Начальник Российской Духовной Миссии в Корее архимандрит Поликарп (Приймак) за отказ перейти в юрисдикцию Американской Русской Церкви дважды подвергался арестам южнокорейскими властями и 29 июня 1949 г. был выслан из страны, как принявший советское гражданство. Правда, Миссия недолго принадлежала «американцам», 25 декабря 1955 г. съезд корейских православных христиан принял решение присоединиться к Константинопольскому Патриархату 857 . В Манчжурии деятельность Русской Церкви была прервана уже советскими репрессиями. Ставший после смерти митр. Мелетия экзархом в Харбине митр. Нестор был в начале 1950-х гг. арестован вместе со своим секретарем свящ. В. Герасимовым и другими священнослужителями и вывезен в лагерь на территории СССР 858 . Неудачей закончились последние попытки привести Финляндскую Православную Церковь в юрисдикцию Московского Патриархата: 18 января 1952 г. Г. Карпов еще писал В. Молотову о необходимости проведения новых переговоров с главой этой Церкви митр. Германом для выяснения условий, на которых он согласен вернуться в Русскую Церковь . Московской Патриархии, в свою очередь, рекомендовалось: выступить в «ЖМП» с заявлением о незаконности пребывания Финляндской Церкви в юрисдикции Константинопольского Патриарха, обратиться к последнему с письмом протеста, призвать глав других Церквей присоединиться к протесту. Кроме того, намечалось оказать соответствующее влияние через Карело-Финскую ССР на правительство Финляндии 859 . Но успеха указанные акции не имели. Тяжелая ситуация для Московской Патриархии сложилась и в США. Если в 1948 г. она имела в этой стране 70 приходов, то через 10 лет всего 20. В 1955 г. экзарх архиеп. Борис был выдворен из Соединенных Штатов и под давлением американских властей экзархат оказался на грани развала. Но в 1958 г. виза для группы московских священнослужителей была все же получена, и положение постепенно стабилизировалось 860 . Со второй половины 1950-х гг. вновь началось оживление связей Патриархии со своими зарубежными приходами. Так, например, удалось добиться разрешения советских властей на отправку в 1955–1958 гг. группы монахинь из украинских областей в Горненский монастырь под Иерусалимом 861 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Иваново-Вознесенская Основана в 1920 г. Владимирское викариатство. Самостоятельная с 1946 г. Именовалась: Иваново-Вознесенская; с 07(20)06.1946 – Ивановская и Шуйская; с 06(19)06.1947 – Ивановская и Кинешемская; с 28.02(13.03)2002 – Иваново-Вознесенская и Кинешемская. Викарные кафедры: Шуйская (?), Александровская. 20.06(03.07)1920 19.02(04.03)1923 05(18)09.1923 05(18)09.1923 08(21)09.1923 в/у сщмч. Августин (о. Алексий) Беляев 03(16)02.1924 01(14)10.1929 Сщмч. Августин Беляев 31.10(13.11)1929 23.02(08.03)1936 12.1930 23.02(07.03)1936 18.06(01.07)1936 18.06(01.07)1936 09(23)04.1937 19.08(01.09).1937 11.1941 11(24)04.1946 11(24)06.1946 07(20)06.1946 14(27)01.1947 Кирилл Поспелов 14(27)01.1947 06(19)06.1947 06(19)06.1947 21.05(03.06)1948 Паисий Образцов 21.05(03.06)1948 10(23)07.1956 10(23)07.1956 26.11(09.12)1958 Роман Танг 26.11(09.12)1958 16(29)05.1963 16(29)05.1963 17(30)03.1964 17(30)03.1964 14(27)01.1966 14(27)01.1966 17(30)07.1968 Поликарп Приймак 17(30)07.1968 03(16)10.1973 03(16)10.1973 23.09(06.10)1977 23.09(06.10)1977 05(18)10.1977 в/у Амвросий Щуров 05(18)10.1977 06(19)07. 2006 06(19)07.2006 Иосиф Македонов Иваново-Вознесенская, обн. Основана в 1922 г. Упразднена в 1938 г. 1922 14(27)04.1926 14(27)04.1926 28.09(11.10)1929 01.1930 22.02(07.03)1936 09(22)04.1936 18(31)08.1937 21.08(03.09)1937 15(28)09.1937 17(30)12.1937 20.11(03.12)1938 1559 Перемещен с викарной Кинешемской кафедры. На епархии не был. В марте (или в мае?) 1923 был арестован. Вторая дата – дата назначения преемника (определение Св. Синода и Св. Патриарха – РГИА ф. 831, оп. 1, д. 218, л. 326), которую можно считать датой отмены назначения. 