от Ивановской епархии: архиепископа Калужского Августина (Беляева; 1886-1937), архимандрита Иоанникия (Дмитриева; 1873-1937), иеромонаха Нифонта (Выблова; 1882-1931), протоиерея Иоанна Сперанского (1864-1937), диакона Бориса Семенова (1900-?), Александра Медема (1870-1931), псаломщика Алексея Горбачева (1892-1937), Николая Смирнова (1886-?), псаломщика Аполлона Бабичева (1874-1937), Михаила Арефьева (1865-1937), Феоктисты Ченцовой (1880-1942), Анны Остроглазовой (1900-?), Ольги Масленниковой (1874-1941), священника Евфимия Тихонравова (1881-1938), священника Стефана Преображенского (1860-1938); от Московской епархии: епископа Селенгинского Ефрема (Кузнецова; 1876-1918), викария Забайкальской епархии, протоиерея Иоанна Восторгова (1864-1918), протоиерея Неофита Любимова (1846-1918), Николая Варжанского (1881-1918), архиепископа Серафима (Самайловича; 1881-1937), архимандрита Мины (Шелаева; 1882-1937), священника Бориса Полянского (1901-1937), священника Владимира Соболева (1874-1937), священника Александра Лебедева (1878-1937), священника Василия Богоявленского (1879-1937), священника Александра Андреева (1901-1937), епископа Велижского Ионы (Лазарева; 1869-1937), викария Полоцкой епархии; священника Василия Покровского (1875-1937), иеромонаха Николая (Салтыкова; 1884-1937), священника Иоанна Алешковского (1888-1938), протоиерея Николая Виноградова (1876-1937), священника Димитрия Лебедева (1871-1937), Гавриила Безфамильного (1880-1937), священника Александра Воздвиженского (1876-1937), иеромонаха Данакта (Калашникова; 1882-1937), иеромонаха Мефодия (Иванова; 1899-1937), священника Александра Минервина (1888-1938), диакона Елисея Штольдера (1883-1937), протоиерея Константина Успенского (1872-1937), протоиерея Николая Постникова (1892-1937), священника Евстафия Сокольского (1874-1938), иеромонаха Илариона (Писарца; 1871-1937), священника Николая Архангельского (1878-1937), псаломщика Иоанна Шувалова (1884-1938), священника Георгия Архангельского (1872-1937), священника Петра Пушкинского (1891-1937),

http://sedmitza.ru/lib/text/429460/

Евгеньевич Бухарин (22.03.1871, Кострома - 4.02.1938, Иваново), сщмч. (пам. 22 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), прот. Из семьи священника (по др. сведениям, из семьи чиновника). В 1895 г. окончил Костромскую ДС. Служил учителем церковноприходской школы, в 1896 г. был рукоположен во иерея и назначен священником Архангельской ц. с. Пронина Нерехтского у. Костромской губ. 7 сент. 1900 г. был перемещен на священническую должность к кинешемскому Вознесенскому жен. монастырю. Позднее служил заштатным священником в Успенской ц. г. Кинешмы. 17 марта 1906 г. назначен на должность священника кладбищенской Крестовоздвиженской ц. г. Нерехты. В февр. 1912 г. переведен в Преображенский храм Нерехты. С июня 1915 г. священник храма Марии Магдалины при женской церковной общине Костромской епархии. В 1916 г. Н. назначен законоучителем Мариинского жен. уч-ща Дамского попечительства о бедных в Москве, одновременно являлся священником училищного Введенского храма. В 1921 г. был возведен в сан протоиерея и назначен настоятелем Покровского собора г. Иваново. После передачи собора обновленцам в 1927 г. служил в храме в слободе Гаврилов-Ям Ивановской промышленной обл. (ныне город Ярославской обл.). В нач. 1935 г. был священником Троицкого храма с. Маврина Кинешемского р-на, в том же году перешел служить в г. Гаврилов Посад Ивановской промышленной области. 16 окт. 1937 г. был арестован по обвинению в участии в «контрреволюционной группе духовенства и монашествующих» и в проведении контрреволюционной агитации. Находился в тюрьме в г. Юрьев-Польской Ивановской (ныне Владимирской) обл. 26 окт. приговорен Особой тройкой при УНКВД по Ивановской обл. к 10 годам ИТЛ. После вынесения приговора был переведен в тюрьму в Иваново, где находился в одной камере с неск. священниками. 25 янв. 1938 г. против заключенных священнослужителей было возбуждено новое следственное дело по обвинению в антисоветской агитации. Н. не признал себя виновным. Был расстрелян по приговору Особой тройки при УНКВД по Ивановской обл. от 3 февр. 1938 г. вместе со священномучениками прот. Иоанном Доброхотовым , священниками Иоанном Розановым , Петром Зяблицким , Иаковом Зяблицким , Иоанном Успенским , Иоанном Коржавиным .

