, т. е. последовательность танцев, определялся распорядителем бала, избранным хозяйкой, и указывался в маленьких карточках, вручавшихся каждой даме при входе. В XVIII в. бал открывался менуэтом, в XIX в. полонезом – торжественным шествием парами. В первой паре шла хозяйка дома с наиболее уважаемым кавалером, затем следовал хозяин со старшей по положению мужа дамой. На балах в присутствии Императора он сам открывал полонез с хозяйкой дома, а на придворных балах и балах общественных собраний (Дворянском собрании, в Английском клубе и т. п.) – со старшей по положению мужа гостьей; если на балу присутствовала Императрица, она шла в первой паре с хозяином дома или старшим по положению кавалером, напр. старшиной дипломатического корпуса, а Император шел во второй паре. Затем следовал вальс, потом мазурка – танец быстрый, импровизированный, отличавшийся множеством причудливых фигур и мужских соло. За мазуркой мог следовать контраданс или кадриль, где по правилам могли танцевать лишь 4 пары; дамы сидели на стульях, ожидая своей очереди вступить в танец, кавалеры стояли за спинками стульев. Впоследствии контраданс стали танцевать все гости разом, для чего и выстраивались в 2 колонны. Если позволяло помещение, контраданс заканчивался галопом. Бал обычно заканчивался котильоном, вынуждавшим часть танцующих ожидать своей очереди на стульях. Это танец-игра со множеством туров; некоторые фигуры требовали выбора «качества», цвета, для чего танцующим раздавались маленькие букетики цветов, розетки и т. п. Бал был не только местом живых танцев и незначительных нарушений правил приличия, но и свободных легких разговоров. Это требовало от дам и особенно девушек осмотрительности в выборе кавалеров. На карточке с порядком бала, снабжаемой маленьким карандашом, или в особой книжечке у пояса дамы записывали имена ангажировавших их кавалеров. До сер. XIX в. танцующие кавалеры являлись на бал в туфлях, коротких штанах и чулках, офицеры снимали оружие и на туфли крепили маленькие тупые бальные шпоры. Танцевали только в перчатках, но после тура, отводя даму на ее место, кавалер, целуя ее руку, снимал свою правую перчатку. Девушек вывозили на вечерние балы в 15–16 лет. Приглашение кавалером одной и той же дамы на несколько туров подряд считалось многозначительным. На балу лакеи разносили гостям мороженое, сласти, прохладительные напитки или шампанское, либо кавалеры брали их в буфете и подносили своим дамам. После бала следовал ужин. Для подростков устраивались дневные детские балы.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Подобным же образом и свойства, открываемые в предметах чувством зрения: также весьма субъективны, и субъективны во многих и разнообразных отношениях. 1) Нет возможности поверить, одинаково ли, по размерам, по цвету и, даже по форме, не говоря уже о привлекательности цветов и сочетаний их, представляются предметы животным и человеку. Несомненно, что некоторым животным, напр., ночным птицам, нетопырям и т.п., предметы должны представляться иначе, чем человеку. 2) В отношении к человеку, на свойства предметов, открываемые зрением, влияет, во-первых, внешняя среда, через которую смотрим: а) день светлый, или пасмурный, б) лунное и солнечное затмения, в) времена дня: день и ночь, утро и вечер, г) времена года: весна и осень, лето и зима, д) географические пояса и страны света, е) положение зрителя в разных слоях атмосферы: у горизонта, на высоте полета аэростатов, на крайнем пределе атмосферы, где исчезает свет: вне атмосферы нет ни солнца, ни звезд, а в атмосфере они являются всегда и неизбежно под влиянием атмосферной аберрации; 3) ...влияет среда зрительного органа: доказано, что отпечаток предмета, действующий на зрительный нерв, получается именно в глазе и при том чувствуется в глазе, -отпечаток представляется в обратном виде, движение отпечатка в глазе происходит обратно движению предмета в действительности, отпечаток предмета всегда бывает меньше предмета и больше или меньше, смотря по расстоянию, – одним словом, зритель, касаясь падающего от предмета светового луча, по отражению этого луча на зрительном нерве, субъективно приучается приписывать предметам величину, известное положение и известное движение; 4) доказано, что цвета вовсе не принадлежат предметам: им принадлежит только способность принять светящий луч, всегда часть его поглотить и затем, преломив его, отразить в одном ли то направлении (как отражают полированные плоскости, хотя и те никогда не отражают луч абсолютно в одном направлении) или в разных направлениях, – отразить луч в возможно целостном его виде или разложив его на элементарные цвета, – отразить все разложенные элементарные цвета, или только некоторые, или даже один только луч, в чистом ли виде одного из радужных лучей, или в смешанном; 5) не говорим уже о напряжении ощущений зрения, о значении и привлекательности как отдельных цветов, так и сочетания их у разных людей: у одного и того же человека эти ощущения бывают различны по возрасту, душевному развитию, по состоянию здоровому или болезненному, по внешней среде, через которую человек смотрит: – очки, зрительные трубы и т. п.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Brovko...

