В марте 1936 г. в К. прибыл иером. Поликарп (Приймак) (1912-1989), который 8 окт. 1941 г. встал во главе миссии в сане архимандрита. В 1945 г. миссия воссоединилась с РПЦ и вошла в созданный на территории Китая и К. митрополичий округ, преобразованный в 1946 г. в Восточноазиатский Экзархат РПЦ . После революционных событий 1917 г. в России, повлекших за собой фактическое прекращение контактов между Московским Патриархатом и миссией в К., к делу распространения Православия в сев. части Корейского п-ва подключилась Харбинско-Маньчжурская епархия, образованная в марте 1922 г. в составе Архиерейского синода РПЦЗ. В задачи епархии входило пастырское окормление оказавшихся в ее пределах беженцев из России. На заседании Архиерейского синода РПЦЗ 7 нояб. 1933 г. еп. Нестор (Анисимов) был возведен в сан архиепископа и назначен начальником Российской духовной миссии в К. с титулом «Камчатский и Сеульский». Однако, принимая во внимание тот факт, что подавляющее большинство правосл. паствы К. сохранило верность митр. Японскому Сергию, на заседании Архиерейского синода 13 апр. 1934 г. было решено вновь поручить архипастырское руководство миссионерской работой в Северной К. архиеп. Харбинскому и Маньчжурскому Мелетию. Т. о., в ведении Харбинской епархии РПЦЗ оставались миссионерский стан в Пхеньяне и Воскресенский храм в имении Янковских «Новина» близ порта Чхонджин. После окончания второй мировой войны архиереи Харбинской епархии вошли в юрисдикцию Московского Патриархата. Лит.: Павел (Ивановский), архим. Современное положение христ. миссий в Корее. Владивосток, 1904; он же. Корейцы-христиане. М., 19052; Fenwick M. C. Church of Christ in Corea. N. Y., 1911; Недачин С. В. Православная церковь в Корее. СПб., 1912; Dallet C. The History of the Church in Korea. New Haven, 1952; Latourette K. S. A History of Christianity. N. Y., 1953; Palmer S. J. Korea and Christianity: The Problem of Identification with Tradition. Seoul, 1967; Kim Chang-seok T. Lives of 103 Martyr Saints of Korea. Seoul, 1984; Kim Duk-whang.

http://pravenc.ru/text/2057272.html

Российская духовная миссия в Корее была учреждена определением Святейшего Правительствующего Синода в 1897 г. Первая миссия прибыла в Корею в 1900 г. в составе трех человек. Глава миссии архимандрит Хрисанф (Щетковский) и псаломщик Иона Красин, прибыв в Сеул, освятили домовую церковь . В 1903 г. воздвигнут первый православный храм – собор Святителя Николая Мирликийского (Чон-дон) в центре Сеула. При миссии были открыты первые школы для мальчиков и пансион для мальчиков-сирот. Начальником миссии была организована переводческая деятельность по переводу богослужений на корейский язык. В 1904 г. миссия была закрыта, все сотрудники выехали в Шанхай, а архим. Хрисанф – в Россию. С 1904 г. главой миссии стал архим. Павел (Ивановский) . С 1906 по 1912 г. им были созданы 5 миссионерских станов, 7 школ для 220 детей, а также молитвенные дома, были переведены на корейский язык и отпечатаны в типографии основные богослужебные книги. С 1912 по 1930 г. миссию возглавляли: два года – архим. Иринарх (Шемановский), три года – игумен Владимир (Скрижалин), один год – иером. Палладий (Селецкий), 13 лет – иером./архим. Феодосий (Перевалов). В целом с 1910 г. по 1945 г. христианство в Корее преследовалось, но с 1917 г. начался самый тяжелый период, т.к. прекратилось финансирование из России. К 1930 г. осталось только два миссионерских стана. С 1930 г. управление Корейской миссией взял на себя архиеп. Японский Сергий (Тихомиров) , на севере Кореи трудились миссионеры-миряне из Харбина. Российская духовная миссия в Корее продолжала свою деятельность вплоть до 1949 г., когда южнокорейские власти выдворили из страны последнего главу миссии архимандрита Поликарпа (Приймака), а все имущество и земли арестовали. Это произошло накануне корейской войны в 1950 г. С 1953 г., сразу после перемирия силами греческих военных был восстановлен православный приход в юрисдикции Константинопольского Патриархата, а в 1955 г. корейские православные христиане присоединились к Константинопольскому Патриархату. Корейская духовная миссия, ставшая из русской греческой, продолжает трудиться над христианским просвещением корейцев по сей день. Лаосская миссионерская община (современная).

