СПРАВКА: Архиерейский Юбилейный Собор 2000 года определил: «В послесоборное время поименное включение в состав уже прославленного Собора новомучеников и исповедников Российских совершать по благословению Святейшего Патриарха и Священного Синода, на основании предварительных исследований, проведенных Синодальной Комиссией по канонизации святых» (пункт 14 Деяния о Соборном прославлении новомучеников и исповедников Российских). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить доклад Преосвященного митрополита Ювеналия. 2. Включить в Собор новомучеников и исповедников Российских XX века имена подвижников, материалы о которых представлены: от Владимирской епархии: священника Константина (Твердислова; 1881 — 1 октября 1937), протоиерея Александра (Крылова; 1892 — 8 января 1938); от Вологодской епархии: протодиакона Иоанна Преображенского (1880 — 11 июня 1938); от Московской епархии: протоиерея Сергия (Успенского; 1878 — 19 декабря 1937), священника Владимира (Покровского; 187126 февраля 1938), протоиерея Петра (Успенского; 1863 — 23 января 1930), протоиерея Иоанна (Лебедева; 1869 — 9 сентября 1937), протоиерея Николая (Соколова; 1877 — 31 октября 1937), протоирея Петра (Никотина; 1889 — 21 октября 1937), диакона Григория (Самарина; 1893 — 12 июля 1940), Виктора (Фролова; 1913 — 21 октября 1937), Иоанна (Рыбина; 1898 — 21 октября 1937), Елизаветы (Курановой; 1877 — 21 октября 1937), Николая (Кузьмина; 1899 — 21 октября 1937), Елизаветы (Крымовой; 1877 — 31 октября 1937), Димитрия Вдовина (1883 -23 июня 1942); от Петербургской епархии: священника Иоанна Петтайя (1894 — 29 января 1919); от Нижегородской епархии: инокини Марфы (Тестовой; 1883 — 26 апреля 1941); от Тобольской епархии: Феодора (Иванова; 1895 — 11 сентября 1937). 3. Сообщить имена этих святых Предстоятелям братских Поместных Православных Церквей для включения их в святцы. ЖУРНАЛ 68 В заседании Священного Синода под председательством ПАТРИАРХА СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного Кирилла, митрополита Смоленского и Калининградского, председателя Отдела внешних церковных связей, об избрании и интронизации нового Предстоятеля Православной Церкви в Америке.

http://mospat.ru/archive/86344-zhurnaly-...

от Московской епархии: архимандрита Владимира (Волкова; 1878 - 25 марта 1938), протоиерея Павла Андреева (1880 - 16 ноября 1937), протоиерея Иоанна Покровского (1874 - 26 февраля 1938), протоиерея Василия Студницина (1890 - 9 декабря 1937), протоиерея Леонтия Гримальского (1869 - 26 февраля 1938), священника Сергия Воскресенского (1890 - 11 марта 1933), священника Петра Космодамианского (1873 - 22 марта 1938), священника Александра Архангельского (1891 - 25 ноября 1937), священника Иоанна Карабанова (1885 - 5 сентября 1937), священника Арефия Насонова (1888 - 10 января 1938), священника Василия Колоколова (1873 - 13 ноября 1937), священника Василия Колосова (1876 - 9 декабря 1937), священника Иоанна Заболотного (1899 - 3 декабря 1937), священника Илии Зачатейского (1884 - 9 декабря 1937), священника Димитрия Рудакова (1879 - 27 ноября 1937), иеромонаха Макария (Моржова; 1872 - 10 июня 1931), иеромонаха Аполлоса (Федосеева; 1892 - 10 декабря 1937), диакона Иосифа Сченсновича (1886 - 21 ноября 1937), послушницы Веры (Морозовой; 1870 - 26 февраля 1938), послушницы Анны (Корнеевой; 1880 - 26 февраля 1938), послушницы Екатерины (Черкасовой; 1892 - 5 февраля 1938), послушницы Анастасии (Бобковой; 1890 - 5 апреля 1938), Милицы Кувшиновой (1891 - 5 февраля 1938); от Петербургской епархии: протоиерея Алексия Ставровского (1834-1918), протоиерея Петра Скипетрова (1863 - 19 января 1918), протоиерея Димитрия Чистосердова (1861 - 8 января 1918), священника Александра Волкова (1873 - 8 января 1918); от Сыктывкарской епархии: священника Павла Малиновского (1874 - 12 сентября 1937) и псаломщика Михаила Ерегодского (1878 - 31 августа 1937); от Тверской епархии: священника Никандра Гривского (1880 - 1939) и священника Николая Павлинова (1881 - 23 сентября 1937); от Тульской епархии: схимонахини Августы (Защук; 1871 - 8 января 1938), послушницы Марии (Лактионовой; 1884 - 8 января 1938) и Агриппины Лесиной (1897 - 8 января 1938); от Ярославской епархии: священника Вячеслава Закедского (1879 - 23 августа 1918) и