http://pravenc.ru/text/2565674.html

протоиерея Павла (Косминкова; 1875 — 2 марта 1938), священника Сергия (Орлова; 1888 — 21 декабря 1937), протодиакона Алексия (Дроздова; 1883 — 14 июля 1942), послушницы Татианы (Чекмазовой; 1881 — 11 октября 1942), послушницы Александры (Хворостянниковой; 1886 — 30 сентября 1943), Иоанна (Демидова; 1863 — 20 декабря 1937), Иоанна (Демидова; 1907 — 13 июля 1944); от Рязанской епархии: протоиерея Михаила (Викторова; 1871 — 11 апреля 1933), протоиерея Леонида (Викторова; 1891 — 10 января 1938); от Свято-Введенской Оптиной пустыни: иеромонаха Рафаила (Шейченко; 1891 — 19 июня 1957); от Симбирской епархии: протоиерея Иоанна (Ильинского; 1846 — 14 (27) сентября 1918), священника Николая (Покровского; 1864 — 18 марта 1919). 3. Сообщить имена этих святых Предстоятелям братских Поместных Православных Церквей для включения их в святцы. Журнал 7 Слушали: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Председателя Синодальной Комиссии по канонизации святых, о составе Комиссии. Постановили: 1. Удовлетворить просьбу протоиерея Георгия Ашкова, освободив его от членства в Синодальной Комиссии по канонизации святых по состоянию здоровья. 2. Включить в состав Комиссии священника Олега Митрова, клирика Московской епархии. Журнал 8 Слушали: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия о положении в Спасо-Бородинском женском монастыре с. Семеновское Можайского района Московской области и Колоцком Успенском женском монастыре д. Колоцкое Можайского района Московской области. Постановили: 1. Освободить игумению Рахиль (Райш) от обязанностей настоятельницы Спасо—Бородинского женского монастыря с. Семеновское Можайского района Московской области, назначив на эту должность насельницу Московского Новодевичьего Богородице-Смоленского женского монастыря монахиню Филарету (Гречину) с возложением наперсного креста — по должности. 2. Освободить монахиню Серафиму (Шумейко) от обязанностей настоятельницы Колоцкого Успенского женского монастыря д. Колоцкое Можайского района Московской области, назначив на эту должность благочинную обители монахиню Амвросию (Гавриневу) с возложением наперсного креста — по должности.

http://sedmitza.ru/lib/text/429895/

от Рязанской епархии: протоиерея Михаила (Викторова; 1871 — 11 апреля 1933), протоиерея Леонида (Викторова; 1891 — 10 января 1938); от Введенской Оптиной пустыни: иеромонаха Рафаила (Шейченко; 1891 — 19 июня 1957); от Симбирской епархии: протоиерея Иоанна (Ильинского; 1846 — 14 (27) сентября 1918), священника Николая (Покровского; 1864 — 18 марта 1919). 3. Сообщить имена этих святых Предстоятелям братских Поместных Православных Церквей для включения их в святцы. ЖУРНАЛ СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Председателя Синодальной Комиссии по канонизации святых, о составе Комиссии. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Удовлетворить просьбу протоиерея Георгия Ашкова, освободив его от членства в Синодальной Комиссии по канонизации святых по состоянию здоровья. 2. Включить в состав Комиссии священника Олега Митрова, клирика Московской епархии. ЖУРНАЛ СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия о положении в Спасо-Бородинском женском монастыре села Семеновское Можайского района Московской области и Колоцком Успенском женском монастыре д. Колоцкое Можайского района Московской области. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Освободить игумению Рахиль (Райш) от обязанностей настоятельницы Спасо—Бородинского женского монастыря села Семеновское Можайского района Московской области, назначив на эту должность насельницу Московского Новодевичьего Богородице-Смоленского женского монастыря монахиню Филарету (Гречину) с возложением наперсного креста — по должности. 2. Освободить монахиню Серафиму (Шумейко) от обязанностей настоятельницы Колоцкого Успенского женского монастыря деревни Колоцкое Можайского района Московской области, назначив на эту должность благочинную обители монахиню Амвросию (Гавриневу) с возложением наперсного креста — по должности. Журнал СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей, об учреждениях Русской православной Церкви за рубежом. ПОСТАНОВИЛИ:

