Брянск. Собор Покрова Пресвятой Богородицы на Покровской горе. Покровская церковь Карта и ближайшие объекты Покровский храм находится в центре современной Покровской Горы, которая получила название от построенного в городской крепости храма в честь Покрова Пресвятой Богородицы. После упразднения (вероятно, в 1500 году) самостоятельной Брянской Епархии Кафедральный Собор был переведен из Спасо-Гробовского храма в древний Покровский храм, находящийся в Брянской крепости. С этого времени он был наименован Брянским Покровским собором. На средства брянского помещика Е.Т. Алымова вместо старого деревянного храма в 1626 году был построен новый двухэтажный. Нижний храм был освящен в честь Святителя Алексия, Митрополита Московского и всея Руси, Чудотворца. Верхний, летний храм, был освящен в честь Покрова Пресвятой Богородицы. В 1798 году городским собором стал Преображенский храм Поликарпова монастыря, а Покровский собор стал приходским храмом, который с 1876 года был приписан к Преображенскому собору. В 1896 году Епархиальным начальством храм передан 144-му пехотному Каширскому полку и Богослужения в нем совершали полковые священники. В апреле 1919 года военный храм бывшего Каширского полка был закрыт и передан под школу. После закрытия здание храма неоднократно перестраивалось и приспосабливалось под нужды государственных учреждений. Были снесены глава и колокольня. Богослужения в храме возобновились с 24 мая 1991 года, после освящения верхнего храма Епископом Орловским и Брянским Паисием. 25 февраля 1995 года Архиепископ Брянский и Севский Мелхиседек освятил нижний храм во имя Святителя Алексия, Митрополита Московского. 9 февраля 1996 года был освящен придел во имя Преподобных Олега и Поликарпа Брянских. В этом приделе совершается Таинство Крещения. Сведения взяты из статьи «Храмы Брянского благочиния», опубликованной в «Брянском Православном Календаре на 2006 год» (Издание Брянского Епархиального Управления). Старый Брянск, упоминаемый в летописи в 1146 году, был полностью разрушен татаро-монголами и отстроен заново уже на новом месте. Известно, что после возрождения города в середине XIII века его центр расположился на Покровской горе. Видимо, холм на берегу реки Десны тогда и получил это название - по крайней мере, первый Покровский храм вырос здесь примерно в это время. Именно это естественное укрепление являлось центром города, именно отсюда начинался древний Брянск. Первым его правителем был князь Роман Михайлович, при котором, возможно, и построили первый, ещё деревянный Покровский храм, давший имя холму, где стояла крепость. В 1500 году Брянск, принадлежавший тогда Великому княжеству Литовскому, взял великий князь Московский Иван III, после чего присоединив его к Москве; крепостная Покровская церковь превратилась тогда в кафедральный собор. После того как Брянск принялся развиваться как важный центр на оживлённом пути из Москвы в Малороссию, в конце XVII столетия, Покровский собор перестроили в камне, и он приобрёл знакомый нам облик.

http://sobory.ru/article/?object=00659

23. Четверг. Сщмч. Поликарпа, еп. Смирнского. Обретение мощей блж. Матроны Московской (службу зри 19 апреля) . Прп. Поликарпа Брянского . Служба сщмч. Поликарпа, еп. Смирнского, не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Октоиха (А) . Приводим также порядок совершения полиелейной службы в честь обретения мощей блж. Матроны Московской (Б) . А. На вечерне кафизма 12-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Октоиха, глас 6-й – 3, и священномученика, глас 1-й – 3. «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Прегрешений пучиною...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 6-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха, глас тот же: «Око сердца моего...». По Трисвятом – тропарь священномученика, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Слово Отчее...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь священномученика, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Слово Отчее...». Кафизмы 13-я и 14-я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50-й. Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), 2-й на 4 и священномученика на 4. Библейские песни «Господеви поем...». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи. По 3-й песни – седален священномученика, глас 8-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. По 6-й песни – кондак и икос священномученика, глас 1-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларии Октоиха. «Слава» – светилен священномученика, «И ныне» – Богородичен Минеи. «Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры Октоиха, глас 6-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха, глас тот же: «Преложение скорбящих...». По Трисвятом – тропарь священномученика, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Яко всех еси творений...». На часах – тропарь и кондак священномученика. На Литургии вседневные антифоны. По входе – тропари и кондаки:

