3) Лента ордена шелковая муаровая, бордового цвета, с двумя золотистыми узкими полосами по обеим сторонам, шириной 95 мм, носимая через левое плечо светскими лицами, архиереями и клириками носимая на шее. 4) Звезда ордена носится на правой стороне груди; при наличии других орденов Русской Православной Церкви располагается среди них согласно перечню орденов, указанному в статье 3.3.2. 5) Планка ордена представляет собой прямоугольную металлическую пластину, обтянутую муаровой лентой бордового цвета с двумя золотистыми узкими полосами по обеим сторонам. В центре орденской планки расположена миниатюрная золотистая звезда ордена. В центре звезды – золотистый медальон, окруженный эмалевым поясом рубинового цвета. Размеры планки ордена: ширина 29 мм, высота 13 мм. На обратной стороне имеется приспособление для крепления. 6) Планка ордена может носиться на повседневной одежде и располагается в таких случаях на левой стороне груди. При наличии других орденов Русской Православной Церкви планка ордена мученика Трифона 1 степени располагается согласно перечню орденов, указанному в статье 3.3.2. 4.27.4. Знаки ордена второй степени: 1) Знак ордена представляет собой позолоченный греческий крест, окаймленный выпуклым рантом и покрытый рубиновой эмалью. В центре знака расположен овальный медальон с позолоченным рельефным образом мученика Трифона. Вокруг медальона помещен пояс, окантованный рантом в виде жгута и покрытый рубиновой эмалью. В верхней части пояса помещена золотистая надпись: СВЯТОЙ МУЧЕНИК ТРИФОН. В нижней части пояса – золотистый девиз: ЗА ТРУДЫ И ПОЛЬЗУ. Надписи отделены друг от друга миниатюрными четырехконечными крестами Пояс обрамлен 31 стразом. Между ветвями креста расположены гладкие серебристые лучи. Знак посредством кольца и треугольной планки крепится к орденской ленте. На обратной стороне знака имеется номер, зарегистрированный в Наградной комиссии. Материалы: медь с серебрением и позолотой, стразы, холодная эмаль. Размер звезды ордена: ширина 45 мм, высота 50 мм.

http://azbyka.ru/otechnik/dokumenty/polo...