http://mospat.ru/archive/86327-zhurnaly-...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКОЛАЙ Иванович Гаварин (23.12.1871, мыза Фетельн Венденского у. Лифляндской губ. (ныне Виеталва, Латвия) - 24.04.1938, Ухтинско-Печорский ИТЛ), сщмч. (пам. 11 апр. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), прот. Из семьи псаломщика. После учебы в Рижском ДУ поступил в Рижскую ДС, к-рую окончил в 1893 г. С июля того же года служил псаломщиком в Иоанно-Предтеченской ц. на мызе Лоддигер Венденского у. Лифляндской губ. (ныне с. Ледурга, Латвия), в нояб. 1895 г. переведен в Свято-Николаевскую ц. на мызе Юргенсбург (ныне с. Заубе, Латвия) того же уезда. В дек. 1896 г. Н. был уволен по прошению с должности псаломщика и принят учителем образцовой начальной школы при Рижской ДС. 10 марта 1902 г. Рижским и Митавским еп. священноисп. Агафангелом (Преображенским ; впосл. митрополит) рукоположен во иерея и назначен священником Покровского храма с. Каплава Фридрихштадтского у. Курляндской губ. В сент. того же года перешел в клир Гродненской епархии, стал наблюдателем церковноприходских школ Гродненского у. 3 дек. 1903 г. был назначен священником кафедрального Софийского собора в Гродно. Состоял заведующим и законоучителем 2-классной церковноприходской школы им. гр. М. Н. Муравьёва, законоучителем гродненских жен. гимназии, частного муж. 2-классного уч-ща А. А. Олехновича, частной жен. 7-классной гимназии. Также являлся членом Епархиального ревизионного комитета по проверке денежной отчетности Гродненской духовной консистории, Гродненского отделения Епархиального училищного совета и Попечительского совета Гродненской общины сестер милосердия Красного Креста. В авг. 1915 г., во время первой мировой войны, в связи с военными действиями причт Софийского собора был эвакуирован в Москву. Н. состоял также священником домового храма эвакуированного Гродненского крепостного лазарета (до 1918). 10 июля 1916 г. он был возведен в сан протоиерея. Н. был награжден набедренником (1903), скуфьей (1905), камилавкой (1908), наперсным крестом (1911), палицей (1921), орденами св. Анны 3-й степени (1914), 2-й степени (1915).

http://pravenc.ru/text/2565690.html

23 июля 1913 года исполнилось 25 лет со дня чудесного прославления иконы Божией Матери Всех Скорбящих Радость. К празднованию этого события в Скорбященской церкви и часовне под наблюдением знатоков древнерусского искусства Н. В. Покровского (1871–1931) и В. В. Суслова (1857–1921) были проведены большие живописные работы. Первоначальная роспись, выполненная С. И. Садиковым, и сразу же вызвавшая нарекания за несоответствие ее художественного стиля архитектурному облику храма, была заменена новой. Работу исполнял художник С. Т. Шелков по эскизам и под наблюдением епархиального архитектора А. П. Аплаксина. Весь храм был расписан в красочном стиле 17 века. Роспись орнаментов напоминала роспись кремлевских палат царя Алексея Михайловича, а иконография была выполнена в духе Московского Большого Успенского собора. Судя по описанию, система росписи практически не изменилась, но стиль ее стал более соответствовать внешнему виду храма. После 1917 года Скорбященская церковь просуществовала до начала 1930-х гг. В 1922 году с чудотворной иконы при «изъятии церковных ценностей» была снята украшавшая ее драгоценная риза. Скорбященская церковь была закрыта в ноябре 1932 года. По первоначальному плану здание храма должны были передать под общежитие завода «Большевик», но позднее, в 1933 году храм разобрали на кирпичи (которые, по преданию, пошли на строительство ДК «Невский»), под предлогом расширения территории речного порта. Часовня продолжала функционировать как обновленческая церковь с 1932 по 1938 гг., затем и она была закрыта, а здание было передано Володарскому районному штабу МПВО, что спасло часовню от сноса. Она устояла, но лишилась шатрововых наверший с золотыми главками и крестами, затем часовня долго служила заводу резиновых изделий «Гуммилат», который разместил здесь свой цех, забросав место погребения Матренушки-Босоножки производственными отходами. Чудотворная икона, сохраненная прихожанами, в конце 1940-х гг. была передана ими в церковь Живоначальной Троицы («Кулич и Пасха»), которая к этому времени была уже открыта.

