Сохранилось народное предание о поездках преподобного Поликарпа в Киево-Печерскую обитель, где его исстрадавшаяся душа обретала новые силы для несения подвигов. Когда преподобный Поликарп построил Спасский Брянский монастырь, он ввел в нем, по благословению старцев, строгий общежительный иноческий устав. Своим усердием он привлек многих иноков и богомольцев. В нем самом соединялись аскетическая уединенность келейной жизни с достоинством, твердость и настойчивость с кротостью, хозяйственность с нестяжательностью, самостоятельность с полной по корностью, живая деятельность с неистощимым перенесением скорбей. Чтобы удобнее было наблюдать за жизнью иноков, преподобный Поликарп поручал молодых неопытных монахов руководству старших. Сам направлял братию, обращаясь с наставлением ко всем. Он утверждал их примером личного послушания, ревностью к церковным службам, нестяжательностью. Всем было известно, что преподобный Поликарп спал мало, не раздеваясь. Не пропускал утрени, говоря, что на этой службе человек приносит в жертву Господу Богу свой покой. За службой не облокачивался, не дремал. Нередко он так глубоко уходил в молитву, что не слышал подходивших к нему за благословением. От природы горячий и пылкий, он приобретал молитвою кротость и смирение. Все свободное от трудов время Преподобный посвящал чтению. В последние годы жизни, несмотря на слабые силы, святой Поликарп по-прежнему вел подвижническую жизнь, называя свои дела ничтожеством. Келлия его больше походила на землянку, чем на помещение игумена обители. Со всеми он обращался, как простой монах. Всякого встречал и провожал Преподобный с искренним сердечным участием. В голосе его всегда слышалась ласка и доброта. Говорил он с необычайным воодушевлением, и эти беседы оставались в сердцах слушателей на всю их последующую жизнь. По своему виду преподобный Поликарп Брянский, чудотворец, как передает иконописный подлинник, «был подобием сед, брада, аки Сергиева, ризы монашеския». Скончался преподобный Поликарп 23 февраля 1620 года (по другим данным в 1621 г.). Он завещал «погребсти себя при празе церковном» в Преображенском соборе Брянского монастыря. Лет через 40 после кончины Преподобного при его мощах начали совершаться чудесные исцеления больных.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Киими словесы прославим князи благоверныя, иже, благочестием и верою просиявше, землю Брянскую добре управиша и обительми иноческими украсиша. Изшел еси, яко воин Христов, на враги невидимыя, преподобне княже Олеже,/и во обители, тобою созданней, добре подвизався,/нам мощи твоя святыя оставил еси. Звезду Суждальскую, от Чернигова возсиявшую,/невесту Христову, инокинем наставницу,/Евфросинию преподобную любовию да ублажим. Богородичен: Е гда обыдоша град Брянск супостаты,/тогда благодатию Свенскаго Твоего образа, Пречистая, тех вспять обратила еси/и многия ины чудеса от иконы Своея явила еси. Песнь 5 Ирмос: Ты, Господи, мой Свет,/в мир пришел еси,/Свет Святый, обращаяй из мрачна неведения/верою воспевающия Тя. Моли Бога о нас, святителю Феогносте, Московский чудотворче,/мудрость со благочестием в житии сочетавый и благословение свое земли Брянской даровавый. Любве и смирения сокровище,/подвигов иноческих зерцало,/правило веры и благочестия явился еси, святителю Феодосие Черниговский,/темже Бог тя дивным нетлением и чудесы мощей твоих прослави. Иоанна, святителя Тобольскаго, усердно воспоим,/той бо, от Свенския обители изшед,/Сибирския страны светильник явися/и апостольскою ревностию и милосердием к страждущим прославися. Богородичен: Б алыкинскою и Молченскою, и Чолнскою иконами Твоими пределы Брянския освящаеши, Пречистая,/и помощь неоскудную притекающим к ним присно источаеши. Песнь 6 Ирмос: Пожру Ти со гласом хваления, Господи,/ Церковь вопиет Ти,/от бесовския крове очищшися,/ради милости из ребр Твоих/истекшею Кровию. Ратниче дерзновенный брани Куликовския,/игумена Земли Русския послушниче смиренный,/Александре Пересвете, страдальче мужественный,/Брянскую землю, отечество твое, заступай. Яко светильник дивный в дебри Брянской явился еси, преподобне Поликарпе,/мудрование бо и славу мирскую презрев,/Божественным заповедем неленостне последовал еси. Несумненно вся красная мира сего оставил еси, преподобне Поликарпе,/пощением и слезами, молитвами и песньми устремляяся к Богу,/и обитель иноческую во имя Спаса нашего во граде Брянске создал еси.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

