Тут боевой огонек вспыхнул в глазах Грайса, и он заговорил пылко, если не сказать – гневно. Он-то не сомневался, что все рассказы верны, и подкрепил их собственными. Вернер не только жесток, но и подл, он разбойник и кровопийца, он дерет с крестьян три шкуры, и всякий порядочный человек вправе от него отвернуться. Он выжил старика Уилкинса с земли подло, как карманный вор; он довел до богадельни тетку Биддл; а когда он вел тяжбу с Длинным Адамом, браконьером, судьи краснели за него. – Так что, если вы встанете под старое знамя, – бодро закончил Грайс, – и свалите такого мерзавца, вы об этом не пожалеете! – Но раз все это правда, – сказал Фишер, – вы расскажете ее? – То есть как это? Сказать правду? – удивился Грайс. – Сказали же вы мне, – ответил Фишер. – Расклейте по городу плакаты про старика Уилкинса. Заполните газеты гнусной историей с тетушкой Биддл. Изобличите Вернера публично, призовите его к ответу, расскажите про браконьера, которого он преследовал. А кроме того, разузнайте, как он добыл деньги, чтобы купить землю, и открыто скажите об этом. Тогда я стану под старое знамя и спущу свой маленький вымпел. Агент смотрел на него кисловато, хотя и дружелюбно. – Ну, знаете!.. – протянул он. – Такие вещи приходится делать по правилам, как положено, а то никто ничего не поймет. У меня очень большой опыт, и я боюсь, что ваш способ не годится. Люди понимают, когда мы обличаем помещиков вообще; но личные выпады делать непорядочно. Это – удар ниже пояса. – У старого Уилкинса, наверное, пояса нет и в помине, – сказал Фишер. – Вернер может бить его куда попало, никто и слова не скажет. Очевидно, главное – иметь пояс. А пояса бывают только у важных персон. Может быть, – задумчиво прибавил он, – так и надо толковать старинное выражение «препоясанный граф», смысл которого всегда ускользал от меня. – Я хочу сказать, что нельзя переходить на личности, – хмуро сказал Грайс. – А тетушка Биддл и Адам-браконьер не личности, – сказал Фишер. – Что ж, видимо, не приходится спрашивать, каким образом Вернер сколотил деньги и стал… личностью.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=706...

5 . Некоторое время тому назад, будучи в столице, он дал какому-то золотых дел мастеру перелить украшения золотого пояса. Мастер, заметив, что отдельные части пояса сделаны замечательно, что форма сгибов обличает высокое положение владельца, и обратив внимание на его чисто варварскую внешность, решил, что этот человек совершил кражу. 6 . Поэтому, вызвав от так называемого городского претора семь человек, он предал варвара в руки суда. Они отвели варвара, высоко державшего голову и очень шумевшего в доме предварительного заключения, к претору и, приставив к нему переводчика, допытывались, откуда у него эти отдельные части такого красивого и очень дорогого пояса. 7 . Убийца (а это и был тот гепид) очень хитроумно вел свою защиту – вот то, что он сказал: лангобардским племенем правил Албуин. 8 . Он влюбился в девушку, а эта девушка была дочерью Конимунда, правителя гепидов. Так как словами он не мог склонить ее к браку, он решил добиться этого с помощью насилия. Неожиданно напав из устроенной им засады, влюбленный похитил девушку. Это послужило началом войны. 9 . В этой войне лангобарды одержали верх. Поэтому Конимунд отправил послов к императору Юстину младшему, взывая к нему о помощи. А чтобы император с вниманием отнесся к словам послов, обиженный [Конимунд] прислал кесарю роскошные дары. 10 . Император, удивившись щедрости умолявшего о помощи, пожалел его и склонился к милости. Составив послание, он отправил его военачальнику Бадуарию с приказанием, собрав войска в Скифии и Мезии, идти на помощь Конимунду. 11 . Это стало известно и Албуину; испугавшись военных сил ромеев, он стал просить о заключении мира и, так сказать, хотел откупиться от обиженного им блестящими дарами; вместе с тем он хотел породниться, заключив законный брачный союз. 12 . Но Конимунд не мог перенести горечи обиды и потребовал, чтобы суд о том, что произошло, был решен войной. И вот, когда произошло столкновение, победа осталась за ромеями, и победители овладели большой добычей. «Там-то, – сказал он, – я и приобрел этот блестящий пояс» 260 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

