Ниже пояса лежали в постоянной позе лотоса две скрюченные ножки. Ниже пояса он ничего не чувствовал, абсолютно ничего, поэтому вынужден был постоянно носить мочеприемник. Когда моча из мочеприемника проливалась, он менял свои штаны сам. Он все делал сам. Ему не надо было звать нянечек, унижаться, просить помощи. Он сам помогал тем, кому повезло меньше. Кормил друга с ложки, помогал мыть голову, переодеваться. У него не было родителей. Он не был ходячим. После школы его отвезли в дом престарелых. В доме престарелых его положили в палату с двумя дедушками. Безобидные дедушки. Один — сапожник — варил сапожный клей на электрической печке, другой — доходяга — почти ничего уже не соображал, с его кровати стекала моча. Сменного белья Сереже не дали. Объяснили, что менять штаны ему положено раз в десять дней. Три недели он лежал в палате с запахом дерьма и сапожного клея. Три недели ничего не ел, старался пить меньше воды. Привязанный к своему мочеприемнику, он не решился выползти на улицу голым, чтобы в последний раз увидеть солнце. Через три недели он умер. Через год в этот дом должны были отвезти меня. У Сергея были руки, у меня не было. Дом престарелых С десяти лет я боялся попасть в дурдом или в дом престарелых. Не попасть в дурдом было просто. Надо было всего лишь хорошо себя вести, слушаться старших и не жаловаться, никогда не жаловаться. Тех, кто жаловался на плохую еду или возмущался действиями взрослых, время от времени отвозили в дурдом. Они возвращались тихими и послушными, а по ночам рассказывали нам страшные истории про злых санитаров. В дом престарелых попадали все, кто не ходил. Ни за что, просто так. Избегали дома престарелых только те, кто мог получить профессию. После окончания школы умные выпускники поступали в институты, те, кто попроще, — в техникумы или училища. В институты поступали только самые старательные и одаренные ученики. Я учился лучше всех. Но я не был ходячим. Иногда после окончания школы неходячего забирали домой родственники. У меня родственников не было.

http://azbyka.ru/fiction/chernym-po-belo...

Игумен Нектарий (Морозов): «Состояние нашего общества должно было вызвать кризис» Кризис: зачем и почему? 9 февраля, 2015 Кризис: зачем и почему? Игумен Нектарий (Морозов) о вечных русских вопросах: кто виноват и что делать? – Отец Нектарий, со всех сторон мы слышим о том, что нам нужно понять, что прежней жизни уже не будет, затянуть пояса, есть поменьше и прочее. Игумен Нектарий (Морозов) – Мне кажется, это не самые лучшие рецепты. Потому что когда среднестатистический гражданин РФ, к коим и я себя отношу, слышит, что нужно потуже затянуть пояс, у него возникает вопрос: а почему не затянуть пояса там, где их давно пора затянуть? Например, снизив зарплаты в Газпроме, Роснефти и еще целом ряде корпораций. Очевидно, что зарплата в таких местах часто обусловлена не исключительным профессионализмом людей, которые там работают, а тем исключительным положением, в котором они оказались. Если человек будет получать не миллион в час, а хотя бы миллион в день – 23 миллиона в сутки освобождаются. За год получается очень серьезная сумма, можно многих людей, от кризиса страдающих, спасти. Но вопрос этот носит риторический характер – от среднестатистического гражданина его решение не зависит. – Давайте тогда о том, что от нас зависит. Может ли человек как-то духовно подготовиться к кризису? Что он должен делать? – Прежде, чем говорить, что делать, стоит, может быть, сказать о том, чего в этой ситуации не надо делать. Не стоит на кого-то озлобляться, искать виновников и пытаться на ком-то сорвать свое зло, это не принесет никакой пользы. – А что принесет пользу? – Понимание, что у любого кризиса есть причины. В истории много примеров, когда люди понимали, что происходящее с ними имеет своей причиной далеко не богоугодную жизнь. Не только не богоугодную, но далекую от человеческой. Когда человек целиком претворяется в плоть, обращается к земле и для Бога умирает. Возьмите историю народа израильского: очень четко прослеживается, что каждый раз, когда израильский народ обращался к Богу, Господь Сам его вел, и народ достигал под Его водительством благоденствия. А когда народ от Бога отступал и начинал жить по развращенной воле собственного сердца, это неоднократно ставило его на грань уничтожения.

http://pravmir.ru/igumen-nektariy-morozo...