http://sobory.ru/article/?object=01534

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «КАЛУЖСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» офиц. издание Калужской и Боровской епархии , один из самых старых епархиальных журналов РПЦ, начавший выходить по инициативе еп. Калужского Григория (Митькевича) с янв. 1862 г. Издавался до янв. 1907 г. 2 раза в месяц. Каждый номер состоял из офиц. и неофиц. частей (неофиц. часть до 1894 г. называлась «Прибавлениями») с раздельной пагинацией. Редакторами официальной части были подписывавшие каждый номер секретари консистории А. Р. Воронцов (1862-1871), Н. П. Бернадский (1871-1873), К. Медведский (1873-1875), С. И. Пантеровский (1876-1877), Н. Е. Томашевский (1880-1884), И. М. Лорченков (1885-1886), Н. В. Разумов (1887-1895) и Д. С. Соколов (1896-1907). Во время их отсутствия номера подписывали исполняющие должность секретаря, а также другие чиновники консистории, напр. в 1878-1880 гг. столоначальник А. Извеков; до сер. 1901 г. вместе с ними офиц. часть подписывали члены консистории кафедральные протоиереи М. Потёмкин (1862-1871), А. Колыбелин (1871-1876 и 1880-1901) и Д. Рождественский (1876-1880). Неофициальная часть в 1862-1869 гг. выходила без подписи редактора. В ходатайстве об издании К. е. в. еп. Григорий указал фамилии преподавателей семинарии М. Скворцова и Ф. И. Покровского, представивших программу издания, и калужских священников И. Любимова и И. Извекова, изъявивших желание постоянно в нем участвовать (до 1870); они, а в 1865-1866 гг. также ректор семинарии архим. Асинкрит (Верещагин), очевидно, коллегиально редактировали неофиц. часть. Далее неофиц. часть подписывали свящ. Д. Рождественский (1870-1880), свящ. И. Любимов (1870-1890), ректор семинарии прот. Д. Г. Лужецкий (1890-1901) и инспектор А. А. Преображенский (1901-1907). В официальном отделе печатались высочайшие манифесты и указы, «Распоряжения Святейшего Синода», «Распоряжения епархиального начальства» (в т. ч. об определениях на места священно- и церковнослужителей), «Объявления и известия» о вакансиях, о книгах, рекомендованных для церковных б-к, об открытии внебогослужебных собеседований, журналы общеепархиальных съездов, отчеты и журналы епархиального училищного совета, отчеты о деятельности братств, епархиального комитета Правосл.

http://pravenc.ru/text/1320161.html

—167— творительном выдержании нового устного испытания по психологии; Зорину – по представлении нового семестрового сочинения по истории и обличению русского раскола и одной проповеди; Любимскому – по представлении удовлетворительного кандидатского сочинения, нового семестрового сочинения по общей церковной истории и удовлетворительном выдержании новых устных испытаний по истории философии и гомилетике; Моисееву – по представлении удовлетворительного кандидатского сочинения, нового семестрового сочинения по общей церковной истории и удовлетворительном выдержании нового устного испытания по патристике; Олесницкому – по представлении удовлетворительного кандидатского сочинения; Покровскому Василию – по представлении новых семестровых сочинений по общей церковной истории и истории западных исповеданий и одной проповеди; Покровскому Михаилу – по представлении нового семестрового сочинения по общей церковной истории; Покровскому Сергею – по представлении нового семестрового сочинения по общей церковной истории; Поспелову – по представлении нового семестрового сочинения по Священному Писанию Ветхого Завета и удовлетворительном выдержании нового устного испытания по введению в круг богословских наук; Соловьеву и Таланкину – по представлении удовлетворительных кандидатских сочинений. 2) Ходатайствовать пред Его Высокопреосвященством о разрешении студенту IV курса Сергею Сахарову сдать устное испытание по пастырскому богословию после летних каникул, в августе месяце текущего 1901 года, после чего и иметь суждение об удостоении его степени кандидата богословия или звания действительного студента Академии. III. Предложение Ректора Академии Арсения, Епископа Волоколамского: «Долгом считаю предложить Совету Академии избрать кого-либо из ныне окончивших академический курс студентов для приготовления в будущем учебном году к замещению вакантных преподавательских кафедр в Академии». Справка : 1) § 54 устава духовных академий: «Для приготовления к занятию преподавательских вакансий в Академии, Совету предоставляется оставлять при оной на