1 июня 1901 года перед гробницей преподобного Поликарпа служил благодарственный молебен священник села Коростовки Брянского уезда Василий Данков, получивший исцеление от болезни по молитвам угодника Божия. В письме к соборному протоиерею исцеленный рассказывает, что в половине апреля 1901 года он заболел ревматизмом в руках и ногах, так что не мог двигаться и слег в постель. Лечению болезнь не поддавалась. В крайнем болезненном состояния он стал призывать на помощь преподобного Поликарпа и уже на следующий день после того, как он остановился на этой мысли, мог перейти с постели в другую комнату, а потом и совсем выздоровел. Крестьянка деревни Летошники Брянского уезда, больная чахоткою, Анна Васильевна Муравьева в ночь на 1 сентября 1901 года видела во сне человека из толпы, сопровождавшей крестный ход с чудотворной иконой. Человек сказал ей: «Пойди в брянский собор и попроси надеть на твою грудь крест от мощей, оставшийся после пожара, и тебе будет легче». Болезнь продолжалась уже год, больная потратила на лечение все состояние. 2 сентября в соборе по ее просьбе был отслужен молебен преподобному Поликарпу и возложен на нее крест его. Упоминаемый в описаниях чудес крест преподобного — медный, складной, в форме древних энколпионов до татарского периода, имевших преимущественное распространение на юге России. Запись чудес при гробе преподобного Поликарпа ведется обстоятельно в последнее время. До 1895 года не было особого празднования в память преподобного. Дозволение местного празднования состоялось по ходатайству городского управления, а указ дан Святейшим Синодом в июле 1897 года. Февраль, 24 Еразм Печерский, в Дальних пещерах почивающий, преподобный Великое дело — уметь распоряжаться богатством. Не всякий знает, что и как с ним сделать. Иной готовит себе богатство, а с ним и погибель. Лучшим примером того, как надо распоряжаться богатством, служат святые угодники. Из них многие в миру имели богатство, и все они умели поступить с ним на пользу не себе, а другим. Таков был преподобный Еразм, черноризец Печерский. О нем святитель Симон, епископ Владимирский († 1226; память 10/23 мая), писал назидание другу своему преподобному Поликарпу († 1182; память 24 июля/6 августа).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Началось возрождение монастыря Белобережская пустынь в Брянской области 13.05.2019 В монастыре Белобережская пустынь начались строительные работы, сообщают «Брянские новости». В 2004 году монастырь был возвращен Брянской епархии после его закрытия советскими властями в 1924 году. Тогда от монастырских построек сохранилось только несколько жилых и хозяйственных зданий и часть ограды с юго-восточной башней. На сегодняшний день уже построены новые ворота с арками, ведутся другие строительные работы. В 1706 году в Брянске было пять монастырей – мужские Петропавловский, Свенский, Спасо-Поликарпов, Белопесоцкий, а также женская Воскресенская обитель. По Указу Петра I в этом же году начали строительство оборонительной засеки от шведов на пограничных территориях – во Пскове, Смоленске и Брянске. В двенадцати верстах от города на белопесчаном берегу реки Снежети поставили часовню, которая стала началом нового монастыря, получившего позже название Белобережской пустыни. В некоторых источниках указывается другой год основания обители – 1661. Возле пустыни находился скит с возведенной в 1856 году двухэтажной церковью. Для монашествующих в скиту были построены четыре деревянных корпуса с кельями. В начале XX века в Белобережской пустыни проживало около 200 монахов, к 1916 году их было уже 400. К 1916 году в монастыре было свыше 30 корпусов: настоятельский, братские, трапезные, гостиничные, больничный, различные мастерские (иконописная, бондарная, слесарная, маслобойная и другие), конный и скотный дворы. Во время Первой мировой войной на территории