5) 24258; 92 железный параманд с железными же равносторонними крестами, цепи кованые отдельными звеньями ввиде восьмерок; весом 10 фунтов, не старый. 6) 25760; 92. Массивный железный параманд весом 15 ф. с двумя квадратными крестами с изображенными на них резными восьми-конечными. Цепи стальные пластинчатые на шарнирах, хорошей кузнечной работы. XVII века. 7) 37680; 1899. Железный параманд с 2 крестами и панцырной кольчатой цепью, ношеный; весом 11 ф. 8) 33343; 96. Тоже с медным замком спереди; весом 2 ф. 9) 38222; 1900. Тоже с коваными наплечниками и крестом спереди; весом 12 ф. 10) 39189; 1901. Тоже с двумя крестами. На переднем, как и на заднем, выбито: „Царь Славы Сын Божий“; весом 3 ф. 11) 40227; 1902. Тоже с широкими массивными наплечниками, с 4 конечным крестом и овальной пластиной сзади, с пластинчатыми же кузнечной работы цепями; весом 20 фунтов. Это самый тяжелый образец вериг описываемого собрания. 12) 40586; 902. Железный кованый параманд с пластинчатыми в 3 звена цепями; весом 12 фунтов, к нему принадлежит и верижная шапка 40587. 13) 42520; 1905. Тоже с наплечниками, с пластинчатыми на шарнирах цепями, кузнечной работы; весом 9 ф. 14) 44283. Тоже грубой работы цепи; два креста, спереди восьмиконечный, сзади четырехконечный; весом 6 фунтов. 15) 44298; 1904. Тоже с 2 дощечками, на передней грубо выбит косой неправильной формы четырехконечный крест; весом 4 фунта. 16) 44279; 1907. Тоже с цепями, состоящими из мелких квадратных железных пластинок, соединенных между собою проходящими через них проволочными, сплюснутыми кольцами; на передней дощечке надпись: „Аз язвы Господа моего на теле моем ношу“ и изображение распятого Христа Спасителя с орудиями страданий. 17) – Бывший в огне параманд с двумя крестами и пластинчатой цепью; весом 2½ фунта. Поясные в е р и г и. 1) 25766; 1892. Железный пояс, соединенный с парамандом, кованой недавней работы, весом 15 фунтов. 2) 31614; 1895. Железный пояс с приваренными на бедрах крестиками 3-х дюймовой высоты и проходящими от средины к спине плечевыми очень плоскими пластинчатыми цепями, чистой кузнечной работы. Этот пояс нужно отнести к числу женских вериг. Узкий сравнительно размер талии – 64 сант. и положение крестиков, отогнутых кнаружи, дают представление о стянутой в средине женской фигуре. Расположение цепей, начинающихся почти у самой середины пояса, очень напоминает проймы женскаго костюма. Все части пояса с внутренней стороны тщательно зачищены и закруглены во избежание беспокойства и поранения тела.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Эти развлечения часто сопровождаются несчастьями, память о которых сохраняет история. Я сам видел, как два или три соискателя причинили себе увечья. Но опасность увеличивается еще более, когда сами министры получают повеление показать свою ловкость. Ибо, стремясь превзойти самих себя и своих соперников, они проявляют такое усердие, что редко кто из них не срывается и не падает, иногда даже раза по два и по три. Меня уверяли, что за год или за два до моего прибытия Флимнап непременно сломал бы себе шею, если бы одна из королевских подушек, случайно лежавшая на полу, не смягчила удара от его падения . Кроме того, в особых случаях здесь устраивается еще одно развлечение, которое дается в присутствии только императора, императрицы и первого министра. Император кладет на стол три тонких шелковых нити — синюю, красную и зеленую, в шесть дюймов длины каждая. Эти нити предназначены в награду лицам, которых император пожелает отличить особым знаком своей благосклонности . Церемония происходит в большом тронном зале его величества, где соискатели подвергаются испытанию в ловкости, весьма отличному от предыдущего и не имеющему ни малейшего сходства с теми, что мне доводилось наблюдать в странах Старого и Нового Света. Император держит в руках палку в горизонтальном положении, а соискатели, подходя друг за другом, то перепрыгивают через палку, то ползают под ней взад и вперед несколько раз, смотря по тому, поднята палка или опущена; иногда один конец палки держит император, а другой — его первый министр, иногда же палку держит только последний. Кто проделает все описанные упражнения с наибольшей легкостью и проворством и наиболее отличится в прыганье и ползанье, тот награждается синей нитью; красная дается второму по ловкости, а зеленая — третьему. Пожалованную нить носят в виде пояса, обматывая ее дважды вокруг талии. При дворе редко можно встретить особу, у которой бы не было такого пояса. Каждый день мимо меня проводили лошадей из полковых и королевских конюшен, так что они скоро перестали пугаться меня и подходили к самым моим ногам, не кидаясь в сторону. Всадники заставляли лошадей перескакивать через мою положенную на землю руку, а раз императорский ловчий на рослом коне перепрыгнул даже через мою ногу, обутую в башмак; это был поистине удивительный прыжок.

http://azbyka.ru/fiction/puteshestvija-g...