Шейхи управляют филиальными отделениями своего ордена в разных странах при помощи халифа (пользующийся по доверию сверхъестественной властью шейха). Отдельными общинами управляют мокаддем – предстоятели, наместники, а все управляемые ими представляют собой дервишей (в северной Африке они носят имя кхуан – братьев). Путь, которым достигают звания и положения дервиша, обычно такой. Желающий поступить в общину какого-либо ордена, делает заявление общине и подвергается искусу. Ему поручаются физические работы, нередко унизительные, в своей душевной жизни он должен всецело подчиниться своему водителю, рассказывать ему о своих снах, о своих мыслях, стараться настраиваться согласно его указаниям, по предписаниям руководителя он совершает усиленные религиозные упражнения. Искус продолжается 2–3 года (часто 1001 день). Он заканчивается посвящением испытуемого в звание мюрида. Посвящение обыкновенно соединяется с жертвой. Испытуемый приносит для нее овцу или барана. Мюрид значит – возжелавший (истины), а руководитель мюрида называется мюршид – указывающий путь (истины). Каждый орден дервишей имеет свою особенную одежду, свои знаки. Происхождение одежд, знаков представляется сверхъестественным. Их толкуют как символы. Довольно важную роль у них играет пояс. Он обыкновенно делается из шерсти той овцы, которую дервиш приносит в жертву пред своим посвящением в мюриды. Цвет шерсти должен быть цветом ордена. В этот пояс вкладывается камень (довольства). Он символизирует те камни, какие дервиши обыкновенно кладут в свои пояса для смягчения илии укрощения чувства голода. Самый пояс символизирует связывание страстей. Глава ордена бекташи, вынимая и вкладая семикратно камень из пояса и в пояс, говорит: «Связываю жадность и разрешаю щедрость, связываю гнев и разрешаю страх Божий. Связываю страсть и разрешаю любовь к Богу. Связываю голод и разрешаю духовное довольство. Связываю дьявольское искушение и разрешаю Божественность“. Зикр есть совместное религиозное упражнение, сущность которого состоит в призывании имени Божия.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Glagole...

6)     Планка ордена может носиться на повседневной одежде, и располагается в таких случаях на левой стороне груди. При наличии других орденов Русской Православной Церкви планка ордена святителя Луки, архиепископа Крымского, располагается, согласно перечню орденов, указанному в статье 3.3.2. 4.30.4.               Знаки ордена второй степени: 1)     Знак ордена позолоченный, четырехконечный, в виде ромба, образованного гладкими лучами. Лучи разделены на 4 группы полосками эмали оливкового цвета, идущими по диагоналям знака. В центре знака расположен овальный серебристый медальон с рельефным поясным изображением святителя Луки Крымского. Правая рука святого - благословляющая, в левой - святительский жезл. По сторонам, над плечами, стилизованная надпись: у правого плеча - СВТ ЛУКА (Святитель Лука), у левого - KPЫMCKIЙ. Медальон окантован выпуклым золотистым рантом, вокруг которого расположен эмалевый пояс оливкового цвета со стилизованным девизом: ВЕРА. СОСТРАДАНИЕ. СЛУЖЕНИЕ. Буквы надписи золотистые. В нижней части пояса помещены две золотистые лавровые ветви, отделенные друг от друга и от надписи золотистыми точками. Листья на лавровом венке покрыты оливковой эмалью. Пояс также обрамлен золотистым выпуклым рантом. Знак посредством кольца и треугольной планки крепится к орденской ленте. На оборотной стороне знака имеется номер, зарегистрированный в Наградной комиссии. Материалы: медь с серебрением и позолотой, холодная эмаль. Размеры знака ордена: ширина 60 мм, высота 60 мм. 2)     Звезда ордена восьмиконечная, образованная гладкими лучами. Вертикальные и горизонтальные лучи позолочены, диагональные - с серебрением. Между собой лучи разделены полосками эмали оливкового цвета. В центре знака расположен круглый медальон с рельефной позолоченной монограммой " ЛК " (Лука Крымский) на белом эмалевом фоне. Медальон окантован выпуклым рантом. Вокруг медальона расположен пояс, покрытый эмалью оливкового цвета и также обрамленный выпуклым рантом. На поясе помещен стилизованный девиз: ВЕРА. СОСТРАДАНИЕ. СЛУЖЕНИЕ. Буквы девиза золотистые. В нижней части пояса помещены две золотистые лавровые ветви, отделенные друг от друга и от надписи золотистыми точками. Листья на лавровом венке покрыты оливковой эмалью. На обратной стороне орден имеет номер, зарегистрированный в Наградной комиссии, и приспособление для крепления. Материалы: медь с серебрением и позолотой, холодная эмаль. Размеры звезды ордена: ширина 80 мм, высота 80 мм.