монастыря разместился лазарет для раненых, а окончательно монастырская жизнь была разрушена революцией 1917 года и Гражданской войной. В 1918 году началась конфискация имущества обители. Монастырь был лишен прав юридического лица, около 150 монахов объединилась в трудовую коммуну «Белобережское трудовое братство». В 1919 году здесь разместили дачную колонию Московского отдела народного образования, а с 1920 года – детскую трудовую колонию. Окончательно монастырь был закрыт властями 17 июня 1924 года, а 26 июля 1924 года полностью прекратилось богослужение в храмах. Два года спустя началось целенаправленное разрушение обители: был разобран главный соборный храм, кирпич использовался для строительства «Дома Советов» в Брянске. В 1930 году та же судьба постигла собор во имя иконы Богородицы «Троеручица». В военное и послевоенное время все монастырские храмы и колокольня были разрушены до основания, кирпич пошел на восстановление Брянска, а территорию бывшего монастыря передали детскому санаторию. В 2004 году монастырь был возвращен Русской Православной Церкви. Благовест-Инфо / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 13.05.2019 20:24:12

http://drevo-info.ru/news/24924.html

Прп. Олег Брянский. Икона. Кон. XIX — нач. XX в. (частное собрание) Прп. Олег Брянский. Икона. Кон. XIX — нач. XX в. (частное собрание) Очевидно, иконы О. Р. хранились и в семье вел. кн. Константина Константиновича. Так, единоличный образ О. Р. письма И. С. Чирикова (1899, ГМИР) был включен под 20 сент. в серию аналойных икон-святцев (годовая минея состояла более чем из 350 образов; в наст. время в ГЭ, ГРМ и ГМИР). Икона была написана по заказу вел. кн. Константина Константиновича и предназначалась для домовой ц. Введения во храм Пресв. Богородицы Мраморного дворца в С.-Петербурге. О. Р. показан фронтально в рост на фоне пейзажа с храмами, голову покрывает островерхий куколь, в левой руке свиток. Единоличные изображения О. Р. после 1893 г., с одной стороны, соответствовали кратким описаниям иконописных подлинников, с другой - воспроизводили образ, подаренный вел. князем. В основном они являлись паломническими образками и были написаны в живописной мастерской брянского Петропавловского девичьего мон-ря в 1893-1918 гг. К ним относится небольшая икона «Блгв. кн. Олег Брянский, чудотворец» в масляной технике (собрание Ф. Р. Комарова): святой представлен седобородым старцем, стоящим прямолично, в монашеской мантии и схимническом куколе, правая рука прижата к груди, левая развернута ладонью возле груди. Икона написана в академической манере, цветовая гамма коричневая, письмо миниатюрное, личное тщательно проработано мелкими мазками. Фон с цветовой растяжкой - от светлого вверху до темно-коричневого внизу и с высветленным поземом в виде каменных плит пола; надпись: «Св. Кнзь Олегъ Бphckiй чдотв.». На небольших золотофонных иконах нач. XX в. из частных собраний, также, вероятно, созданных в живописной и чеканной мастерской Петропавловского мон-ря, О. Р. тоже изображен в рост (на одной - с пейзажным поземом, фронтально, на другой - вполоборота влево), в левой руке у него четки. 4 окт. 1894 г. было официально разрешено издание печатных икон Брянских святых, в частности О. Р. и прп. Поликарпа Брянского, а также их металлических образков. На бумажных иконах, печатавшихся в типографии Е. И. Фесенко в Одессе, преподобные показаны в рост, в 3/4-ном повороте к центру, поддерживающими с обеих сторон икону Божией Матери. Особенностью этой иконографии является изображение разных Богородичных икон в руках у О. Р. и прп. Поликарпа. Очевидно, это было связано с местонахождением заказчика и с тем, какой образ Богоматери почитался в том или ином регионе. Наиболее часто в руках у Брянских святых изображали Иверскую, Почаевскую и Казанскую (главную святыню брянского Петропавловского мон-ря) иконы Божией Матери. В иконописных вариантах известны местночтимые брянские изводы - О. Р. и прп. Поликарп с Челнской иконой Божией Матери , под иконой изображен свт. Амфилохий (церковное собрание, Брянск). На О. Р. схима, куколь округлой формы, окладистая седая борода преподобного спускается ниже груди.