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/nastol...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Архим. Александр (Орудов) (Орудов [Уродов или Арудов] Георгий Андреевич; 23.04.1876 (по др. сведениям, 4 апр. 1882), с. Невежкино Пензенской губ.- 14.08.1961, с. Соболево Санчурского р-на Кировской обл.), исп. (пам. 14 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Вятских святых), архим. Род. в крестьянской семье, по окончании земской школы 17 марта 1895 г. поступил в Санаксарский Темниковский мон-рь Тамбовской епархии. 30 авг. 1911 г. был пострижен в монашество с именем А. в честь блгв. кн. Александра Невского . 8 сент. 1911 г. еп. Тамбовским и Шацким сщмч. Кириллом (Смирновым) рукоположен во иеродиакона, 22 июля 1913 г.- во иеромонаха. 6 авг. 1914 г. награжден набедренником. Братией мон-ря А. был избран и 20 июля 1915 г. архиеп. Кириллом (Смирновым) возведен в сан игумена. 10 апр. 1916 г. награжден наперсным крестом, 20 июля 1917 г.- палицей. В марте 1918 г. часть бунтарски настроенной братии обители, заручившись согласием большевиков на избрание нового игумена, восстала против А. и заключила его в неотапливаемую келью. В июле 1920 г. митр. Казанским Кириллом (Смирновым) А. был назначен настоятелем Свияжской Макариевской пуст. , а 7 апр. 1922 г.- наместником Седмиозерной пуст. А. активно выступал против обновленчества в Казанском крае. При закрытии мон-ря в 1928 г. арестован, 30 окт. 1928 г. приговорен к 3 годам концлагерей. Отбывал срок в СЛОН, после чего еще 3 года (до 30 окт. 1934) находился в ссылке. Вел переписку со своим духовным отцом митр. Кириллом (Смирновым). Еп. Яранским Димитрием (Поспеловым), знакомым А. по Тамбовской епархии, 5 авг. 1935 г. был определен настоятелем церкви в с. Сретенском Котельнического р-на Кировской обл. В том же году был перемещен настоятелем в Петропавловскую ц. с. Соболева Санчурского р-на Кировской обл., где служил до 30 нояб. 1937 г., не поминая за богослужением Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского) (см. «Непоминающие» ). В 1937 г., не снимая сана, поступил на работу в Санчурское лесничество рубщиком леса, где проработал до 1950 г., тайно исполнял монашеское правило и совершал богослужения. Затем, проживая в с. Соболеве на покое, окормлял паству, совершая по праздникам богослужения в Петропавловской ц. Вошел в юрисдикцию Московской Патриархии после избрания Святейшего Патриарха Алексия I (Симанского) . Духовником А. был игум. Димитрий (Роженцов), совершивший по благословению еп. Кировского и Слободского Поликарпа (Приймака) отпевание А. при огромном стечении народа. А. почитается в Казанской, Вятской и Марийской епархиях как прозорливый и духоносный старец. Известны чудотворения, совершавшиеся А. как при жизни, так и после кончины. Имя А. включено в Собор новомучеников и исповедников Российских определением Свящ. Синода от 6. 10. 2001 г.