4.1.6. Планка ордена может носиться на повседневной одежде и располагается в таких случаях на левой стороне груди. 4.1.7. Орден святого апостола Андрея Первозванного является самым высоким орденом Русской Православной Церкви. Этот орден, выполненный в одном экземпляре, передается от Патриарха Патриарху и возлагается на Святейшего Патриарха Московского и всея Руси первенствующим членом Священного Синода в день его Патриаршей интронизации. Никакими другими наградами Русской Православной Церкви Патриарх, как носитель высшего ордена, не награждается. 4.2. Статут ордена равноапостольного князя Владимира 4.2.1. Орден равноапостольного князя Владимира учрежден в 1957 году в память 40-летия восстановления Патриаршества в Русской Церкви. 4.2.2. Орден равноапостольного князя Владимира имеет три степени. 4.2.3. Знаки ордена первой степени: 1) Знак ордена представляет собой позолоченный греческий крест с узким выпуклым рантом. Ветви креста с рельефными лучами покрыты рубиновой эмалью. В центре знака – круглый белый эмалевый медальон с позолоченной рельефной монограммой СВ (Святой Владимир). Медальон окаймлен позолоченным выпуклым рантом. Вокруг медальона расположен пояс со стилизованным девизом: ЗА ЦЕРКОВНЫЕ ЗАСЛУГИ. В нижней части пояса помещены две лавровые ветви, разделенные между собой и отделенные от девиза золотыми точками. Пояс покрыт рубиновой эмалью и окантован рельефным орнаментом в виде жгута. Знак посредством ушка и кольца крепится к орденской ленте. На обратной стороне орден имеет номер, зарегистрированный в Наградной комиссии. Материалы: серебро, позолота, холодная эмаль. Размеры знака ордена: ширина 60 мм, высота 60 мм. 2) Звезда ордена позолоченная, восьмиконечная, с гладкими двугранными лучами. По диагоналям звезды расположены одиночные лучи, окантованные рантами. В центре звезды – круглый медальон с образом равноапостольного князя Владимира, выполненный в технике художественной финифти. Изображение поясное, в правой руке святого – восьмиконечный крест, левая рука – на уровне плеча. По сторонам от святого, над плечами, стилизованная надпись: у правого плеча – СТ?ЫЙ, чуть ниже – РАВНОАП?. (Святой равноапостольный), у левого плеча – БЛ?Г. КН?., чуть ниже – ВЛАДИ?М?РЪ (благоверный князь Владимир). Медальон окаймлен позолоченным выпуклым рантом. Вокруг медальона расположен пояс со стилизованным девизом: ЗА ЦЕРКОВНЫЕ ЗАСЛУГИ. В нижней части пояса помещены две лавровые ветви, разделенные между собой и отделенные от девиза золотыми точками. Пояс покрыт рубиновой эмалью и окантован выпуклым рантом. Вокруг пояса расположен 31 белый фианит. В оглавии медальона – позолоченная митра, увенчанная крестом. У основания митры имеется красная эмалевая лента с 9 позолоченными точками. На обратной стороне ордена указан номер, зарегистрированный в Наградной комиссии, и расположено приспособление для крепления. Материалы: серебро, позолота, фианиты, холодная эмаль, художественная финифть. Размеры звезды ордена: ширина 80 мм, высота 80 мм.

http://azbyka.ru/otechnik/dokumenty/polo...