http://pravenc.ru/text/2578293.html

На хвалитех стихиры, глас 1. Подобен: Н ебесных чинов радование: Равноангельным житием твоим/течение добре совершая/и тело, изнуренное постом и бдением,/непрестанно вериги тяжкими сокрушая,/в ничтоже подвиги твоя вменял еси, отче Поликарпе./Темже тя с любовию ублажаем. Смирение и кротость/с твердостию духа сочетавая,/беды от лжебратий и злых человек поношения/Христа ради претерпел еси,/отраду изнемогающей души твоей/в молитве у преподобных лавры Печерския обретая. В келлии убозей и ризах раздраных/богатством добродетелей возсиял еси, преподобне,/себе самаго образ стаду твоему подавая,/благоуветливый же глас словес твоих,/силою духа и любовию растворенный,/к Богу сердца верных обращаше. Течение скончавая пощения твоего,/преподобне отче Поликарпе,/при празе церковнем погребсти/многотрудное тело твое завещал еси,/обаче весть Господь славящия Его прославляти./Темже и тя по кончине даром чудес обогати. Слава, глас 8. Подобен: О, преславнаго чудесе: О, угодниче Божий,/отче наш Поликарпе,/града Брянска покровителю,/и Русския земли заступниче,/Православныя веры поборниче,/верным утверждение и воином пособниче,/Безплотных подражателю и преподобных сожителю,/и всем страждущим помощниче,/моли спастися душам нашим. И ныне, Богородичен, глас и подобен тойже: О, преславнаго чудесе!/Небесе и земли Царица,/от святых сродников наших умоляемая,/доныне землю Русскую покрывает/и лика Своего изображении милостивно обогащает./О, Владычице Державная!/Не престани и на будущее время/во утверждение на Руси Православия/милости и чудеса изливати до века. Аминь. На Литургии Блаженны от канона святаго, песнь 3-я и 6-я, на 4. Прокимен, глас 7: Ч естна пред Господем смерть преподобных Его: Стих: Ч то воздам Господеви о всех, яже воздаде ми? Апостол к Галатом, зачало 213. Алиллуиа, глас 6: Б лажен муж, бояйся Господа, в заповедех Его восхощет зело. Стих: С ильно на земли будет семя его. Евангелие от Луки, зачало 24. Причастен: В память вечную будет праведник: Молитва О, пастырю добрый, наставниче неусыпный, преподобне отче Поликарпе! Ты, от мятежа мира сего изшед, отвержением благ преходящих евангельски Христу последовал еси и, равноангельное житие пожив, Безплотных почести сподобился еси.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В 1876 году был освящен правый придел Соборного храма во имя Святителя Николая, Архиепископа Мирликийского, Чудотворца, в 1879 году - левый придел во имя святого мученика Иоанна Воина. Главный Престол в честь Преображения Господня был освящен в 1897 г. Во всех трех приделах были устроены мраморно-мозаичные иконостасы работы академика живописи В.Д. Фартусова. По преданию, близ левой стороны Собора, почивали мощи Преподобного Поликарпа Брянского. В Соборе находилась древняя икона Преподобного Поликарпа с крестом от его вериг, икона просветителя Брянского края священномученика Кукши с частицей его мощей, Евангелие и иконы XVII века. В ризнице Собора было устроено древлехранилище. Ежегодно из Собора совершалось несколько Крестных ходов: 1) в праздник Вознесения Господня - вокруг Собора; 2) 29 июня, в день памяти святых первоверховных Апостолов Петра и Павла - в Брянский Петро-Павловский монастырь; 3) 12 июля с иконой Божией Матери, именуемой «Троеручица», на молебен к городским лавкам; 4) 11 августа с иконой Божией Матери, именуемой «Свенская», накануне переносимой из монастыря в Собор - вокруг всего города: этот Крестный ход совершался в память избавления от нашествия французов на г. Брянск в 1812 году; 5) 15/28 