http://patriarchia.ru/bu/2024-03-07/

23. Вторник 1-й седмицы. Сщмч. Поликарпа, еп. Смирнского. Обретение мощей блж. Матроны Московской (службу зри 19 апреля; служба может быть перенесена на воскресенье, 21 февраля) . Прп. Поликарпа Брянского . Примечание. Полиелейная служба в честь обретения мощей блж. Матроны Московской может быть перенесена на воскресенье, 21 февраля (ср.: Типикон, 24 февраля, 8-я Маркова глава). Подробное изложение порядка богослужения утрени и часов см. 22 февраля. Примечание. Если во вторник, среду, четверг или пятницу 1-й седмицы поста случится храмовый или полиелейный праздник, то служба праздника переносится на субботу 1-й седмицы поста и соединяется со службой вмч. Феодора Тирона (см. Типикон, 31-я и 32-я Храмовые главы, 8-я Маркова глава под 24 февраля). На утрене вся служба совершается, как указано в понедельник. Особенности следующие: припев к окончанию первого Троичного тропаря: «Свят, Свят, Свят еси, Боже наш, молитвами Предтечи Твоего помилуй нас». На «Слава» и на «И ныне» окончания Троична те же, что и в понедельник. Кафизмы 10-я, 11-я и 12-я. Сокращенная общая схема исполнения канона во вторник (при одном каноне Минеи): Поется ирмос 1-й песни канона из Минеи и стих (на 4): «Господь, царствуяй веки…». Чтец ­– 1-й тропарь канона Минеи. Певцы : «И наведе на ня Господь…». Чтец – 2-й тропарь. Певцы : «Слава». Чтец – 3-й тропарь. Певцы : «И ныне». Чтец – Богородичен канона Минеи. Далее – «поскору» 2-я библейская песнь: «Вонми, Небо, и возглаголю…» (полностью) . Потом певцы поют ирмос 2-й песни Триоди (трипеснец по вторникам состоит из 2-й, 8-й и 9-й песней), на 2-й глас: «Видите, видите, яко Аз есмь в мори спасый…» и затем – «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе», и глаголется тропарь Триоди. Перед следующими двумя тропарями также поется: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе». Перед Богородичном поется: «Пресвятая Богородице, спаси нас». После Богородична – певцы: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе», и глаголется тропарь 2-го трипеснца. Так же и перед следующим тропарем. Затем певцы: «Слава». Чтец – Троичен.