http://sedmitza.ru/lib/text/429499/

Февраля 9 (22) Священномученик Владимир (Покровский) Составитель священник Максим Максимов Священномученик Владимир Алексеевич Покровский родился 6 июня 1871 года в городе Москве. После окончания Духовной семинарии Владимир Алексеевич в 1894 году был рукоположен во священника к Вознесенской церкви села Бурцево Верейского уезда Московской губернии. В этом храме отец Владимир прослужил всю жизнь. За два дня до ареста отца Владимира следователем был допрошен Александр Протасов, сын псаломщика. Когда следователь попросил его рассказать об антисоветской деятельности отца Владимира, тот ответил: «Мне известно, что Покровский вокруг себя группирует монашек и других религиозных и антисоветских людей. Сам Покровский крайне настроен антисоветски, высказывает свое резкое недовольство советской властью. 10 ноября 1937 года, будучи у Покровского на дому и ведя с ним беседу, последний мне говорил: «Вот какая сейчас настала тяжелая жизнь, никому спокойно жить не дают. Никак не дождемся перемены и хорошей жизни. Вот раньше действительно была хорошая жизнь, все тебя уважали и почитали, а сейчас, кроме презрения, ничего хорошего не видишь. Издали конституцию, которой только обманывают народ, какое-то издевательство. Ну что же, мы сейчас бессильны, подождем своего времени и заживем по-старому». 26 января 1938 года в дом к священнику пришел человек, посланный из сельсовета, и сказал, чтобы тот немедленно пришел туда, нужно разобраться по какому-то вопросу. Отец Владимир собрался и пошел. В здании сельсовета его арестовали и заключили сначала в камеру при Наро-Фоминском районном отделении НКВД, а затем перевели в Таганскую тюрьму в Москве. 27 января начались допросы отца Владимира. – Были ли вы когда-либо судимы за уголовные дела, антисоветскую и контрреволюционную деятельность? – спросил следователь. – Нет, я никогда ни за что не судился. – Были ли вы раскулачены и когда? – Раскулачен я никогда не был. -Следствие имеет материалы, что вы среди населения проводите антисоветскую и контрреволюционную деятельность против проводимых мероприятий советской власти. Поэтому вам предлагается дать правдивые показания по данному вопросу.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 13 (26) февраля Священномученик Владимир Покровский Священномученик Владимир родился 6 июня 1871 года в семье священника Алексея Покровского в городе Москве. Окончив Духовную семинарию, Владимир Алексеевич в 1894 году был рукоположен во священника к Вознесенскому храму в селе Бурцево Верейского уезда Московской губернии, здесь он прослужил более сорока лет. В 1937 году, когда началось беспощадное уничтожение Церкви, следователи НКВД, для придания этому уничтожению видимости законности, допросили дежурных свидетелей, которых у них довольно было в каждом районе и в каждом селе. Двое свидетелей – священник соседнего села и псаломщик – показали, что священник Владимир Покровский – «ярый противник существования советской власти. Вокруг себя группирует монашек, религиозных фанатиков и другой антисоветский элемент... Покровский антисоветский человек. В ноябре 1937 года Покровский... сказал: “Написали новую конституцию. Это не конституция, а кусок бумаги, написанная для обмана народа. По конституции сделали нас равноправными перед массами, а на самом деле всех сажают и не дают нам никакого житья. Хорошо пожить, наверно, не придется”» . 26 января 1938 года отец Владимир был арестован, заключен в Таганскую тюрьму в Москве и на следующий день допрошен. – Были ли вы лишены избирательных прав? – спросил следователь. – Да, был, как священник. – Следствие имеет материалы, что среди населения вы проводили антисоветскую и контрреволюционную деятельность, направленную против мероприятий, проводимых советской властью. Вам предлагается дать правдивые показания по данному вопросу. – Нет, я среди населения ни антисоветской, ни контрреволюционной деятельностью не занимался, – ответил священник. На этом допросы и само следствие были закончены. 21 февраля тройка НКВД приговорила отца Владимира к расстрелу. Священник Владимир Покровский был расстрелян 26 февраля 1938 года и погребен в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой. Игумен Дамаскин (Орловский) «Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века.  Февраль». Тверь. 2005. С. 220-222 Наверх © 2024 РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД «ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ» © Перепечатка материалов допускается только по письменному согласованию с Фондом