августа в Свенский монастырь; 6) 1 октября ежегодно в Собор приносилась на один месяц икона Божией Матери «Свенская». В часовне, принадлежащей Собору, находилась чтимая икона Божией Матери «Троеручица». Ежегодный Крестный ход с этой иконой установлен в память следующего события. В сороковых годах XIX столетия 12 июля в г. Брянск была страшная гроза. Молния ударила и в то самое место, где висела святая икона Божией Матери, именуемая «Троеручица», но пожара не произошло, хотя кругом вблизи был большой пожар. При Соборе была женская Церковно-приходская школа, две школы грамоты, духовная библиотека и читальня. После образования в феврале 1920 года Брянской губернии, в декабре того же года была образована Брянская Епархия. Покровский Собор стал Брянским Кафедральным Собором. В конце 1923 года за право заключить соглашение с органами власти на пользование Собором боролись православная и обновленческая общины. В 1924 году Собор был закрыт. Утварь, имеющая художественно-историческую ценность, была передана губмузею, подризники - мехартзаводу для проведения карнавала, остальная церковная утварь была роздана общинам Смоленского, Троицкого, Воскресенского, Казанского старообрядческого и Серафимовского храмов. В Соборе долго размещался народный дом имени 25 октября (клуб с кинотеатром), антирелигиозный музей. Собор сильно пострадал в Великую Отечественную войну. В начале 1960-х годов его разрушили. Осталась древняя колокольня. Были предложения реставрировать ее и передать музею, но 20 июля 1968 года по решению местной власти колокольню взорвали.

http://sobory.ru/article/?object=41247

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 7 марта 2024 года 23. Четверг. Сщмч. Поликарпа, еп. Смирнского. Обретение мощей блж. Матроны Московской (службу зри 19 апреля) . Прп. Поликарпа Брянского . Служба сщмч. Поликарпа, еп. Смирнского, не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Октоиха (А) . Приводим также порядок совершения полиелейной службы в честь обретения мощей блж. Матроны Московской (Б) . А. На вечерне кафизма 12-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Октоиха, глас 6-й – 3, и священномученика, глас 1-й – 3. «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Прегрешений пучиною…». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 6-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха, глас тот же: «Око сердца моего…». По Трисвятом – тропарь священномученика, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Слово Отчее…». На утрене на «Бог Господь» – тропарь священномученика, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Слово Отчее…». Кафизмы 13-я и 14-я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50-й. Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), 2-й на 4 и священномученика на 4. Библейские песни «Господеви поем…». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи. По 3-й песни – седален священномученика, глас 8-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. По 6-й песни – кондак и икос священномученика, глас 1-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларии Октоиха. «Слава» – светилен священномученика, «И ныне» – Богородичен Минеи. «Хвалите Господа с Небес…» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры Октоиха, глас 6-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха, глас тот же: «Преложение скорбящих…». По Трисвятом – тропарь священномученика, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Яко всех еси творений…». На часах – тропарь и кондак священномученика.