http://pravenc.ru/text/64272.html

В 1937 г. в имении Ю.М. Янковского «Новина» (фактически небольшом русском курорте, основанном в 1926 г.), расположенном на северо-восточном побережье страны вблизи корейско-китайской границы (у порта Чхонджин), был построен Воскресенский храм для русских эмигрантов, приезжавших в Северную Корею из Манчжурии в период летней жары в Китае (они жили в «Новине» или находившемся поблизости курорте «Лукоморье»). [xlii] Миссионерский стан с домовой церковью в Пхеньяне и Воскресенский храм в имении «Новина» оставались в ведении Харбинской епархии РПЦЗ до 1940-х гг. (последние упоминания о них встречаются в 1939-1940 гг.). [xliii] В марте 1936 г. митрополит Сергий назначил заведующим Корейской Миссии иеромонаха Поликарпа (Георгия Кондратьевича Приймака, 1912-1989). Г.К. Приймак родился 1 апреля 1912 г. во Владивостоке в крестьянской семье, в начале 1920-х гг. эмигрировал с родителями в Маньчжурию, где в 1930 г. закончил среднюю школу. В 1931 г. он приехал в Японию, учился в Токийской Духовной семинарии, 8 марта 1936 г. был рукоположен во диакона в Воскресенском соборе Токио, 13 марта принял монашеский постриг и 15 марта был рукоположен во иеромонаха. 30 марта о. Поликарп покинул Токио и в начале апреля прибыл в Корею. [xliv] К периоду 1936-1939 гг. относятся попытки возрождения миссионерской деятельности на территории Кореи. В 1936 г. Миссия организовала строительство часовни-церкви в Омпо (Северная Корея). Фактически деятельность о. Поликарпа в тот период распространялась на весь Корейский полуостров. Его паства проживала в 17 городах, таких как Пхеньян, Хопучин, Кайсю, Каругай, Кёхе, Ресин и др. В основном эти общины состояли из русских, корейцев же, находящихся в постоянном контакте с ним, по данным заведующего Миссии, насчитывалось около 150 человек. По этой причине и из-за политики японских властей богослужения и проповеди совершались на церковнославянском и русском языках и только ектении — на корейском. [xlv] Таким образом, успех миссионерства не был значительным — по-прежнему не хватало средств на открытие школ и на содержание катехизаторов. Деятельность Миссии оставалась преимущественно церковно-приходской.

http://pravoslavie.ru/37788.html

О православном монашестве в Японии (версия для печати)/Православие.Ru О православном монашестве в Японии Православие.Ru , 28 ноября 2007 г. Архимандрит Виталий дарит икону настоятелю храма Преображения Господня в Саппоро протоиерею Алексию Мацудайра / Хотя в Японской Православной Церкви до последнего времени и не было монастырей, Япония давно знакома с православным монашеством. Через год после образования в 1871 году Русской духовной миссии в Японии в помощь архимандриту Николаю (Касаткину) приехал иеромонах Анатолий (Тихай), затем в Японии служили иеромонах Сергий (Страгородский), архимандрит Андроник (Никольский) и другие монашествующие пастыри из России. В 1936 году в Токио был пострижен в монахи Поликарп (Приймак), возглавивший Корейскую Православную Церковь, а затем Русскую духовную миссию в Иерусалиме. Из японцев православными монахами становились преимущественно вдовствующие или целибатные священники в преддверии епископской хиротонии. В 1941 году епископскую хиротонию с именем Николай принял протоиерей Иоанн (Оно), ставший первым японцем – предстоятелем Японской Православной Церкви. Священники и миряне Японской Православной Церкви до недавнего времени имели возможность узнать о буднях, радостях и трудностях монашеской жизни лишь совершив паломничество в Грецию, Россию, Америку и другие страны. Некоторые прихожане на короткое или на длительное время останавливались на Афоне, в Оптиной пустыни, в Троице-Сергиевой лавре. С 2000 года обитель преподобного Сергия каждую зиму встречает одного из пастырей Японии, который в течение двух недель становится не просто гостем, а полноправным членом монашеской братии. Особенно тесные связи между русским православным монашеством и Японской Православной Церковью ощущаются в самой северной и географически наиболее близкой к России Восточно-Японской епархии. В самом деле, с мыса Вакканай острова Хоккайдо даже невооруженным взглядом можно увидеть южную оконечность Сахалина, а само путешествие на пароме из Японии в Россию сравнимо по времени с поездкой на электричке Москва–Ярославль.