08.1924 упоминается как епископ Кинешемский (см. Приложение 8. С. 880). 1560 Архиепископ с 27.03(09.04)1930. Митрополит с 1935 г. Вторая дата – дата ареста, после которого 06.1936 приговорен к ссылке в Казахстан. Скончался 06(19)10.1945. 1563 Вторая дата – дата ареста. Приговорен в 5 годам ссылки в Казахстан, по пути, в Южно-Казахстанской (Чимкентской) области, вновь арестован, приговорен и расстрелян 23.11(06.12).1937.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

- Он говорил, как проходило " собеседование " ? - Нет, я видел только документы. Спустя месяц, в мае 1962 года, провели финансовую проверку общины Федоровской церкви по линии местного горфинотдела. В документах этой проверки пересчитаны все дрова, которыми топили церковь. Ни одного злоупотребления не нашли. И проверка невольно доказала, что община не просто существует, она живет в Федоровской церкви, она крестит множество людей, доходы ее хотя и были в два раза меньше, чем у Серафимовской, но это третья по доходности церковь в епархии - больше ста тысяч рублей в год. Но первые документы о закрытии Федоровской общины уже были засланы в Москву в мае 62-го года. Эти документы были возвращены: Москва отказалась признать Федоровскую общину распавшейся, даже несмотря на то, что " двадцатки " уже не было. А дальше происходит нечто - в сентябре 62-го сам владыка Поликарп (Приймак) принимает решение о слиянии Федоровского прихода с Серафимовским и зачисляет всех священников Федоровской общины в штат Серафимовского собора. Не все клирики подписали это прошение, они пишут письмо архиерею о том, что их заставили так поступить в ходе устного разговора с работниками горисполкома. То есть это решение принимается на уровне епархии под беспрецедентным давлением горисполкома на архиерея. - Что значит: общины сливаются? - Значит, община распалась. И документы опять уходят в Москву, а оттуда дают разрешение. Дескать, если уж епархия согласна, тогда ладно. Через милицейские оцепления - А были ли случаи доносов уполномоченному из числа " двадцатки " , клира, " засланные " со стороны власти были? Они проявляли как-то себя? - Были. В частности, это связано с печальными решениями Архиерейского Собора 61-го года, когда под беспрецедентным давлением были внесены изменения в Положение о Русской Православной Церкви. Для нас это было время полета Гагарина в космос, но в апреле же 61-го года началась очень печальная по последствиям для всей Церкви кампания по переизбранию церковных старост. Настоятели церквей были полностью устранены от руководства приходами, им оставалось только отправлять требы и совершать богослужения. Вся финансовая, административная жизнь приходов перешла полностью в руки мирян, и власти не скрывали намерений поставить во главе церковных советов своих ставленников. Например, так произошло в Котельниче. Секретарю райисполкома Кушнареву удалось во главе местной общины поставить человека по фамилии Земцов, который за полтора года сделал так, что в храме не осталось ни дьяконов, ни священника, и храм находился на грани закрытия. Что значит приход оставить без священника? Значит, в приходе не совершаются богослужения, народ перестает ходить в церковь, он не имеет доходов. Закончилась эта история тем, что прихожане просто восстали против своего церковного старосты - сместить его не удалось, но они заставили его получить у уполномоченного и секретаря райисполкома разрешение вернуть священника.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/0...