Так ли жаждет народ (особенно на Юго-Востоке) приобрести опыт подобного общения? Контрибуции. Верховная рада приняла постановление о предоставлении материальной помощи участникам «революции». Надо ли говорить, что после этого число таковых «участников» существенно возросло? Списки «героев евромайдана» составляются галицкими «полевыми командирами». Все их родственники, друзья, односельчане, вероятно, окажутся там. Они будут получать средства из государственного бюджета. Между тем новая власть уже объявила, что денег в бюджете нет. Украинцам предложено туже затянуть пояса, приготовиться к «непопулярным мерам» правительства и не ждать улучшения жизни в ближайшем будущем. Таким образом, одним (галичанам) - материальная помощь, другим - «туже затянуть пояса». Очень похоже на контрибуцию, наложенную на население Украины в пользу жителей одного региона. Как должны реагировать на это обитатели других регионов? Глас народа. Изначально инициаторы и участники государственного переворота (а это, повторюсь, представители, в основном одного региона страны) присвоили себе право говорить от имени всего народа. Не от большинства, а именно от всего населения Украины. Несогласные тут же объявлялись «врагами демократии», мнение которых можно не учитывать. Иными словами, если поддерживаешь «революционных» галичан - ты патриот, настоящий гражданин, герой. Если не поддерживаешь - значит, «быдло» и враг. В соответствии с этим критерием большинство жителей Юго-Востока попали в разряд последних. Устраивает ли их такое положение? Языковой вопрос. Вновь-таки исторически сложилось, что на Юго-Востоке страны (в отличие от Запада) распространен русский язык. После провозглашения независимости Украины этот язык (де-факто родной для большинства жителей) оказался в положении гонимого. Более двадцати лет проводилась политика насильственной украинизации, в том числе в системе образования. Многие дети из русскоязычных семей лишились возможности учиться на родном языке. То же относилось к представителям национальных меньшинств. Остроту языковой проблемы несколько снизило принятие полтора года назад специального закона, разрешившего жителям некоторых (не всех!) регионов выбирать язык обучения для своих детей. В Галиции указанный закон вызвал бурные протесты. «Национально сознательные» галичане выражали уверенность, что распространенный у них украинский язык должен и дальше принудительно навязываться всей стране. В то же время они уверяли, что языковой вопрос для Украины не является важным. Однако одним из первых шагов новой власти стало «перерешение» языковой проблемы в угоду Западу Украины и в ущерб ее Юго-Востоку.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

Скриж.). Но в настоящее время омовение совершается непосредственно после миропомазания, из снисхождения к родителям, чтобы не утруждать их и не обременять их необходимостью снова обращаться к священнику (Кур. Е.В. 1888, 16). 37) Это окропление, по мнению одних, приличнее делать освящённой водой, т.е., из купели (Ц.В. 1895, 4); по мнению же других, для этого окропления следует брать простую воду, так как в древности измовение совершалось в 8-й день после крещения, когда крещальной воды уже не было (о. Хойнацкий, 50 стр.). 38) Большинство священников совершают этот обряд таким образом: после прочтения положенных молитв, священник берёт крещальную губу, напояет её водой и кропит ею крестовидно младенца; произнося установленные чином слова: «оправдался еси», и проч.; вслед за этим священник отирает этой губой места на теле младенца, помазанные св. миром, произнося установленные слова («Крестился еси» и проч.). – Но такое совершение омовения не согласно с Требником, а потому является недоумение относительно того, чем кропить младенца: губой, или концами пелены и пояса, соединёнными вместе. По мнению некоторых, так как 1) разрешение пояса и пелен, соединение их, обмакивание в воде и окропление ими младенца напоминают нам древний обряд разрешения белых одежд, которые носили новокрещённые в течение 8-ми дней, и так как 2) омовение водой миропомазанных частей тела совершается из уважения к веществу таинства, то соединять оба эти акта и смешивать их, как поступают некоторые, значит – действовать произвольно и без всяких достаточных оснований вводить разнообразие, уклоняться от ясных и положительных указаний Требника и поступать вопреки наставлению апостольскому ( 1Кор.14:40 ): «вся вам благообразно и по чину да бывают» (Кур. Е.В. 1888, 10). 39) Вода для этого берётся простая, не освящённая; кроме того, в «Чинопосл. прин. иновер.» указывается, что эта вода должна быть тёплая. 40) Некоторые священники, при произнесении слов сей молитвы: «благослови и главу раба», благословляют главу младенца; но в чинопоследованиях нередко встречаются молитвенные воззвания к Богу о благословении, сопровождение же таких воззваний благословением священника указывается только в определённых случаях; а потому и нет оснований священнику совершать в данном месте благословение, так как в Требнике оно не указывается.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