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Японская/Публикации HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Галина Бесстремянная О православном монашестве в Японии Взаимная молитва русских монахов и прихожан Японской Православной Церкви становится основой духовного общения православных христиан обеих стран. По словам иеромонаха Герасима, пример православного монашества – духовного становления в удалении от мира – призван помочь верующим Японии и в суете будничных дней непрестанно следовать по пути духовного возрождения. Архимандрит Виталий дарит икону настоятелю храма Преображения Господня в Саппоро протоиерею Алексию Мацудайра Архимандрит Виталий дарит икону настоятелю храма Преображения Господня в Саппоро протоиерею Алексию Мацудайра / Хотя в Японской Православной Церкви до последнего времени и не было монастырей, Япония давно знакома с православным монашеством. Через год после образования в 1871 году Русской духовной миссии в Японии в помощь архимандриту Николаю (Касаткину) приехал иеромонах Анатолий (Тихай), затем в Японии служили иеромонах Сергий (Страгородский), архимандрит Андроник (Никольский) и другие монашествующие пастыри из России. В 1936 году в Токио был пострижен в монахи Поликарп (Приймак), возглавивший Корейскую Православную Церковь, а затем Русскую духовную миссию в Иерусалиме. Из японцев православными монахами становились преимущественно вдовствующие или целибатные священники в преддверии епископской хиротонии. В 1941 году епископскую хиротонию с именем Николай принял протоиерей Иоанн (Оно), ставший первым японцем – предстоятелем Японской Православной Церкви. Священники и миряне Японской Православной Церкви до недавнего времени имели возможность узнать о буднях, радостях и трудностях монашеской жизни лишь совершив паломничество в Грецию, Россию, Америку и другие страны. Некоторые прихожане на короткое или на длительное время останавливались на Афоне, в Оптиной пустыни, в Троице-Сергиевой лавре. С 2000 года обитель преподобного Сергия каждую зиму встречает одного из пастырей Японии, который в течение двух недель становится не просто гостем, а полноправным членом монашеской братии.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Миссионер в Забайкалье. С 1900 г. переведен во Владивостокскую епархию, где служил при Архиерейском доме. Окончил Восточный институт (китайско-корейское отделение). Затем в 1904 г. возведен в сан архимандрита и назначен начальником Корейской духовной миссии в Сеуле. Продолжил перевод на корейский язык Священного Писания и богослужебных книг. Выслан во время Русско-Японской войны из Сеула в Шанхай, где некоторое время был в подчинении Пекинской духовной миссии. После окончания войны вновь занимался миссионерской деятельностью среди корейцев. Для более эффективной проповеди и координации деятельности многих миссионеров в Корее и России рукоположен во епископа Никольско-Уссурийского, викария Владивостокской епархии 22.06.1912 г. С 1918 г. – епископ Вяземский, викарий Смоленской епархии. Скончался от тифа по дороге в Новочеркасск в 1919 г. Погребен в Новочеркасске. Епископ Поликарп В миру – Приймак Георгий Кондратьевич. Родился во Владивостоке в 1912 г. в семье крестьянина. Во время Гражданской войны семья эмигрировала в Японию. Здесь окончил среднюю школу и изучал богословие под руководством митрополита Сергия (Тихомирова) . В 1936 г. пострижен в монашество и рукоположен во иеромонаха. Миссионер