Предстоятель Русской Церкви встретился с президентом Южной Кореи Ли Мён Баком 30 сентября 2008 г. 12:22 В официальной Патриаршей резиденции в Свято-Даниловом монастыре Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II принял президента Южной Кореи Ли Мён Бака. Во встрече приняли участие министр иностранных дел Южной Кореи Ю Мён Хван, министр образования и науки Ан Бён Ман, посол Республики Южная Корея в России, другие гости, прибывшие в составе южнокорейской делегации. Со стороны Русской Православной Церкви во встрече участвовали заместитель председателя Отдела внешних церковных связей  (ОВЦС) протоиерей Всеволод Чаплин , секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Николай Балашов, сотрудник ОВЦС священник Георгий Рябых. Святейший Патриарх Алексий тепло приветствовал президента Южной Кореи и рассказал ему об истории и современном состоянии Даниловского монастыря, отметив недавнее важное событие — возвращение звонницы обители из Гарварда. Обращаясь к президенту, Предстоятель Русской Церкви отметил, что Россия сегодня переживает этап возрождения духовности и веры, но требуется еще много усилий, чтобы восстановить порушенные в советское время святыни. Не менее важный вопрос, по словам Его Святейшества, это попечение о соотечественниках и прихожанах Русской Православной Церкви за рубежом. Святейший Патриарх напомнил, что в Корее еще до революции действовала Русская духовная миссия, последний начальник которой архимандрит Поликарп (Приймак) в 1949 г. был выслан из страны. Также Святейший Патриарх Алексий отметил, что начиная с 2000 г. в Сеуле находится представитель Русской Православной Церкви игумен Феофан (Ким), который совершает служение в храме Константинопольской юрисдикции. «К нам поступают многочисленные просьбы об открытии русского православного храма в Южной Корее», — отметил Святейший Патриарх, высказав мнение, что в свете расширения двусторонних связей между нашими странами следует поставить вопрос о строительстве русского храма в южнокорейской республике для нужд русских и корейцев, исповедующих Православие. Святейший Патриарх особо подчеркнул важность строительства храма в Южной Корее, так как недавно в столице Северной Кореи Пхеньяне при поддержке властей был построен Свято-Троицкий храм Русской Православной Церкви. Президент Ли Мён Бак поблагодарил за состоявшуюся встречу и отметил, что в настоящее время рассматривается вопрос о строительстве в Южной Корее русского храма. Пресс-служба Московской Патриархии Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/467903.htm...

11 мая 1963 г. награжден правом ношения креста на клобуке. Летом 1963 г. участвовал в отпевании Виленского и Литовского архиеп. Романа (Танга), после чего посетил Таллин, навестил знакомых. По возвращении в Горький состояние его здоровья резко ухудшилось. 25 мая 1965 г. уволен на покой с назначением пенсии. 19 июня 1966 г. Ивановский и Кинешемский еп. Поликарп (Приймак) совершил отпевание в горьковском Троицком кафедральном соборе. 22 июня, согласно завещанию, И. был погребен на Александро-Невском кладбище в Таллине, рядом с могилой жены. Соч.: Живая речь: Учебник рус. яз. для эст. школ. Таллин, 1941 (соавт.: Л. Махони); Речь при наречении во епископа//ЖМП. 1956. 2. С. 21, 24-26; Со страхом Божиим и верою приступите!//Мир Православия: Газ. Таллин, 2002. 3(48). Лит.: Наречение и хиротония архим. Иоанна [Алексеева]//ЖМП. 1956. 2. С. 24-26; Архипастырские труды//Там же. 9. С. 13; Ваконья И. Архипастырские труды//ЖМП. 1958. 12. С. 7; Добрынин М. Кончина и погребение митр. Ленинградского и Ладожского Елевферия//ЖМП. 1959. 5. С. 15-19; Архиеп. Виленский и Литовский Алексий: (Некролог)//Там же. 6. С. 34-36; Архипастырские труды//Там же. 8. С. 22; 11. С. 12; Пребывание в СССР делегации Всемирного совета Церквей//ЖМП. 1960. 2. С. 50, 52; Визит участников пражской Конференции христианской молодежи//Там же. 1961. 2. С. 31; Деяния Архиерейского собора РПЦ//Там же. 8. С. 26; Торжества в ТСЛ//Там же. С. 32; Определения Свящ. Синода: [Назначен еп. Горьковским]//Там же. 9. С. 4; Наречение и хиротония архим. Алексия (Ридигера)//Там же. 10. С. 10-11; Награждение архиереев РПЦ//ЖМП. 1963. 6. С. 10; Керкович А., прот. Архиеп. Виленский и Литовский Роман: (Некролог)//Там же. 9. С. 28; Определения Свящ. Синода: [Уволен на покой]//Там же. 1965. 6. С. 2; Иванов И., прот. Архиепископ Иоанн: [Некролог]//Там же. 1966. 9. С. 19-21; Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 3. С. 277-278; Осипов А. Мои архиереи: [Митр. Григорий (Чуков), еп. Исидор (Богоявленский), еп. Иоанн (Алексеев)]//НиР. 1969. 3. С. 52, 53-55; Алексий II (Ридигер), Патриарх Московский и всея Руси. Православие в Эстонии. М., 1999. С. 381, 425, 436, 438-444, 450-451, 465, 561, 563; Киреев А., прот. Епархии и архиереи РПЦ в 1943-2002 гг. М., 2002. С. 256; Мянник С. Архиеп. Иоанн//Мир Православия: Газ. Таллин, 2002. 1(46); Православные храмы Эстонии. Таллин; М., 2007. С. 138-139; Архиеп. Иоанн (Алексеев)//http://www.orthodox.ee/index [Электр. ресурс]; Иоанн (Алексеев), архиеп. Горьковский и Арзамасский//http://www.nne.ru/bishops [Электр. ресурс].