http://fond.ru/kalendar/221/vladimir/

11 апреля 2006 г от Екатеринбургской епархии: священника Владимира (Холодоковского; 1895 — 13 августа 1937), священника Сергия (Увицкого; 1881 — 12 марта 1932); от Казанской епархии: священника Михаила (Вотякова; 1881 — 18 июня 1931); от Московской епархии: епископа Коломенского Феодосия (Ганицкого; 1860 — 3 мая 1937), протоиерея Николая (Порецкого; 1865 — 27 июля 1933), протоиерея Алексия (Знаменского; 1882 — 2 августа 1938), протоиерея Александра (Русинова; 1878 — 31 января 1938), протоиерея Павла (Косминкова; 1875 — 2 марта 1938), священника Сергия (Орлова; 1888 — 21 декабря 1937), протодиакона Алексия (Дроздова; 1883 — 14 июля 1942), послушницу Татиану (Чекмазову; 1881 — 11 октября 1942), послушницу Александру (Хворостянникову; 1886 — 30 сентября 1943), Иоанна (Демидова; 1863 — 20 декабря 1937), Иоанна (Демидова; 1907 — 13 июля 1944); . от Рязанской епархии: протоиерея Михаила (Викторова; 1871 — 11 апреля 1933), протоиерея Леонида (Викторова; 1891 — 10 января 1938); от Свято-Введенской Оптиной пустыни: иеромонаха Рафаила (Шейченко; 1891 — 19 июня 1957); от Симбирской епархии: протоиерея Иоанна (Ильинского; 1846 — 14 (27) сентября 1918), священника Николая (Покровского; 1864 — 18 марта 1919). 17 июля 2006 г. от Брянской епархии: протоиерея Варлаама (Попова; 1880 — 8 декабря 1937), священника Стефана (Грачева; 1886 — 7 февраля 1938); от Московской епархии: архимандрита Родиона (Федорова; 1864 — 1933), протоиерея Алексия (Рождественского; 1865 — 26 декабря 1937), протоиерея Петра (Маркова; 1881 — 21 февраля 1938), священника Евгения (Исадского; 1879 — 31 января 1930), священника Димитрия (Беляева; 1875 — 10 декабря 1937), иеромонаха Василия (Мазуренко; 1882 — 8 января 1938), послушницу Марфу (Коврову; 1897 — 16 марта 1938), Матфея (Гусева; 1868 — 18 января 1938), Андрея (Трофимова; 1882 — 11 июня 1938); от Ростовской епархии: священника Николая (Попова; 1864 — 26 марта 1919); от Санкт-Петербургской епархии: монахиню Марию (Леляновой; 1874 — 17 апреля 1932); от Саранской епархии: священника Владимира (Четверина; 1874 — 2 сентября 1918). 6 октября 2006 г. от Архангельской епархии: протоиерея Николая (Родимова; 1856 — 10 января 1938); от Йошкар-Олинской епархии: протоиерея Николая (Рюрикова; 1884 — 18 июня 1943); от Московской епархии: протоиерея Мирона (Ржепика; 1885 — 13 сентября 1937), протоиерея Петра (Рождествина; 1879 — 27 мая 1939), протоиерея Владимира (Смирнова; 1877 — 10 декабря 1937), диакона Евгения (Никольского; 1886 — 26 февраля 1938), послушницу Евфросинию (Тимофееву; 1881 — 5 ноября 1942), Василия (Петрова; 1882 — 15 января 1942), Анну (Четверикову; 1873 —2 марта 1940); от Свято-Введенской Оптиной пустыни: иеромонаха Пафнутия (Костина; 1866 — 20 января 1938), иеромонаха Лаврентия (Левченко; 1893 — 25 октября 1937), иеромонаха Серафима (Гущина; 1872 — 23 ноября 1937), иеромонаха Рафаила (Тюпина; 1886—11 декабря 1937).