http://patriarchia.ru/bu/2022-03-08/

Скачать epub pdf 8.03 (переходящая) Служба преподобному Поликарпу Брянскому Текст службы утвержден на заседании Священного Синода 8 декабря 2020 года (журнал 99). Месяца февраля в 23-й день Преподобнаго Поликарпа Брянскаго На велицей вечерни На Г осподи, воззвах: стихиры на 8, глас 5. Подобен: Р адуйся, Живоносный Кресте: Приспе светлая память/преподобнаго отца нашего Поликарпа,/да празднуем убо, братие, воспевающе того,/яко отечества нашего славу,/земли Брянской украшение,/иноком мудраго наставника,/печальным милостиваго утешителя,/болящим скораго целителя/и всем верным теплаго молитвенника. Преподобне отче Поликарпе,/угодниче Христов усердный,/ты, безмолвия взыскуя,/от мирскаго мятежа изшел еси/и, ангельский образ восприем,/обитель иноком во граде Брянске основал еси./Ныне, во обителех Небесных с лики святых водворяяся,/моли спастися душам нашим. Радуйся, преподобне Поликарпе,/отче наш богомудрый,/кротости и смирения образе,/незлобия и терпения учителю,/общаго иноческаго жития рачителю,/милости источниче, оружниче Царя Небеснаго,/Емуже молися/отечеству нашему победы на враги даровати/и душам нашим велию милость. Слава, глас 8: Преподобне отче Поликарпе,/во всеоружие Божие облекся,/мирови и страстем себе умертвил еси/и, трудолюбне подвизаяся,/иноков множество ко Христу привел еси,/ егоже моли грехов оставление даровати/чтущим любовию святую память твою. И ныне, Богородичен. Вход. Прокимен дне. Чтения три преподобническая. На литии стихиры, глас 2: Преподобне отче Поликарпе,/ты, премудрости Божественныя измлада рачитель быв,/в напастех мирских перст Божий уразумел еси/и, совершен хотя быти,/привременная блага оставил еси,/евангельски же Христу последовав,/постом, бдением и молитвами Тому угодил еси/и Небесных благ сподобился еси. Слава, глас 6: Божиим Духом подвизаемь,/обитель Спасу Христу воздвигл еси,/блаженне Поликарпе,/и многия ученики, житию твоему ревнующия, собрал еси,/душу же твою, воздержанием крепким/и слезными токи очистив,/в жилище Святыя Троицы уготовал еси,/Юже моли спастися душам нашим.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Иоанн (Соколов), митр. Киевский и Га-лицкий. Фотография. Сер. ХХ в. (Соколов Иван Александрович; 1.01.1877, г. Дмитров Московской губ.- 29.03.1968, Киев), митр. Киевский и Галицкий, Патриарший экзарх всея Украины, постоянный член Свящ. Синода Московского Патриархата. Из семьи диакона; отец умер за 4 месяца до его рождения. В 10 лет лишился матери. Окончил Перервинское ДУ, в 1897 г.- Московскую ДС. Назначен старшим учителем духовной школы при Угрешском во имя святителя Николая Чудотворца мужском монастыре . В 1901 г. вступил в брак, был рукоположен во иерея. Преподавал Закон Божий в московских гимназиях. В 1908-1912 гг. окончил Московский археологический ин-т, защитил дис. «Об особенностях богослужебных чинов Русской Церкви до XVII в. по крюковым и нотным книгам», за к-рую был удостоен золотой медали. В 1915 г. овдовел. В 1918 г. назначен служить в бывш. Георгиевский мон-рь на Б. Дмитровке в Москве. В 1919 г. настоятель одного из московских храмов и благочинный 2-го отд-ния Никитского сорока (округа) Москвы, в это время был возведен в сан протоиерея. В 1919-1922 гг. археолог в Гос. комиссии по охране памятников старины, одновременно работал на пищевой фабрике 10. С 1923 г. в гос. учреждениях не работал. 29 сент. 1928 г. по принятии монашества хиротонисан во епископа Орехово-Зуевского. Назначен викарием Московской епархии. С 25 сент. 1929 г. епископ Кимрский, викарий Тверской епархии. 17 марта 1931 г. вновь назначен епископом Орехово-Зуевским. С 14 мая 1934 г. епископ Подольский, викарий Московской епархии; 4 сент. того же года переведен на Егорьевскую викарную кафедру. С янв. 1936 г. епископ Волоколамский, викарий Московской епархии. С 30 июля по окт. 1936 г. временно управлял Брянской, а с окт. 1936 по 23 мая 1937 г.- Вологодской епархией. 23 мая 1937 г. назначен епископом Архангельским. 21 янв. 1938 г. возведен в сан архиепископа. В том же году арестован, освобожден при общем пересмотре следственных дел после отстранения от руководства НКВД Н. И. Ежова . Поселился как частное лицо у родственников на даче в Московской обл. В нояб. 1941 г. И. сопровождал Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского ; впосл. Патриарх Московский и всея Руси) во время эвакуации в Ульяновск, был назначен архиепископом Ульяновским, награжден правом ношения креста на клобуке. 28 марта 1942 г. И. был среди подписавших судебное определение по делу главы неканонической Украинской автокефальной Православной Церкви еп. бывш. Владимир-Волынского Поликарпа (Сикорского) . 1 авг. 1942 г. назначен архиепископом Ярославским и Ростовским, временно управляющим Ивановской епархией. Был членом Архиерейского Собора РПЦ 8 сент. 1943 г. , избран постоянным членом Свящ. Синода. Впосл. И. был членом мн. церковных и гос. комиссий.