4.26.5.                    Планка медали может носиться на повседневной одежде и располагается на левой стороне груди согласно перечню медалей, указанному в статье 3.4.2. 4.26.6.                    Медалью ордена преподобного Андрея Иконописца награждаются клирики и миряне, способствующие строительству и благоукрашению православных храмов, а также понесшие значительные труды в области иконописи и церковного зодчества. 4.27. Статут ордена мученика Трифона 4.27.1.               Орден учрежден определением Святейшего Патриарха Алексия II и Священного Синода от 22 февраля 1995 года. 4.27.2.               Орден мученика Трифона имеет три степени. 4.27.3.               Знаки ордена первой степени: 1)     Знак ордена представляет собой позолоченный греческий крест, окаймленный выпуклым рантом и покрытый рубиновой эмалью. В центре знака расположен овальный медальон с позолоченной рельефной монограммой " СТ " (Святой Трифон) на белом эмалевом фоне. Вокруг медальона помещен пояс, окантованный рантом в виде жгута и покрытый рубиновой эмалью. В верхней части пояса помещена золотистая надпись: СВЯТОЙ МУЧЕНИК ТРИФОН. В нижней части пояса - золотистый девиз: ЗА ТРУДЫ И ПОЛЬЗУ. Надписи отделены друг от друга миниатюрными четырехконечными крестами. Пояс обрамлен 31 стразом. Между ветвями креста расположены гладкие золотистые лучи. Знак посредством ушка и кольца крепится к орденской ленте. На обратной стороне знака имеется номер, зарегистрированный в Наградной комиссии. Материалы: мельхиор с позолотой, холодная эмаль, стразы. Размер знака ордена: ширина 55 мм, высота 60 мм. 2)     Звезда ордена восьмиконечная, образованная гладкими округлыми золотистыми лучами. В центре звезды расположен овальный медальон с образом святого, выполенный в технике художественной финифти. Изображение поясное, в правой руке мученика сокол. Вокруг медальона помещен пояс, окантованный рантом в виде жгута и покрытый рубиновой эмалью. На поясе расположена золотистая стилизованная надпись: СВЯТОЙ МУЧЕНИК ТРИФОН. В нижней части пояса помещены две золотистые лавровые ветви, соединенные у основания точкой. Пояс обрамлен 31 стразом. В оглавии медальона - позолоченная митра, увенчанная крестом. У основания митры имеется красная эмалевая лента с золотистыми точками. На обратной стороне орден имеет номер, зарегистрированный в Наградной комиссии, и приспособление для крепления. Материалы: мельхиор с позолотой, стразы, холодная эмаль, финифть. Размер звезды ордена: ширина 75 мм, высота 75 мм.

http://mitropolia.spb.ru/docs/polozhenie...