http://pravmir.ru/doklad-svyatejshego-pa...

26 декабря 2006 г. от Архангельской епархии: архиепископа Архангельского и Холмогорского Антония (Быстрова; 1858 — 16 июля 1931); от Московской епархии: священника Димитрия (Касаткина; 1884 — 28 октября 1942), послушницу Александру (Каспарову; 1882 — 18 февраля 1942), Никифора (Зайцева; 1884 — 21 1942), Иоанна (Любимова; 1876 — 19 января 1942), Елену (Чернову; 1874 — 17 сентября 1943), Параскеву (Федорову; 1882 — 11 декабря 1938); от Рязанской епархии: послушницу Варвару (Конкину; 1868 — 5 апреля 1938); от Саратовской епархии: епископа Вольского Германа (Косолапова; 1882 — 10 октября 1919) и протоиерея Михаила (Платонова; 1868 — 10 октября 1919). 27 марта 2007г. от Московской епархии: протоиерея Иоанна (Хрусталева; 1875 — 10 декабря 1937), священника Сергия (Кочурова; 1892 — 12 декабря 1941), протодиакона Сергия (Станиславлева; 1884 — 16 ноября 1942), диакона Трифона (Родонежского; 1873 — 27 февраля 1938), псаломщика Николая (Некрасова; 1872 — 7 марта 1938), Дмитрия (Волкова; 1871 – 4 марта 1942), Никиту (Сухарева; 1876 — 4 июля 1942); от Оптиной пустыни: монаха Евтихия (Диденко; 1870 — 5 декабря 1937), монаха Авенира (Синицына; 1879 — 5 декабря 1937), монаха Савву (Суслова; 1873 — 5 декабря 1937), монаха Марка (Махрова; 1875 — 5 декабря 1937), Бориса (Козлова; 1886 — 5 декабря 1937). 21 августа 2007г. от Архангельской епархии: Антонину (Брянских; 1891 — 9 января 1938); от Московской епархии: протоиерея Сергия (Кудрявцева; 1881 — 15 декабря 1937), протоиерея Александра (Покровского; 1879 — 27 ноября 1937), послушницы Матроны (Макандиной; 1889 — 14 марта 1938), Гавриила (Фомина; 1882 — 22 апреля 1942); от Оптиной пустыни: иеромонаха Гурия (Самойлова; 1880 — 20 декабря 1937), иеромонаха Игнатия (Даланова; 1885 – 3 сентября 1942), монаха Викентия (Никольского; 1888 — 11 декабря 1937). 12 октября 2007г. от Брянской епархии: священника Григория (Фаддеева; 1895 — 26 декабря 1937); от Московской епархии: протоиерея Василия (Мирожина; 1865 — 20 декабря 1941), протоиерея Александра (Орлова; 1885 — 13 октября 1937), диакона Феодора (Смирнова; 1890 — 5 июля 1938), диакона Гавриила (Архангельского; 1885 — 5 июля 1938);