д) Стрелы, – все медные или точнее бронзовые при скелетах: I 4. 5 (на груди две медные стрелки), VIII 26 (на груди наконечник медной стрелы с незначительным остатком дерева во втулке; такие стрелы изображены в издании Фундуклея на листе XVII), XVIII 60, XIX 63. 64 (по стрелке у левой щеки и левой ноги), XXVIII 107 (стрелка у шеи), XLII 135 (на груди медная стрелка). Из украшений одежды встречаются: а) головное украшение – круг из толстой витой проволоки, обыкновенно называемое жгутом, или из широкого медного листа. Таковые находятся при скелетах I 1 (у черепа медный как бы витой жгут, сломанный по средине), II 8 (два куска изломанного и изогнутого медного жгута у головы), IV 17 (близ черепа лежал широкий медный обруч 9 с дырами в окончании, как бы для завязок; надо думать, этот обруч был головным украшением); XVIII 56 (почти в уровень с головою лежал медный сломанный жгут...), XX 72 (медный жгут, лежавший у кисти левой руки под толстым слоем уголья), б) Ожерелья и браслеты при скелетах и 10 (на груди шесть частей медного ожерелья и один облом таковой же части), IX-XI 35 (остаток ожерелья и браслета, состоящий из трех медных широких колечек, нанизанных на ремешок доселе сохранившийся), XVII 50, 51 (на груди части медного украшения с ушками, что-то в роде ожерелья; три части того же украшения у кисти левой руки), XX 77 (медное ожерелье или другое украшение, лежавшее в два ряда, по-видимому, в футляре, совершенно впрочем обратившемся в прах; ожерелье это положено у ступни правой ноги скелета и состоит из 60-ти штук и медного толстого кольца 78, видно заменявшего застежку), XXXV (д. б. XXXIV) 125 (выше головы звено медного ожерелья, подобное описанному под 78), XLVI 147 (тоже самое). К ожерелью же, вероятно, относятся описанные при том же скелете XX кружочки под 73 (полное описание сего скелета см. ниже) и 79–81 три медных бляшки, лежавших близ ожерелья, равно и значащаяся при скел. II 13 синяя стеклянная буса 10 . в) Украшения пояса или вообще одежды, как-то бляшки и пластинки при скелетах: IX–XI 33 (металлическая пластинка) и 34 (украшение пояса или одежды из медных бляшек с остатком кожи, на которую были прикреплены), XIII 43 (медная бляшка, бывшая, вероятно, украшением пояса или сбруи), XX 79–81 (три медных бляшки, на всех видны дыры для укрепления к какому-то предмету), XXIV 95.

http://azbyka.ru/otechnik/Kapiton_Nevost...

4.2.2.           Орден равноапостольного князя Владимира имеет три степени. 4.2.3.           Знаки ордена первой степени : 1)     Знак ордена представляет собой позолоченный греческий крест с узким выпуклым рантом. Ветви креста с рельефными лучами покрыты рубиновой эмалью. В центре знака - круглый белый эмалевый медальон с позолоченной рельефной монограммой СВ (Святой Владимир). Медальон окаймлен позолоченным выпуклым рантом. Вокруг медальона расположен пояс со стилизованным девизом: ЗА ЦЕРКОВНЫЕ ЗАСЛУГИ. В нижней части пояса помещены две лавровые ветви, разделенные между собой и отделенные от девиза золотыми точками. Пояс покрыт рубиновой эмалью и окантован рельефным орнаментом в виде жгута. Знак посредством ушка и кольца крепится к орденской ленте. На обратной стороне орден имеет номер, зарегистрированный в Наградной комиссии. Материалы: серебро, позолота, холодная эмаль. Размеры знака ордена: ширина 60 мм, высота 60 мм. 2)     Звезда ордена позолоченная, восьмиконечная, с гладкими двугранными лучами. По диагоналям звезды расположены одиночные лучи, окантованные рантами. В центре звезды - круглый медальон с образом равноапостольного князя Владимира, выполненный в технике художественной финифти. Изображение поясное, в правой руке святого - восьмиконечный крест, левая рука - на уровне плеча. По сторонам от святого, над плечами, стилизованная надпись: у правого плеча - СТЫЙ, чуть ниже - РАВНОАП. (Святой равноапостольный), у левого плеча - БЛГ. КН., чуть ниже - ВЛАД ИМÏРЪ (благоверный князь Владимир). Медальон окаймлен позолоченным выпуклым рантом. Вокруг медальона расположен пояс со стилизованным девизом: ЗА ЦЕРКОВНЫЕ ЗАСЛУГИ. В нижней части пояса помещены две лавровые ветви, разделенные между собой и отделенные от девиза золотыми точками. Пояс покрыт рубиновой эмалью и окантован выпуклым рантом. Вокруг пояса расположен 31 белый фианит. В оглавии медальона - позолоченная митра, увенчанная крестом. У основания митры имеется красная эмалевая лента с 9 позолоченными точками. На обратной стороне ордена указан номер, зарегистрированный в Наградной комиссии, и расположено приспособление для крепления. Материалы: серебро, позолота, фианиты, холодная эмаль, художественная финифть. Размеры звезды ордена: ширина 80 мм, высота 80 мм.

http://mitropolia.spb.ru/docs/polozhenie...