4.19.4.               Знаки ордена второй степени: 1)     Знак ордена представляет собой четырехконечный серебристый крест с расширяющимися концами в виде свитков, окантованный выпуклым рантом и покрытый белой эмалью. В центре знака - круглый золотистый рельефный медальон с образом святителя Макария, митрополита Московского. Изображение поясное, правая рука святителя - благословляющая, в левой - Святое Евангелие. По сторонам, над плечами святого, стилизованная надпись: у правого плеча - СТЛЬ, чуть ниже - MAKAPIЙ, у левого плеча - МОС, чуть ниже - KOBCKIЙ (Святитель Макарий Московский). Вокруг медальона расположен пояс, покрытый рубиновой эмалью. Медальон и пояс окантованы позолоченными рантами в виде жгута. На поясе помещена стилизованная надпись: ЗА ДУХОВНОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ. Буквы надписи золотистые. В нижней части пояса помещены две золотистые лавровые ветви, отделенные друг от друга и от надписи золотистыми точками. Листья ветвей покрыты рубиновой эмалью. Знак посредством кольца и треугольной планки крепится к орденской ленте. На обратной стороне знака имеется номер, зарегистрированный в Наградной комиссии. Материалы: медь с серебрением и позолотой, холодная эмаль. Размеры знака ордена: ширина 45 мм, высота 45 мм. 2)     Звезда ордена - восьмиконечная, образованная гладкими лучами. Диагональные лучи выполнены из меди с серебрением, вертикальные и горизонтальные лучи позолочены. В центре звезды - круглый медальон с рельефной позолоченной монограммой " СМ " (Святитель Макарий) на белом эмалевом фоне. Вокруг медальона расположен пояс, покрытый рубиновой эмалью. Медальон и пояс окантованы позолоченными рантами в виде жгута. На поясе помещена стилизованная надпись: ЗА ДУХОВНОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ. Буквы надписи золотистые. В нижней части пояса помещены две золотистые лавровые ветви, отделенные друг от друга и от надписи золотистыми точками. Листья ветвей покрыты рубиновой эмалью. На обратной стороне орден имеет номер, зарегистрированный в Наградной комиссии, и приспособление для крепления. Материалы: медь с серебрением и позолотой, холодная эмаль. Размеры звезды ордена: ширина 90 мм, высота 90 мм.

http://mitropolia.spb.ru/docs/polozhenie...

У Спасителя тот же тип, как и в мозаиках XI-ro и XII-ro веков, но лицо тут – строгого выражения, продолговатее и худощавее; вся фигура, непропорционально длинна. То же самое можно сказать и об изображении Богоматери, имеющем, впрочем, много изящного. Она одета в голубой хитон, лиловое покрывало окутывает Ее с головою; Она прижимает к груди правую руку, а в левой держит свиток. Четыре евангелиста, написанные в этом кодексе, как обыкновенно, в византийских евангелиях, имеют уже установившиеся типы и утрируют, несколько, выражение строгости и величавости. Последняя, и важнейшая из этих миниатюр, написанных постоянно на золотом грунте, изображает преподобного Петра. Он имеет мрачную, аскетическую фигуру старца, с бородою до пояса, в темно-коричневом монашеском одеянии. С его кожаного, с металлическим набором, пояса висят вериги. Это – патриций, времен царицы Ирины, сделавшийся монахом. В византийских кодексах второй половины XI-ro века, фигура человека уже представлена сухо и безжизненно; она вытягивается и удлинняется; этим художник желал передать ее изящность. Заметна и некоторая бедность духовного содержания; также, и техника ухудшается. При этом, фантастическая орнаментация принимает все больше и больше значения; она является и раньше, но пока была подчинена религиозному сюжету и отличалась вкусом и умеренностью; заглавные буквы не представляли больших размеров, никогда не занимая половину, или даже целый лист. Напротив, в кодексах этого времени декоративные элементы делаются главной заботой миниатюриста, и к тому же, принимают очень неестественные, нередко, оскорбляющие вкус, формы: так, например, заглавные литеры часто составлены из людей или из зверей, изображенных, чтобы передать искривины некоторых букв, в согнутых, скрученных положениях, не достижимых в натуре, без вывиха или перелома членов. При возрастающем удалении византийских живописцев от изучения природы, этого рода украшения, напоминающие орнаментику, но более грубую, западных кодексов, делаются особенно любимы.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Рядовой Иван Тех показал, что поздно ночью их обоз остановился в одном немецком имении. Его оставили на карауле у лошадей. Рядом с ним стоял однополчанин кирасира Серегин, который обратил его внимание на небо, которое странно и быстро бледнело. Потом на нем стал обрисовываться лик Божией Матери. Фигура Божией Матери была очень четко видна до пояса, а ноги скрывались в облаках. Она указывала правой рукой на запад, и вокруг головы ее был венец из звезд. Он видел Богоматерь около минуты, потом она исчезла, и на ее месте показался огромный четырехконечный черный крест, тоже направленный на запад. Воспитанник полка Иван Лакеев показал, что в это время он кормил лошадь и увидел замершую толпу солдат, глядящих в небо. Подняв голову, он увидел Образ Божией Матери. Голова ее была окружена звездами, а на левой руке был младенец Иисус Христос. Правой рукой она как бы благословляла русских воинов. Старослужащий полка старший писарь Григорий Скрипель полностью подтвердил слова своих молодых однополчан, добавив, что крест был на небе только 5 минут, само видение было в светлолазуревом четырехугольнике в виде рамы, и такого изображения Божией Матери с Младенцем на иконах он раньше никогда не видел. Кавалерист Димитрий Серегин тоже был дежурным по обозу, обходя его, любовался на небе очень яркой звездой. Он дал самые точные показания, в которых, в частности, говорилось: «…Звезда эта постепенно исчезла, а кругом ее появились маленькие звезды. Затем в кружке этом небо стало темнеть и начало обрисовываться изображение Божией Матери. Божия Матерь была видна до пояса, а нижняя часть Ея фигуры была покрыта как бы пеленой. На левой руке Она держала Младенца, а правой рукой как бы благословляла…». Он показал, что отчетливо видел лик Богоматери, который был спокойный и умиротворенный. Потом видение стало бледнеть, а потом совсем исчезло. На ее месте появился крест: «…не особенно отчетливо, но различить его было можно. Крест был в наклоненном положении, черного цвета и большого размера. Видение креста прошло скоро, и оба видения длились не более 15 минут.