http://pravenc.ru/text/469452.html

Поликарп (Приймак), архимандрит 1912—1989, родился во Владивостоке, служил в 1939—1946 гг. в Корее, являясь начальником Русской духовной миссии в Корее, с 1949 по 1951 гг. служил в Харбине. В 1951—1954 гг. возглавлял РДМ в Иерусалиме. ГАРФ. Ф. Р-6991. Оп. 2. Д. 133. Л. 61. Громов Алексий, протоиерей. Находился в Иерусалиме в качестве сотрудника миссии с 1951 по 1954 г., совмещал должности секретаря и казначея миссии. Прот. Алексий Громов. Доклад о деятельности РДМ в Палестине//ГАРФ. Ф. Р-6991. Оп. 2. Д. 133. Л. 6. Громов Алексей С. протоиерей, в 1951—1954 гг. находился в составе Русской духовной миссии в Иерусалиме. Прот. Алексий Громов. Доклад о деятельности РДМ в Палестине//ГАРФ. Ф. Р-6991. Оп. 2. Д. 133. Л. 4. Млодзяновский Дмитрий Андреевич (1898—1983), протоиерей, осенью 1946 г. был назначен благочинным православных церквей Синьдзяна и настоятелем храма Св. Николая в Кульдже (Западный Китай), затем был включен в состав Русской духовной миссии в Иерусалиме. ГАРФ. Ф. Р-6991. Оп. 2. Д. 162. Л. 3. Млодзяновский Димитрий, прот. Доклад о РДМ в Иерусалиме митр. Крутицкому и Коломенскому Николаю. 11 марта 1955 г.//ГАРФ. Ф. Р-6991. Оп. 2. Д. 162. Л. 2. Это утверждение представляется особенно примечательным, поскольку в исследовании Паламаренко про архимандрита Поликарпа утверждается: «олицетворял собой скорее представителя Русской Зарубежной Церкви, чем представителя Церкви из СССР». См. их тексты: Пимен (Хмелевский), архиепископ Саратовский и Вольский. Дневники. Русская духовная миссия в Иерусалиме 1955—1957. Саратов, 2008; Никодим (Ротов), архимандрит. История русской духовной миссии в Иерусалиме. СПб.: Издательство СПбДА, 2019. Видимо речь идет о: Антипов Василий Константинович. До 1914 г. В. К. Антипов был секретарем Генерального консульства России в Иерусалиме, вице-консулом в Персии. По возвращении в Иерусалим в 1919 г. он стал заместителем Н. Р. Селезнева. В. К. Антипов возглавил управление в мае 1925 г., после смерти Н. Р. Селезнева, и покинул эту должность в апреле 1948 г., когда вынужден был переехать на Александровское подворье, а через несколько месяцев покинул Иерусалим.