6) Планка ордена может носиться на повседневной одежде и располагается в таких случаях на левой стороне груди. При наличии других орденов Русской Православной Церкви планка ордена благоверного князя Димитрия Донского 1 степени располагается согласно перечню орденов, указанному в статье 3.3.2. 4.17.4. Знаки ордена второй степени: 1) Знак ордена представляет собой серебристый четырехконечный крест с расширяющимися округлыми концами, окантованный выпуклым рантом и покрытый белой эмалью. Внутри креста положен пояс, повторяющий форму креста, окантованный рантом и покрытый зеленой эмалью, образующий еще один крест. В центре креста – круглый золотистый рельефный медальон, окантованный выпуклым рантом, с поясным изображением благоверного князя Димитрия Донского. Правая рука святого поднята до груди, левая поддерживает меч. По сторонам, над плечами, – надпись стилизованными буквами: у правого плеча – СВ, чуть ниже – ДUMUTPIЙ, у левого плеча – ДОНСКОЙ. Вокруг медальона расположен синий эмалевый пояс с позолоченным стилизованным девизом: БЛАЖЕНИ МИРОТВОРЦЫ. В нижней части пояса помещены две позолоченные лавровые ветви, связанные у основания тонкой позолоченной лентой. Листья ветвей покрыты зеленой эмалью. Пояс окантован позолоченным выпуклым рантом. Крест положен на серебристый круглый венок, сплетенный из лавровых листьев слева, из дубовых – справа. Листья венка покрыты зеленой эмалью. Знак посредством кольца и треугольной планки крепится к орденской ленте. На обратной стороне знака имеется номер, зарегистрированный в Наградной комиссии. Материалы: медь с серебрением и позолотой, холодная эмаль. Размеры знака ордена: ширина 50 мм, высота 50 мм. 2) Звезда ордена четырехконечная, в виде ромба, образованного гладкими серебристыми лучами. На диагоналях звезды положены золотистые мечи, направленные вниз и скрещенные в центре. Поверх мечей, в центре звезды, положен круглый медальон с рельефной позолоченной монограммой «ДД» (Димитрий Донской) на белом эмалевом фоне. Вокруг медальона располагается пояс с золотистым стилизованным девизом: БЛАЖЕНИ МИРОТВОРЦЫ. В нижней части пояса помещены две позолоченные лавровые ветви, связанные у основания тонкой позолоченной лентой. Листья ветвей покрыты зеленой эмалью. Пояс покрыт синей эмалью и окантован позолоченным выпуклым рантом в виде жгута. На обратной стороне орден имеет номер, зарегистрированный в Наградной комиссии, и приспособление для крепления. Материалы: медь с серебрением и позолотой, холодная эмаль. Размеры звезды ордена: ширина 85 мм, высота 85 мм.

http://azbyka.ru/otechnik/dokumenty/polo...