http://pravenc.ru/text/469550.html

Орёл. Успенский мужской монастырь. Карта и ближайшие объекты Успенский мужской монастырь, существовавший на Взвозной горе с XVI века, после разорения города Орла в Смутное время, был перемещен к Богоявленской церкви, а в 1680 году был возвращен на прежнее место. В 1820 году монастырь стал резиденцией орловских епископов, монахи же были переведены в Мценский Петропавловский монастырь. В конце XIX столетия на его территории монастыря находилось несколько храмов, в том числе Успенская церковь, построенная в 1693 году, придельная к ней церковь Иоанна Предтечи (1700 г.), Троицкая церковь - усыпальница семьи Кочубеев (1845 г.), Троицкий собор (1879 г.), Архиерейский дом с домовой церковью, консистория, хозяйственные постройки. В Успенской церкви и рядом с ней были похоронены орловские епископы Никодим (1786-1839 гг.), Поликарп (1798-1867 гг.), Ювеналий (1817-1882 гг.), Ириней (1836-1904 гг.), Елецкий викарный епископ Митрофан (1863-1914 гг.), а в наши дни - Архиепископ Орловский и Ливенский Паисий (в миру - Самчук Павел Николаевич) (15.08.1930-20.03.2008 гг.). В Архиерейском доме неоднократно бывал брат императора Николая II Михаил Александрович. В 1918 году была разгромлена консистория, в 1921-1926 годах были закрыты все храмы монастыря, а на его территории в разное время размещались школа-коммуна для беспризорников, общежитие педагогического института, лагерь военнопленных, после войны - тюрьма-колония для несовершеннолетних преступников, база областной ГАИ. Троицкий собор был взорван в 1929-30 годах, Успенская церковь разобрана в 1980 году, Троицкая церковь-усыпальница использовалась под художественные мастерские. В 1992 году территория бывшего монастыря передана Орловско-Брянской епархии. С 1996 года здесь возродилась монастырская жизнь. В 2002 году был освящен храм во имя Успения Пресвятой Богородицы, построенный по проекту архитектора М.Б. Скоробогатова, по его же проекту возведен в 2006 году Троицкий собор. Монастырь этот является своего рода продолжением монастыря Богоявленского, основанного у храма Богоявления, древнейшего из сохранившихся орловских храмов. Храм был построен в 1646 году попом Борисом, ставшим впоследствии, после пострижения в монахи под именем Боголепы, первым настоятелем монастыря. После орловского пожара 1673 года с разрешения патриарха Иоакима монастырь был перенесен на новое место, именуемое Каменным Верхом, расположенное на Ямской горе. На месте этом некогда жили в ископанных собственными руками пещерках схимники из братии Богоявленского монастыря, а в древние времена, еще до нашествия самозванца и поляков, здесь также находился монастырь. Перенесение монастыря свершено было по благословению архиепископа Коломенского и Каширского Никиты при игумене Евфимии, трудами которого монастырь и созидался.

http://sobory.ru/article/?object=02336

Скачать epub pdf Февраль, 23 Моисей Белозерский, преподобный Преподобный Моисей был подвижником Троицкого монастыря на Белоозере. По описанию святых Белозерских, «преподобный Моисей, прозорливый инок, на посаде Белоозера в Троицком монастыре», почил после преподобного Кирилла Белозерского († 1427; память 9/22 июня) и прежде преподобного Кирилла Новоезерского († 1532; память 4/17 февраля). Поскольку же Троицкий Устьшехонский монастырь перенесен на посад Белозерский около 1480 года, то подвиги преподобного Моисея прозорливого надобно отнести к концу XV века. Имя преподобного Моисея внесено в «Полный христианский месяцеслов» под 23 числом февраля. Поликарп Брянский, преподобный У Святого Спаса во Брянске, по выражению народному, или, точнее сказать, в Брянском Преображенском соборе, с левой стороны, почивают под спудом мощи преподобного Поликарпа, строителя того собора, бывшего до 1764 года монастырским храмом. Письменного жития преподобного Поликарпа не сохранилось. Нет бесспорных сведений и о времени основания Преображенского Поликарпова монастыря в Брянске, упраздненного в 1764 году. В описи монастырей 1662 года монастырь сей именуется Спасским, или Поликарпа чудотворца. Следовательно, около половины XVII века преподобный Поликарп был уже прославленным святым Русской Церкви. Посему наиболее вероятным следует признавать, что названный монастырь основан не позднее XVI века. Затем сохранились достоверные известия об особенном усердии к этому монастырю со стороны князей Барятинских, князя Даниила Афанасьевича и брата его Алексея, построивших в XVII веке в Спасском монастыре каменный храм во славу Рождества Богородицы. Из самого же расположения семейства князей Барятинских к тому монастырю местное предание заключает, что и строителем монастыря был один из членов этого княжеского семейства. Таковым почитается именно небезызвестный в письменных памятниках XVI века воевода князь Петр Иванович Барятинский. Он занимал почетные места и в гражданском управлении, и в военных походах, но по своему строгому пониманию чувства долга и чести возбудил нерасположение к себе со стороны искателей славы, не по заслугам и подвергся опале. Потомок святого Михаила Черниговского и Брянского, умышленно преследуемый за ревностное понимание мирской службы, он решил отправиться в местность, ранее прославленную его благочестивыми предками: святым князем Олегом, скончавшимся в монашестве, основателем Петропавловского монастыря, и князем Романом Михайловичем, получившим чудесное исцеление от иконы Богоматери в Свенске; устроил иноческую обитель с церковью Преображения Господня, был в ней первым игуменом и после продолжительных подвигов мирно почил о Господе около 1620 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