http://mitropolia.spb.ru/docs/polozhenie...

На этой же таблице помещаем мы и снимок с иконы Божией Матери „Неопалимая Купина“ издаваемого иконостаса, как одной из потерпевших безжалостную операцию выпрямления и неудачно затем возобновленной в последнюю реставрацию, о чем подробно нами будет сказано ниже при описании этой иконы. Таблица III. Образцы современной реставрации древней иконописи Из всего вышесказанного можно видеть, в каком нежелательном и неприглядном положении обретаются памятники нашего древнего иконописания, как они охраняются, а равно и в каких дебрях должен плутать современный исследователь наших икон, чтобы добыть какие-либо сведения об их первоначальном виде и времени написания. Сведения же эти, по мнению Г. Филимонова , необходимы „как единственная мера достоверного определения времени постановления иконостасов и нарощения в них верхних поясов икон“. В древности, когда наши иконостасы состояли только из одного пояса икон, эти последние не представляли такого сплошного ряда, как это мы видим в современных иконостасах. Иконы эти первоначально приста­влялись к алтарной преграде, которая, следовательно, частью между иконами оставалась открытою. Иконы эти назывались „поклонными“ или „на поклоне“. Впоследствии над ними укреплялись иконы Деисуса, a затем иконы, стоящие на поклоне, были приподняты от земли и вставлены в киоты, сплошной ряд которых получил вид современного пояса местных икон. Проф. Е. Голубинский в своей статье „История иконостаса“ 71 говорит, что „нижний ярус иконостаса, в котором в настоящее время помещаются местные иконы, сначала оставался совершенно пустым, потом в нем явились немногие местные иконы; наконец, с начала XVII (?) века в нем явились многие мстные иконы, так что он был заставлен ими весь; когда случилось это последнее, иконостас получил свой нынешний вид, и этим окончилось его образование“. Все вышесказанное профессор Е. Голубинский основывает, главным образом, на изображениях миниатюр древних русских рукописей, как, например: „Лицевое Житие Сергия Преподобного“, написанное в конц XVI века, лицевая Лаврская псалтирь XVII в.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikonosta...