http://pravmir.ru/doklad-svyatejshego-pa...

Не оставляя намерения основать мон-рь, Лабзин 21 мая 1871 г. направил на имя имп. Александра II Николаевича прошение о выделении земли под постройку богадельни при храме. 29 июля городское управление Павловского Посада при согласии местных жителей выделило ему участок, 7 авг. Лабзин принял его. Но лишь 14 апр. 1880 г. между управой и Лабзиным был составлен договор о передаче земли (по прошению от 28 июня 1886 размер земли был увеличен). Лабзин выстроил при церкви два 2-этажных деревянных дома с пристройками, выкопал 2 пруда, огородил кладбище. В богадельне он наладил рукодельный промысел, установил ежедневное совершение богослужений и молитвенного правила (Прошения Лабзина, приговор жителей, расписки Лабзина, договоры управы и др.- РГИА. Ф. 1630. Оп. 1. Д. 156). Еп. Можайский Александр (Светлаков) освятил корпуса 19 сент. 1885 г., отслужив в Покровско-Васильевской ц. литургию. 18-19 июля 1886 г. город посетил митрополит Московский Иоанникий (Руднев) . Он совершил литургию в Воскресенском соборе, осмотрел Покровско-Васильевский храм и посетил общину. 19-20 мая 1888 г. город, общину и приют посетил и совершил богослужения митрополит Сербский Михаил (Йованович) . После смерти Лабзина (2 дек. 1891) заботы о церкви и об общине взяли на себя его дочери - Анна Елагина и Ольга и Наталия Лабзины (Клировая ведомость Покровско-Васильевской ц. за 1895 г.//РГИА. Ф. 707. Оп. 1. Д. 967а). 17-27 янв. 1894 г. Синод удовлетворил ходатайства Лабзина, его дочерей и благочинного церквей 1-го округа Богородского благочиния (куда входили церкви Павловского Посада и его окрестностей) и постановил «благотворительное женское общежитие переименовать в Покровско-Васильевскую жен. общину, с таким числом сестер, которое дозволят средства общины, и с приютом на 12 человек бедных детей», указ на имя митрополита Московского Сергия (Ляпидевского) был подписан имп. Александром III Александровичем 29 янв. (РГИА. Ф. 65. Оп. 6. Д. 36). Начальницей была назначена М. И. Овчинникова (1834-1938; в 1900 приняла постриг с именем Алевтина); дочери Лабзина получили офиц. статус попечительниц мон-ря. В общине (ок. 120 сестер) был устроен бесплатный Иаковлевский приют для девочек ( Грачёв. 1894). 2-3 июля 1894 г. состоялось торжественное открытие общины, совершенное епископом Можайским сщмч. Тихоном (Никаноровым) . 20 авг. 1895 г. митрополит Московский Сергий совершил великое освящение Покровского придела храма, 21 и 22 авг. наместник московского Чудова мон-ря архим. Товия (Цимбал) освятил приделы во имя Всех святых и мц. Акилины. Клир церкви составили священник и псаломщик, в 1895 г. была добавлена должность диакона (Клировая ведомость Покровско-Васильевской ц. за 1895 г.//РГИА. Ф. 707. Оп. 1. Д. 967а; То же за 1904 г.//РГИА. Ф. 707. Оп. 1. Д. 989; То же за 1917 г.//РГИА. Ф. 2127. Оп. 1. Д. 154). 17 сент. 1901 г. литургию в Покровско-Васильевском храме отслужил епископ Можайский Парфений (Левицкий).