http://bogoslov.ru/article/6174122

В послевоенные годы Русская Миссия развернула деятельность на Юге. Однако, присутствие советского консульства в непосредственной близости к Миссии, а также слухи и скандал, связанный с посещением членов посольства Собора Св. Николая, привело к тому, что в 1949 году в результате силового захвата Миссии, поддерживаемого американской администрацией, последний русский начальник Духовной Миссии в Сеуле архимандрит Поликарп (Приймак) был вынужден покинуть Южную Корею. Оставшийся священник в Миссии Алексей Ким Ый Хан пропал без вести в начале Корейской войны. С введением контингента войск ООН прибыл православный капеллан грек архимандрит Андрей (Халкилопулос) 13 августа 2006 года был освящен храм в честь Живоначальной Троицы в Пхеньяне. Во время строительства храма в Московской Духовной Академии и Семинарии проходили богословскую подготовку несколько корейцев, двое из которых были рукоположены в священный сан и в настоящее время несут служение. На запрос посольства РФ в 2009 году об участке земли для постройки церкви в Сеуле пришёл отказ. Согласно утверждению газеты «Корея Таймс» место, которое испрашивало посольство находится рядом с историческим зданием Русской Дипломатической Миссии, где в 1896-1897 гг. скрывался король Кореи с момента японского переворота и руководил страной. Подчинение [ править править код ] Со дня основания до 1908 года Корейская миссия находилась в ведении Санкт-Петербургской епархии, а с 1908 по 1921 год — в ведении Владивостокской епархии, с 1921 по 1944 год в ведении Токийской епархии, с 1944 года — в ведении Харбинской и Восточно-Азиатской епархии. После окончания Второй мировой войны указом Патриарха Московского и всея Руси Алексия I от 27 декабря 1945 года было подтверждено пребывание миссии в ведении Московского Патриархата. Российская духовная миссия в Корее продолжала свою деятельность вплоть до 1949 года, когда южнокорейские власти выдворили из страны последнего главу миссии архимандрита Поликарпа, а её имущество арестовали. В 1953 году греческий архимандрит в Южной Корее приступил к реорганизации существующего прихода в Сеуле. В 1955 году сохранившиеся приходы, не имевшие в те годы возможности контактов с Русской Православной Церковью, перешли в юрисдикцию Константинопольского Патриархата , а имущество Русской духовной миссии после Корейской войны были подчинены Американскому архиепископу (1955 год), а с 1970 года — Австралийско-Новозеландской митрополии. . Организация [ править править код ] Константинопольского патриархата [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Коре...

– Благочинные должны зорко следить за поведением духовенства, неурядицами в приходах, вообще за всем происходящим в приходской жизни по данному благочинию, но на деле нередко существуют для того, чтобы уведомить батюшку о своем посещении прихода – получить за полугодие 100-150 руб. на свое содержание с церкви и уйти» . Отметим, что без благочинных управлял Ивановской епархией его преемник – архиепископ Поликарп (Приймак). Восстановил институт благочинных в Иваново епископ Феодосий (Погорский) в 1968 г., сославшись в своем решении на соответствие института благочинных структуре управления епархией, прописанной в «Положении управления РПЦ» от 1945 г. Он также хотел видеть благочинных помощниками архиерея в связи с невозможностью ему составить объективную картину: «в случае конфликтных дел и жалоб на священнослужителей, не было кого послать на место для ознакомления с истинным положением дела». Из-за невозможности посещения епископом приходов для ознакомления с ситуацией на месте, по его мнению, и необходимо восстановление благочинных, так как он не имел твердых оснований для решения спорных вопросов . Заметим, что, например, в Костромской епархии при управлении архиепископом Кассианом (Ярославским) в течение почти 10 лет и. о. секретаря епархии была женщина – А.М. Лисицына. В статусе и. о. секретаря епархии она была не в грозные годы хрущевских гонений, а в относительно спокойные 1970-е годы. Несмотря на сложившееся и явно неканоническое обстоятельство управления священниками женщиной, в отношении управляющего епархией архиепископа Кассиана не было нареканий со стороны священноначалия и последующего осуждения нашими современниками . Исходя из приведенных свидетельств неоднозначной картины епархиального управления в 1960-е годы, следует прийти к выводу, что в годы государственного натиска на Церковь не было строгого подхода к методам управления епархиальной жизнью и в управлении епархиями архиереи руководствовались целесообразностью и осторожностью, дабы избежать критики со стороны советской печати и административно-уголовной ответственности со стороны проверяющих органов.