в Корее. В 1941 г. назначен начальником Русской духовной миссии в Корее с возведением в сан архимандрита. Арестован южно-корейскими властями в конце 1948 г. и несколько месяцев провел в заключении. В 1949 г. выслан из страны и через Пхеньян прибыл со своей престарелой матерью в Харбин. С 1949 по 1951 гг. служил в Харбине. Назначен начальником Русской духовной миссии в Иерусалиме (1951 г.). Духовник Николаевского женского монастыря в Мукачево (1955 г.). Рукоположен во епископа Кировского и Слободского в 1957 г. Временно управлял Ижевской епархией (1961 г.). Епископ Архангельский и Холмогорский (1962 г.), Ивановский и Кинешемский (1966 г.), Пензенский и Саранский (1968 г.). С 1969 г. на покое. Проживал в г. Симферополе. Скончался 23.07.1989 г. Похоронен в селе Пионерское близ Симферополя.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Начальник Российской Духовной Миссии в Корее архимандрит Поликарп (Приймак) за отказ перейти в юрисдикцию Американской Русской Церкви дважды подвергался арестам южнокорейскими властями и 29 июня 1949 г. был выслан из страны, как принявший советское гражданство. Правда, Миссия недолго принадлежала «американцам», 25 декабря 1955 г. съезд корейских православных христиан принял решение присоединиться к Константинопольскому Патриархату 857 . В Манчжурии деятельность Русской Церкви была прервана уже советскими репрессиями. Ставший после смерти митр. Мелетия экзархом в Харбине митр. Нестор был в начале 1950-х гг. арестован вместе со своим секретарем свящ. В. Герасимовым и другими священнослужителями и вывезен в лагерь на территории СССР 858 . Неудачей закончились последние попытки привести Финляндскую Православную Церковь в юрисдикцию Московского Патриархата: 18 января 1952 г. Г. Карпов еще писал В. Молотову о необходимости проведения новых переговоров с главой этой Церкви митр. Германом для выяснения условий, на которых он согласен вернуться в Русскую Церковь . Московской Патриархии, в свою очередь, рекомендовалось: выступить в «ЖМП» с заявлением о незаконности пребывания Финляндской Церкви в юрисдикции Константинопольского Патриарха, обратиться к последнему с письмом протеста, призвать глав других Церквей присоединиться к протесту. Кроме того, намечалось оказать соответствующее влияние через Карело-Финскую ССР на правительство Финляндии 859 . Но успеха указанные акции не имели. Тяжелая ситуация для Московской Патриархии сложилась и в США. Если в 1948 г. она имела в этой стране 70 приходов, то через 10 лет всего 20. В 1955 г. экзарх архиеп. Борис был выдворен из Соединенных Штатов и под давлением американских властей экзархат оказался на грани развала. Но в 1958 г. виза для группы московских священнослужителей была все же получена, и положение постепенно стабилизировалось 860 . Со второй половины 1950-х гг. вновь началось оживление связей Патриархии со своими зарубежными приходами. Так, например, удалось добиться разрешения советских властей на отправку в 1955–1958 гг. группы монахинь из украинских областей в Горненский монастырь под Иерусалимом 861 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Духовная Миссия в Корее. С 1917 по 1930 год Миссию возглавлял архимандрит Феодосии (Перевалов). В 1936 году митрополит Сергий командировал в Сеул иеромонаха Поликарпа (Приймака). В 1941 году он был назначен начальником Миссии с возведением в сан архимандрита.  В 1948 году он был отстранен полицейскими властями от управления Миссией и в июне 1950 года выслан за пределы страны. Имущество Миссии было передано во владение митрополита Американского Феофила. Недавно структура зарубежных представительств Московской Патриархии была преобразована и на сегодняшний день представляет собой следующее: Аргентинская и Южно-Американская епархия, Баденско-Баварская епархия, Берлинская и Лейпцигская епархия, Брюссельско-Бельгийская епархия, Венско-Австрийская епархия, Гаагско-Нидерландская епархия, Дюссельдорфская епархия, Корсунская епархия, Сурожская епархия, Патриаршие приходы в Канаде, Патриаршие приходы в США, Цюрихское викариатство, Представительство Патриарха Московского при патриархе Антиохийском, Представительство Русской Православной Церкви при Всемирном Совете Церквей, Подворье Русской Православной Церкви в Карловых Варах. Японская Автономная Церковь представлена одним главой – митрополитом Токийским и всей Японии Феодосием. 