—138— ственные перпендикуляры. Эти перпендикуляры образуют n поясов заключённых в сторонах нашего прямого угла и ограничивающих протяжение меньшее, чем этот прямой угол. Прямой угол равен углу ВСА умноженному на n. Значит ВСА×п больше пояса BCEF×n; значит угол ВСА > пояса BCEF. Т. е. протяжение заключённое между двумя пересекающимися линиями – как бы ни был мал угол образованный ими – всегда больше протяжения заключающегося между двумя линиями перпендикулярными к третьей, как бы ни было велико расстояние между этими линиями. Отсюда получается вывод, что линия, пересекающая один перпендикуляр, непременно должна перейти и за другой, чтобы захватить протяжение находящееся вне данных перпендикуляров. Всякий занимавшийся геометрией конечно видит слабость этого аргумента (сравниваются бесконечные протяжения, а к бесконечностям затруднительно прилагать категории „больше“ или „меньше“). Затем можно принять этот вывод и всё-таки отвергнут постулат Эвклида вместе и с геометрией Лобачевского во имя геометрии Римана. За всем тем отказать совсем в значении этому аргументу нельзя. Димитрий Феодорович занимался постулатом Эвклида не во имя тех философских соображений и выводов, которые теперь связываются с его признанием или отрицанием, а во имя стремления к строгому доказательству. Не вводить в рассуждение произвольных или недостаточно обоснованных положений – вот, его требование. Относительно другой исторической проблемы геометрии о квадратуре круга Димитрий Феодорович говорил, что квадрат равновеликий кругу может быть построен. Неизвестно, что он имел в виду, говоря о возможности такого построения. Весьма вероятно, что он разумел метод Динострата и его знаменитую квадратриссу. Его преподавание физики было эмпирическим. Каждое положение он стремился доказать опытом, и, если бы из его учеников выходили преподаватели физики в средних заведениях, они бы от него научились многому для своей педагогической деятельности. Некоторые из его определений врезались в память. Бытие есть действование, говорил он, инерция есть самонедеятельность мате-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Народ готов «потуже затянуть пояса», если будет понимать, что государство сражается за его жизнь, за жизнь народа. Есть мнение, что коронавирус создан искусственным путём – это биологическое оружие, поражающее легкие человека. Даже после выздоровления у больного понижается иммунитет, что влечёт за собой тяжелые последствия. Мы имеем дело не с обычным вирусом. Азиатский грипп, гонконгский грипп и другие коронавирусы унесли из жизни более миллиона человек каждый. Народ будет недоволен, если люди будут умирать. В США больные лежат на полу, работают мобильные морги. Например, в Нью-Йорке госпитали организовали в палатках. Заражение от коронавируса и смерть – это б ольшая угроза, чем «затянуть пояса» и прожить на 19,500 рублей в месяц. Я не вижу в этом никаких проблем. Я думаю, что в июне эпидемия закончится. Конечно, экономическое положение граждан ухудшится. Нет сомнений, что ВВП упадёт на несколько процентов. Некоторые работники, имевшие зарплату 60-80 тысяч рублей, станут получать пособие по безработице 19,500 рублей или ниже, что для них окажется чувствительным понижением уровня жизни. Люди будут недовольны. Но на фоне угрозы заболеть тяжелой болезнью и получить осложнения или умереть, здравомыслящие люди с пониманием отнесутся к ухудшению экономического положения. Иного выхода нет. За последнюю неделю количество зараженных коронавирусом выросло в десять раз. Поэтому необходимо было принимать чрезвычайные меры. Иначе население не будет довольно бездействием властей. Трамп не принял своевременных мер. И что получил? Более 180 тысяч заболевших американцев! США уже обогнали Китай по количеству умерших. По статистике в США на тысячу человек в три раза меньше больничных коек, чем в России. Десятки миллионов граждан США не имеют медицинских страховок из-за их дороговизны. А ведь США – богатейшая капиталистическая страна мира! Что это вообще такое? Простая маска стоит 25 долларов, сдать тест на коронавирус стоит больших денег, страховые компании не всегда хотят оплачивать дорогостоящее лечение.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/04/01/ob...