http://pravoslavie.ru/73673.html

Во время моего первого посещения Обители Ватопед (24–2-96) я узнал об освященном пояске Святого Пояса Богородицы и попросил дать мне его. Через два месяца мне стало лучше, сейчас я даже поднимаю небольшие тяжести, не ощущая тех сильных болей в пояснице. Я все мои надежды возложил на Богородицу и надеюсь, что исцелюсь полностью. Я горячо благодарю Пресвятую Богородицу». С уважением, Димитрис Панайотидис 18. У нее было гораздо меньше проблем по сравнению с первыми родами. 26–5-1997 Даваки 8, Афины «Я пишу вам, чтобы рассказать о рождении нашего второго ребенка, которого мы родили с помощью Богоматери. Первый наш ребенок, который всю беременность был в неправильном положении (головкой вверх), благодаря нашим беспрестанным молитвам к Панагии родился естественным путем, что было для нас чудом. В 1994 году мы решили завести второго ребенка, считая, что зачатие не будет проблемным. Когда супруга забеременела, у нее были сильные боли, и случился выкидыш на первом месяце. Тогда мы очень расстроились и забеспокоились. Мы решили возвести наши очи и руки к небесам, прося помощи у Богородицы. Я сказал своей супруге, что мне нужно попросить Панагию «напрямую» и обещал привезти ей поясок из Священной Обители Ватопед. Я приехал туда и молился, прося Богоматерь помочь нам в рождении детей. Мир, который я обрел в себе, уезжая, был подтверждением тому, что чудо произойдет. Моя супруга опоясалась пояском от Святого Пояса и уже в следующем месяце забеременела. У нее было гораздо меньше проблем, чем во время первой беременности. Беременность протекала абсолютно нормально, как говорил врач, на всем ее протяжении. Через девять месяцев она родила обычным путем здоровенького и прелестного мальчика. В начале апреля я приехал в Святую Обитель Ватопед паломником, чтобы поблагодарить Матерь Господа нашего за те щедрые дары, которыми она одарила нашу семью». Целую Вам руку, Георгий Стафас 19. Меня спасла Богородица. Понедельник, 30–3-1998 В своем интервью газете «Адесмевтос Типос» начальник караула Христос Петропулос, проходящий службу в отделении Петралона Аттики, сообщает, что, преследуя румынского преступника, он получил огнестрельное ранение. Ощупывая себя, он понял, что пуля расплющилась о его кошелек.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=35&iid=287...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010