6) Планка ордена может носиться на повседневной одежде, и располагается в таких случаях на левой стороне груди. При наличии других орденов Русской Православной Церкви планка ордена святителя Луки, архиепископа Крымского, располагается, согласно перечню орденов, указанному в статье 3.3.2. 4.30.4. Знаки ордена второй степени: 1) Знак ордена позолоченный, четырехконечный, в виде ромба, образованного гладкими лучами. Лучи разделены на 4 группы полосками эмали оливкового цвета, идущими по диагоналям знака. В центре знака расположен овальный серебристый медальон с рельефным поясным изображением святителя Луки Крымского . Правая рука святого – благословляющая, в левой – святительский жезл. По сторонам, над плечами, стилизованная надпись: у правого плеча – СВТ ЛУКА? (Святитель Лука), у левого – KPЫMCKIЙ. Медальон окантован выпуклым золотистым рантом, вокруг которого расположен эмалевый пояс оливкового цвета со стилизованным девизом: ВЕРА. СОСТРАДАНИЕ. СЛУЖЕНИЕ. Буквы надписи золотистые. В нижней части пояса помещены две золотистые лавровые ветви, отделенные друг от друга и от надписи золотистыми точками. Листья на лавровом венке покрыты оливковой эмалью. Пояс также обрамлен золотистым выпуклым рантом. Знак посредством кольца и треугольной планки крепится к орденской ленте. На оборотной стороне знака имеется номер, зарегистрированный в Наградной комиссии. Материалы: медь с серебрением и позолотой, холодная эмаль. Размеры знака ордена: ширина 60 мм, высота 60 мм. 2) Звезда ордена восьмиконечная, образованная гладкими лучами. Вертикальные и горизонтальные лучи позолочены, диагональные – с серебрением. Между собой лучи разделены полосками эмали оливкового цвета. В центре знака расположен круглый медальон с рельефной позолоченной монограммой «ЛК» ( Лука Крымский ) на белом эмалевом фоне. Медальон окантован выпуклым рантом. Вокруг медальона расположен пояс, покрытый эмалью оливкового цвета и также обрамленный выпуклым рантом. На поясе помещен стилизованный девиз: ВЕРА. СОСТРАДАНИЕ. СЛУЖЕНИЕ. Буквы девиза золотистые. В нижней части пояса помещены две золотистые лавровые ветви, отделенные друг от друга и от надписи золотистыми точками. Листья на лавровом венке покрыты оливковой эмалью. На обратной стороне орден имеет номер, зарегистрированный в Наградной комиссии, и приспособление для крепления. Материалы: медь с серебрением и позолотой, холодная эмаль. Размеры звезды ордена: ширина 80 мм, высота 80 мм.

http://azbyka.ru/otechnik/dokumenty/polo...

После частного описания поверхности и природы Алтая бросим взгляд на общий вид этой поверхности и различные климатические условия Алтая. Вид поверхности различных местностей Алтая, смотря по их высоте и положению, отличается резкими противоположностями. Западные предгорья Алтая окружены степью; степная каменистая почва производит низкорослую траву, которая уже в половине лета выгорает, оставляя поверхность почти голой. В хорошо орошаемых лощинах земля покрыта зеленеющими лугами, но для жителя голых, однообразных степей с их тусклым колоритом и гладкими равнинами эти густые высокие травы, волнуемые ветром, как поверхность вод, в первое время представляют отчасти неприятное зрелище: движение злаков, которые беспрестанно то наклоняются, то выпрямляются, видоизменяя свою окраску, производит у непривычного нечто вроде морской болезни. Совсем другими климатическими условиями характеризуются глубокие долины, лежащие между высокими горами Алтая. Зимой они завалены глубоким снегом; летом на них выпадают обильные дожди и росы; обилие влажности вызывает на склоне гор богатую растительность – как древесную, так и травяную. Распределение растительности в долинах Алтая зависит от совокупности нескольких условий: высоты над уровнем моря, положения и крутизны склона. На склонах хребтов Алтая можно различать по отношению к климату и растительности три пояса: нижний, средний и верхний. Первый пояс, составляя нижние части долин, открывающихся в Сибирскую низменность, представляет удобства для оседлой жизни. На самом дне долины обыкновенно протекает река или речка, берега которой покрыты редким лесом из березы, черемухи, бузины, калины, жимолости; нижние бока долины представляют горные скаты, нередко порезанные открытыми в долину логами (оврагами), опушенными точно так же черемухой, бузиной и другими кустарниками. Весной эта часть долины покрывается богатой растительностью: на дне долины появляется множество разнообразных цветов, а на скатах видны местами вертикально спускающиеся в долину большие белые полосы – это логи, курчавый лес которых осыпан ароматическими белыми цветами черемухи; кустарники и цветочные травы по очереди цветут, можно сказать, в продолжение всей весны и лета. В верхней части нижнего пояса растительность выше и роскошнее: всадники, едущие по неизмятой траве, видят только головы друг друга; некоторые растения поднимаются даже выше головы всадника.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Nevski...