http://pravenc.ru/text/2578616.html

на территории монастыря находилась база городского торга и гараж автоколонны. Здание закрытого храма использовали как складское помещение для хранения стеклотары. Год от года память о монастыре затухала, никто и не мечтал о его возрождении в советский период. Но после широкого празднования в стране 1000-летия Крещения Руси в 1988 г. (988 г. - принятие христианства на Руси) ситуация стала постепенно меняться к лучшему. В 1989 г. Покровско-Васильевский храм был возвращен верующим. А в 1995 г. здесь вновь был учрежден Покровско-Васильевский мужской монастырь. Со второй половины 1990-х гг. начали активно восстанавливать монастырский храм, ремонтировать и возводить новые монастырские постройки, благоустраивать территорию монастыря, создали и открыли в 1992 г. воскресную школу для детей. Приехав в Покровско-Васильевский мужской монастырь, можно воздать молитву в двухэтажном Покровско-Васильевском храме, построенном во второй половине XIX в. в русско-византийском стиле с использованием элементов древнерусского зодчества XVII в. В нем, как и прежде, нижний храм посвящен Василию Исповеднику (1874 г.), а верхний — Покрову Пресвятой Богородицы (1895 г.). В верхнем храме Покрова Пресвятой Богородицы имеются приделы — святой мученицы Акилины и Всех Святых (1911 г.). В крипте Покровско-Васильевского храма покоятся мощи святого праведного старца — Василия Павлово-Посадского. Хотя к началу XXI в. в монастыре жили около 10 человек братии (8 человек в 2000 г.), работы в обители проведены и проводятся ощутимые: поднялись братские корпуса, построены келейный корпус, ограда, просфорня, бо¬гадельня, новое здание воскресной школы. В 1994 г. по¬строили и открыли привратный храм во имя преподоб¬ного Андрея Рублева. В монастыре работают реставрационная и пошивочная мастерские, есть подсобное хозяйство, пасека; братия обрабатывает свои 2 га земли. Книга «Монастыри Подмосковья», Глушкова В.Г., 2008 г., г.Москва «Издательство Вече-2000» Комментарии и обсуждение Покровский-Васильевский монастырь, общежительный, в Павловском посаде, Богородского уезда. Учрежден в 1902 году из женской общины, открытой в 1894 году на месте благотворительного женского общежития, устроенного в 1885 году. В 1895 году освящен вновь сооруженный в византийском стиле соборный храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы. При монастыре приют для бедных детей. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году». Трапезная и колокольня построены в 1907-1910 гг. по проекту архитектора В.П.Десятова 29 мая 2014. Среди монастырских святынь: храмовая икона Покрова Божией Матери. Более 100 частиц мощей Киево-Печерских святых. Частица мощей свт. Иннокентия, епикопа Пензенского. Икона свт.Пантелеймона Целителя. Кирилл Аминов 25 февраля 2015 г. 25 февраля 2015. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=04620