2) Знак ордена носится на левой стороне груди и при наличии других орденов Русской Православной Церкви располагается среди них согласно перечню орденов, указанному в статье 3.3.2. 3) Планка ордена представляет собой прямоугольную металлическую пластину, обтянутую муаровой лентой оранжевого цвета с широкой черной полосой посередине и тонкой черной каймой по краям. В центре орденской планки расположен миниатюрный знак ордена. В центре знака – золотистый медальон, окруженный эмалевым поясом синего цвета. Размеры планки ордена: ширина 29 мм, высота 13 мм. На обратной стороне имеется приспособление для крепления. 4) Планка ордена может носиться на повседневной одежде и располагается в таких случаях на левой стороне груди. При наличии других орденов Русской Православной Церкви планка ордена благоверного князя Димитрия Донского 3 степени располагается согласно перечню орденов, указанному в статье 3.3.2. 4.17.6. Орденом благоверного князя Димитрия Донского награждаются священнослужители и миряне, проявившие мужество при защите Отечества, а также внесшие значительный вклад в развитие взаимодействия между Русской Православной Церковью и Вооруженными Силами России. 4.18. Положение о медали ордена благоверного князя Димитрия Донского 4.18.1. Медаль ордена благоверного князя Димитрия Донского учреждена определением Святейшего Патриарха Кирилла и Священного Синода от 25–26 декабря 2012 года. 4.18.2. Медаль ордена представляет собой золотистый четырехконечный крест с расширяющимися округлыми концами, окантованный выпуклым рантом и покрытый белой эмалью. На ветви креста положен пояс, повторяющий форму креста, окантованный рантом и покрытый зеленой эмалью, образующий еще один крест. В центре креста – круглый рельефный золотистый медальон с поясным образом благоверного князя Димитрия Донского. Вокруг медальона расположен синий эмалевый пояс с золотистой надписью: СВ. БЛГ. КН. ДИМИТРИЙ ДОНСК. (Святой благоверный князь Димитрий Донской). В нижней части пояса помещены две позолоченные лавровые ветви, связанные у основания тонкой позолоченной лентой. Листья ветвей покрыты зеленой эмалью. Пояс окантован выпуклым рантом. Крест положен на круглый серебристый венок, сплетенный из лавровых листьев слева, из дубовых – справа. Листья венка покрыты зеленой эмалью. На обратной стороне медали посередине имеется номер, зарегистрированный в Наградной комиссии. Сверху по окружности расположен девиз: БЛАЖЕНИ МИРОТВОРЦЫ. В нижней части помещены две лавровые ветви, связанные у основания тонкой лентой. Медаль при помощи кольца соединяется с колодкой, которая имеет форму трапеции. Лента в колодке шелковая муаровая, оранжевого цвета, с широкой черной полосой посередине и тонкой черной каймой. Материалы: латунь, никель, золочение, холодная эмаль. Размер медали: ширина 40 мм, высота 40 мм. На обратной стороне колодки – приспособление для крепления.

http://azbyka.ru/otechnik/dokumenty/polo...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010