http://bogoslov.ru/article/6169624

03(16)11.1962 03(16)11.1962 14(27)01.1966 Поликарп Приймак 14(27)01.1966 29.05(11.06)1977 Никон II Фомичев 29.05(11.06)1977 05(18)06.1977 05(18)06.1977 29.04(12.05)1987 Исидор Кириченко 29.04(12.05)1987 03(16)05.1987 04(17)05.1987 14(27)12.1995 Пантелеимон Долганов 14(27)12.1995 22.01(04.02)1996 22.01(04.02)1996 Тихон Степанов 148 Архиепископ с даты назначения. По Двинской летописи, поставлен в сан архиепископа 09.03.1682 с титулом «Холмогорский и Вятский» (Титов A. А. Летопись Двинская. M., 1889. С. 43). Титул «... и Вятский» является ошибочным, так как в это время существовала отдельная Вятская епархия. Здесь должен быть «... и Важский», чему подтверждение находим в повествовании о кончине архиерея 6 сентября 1702 года, где он именуется Холмогорским и Важеским (Там же. С. 127). Вторая дата – дата кончины. 149 Бывший митрополит Лаодикийский. По ААО, Т. 1. С. 133–196. Скончался 01.01.1704 в Ярославле, по пути в Архангельск (в Холмогоры). 164 Епископ Новгород-Северский; откомандирован в Архангельск в связи с болезнью Александра Закке-Заккис. 166 Вторая дата – определение на покой. Вариант этой даты и первой даты преемника – 04.11.1908 – в статье «Архиереи Архангельской епархии» на официальном веб-сайте Архангельской епархии (www.arh-eparhia.ru). Скончался после 1917 г. 168 Архиепископ б. Тобольский. На епархии не был, не поехал, остался в Москве (см. Приложение 7. С. 872). 169 В 1922–1925 гг. в ссылке в Нарымском крае. Затем арестовывался в 1926 г. Архиепископ с 1926 г. Вторая дата – последний арест 05(18)01.1931 в Архангельске. Скончался в заключении 03(16)07.1932. В статье «Архиереи Архангельской епархии» (www. arh-eparhia.ru) даты иные: «в 1931 г. арестован, 16 февраля 1931 г. умер в заключении». В статье «Архиереи Архангельской епархии» (там же) в число православных иерархов по недоразумению включены обновленческие архиереи – Арсений (Покровский), Василий (Бехтерев) (ошибочно назван Василием [Дохтуровым]), Геронтий (Шевлягин). Включен также «епископ Варсонофий II» в 1923–1924 гг. – очевидно, Варсонофий (Вихвелин), но он в эти годы был епископом Никольским, викарием Вологодской епархии, и находился в Москве под арестом («без права выезда»). Еще один иерарх – епископ Никифор (Никольский) не мог быть Архангельским в 1933–1934 гг., ибо в это время на кафедре был еп. Никон (Пурлевский). См. ниже.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   После воссоединения с Матерю Церковью дальневосточных епархий и российской духовной миссии в Китае во главе с архиепископом Виктором (Святиным) в 1946 г. был образован Восточный экзархат, его первым экзархом стал митрополит Нестор (Анисимов). После его ареста советскими властями в 1948 г. новым патриаршим экзархом в 1950 г. был назначен архиепископ Виктор (Святин), вернувшийся в 1955 г. на родину и получивший вскоре после этого назначение на Краснодарскую кафедру. С отъездом архиепископа Виктора российская духовная миссия в Китае прекратила свое существование. В ноябре 1956 г. Святейший Патриарх и Священный Синод определили образовать Китайскую Автономную Православную Церковь. В мае 1957 г. в Москве была совершена хиротония архимандрита Василия (Шуана) во епископа Пекинского, который и получил от священноначалия полномочия архипастырского окормления Китайской Автономной Церкви. В ходе массового коммунистического террора, названного «культурной революцией», православная Церковь в Китае была разгромлена. Епископ Василий (Шуан) скончался 3 января 1962 г. Часть православных священников и мирян выехала на рубеже 50—60-х гг. в Австралию, Соединенные Штаты и другие страны, немногие вернулись на родину в Россию. Оставшиеся же в самом Китае православные русские люди почти все были репрессированы, и многие из них погибли. В настоящее время идет трудный процесс возрождения православия в Китае.    В 1948 г. Русской Православной Церкви властями государства Израиль частично были возвращены владения Русской Православной Церкви, расположенные в Западном Иерусалиме и на территории Израиля, которыми ранее распоряжалась Русская Зарубежная Церковь. В ноябре 1948 г. в Палестину выехал первый состав Духовной миссии во главе с архимандритом Леонидом (Лобанковым). В юрисдикцию Московской Патриархии вернулся тогда Горненский женский монастырь, расположенный на окраине Западного Иерусалима, в то время как Елеонский и Гефсиманский монастыри в Восточном Иерусалиме, в ту пору отошедшем к Иордании, остались в ведении зарубежного Синода. Обязанности начальника русской Духовной миссии в Иерусалиме в разное время исполняли такие видные церковные деятели, как архимандриты Поликарп (Приймак), Никодим (Ротов) и Ювеналий (Поярков).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010