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

«По указу Его Императорского Величества Святейший Правительствующий Синод слушали: 1) представление Вашего Преосвященства, от 5 января 1901 года за 6, по ходатайству Совета Московской духовной академии об утверждении помощника инспектора сей академии, кандидата богословия, Александра Покровского в степени магистра богословия за представленное им на соискание сей степени сочинение под заглавием: «Библейское учение о первобытной религии. Опыт библейско-апологетического исследования», и 2) отзыв о названном сочинении Преосвященного Кишиневского, от 8 сего мая. Приказали : Помощника инспектора Московской духовной академии, кандидата богословия, Александра Покровского, удостоенного Советом —177— названной академии степени магистра богословия за вышеупомянутое сочинение, утвердить, согласно ходатайству Вашего Преосвященства и отзыву Преосвященного Кишиневского, в таковой степени; о чем, для зависящих распоряжений, послать Вашему Преосвященству указ». Определили : Об утверждении помощника инспектора Академии Александра Покровского в степени магистра богословия внести в формулярный о службе его список и выдать ему установленный диплом на означенную степень. III. а) Сданное Его Высокопреосвященством с надписью: «1901 г. Мая 22. В Совет Московской Духовной Академии» – отношение на имя Его Высокопреосвященства Г. Обер-Прокурора Святейшего Синода от 17 мая за 3855: «Вследствие отношений от 24 января и 2 февраля сего года за 42 и 69, имею честь уведомить Ваше Высокопреосвященство, что Высочайшим приказом по гражданскому ведомству от 5 текущего мая за 35 произведены за выслугу лет со старшинством: из коллежских в статские советники – экстраординарные профессоры Московской духовной академии Голубцов с 15 февраля и Глаголев с 27 сентября 1900 года и из коллежских асессоров в надворные советники – секретарь Московской духовной консистории, 2 экспедиции, Кириллов с 24 ноября 1900 года и утверждены в чине коллежского советника по должности экстраординарных профессоров Московской духовной академии Спасский с 1 декабря 1897 года и Андреев с 8 декабря 1899 года».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

13 мая 1834 года П. Е. Покровский принял священный сан, оставил семинарию и 20 лет бессменно прослужил в Москве при церкви св. Параскевы, которая располагалась в Охотном ряду. Его доброта, приветливость в обращении, проникнутые глубоким чувством проповеди и широкая благотворительная деятельность стяжали ему популярность, любовь, уважение и преданность не только прихожан, но и всех москвичей, с которыми ему приходилось иметь отношения. Примечательным является тот факт, что, состоя членом многих благотворительных обществ и директором тюремного комитета, он за 1838–1871 гг. выкупил из долговой тюрьмы до 4 тысяч человек государственных и частных должников, на которых числилось до 1 млн рублей долга. В уплату этого долга им было собрано до 300 тысяч рублей, а остальной долг, по его ходатайству, был прощён. В Москве отец Пётр был лично известен митрополиту Филарету, который в 1842 году назначил П. Е. Покровского членом Духовной консистории, в 1844 году наградил саном протоиерея и сделал благочинным и членом Попечительства о бедных духовного звания. В 1855 году он был назначен настоятелем Московского кафедрального Архангельского собора, а 11 ноября 1871 года призван к управлению военным и флотским духовенством. С первых дней своего вступления в должность главного священника армии и флотов и до последних дней своей жизни, в течение более чем 16 лет, он «неутомимо работал для блага и пользы вверенного ему духовенства». Его стараниями военное духовенство с 1 января 1875 года, а морское с 1879 года было допущено к участию в эмеритальной кассе военного ведомства, в 1887 году расширены права и оклады денежного содержания военного духовенства, точно определены их обязанности, утверждены новые правила ведения церковных книг и финансовой отчётности. Ещё один интересный факт из жизни П. Е. Покровского. В 1878 году он праздновал 50-летие своей пастырской деятельности. Благодарное ему военное и морское духовенство собрало капитал для учреждения нескольких стипендий его имени, но виновник торжества распорядился этим капиталом по-своему.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010