7 Храмы и монастыри На 1 января 1918 года в России насчитывалось 1253 монастыря и скита. На каждый монастырь приходилось в среднем 70–80 приходских, домовых церквей и часовен, т. е. в общей сложности около 80.000 молитвенных зданий. Согласно Декрету от 20 января 1918 года, все молитвенные здания (храмы) стали собственностью государства. Осенью того же года начали “работу” особые комиссии по ликвидации церквей. За 4 года было закрыто или уничтожено почти 20.000 храмов. В 1922 году в Советском Союзе насчитывалось 60 тысяч действующих церквей (соборных, приходских, кладбищенских и домовых), 1313 монастырских храма и 4 лавры. За этот год Церковь потеряла еще 10 тысяч. Июнь 1923 года. Храмы Троице-Сергиевой Лавры в Загорске, в которых уже два года назад было прекращено богослужение, превращены в музей. В Свято-Троицком соборе открыто лежат мощи одного из величайших русских святых – преподобного Сергия Радонежского. Комсомольцы и комсомолочки хихикают, отпускают иронические реплики. Юноши демонстративно стоят в шапках. Рядом – сотни людей, не только русских, преклонив колена, молятся у поруганных мощей и благоговейно лобызают останки преподобного. Картина обычная для того времени.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Иваново-Вознесенская Основана в 1920 г. Владимирское викариатство. Самостоятельная с 1946 г. Именовалась: Иваново-Вознесенская; с 07(20)06.1946 – Ивановская и Шуйская; с 06(19)06.1947 – Ивановская и Кинешемская; с 28.02(13.03)2002 – Иваново-Вознесенская и Кинешемская. Викарные кафедры: Шуйская (?), Александровская. 20.06(03.07)1920 19.02(04.03)1923 05(18)09.1923 05(18)09.1923 08(21)09.1923 в/у сщмч. Августин (о. Алексий) Беляев 03(16)02.1924 01(14)10.1929 Сщмч. Августин Беляев 31.10(13.11)1929 23.02(08.03)1936 12.1930 23.02(07.03)1936 18.06(01.07)1936 18.06(01.07)1936 09(23)04.1937 19.08(01.09).1937 11.1941 11(24)04.1946 11(24)06.1946 07(20)06.1946 14(27)01.1947 Кирилл Поспелов 14(27)01.1947 06(19)06.1947 06(19)06.1947 21.05(03.06)1948 Паисий Образцов 21.05(03.06)1948 10(23)07.1956 10(23)07.1956 26.11(09.12)1958 Роман Танг 26.11(09.12)1958 16(29)05.1963 16(29)05.1963 17(30)03.1964 17(30)03.1964 14(27)01.1966 14(27)01.1966 17(30)07.1968 Поликарп Приймак 17(30)07.1968 03(16)10.1973 03(16)10.1973 23.09(06.10)1977 23.09(06.10)1977 05(18)10.1977 в/у Амвросий Щуров 05(18)10.1977 06(19)07. 2006 06(19)07.2006 Иосиф Македонов Иваново-Вознесенская, обн. Основана в 1922 г. Упразднена в 1938 г. 1922 14(27)04.1926 14(27)04.1926 28.09(11.10)1929 01.1930 22.02(07.03)1936 09(22)04.1936 18(31)08.1937 21.08(03.09)1937 15(28)09.1937 17(30)12.1937 20.11(03.12)1938 1559 Перемещен с викарной Кинешемской кафедры. На епархии не был. В марте (или в мае?) 1923 был арестован. Вторая дата – дата назначения преемника (определение Св. Синода и Св. Патриарха – РГИА ф. 831, оп. 1, д. 218, л. 326), которую можно считать датой отмены назначения. 08.1924 упоминается как епископ Кинешемский (см. Приложение 8. С. 880). 1560 Архиепископ с 27.03(09.04)1930. Митрополит с 1935 г. Вторая дата – дата ареста, после которого 06.1936 приговорен к ссылке в Казахстан. Скончался 06(19)10.1945. 1563 Вторая дата – дата ареста. Приговорен в 5 годам ссылки в Казахстан, по пути, в Южно-Казахстанской (Чимкентской) области, вновь арестован, приговорен и расстрелян 23.11(06.12).1937.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010