Arhiva Пн A avut loc edina plenar a Comisiei sinodale pentru slujbele dumnezeieti 19 martie 2020 18:11 19 марта в Свято-Троицкой Сергиевой лавре под председательством митрополита Петрозаводского и Карельского Константина состоялось первое в 2020 году пленарное заседание Синодальной богослужебной комиссии . Митрополит Константин сообщил членам Комиссии об итогах заседания Священного Синода, состоявшегося 11 марта, на котором были утверждены  тексты молитвословий, представленные Комиссией, — тропари и кондаки следующим святым: сщмч. Василию Максимову , пресвитеру Кабановскому; сщмч. Иоанну Смирнову , пресвитеру; сщмч. Сергию Кудрявцеву , пресвитеру Анискинскому; прпмц. Дарии (Зайцевой) ; мч. Иоанну Попову . В ходе заседания также были рассмотрены и одобрены тексты служб прпмч. Ефрему Новому, прп. Паисию Святогорцу, прп. Поликарпу Брянскому. Одобренные тексты служб направлены на утверждение Священного Синода. Члены Комиссии рассмотрели и отредактировали тексты молитв, полученных из Издательства Московской Патриархии : сщмч. Владимиру, митрополиту Киевскому; прп. Гавриилу Самтаврийскому; апостолу Иакову, брату Господню; свт. Нектарию Эгинскому, митрополиту Пентапольскому, чудотворцу; прп. Иустину (Поповичу); прп. Косме Этолийскому; мч. Лонгину Сотнику; свт. Николаю (Велимировичу), Охридскому и Жичскому; равноап. Николаю, архиепискому Японскому; прп. Паисию Величковскому; прп. Паисию Святогорцу; сщмч. Петру, митрополиту Крутицкому; прав. воину Феодору Ушакову. Участники заседания рассмотрели и одобрили последование молебного пения для беременных и готовящихся к рождению ребенка. На заседании были также рассмотрены официальные и частные письма, поступившие в адрес Комиссии. Синодальная богослужебная комиссия /Патриархия.ru Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг Четверток Великого канона. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1652). Прп. Пуплия Египетского (IV). Прпп. Феоны, Симеона и Форвина (IV). Прп. Марка Афинского, Фраческого (ок. 400). Прп. Платона, исп. Студийского (814). Прп. Феодоры Солунской (892).

http://patriarchia.ru/md/db/text/5609929...