Свет же, падающий из купола и гранящийся в мелких формах тромпов и парусов, кажется пронзительным, вызывает ощущение диссонанса. Снаружи преобладают те же эффекты, лишь «разбавленные» большей нарядностью здания, связанной с употреблением резных рельефов. Важно, что пропорции декора (имеются в виду пилястры, полуколонки, аркатурные пояса и обломы) были определены уже в самой первой работе пришлой артели, а затем оставались неизменными независимо от размера зданий. Именно это сопоставление – стандарта декора с размерами храмов – во многом определяет несхожесть памятников, имеющих идентичную общую схему. Особенность Андреевского собора в этом ряду – необыкновенная высота прясел, контрастирующая с низко поставленными узкими оконными проемами простого профиля, а также с имеющей широкий шаг, а потому кажущейся очень хрупкой аркатурой. В результате прясла между завершениями закомар и оконными проемами оказываются пустыми и невероятно напряженными. Размещение в люнетах закомар немногочисленных и небольших по размеру рельефов (некоторые из них сохранились, но трудно установить их реальное положение, поскольку собор был перестроен и рельефы демонтированы) не уменьшало этого напряжения, а скорее подчеркивало его. Аркатурный пояс, как обычно, размещен в уровне отлива стен и даже его консоли совпадают с уровнем пят сводов под хорами. Шаг аркатуры, повсюду одинаковый, на всех фасадах и во всех пряслах становится более широким в одной арочке над порталом, по центральной оси. Это уширение вынужденное: оно произошло из-за невозможности вписать в центральное широкое прясло кратное число колонок без сбивки ритма (как это случилось, например, в Кидекше). Здесь аркатура идеально вписана в киоты» (внутренние поля) прясел, образованные лопатками, переходящими в нижней части стен в стилобат. Выше аркатурного пояса профилей лопаток и совпадающих с ними обводок закомар становится в три раза больше: как уже говорилось, эта черта станет обычной, разница лишь в количестве умножения. В Успенском соборе впервые употреблены положенные на пилястры полуколонки с коринфскими капителями и базами: их введение придало фасадам большую завершенность и нарядность. На углах полукололонки отсутствуют, остро выступающие лопатки выявляют четкость очертаний основного куба здания. Широкие романские перспективные порталы с полуциркульными резными архивольтами оснащены базами и капителями. Апсиды (они не уцелели) также имели полуколонии, завершенные аркадой. Особенно сложно и нарядно был убран барабан, окна которого вписаны в спаренные колонки с капителями и арочным завершением. Все в целом, конечно, делало облик Андреевского собора роскошно украшенным, «стильным», соответствующим высоким вкусам столичной культуры, олицетворением которой Андрей мечтал сделать Владимир. Собор имел и наружную роспись, счастливо уцелевшую благодаря обстройке 1185 г.: в арках колонного фриза были изображены пророки.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

4.12.5. Планка медали может носиться на повседневной одежде и располагается согласно перечню медалей, указанному в статье 3.4.2. 4.12.6. Медалью ордена равноапостольной княгини Ольги награждаются женщины за заслуги на поприще церковного, государственного и общественного служения. 4.13. Статут ордена преподобного Серафима Саровского 4.13.1. Орден учрежден определением Святейшего Патриарха Алексия II и Священного Синода от 25 марта 2004 года в ознаменование 100-летия канонизации преподобного Серафима Саровского . Преподобный Серафим является величайшим подвижником XIX века и особо почитается в России как духовный наставник и ревнитель церковной жизни. 4.13.2. Орден преподобного Серафима Саровского имеет три степени. 4.13.3. Знаки ордена первой степени: 1) Знак ордена представляет собой позолоченный четырехконечный крест с расширяющимися округлыми концами и килевидными завершениями. Ветви креста обрамлены узким выпуклым рантом и покрыты зеленой эмалью. Между ветвями креста сгруппированы рельефные гладкие позолоченные лучи, разделенные между собой металлическими зернами. В центре креста – круглый медальон с позолоченной рельефной монограммой «СС» ( Серафим Саровский ) на белом эмалевом фоне. Вокруг медальона располагается пояс со стилизованным девизом: СТЯЖИ ДУХЪ МИРЕНЪ. В нижней части пояса помещены две лавровые ветви с зелеными эмалевыми листьями, контуры которых позолочены. Ветви отделены друг от друга и от девиза золотистыми точками. Пояс также покрыт зеленой эмалью, окантован выпуклым рантом и обрамлен 31 фианитом. Знак посредством ушка и кольца крепится к орденской ленте. На обратной стороне знака имеется номер, зарегистрированный в Наградной комиссии. Материалы: серебро с позолотой, фианиты, холодная эмаль. Размеры знака ордена: ширина 70 мм, высота 70 мм. 2) Звезда ордена позолоченная восьмиконечная. Вертикальные и горизонтальные лучи звезды образуются ветвями креста, которые окантованы выпуклым рантом и покрыты зеленой эмалью. Между ветвями креста сгруппированы гладкие позолоченные лучи округлой формы, разделенные между собой дорожкой из металлических зерен. В центре звезды – круглый медальон с образом преподобного Серафима Саровского , выполненный в технике художественной финифти. Святой изображен погрудно, в рясе с епитрахилью. По сторонам, над плечами, стилизованная надпись: над правым плечом – ПР?П, чуть ниже – СЕРАФ?МЪ, над левым плечом – CAPO?BCKIЙ. Вокруг медальона располагается пояс со стилизованным девизом: СТЯЖИ ДУХЪ МИРЕНЪ. В нижней части пояса помещены две лавровые ветви с зелеными эмалевыми листьями, контуры которых позолочены. Ветви отделены друг от друга и от девиза золотистыми точками. Пояс также покрыт зеленой эмалью, окантован выпуклым рантом и обрамлен 31 фианитом. На оборотной стороне орден имеет номер, зарегистрированный в Наградной комиссии, и приспособление для крепления. Материалы: серебро с позолотой, фианиты, холодная эмаль, финифть. Размеры звезды ордена: ширина 80 мм, высота 80 мм.