Смерть друга и компаньона В.И. Грязнова, усилившиеся болезни в семье, отсутствие сына — наследника созданного дела по производству знаменитых павловских шалей, заставили Я.И. Лабзина остро осознать всю краткость земного счастья, благополучия. Ранняя смерть очень дорогих ему людей — В.И. Грязнова и жены Акилины — еще более обострили его потребность в творении молитв, обращении к Господу Богу с просьбой дать терпение и сил пережить непоправимые потери. Я.И. Лабзин над могилами своей жены Акилины и ее брата В.И. Грязнова построил на кладбище двухэтажный каменный Покровско-Васильевский храм. В нем нижний храм был посвящен святому Василию Исповеднику, а верхний — церковному празднику Покрова Пресвятой Богородицы. При этом храме. Я.И. Лабзин в 1885 г. основал женское общежитие, затем при нем открыли богадельню. После смерти основателя этого кладбищенского храма Я.И. Лабзина его дочери подали прошение в Святейший синод об учреждении Покровско-Васильевской общины; ее официально зарегистрировали и торжественно открыли в 1894 г. В общине было около 150 сестер, был открыт приют на 12 бедных детей и сирот. В 1903 г. эту женскую православную общину преобразовали в женский общежительный монастырь. Монахини занимались рукоделием, вели обширное монастырское хозяйство, в котором были большой огород и сад с несколькими прудами. Со временем в монастыре построили келейные корпуса, обнесли обитель большой каменной стеной. Покровско-Васильевский женский монастырь не был очень богатым, он вел размеренную жизнь скромной женской обители, посильно служил Богу и людям. События конца 1917 г. изменили жизнь монастыря, новая власть не нуждалась в православной идеологии. В 1920 г. Покровско-Васильевский монастырь закрыли, но до 1932 г. он еще действовал, правда, уже как приходской Покровско-Васильевский храм. При закрытии монастыря в 1920 г. большевики устроили суд над игуменьей Алевтиной, а монахинь обманули и обокрали. Монахини при известии о закрытии их обители забрали из нее иконы, золотую и серебряную церковную утварь. Тогда власти известили их об открытии монастыря. Монахини вернули ценности в монастырь и стали готовиться к его возрождению. После того как материальные ценности вернулись в монастырь, представители советской власти их конфисковали, а иконы сожгли или разрубили.

http://azbyka.ru/palomnik/Покровско-Васи...

Советские годы привели обитель в запустение. Были разрушены монастырские стены и многие постройки, пострадал храм. В бывших келейных корпусах разместили общежитие для рабочих. В 1960-х гг. на территории монастыря находилась база городского торга и гараж автоколонны. Здание закрытого храма использовали как складское помещение для хранения стеклотары. Год от года память о монастыре затухала, никто и не мечтал о его возрождении в советский период. Но после широкого празднования в стране 1000-летия Крещения Руси в 1988 г. (988 г. — принятие христианства на Руси) ситуация стала постепенно меняться к лучшему. В 1989 г. Покровско-Васильевский храм был возвращен верующим. А в 1995 г. здесь вновь был учрежден Покровско-Васильевский мужской монастырь. Со второй половины 1990-х гг. начали активно восстанавливать монастырский храм, ремонтировать и возводить новые монастырские постройки, благоустраивать территорию монастыря, создали и открыли в 1992 г. воскресную школу для детей. Приехав в Покровско-Васильевский мужской монастырь, можно воздать молитву в двухэтажном Покровско-Васильевском храме, построенном во второй половине XIX в. в русско-византийском стиле с использованием элементов древнерусского зодчества XVII в. В нем, как и прежде, нижний храм посвящен Василию Исповеднику (1874 г.), а верхний — Покрову Пресвятой Богородицы (1895 г.). В верхнем храме Покрова Пресвятой Богородицы имеются приделы — святой мученицы Акилины и Всех Святых (1911 г.). В крипте Покровско-Васильевского храма покоятся мощи святого праведного старца Василия Павлово-Посадского. Хотя к началу XXI в. в монастыре жили около 10 человек братии (8 человек в 2000 г.), работы в обители проведены и проводятся ощутимые: поднялись братские корпуса, построены келейный корпус, ограда, просфорня, богадельня, новое здание воскресной школы. В 1994 г. построили и открыли привратный храм во имя преподобного Андрея Рублева. В обители почитаются храмовая икона Покрова Божией Матери и икона Божией Матери «Скоропослушница», написанные на св. горе Афон. Чудом сохранилась ещё от старого монастыря икона св. великомученика и целителя Пантелеймона, которая прославилась уже в наше время чудесами исцелений неизлечимых больных.

http://azbyka.ru/palomnik/Покровско-Васи...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010