Акуличи. Церковь Троицы Живоначальной. Карта и ближайшие объекты Церковь Николая Чудотворца сгорела в 1969 году. В 2015 году на её месте при финансовой поддержке уроженца села Александра Николаевича Асоскова началось сооружение нового храма-часовни. 3 октября 2019 года епископ Клинцовский и Трубчевский Владимир освятил новопостроенный храм-часовню во имя Святой Троицы и совершил первую Божественную литургию в храме. Село Акуличи расположено по обеим сторонам реки Опороти, в местности, которая была прежде покрыта непроходимыми лесами. Свое название село получило, по преданию, от имени Акулы – атамана разбойничьей шайки, который имел притон в этом месте. Акуличами селение стало называться в начале XVIII ст., а раньше именовалось «Долгое» и состояло в ведении Брянского Спасово-Поликарпова монастыря. В настоящее время приход состоит из села Акуличи и деревень: Строительной Слободки, Вязовки Орловской и Черниговской губернии, Коршева и выселка Черной. Прихожан в приходе 2377 душ муж. пола и 2476 жен. пола. Все прихожане принадлежат к крестьянскому сословию, занимаются земледелием, а также лесными промыслами, бондарством, плотничеством, столярностью и торговлею. Первый храм в селе Акуличах во имя святителя и чудотворца Николая построен был на Стрелице, на возвышенном месте, на берегу озера, где стоит теперь молитвенный дом, занятый земскою школою. Этот храм, по преданию, был разрушен татарами, когда они шли из Чернигова на Брянск. В 1888 г. в земле, недалеко от Стрелицы, на месте высохшего озера, найдены были два железных купольных креста, в чем можно видеть подтверждением предания. Когда и кем построен второй храм – неизвестно. В 1862 г. он был капитально отремонтирован; в нем был поставлен новый иконостас и устроен придел в честь Покрова Пресвятой Богородицы. В 1863 г. этот храм сгорел. В 1864 г. на месте первого храма утроен был молитвенный дом, где и совершалось богослужение до 1872 г., до построения нового храма. Настоящий храм деревянный, на каменном фундаменте, довольно обширный, холодный. В нем три престола: средний – во имя святителя и чудотворца Николая, южный – в честь Покрова Пресвятой Богородицы, северный – во имя св. Василия Великого; боковые приделы еще не освящены. В 1895 г. храм капитально ремонтирован на средства прихожан.

http://sobory.ru/article/?object=45205

Брянск. Кафедральный собор Троицы Живоначальной. Купол весом 10 тонн изготовлен в Волгодонске Ростовской обл. Доставлен в Брянск в разобранном виде из 12 частей. Собирали 3 дня. И вот он , красавец ! Осталось только поднять наверх. Брикс Галина 21 июня 2010 Карта и ближайшие объекты С XVI века главным храмом Брянска являлся Покровский собор, находившийся в брянском кремле. В 1798 году указом Святейшего Синода соборный статус был придан Преображенскому храму (1694-1697 гг.) упраздненного в 1766 году Спасо-Поликарпова монастыря, переименованному в связи с этим в Покровский. В 1862 году храм был разобран, и на его месте возведен новый собор, строительство которого велось более трех десятилетий (в 1876 году был освящен правый придел во имя свт. Николая Чудотворца, в 1879 году — левый, во имя мч. Иоанна Воина, в 1897 г. — главный престол в честь Преображения Господня). С 1920 года, после образования Брянской епархии, Покровский собор стал кафедральным, но уже в 1924 году он был закрыт и разорен. Здание, использовавшееся как клуб и антирелигиозный музей, сильно пострадало в Великую Отечественную войну, а в начале 1960-х годов его снесли. В 1968 году была взорвана и колокольня. Сейчас на этой территории стоит киноконцертный зал «Дружба», а в память о соборе на его месте возведена часовня в честь Покрова Пресвятой Богородицы, освященная в 2002 году. С 2002 года начались переговоры с администрацией о месторасположении будущего кафедрального собора. В 2004 году епархии был выделен земельный участок под строительство собора — в историческом и географическом центре Брянска, рядом с соборным храмом в честь Воскресения Христова, на территории, некогда принадлежавшей древнему Воскресенскому девичьему монастырю. С этого времени на месте будущего алтаря неоднократно совершалась Божественная литургия и другие чинопоследования под открытым небом. 30 мая 2005 года по ходатайству епископа Брянского и Севского Феофилакта приснопамятный Святейший Патриарх Алексий II благословил строительство кафедрального собора в честь Живоначальной Троицы, а несколько позже — соборного духовно-просветительского комплекса. В том же году образован региональный общественный фонд «Брянский кафедральный собор», начались проектные и исследовательские работы.

http://sobory.ru/article/?object=07902

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010