http://azbyka.ru/otechnik/dokumenty/polo...

4.19.4. Знаки ордена второй степени: 1) Знак ордена представляет собой четырехконечный серебристый крест с расширяющимися концами в виде свитков, окантованный выпуклым рантом и покрытый белой эмалью. В центре знака – круглый золотистый рельефный медальон с образом святителя Макария, митрополита Московского. Изображение поясное, правая рука святителя – благословляющая, в левой – Святое Евангелие. По сторонам, над плечами святого, стилизованная надпись: у правого плеча – СТЛЬ, чуть ниже – MAKAPIЙ, у левого плеча – МОС, чуть ниже – KOBCKIЙ (Святитель Макарий Московский ). Вокруг медальона расположен пояс, покрытый рубиновой эмалью. Медальон и пояс окантованы позолоченными рантами в виде жгута. На поясе помещена стилизованная надпись: ЗА ДУХОВНОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ. Буквы надписи золотистые. В нижней части пояса помещены две золотистые лавровые ветви, отделенные друг от друга и от надписи золотистыми точками. Листья ветвей покрыты рубиновой эмалью. Знак посредством кольца и треугольной планки крепится к орденской ленте. На обратной стороне знака имеется номер, зарегистрированный в Наградной комиссии. Материалы: медь с серебрением и позолотой, холодная эмаль. Размеры знака ордена: ширина 45 мм, высота 45 мм. 2) Звезда ордена – восьмиконечная, образованная гладкими лучами. Диагональные лучи выполнены из меди с серебрением, вертикальные и горизонтальные лучи позолочены. В центре звезды – круглый медальон с рельефной позолоченной монограммой «СМ» (Святитель Макарий) на белом эмалевом фоне. Вокруг медальона расположен пояс, покрытый рубиновой эмалью. Медальон и пояс окантованы позолоченными рантами в виде жгута. На поясе помещена стилизованная надпись: ЗА ДУХОВНОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ. Буквы надписи золотистые. В нижней части пояса помещены две золотистые лавровые ветви, отделенные друг от друга и от надписи золотистыми точками. Листья ветвей покрыты рубиновой эмалью. На обратной стороне орден имеет номер, зарегистрированный в Наградной комиссии, и приспособление для крепления. Материалы: медь с серебрением и позолотой, холодная эмаль. Размеры звезды ордена: ширина 90 мм, высота 90 мм.

http://azbyka.ru/otechnik/dokumenty/polo...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010