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Призри на нас, чад твоих, преподобне Поликарпе, предстоящих твоему честному образу, и подаждь отеческая твоя даяния, да поем: благословен еси, Боже отец наших. Оставив временная и избрав вечная, изволил еси усердне хранити заповеди Господни и, яко сотворивый и научивый, велий в Царствии Небеснем нареклся еси. Богородичен: Е ва убо недугом преслушания клятву всели, Ты же, Дево Богородице, прозябением чревоношения Благословение мирови изнесла еси. Песнь 8 Ирмос: Б огоглаголивии отроцы, в пещи/со огнем пламень попирающе, пояху:/благословите, дела Господня, Господа. Молим тя, преподобне Поликарпе, утоли наша болезни и скорби, и в Православней вере утверди, да превозносим Господа во веки. Любве Божия пламенный рачителю, еже питати чада твоя, напитай и нас пищею духовною, да причастницы жизни вечныя будем. Юдоль плачевная томит нас, отвергших Духа благодать, преподобне отче, обаче молитвами твоими возвесели нас, кающихся Господу. Богородичен: Б езлетный из Тебе воплотися боголепне, егоже моли, Дево, страсти плоти моея умертвити и оживити душу мою. Песнь 9 Ирмос: Ч истую славно почтим,/людие, Богородицу,/огнь Божества приимшую во чреве неопально,/песньми величаем. О, многаго твоего дерзновения, имже ко Владыце всех обогатился еси, отче преподобне, в сердце Ему, якоже другу, собеседуя. Вем, яко недоумеет язык восхвалити тя по достоянию, обаче от любве приносимыя тебе похвалы сия приими, яко отец чадолюбивый. Избави нас ходатайством твоим от мук вечных, преподобне Поли¬карпе, и деснаго стояния на Страшнем Суде сподоби. Богородичен: Ю же древле предвозвести пророческое сословие, стамну, и жезл, и скрижаль, и несекомую гору, Богородицу Деву, вернии, да восхвалим. Светилен: Благолепною простотою удобренный, отче Поликарпе, добродетелей небовосходными крилы, яко мысленный орел, сетей князя мира сего избегл еси и от земныя обители к Небесней востекл еси, отонудуже осиявай попечением твоим град Брянск, и землю Русскую, и всех, любовию тя почитающих. Слава, и ныне, Богородичен: Всю надежду спасения нашего на Тя возлагаем, Богомати Неискусобрачная, и на помощь присно Тя призываем: от напасти врага и печали спаси нас, греховныя пленицы зол наших разрешающи, и вечнаго огня исхити, да Тя, Предстательницу рода нашего, присно величаем.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Справа от церкви находятся могилы митрополита Орловского и Брянского Палладия (1899-1977), архиепископа Орловского и Брянского Варфоломея (1928-1988), а чуть в отдалении – архиепископа Николая Петровича Поликарпова, отца известного авиаконструктора. На кладбище похоронены секретарь Орловской епархии протоиерей Иоанн Троицкий, бессменный настоятель храма на протяжении многих десятилетий, и другие почитаемые православными орловцами пастыри. Во второй половине ХХ века это изначально православное кладбище пополнилось небольшими участками иноверцев из числа мусульман, евреев, цыган. До этого времени, вероятно, исключение составляли лишь умершие от ран французы в 1812 году (40), но никаких материальных свидетельств этого факта не сохранилось. Имеются братские захоронения советских воинов, сложивших головы в боях за освобождение Орла в августе 1943 г., и бойцов интернационального отряда, погибших за власть Советов, а также отдельные могилы воинов-интернационалистов (В.О. Гапеева, Г.Л. Вдовина, А.М.Балабанова, В.Л.Алешина) и летчика майора Т.Г. Верхомия. Этот участок в южной части кладбища огорожен особо и всегда ухожен – перечисленные захоронения являются объектами культурного наследия как памятники истории. Много здесь могил и других более или менее известных в городе и за его пределами людей: писателя Л.Н. Афонина, художника В. Пуршева, краеведов Я.И. Горожанского и П.В. Сизова и др. Деятельность прихода [ править править код ] При храме действует церковная библиотека. Святыни [ править править код ] Главная святыня храма — вериги святителя Тихона Задонского , возвращенные Церкви в 1988 году. В Крестительской церкви также находятся следующие святыни: Престольные праздники [ править править код ] Иоанн Предтеча, пророк - 7 июля (Рождество), 11 сентября (Усекновение главы), 6 октября (Зачатие), 20 января – Собор Как добраться [ править править код ] Адрес: 302005, Россия, Орёл, Карачевская улица, 97А Проезд: Храм находится на Крестительском кладбище в юго-западной части города.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_святог...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010