Ни звездицы, ни копия у сиро-халдейцев не употребляется, но лжица имеется и иногда похожа на нашу, а большею частию имеет вид простой ложечки. Напрестольный крест большею частию с распятием и употребляется как металлический, так и деревянный. Евангелие употребляется большею частию без оправы и небольшого формата, евангельские чтения в церковных евангелиях располагались не по евангелистам, а по дням года. Облачение архиерейское состояло из белого подризника (большею частию льняного), епитрахили, пояса, омофора и фелони; поручей, палицы, митры и панагии не употреблялось. Один только патриарх носил крест наперсный и в служении и вне службы, но не на цепочке, как у нас, а на шелковом шнурке, или ленточке. Омофор употребляется обыкновенно с крестами, длиною около двух аршин с половиною, но уже нашего и носится не так, как у нас. На средине, по длине его, делается прорез, или вырез овальный, наподобие наших епитрахилей, и через этот прорез омофор надевается на голову, поверх епитрахили и пояса, и, таким образом, производит вид двух епитрахилей, имеющих одну иордань, и висящих одна спереди, а другая позади. Фелонь представляет более длинный, чем широкий кусок материи шелковой, или парчевой с крестом посредине. Этот четыреугольник накладывается, как широкий шарф, и лежит большею частию на плечах священнодействующего, иногда же приподнимается и поверх головы, покрывая ее, как иаковитское увясло. Посему несторианская фелонь не прикрепляется на груди ни застопками, ни завязками. Подризник, епитрахиль и пояс не отличались от наших. Это архиерейское облачение было вместе с тем и священническим, с тем только различием, что омофор священнический гораздо короче епископского и виден только спереди, а сзади из-под фелони его совсем было не видно. Набедренников священники не имеют. Диаконское облачение составляют стихарь и орарь, похожие во всем на наши. Что касается церковного управления, то оно у сиро-халдейских несториан было не многосложно и едва ли имело особое систематическое устройство, применительное к особенному положению их церковной общины.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/pr...

Единство природы, постоянство причин и свойств, присущих вещам, позволяло Беде находить в них «уравновешенность» и «умеренность», согласовывать «все» со «всем». Из сочинений Гиппонского епископа Беда имел представление о значении чисел, через которые выражалось более совершенное знание. Для Августина скрытые в творениях числа, «спроецированные» Богом на мир, составляли внутреннюю основу вещей – в соотношениях, пропорциях, являли подобие Божественной премудрости 385 . Хотя в трактатах англо-саксонского автора нет рассуждений, аналогичных изысканиям Августина, к примеру, «о совершенстве шестеричного числа» 386 , но близкая логика создавала в сочинениях Беды схемы, сопоставимые с приведенной выше. Ее перечень частей, составлявших четыре части целого, можно расширить за счет встречавшихся у Беды отсылок к четырем сторонам света, райским рекам, Евангелиям. География Географические представления Беды включали в себя положения из античных и христианских сочинений. Так, теория зон или поясов земли вошла в книги многих средневековых авторов, поскольку в целом не противоречила тексту Библии. Беда также приводил ее в своих трактатах. Мир подразделялся на пять кругов, в зависимости от их отношения к солнцу; «одни его части населены благодаря умеренности климата, другие же необитаемы из-за чрезмерного холода или жары» 387 . Первый и пятый пояса, расположенные вокруг Северного и Южного полюсов, были непригодны для жизни из-за царившей там вечной зимы; «о том свидетельствует замерзшее море, что лежит в одном дне пути от острова Туле на север» 388 . Третья зона равноденствия, где всегда светило солнце, тоже не была населена из-за нестерпимого жара. Между ними находились два пояса с климатом, пригодным для обитания, однако, по мнению Беды, люди жили только во втором 389 . По сути дела, речь шла о том, допустимо ли христианским учением существование антиподов, о которых в свое время писал Плиний. На эту тему рассуждал Августин, по мысли которого от Адама не могли произойти народы, живущие за недосягаемым для человека экваториальным поясом, за них не мог страдать Спаситель и в землях, отрезанных от ойкумены, невозможно было проповедовать Слово 390 . Беда Достопочтенный , по всей видимости, разделял эти воззрения.

http://azbyka.ru/otechnik/Beda_Dostopoch...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010